Ремонт робота Тойота за 1-2 дня с гарантией.

Ремонт робота Тойота за 1-2 дня с гарантией. Роботы
Содержание
  1. Что такое инициализация коробки робота, и в каких случаях ее следует выполнять?
  2. Эксплуатация робота toyota mmt. основные правила для долговечности коробки.
  3. Адаптация робота тойота
  4. Возможности восстановления проблемного блока
  5. Всегда ли полезна инициализация?
  6. Где заказать ремонт робота «тойота королла» 2007 г. в. в москве?
  7. Достоинства.
  8. Замена сцепления робот тойота королла, аурис
  9. Запчасти для ремонта multy-mode transmission.
  10. Запчасти и материалы для замены
  11. Использование автомобиля с ркпп в зимний период
  12. Как правильно выбрать подержанную toyota corolla?
  13. Как проводится инициализация?
  14. Как проходит процедура?
  15. Конструкция акпп
  16. Механические неисправности
  17. Мы выполняем полный комплекс работ по ремонту mmt; в том числе:
  18. Наши услуги по ремонту ркпп «тойота»
  19. Не включается передача
  20. Недостатки.
  21. Особенности эксплуатации и обслуживания
  22. Полный список ошибок ркпп toyota mmt.
  23. Положительные стороны и отрицательные
  24. Последствия сброса настроек эбу
  25. Проблемы с актуатором сцепления
  26. Проблемы с роботом тойота королла
  27. Проблемы, о которых следует знать
  28. Пробуксовка сцепления
  29. Разборка актуатора toyota corolla
  30. Распространённые проблемы, модернизация
  31. Ремонт актуатора toyota corolla
  32. Ремонт актуатора выжима сцепления “под ключ”.
  33. Ркпп mmt устанавливаются на автомобили toyota моделей:
  34. Робот или автомат?
  35. Ряд неисправностей
  36. Самопроизвольное переключение на нейтральную передачу
  37. Самые распространенные коды ошибок multy-mode transmission.
  38. Симптомы неисправностей робота тойота ммт
  39. Снять и разобрать ммт
  40. Устройство коробки-робота тойота королла
  41. Частые неисправности и ремонт

Что такое инициализация коробки робота, и в каких случаях ее следует выполнять?

Инициализация — это сброс и обнуление предыдущих настроек электронного блока управления коробкой передач. Эту процедуру проводят каждый раз при сбоях в работе КПП и после выполнения следующих ремонтных работ в системе трансмиссии:

  1. Замена коробки передач полностью или ее деталей, при которой производилась частичная или полная разборка КПП;
  2. Замена ЭБУ, электропривода выбора передач и их переключения, датчиков механизмов переключения и выбора передач;

    В этих случаях проводят инициализацию ЭБУ или трансмиссии, настройку системы управления и калибровку.

  3. Замена электропривода включения и выключения сцепления, датчика хода сцепления, диска сцепления и его кожуха, выжимного подшипника, маховика и коленчатого вала.В данном случае после инициализации и настройки не нужно проводить дополнительную калибровку.

Важно! Инициализацию необходимо проводить только для тех узлов и элементов коробки робота, замена которых была произведена.

Эксплуатация робота toyota mmt. основные правила для долговечности коробки.

При длительной остановке, примерно более 15 секунд влючать нейтраль.

В холодную погоду проехать первый километр в спокойном режиме.

Как можно реже использовать рваный режим движения с максимальными ускорениями.

Раз в 30 тыс. км проводить диагностику и при необходимости обучение коробки.

Ставить автомобиль на нейтраль, когда он запаркован и соответственно использовать ручной тормоз.

Регулярная езда с переключениями между режимами во время движения не желательна.

Адаптация робота тойота

Адаптация точки схватывания сцепления на РКПП Toyota необходима для правильной работы как трансмиссии, так и всего автомобиля в целом. Она выполняется с использованием специального сканера и программного обеспечения Toyota Techstream. Регулярное проведение процедуры делает управление автомобилем комфортным и снижает уровень расхода топлива.

Адаптация робота необходима при любых действиях с трансмиссией, будь то замена масла, сцепления или капитальный ремонт.

По вопросам диагностики причин неисправностей робота Тойота обращайтесь к нам в нашу мастерскую АКПП-М по адресам в Москве.

Контакты: 8

Запись он-Лайн Отправить заявку сейчас

Возможности восстановления проблемного блока

Для того чтобы начать «техническое лечение» коробки следует выполнить диагностику транспортного средства. Это делается с использованием современных сканирующих устройств.

Полученные коды позволяют выявить неисправность в механической части узла, а также обнаружить проблемы в электрике.

Диагностические мероприятия подразумевают определённый спектр действий:

  1. внешний осмотр робот Тойота без использования специальных устройств;
  2. тестирование агрегата в разных режимах;
  3. считывание кодов поломки из ЭБУ осматриваемого узла;
  4. просмотр полученных данных работы систем относящихся к электронной и электрической части секвентальной КПП в реальном времени;
  5. проверяется уровень трансмиссионной жидкости.

Комплекс диагностических мероприятий позволяет за непродолжительное время выявить проблемы и назначить нужный метод «технического лечения».

Во время тестирования также проверяется работа всех исполнительных устройств роботизированной коробки без исключения.

Всегда ли полезна инициализация?

Бывают случаи, когда инициализацию ЭБУ Королла робота выполнять не нужно.

Не стоит проводить процедуру слишком часто: регулярная инициализация робота будет приводить к повышенному износу системы.

Когда привод установлен неверно, сброс настроек не требуется, если переключение передачи происходит с отставанием или неравномерно на небольшой скорости. Настройки актуатора сцепления не помогут, если вам нужно трогаться более плавно или быстро.

Все действия, связанные с инициализацией КПП или блока, должны проводиться после осмотра профессионалами и их прямых рекомендаций или явного возникновения на то причин. Прежде чем проводить инициализацию роботизированной коробки передач Toyota Corolla 150 своими руками, необходимо проконсультироваться со специалистом, который хорошо знаком с работой и проблемами РКПП на данной модели автомобиля.

Где заказать ремонт робота «тойота королла» 2007 г. в. в москве?

Владельцы автомобилей этого японской марки знают, что за их ремонтом и обслуживанием в столице лучше всего обращаться в «Тойота Дубровка». Наш автосервис является специализированным со всеми вытекающими:

  • Наши мастера аттестованы в “Toyota” и работают по регламенту производителя;
  • Они имеют за плечами десятилетия опыта практической работы и сотни отремонтированных автомобилей;
  • В их арсенале имеется диагностическое лицензионное программное обеспечение с актуальными обновлениями;
  • Они проводят ремонт робота «Тойота Королла» с задействованием оборудования дилерского уровня.

Мы располагаем собственным складом оригинальных деталей. Автовладелец имеет возможность приобрести у нас комплект для сцепления, маховик, мехатроник и подшипник по ценам существенно ниже дилерских. Мы гарантируем их оригинальное происхождение, поскольку уже не первый год покупаем их у проверенного поставщика.

Достоинства.

Очень простая конструкция.

Высокая надежность при своевременном обслуживании и спокойной эксплуатации.

В большинстве случаев ремонт стандартный.

Нет необходимости покупать запчасти в оригинальных упаковках. Комплект сцепления Aisin можно преобрести значительно дешевле. Именно он лежит в оригинальной упаковке.

Замена сцепления робот тойота королла, аурис

Наша компания, благодаря наличию огромного склада запчастей, современного диагностического оборудования, необходимого для ремонта роботизированной коробки передач (РКПП) Toyota Corolla/Auris а, главное, команды опытных специалистов, даже сложные проблемы с роботом Тойота Королла/Аурис решит эффективно и корректно в самые сжатые сроки.

В силу того, РКПП современные модели автомобилей Тойота начали оснащаться относительно недавно, среди автовладельцев этой марки наблюдается повышенный интерес к изучению свойств, а также особенностей эксплуатации роботов. РКПП, по сути, — это обычная механическая трансмиссия, переключение передач в которой осуществляется роботом, т.е. набором датчиков и электронных блоков.

Если сравнить автоматическую коробку передач с РКПП, то последний вариант является более надежным, экономным в плане расходования топлива, а также простым и удобным в эксплуатации. Однако наряду с вышеизложенными преимуществами имеется и один недостаток.

Дело в том, что РКПП быстрее изнашивает сцепление, а поэтому уже после прохождения 50-70 тысяч километров автопробега начинают проявляться первые симптомы неисправностей: замедленное срабатывание включения скоростей, пробуксовка сцепления при разгоне и во время движения, при отпускании педали тормоза автомобиль не трогается с места до момента нажатия на педаль газа, начало движения происходит рывками.

Если проигнорировать эти признаки, то может потребоваться полная замена сцепления 31250-19095 на робот Тойота Королла, Аурис и выжимного подшипника 31230-17012. А так же выходит из строя актуатор сцепления 31360-12030. Гораздо реже происходит износ маховика двигателя 13405-37050.

Вас интересует цена комплекта в сборе, а также, сколько стоит адаптация или инициализация сцепления – тогда советуем с этими вопросами обратиться именно к нам.

Для начала разберемся что такое инициализация и для чего она нужна. Инициализация – сброс всех настроек электронного блока управления КПП, выполненных на предыдущей инициализации, и определение начальных значений и параметров исполняемых механизмов для подготовки их к работе. Необходимо выполнять ее в следующих случаях:

— снятие коробки переключения передач для ремонта или замены на другую КПП,

— замена сцепления, выжимного подшипника, маховика, сальника коленчатого вала,

— замена ЭБУ,

— снятие актуатора выбора передач для замены или профилактических работ,

— снятие актуатора привода сцепления для замены или профилактических работ.

Помимо выше перечисленных случаев инициализация выполняется при появлении рывков при трогании с места, пробуксовке сцепления при разгоне. Но при появлении данных симптомов инициализация может и не исправить ситуацию. Виной тому будет износ диска сцепления.

При обращении в наш сервис, действующий в городе Москва, вам будет предложена программная адаптация сцепления и приводов РКПП, недорого ремонт актуаторов 31360-12030 на специальном оборудовании, а также в случае надобности замена сцепления роботизированной коробки передач.

В некоторых случаях, для восстановления работы РКПП достаточно лишь квалифицированно выполнить инициализацию данного узла. Периодичность замены сцепления работа Тойота Королла зависит от манеры езды и ее интенсивности. Узнать более подробную информацию по вопросам замены и адаптации алгоритма работы данного узла можно по телефону, номера которых находятся в разделе «контакты».

Стоимость услуг по ремонту, а также замене сцепления РКПП в нашем автосервисе, является самой приемлемой и выгодной в Москве. Именно поэтому, при возникновении каких-либо признаков неисправности данного узла – обращайтесь к нам. Мы гарантируем высокое качество работ, доступные цены на услуги, а также индивидуальный подход к решению любых неполадок.

ВАЖНО!!!

Если вы решили произвести инициализацию самостоятельно, следуя инструкциям в интернете, помните: при каждом проведении инициализации происходит процедура самоподвода корзины сцепления! Процесс этот необратимый, и при нескольких неудачных попытках приведет к снятию КПП и замене корзины и диска сцепления в сборе на новое.

НаименованиеОригинальный номерАналог
Комплект сцепления31250-19095
Выжимной подшипник31230-1701131230-17012
Маховик13405-37050
Актуатор31360-1202231360-12030

Запчасти для ремонта multy-mode transmission.

Втулки актуатора сцепления.

Актуатор (привод) сцепления.

Комплект сцепления.

Разъемы моторчиков актуаторов с контактами.

Актуатор выбора и переключения передач.

Запчасти и материалы для замены

Исходя из опыта владельцев транспортного средства Тойота, которые уже заменяли РКПП на автомат, потребуются комплекты прокладок и сальников с уплотнителями. В эти комплекты, использующиеся при смене входят следующие элементы:

  • гидравлическая КПП;
  • тросик для быстрого повышения скорости, уже установленный на автоматическую КПП;
  • тросик переключения передач;
  • кронштейны;
  • кулиса селектора;
  • цапфа задней подушки;
  • шланги, радиатор для системы охлаждения;
  • верхняя подушка коробки переключения скоростей;
  • блок, который имитирует работу робота.

А также потребуются некоторые другие комплектующие:

  • накладка из пластика в салон;
  • рамка для обрамления декора;
  • задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
  • коса проводки мотора;
  • хомуты для шлангов охлаждения;
  • масляное фильтрующее устройство;
  • пружина для прижима;
  • болт для резонатора;
  • прокладка для масляного поддона.

Читать

Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками

Когда все элементы будут приобретены, можно приступать к замене полумеханики на классическую автоматику.

Использование автомобиля с ркпп в зимний период

Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.

Перед тем как выезжать на автомобиле, его необходимо прогреть (время прогрева зависит от показателя термометра: чем ниже температура «за бортом», тем дольше надо прогревать автомобиль).

Надо стараться долго не эксплуатировать авто при чрезмерно низкой температуре (например, если на улице -30).

Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).

Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.

Как правильно выбрать подержанную toyota corolla?

Пожалуй, именно в своём десятом поколении Королла окончательно вытеснила с рынка старший Авенсис. И вправду, зачем он нужен, когда у самой Короллы не занимать ни солидности, ни практичности? Toyota Corolla — это традиционно один из самых ликвидных и надежных автомобилей гольф-класса на вторичном рынке. Сильно сэкономить при покупке не удастся, но зато и проблем с эксплуатацией и последующей продажей будет минимум.

Замысел художников и инженеров основан на двух принципах: динамичности и логичности. Toyota стремится совместить в одном автомобиле форму и функциональность, ненавязчивую простоту, выразительность и энергию. Казалось бы, несовместимые вещи находят удивительный компромисс в дизайне и технологиях, все дальше удаляя автомобиль от привычного понятия «гольф-класса»

Как проводится инициализация?

После замены каких-либо деталей работа роботизированной коробки передач может быть нарушена. Для того чтобы ММТ снова заработала безупречно, потребуется провести инициализацию. Инструкция должна соблюдаться четко, в противном случае процедуру придется повторять.

Прежде всего, необходимо разобраться, что представляет собой коробка-робот, тогда инициализация ММТ станет более простым для понимания и выполнения процессом. Робот конструктивно отличается от обычной АКПП. Он работает более четко, не допускает рывков, переключается без задержек, водителю не нужно прикладывать никаких механических усилий для переключения передачи.

ММТ оснащается блоком управления ЭБУ, имеется датчик положения, а также датчики контроля движения машины. Обычная МКПП имеет роботизированный привод, который самостоятельно выбирает передачу. Сцепление у автомобиля есть: можно установить автоматический, ручной или полуавтоматический режим работы робота.

Данную систему использовать на Королле удобно:

  • расход топлива будет, как у МКПП;
  • имеет высокую надежность;
  • переключается самостоятельно, как автомат.>

Как проходит процедура?

Желательно доверить обучить робота специалистам, однако сделать это можно и самостоятельно. Для этого потребуется установить автомобиль на ручной тормоз, замкнуть контакты в DLC3 блоке, используя иголку, скрепку или другой тонкий и длинный предмет. Вам потребуется соединить CG и TC номера 13 и 4, затем нужно включить зажигание, не заводя мотор, и нажать на тормоз 7–10 раз.

После того как электронный блок будет настроен, можно начинать адаптировать работу сцепления. Потребуется следующая комбинация: N – E – M – « » – М – «-» – М – « » – М – «-» – Е – N. Настраивая ММТ, нужно соблюдать последовательность: N – E – M – «-» – М – «-» – М – « » – М – « » – Е – N.

Отпустите и опять надавите тормоз, это позволит настроить выбранный элемент. Если адаптация робота прошла правильно, система известит вас звуковыми сигналами: сначала вы услышите их 2, затем 3, а потом 4. После этого допустимо отключение зажигания и разъединение ТС и CG.

Если при процедуре отладки система извещает вас длительными сигналами или это происходит после ее окончания, значит, вы что-то сделали неправильно.

Решение проблемы следующее: нужно вытащить ключ из замка зажигания и сделать паузу, длящуюся не менее 20 секунд. После этого система перезагрузится, и можно будет попытаться настроить обучаемый робот снова.

Конструкция акпп

Коробка автомат состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидроблока.

Элемент автоматаЗа что отвечает
Гидротрансформатор состоит из турбинного и реакторного колеса, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфтыОтвечает за плавное переключение передач, выполняет функцию сцепления
Планетарная коробка состоит из редукторов и фрикционных дисков, тормозной лентыПередает усилие посредством системы различных вариантов зацепления шестерней, переключает скорости

Строение АКПП, как видно из таблицы, более простое, чем у робота. Еще одно отличие от роботизированной заключается в большом количестве ступеней передаточного числа. Благодаря им, снижается потребление топлива транспортным средством.

Разница между роботом и коробкой автомат заключается в принципе работы АКПП. Переключение скоростей происходит без разрывов, когда мотор достигает максимального числа оборотов на одной из передач и в масляной системе нагнетается давление для смены скорости.

Принцип следующий:

  1. Гидротрансформатором меняется крутящий момент.
  2. Смазывающее средство попадает из насоса к турбинному колесу.
  3. Колесо передает его на реактор.
  4. Поток масла становится все больше и увеличиваются обороты насосного колеса.
  5. Задействуется обгонная муфта, благодаря которой происходит вращение реактора.
  6. Муфта переключает передачи между планетарными редукторами.

А гидроцилиндры, которые обеспечивают работу вышеописанных процессов, управляются электронным блоком.

Читать

Замена масляного фильтра в АКПП

Как уже было описано, коробку автомат можно отличить от робота по следующим положениям ручки на селекторе:

  • P – «Парковка»;
  • R – «Задний ход»;
  • N – «Нейтральная»;
  • D – «Движение вперед»;
  • L – «Принудительно понижающая передача».

Механические неисправности

Чаще всего автолюбитель сталкивается с перегревом роботизированной коробки передач. Из-за высоких температур быстро изнашивается сцепление. Робот начинает пробуксовывать довольно часто. Машина теряет крутящий момент во время старта. Когда вы переключаете скорости, ощущаются толчки и рывки.

Если вы слышите хруст при включении второй скорости, то проблема лежит в неисправности синхронизатора. Рекомендую в подобном случае заменить масло и провести регулировку передаточных чисел.

Если вас преследует постоянный гул при движении Тойота Королла, то нужно будет заменить подшипники первичного и вторичного валов.

Мы выполняем полный комплекс работ по ремонту mmt; в том числе:

– адаптация (инициализация, обучение) робота Тойота (MMT);

– ремонт актуатора сцепления робота Тойота (MMT);

– диагностика робота Тойота (MMT);

– ремонт электронного блока робота Тойота (MMT);

– ремонт актуатора переключения передач робота Тойота (MMT);

– замена сцепления робота Тойота (MMT);

– оцениваем состояние сцепления (точка касания) робота Тойота (MMT);

– замена втулок актуатора выжима сцепления – НЕ ДЕЛАЕМ! Хватает на несколько тысяч км в лучшем случае.

А мы даем гарантию на свой ремонт 50 тыс км.

Наши услуги по ремонту ркпп «тойота»

Перед тем, как приступить к нему, мастера «Тойота Дубровка» проводят диагностику. Она позволяет точно установить причину неисправности и оперативно устранить её. По результатам диагностики наши мастера ремонтируют или меняют:

  • Сцепление;
  • Мехатроник;
  • Маховик;
  • Фрикционы.

По завершении работ они проводят адаптацию коробки. В случае, если восстановление невозможно или обойдётся неоправданно дорого, но не даст долгосрочного результата, мы рекомендуем замену РКПП в сборе. Цена ремонта зависит от объёма и сложности работ, а потому рассчитывается индивидуально.

Не включается передача

Наиболее распространенной неисправностью при эксплуатации автомобиля Тойота Королла 2007, 2008 годов выпуска является то, что на РКПП не включаются передачи. Причинами такой поломки могут быть следующие факторы:

  1. Долгое использование автомобиля в зимний период времени. Датчик, отвечающий за переключение передач, «замерзает», из-за этого при попытке переключить передачу коробку выбивает в нейтраль.
  2. Датчик переключения передач АКПП

  3. Проблема с переключением передач возникает и из-за неисправного актуатора. При поломке этого механизма его необходимо сразу же заменить.
  4. Аналогичная проблема может случиться и при эксплуатации автомобиля в летний период. Однако в таком случае на Тойота Королла 2008 робот просто-напросто перегревается.
  5. Проблема может возникнуть, если произошел перегрев сцепления.

Недостатки.

Необходимость качественного ремонта актуатора сцепления примерно каждые 100 тыс км пробега из-за заложенного на этапе разработки актуатора дефекта.

Довольно задумчивое поведение коробки во время переключения даже при не очень большом износе сцепления.

Возможен ускоренный износ сцепления и взвод саморегулируемой корзины сцепления вследствие некачественной установки сцепления.

Автомобили Corolla и Auris очень надежны. Робот является на общем фоне самым слабым звеном.

Особенности эксплуатации и обслуживания

В процессе эксплуатации необходимо контролировать уровень и состояние рабочей жидкости. Попадание стальной стружки в масло ускоряет износ конусов и металлического ремня. Не допускается длительное движение на максимальной скорости, приводящее к перегреву трансмиссии.

Водителю необходимо плавно набирать и снижать скорость, избегая пробуксовки. Перед началом движения вариатор следует прогреть на стоящей машине с мотором, работающим в режиме холостых оборотов. Не следует цеплять на буксир к Corolla с CVT прицепы или другие транспортные средства.

Обслуживание вариатора с заправкой свежей жидкости производят через 70-80 тыс. км пути. Некоторые владельцы стараются проводить процедуру в 2 раза чаще, обеспечивая своевременное удаление продуктов износа. При обслуживании необходимо установить новые фильтр (оригинальные детали поставляются не для всех типов КПП), прокладку поддона и кольцо сливной пробки.

При сливе из картера уходит не более 80% жидкости, поэтому придется заправить и откачать масло не менее 2-3 раз подряд.

Полный список ошибок ркпп toyota mmt.

P0500 – Сигнал датчика скорости автомобиля “А”

P0562 – Напряжение бортовой сети

P0603 – Внутренняя ошибка энергонезависимой памяти (КАМ) памяти блока управления

P0613 – Процессор TCM

P0703 – Неисправность в цепи выключателя тормоза “B”

P0715 – Неисправность в цепи датчика частоты вращения первичного вала

P0725 – Неисправность в цепи входного сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя

P0806 – Неисправность в цепи датчика положения сцепления (диапазон/характеристики)

P0807 – Неисправность в цепи датчика положения сцепления (низкий уровень сигнала)

P0808 – Неисправность в цепи датчика положения сцепления (высокий уровень сигнала)

P0810 – Ошибка управления положением сцепления

P0812 – Неисправность в цепи входного сигнала передачи заднего хода

P0820 – Неисправность в цепи датчика положения “X-Y” рычага переключения передач

P0821 – Неисправность в цепи положения X рычага переключения передач

P0885 – Неисправность в цепи управления силового реле TCM (обрыв)

P0887 – Неисправность в цепи управления силового реле TCM (короткое замыкание)

P0900 – Неисправность в цепи привода сцепления

P0905 – Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (диапазон/характеристики)

P0906 – Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (низкий уровень сигнала)

P0907- Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (высокий уровень сигнала)

P0909 – ошибка управления кулисного механизма выбора

P0910- неисправность в цепи привода кулисного механизма выбора

P0915 – Неисправность в цепи положения механизма переключения (диапазон/характеристики)

P0916 – Неисправность в цепи положения механизма переключения (низкий уровень сигнала)

P0917- Неисправность в цепи положения механизма переключения (высокий уровень сигнала)

P0919 – Ошибка управления положением механизма переключения

P0920 – Неисправность в цепи привода переключения передачи заднего хода

P1875 – Неисправность зуммера

U0100 – Нарушение связи с ECM/PCM “A”

Положительные стороны и отрицательные

Как и все устройства, автомат имеет свои положительные стороны и отрицательные черты. К плюсам автоматической коробки передач относятся:

  • надежность;
  • простое управление;
  • отсутствие периодической замены сцепления;
  • экономное расходование горючего;
  • не скатывается назад, если поставить на склоне.

Автомат имеет и отрицательные черты, которые складываются из следующих парметров:

  • высокая стоимость при замене автомата;
  • высокая цена капитального ремонта;
  • транспортное средство с автоматом нельзя заводить с толкача;
  • малый КПД из-за гидротрансформатора. На последний уходит почти половина мощности аппарата;
  • срок жизни устройства маленький.

Последствия сброса настроек эбу

Нестабильно работает сцепление: во-первых, электронный блок управления установит новую отчетную точку, вследствие чего могут возникать разногласия в работе сцепного диска. Велика опасность сильно износить сцепление – блок ЭБУ обновит показания датчиков, которые перестанут отображать реальную степень изношенности диска сцепления.

Результатом возникновения всех вышеперечисленных неисправностей является невозможность передвигаться на таком автомобиле.

Проблемы с актуатором сцепления

Актуатор сцепления Toyota
Актуатор сцепления Toyota

Актуатор сцепления РКПП – относительно надежный элемент. Неисправности с ним встречаются редко, но если деталь все же вышла из строя, комфорт при езде сильно снижается. Актуатор – это исполнительный элемент коробки передач, функцией которого является перемещение синхронизаторов коробок. Вдобавок, он отвечает за активацию и выключение сцепления.

Как понять, что в вашей машине выходит из строя актуатор? Обратите внимание на ее поведение при трогании. Если в процессе авто сильно дергается и перемещается рывками, вероятнее всего, проблема именно в этом компоненте коробки.

Необходимые меры зависят от степени повреждения. Если имеет место лишь незначительная поломка, приобретите ремонтный комплект и выполните ремонт. Самая уязвимая часть компонента – моторчик, так что в большинстве случаев достаточно его замены.Если актуатор подвергся тяжелым нагрузкам и даже после ремонтных работ его функциональность не возвращается, потребуется полностью заменить узел.

Проблемы с роботом тойота королла

Японцы сделали дебют своей первой машины с мульти-модальной трансмиссией в конце 2006 года. Продажи автомобилей с роботом продержались на рынке не долго, поскольку компания Тойота признала свои недоработки и ошибки в создании столь интересной и привлекательной коробки передач.

  • Сбои в системе блока управления, что приводило к частым проблемам и внеплановым процедурам по инициализации, иногда каждые 10 тысяч километров
  • При не правильном функционировании, коробка способствовала перегреву диска сцепления и досрочному его износу. Встречались случаи, что сцепление требовало замену уже на 50-60 тыс. километров пробега.
  • Перебои в переключении с одной передачи на другую. Чаще всего это происходило в затяжных пробках. ММТ долго «думает», такая реакция приводит к медленному движению автомобиля или способствует рывкам.
  • Проблемы, связанные с ЭБУ, из-за которого и появлялись выше перечисленные сбои и неполадки в системе. Приходилось делать полное обновление данного блока управления.

На сегодняшний день «страховка» от Тойота на роботизированные коробки передач еще существует. Специализированные автосервисы готовы провести полную замену всех элементов системы ММТ. Вы можете воспользоваться гарантийным талоном, но сколько еще продлится «халявное» обслуживание, ни кто не знает.

Проблемы, о которых следует знать

Много владельцев и водителей авто Тойота, особенно машин с пробегом, часто сталкиваются с проблемами последовательной КПП типа MULTI-MODE. Проблемы с роботом часто возникают с особенностями эксплуатации и манерой вождения. Это могут быть:

  1. рывки или непроизвольные толчки во время перехода с одной передачи на другую;
  2. небольшие задержки переключения с повышенной передачи на нижнюю ступень. КПП робот слишком долго «думает»;
  3. нестандартный старт: дерганье машины. Отсутствие плавного начала движения как вперед, так и задним ходом.
  4. проблемы, связанные с ЭБУ;
  5. перегрев диска сцепления.

Пробуксовка сцепления

Вторая по степени распространенности проблема РКПП. Ее причиной также является износ – на этот раз страдает ведомый диск сцепления. Однако чтобы исключить все возможные причины неисправности необходим тщательный осмотр.

Если вы знаете (или представляете) как произвести ремонт роботизированной коробки передач, можно поработать самостоятельно. Надо снять коробку и рассмотреть ее компоненты. Уделите особое внимание диску сцепления. Если он выглядит поврежденным и изношенным, замените этот компонент.

Разборка актуатора toyota corolla

Когда привод у нас в руках начинаем разборку его элементов. Открутите крестовидной отверткой крепежи датчика (обязательно запомните положение, в котором он размещен). Под датчиком находится пластинка с усиками, (гайки на шестерку) необходимо открутить.

Затем, что бы наш процесс шел в правильном направлении, нужно выставить положение штока. Для этого возьмите отвертку и покрутите крутящийся элемент в пазу, где находится моторчик привода. Тем самым вы начнете регулировать шток. Выставляем его в положение максимально сжатого внутрь.

Пружина актуатора Тойота Королла

Теперь можно откручивать все болты по кругу и вскрывать крышку. Что бы вытащить шток привода, раскручиваем его и достаем. Удаляем смазывающее и прочищаем весь блок. Делаем диагностику всех элементов и выявляем неполадки. Проще всего вытянуть пружину и собрать (для проверки) весь комплект для проверки.

При сборке заменяем смазывающее (температурные характеристики масла -40°С  до 250°С). Выполняем обратную процедуру по сбору всех элементов актуатора.

Когда актуатор полностью собран, устанавливаем шток в максимальное положение наружу и «заворот» делаем на пол оборота. На усики устанавливаем датчик и делаем его поворот по часовой стрелке, что бы отверстия болтов элемента совпадали с корпусом. Вилку сцепления хорошо обрабатываем универсальной консистентной смазкой и устанавливаем привод с зазором 5 – 9 миллиметров. Далее делаем установку фишек на двигатель и датчик привода, затем устанавливаем крышку и непосредственно сам аккумулятор.

Выполнение данной процедуры на первый взгляд покажется не легким процессом. Возможно, первый раз будет сложно и не понятно. Но вы наберетесь опыта и будете знать лучше свой автомобиль. Тем более, когда самостоятельно устанавливаешь ремкомплект актуатора сцепления Тойота Королла, это сэкономит деньги и еще чуть-чуть приблизит вас к познанию автомобиля.

Распространённые проблемы, модернизация

К распространённым проблемам сервопривода относятся:

  • Отсутствует помощь при старте;
  • Переключая передачи происходят рывки. Эту проблему в актуаторе заметить сложно, так как ЭБУ адаптируется под стиль вождения и можно не сразу заметить проблему;
  • Перегревается сцепление. Понять что с этим есть проблемы довольно просто, на панели приборов загорается шестеренка красного цвета, которая сопровождается звуковым сигналом, появляется запах гари, а так же коробка в положение «N» зависает.

Если появилась ошибка p0810, то какие либо работы по инициализации ЭБУ самостоятельно производить не рекомендуется. Так как вы можете перезагрузить блок в результате чего, все настройки сбросятся и ошибки пропадут, но это только на первый взгляд, и  это может повлечь за собой более серьёзные поломки, поэтому какие либо действия с ЭБУ проводить запрещается.

Негативные последствия могут быть следующего характера:

  • Сцепления начнет быстро изнашиваться, так как все данные обновятся и износ диска перестанет учитываться. Помимо этого появятся несходства в работе диска, та как точка отчета станет новой;
  • Появится высокая вероятность того что, возникнут отклонения связанные с ММТ. Диск станет медленно перемещается, в результате этого появится ошибка p0810.
  • По причине последнего износа сцепления, частично откажет ЭБУ. В результате автомобиль  сможет двигаться  с затруднениями, или вовсе не сможет передвигаться.

Особенно проблема ощущается на моделях выпущенных в период с 2006 по 2008 год, у которых установлен  MMT 89530-12290, владельцы этих моделей чаще других сталкиваются с проблемами в эксплуатации этой коробки. Узнать какая версия установлена на автомобиле, можно следующим образом, необходимо снять нижний бардачок и на корпусе кузова с водительской стороны будет виден номер.

Ремонт актуатора toyota corolla

Это свидетельствует об исправности сцепления. Определить ошибку актуатора Для определения возможных ошибок необходимо остановить машину, перевести робот в нейтральное положение, выключить стояночный тормоз и систему зажигания. Далее надо включить систему зажигания, при этом педаль тормоза следует отпустить. Первым делом откручиваем двигатель актуатора, три болта под шестигранник снимаем.

Смотрим сколько грязи там и чистим все, проверяем щетки, если менее 2мм меняем,в моем случае были 6 мм.

Также смотрим на обмотку ,если чёрная и воняет горелым то скорее всего мотор под замену. Но вы наберетесь опыта и будете знать лучше свой автомобиль.

Тем более, когда самостоятельно устанавливаешь ремкомплект актуатора сцепления Тойота Королла, это сэкономит деньги и еще чуть-чуть приблизит вас к познанию автомобиля. Замена ремня ГРМ на Тойота Королла Регулировка положения сцепления Toyota Corolla После включения зажигания в течение трех секунд сделайте не менее семи нажатий на педаль тормоза.

После чего зуммер должен подать два коротких звуковых сигнала. Зажимая педаль тормоза, переместите рычаг коробки передач в такой последовательности: Отпустите педаль и подождите секунд. Затем удерживайте тормоз снова.

Ремонт актуатора выжима сцепления “под ключ”.

Ремонтируем актуатор сцепления с гарантией год или 50 тыс км.

Передача не вылетает в нейтраль и не появляется ошибка P0810.

Диагностика в стоимость не входит.

Если есть сомнения насчет актуатора, то приезжайте на диагностику.

Все работы проводятся в Нижнем Новгороде.

Ркпп mmt устанавливаются на автомобили toyota моделей:

Auris, Corolla, Yaris, Aygo, Verso до 2022 года.

Также на автомобили: Peugeot 107, Citroen C1, Suzuki Swift.

Коробка передач MMT производилась в двух исполнениях.

Часть коробок передач с верхним расположением актуатора сцепления и часть с боковым.

Наибольшее распространение на автомобилях Тойота имею коробки с боковым расположением актуатора сцепления.

Робот или автомат?

При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.

Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.

Попробуем разобраться в недостатках и преимуществах этих видов трансмиссий.

Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:

  • невысоких расход топлива при движении;
  • невысокая цена коробки и её обслуживания.

Недостатки роботизированных коробок:

  • низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
  • не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
  • необходимость прогрева перед началом движения зимой.

Ряд неисправностей

Одними из наиболее частых признаков сбоя работы актуатора сцепления Toyota являются как «невыразительный» старт при начале движения автомобиля, так и возникновение ударов и рывков при переключении передач. Кроме этого, может возникать так называемый перегрев сцепления.

Однако эти признаки не являются явными. Все дело в том, что электронный блок управления (ЭБУ), адаптирует работу датчиков, системы сцепления и даже двигателя под определенный стиль езды.

Перегрев же системы сцепления обнаружить гораздо проще: во-первых, по явным признакам: на приборной панели загорится значок в виде красной шестеренки. А в салоне авто может появиться «горелый» запах. РКПП может «зависать» на нейтральном положении.

При возникновении ошибки Р0810 не стоит сбрасывать настройки ЭБУ. Дело в том, что, сбросив настройки, можно пропустить оповещение о поломке актуатора выбора передач.

Самопроизвольное переключение на нейтральную передачу

ПроблемаНаиболее часто встречающаяся проблема РКПП. Регулярно встречается на автомобилях «Тойота». Суть – во внезапном переходе авто на нейтральную передачу. Обычно это происходит при ровной езде на отлично прогретом авто.

ПричинаВ чем причина? Если обратиться на обычную станцию технического обслуживания, вам скорее всего предложат пройти полную диагностику, потратить много денег и времени. Часто в этом нет необходимости. Основная причина неисправности – износ пары выжимных подшипников и направляющей.

Самые распространенные коды ошибок multy-mode transmission.

Ошибка P0810 – Ошибка управления положением сцепления

Ошибка P0919 – Ошибка управления положением механизма переключения

Ошибка  P0900 – Неисправность в цепи привода сцепления

Ошибки:

P0806 – Неисправность в цепи датчика положения сцепления (диапазон/характеристики);

P0807 – Неисправность в цепи датчика положения сцепления (низкий уровень сигнала);

P0808 – Неисправность в цепи датчика положения сцепления (высокий уровень сигнала).

Ошибка P0909 – ошибка управления кулисного механизма выбора.

Симптомы неисправностей робота тойота ммт

Невозможно выполнить переключение на более высокую / более низкую передачу

Невозможно выполнить переключение ни на одну из передач

Переключение передач происходит с очень большой задержкой по времени

Слабый разгон (тупит)

Ухудшение ползущего режима или его отсутствие.

Движение с места рывками

Рывки на ходу

Не изменяется передача при переключении переключателя управления переключением в положение ” ” или “-”

Двигатель глохнет при трогании с места или остановке

При езде в режиме E не происходит автоматического переключения на более высокую или более низкую передачу

Невозможно переключиться на 1-ю передачу или передачу заднего хода

При езде в режиме M переключение передач происходит с задержкой

Двигатель не прокручивается стартером для запуска

Шум из РКПП на ходу

Горит изображение зубчатого колеса (“шестеренка”) на панели приборов

Снять и разобрать ммт

Для того чтобы устранить неисправность актуатора, его необходимо снять. Подобраться к механизму можно лишь через снятие аккумуляторной батареи и ее площадки. Затем стоит разъединить фишки с двигателя и датчика. После можно снимать непосредственно актуатор (он крепится на трех болтах).

Далее отсоединяется двигатель от актуатора, а внутреннее пространство механизма очищается от пыли и грязи.

Кроме того, во время разборки важно проверить щетки и при необходимости заменить их (если их длина меньше трех миллиметров).

Замена щеток должна осуществляться с особой осторожностью, так как при осуществлении данного процесса возможны новые поломки. Сразу же надо проверить мотор актуатора сцепления Corolla 150, для этого надо просмотреть проводку. На ней не должно быть налета, грязи и «застарелости». Если же присутствует неприятный запах гари, значит, сгорел моторчик актуатора, и следует осуществить его замену.

Далее можно разбирать ММТ. Для этого нужно открутить крепежные элементы датчика, также стоит запомнить точное расположение этой детали. После того как датчик был снят, надо обнаружить пластинку с усиками, она крепится на гайках, которые нужно открутить.

После можно демонтировать крепежные элементы и вскрывать крышку ММТ. Далее раскручивается и вытаскивается приводной шток. Необходимо почистить механизм от старой смазки и вычистить блок от грязи и пыли.

После очистки необходимо продиагностировать ММТ на факт наличия возможных поломок. Одним из наиболее простых методов диагностики является следующий: надо вытащить пружину и для проверки собрать весь механизм. Чаще всего изнашиваются втулки, также наиболее распространенной проблемой является некачественно изготовленный привод. Поэтому перед покупкой нового актуатора следует задаться вопросом: где делают этот важный механизм?

Стоит приобретать только оригинальные запчасти или же их не менее качественные аналоги, а также остерегаться китайских подделок.

Устройство коробки-робота тойота королла

Конструкции КПП-робота на разных моделях Тойота не одинаково, одинаков лишь принцип – в её устройстве заложены механическая коробка с системой управления передачами и муфтой сцепления. Сцепление в КПП Тойоты Королла фрикционного вида. Важным нововведением здесь является устройство двойного сцепления, благодаря которому крутящий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.

Обычно при конструировании коробки-робота используются уже существующие для этой модели Тойота Королла КПП. Заменяются лишь узлы управления. Роботизированная коробка переключения передач имеет электрический привод с сервомеханизмом, в который входит электродвигатель механической передачей.

Для электрического привода характерна низкая скорость действия управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), поэтому и устанавливаются такие блоки на бюджетные модели. Спортивные же роботизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высокая – 0,05 секунды.

Частые неисправности и ремонт

При износе рабочих поверхностей снижается коэффициент трения, автомобиль разгоняется рывками, а при сбросе скорости двигатель может заглохнуть. В этом случае необходимо оценить состояние рабочей жидкости. Почернение масла и металлические включения указывают на повреждение деталей. Для восстановления работоспособности придется разбирать агрегат.

Заливка свежей жидкости может отложить ремонт на несколько недель или месяцев. Запах гари, исходящий от масла, указывает на необходимость прекращения эксплуатации вариатора, находящегося в аварийном состоянии.

Наиболее нагруженными деталями являются подшипники роторов. При повреждении возникает гул, тональность зависит от скорости движения. Некоторые владельцы сталкиваются с этим через 50-60 тыс. км пробега. Проблема возникает из-за попадания металлической стружки под тела качения или по причине нестабильного качества комплектующих на заводе.

Смотрите про коптеры:  ВВЕДЕНИЕ, Мобильные роботы и их применение, Колесные мобильные роботы классических схем
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector