Рецензия на мультфильм «ВАЛЛ-И»

Рецензия на мультфильм «ВАЛЛ-И» Вертолеты

Валли. история создания мультфильма. интересные факты.

Смотрите про коптеры:  Улучшите качество работы с дроном с помощью HTML: советы и рекомендации экспертов

Если прибавить к этому проблемы с надёжностью, то орудие становится опасным, а не эффективным. 12 августа 2023 года половина американского расчёта гаубицы M777 погибла при попытке обстрелять позиции террористов в Ираке. Камора, в которой находился снаряд, внезапно перестала запираться, и взрывная волна ушла влево и вправо, сразу убив командира расчёта и ещё двух офицеров. Остальные члены расчёта были ранены осколками и были комиссованы с боевой службы.

Утечка данных

На случай не самых выдающихся умственных способностей американские инженеры придумали DFCS — Digital Fire Control System, или цифровую систему управления огнём. Если говорить простым языком, то это электронный блок, который работает как автомобильный навигатор и подсказывает расчёту, какие координаты нужно ввести для точного попадания снарядов в цель. Однако 80% американских гаубиц поступили на Украину без этого устройства, а когда артиллеристы стали жаловаться, что “не могут понять, как стрелять”, нашлось изящное решение. Вместо оригинальных блоков, производимых компанией General Dynamics, на украинские M777 установили канадские GDMS. Похожие по характеристикам, но без американской электроники внутри.

Гаубица M777, привезённая на позиции, определяется в пространстве с помощью бортовой системы инерциальной навигации, GPS и датчика движения, а координаты для боевой задачи можно “скинуть” на орудие по каналу тактической связи. Системами связи украинскую армию американцы тоже оснастили заблаговременно, примерно за год до начала “Операции Z”.

Смотрите про коптеры:  Приключения Электроника — Posmotre.li

Охотничий билет, или совсем не музыка для сна

Когда украинские артиллеристы и их американские кураторы смекнули, как Российская армия выслеживает позиции M777, блоки со спутниковой навигацией спешно демонтировали. Эффективность американских САУ вернулась на прежний, практически нулевой уровень, однако встречных артиллерийских ударов почему-то не стало меньше. Разгадка этого феномена, вероятно, кроется в контрбатарейных РЛС “Зоопарк” Российской армии. Комплекс ещё со времён операции по принуждению Грузии к миру подключен к базе данных, в которой хранятся не звуки леса или музыка для сна, а ключевые особенности артиллерийских орудий разных стран мира, в том числе и США.

По словам офицера-звукометриста, подполковника сухопутных войск в запасе Ивана Сошкина, “три семёрки”, как и любая артиллерия стран НАТО, имеет собственный акустический портрет и её работа хорошо “слышна”.

Российские военные никак не комментируют удары по позициям артиллеристов ВСУ, оснащённых гаубицами M777, однако этих орудий украинская армия лишается едва ли не при каждом выходе из мест дислокации.

Дизайн: герои и пространства

Рецензия на мультфильм «ВАЛЛ-И»

На момент выхода мультфильма сами авторы называли его наиболее сложным проектом Pixar со времен «Корпорации монстров». Начать с того, что раскадровка «ВАЛЛ-И» была в два раза больше, чем обычно — если подготовительные материалы предыдущих мультфильмов состояли из 75 тысяч кадров, то здесь их было 125 тысяч.

Рецензия на мультфильм «ВАЛЛ-И»

Одной из самых сложных задач стала разработка внешнего образа главного героя. Можно выделить два основных принципа, которыми руководствовался Стэнтон и Pixar.

Во-первых, в приоритете была простота. Слишком много деталей и движений отвлекали бы от понимания персонажа. Кроме того, все элементы «тела» ВАЛЛ-И должны были быть функциональными (поэтому было решено отказаться, например, от бровей как элемента, функционально не оправданного у робота-мусорщика). Из-за принципа простоты разработка робота началась с простейшей фигуры — куба.

Во-вторых, ВАЛЛ-И должен был быть именно машиной с человеческими чертами, а не человеком с чертами машины (и поэтому тоже чем проще, тем лучше). Иными словами, нечто ближе к R2-D2 из «Звездных войн», чем к Железному дровосеку из «Волшебника страны Оз». Такой подход, по мнению авторов, в большей степени способствует сопереживанию зрителя.

Непосредственными прообразами различных внешних черт ВАЛЛ-И послужили марсоходы NASA и роботы-саперы полиции Сан-Франциско. Кроме того, совершенно очевидно влияние робота-главного героя из фантастического фильма «Короткое замыкание». Грустные глаза ВАЛЛ-И и в целом почти детские черты «лица» вдохновил образ Бастера Китона.

Рецензия на мультфильм «ВАЛЛ-И»

Кстати, Китон не единственный герой эпохи немого кино, который помог создателям мультфильма. Поскольку в картине в принципе не очень много диалогов, а роботы и вовсе почти бессловесны, все взаимодействие и выражение эмоций строится на пластике, движении, жестах и мимике.

Рецензия на мультфильм «ВАЛЛ-И»

Если основой ВАЛЛ-И была грубая и устойчивая кубическая форма, то его возлюбленная ЕВА на контрасте «происходила» из яйца, то есть плавной округлой формы. Здесь источниками вдохновения послужили ламантины и продукция Apple, вроде iPod. Дизайнер компании Джонатан Айв даже консультировал Pixar и остался доволен их разработками.

Один из интересных моментов дизайна состоял в том, что из-за его лаконичности эмоции и реакции ЕВЫ должны были выражаться очень скупыми средствами. По сути, только наклоном туловища и фигурами однотонных глаз.

Здесь же добавим, что главный «злодей» мультфильма, робот Авто, очевидно, создавался как оммаж HAL 9000 из «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика.

Рецензия на мультфильм «ВАЛЛ-И»

Прообразом постапокалиптического города будущего, в котором трудится ВАЛЛ-И, послужило несколько мест. С одной стороны, здесь угадываются очертания мегаполисов восточного побережья США. С другой — желая показать загрязнение и запущенность, авторы изучали такие локации, как Чернобыль и София.

Рецензия на мультфильм «ВАЛЛ-И»

Дизайн интерьеров космического корабля «Аксиома» также был вдохновлен рядом источников. Среди них — современная архитектура Шанхая, Дубая и Лас-Вегаса, работы испанского архитектора Сантьяго Калатравы и концепты диснеевского аттракциона Tomorrowland, отражавшие оптимистический взгляд на будущее из 60-х годов XX века.

Леонид каганов:

птицы, мухи и качели
пусть танцуют под рояль

По доброй традиции мы сегодня будем говорить о фильмах, которые давно прошли по экранам: это мультфильмы «ВАЛЛи» и «Кунгфу Панда». Точнее, говорить мы будем не столько о них, сколько о врожденных болезнях мультипликации, которые она несет в себе чуть ли не век.

Все имеет свои истоки. Это естественно — ведь мы живем не в келье, а в мире. Каждый мастер, каким бы он ни был новатором, вольно или невольно подражает своим учителям, те — своим учителям, те — своим. Даже если мастер, в отличие от своих кумиров, занимается совсем новой для мира отраслью.

Никто не станет спорить, что первые водители автомобилей при всей технической новизне дела подражали извозчикам. А кому еще им было подражать, сапожникам что ли? Водители большую часть времени ездили по дорогам вместе с извозчиками, подчинялись правилам извозчиков, копировали приемы руления, парковки и поворота, осваивали правостороннее и левостороннее движение. До сих пор мощность двигателя считают в лошадиных силах. Если вдуматься, даже дизайн современного автомобиля, его габариты, пропорции, расположение посадочных мест — все идет напрямую от телеги с парой запряженных лошадей. Кто знает, если б не вековые шаблоны, может современные автомобили были вдвое шире или тоньше, а водитель сидел вовсе не там, где ныне, а скажем, посередине между пассажирами? Даже лексикон у первых водителей был от извозчика (помните старомодное «ругается как извозчик»?). В этом нетрудно убедиться и сегодня — достаточно поездить с таксистами по пробкам и послушать, как ругаются они. Все это вольное отступление я делаю для того, чтобы подчеркнуть: ничто не рождается на пустом месте, любое дело впитывает традиции предшественников.

Мультипликация, как и кинематограф, произошла из старой семьи искусств. Где развлечений было, прямо скажем, два: театр и балет. Еще конечно цирк, но речь пока не о нем. Трудно сказать, какой из жанров древнее. Театр был еще в Древней Греции, и наверно даже раньше. Балет, грубо говоря, ведет свой род от танца под музыку, поэтому он (пляски вокруг костра под барабан из человеческой кожи) существовал и в доисторические времена. И то и другое — искусство. Но они разные. В театре — сюжет, перипетии, последовательность, кульминация и катарсис. В балете сюжета меньше, а больше так называемой «чувственности», за что многие считают балет одним сплошным катарсисом. Я его правда терпеть не могу, но речь не об этом.

Представьте, что вы — первый в мире мультипликатор. Вы уже умеете двигать по съемочной доске картонки персонажей, но что дальше? Чем осмыслить это движение? Разумеется, вы начинаете вспоминать все шаблоны, что впитывали с детства — балет, театр, цирк. Вспоминаете ваших кумиров — актеров, танцоров, силачей. Так получается первый мультфильм. Теперь представьте, что вы — второй в мире мультипликатор, и ваш кумир — первый в мире мультипликатор. Само собой, вы будете рисовать то, что делал он — танцы, драмки, мультипликационное жонглирование. Так работает преемственность стилей и идей.

Мультипликация была заражена балетом изначально. Если пересмотреть кучу старых мультфильмов (особенно советских), то в них как болезнь проступает балет: танец персонажей под классическую музыку.

Если посмотреть ворох современных мультфильмов (особенно никому не известных дипломных работ молодых авторов) — там та же картина: танец персонажей под музыку.

Птицы, мухи, человечки, листья в луже, мятые бумажки на свалке — все кружатся и танцуют под надрывные аккорды рояля; знающие люди не дадут соврать — вот самый типичный сюжет самой типичной студенческой работы мультипликатора. Впрочем, это и самый типичный сюжет для мультфильмов давних лет. С удивительным постоянством аниматоры, впервые севшие за самостоятельный проект, неизменно пытаются выразить свои чувства не в театральной драматургии (что было бы естественно), а в бессловесном танце анимированных предметов. Создатель такого мультика тащится от движений своих героев, игры тела.

Развиваясь, мультипликаторы частично излечиваются от балета, но не до конца. Особым шиком считается сделать анимацию таким образом, чтобы движения попадали в такт музыке — типичный танцевальный атрибут. Даже детские мультики-догонялки изобилуют эпизодами, когда сцена рисуется так, чтобы попадать под музыку: тарелки разбиваются в такт аккордам, голова кота врезается в стену синхронно с барабанной отбивкой. Все это — рудименты балета.

Теперь про мусор и отбросы. Очень любопытна такая деталь: в качестве героев типичных «балетных» мультфильмов очень часто фигурируют отбросы: огрызки, мухи, тараканы, мыши и крысы, мятые бумажки, опавшие листья, гонимые ветром, старые ожившие клубки и ржавые консервные банки. Старье, мусор, хлам. Они оживают на экране для того, чтобы поразить зрителя танцем под симфоническую музыку или надрывный рояль: сплетаются в хороводах, парят и иным образом противопоставляют свое высокое духовное содержание своему бренному мусорному телу.

Откуда проистекает тема уродства — понять несложно. Нет, вовсе не от барабанов из человеческой кожи у первобытного костра. Просто по законам драматургии (зачатки которой есть и в бессюжетных жанрах) идею можно выразить только через противопоставление. А танец — это действие бессловесное, и оперирует он формой, а не содержанием. Здесь можно противопоставить либо красивый танец танцу уродливому (что не всегда понравится зрителю), либо — танец красивых персонажей танцу персонажей, уродливых внешне. Проще говоря, в книжке или театральном сценарии вы свободно можете показать добро и зло через слова и поступки тех, кто их олицетворяет, и при этом плевать, как эти герои выглядят внешне. Как бы ни выглядели — слова и поступки скажут в сто раз больше.

Но если же вы работаете в жанре, где слова не предусмотрены как класс, а поступки мало похожи на поступки, то оперировать вы можете только внешним видом. Как, кстати, и в детских сказках, рассчитанных на аудиторию, плохо понимающую сложные сюжеты. Все четко. Вот красавец-принц (или принцесса), а вот урод-колдун. Это первый, примитивный вариант. Есть и второй, сложный: Урод-колдун превратил принца в урода. Но урод выжил (о, любовь спасет мир!) и превратился обратно в красавца-принца. Типичный сюжет, сценарий половины всех балетов мира. Зритель безошибочно считывает знакомый месседж: ага, насколько внешне он урод (горбун, деревянный щелкунчик, лохматое чудовище), настолько по контрасту чиста и прекрасна его душа, восхитителен и воздушен его танец…

Неудивительно, что тема мусора и помойки проходит красной нитью через все жанры, где ограничены сюжетные инструменты. Недаром даже действие знаменитейшего в истории мюзикла «Кошки» (мюзикл — двоюродный брат балета) разворачивается в декорациях гигантской помойки.

Это четкий признак: если видишь в сюжете помойку — значит, у автора недостаток выразительных средств.

ВАЛЛи

Рецензия на мультфильм «ВАЛЛ-И»

Распиаренный мультфильм «ВАЛЛи», забивший недавно экраны всех кинотеатров, несет в себе обе вышеописанные болезни мировой анимации — балет и мусор. Если кратко, «ВАЛЛи» — это балет помойного бака. Бессловесный танец под симфоническую музыку. Конечно, выпустить в таком виде полнометражный мультфильм не позволил бы ни один американский продюсер. Поэтому к танцу помойного бака приделан кое-какой сюжет, кое-какая интрижка и кое-какая мораль. Но в целом впечатление от фильма одно: это классический вальсирующий мусор мультипликации.

Я не могу сказать, что мультфильм откровенно плох — нет, там хорошая пиксаровская анимация, не так-то просто ее потерять в один день, продавшись «Диснею». Но это вовсе не то, что имеет смысл смотреть в кинотеатре. В симбиозе «Пиксар-Дисней» победил Дисней, причем в худших своих проявлениях. Пиксар отчаялся, прогнулся и уступил всепобеждающей попсе.

Сюжет фильма незамысловат как зарубежная фантастика 60-х. Из тех пыльных «идеологически-верных» книг, что были разрешены ЦК к публикации в СССР. Загадив планету мусором, человечество будущего в полном составе отправляется в космос на прогулочной комфортабельной платформе, оставив на земле роботов-мусорщиков. Планировали вернуться через 5 лет, когда роботы все почистят, но по какой-то причине (я так и не понял, по-моему заговор роботов станции) задержались на 700. За это время люди на станции разжирели, отупели, потеряли способность самостоятельно вставать с кресел (ох, где я это читал?), и их обслуживают роботы. На Земле мусора не поубавилось, а из роботов остался только один — ВАЛЛи. Из тех, что на лицо ужасные, добрые внутри. Время от времени станция посылает на землю роботозонд проверить, не появилась ли на Земле зеленая поросль, если появилась — то пора вернуться. Надо полагать, покидало человечество Землю в момент, когда ни единой травинки уже не было. А после уборки мусора травинка появится сама. С маниакальным упорством роботозонд (женского пола, зовут Ева) ищет зеленый росток, стреляя зачем-то лазером на любой звук. Для чего посылать на домашнюю планету, где сейчас трудятся уборщики, такой зонд, который без разбора сжигает лазером любой шевелящийся объект, — это мы оставим целиком на совести сценаристов. Если, конечно, она у них есть. В дальнейшем взгляду зрителя предстает унылая свалка недоработанных сюжетных линий. Но в итоге тупое разжиревшее человечество в едином порыве очень неубедительно решает покинуть стерильную комфортабельную станцию и вернуться на замусоренную Землю с единственным уцелевшим ростком. В перипетиях ВАЛЛи, полюбивший Еву, теряет память (о, привет мыльным операм!), а Ева, полюбившая ВАЛЛи, трогательно просит его очнуться. Что тот охотно исполняет уже на второй секунде мольбы, так и не успев вызвать у зрителя никакого катарсиса.

В целом сюжет выглядит настолько недоработанным, что не удивлюсь, если выяснится, что он был совсем иным, а менеджеры «Диснея» его принялись гнуть как умеют. Слишком много возникает вопросов. Например, почему Ева? Где тогда Адам? Быть может, изначально это был не ВАЛЛи, а АДАМ (аутоматик-даст-ауто-машинериум), но менеджеры вовремя выяснили, что такое торговое название уже зарегистрировано, и брелки продавать не получится? А может, католическая церковь запретила ассоциировать первочеловека с помойным баком?

Центральная идея фильма, как вы уже поняли, скучна как проповедь католика-ортодокса и подана в лоб: «люди Земли, берегите родную планету и не загрязняйте ее». Не будем говорить о том, что сама идея — отзвук журналистской истерики прошлого века, когда были в особой моде вопли на тему, что, мол, в 21 веке люди в городах будут ходить в масках от недостатка кислорода, а леса и реки умрут от загрязнений. Но наступил 21 век, объемы промышленности и размеры городов выросли, а экологическая катастрофа волшебным образом не наступила. А озонная дыра — тема отдельной истерики — и вовсе с 2003 года начала сокращаться. Но по привычке многие до сих пор считают добродетелью всенародную агитацию на тему недопустимости загрязнения природы. Как будто кто-то с этим спорит! Такие люди создали и этот фильм. Вряд ли кто-то из них всерьез задумывался, на кого рассчитана пропаганда. Абсурд полный, судите сами: разве существует зритель, который до просмотра кино считал, что планету нужно загрязнять? Но если допустить, что такой зритель есть, что даст ему фильм, наполненный романтическими пейзажами мусорных небоскребов с главным героем — симпатичным помойным роботом? Симпатичная Земля-помойка, ее милый обитатель-робот и его домашний таракан — против чистого и благоустроенного мира уродов-людей на гигантской космической платформе? Кто из них покажется симпатичнее для зрителя (если он и без того считал, что Землю засорять не только можно, но и нужно)? Полный абсурд.

Подвело создателей фильма и эстетическое чувство. Главный герой — грязный ржавый помойный бак, который роется в вонючих кучах отбросов и дружит с тараканом (тот ползает и по нему сверху и — о, ужас — по внутренностям, среди электронных предсердий, селезенок и кишок). ВАЛЛи нарисован симпатично, «Пиксар» таланта еще не совсем пропил. Но это — вонючий помойный бак с тараканом внутри, и от этого никуда не деться. Вообще вся помойка изображена с присущей «Пиксару» детализацией. Люди же изображены как жвачка — в виде целлулоидных пупсов с присущей «Диснею» инфантильностью. Они настолько тупые и разжиревшие, что тоже не вызывают симпатий зрителя.

«Дисней» переварил «Пиксара». При этом фильм откровенно детский, на взрослого человека (по складу мозга, а не цифрам в паспорте) он не в состоянии произвести впечатления. Если же вас все-таки таки задела идея танцующего железа, и вам кажется, что это что-то умная и новая тема — посмотрите лучше настоящий балет тракторов.

Но при всем при этом я оговорюсь: мультфильм ВАЛЛи был бы очень даже неплох и вызвал бы у меня наверно целый спектр достаточно позитивных эмоций (его есть за что хвалить), если бы его маркетологи не лоханулись, выпустив его одновременно с «Кунфу Панда».

Кунфу Панда

Рецензия на мультфильм «ВАЛЛ-И»

Тем же летом 2008 вышел «Кунфу панда» студии «Дримворкс». Почувствуйте разницу. «Кунфу панда» — из тех редких мультфильмов, которым удалось победить в себе врожденные болезни мультипликации: удержаться от танцев под музыку и не эксплуатировать тему уродства, помойки и отбросов. Не забываем, что даже герои таких шедевров, как «Шрек» или «Рататуй» — либо помойная крыса, либо уродина из болота. «Кунфу Панда» — нет. Его генетическое родство — классическое игровое кино, а не балетная мультипликация старых лет.

«Кунфу панда» — шедевр безо всяких оговорок. В нем реально есть душа, в нем вылизана каждая деталь, в нем совершенно всё — от сценария и рендера до титров. Последнее, причем, не все смогли оценить: скотская мода отечественных кинотеатров обрубать проектор на титрах (и скотская мода отечественных зрителей ломиться на выход, разбрасывая недоеденный попкорн, лишь только на экране появляются буквы) закрывает от нас целый пласт информации, юмора и сюжетных добивок, которыми создатели традиционно украшают титры. Поверьте: там шикарные шутки и отличная добивка.

Панда — фильм конечно пародийный, но он и серьезный. И годится как для детей, так и для взрослых. Мир, который придумали создатели фильма, дико креативен сам по себе: это классический средневековый Китай, но населенный зверюшками (свиньи, зайцы, панды, черепахи), которые ведут себя, мыслят и разговаривают как современные американцы. Говорят, правительство Китая запретило «Кунфу Панду» внутри страны, что отдельно смешно.

Герой фильма — фанат, который становится мастером. Изощренные тренировки в боевых искусствах под руководством старого учителя (за один день), премудрости китайской философии воина, катарсис, победа над главным злодеем — разумеется, все это прилагается. Но я особо подчеркну: фильм не об этом. Фильмов про юного неудачника, который стал мастером, — этого штампованного дерьма в мире предостаточно (взять хотя бы последний фильм с Джекки Чаном «Запретное царство» — удивительно унылое говно). Над этим вовсю стебется «Панда», но не это тема фильма. Потому что в мире и так предостаточно пародий на штампованное дерьмо про юного неудачника и старого учителя кунфу. Пусть вас не смущает вся внешняя атрибутика: «Панда» — фильм не про неудачника, а про фаната. А это совершенно разные типажи.

Начать с того, что в начале фильма (до обучения) героя никто не бьет во дворе! Вдумайтесь! Ведь именно битье — неизменный атрибут заезженного сюжета о становлении героя: получил люлей — обучился — выдал люлей обратно. Классика любого героического сюжета, начиная от Д’Артаньяна Дюма. Но панду никто не бьет и не обижает. Да и кто его станет обижать, если панда — здоровенный жирный медведь, который на две головы выше любого из поросят и зайчиков Китая!

Панда прекрасен — он болтлив, обаятелен, романтичен, трогательно неуклюж. Но это вовсе не обиженный жизнью подросток, которого все лупят и продолжали бы лупить, когда б не советы старого мастера. Проблема вовсе не в том, чтобы научиться давать сдачи. Проблема в том, что он любит кунфу, а вынужден продавать лапшу в лавке отца. Проблема выбора профессии, если угодно. Герой занимается не тем, к чему лежит душа. Хотя в принципе, он для кунфу создан, только зритель об этом поначалу не догадывается. Это отдельный плюс сценаристам — почему зритель не видит очевидного, хотя мог бы. Ведь панда — большой сильный медведь:

Рецензия на мультфильм «ВАЛЛ-И»

У панды прекрасные физические данные:

Рецензия на мультфильм «ВАЛЛ-И»

Он назубок знает теорию кунфу — все приемы, все названия, все имена мастеров-кумиров, всю историю! Понятно, он же фанат.

Рецензия на мультфильм «ВАЛЛ-И»

Он удивительно ловок. Создатели фильма специально обманывают зрителя, показывая, как неуклюж панда на лестницах. Но в итоге становится понятно, что проблема эта только с лестницами и ни с чем больше. Зритель до последнего не замечает, что «неуклюжий» панда на самом деле удивительно ловок: с самого начала фильма он уже балансирует в отцовской лавке с дюжиной полных чашек, выставленных на плечи и локти:

Рецензия на мультфильм «ВАЛЛ-И»

Панда энергичен, предприимчив, сообразителен, у него отличная боевая смекалка:

Рецензия на мультфильм «ВАЛЛ-И»

И у него высочайший боевой дух и настойчивость. То есть, у панды есть изначально всё то, что прочие обитатели монастыря приобретали в многолетних тренировках. Но это так шикарно замаскировано, что зритель этого не видит! Да и панда об этом не знает. Ведь он просто фанат и ему не приходит в голову, что он может стать мастером. Что же мешает? Проблема, как водится, в голове. Психологическая. Видит истинное положение дел лишь старый и мудрый основатель монастыря — черепаха Угвэй. И заставляет всех в это поверить. В итоге панда постигает самый главный секрет мастерства: никакого секрета мастерства не существует. Познав эту тайну, панда становится непобедимым мастером. И в этом глубокая философская мудрость, далеко выпирающая за границы кажущейся простоты фильма. Потому что в любом деле любой мастер проходит эти три стадии: полному дилетанту кажется, что никакого секрета у мастеров нет, ученик уже знает, что секрет у мастеров есть, а мастером человек становится в тот момент, когда понимает, что ему уже не нужны никакие секреты.

Друг, который недавно решил заниматься вольной борьбой, с удивлением рассказывал про тренера, который при своей скромной комплекции легко валил огромных людей, как бы они судорожно ни напрягали свои мышцы, тяжело дыша. И при этом не уставал. Понаблюдав за тренером, друг пришел к неожиданному выводу: тренер знает, в какой миг нужно напрягаться, а в остальном — спокоен, расслаблен и совершенно не беспокоится вопросом, правильно ли он ведет борцовский поединок. В принципе, это суть любого профессионализма — уверенность в себе и точное приложение сил. То, чего не хватало герою в начале фильма.

Обязательно посмотрите «Кунфу Панда». Я смотрел в кинотеатре два раза, и буду пересматривать еще, как появится DVD. Не балет.

UPD: Вот, кстати, очень интересный разбор «Кунфу Панда»: http://gest.livejournal.com/609952.html

Сюжет

В 2100-х годах мегакорпорация Buy ‘n Large взяла под контроль всю сферу экономических услуг на Земле, став в итоге мировым правительством. Из-за большого количества неперерабатываемых отходов планета становится совершенно непригодной для жизни. В попытке сохранить человечество Buy ‘n Large осуществляет его исход в космос на борту крупнейших в истории человечества кораблях «Аксиома» (в сюжете также есть упоминания о других кораблях).

На очистку планеты были брошены тысячи роботовВАЛЛ-И. Однако семьсот лет спустя в рабочем состоянии остаётся только один ВАЛЛ-И (в англ. версии озвучивает Бен Бёртт). И в 2805 году планета по-прежнему покрыта мусором, часть из которого роботы класса ВАЛЛ-И уже сложили в огромные башни.

Длительная работа ВАЛЛ-И способствовала развитию в нём личности. В своём «доме» (убежище для роботов ВАЛЛ-И) на видеомагнитофоне и iPod’е через линзу Френеля он регулярно просматриваетвидеокассету с фильмом «Хелло, Долли!», где ему особенно нравятся музыкальные номера Put On Your Sunday Clothes и It Only Takes a Moment.

Запись учит его человеческим чувствам, эмоциям и поведению, из которых ему нравится больше всего — держаться за руки. Он собирает всевозможные остатки былойцивилизации, которые находит среди гор мусора и пробует найти им применение. У него даже есть свой «домашний питомец» — тараканчик. Самой же необычной находкой становится растение, обнаруженное в одном из выброшенных на помойку холодильников.

Однажды на планету прилетает ЕВА (обратная аббревиатура рус. естествоведческая автоматика;англ. EVE, обратная аббревиатура extraterrestrial vegetation evaluator — дословно: внеземной оценщик растительности; озвучена Элиссой Найт) — исследовательский робот (тем не менее вооруженный весьма мощной плазменной пушкой), посланный с «Аксиомы» для поиска растительной жизни, которая за столько лет странствий тоже научилась абстрагироваться от программы, позволяя себе немного бесцельно полетать и испытывать некоторые человеческие качества, такие как злость и разочарования от бесполезных поисков.

ВАЛЛ-И влюбляется в неё, но несмотря на все его усилия, главной для Евы остаётся её программа. Когда ВАЛЛ-И показывает ей найденное растение, она сразу же помещает его (растение) в специальное хранилище внутри себя и отключается. ВАЛЛ-И пытается разбудить её, ухаживает за ней, пока неожиданно для него за ней прибывает корабль.

На борту «Аксиомы» ВАЛЛ-И следует за Евой до места её назначения. Его действия создают переполох в повседневной рутине как роботов, так и людей. В частности, ВАЛЛ-И добавляет работы Доку (англ. М-О, от microbe obliterator) — специальному роботу-уборщику, которому приходится убирать оставшуюся от гусениц наземного робота грязь, нарушив программу четкого передвижения.

Также во время преследования Евы ВАЛЛ-И случайно отключает от специальных коммуникационных устройств двух людей: Джона и Мэри, которые были поглощены виртуальным общением и до этого не замечали мир вокруг себя. После столетий пребывания в состоянии микрогравитации (изначально полёт должен был продолжаться пять лет) люди на борту «Аксиомы» лишились значительной костной и мышечной массы и стали настолько ожиревшими, что не могли стоять или двигаться без помощи роботов.

На мостике Ева пытается показать капитану МакКрею (Джефф Гарлин) обнаруженное растение, но оно исчезло. AUTO сообщает капитану, что Ева неисправна и отправляет её на диагностику вместе с ВАЛЛ-И. Ошибочно полагая, что диагностический робот причиняет вред Еве, ВАЛЛ-И берёт её руку-оружие и случайно освобождает всех находящихся в очереди на обслуживание дефектных роботов, отключив систему безопасности выстрелом из плазмопушки.

В тот момент, когда Ева пытается вернуть руку, всех беглецов, включая Еву и ВАЛЛ-И объявляют в розыск как опасных роботов. Чтобы отменить тревогу, Ева пытается вернуть ВАЛЛ-И обратно на Землю, но он отказывается возвращаться без неё. В этот момент появляется помощник AUTO — GO-4, который помещает ранее пропавший ботинок с растением в спасательный корабль, запрограммировав его на самоуничтожение.

Ева собирается вытащить растение из шлюпки, но ВАЛЛ-И делает это быстрее. В этот момент GO-4 запускает шлюпку с оставшимся в ней ВАЛЛ-И. Ева в ужасе за него и растение, поэтому вылетает за шлюпкой. Тем временем ВАЛЛ-И пытается выбраться из шлюпки, нажимая подряд все кнопки, но ситуация от этого ничуть не улучшается.

Тут робот обнаруживает огнетушитель, с которым уже имел дело на Земле. Ева уже почти догоняет шлюпку, как вдруг она взрывается. Ева не может поверить в то, что ВАЛЛ-И взорвался и ускоряется, но в этот момент на неё летит ВАЛЛ-И, используя огнетушитель.

Ева рада видеть своего друга целым и невредимым, но радуется больше, когда ВАЛЛ-И показывает ей растение. От этих пережитых ею эмоций она «целует» ВАЛЛ-И, после чего они летают вместе вокруг «Аксиомы» и возвращаются обратно. Вскоре она возвращает растение МакКрею.

Капитан, чтобы разобраться в обстоятельствах выполнения программы Евой, просит показать её запись с Земли, в которой Ева видит, как ВАЛЛ-И заботился о ней, после того как она отключилась. Капитан потрясён обстановкой на Земле и решает, что люди должны вернуться и исправить это положение.

Однако AUTO настаивает на том, что они не могут вернуться на Землю, и показывает запись, в которой глава компании Buy ‘n Large Шелби Фортрайт (Фред Уиллард) даёт указание автопилотам никогда не возвращаться на Землю, так как планета никогда уже не будет пригодна для жизни.

Капитан отказывается подчиниться AUTO, тогда тот запирает капитана в его жилом отсеке, наносит серьёзные повреждения ВАЛЛ-И, появившегося из мусорки и деактивирует Еву, отправляя обоих роботов и растение в мусорный отсек. Там Еву случайно активируют роботы REM-E (электронные мыши)

, после чего ВАЛЛ-И и Еву едва не выбрасывает в космос система мусоросброса, но Док (M-O) непроизвольно спасает их. Ева пытается починить ВАЛЛ-И, но поиски запасных частей для ремонта ни к чему не приводят. ВАЛЛ-И указывает Еве на растение и говорит про землю, давая понять, что там есть запчасти к нему.

Чтобы выполнить программу, ВАЛЛ-И, Ева и примкнувшие к ним дефектные роботы отправляются в рубку. В это время, в попытке подавить бунт, капитан меняет контакты на проводах, активируя видеосообщение. Он рассказывает ВАЛЛ-И и Еве, что они должны поставить растение в нанодетектор, который по команде МакКрея может выдвинуться из пола на центральной палубе корабля.

Затем он хитростью вызывает автопилот к себе в каюту и прыгает на него, не давая сбросить. Автопилот пытается вырваться, однако своими попытками он только утягивает с собой на мостик капитана, упрощая дорогу к пульту управления. После небольшого сражения между МакКреем и AUTO, капитан активирует нанодетектор.

Однако затем автопилот накреняет судно, сбрасывая с себя капитана, и перехватывает управление. Пассажиры начинают беспомощно сползать со своих кресел в одну кучу. Пока Ева спасает их от падающих транспортных роботов, AUTO начинает закрывать нанодетектор.

Тогда ВАЛЛ-И встаёт в распор опускающегося люка детектора, не давая закрыться механизму. AUTO нажимает на кнопку включения закрывающего механизма электрошокером, повреждая электронику и выводя из строямеханизм управления люком (отключая аварийную остановку механизма).

После этого нанодетектор почти закрывается, раздавливая ВАЛЛ-И. Пока Автопилот пытается полностью закрыть нанодетектор, капитан встаёт на ноги[9], чем вызывает изумление у пассажиров, и отключает AUTO, восстанавливая порядок на борту корабля.

После прибытия корабля на Землю Ева начинает ремонт ВАЛЛ-И, но повреждения оказываются настолько сильными, что после ремонта ВАЛЛ-И не помнит Еву и того, чему он научился за время своего существования. По иронии судьбы робот, который вложил душу в остальных роботов Аксиомы, сам становится бездушной машиной, в которой запущена лишь базовая программа: собирать мусор и прессовать его в кубики.

Камера оператора отдаляется от протагонистов, пролетая через холмы, покрытые растительностью, что значит, что люди всё ещё не потеряли свой дом, свою землю, и она всё ещё пригодна для жизни.

В титрах после мультфильма показываются картинки, на которых изображено, как люди вместе с роботами восстанавливают Землю и начинают новую жизнь. Стиль самих картинок меняется и показывает развитие живописи, намекая на развитие людей после жизни на корабле, начиная с наскальных рисунков и заканчивая современными видами. В финале ВАЛЛ-И и Ева стоят у дерева, выросшего из росточка в ботинке.

После окончания титров логотипу студии Pixar, белой настольной лампе, ВАЛЛ-И меняет перегоревшую лампочку накаливания на энергосберегающую, и, роняя на обратном пути букву R, становится на её место.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий