Рейтинг ТОП-9 лучших электросамокатов для бездорожья 2021-2022 года | Экспертные руководства по выбору техники

Рейтинг ТОП-9 лучших электросамокатов для бездорожья 2021-2022 года | Экспертные руководства по выбору техники Самолеты

На что обратить внимание при выборе

Машинок на пульте управление огромное количество, но перед приобретением рекомендуют обратить внимание на некоторые моменты, такие как:

  • Аккумулятор, в данном случае следует обратить внимание, от чего работает игрушка, от батареек или аккумулятора. Более выгодно если прибор работает от аккумулятора, который заряжается от розетки, так как бывает, что батарейки садятся очень быстро.
  • Элементы, а точнее части, из которых изготовлен агрегат, следует учитывать прочность корпуса, наличие острых частей и многое другое.
  • Антенна, следует внимательно осмотреть ее перед приобретением и убедиться в ее целостности. Она не должна иметь заломов и перегибов, иначе это может повлиять на управление в дальнейшем.
  • Пульт, здесь следует уделить внимание фиксации имеющихся рычагов в том или ином положении, а также тому, как ложится в руке устройство, и удобно ли оно в управлении.
  • Комплектация, необходимо проверить наличие всех составляющих в соответствии с комплектацией, если устройство имеет аккумулятор, то к нему должно прилагаться и зарядное устройство.
  • И конечно, то какой тип у транспортного средства, так как от этого напрямую зависит то, по каким дорогам можно запускать машинки.

Выбор игрушки несложен, но все же следует учесть тонкости, так как от этого будет зависеть ее качество и то, как долго она прослужит.

Axial yeti xl 4wd

Рейтинг ТОП-9 лучших электросамокатов для бездорожья 2021-2022 года | Экспертные руководства по выбору техники
Профессиональная машинка в кузове багги для раллийных гонок по подготовленным трасам. Обладает качественной подвеской для прыжков на трамплинах, усиленным рулевым сервоприводом с металлическим редуктором, а также бесколлекторным двигателем увеличенной мощности. В конструкции шасси активно используются алюминиевые элементы, а кузов выполнен из ударопрочного пластика. Эта радиоуправляемая машина копирует реальные гоночные багги и способна разгоняться до 70 км/час, преодолевая практически любые преграды. Ключевой недостаток – высокие цена и стоимость владения. Кроме того, модель поставляется без комплектной батареи и зарядного устройства.
Технические характеристики:

Страна: США

Максимальная скорость (км/ч): 70

Автономность (мин): 60

Габариты (мм): 655x414x282

Достоинства

  • Усиленная конструкция подвески и шасси
  • Бесколлекторный двигатель
  • Высокий клиренс – 63 мм
  • Опция регулировки длины тяг

Недостатки

  • Большой вес – почти 6 кг
  • Высокая стоимость в России
  • Поставляется без АКБ и зарядки

Влагозащита: мысли вслух

День, гуляют тучки, но дождь еще не начался. У меня – обязательная поездка в получасе от дома. «Туда» все проходит отлично, «обратно» – резко начинается дождь такой силы, что я за 20 секунд в буквальном смысле промокаю до нитки. Но успеваю проехать на электросамокате до козырька ближайшего здания.

Через 10 минут дождик смолкает, в ста метрах впереди – парковка с очень большими по площади лужами глубиной до трех сантиметров. Мне тут же стало очень интересно устроить стресс-тест на предмет того, сможет ли треугольник передней рамы моего Neoline T26 полностью защитить меня от брызг.

Итог – если ноги стоят четко в пределах деки – да! Я проехал метров десять на скорости около 15 км/ч сплошь по луже и остался чистым. Это хорошая новость.

Плохая – где-то в электросамокате произошел контакт с водой, и, говорю честно и без прикрас, модель перестала подавать признаки жизни. При нажатии на кнопку включения на секунду загорался и тут же гас дисплей. Поэтому пришлось вызывать такси и на нем добираться домой.

На примере этой замечательной истории я хотел бы, чтобы уважаемый читатель на моем, а не своем опыте серьезно задумался о такой штуке, как гидроизоляция электросамоката. Это распространенная ныне услуга, цена доходит до 5 000 рублей. Но если вы много и регулярно эксплуатируете модель, то экономия на гидроизоляции может выйти боком. Либо – экономьте, но в таком случае забудьте о глубоких лужах и внимательно следите за прогнозом погоды.

Так сказать, подчеркну красным, что тот же Neoline подобные моему эксперименты (как и практически любой другой производитель) не поощряет и пишет на сайте прямо:

Все печатные платы самокатов Neoline покрыты 3-х слойным защитным лаком для предотвращения короткого замыкания при попадании влаги. Вместе с тем […] не рекомендуется эксплуатировать технику во время выпадения осадков.

Кстати, насчет плат и их покрытия герметиком – чистая правда, это я видел своими глазами (и хотел бы, по-хорошему, видеть в любом электросамокате образца 2021 года).

И аккумулятор внутри в защитном кожухе, с герметиком в месте входа проводов. Поэтому я понимал, что при жестком водном тесте летально повредить комплектующие не получится.

Справедливости ради расскажу и о другом, более положительном «водном» опыте. Практически всю осень 2020 года я тестировал с десяток электросамокатов разных производителей, включая Neoline. Были постоянные проезды под мелким (не проливным!) дождиком. Неизбежно – по небольшим, неглубоким лужам.

Всякие разные советы

Я крайне сомневаюсь, что при выборе электросамоката для вас решающим будет тип курса газа – под большой или указательный палец. Или вы откажетесь от модели только по причине отсутствия возможности хоть куда-то надежно продеть парковочный замок. Или посчитаете, что электросамокаты в 2021 году никак не обойдутся без Wi-Fi.

Тем не менее, приведу ряд моментов, на которые будет полезно обратить внимание.

1. Крылья для защиты от грязи и воды. Практически круглый год, за исключением зимы (и то не всегда), в России периодически идет дождь. А еще ранняя весна и практически вся осень – это в принципе время повышенной концентрации слякоти. Так вот, чтобы во время езды на электросамокате на вас не летели брызги воды и жидкая грязь – следует хорошенько присматриваться к крыльям над колесами. И визуально оценивать, насколько хорошую защиту от неприятного «налета» они обеспечат.

Открою секрет – без практических заездов понять, насколько вы изолированы от вылетающих из-под колес субстанций, весьма затруднительно. Исключение – когда «кожух» уж совсем очевидно закрывает чуть ли не половину колеса «наглухо». Ну или как в моем случае – когда передний треугольник рамы выполняет роль надежного щитка – да так, что по довольно глубоким и продолжительным лужам не страшно ездить.

Рекомендую искать в интернете отзывы или находить и спрашивать у владельцев той или иной модели, как там обстоят дела с защитой от грязи. Вполне себе может выясниться, что крылья играют чисто декоративную роль, поэтому придется либо «колхозить» что-то самому, либо заказывать-покупать отдельно.

2. Сертификация продукции. Наличие российского сертификата соответствия говорит о том, что заявленные в модели характеристики – реальные, а не личная фантазия производителя или продавца. Если с суммарным пробегом на одном заряде все не так просто, то максимальная скорость, мощность, емкость аккумулятора – объективные и поддающиеся однозначному измерению параметры.

Если же сертификата нет, а модель неведомыми путями, минуя испытательные органы, поступила в продажу – никаких гарантий заявленных характеристик у вас не будет. Вряд ли нужно рассказывать читателям о хитровыдуманных китайцах, чье желание сэкономить на разработке и производстве не знает границ.

В качестве примера рекомендую прочитать вот тут увлекательнейшую историю от замечательного человека Алексея Рязанцева, который уже около десяти лет занимается закупками в Китае и очень тесно сотрудничает с местными заводами по вопросам разработки различной электроники и не только.

Суть – была задача выбора для поставок в Россию бюджетного электросамоката. Одна из дружественных фабрик выдала образец, который, по словам ее представителей, должен был проезжать на одном заряде несколько часов. Ну, то есть не менее 10 км, очевидно.

  • Запускать электросамокат;
  • Останавливать его;
  • Тормозить;
  • Вы жирный (заявлен вес до 110 кг, Рязанцев весит 85 кг).

Это содержание совершенно реального диалога. Разговора между китайской фабрикой и человеком, который готов оставить ей пару десятков тысяч долларов. Теперь представьте себе, насколько заводу наплевать на возмущения отдельно взятого россиянина по поводу расхождения заявленных характеристик и реальных показателей.

Самое простое – «забить» на прошивку. Да, в электросамокате эта самая прошивка важна так же, как и в ЛЮБОМ транспорте – когда нужно подружить между собой разные компоненты, заставить их работать друг с другом слаженно и эффективно. Плюс отдельная история – настройка BMS, системы управления батареей.

Рейтинг ТОП-9 лучших электросамокатов для бездорожья 2021-2022 года | Экспертные руководства по выбору техники
Плата контроллера Neoline T26.

3.Фара, стоп-сигнал и пассивные светоотражатели. Все эти элементы на вашем электросамокате есть? Поздравляю, вы сделали отличный выбор!

Не хватает светоотражателей? Не поленитесь прикупить их и наклеить на боковые стороны модели – например, на вилку.

Таким образом, вы со всех сторон будете заметны в темноте для других транспортных средств. А совсем уж молодцом вы будете, если передний прожектор сконструирован так, чтобы отсекать верхнюю часть светового потока и не слепить в хламину каждого встречного пешехода.

К слову, стоп-сигнал пригодится еще и днем. Например, в моей модели Neoline T26 он включается и мигает всегда во время торможения. Светит – настолько ярко, что отлично заметен в дневное время. И это тоже важно для безопасности. Потому как, если кто еще не заметил, на тротуарах море велосипедистов и всевозможного персонального электротранспорта.

4. Подбираем электросамокат под свой рост. Эта тема как-то редко озвучивается в статьях о выборе той или иной модели, а зря. Осанка, удобство кистей на руле важны, ведь вам предстоит стоя наворачивать порой по 10-20 километров нон-стоп. Итак, какой электросамокат выбрать и купить исходя из вашего роста?

В этот же пункт запишу и разные типы курков/ручек газа. Их всего два варианта:

1. Курок – на мой взгляд, обеспечивает наиболее удобное и комфортное управление, так как нажатие осуществляется указательным пальцем руки. Отсутствует затекание запястья при длительных поездках, вдобавок присутствует бОльшая свобода для естественного и удобного хвата грипсы без лишней нагрузки на мышцы руки.

Рейтинг ТОП-9 лучших электросамокатов для бездорожья 2021-2022 года | Экспертные руководства по выбору техники
Курок газа в Neoline T26.

2. Ручка-педаль, как правило, под большой палец. Так как у меня была возможность длительное время пробовать и сравнивать оба варианта – заявляю вывод из личного, субъективного опыта. С такой ручкой запястье находится в напряжении, что вызывает заметный дискомфорт в длительных поездках. Впрочем, с другой стороны, вопрос решается опцией круиз-контроля. Если таковая, конечно, предусмотрена в модели.

Смотрите про коптеры:  ICM-20689 SPI Frequency F4 target · Issue #2909 · betaflight/betaflight · GitHub

5. Длина и ширина деки. Это веский повод для того, чтобы перед покупкой электросамоката устроить его небольшой тест-драйв в магазине. Зачем? Затем, что дека может оказаться слишком короткой.

Что банально неудобно, ездить на таком электросамокате некомфортно, ты как бы сразу упираешься в руль, нет пространства для маневрирования/балансирования телом. Да и вдвоем, хоть с ребенком, хоть со взрослым, ехать будет затруднительно.

Ширина деки – вторая сторона вопроса. Скажем, у меня 45-й размер ноги. Мне более-менее комфортно стоять на деках шириной не менее 14 см. Если значение меньше – чувствую себя так, будто стою на каком-то канате. Некомфортно, одним словом. В целом, опрошенные мною райдеры считают оптимальной ширину в диапазоне 12-15 см.

6. Эстетика! Коротко – чем меньше проводов торчит из корпуса, тем: а) меньше вероятность повредить, задеть кабели, истереть обмотку; б) эстетичнее выглядит электросамокат. В конце концов, абы как висящие гроздья проводов – это еще и показатель подхода бренда к культуре производства.

И если компания откровенно наплевательски относится к аккуратной (пусть бы и внешней!) прокладке проводов, то вполне вероятен подобный подход и к прочим аспектам разработки-создания моделей. Поэтому условный рейтинг или топ самых эстетичных электросамокатов 2021 года, вероятно, отражал бы и перечень моделей с самой качественной сборкой.

Выбираем вживую

Первый по важности совет, краеугольный камень всего процесса выбора электросамоката – постарайтесь до покупки изучить и устроить тест-драйв желанной модели или нескольких аппаратов вживую. Вы можете сильно удивиться, насколько реальные впечатления способны разниться с тем образом-ожиданиями, которые у вас сформировались после изучения текстовых и видеообзоров. В результате, казалось бы, идеальный электросамокат окажется совершенно неудобным и неподходящим для вас.

Вдобавок изучение вживую позволяет дотошно проверить качество сборки модели, хотя бы чисто визуально. И сделать выводы, которые совершенно невозможно вывести по фото и видео из интернета.

Характерный пример, когда «популярный электросамокат» даже близко не равняется «лучший электросамокат 2021 года».

В настоящее время, во всяком случае, в крупных российских городах, предостаточно магазинов, где можно вживую ознакомиться с персональным электротранспортом.

Я бы даже настаивал на посещении подобной торговой точки в самом начале процесса выбора вами двухколесного аппарата. Это позволит более взвешенно и разумно подойти к изучению информации по теме в интернете.

Где можно купить электрические самокаты?

Лучше всего купить электрический самокат прямо в магазине, если вы можете прикоснуться к нему заранее и посмотреть его в живую. Сотрудник магазина представит указанные товары, представив их параметры и возможности, благодаря чему вам будет легче определиться с конкретной моделью.

Может быть это будет лучшийэлектросамокат с сиденьем, или более дешёвая модель электросамоката, лучшие складные или легкие электросамокаты.

Однако, если вы предпочитаете совершать покупки в Интернете, на сайте компании должно быть подробное описание предлагаемых продуктов. Вы можете заказать самокат по телефону или воспользоваться платформой, доступной на сайте, которая шаг за шагом проведет вас через этапы заказа товаров. Ниже приведены некоторые модели предлагаемых электрических самокатов.

Какие бывают

Производители выпускают огромное количество машинок на радиоуправлении, все они имеют ряд отличий. Основным из которых можно назвать тип кузова, итак, среди популярных выделяют:

  • Багги, машинки имеющие небольшой кузов пригодны для езды по легкому бездорожью. Легкий корпус, высокая подвеска и мощные колеса делают данный тип подходящим для участия в гонках. Багги довольно быстро разгоняются до необходимой скорости, с легкостью преодолевают трассы различной сложности, небольшие трамплины и могут даже дрифтовать.
  • Краулеры, данный тип транспорта также имеет небольшой кузов, но оснащен мощными крупными колесами, большим клиренсом и ходом подвески. Краулеры подходят для неторопливого преодоления сложных задач, таких как трассы из камней или бревен, а также луж и высоких подъемов.
  • Монстр-траки, довольно схожи с краулерами, но пользуются большей популярностью среди покупателей. Небольшой кузов-пикап, оснащенный огромными колесами и большим клиренсом делают внешний вид транспорта внушительным и привлекательным. Траки могут преодолевать более сложные дороги, умеют прыгать с трамплинов, а некоторые модели развивают высокую скорость и могут передвигаться только на задних колесах.
  • Ралли, модельки предназначенные для тех, кто любит гонки и крутые виражи на высоких скоростях. Предназначены для перемещения исключительно по ровным поверхностям и специальным трекам и являются идеальными моделями для гонок. Помимо этого отличаются своим видом, который, как правило, сильно схож с настоящими моделями машин.
  • Трагги, данный тип транспорта подходит для езды как на ровных, так и покрытых препятствиями дорогам. Трагги является в своем роде гибридом багги и монстр-трака и имеет характеристики от обоих типов.
  • Трофи, модели машин, которые можно назвать самыми интересными, связано это с тем, что они имеют дополнительный набор аксессуаров, придающих устройству большее сходство с реальными моделями. Производители предусмотрели наличие запасных колес, канистр, лебедки и иных предметов, которые необходимы реальным машинам в дальних поездках.
  • Шорт корс, спортивный внедорожник, подходит для передвижения на сложных участках дорог, устойчивы к воздействию влаги, оснащены высокой защитой от ударов, и столкновений.

Широкий модельный ряд транспорта на радиоуправлении, позволит подобрать устройство под любой вкус и пожелание покупателя.

Коротко о товаре:

  • Мощный двигатель 250 W
  • Максимальная скорость до 25 км/ч
  • Самый легкий в своем классе  — 7,5 кг
  • Размер колеса 5 дюймов
  • Передние амортизаторы
  • Нагрузка до 100 кг
  • Прочная и легкая рама из авиационного алюминия
  • Надежный складной механизм «Super folding»
  • Защита от воды и пыли класса IP54
  • Круиз-контроль и спидометр
  • ЖК-дисплей
  • Яркая светодиодная фара

Электрический самокат ARTWAY AM 4.0  имеет простой минималистичный дизайн, в котором каждая деталь работает на комфорт и простоту использования. Чтобы обеспечить максимально комфортную и захватывающую езду, самокат имеет прочную складную конструкцию, длинный устойчивый руль и шины, поглощающие удары.

ARTWAY AM 4.0 стоит не так дорого и предлагает все, что вы ожидаете от хорошего электрического самоката. Он разгоняется до 25 км/ч и хорошо поглощает неровности, благодаря чему дорога на работу или в университет и обратно становится полностью комфортной.

Этот электросамокат весит всего 7,5 кг (так что его транспортировка не представляет большой проблемы). Мощный двигатель 250W и батарея 4000 мАч обеспечивают пробег на одном заряде до 15 км и позволяют развить скорость до 25 км/ч.

ARTWAY AM 4.0 оснащен 5-дюймовыми колесами для комфорта и лучшей амортизации. Отличные амортизирующие свойства делают самокат пригодным для большинства городских дорог. 

Разумеется, производитель также не оставил без внимания вопросы безопасности, поэтому на ARTWAY AM 4.0 в этом плане можно положиться. Электросамокат имеет бортовой компьютер, оснащенный информативным дисплеем, показывает пройденное расстояние, текущую скорость и уровень заряда батареи для наилучшего контроля ситуации в режиме реального времени.

Также ARTWAY AM 4.0 имеет яркую LED фару, которая позволяет ездить в темное время суток и быть заметным на дороге для большей безопасности.

Вердикт: электросамокат ARTWAY AM 4.0 — это решение для людей, которые ищут альтернативу общественному транспорту или автомобилю. Устройство адаптировано к городским условиям и отлично подойдет для поездок на работу. Однозначно рекомендуем к покупке!

Недостатки:

  • Практически нет негативных отзывов у пользователей.

Kugoo M4 — городской электросамокат, за короткое время завоевавший множество поклонников. У него задний привод мощностью 500 Вт, который разгоняет его до 45 км / ч. Также он оснащен аккумулятором емкостью 11 Ач, который после 5-6 часов зарядки позволяет проехать 45 км.

Двигатель мощностью 500 Вт разгоняет электросамокат до скорости 45 км / ч в мгновение ока. Небольшой рычаг регулировки скорости размещен в таком месте, что вы можете использовать его одним пальцем, а остальными — крепко держаться за руль. Это чрезвычайно удобное и, главное, безопасное решение. Самокат имеет три режима езды, которые ограничивают его максимальную скорость до 15 км / ч, 30 км / ч или 45 км / ч.

Емкий аккумулятор емкостью 11 Ач (напряжение 48В) в правильных условиях позволяет без перерыва проехать на самокате до 45 км! Несмотря на такой большой радиус действия, для зарядки аккумулятора требуется меньше времени, чем можно было бы ожидать — всего 5-6 часов зарядки достаточно, чтобы насладиться огромным запасом хода!

Kugoo M4 весит 26 кг — это довольно много для электросамоката, но все же немного, если сравнивать его с массой других внедорожных самокатов, которая зачастую превышает 30 кг. С M4 мы все еще можем легко подняться по лестнице или удобно спрятать его в багажнике, вам просто нужно сложить его до меньшего размера.

Продуманная система складывания — еще одна особенность, которой может похвастаться эта модель. Это позволяет не только расположить руль вдоль платформы, но и сложить его ручки, а также сократить высоту на половину рамы. Полностью сложенный самокат фиксируется в этом положении, и мы можем с комфортом поднять его одной рукой. Что немаловажно, нам не нужно полностью разбирать сиденье! Этот предмет также полностью складывается.

Самокат M4 оснащен 10-дюймовыми надувными колесами и двойной системой ограничения ударов, которая позволит вам наслаждаться приятной поездкой вне зависимости от состояния поверхности, по которой вы движетесь. Высокий комфорт гарантирован независимо от текущей загрузки (его максимальная грузоподъемность 150 кг).

Пробег на одном заряде

По запасу хода и заодно по емкости батареи я бы разделил электросамокаты на следующие группы:

  • 10-15 км (~5 Ач);
  • 25-30 км (~7,5-8 Ач);
  • 40-55 км (10-13,5 Ач);
  • От 60 км и выше (20-51 Ач).

По идее, я должен рассказать вам, какая группа для каких целей лучше подходит. Но не буду. У каждого потребителя – свои маршруты, их комбинации, протяженность. Если уж подходить к вопросу системно, то выбор оптимального запаса пробега я бы разделил на несколько этапов.

1. Собственно определение того, какую дистанцию должен преодолевать электросамокат. Например, с помощью «Яндекс.Карт» (строим пешие или веломаршруты и смотрим километраж). Я бы замерял суммарный необходимый пробег за одни сутки с учетом времени подзарядки (обычно 4-8 часов при запасе хода 25-40 км).

Скажем, если ваш путь на работу составляет 15 км – и это почти весь ресурс электросамоката – не беда. Пока вы находитесь на рабочем месте, аппарат успеет подзарядиться. Но если вечером вы еще часто наматываете по делам 5-10 км по району, явно лучше поискать модель в категории 25-30 км.

Смотрите про коптеры:  Простые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими руками

Расскажу свой пример. Вследствие постепенного роста моей компетенции в электротранспорте аккумулятор в одной из моих моделей сильно «похудел» за зиму. В смысле – я был не в курсе всех тонкостей того, как пользоваться электросамокатом в плане правильного хранения моделей в зимнее время, поэтому слегка «убил» батарею.

В результате аппарат выдавал буквально 10-11 км. Казалась бы, совсем немного, да? Однако этого мне хватило для 100% (именно так) необходимых маршрутов. Магазины, развлекательные центры, банки, мои родители, даже налоговая – все эти точки находятся в радиусе 4-5 км от места моего проживания.

Да, это частный случай, но по факту я прекрасно чувствовал себя с таким «электросамокатом-короткоходом» всю весну 2021 года. Зато в начале лета заполучил аппарат с ходом до 40 км. И это было весьма кстати, чтобы на нем сначала в Москве добраться до Белорусского вокзала почти 15 км, а затем столько же проехать в Минске от ж/д вокзала до моего дома.

Рейтинг ТОП-9 лучших электросамокатов для бездорожья 2021-2022 года | Экспертные руководства по выбору техники
А вы знали, что электросамокаты нельзя провозить в поездах? Я – нет! Спасибо проводнице, которая включила дурочку и спросила: «Ну это ведь у вас обычный самокат, да?».

Размер и типы колес

Диапазон размеров колес современных электросамокатов простирается в пределах 7-12 дюймов. В основной массе встречаются следующие значения:

5-7 дюймов – детские электросамокаты. Маленькие, легкие – то, что надо для ребенка.

8-8,5 дюймов – так сказать, первоначальный стандарт индустрии. А именно – 8,5 дюймов, которые с оглядкой на модели Xiaomi подхватили и другие производители.

10-10,5 дюймов – все больше производителей выпускают модели с колесами такого размера. И это правильно, так как золотое правило «чем больше колесо, тем лучше оно амортизирует неровности» никто не отменял. Более того, среди мощных дорогих электросамокатов практически повсеместно распространен 10-дюймовый размер.

11-12 дюймов – малораспространенный диапазон. Не могу сказать, что он характерен для какого-либо определенного типа моделей. Но главным образом это либо флагманские электросамокаты, либо гибридные аппараты с сиденьями.

От 13 дюймов и выше – в основном бесконечные вариации форм-фактора CityCoco. Но есть и исключения.

На всякий случай уточню, что CityCoco – это не название бренда/производителя, а нарицательное обозначение одного из видов электроскутеров. Да-да, давайте вместе посмотрим большими широкими глазами на продавцов, которые называют CityCoco-подобные модели электросамокатами, а не электроскутерами. Хотя некоторые люди задаются вопросом о том, какой электросамокат выбрать – и останавливаются как раз на электроскутерах.

Чаще всего в написанных под копирку SEO-текстах для интернет-магазинов говорится о том, что большие [и широкие] колеса – для неких сверхтребовательных к амортизации и комфорту ездоков. Тогда как, я даже процитирую типичную фразу: «если ваша цель – купить самокат для поездок по городу, вам будет достаточно стандартного размера колеса в 6 или 8 дюймов».

В сферическом вакууме таких авторов тротуары «типичного города» выглядят примерно вот так.

Идеально ровная дорога, никаких бордюров, ям, трещин, даже, в конце концов, мелкой плитки.

На деле я уже рассказывал тут, что такое езда по городскому тротуару:

  • Современная мелкая плитка, по которой едешь с дрожью на зубах.
  • Та же плитка, только криво уложенная, с разными уровнями.
  • Она же – раздолбанная, иногда вообще с «дырами».
  • Старая раздолбанная плитка, такие большие квадраты. Если сами элементы и целы, то абы как торчат из земли, поэтому своими краями создают препятствия не хуже корней деревьев в лесу. Либо плиты на расстоянии по 5-7 см друг от друга, чтобы райдер не заскучал.
  • Латанный-перелатанный асфальт на тротуаре с миллионами бугорков, ям, ямочек и ямищ. И трещин самой разной величины.
  • Бордюры, бордюрчики, бордюрики и бордюрищи. Каждые максимум метров сто. От «проеду, слегка притормозив» и до «не-не, тут я лучше спешусь».
  • Зависит от района, но на вашем пути может быть предостаточно грунтовых дорожек с корнями и камнями. У меня на некоторых маршрутах реально есть места, где по таким тропинкам ездить комфортнее, чем по тротуару:)
  • Собственно, протоптанные через лес тропки. Типичное явление на окраинах, да и вообще в кварталах, при строительстве которых частично вырубали лесополосу.
  • Наконец, помним об альтернативно мыслящих пешеходах, которые то растягиваются на весь тротуар, то идут по центру так, что не объедешь. То один идет навстречу другому так, что приходится ждать, пока они разойдутся, иначе не проскочишь. Выход один – айда по травке, по земелюшке родной рыхловатой обгонять.
Рейтинг ТОП-9 лучших электросамокатов для бездорожья 2021-2022 года | Экспертные руководства по выбору техники
Остается только удивляться, насколько актуальной остается проблема ровных дорог (и тротуаров) в 2021 году – и электросамокаты позволяют ощутить это особенно остро.

Разница в комфорте и амортизации между 8,5 и 10-10,5-дюймовыми колесами – огромная. Нет, с более крупной колесной базой электросамокат не превращается в матрас, но всевозможные мелкие неровности проезжаются с заметно меньшей отдачей в руки-ноги.

Если мы говорим про электросамокаты и размер их колес – не забываем про ширину. О, крайне интересный момент. Примерно 99,9% производителей и интернет-магазинов эту самую ширину НЕ указывают. Вот так просто. Нет ее ни в каких описаниях. Хотя взять для примера велосипеды.

Возвращаясь к электросамокатам – по причине отсутствия точной ширины в различных описаниях совершенно обесценивается фраза вроде «у модели широкие покрышки для комфортной езды». Потому что с высокой вероятностью речь может идти о совершенно обычном двухдюймовом колесе.

Что же делать?

Собственно, внимательно изучать снимки, а перед покупкой – посмотреть модели вживую в каком-нибудь крупном магазине с широким выбором электросамокатов.

У меня есть опыт катания на электросамокатах с 10-дюймовыми колесами, когда как обе покрышки имели 2,8-дюймовую ширину, так и только задняя. Озвучу непопулярное мнение, но при таком диаметре большАя ширина не дает особо заметного выигрыша в амортизации неровностей. Зато!

Весьма ощутимо прибавляет в стабильности модели и уверенности райдера при проезде по умеренному лесному бездорожью, каменистым и усыпанным ветками-шишками тропинкам. Причем речь в рамках моего опыта вовсе не о каких-то зубастых внедорожных колесах, а практически о сликах.

Идем дальше – типы колес.

Литые. Делятся на два вида:

Рейтинг топ-5 лучших электросамокатов в 2021 году

Если вам лень читать гайд целиком и хочется сразу узнать, какой электросамокат купить – вот вам ответ. В разных ценовых категориях на основании отзывов и популярности я бы выделил следующие модели.

KUGOO S3, 18 500 руб.

Интересное бюджетное предложение, претендент на роль вашего первого электросамоката. Когда сильно тратиться не хочется, а все модели кажутся плюс-минус одинаковыми. Жирный плюс – наличие заднего амортизатора. По таким базовым параметрам, как дальность хода и максимальная скорость модели, – на уровне в том числе конкурентов чуть ли не вдвое дороже. Разгон до 30 км/ч и 30 км на одном заряде.

Xiaomi Mi Electric Scooter 1S, 25 000 руб.

Модель, которая пришла на смену Xiaomi M365. Которая, впрочем, и на первичном, и на вторичном рынке все еще очень даже востребована. У преемника улучшения не столько революционные, сколько эволюционные. Много разной величины доработок вроде устранения перетирания камеры покрышками, усиления узла складывания. В целом выросли надежность модели и качество сборки.

Neoline T26, 34 990 руб.

Мой нынешний электросамокат, с которым я не расстаюсь уже почти два месяца. В нынешней линейке Neoline всего три модели – есть младший T24 с более узким передним колесом, дисковым тормозом и пробегом до 25 км. Есть старший T28, который отличается от моей версии более емким аккумулятором на 55 км пути.

Neoline T26 – это два больших и широких 10,5”/2,8” бескамерных колеса, которые очень прилично амортизируют неровности от мелкой плитки до брусчатки. Тормоз – барабанный, а на одном заряде (и это подтвердила моя практика) пробег достигает 40 км. Максимальная скорость и мощность двигателя у всех моделей Neoline одинаковая – 30 км/ч и 350 Вт соответственно.

Рейтинг топ-5 производителей электросамокатов в 2021 году

Рынок электросамокатов довольно динамичный, ежегодно появляется и исчезает по паре десятков брендов. Тем не менее, выделю явных лидеров – или просто компании, чья продукция точно заслуживает внимания.

Xiaomi

Для меня как обывателя рынок электросамокатов родился вместе с моделью Xiaomi Mijia M365. Которая, как это часто бывает у данной компании, обладала (да и обладает) неплохим соотношением цены, возможностей и дизайна. Как показывает вордстат, модели Xiaomi остаются вторыми по популярности в России.

Однако если на старте рынка электросамокатов у производителя особо конкурентов не наблюдалось, то теперь ситуация капитально изменилась. Поэтому Xiaomi хоть и явно выезжает за счет раскрученного бренда, но ее модели самыми-самыми лучшими уже точно не назовешь.

Кстати, желающим купить электросамокат Xiaomi я бы рекомендовал быть очень внимательными. У моделей бренда огромное количество близнецов-подделок. Конкуренты-китайцы полностью копируют внешность успешных продуктов, а отечественные продавцы убеждают покупателей в стиле «посмотрите, это ведь то же самое!». Хотя внешность – единственное, что роднит модели, а внутри это аппараты совершенно разного уровня.

Kugoo

Если верить все тому же вордстату, Kugoo – однозначный лидер по продажам электросамокатов в России. В то время как «электросамокаты Xiaomi» ищут примерно 60 000 раз в месяц, аналогичный запрос с «Куго» набирает в два раза больше, 120 000 обращений. К настоящему моменту это, на мой взгляд, бренд с самым большим выбором моделей в разных ценовых диапазонах и с разными задачами. От бюджетников Kugoo S до монструозной серии G.

Neoline

Казалось бы, сложно выделиться среди десятков, а то и сотен брендов электросамокатов. Рынок уже поделен, и пытаться влезть сюда нет смысла. Примерно так компании Neoline в свое время твердили советчики и про радар-детекторы, и про комбо-устройства. К настоящему времени компания стала технологическим лидером и одним из лидеров по продажам этих аппаратов в России.

С электросамокатами – та же история. Оказалось, чтобы выделиться, достаточно отказаться от закупки стандартных китайских моделей. И разработать собственные аппараты – продуманные «от и до», грамотно настроенные и качественно собранные. «Внезапно» оказалось, что большие 10-дюймовые и широкие 2,8-дюймовые бескамерные колеса для мягкой езды по неровностям, большой дорожный просвет, дизайн без торчащих проводов и множество других плюсов – как-то и не особо наблюдаются у конкурентов.

Скорость и мощность электросамоката

По максимальной скорости современные электросамокаты можно разделить на две крупные группы:

25-30 км/ч. Такой предел является оптимальным, когда вы не планируете выезжать на дорогу и собираетесь ограничиваться только тротуарами/тропинками. Если ваши маршруты в основной массе пролегают по местам с присутствием пешеходов, то рекорды скорости вы точно не будете ставить.

Смотрите про коптеры:  Фара-искатель на радиоуправлении, 12V, ксенон HID 35W, черный - Фара-искатели - - внедорожные аксессуары

На прямых участках без пешеходов 30 км/ч (окей, пусть даже 35 км/ч) – безопасный максимум. Все равно сохраняется масса рисков, из-за которых я бы не рекомендовал изображать гонщика на тротуаре. Навскидку – из-за припаркованных вплотную к дорожке машин может резко выйти какой-нибудь особо одаренный не смотрящий по сторонам пешеход.

В конце концов, давайте не забывать о том, что, в отличие от тех же велосипедов, электросамокаты (особенно без подвески и с колесами 10” и меньше) запросто «спотыкаются» о, казалось бы, небольшие ямки и трещины. Причиной внезапного полета вдаль может стать даже отсутствие одной-единственной мелкой прямоугольной плитки.

50-60 км/ч. Такой максимум необходим, если вы собираетесь стать полноценным участником дорожного движения. Согласно последним данным, к примеру, в Москве средняя скорость на дороге составляет 55 км/ч. И нынешние электросамокаты в ценовом диапазоне до 60 000 рублей легко позволяют не чувствовать себя черепахой в скоростном потоке.

Как показывают мои наблюдения и личные беседы, в основном на дорогу выезжают райдеры-владельцы автомобилей. Другими словами – люди с правами и отличным пониманием такой важнейшей для безопасной езды штуки, как ПДД. Неоднократно от таких райдеров, равно как и от владельцев электровелосипедов и электроскутеров типа CityCoco, я слышал следующую вещь.

Водители автомобилей на дороге ведут себя более логично, разумно и предсказуемо, чем пешеходы. То есть для владельца электротранспорта, при условии знания и соблюдения ПДД, езда в компании с машинами более безопасна, чем по тротуару. Добавлю от себя – и заодно экономит просто феерическое количество нервов.

Не забудьте о том, что скоростные поездки предъявляют особые требования к экипировке. «Забить» тут не получится, это банально вопрос вашей жизни и не очень жизни. В идеале набор крайне схож с тем, что надевают владельцы мотоциклов. Программа-минимум – шлем, черепаха и мотоциклетные перчатки.

Если увязывать мощность и скорость электросамоката, получим следующую картину:

  • До 50 Вт – 3-5 км/ч;
  • 200-300 Вт – 15-20 км/ч;
  • 350–500 Вт – 30-40 км/ч;
  • 1000 Вт и выше – 40-80 км/ч.
Рейтинг ТОП-9 лучших электросамокатов для бездорожья 2021-2022 года | Экспертные руководства по выбору техники
Мотор-колесо Neoline T26.

Помимо максимальной скорости мощность влияет и на возможность электросамоката заезжать в горку. Чем модель мощнее, тем более крутой подъем она сможет покорить. Оптимальная мощность мотора для города при весе райдера 70-100 кг составляет 350-500 Вт.

Топ-1. remo hobby dingo upgrade

Рейтинг (2021): 4.75

Отличный выбор для начинающих Совокупность характеристик, стоимости и возможностей тюнинга делают эту модель лучшим выбором для тех, кто впервые покупает радиоуправляемую машинку-багги

  • Характеристики

    Средняя цена: 4860 руб.

  • Страна: Китай
  • Максимальная скорость (км/ч): 50
  • Автономность (мин): 50
  • Габариты (мм): 290x210x125
  • Видеообзор
  • Недорогой багги-трак на радиоуправлении, который можно использовать в качестве детской машинки или простого гоночного варианта для несложных трасс. Модель компактная, легкая, но при этом имеет достаточно прочную конструкцию рамы и шасси, что позволяет выполнять трюковые прыжки на трамплинах и не бояться выжимать скоростной максимум на неровных участках дороги.

    Вся электроника оснащена влагозащитой, плюс в рамках апгрейда производитель заменил большинство подвижных частей более прочными аналогами, что в сумме увеличивает эксплуатационную надежность и позволяет гонять при отрицательных температурах. Эксперты называют модель лучшим вариантом для первого знакомства с радиоуправляемыми багги.

    Плюсы и минусы

    • Усиленная конструкция рамы и шасси
    • Качественная влагозащита
    • Приемлемый баланс цена/качество
    • Литий-полимерный аккумулятор
    • Пластиковые элементы шасси
    • Малый вес снижает прижимную силу
    • Ограниченный выбор тюнинга

    Топ-2. hsp flying fish 1 pro

    Рейтинг (2021): 4.75

    Лучший профессиональный дрифт-кар Этот автомобиль с радиоуправлением – отличный выбор для тех, кто хочет собрать профессиональную модель с тонкой настройкой ездовых характеристик

    • Характеристики

      Средняя цена: 16200 руб.

    • Страна: Китай
    • Максимальная скорость (км/ч): 45
    • Автономность (мин): 40
    • Габариты (мм): 360x200x112

    Очень шустрый трековый болид для дрифта на скоростях до 45 км/час. Входит в повороты под характерное гоночное подвывание электромотора, но при этом требует наличия навыков управления, т.е. модель больше профессиональная, чем детская. Имеет прочное шасси с усилением из алюминиевых элементов, металлическую трансмиссию, пружины переменного шага и смещенный центр тяжести для повышения устойчивости.

    Плюсы и минусы

    • Демпфер безопасности в переднем бампере
    • Копийный дизайн реального автомобиля
    • Настраиваемая телескопическая подвеска
    • Доступная цена расходников
    • Требует 8 батареек для пульта ДУ
    • Кузов легко царапается
    • Высокая цена

    Топ-2. traxxas trx-4 sport unassembled kit

    Рейтинг (2021): 4.75

    Топовый профессиональный комплект Этот сборочный комплект – явный лидер как по качеству деталей и уровню проработки модели, так и по возможностям самостоятельного тюнинга машинки под личные запросы

    • Характеристики

      Средняя цена: 32000 руб.

    • Страна: США
    • Максимальная скорость (км/ч): 30
    • Автономность (мин): 30
    • Габариты (мм): 557x249x241

    Профессиональная модель для самых придирчивых ценителей внедорожников. По сути, это комплект для самостоятельной сборки и дальнейшего тюнинга радиоуправляемой машинки для триал-трофи. В этом есть как плюсы, так и минусы. Во-первых, это лучший вариант для подгонки внедорожника под собственные запросы.

    Во-вторых, это потребует дополнительных затрат на докупку необходимых элементов – комплект поставляется без мотора, пульта, аккумулятора и некоторых других мелочей. Но все же в финале получится машина мечты, созданная с применением огромного числа инновационных решений, начиная с увеличенных углов въезда, продуманной геометрии рамы и заканчивая редукторными приводами колес.

    Плюсы и минусы

    • Передовые технические решения
    • Модульная конструкция
    • Высокий уровень проходимости
    • Возможность тюнинга на любой вкус
    • Неполный комплект поставки
    • Очень высокая цена
    • Заводская гарантия всего 3 месяца

    Тормозная система

    Сразу пройдемся по типам тормозов в электросамокатах.

    Дисковый тормоз. Открытая система, подвержена воздействию пыли и грязи. Подразделяется на гидравлический и механический привод. Гидравлика более эффективна и обеспечивает самое мощное торможение. Однако: а) и сама по себе, и в обслуживании гораздо дороже; б) более сложна в обслуживании. Механика – это более низкая цена оснащения и ТО, легкий и быстрый ремонт.

    Барабанный тормоз. Закрытая система, которая находится внутри корпуса колеса и защищена от грязи и влаги. Как следствие – ниже износ и более долгий срок службы.

    Однако некоторые не особо ответственные производители неплотно закрывают тормоз в колесе, из-за чего и вода, и жидкая грязь с песком замечательно просачиваются внутрь и вызывают громкие скрипы.

    Электронный тормоз. Торможение осуществляется электромотором. Как правило, этот вариант работает в паре с дисковым или барабанным тормозом. В противном случае, при сольной работе, получается слишком длинный тормозной путь. Что слишком небезопасно.

    Торможение крылом. Самый простой тип тормоза электросамоката, применяется в недорогих моделях. Торможение осуществляется за счет надавливания ногой на крыло заднего колеса. Такой вариант приемлем либо для медленных детских моделей, либо при езде со скоростью до 15 км/ч. При более быстром перемещении и активном маневрировании на тротуаре райдер очень быстро устанет от ножного тормоза.

    В электросамокатах тормозная система может быть как одного типа, так и комбинированной. Наиболее эффективное торможение достигается за счет работы на остановку и переднего, и заднего колеса одновременно. Например, когда спереди используется «барабан», а сзади электронный тормоз.

    Электросамокаты и права

    В России требуются права категории «М» для управления, в частности, персональным электротранспортом мощностью свыше 250 Вт. В реальности сотрудники ГИБДД за самокатчиками не бегают и массово права не проверяют. С другой стороны, уже есть прецедент, когда мужчину лишили ВУ за езду пьяным на электросамокате.

    Порассуждать мне хотелось бы о следующем. Прямо сейчас, в начале лета 2021 года, с электросамокатами происходит ряд крайне интересных событий. Предыстория такова. В наступившем году Россию захлестнула волна кикшеринга – сервисов проката электросамокатов, это видно невооруженным глазом.

    Разительный контраст той же весенней Москвы образца прошлого и нынешнего года поверг меня в натуральный шок. Что уж говорить про Питер, откуда доносятся новости о каком-то аномальном буме кикшеринга и… резко обострившихся из-за этого проблем безопасности пешеходов на тротуарах.

    Проблема встала настолько остро, что быстро вышла на уровень властей. Как в Москве, так и в Питере уже устанавливают зоны с ограничением скорости или даже полным запретом проезда кикшеринговых электросамокатов.

    Это раз. Два – недавно СК вломился в офис к крупному игроку Whoosh. Предыстория – два молодых человека взяли электросамокаты напрокат, после чего один сбил пешехода, а затем ездоки вдвоем причинили гражданину дополнительные физические неудобства.

    Но что интереснее – согласно моим инсайдам, правоохранители теперь самым живым образом интересуются заодно на предмет всяких нотификаций ФСБ касательно оборудования в электросамокатах. Изучают правильность сертификации в части отражения мощности моделей.

    Если вы считаете, что это мелочи жизни, смею вас заверить – в России кикшеринговые конторы ну очень любят брать в парк техники «левые» электросамокаты, которые по закону никак в подобных сервисах использоваться не могут. За нарушение вовсе не пальчиком погрозят, а припишут всамделишную уголовную ответственность.

    Вся эта «движуха», повторюсь, только-только начинает раскручиваться. Но уже понятно, что, скорее всего, в перспективе уже ближайших месяцев кикшеринг в России будет предельно легализован и зарегулирован. Чтобы электросамокаты стали максимально белым и пушистым в плане безопасности для окружающих транспортом.

    Почему-то никто пока не задумывался, но, как по мне, очевидно – ну не может быть так, чтобы кикшеринг взяли в ежовые рукавицы, а на аппараты в частной собственности «забили». В связи с чем смею выдвинуть предположение, что если не этим, то не далее как следующим летом российские власти всерьез озаботятся регулированием персонального электротранспорта граждан.

    Как конкретно и в чем это будет выражаться – могу только догадываться. Мысли варьируются от неотвратимости наказания за отсутствие прав при управлении моделями с мощностью свыше 250 Вт до совсем фантастических сценариев, когда в стране запретят эксплуатацию электросамокатов без телематических модулей с удаленным прописыванием властями зон ограничения скорости или полного запрета на движение электросамокатов.

    Уверен, совсем недавно такой сценарий казался чем-то невообразимым и для игроков рынка кикшеринга. И тут такое. Так что ждем и наблюдаем. Будет интересно – это точно. Возможно, типичный рейтинг или топ электросамокатов 2021 года будет кардинально отличаться от варианта 2022 года.

    События развиваются настолько динамично, что довольно важную и свежайшую информацию приходится добавлять в уже готовую статью. Полная новость по ссылке, я расскажу о главном. Минтранс прямо сейчас обсуждает совместно с МВД РФ следующие интересные предложения:

    • Запрет использования электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах. Ultron T128, T118, Dualtron 3 и еще примерно сорок моделей – в перспективе всего хорошего, встретимся на дороге.
    • Железобетонное ограничение скорости электросамокатов в пешеходных зонах до 20 км/ч и приоритет движения за пешеходами (перевожу: пешеход – всегда прав).
    • Знака запрета на движение средств индивидуальной мобильности в парках и в местах высокой плотности пешеходного потока: вблизи метро, вокзалов, торговых центров.

    Уточню, что речь идет, конечно же, не только об электросамокатах, но и о любых средствах индивидуальной мобильности. То есть колесном транспорте с электродвигателем. Поэтому владельцы электроскейтов, моноколес, электровелосипедов – пламенный вам привет от Минтранса, скучно этим летом точно не будет.

    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector