РФ хочет применить ударный дрон “Охотник” в паре с Су-57

Российские «Супер-Сухие» смогут командовать беспилотниками. Морские истребители Су-30СМ2 получат возможность обмениваться информацией с дронами и даже управлять ими. Благодаря этому самолеты будут обнаруживать противника и атаковать его на расстоянии в сотни и тысячи километров. Первые четыре Су-30СМ2 в 2023 году уже поступили на вооружение авиаполка Балтийского флота. Эксперты отмечают, что благодаря такому взаимодействию российский Военно-морской флот радикально увеличит свои возможности.

Российские летчики-истребители получат «лицензию» на отстрел дронов. Уничтожение разведывательных и ударных беспилотников станет обычным элементом боевой подготовки отечественных пилотов. По словам экспертов, БЛА довольно тяжело обнаружить: они низко летят и у них маленькая скорость. Поэтому, как показали бои в Сирии, только наземных зенитных комплексов для защиты от современных беспилотников недостаточно. Правда, любая ракета, которой вооружен самолет, в разы дороже малого БЛА, так что подходящие боеприпасы для борьбы с ними еще предстоит разработать.

Воздушно-космические силы России получат «стаю» беспилотных истребителей. В ближайшие два года построят еще три тяжелых БЛА С-70 «Охотник», рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе и военном ведомстве. Они присоединятся к программе испытаний единственного имеющегося сейчас прототипа. Министерство обороны определилось с форматом применения новейшего дрона. Машина будет иметь серьезные ударные возможности, что сделает ее по-настоящему многоцелевой, считают эксперты. Например, в качестве истребителя аппарат будет способен поражать цели с большого расстояния, добавили источники.

Содержание
  1. Сложная цель
  2. И режимом управления с видом от первого лица
  3. Возможно, это часть ранее подписанного соглашения
  4. Дроны незаметны для радаров и тепловизоров
  5. Дрон на связи
  6. Флотское беспилотье
  7. «Супер-Сухой»
  8. Дрон-истребитель
  9. Дорога в небо
  10. Что сегодня могут армейские БПЛА
  11. Беспилотники или истребители?
  12. Основные преимущества беспилотников
  13. Основные недостатки беспилотников
  14. Характеристики многих БПЛА — военная тайна
  15. Сильнейшие боевые беспилотники планеты
  16. GAAS Avenger
  17. Heron TP
  18. MQ-9 Reaper
  19. Bayraktar TB2
  20. СH-5 (Rainbow-5)
  21. Taranis
  22. Yabhon United 40
  23. С-70 «Охотник»
  24. Что еще может предложить Россия?
  25. Пилоты против беспилотников
  26. Новые мишени
  27. Охота на дронов
  28. Военный эксперт объяснил плюсы дрона «Охотник»
Смотрите про коптеры:  Будьте впереди игры: почему Polaris PVC 1126W — лучший выбор для сантехники

Сложная цель

Пока примеры уничтожения дронов истребителями немногочисленны. В декабре 2002 года перехватчик МиГ-25 ВВС Ирака сбил американский беспилотник MQ-1, выполнявший разведывательный полет в районе Багдада. А в августе 2008 года в Абхазии камера тяжелого БЛА Hermes 450 вооруженных сил Грузии зафиксировала выход на него в атаку истребителя МиГ-29, пуск ракеты «воздух–воздух» малой дальности Р-73 и ее прямое попадание в дрон.

Поразить беспилотник легче, чем пилотируемый аппарат, отметил заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов. Дроны в отличие от истребителей, как правило, не маневрируют. В то же время маленький объект труднее обнаружить. А из-за относительно небольшой скорости беспилотника самолет может пронестись мимо него, если средства разведки вовремя не зафиксируют аппарат.

— Проблема в том, что любая ракета, которой вооружен самолет, во много раз дороже малого беспилотника, — отметил Игорь Маликов. — Подходящие боеприпасы для борьбы с БЛА промышленности еще предстоит разработать.

И режимом управления с видом от первого лица

Концерн «Алмаз-Антей», более известный своими системами ПВО С-300, С-400 и С-500, запустил в опытное производство многофункциональный лёгкий беспилотник.

Малоразмерный перехватчик беспилотных летающих аппаратов «Волк-18» производства «Алмаз-Антей»

«Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры, входящий в концерн, завершает работы по созданию многопрофильного отечественного легкого беспилотного летательного аппарата, производство которого будет локализовано на предприятиях концерна», — сообщили в компании. Сейчас «уже разработано несколько типов БПЛА и ведется их опытное производство, а также подготовка к выпуску установочной партии».

Отображение видео, управление БПЛА и ввод полётного задания производится с мобильного телефона, планшета или ноутбука. Беспилотники также поддерживают режим управления с видом от первого лица. При этом для самостоятельного полёта вне зоны покрытия канала управления можно предварительно загрузить маршрут полёта.

В ближайшее время беспилотник оснастят средствами идентификации принадлежности, зашифрованным каналом управления и закрытым каналом передачи видео.

Возможно, это часть ранее подписанного соглашения

Институт по изучению войны (Institute for the Study of War) опубликовал сведения о том, что Иран, возможно, уже отправил первую партию беспилотных летательных аппаратов в Россию.

Ранее появились сведения о том, что Тегеран и Москва расширяют авиационное сотрудничество, чтобы обойти международные санкции против России и Ирана и поддержать Вооружённые силы Российской Федерации на Украине. Источник утверждает, что Иран может получить российские самолёты Су-35 в обмен на беспилотники.

Это может быть частью соглашения, подписанного Москвой и Тегераном 26 июля. По известной информации, соглашение предусматривало, что Иран увеличит объём пассажирских рейсов в Россию и дополнительно займётся ремонтом и техническим обслуживанием российских самолётов.

Предположительно, Тегеран может попытаться использовать это соглашение для облегчения приобретения российских боевых самолётов.

Стоит добавить, что Институт по изучению войны работает на Государственный департамент США, то есть может намеренно искажать информацию.

РФ хочет применить ударный дрон "Охотник" в паре с Су-57

Второй построенный в Новосибирске прототип тяжелого ударного дрона С-70 “Охотник” отличается от первенца улучшенной скрытностью и другими малозаметными, но существенными деталями. Заметная доработка беспилотника в процессе производства свидетельствует о том, что его создание остается гибким, пишет 19FortyFive.

Самое заметное отличие второго “Охотника” (на Западе его прозвали “Охотник-Б”) от первого – плоское сопло двигателя. После появления “Охотника-А” наблюдатели и эксперты сошлись во мнении, что классическое сопло турбореактивного двигателя АЛ-41Ф не позволит дрону достигнуть желаемой степени скрытности. Понимали это и конструкторы, поэтому второй беспилотник получил плоское сопло.

На фюзеляже аппарата стало заметно меньше отверстий и антенн, также повышающих заметность цели на радарах. Они либо убраны совсем, либо спрятаны под обтекатели. Нет у “Охотника” и внешних узлов подвески вооружения – предполагается, что весь арсенал дрона будет находиться во вместительных внутренних отсеках. Вместо этого появились новые камеры и радары для улучшения эффективности дрона.

Одной из функций С-70 может стать роль беспилотного ведомого для истребителя пятого поколения Су-57. Дрон и самолет созданы в КБ Сухого по одним и тем же технология, как минимум один истребитель проходит цикл испытаний в паре с “Охотником”. Предполагается, что С-70 станет вскрывать цели для Су-57 и атаковать их по команде летчика.

Дроны незаметны для радаров и тепловизоров

Часть украинской «Армии дронов» показали вживую: подробности о моделях

Десантно-штурмовые войска Украины получили беспилотные летательные аппараты H10 Poseidon II, которые стоят около 318 тысяч евро.

Дрон стоит более 318 тыс. евро. Но это очень крутая станция, система радиосвязи. Очень крутые «птички», требующие высокого уровня профессионализма.

H10 Poseidon II можно перевозить на внедорожнике или пикапе и подготовить к работе менее чем за 10 мин. Дрон может работать даже тогда, когда отсутствует спутниковая связь, имеет очень низкую акустическую сигнатуру в крейсерском полёте, чрезвычайно малую диаграмму направленности и отсутствие обнаруживаемой тепловой сигнатуры, что делает его идеальным инструментом для секретных операций. Иными словами, он незаметен для радаров и тепловизоров.

Дрон может работать в диапазоне температур от –20 °С до +60 °С, максимальная грузоподъёмность составляет 3 кг, максимальное время зависания равно 15 мин.

Дальность полёта H10 Poseidon Mk II достигает 150 км. Высота — до 4000 м. Крейсерская скорость составляет 75 км/ч.

3 августа 2023 в 07:09

РФ хочет применить ударный дрон "Охотник" в паре с Су-57

Рендер беспилотника Model 437
northropgrumman. com

РФ хочет применить ударный дрон "Охотник" в паре с Су-57

Рендер беспилотника Model 401
northropgrumman. com

По оценкам разработчиков, стоимость серийного беспилотника Model 437 составит порядка $5-6 млн. Из них почти половина придётся на двигатель Williams FJ44 ($2,4 млн). Столь мощный двигатель необходим для достижения требований ВВС США по созданию БПЛА с дальностью полета 2600 морских миль (4830 км) и крейсерской скоростью 533 узлов. Это должно позволить Model 437 идти в ногу с истребителем-невидимкой Lockheed Martin F-35. Ключевым отличием Model 437 от конкурентов по программе Skyborg будет наличие шасси и съёмные крылья (возможно, нескольких типов).

РФ хочет применить ударный дрон "Охотник" в паре с Су-57

БПЛА и истребители 5-го поколения будут уничтожать цели одним типом ракет. Для этого в самолете добавят отдельное место для оператора.

Воздушно-космические силы России (ВКС) вскоре могут применять ударные беспилотники С-70Б “Охотник” в паре с многофункциональным истребителем Су-57 “Преступник”. Об этом пишет Eurasian Times.

В декабре 2020 года “РИА Новости” сообщило о проведении испытаний, в ходе которых С-70Б совершил имитационные запуски ракет класса “воздух-воздух” с инфракрасными и радиолокационными головками для проверки систем управления огнем в 185-м учебно-боевом центре в Ашулуке. В мае 2023 года источник сообщил агентству о новых испытаниях: “Охотник” выстрелил по наземным целям управляемыми ракетами от Су-57.

Портал Janes Defense предположил что, россияне использовали Х-59МК2 — крылатую ракету длиной около 4 м с дальностью спутникового наведения 498 км, которую запускает истребитель Су-57. Видео, вскоре опубликованное министерством обороны РФ, подтвердило догадки. Ракета управляется инерциальной навигационной системой, корректируемой Глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС) и Глобальной системой позиционирования (GPS) на этапе полета, а также электронно-оптической цифровой системой корреляции площадей на конечном этапе. В России заявляют, что точность ракеты составляет 3-5 м.

Основные характеристики дрона С-70Б “Охотник”:

  • Длина: 14 м
  • Размах крыла: 19 м
  • Боевая нагрузка: 2,8 т, по другим данным — до 8 т
  • Взлетная масса: 25 т
  • Максимальная скорость: 1400 км/ч (на малой высоте), по другим данным — около 1000 км/ч
  • Практический потолок: 18 000 м
  • Дальность полета: 6000 км

С самолетом Су-57 его объединяют не только ракеты, но и реактивный двигатель АЛ-31Ф от НПО “Сатурн”, который считается самым лучшим в РФ. Этим движком также оборудовали китайский самолет-невидимку пятого поколения J-20 “Могучий дракон”, пока китайцы не собрали собственную модель под названием WS-15. Су-57 и С-70Б “Охотник” получили внутренние отсеки для вооружения, что относит их к категории пятого поколения с низкой заметностью.

Как заявил глава государственной корпорации “Ростех” Сергей Чемезов, серийное производство дрона должно начаться в 2023 году, а в 2024 году он должен поступить на вооружение Военно-космических сил России. Окончательная версия “Охотника” выкатилась с Новосибирского авиационного завода в декабре 2023 года, с новым плоским выхлопом, которые лучше подходят к форме двигателя и планера.

Как считают аналитики, Россия может довольно быстро выпустить новый беспилотники и объединить c истребителями. В начале июня российские СМИ сообщили, что четыре Су-57 использовали “для подавления ПВО Украины”. Самолеты были подключены к единой информационной сети через автоматические системы связи, передачи данных, навигации и определения целей в режиме реального времени. По словам источника, в ходе операции Су-57 доказал низкую радиолокационную заметность.

Заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Андрей Ельчанинов в интервью рассказал, что самолеты и дроны могут взаимодействовать не только друг с другом, но и “в различных видах боевых порядков”. По информации ТАСС, российские конструкторы также разрабатывают вариант Су-57 с отдельным местом для оператора, который сможет управлять роем “Охотников” для совместного уничтожения целей.

Eurasian Times считает, что роль С-70Б в планах России показывает заявление заместителя министра обороны России Алексея Криворучко о том, что дрон хотят запускать с нового десантного корабля проекта 23900 “Митрофан Москаленко”. Это судно станет флагманом Черноморскго флота, а “Охотник” должен указывать цели для гиперзвуковых противокорабельных ракет “Циркон”. Сам “Митрофан Москаленко” строится на заводе в Керчи с 2020 года.

Ранее основатель компании по производству БПЛА DroneUA Валерий Яковенко рассказал, почему ударный дрон “Охотник” не долетит до Украины. Россия не может самостоятельно производить необходимые электронные компоненты, а продавать их запрещают международные санкции.

Страны Западной Европы договорились совместными усилиями разработать собственный тяжелый беспилотник, который обеспечит им технологическую независимость от Америки

Амбициозный проект Германии, Франции, Италии, а также Испании по созданию большого военного дрона, наконец, перешел в практическую плоскость – подписан крупный контракт стоимостью 7,1 млрд долларов сроком на пять лет.

Работы над проектом создания автономного самолета Eurodrone европейцы начали в 2015 году. Помимо самого беспилотника участники проекта хотят приобрести новые компетенции в области строительства дронов. Попутно предполагалось уменьшить полную зависимость Европы от США в поставках беспилотников. Какая из этих мотиваций весомее, трудно сказать. Наличие собственного беспилотного летательного аппарата (БПЛА), пожалуй, наименее весомый аргумент в пользу дорогостоящей затеи. Как ни как, США продают Европе свои дроны MQ-9 Reaper, а израильтяне – свои Heron. Отказывать Западной Европе в поставках никто не намерен.

Однако переговоры явно затягивались. За стол переговоров европейцы садились несколько раз, но все безуспешно. Неудачи, судя по утечкам, касавшимся другого проекта, объяснялись, как это ни странно звучит, отсутствием доверия. При всех внешних проявлениях непоколебимой солидарности, Европа так и не преодолела подозрительности друг к другу.

Это недоверие наиболее очевидно проявилось в программе создания европейского истребителя шестого поколения, известной как Future Combat Air System (FCAS). Европейский истребитель будущего, макет которого был продемонстрирован несколько лет назад, никак не воплотится в металле. И как оказалось, проблема в том, что Франция и Германия не могут согласовать договор о сотрудничестве, состоящий всего из семи пунктов.

А споткнулись они о два пункта соглашения, один из которых, в частности, касается прав интеллектуальной собственности. Во Франции подозревают, что участвующая в программе немецкая «‎оборонка»‎ намерена получить доступ к французским технологиям. Берлин, якобы, хочет украсть парижские секреты для собственных проектов.

Ключевая роль в разработке FCAS будет принадлежать французской компании Dassault Aviation, как наиболее продвинутой в идеологии и технологиях истребителей шестого поколения. Эта же компания является ключевой и в создании Eurodrone. Нельзя сказать с уверенностью – у французов есть реальные основания подозревать немцев или они просто поддались влиянию исторической памяти. Немцы же всем своим видом изображают искреннее недоумение. Это же недоверие в какой-то степени тормозило и подписание контракта по БПЛА.

Внешний облик европейского беспилотника явно позаимствован у эксплуатируемого вооруженными силами стран Западной Европы одномоторного американского MQ-9 Reaper. В отличие от американского образца Eurodrone будет двухмоторным. Размах крыльев – 26 метров, высота – 6 и длина – 16 метров. При максимальной взлетной массе 11 тонн беспилотник сможет нести полезную нагрузку весом 2,3 тонны. Концепция компоновки модульная, поэтому дрон можно будет быстро переоснащать различным оборудованием для проведения разведки или рекогносцировки, наблюдения или целеуказания, а также ведения боевых действий.

Предполагается, что этот беспилотник сможет развивать скорость до 500 километров в час. В воздухе он должен, по задумке инициаторов проекта, находиться от 18 до 40 часов в зависимости от полезной нагрузки.

Технические требования и спецификации согласованы между конечными пользователями – Германией, Испанией, Францией и Италией. Формальным заказчиком и координатором выступило Европейское оборонное агентство. Основными промышленными партнерами, которым предстоит в будущем наладить производство систем Eurodrone, станут французская компания Dassault Aviation, итальянская Leonardo и испанское подразделение Airbus Spain.

«Eurodrone станет самой передовой беспилотной авиационной системой в своем сегменте и создаст более семи тысяч высокотехнологичных рабочих мест в Европе. Это укрепит европейский промышленный суверенитет, ноу-хау и сотрудничество между странами», – сказал Майк Шеллхорн, руководитель оборонно-космического подразделения Airbus.

Впоследствии наработанные технологии и квалификации участники проекта планируют применить при создании будущего истребителя, а также в еще более отдаленном своем проекте – беспилотном стратегическом бомбардировщике-невидимке.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

РФ хочет применить ударный дрон "Охотник" в паре с Су-57

Российский тяжелый ударный беспилотник С-70Б “Охотник” выполнил на испытаниях стрельбу по наземным целям управляемыми ракетами, которые входят в состав. РИА Новости, 28. 2023

новое оружие россии

министерство обороны рф (минобороны рф)

МОКВА, 28 мая — РИА Новости. Российский тяжелый ударный беспилотник С-70Б “Охотник” выполнил на испытаниях стрельбу по наземным целям управляемыми ракетами, которые входят в состав вооружения истребителя Су-57, сообщил РИА Новости информированный источник. Источник добавил, что, согласно результатам тестов, “аппарат может эффективно поражать ракетами малоразмерные замаскированные цели в разное время суток в любых погодных условиях”. По его словам, вся серия пусков признана успешной. Как сообщал в январе 2023 года РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе, с первого экспериментального образца “Охотника” на испытаниях уже применяли неуправляемое вооружение — свободнопадающие авиабомбы. В конце минувшего года эту информацию официально подтвердило Минобороны, которое показало видео, где дрон сбрасывает бомбу по наземной цели. Ударный беспилотный летательный аппарат “Охотник” разработан в ОКБ Сухого. Его длина составляет 14 метров, размах крыла — 19 метров, взлетная масса — более 20 тонн. Аппарат создан по схеме “летающее крыло” с применением технологий и материалов, снижающих его радиолокационную и тепловую заметность. На сегодняшний день создано два аппарата — экспериментальный и первый опытный образец С-70Б “Охотник”. Первый из них выполняет полеты с августа 2019 года, второй выкатили из цеха Новосибирского авиационного завода в прошлом декабре. Главное отличие двух образцов — в двигателе. На второй образец “Охотника” установлен мотор без форсажной камеры. Он существенно короче и вписывается в габариты фюзеляжа, что позволяет сделать плоское сопло, дополнительно снижающее тепловую и радиолокационную заметность аппарата. У первого экспериментального “Охотника” двигатель существенно выступает из хвостовой части за счет длины форсажной камеры. По данным главы “Ростеха” Сергея Чемезова, серийное производство тяжелых ударных беспилотников “Охотник” для Минобороны начнется в 2023 году.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

безопасность, сергей чемезов, россия, ростех, армия, су-57, министерство обороны рф (минобороны рф)

03:49 28. 2023 (обновлено: 12:13 28. 2023)

“На первом экспериментальном образце аппарата С-70Б “Охотник” была выполнена серия стрельб управляемыми ракетами в рамках летных испытаний. Применялось несколько типов ракет класса “воздух — поверхность” из состава вооружения истребителя пятого поколения Су-57 с реальным поражением наземных мишеней”, — рассказал собеседник агентства.

Дрон на связи

Для самолетов Су-30СМ2 дорабатывается комплекс связи, который позволит двухместным истребителям контролировать крупные беспилотные летательные аппараты (БЛА), включая С-70 «Охотник», рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны России. Аппаратура будет унифицирована со стоящей на борту истребителей пятого поколения Су-57. По словам собеседников издания, работы в этом направлении уже ведутся. Ожидается, что «Супер-Сухие» смогут не только получать информацию от беспилотников, но и управлять ими в бою.

В конце января командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Александр Журавлев сообщил, что первые четыре серийные Су-30СМ2 пополнили смешанный авиаполк в Калининградской области. Они перелетели с завода в Иркутске на аэродром постоянного базирования в российском эксклаве. По оценкам военных, после замены ими бомбардировщиков Су-24 эффективность смешанного полка поднимется в полтора раза.

Ранее о том, что Су-30СМ2 при модернизации получат элементы объединенной системы связи и обмена данными (ОСНОД) от истребителя пятого поколения Су-57 заявлял начальник научно-технического центра НПП «Полет» Алексей Ратнер.

Министерство обороны с первых полетов тяжелого реактивного БЛА С-70 «Охотник» отрабатывает возможность его совместного применения с истребителями Су-57. Сообщалось, что для эффективного управления сразу четырьмя такими дронами разработают специальную двухместную версию самолета.

— Су-30СМ2 по-настоящему многоцелевые машины и лучше других истребителей приспособлены для взаимодействия с беспилотниками, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Из-за своей двухместной компоновки они могут эффективно применять любые боеприпасы, включая высокоточные. Пока пилот управляет истребителем, второй член экипажа может полностью сосредоточиться на применении оружия или взаимодействии с дроном. Понятно, что обычно он не будет сам им «рулить». Здесь важнее иметь возможность напрямую получать с аппарата видеокартинку, координаты обнаруженных целей и отдавать ему базовые команды, указывать районы наблюдения.

Флотское беспилотье

В составе ВМФ России есть крупные формирования беспилотных летательных аппаратов. Так, на Северном флоте имеется развернут целый полк БЛА, который действует в интересах морских сил. На учениях они отрабатывают взаимодействие с ракетными кораблями — ведут для них воздушную разведку и ищут наземные цели.

В Крыму, Калининграде и на Камчатке размещены батальоны и эскадрильи морской беспилотной авиации. В их составе: средние БЛА с большой продолжительностью полёта «Форпост» и легкие «Орлан-10». Они оказывают поддержку не только морской пехоте и береговым войскам, но и взаимодействуют с кораблями. На учениях отрабатывается корректировка ими артиллерийского огня и поиск морских целей для наведения ракет. Большинство экипажей и техники получили опыт в Сирийской Арабской Республике.

— У флотских истребителей будет несколько основных задач для дронов, — пояснил Владислав Шурыгин. — Беспилотники могут доразведывать наземные цели для нанесения по ним ударов самолётами и оценивать результаты поражения. Перспективные модели с мощными радарами станут также дополнительными «глазами» и «ушами» Су-30СМ2, позволяющими им контролировать обстановку на сотни километров вокруг.

По мнению эксперта, лучше всего для взаимодействия с Су-30 подходят крупные и скоростные модели БЛА, способные и сами нести вооружение, такие как «Альтиус» и «Охотник». Их использование позволит атаковать тяжелыми ракетами и бомбами хорошо защищенные объекты без риска для экипажа самолета, а также вести длительное патрулирование над морями и океанами.

Ведутся эксперименты и по размещению дронов непосредственно на боевых кораблях. На фрегате Черноморского флота «Адмирал Эссен» успешно тестировали специальную быстроразворачивающуюся сеть, которая позволяет поймать разведывательный БЛА «Орлан-10». Запускать его можно непосредственно с корабля с разборной катапульты. Некоторые модели новейших кораблей уже оснащены штатными дронами вертолетной схемы.

«Супер-Сухой»

Многоцелевой Су-30СМ2 разработали на базе самого многочисленного типа истребителей новой постройки на вооружении России — Су-30СМ. В составе ВКС и Морской авиации насчитывается около 120 единиц таких самолетов.

В Морской авиации Су-30СМ выполняют как истребительные, так и ударные задачи. Кроме ракет класса «воздух-воздух» они несут мощные противокорабельные Х-35, корректируемые и обычные бомбы. Их уже опробовали не только по учебным целям, но и в реальной боевой обстановке в Сирийской Арабской Республике. На учениях они не раз топили корабли-мишени.

Разработчики отчитались, что при модернизации Су-30СМ2 получили многоканальную аппаратуру связи и передачи данных ОСНОД. Она позволяет в реальном времени обмениваться информацией с другими воздушными машинами, вертолетами и наземными пунктами управления, выдавать и принимать целеуказание, включаться в современные системы управления войсками.

На истребителе усовершенствован бортовой радар и расширен набор «умного» вооружения. Кроме увеличения боевых возможностей модернизированный Су-30 избавился от зависимости от импортных комплектующих. В нем заменили ряд систем зарубежного производства, в том числе — выпускавшихся на Украине.

По данным компании «Вертолеты России», Ми-28НМ после модернизации тоже получил возможность принимать изображение с беспилотников и управлять ими. Его экипаж может автоматически взаимодействовать со средними дронами «Форпост» и «Корсар», а также управлять небольшими БЛА, в том числе дронами-камикадзе.

Дрон-истребитель

В настоящее время уже утвержден план и график работ по новому беспилотнику С-70, рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Согласно приложению, с которым удалось ознакомиться изданию, в последнем квартале нынешнего года сборочное производство должно получить комплект деталей из полимерных композиционных материалов для планера дрона. В первой половине 2023-го — еще два набора. Стоимость одного составляет 286 млн рублей.

Макет беспилотного летательного аппарата С-70 «Охотник» на Международном авиационно-космическом салоне – 2019

Три новые машины будут строиться по новому государственному контракту. Минобороны подписало его с компанией «Сухой» в последние дни прошлого года после успешного завершения научно-исследовательской работы по теме «Охотник», рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе.

Также ожидается, что три этих БЛА будут отличаться от прототипа по внешнему виду. На них выполнены доработки для снижения радиолокационной заметности, добавили источники. Один из аппаратов останется на земле. Его используют для проведения ресурсных испытаний. Два других станут летными экземплярами.

Первоначально завершить опытно-конструкторские работы планировалось до конца 2025 года, а испытания в ударном варианте с различным оружием должны были пройти в 2023–2024 годах. Но в начале августа на встрече с Владимиром Путиным глава Объединенной авиастроительной корпорации «ОАК» Юрий Слюсарь рассказал, что военное ведомство попросило максимально ускорить процесс, чтобы уже в 2024 году начать поставки новейшей техники в войска.

Как ранее сообщали «Известия», летом «Сухой» застраховал прототип С-70 на сумму 1,3 млрд рублей. Отдельно в 145 млн рублей оценили наземный пункт управления. Планируется, что после начала серийного производства беспилотника сумма снизится примерно до 1 млрд.

— Прототип С-70 уже интенсивно трудился на испытаниях в паре с Су-57, — рассказал военный эксперт Владислав Шурыгин. — Габариты, а также мощность двигателя позволяют установить на него полноценный радар и оптико-локационную станцию. Но вряд ли тяжелый беспилотник станет «чистым» истребителем. Все современные самолеты этого класса давно превратились в многоцелевые машины, которые могут уничтожать и воздушные, и морские, и сухопутные цели.

Грузоподъемность «Охотника» позволяет ему нести не только множество дальнобойного вооружения класса «воздух–воздух», но и тяжелые бомбы и крылатые ракеты для атаки наземных объектов. По своей конструкции эта машина изначально создавалась для действий в условиях конфликтов высокой интенсивности, для прорыва мощной ПВО и ударов по стратегическим целям, напомнил эксперт.

Дорога в небо

С-70 «Охотник» является самым большим из разрабатываемых в России беспилотных летательных аппаратов. 20-тонная машина выполнена по схеме «летающее крыло» с широким использованием полимерных композиционных материалов для облегчения конструкции и снижения заметности для радиолокаторов.

Грузоподъемность С-70 достигает 6 т, а заметность для радаров у него даже ниже, чем у российского истребителя пятого поколения Су-57. Сейчас БЛА такого класса разрабатывают только в США и Китае.

Научно-исследовательская работа по «Охотнику» была инициирована в 2011 году. Головным исполнителем проекта стала компания «Сухой». Разработка аппарата велась в обстановке строгой секретности. Не был известен даже его внешний вид. Прототип «Охотника» открыто продемонстрировали лишь в 2018-м, а первый его полет состоялся 2 августа 2019 года. Уже через месяц Минобороны сообщило о начале совместных вылетов С-70 и пилотируемого Су-57. При этом БЛА своими сенсорами расширял радиолокационное поле видимости истребителя и осуществлял целеуказание для его дальнобойных авиационных средств поражения.

Планируется, что беспилотник в перспективе сможет действовать не только под управлением человека, но и полностью в автономном режиме с использованием элементов искусственного интеллекта. Аппарат будет иметь спутниковый канал связи с землей, что сделает его дальность ограниченной только запасом топлива. Пока не сообщалось, имеет ли он возможность дозаправки в полете, как современные пилотируемые самолеты.

Специально для оснащения С-70 компанией «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение» разработан новый вариант истребительного двигателя АЛ-41Ф1 — «изделие 117БД». Он обеспечит машине скорость, близкую к скорости звука. В 2019 году была презентована модель беспилотного «Охотника» с плоским соплом двигателя вместо обычного круглого. По расчетам, такая конструкция должна понизить заметность реактивного дрона.

Помимо С-70, в нашей стране ведется разработка еще двух больших ударных БЛА. Самый легкий из них «Орион» весом 1 т уже принят на вооружение и испытан в Сирии. Весной этого года военное ведомство получило комплект из трех серийных дронов. Более крупный «Альтиус», вес которого 7 т, способен нести тяжелые управляемые бомбы и находится сейчас на этапе испытаний.

В настоящее время в распоряжении Вооруженных сил России имеется более 2 тыс. комплексов беспилотной авиации. Большинство из них предназначены для выполнения разведывательных задач и относятся к легкому классу. Их взлетная масса не превышает 18 кг.

Что сегодня могут армейские БПЛА

Самая главная задача военных беспилотников — разведка и наблюдение с воздуха. Они патрулируют территорию, охраняют маршруты, могут работать наводчиками и корректировщиками огня. Размер одного из самых миниатюрных разведчиков, американского Wasp, составляет всего 33 см в длину, а вес — 200 г. Он принят на вооружение еще в 2008 году. Тогда он стоил $ 50 тыс.

РФ хочет применить ударный дрон "Охотник" в паре с Су-57

Как минимум в 100 раз дороже обходятся куда более мощные аппараты: те, которые умеют воевать. Они сбрасывают бомбы (китайский гиперзвуковой WU-14 способен доставить ядерное оружие через континент), стреляют ракетами и могут выполнять роль камикадзе — пикируют на цель, подрывая себя и противника.

Одними их первых использовать беспилотники для самоподрыва придумал Израиль. Их Harop (барражирующие снаряды) применял Азербайджан в Нагорном Карабахе осенью 2020 года.

Беспилотники или истребители?

В кабине БПЛА никого нет, оператор управляет машиной из наземного центра, находясь в десятках, сотнях и даже тысячах километров от самого беспилотника. В этом основное преимущество БПЛА перед самолетом с летчиком.

Основные преимущества беспилотников

  • Пилот не рискует жизнью, он не погибнет и не попадет в плен. Государство не будет вызволять своего гражданина из неволи, что по политическим причинам может быть сложно и не всегда реально;
  • Терять беспилотники не так жалко, как истребители. Они дешевле реального истребителя почти в 20 раз: $5-6 млн против $100 млн за навороченный американский F-35. Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного летчика. В России подготовка пилота военного самолета обходится в $3,4-7,8 млн и занимает 7-12 лет. Тогда как за навыки оператора беспилотника государство платит $200 тыс. и учится он год;
  • Экономия сил и топлива. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго — больше суток. Беспилотники с турбореактивным двигателем при скорости меньше 200 км/ч потребляют относительно мало топлива. Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают все более обстоятельно, чем он.

Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников еще не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели.

Основные недостатки беспилотников

  • БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Причем оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность. Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует;
  • БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители. Часто вместо металлов используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО;
  • Не всякий беспилотник может поднять тяжелый груз. На большинство моделей не повесить, к примеру, мощные авиабомбы;
  • К минусам беспилотников относят также слабую автоматизацию, неавтономность и низкую скорость. Попасть в медленную мишень куда проще, чем в скоростную. Препятствием к полету может стать даже плохая погода.

Характеристики многих БПЛА — военная тайна

Достоверно известно только о тех БПЛА, испытания которых проводились официально. Информация о других засекречена. Как на самом деле показывают себя в воздухе секретные машины, пока никто, кроме самих разработчиков, не знает.

К примеру, Китай не ведет сейчас никаких вялотекущих или гибридных войн и не демонстрирует свои возможности в этой сфере, однако в будущем он способен серьезно изменить характер боевых действий. Пока же об истинных успехах большинства китайских БПЛА можно судить только по данным разведки или на примере тех немногих моделей, которые поставляются на экспорт. По опубликованным параметрам, китайские дроны — идеальные машины. Правда, как и многое в Китае, они созданы «по мотивам» западных разработок.

РФ хочет применить ударный дрон "Охотник" в паре с Су-57

В частности, на экспорт поставляются дешевые аналоги американских MQ-1 Predator MQ-9 Reaper — разведывательно-ударные CH-4. При цене вдвое ниже американских прототипов покупателями CH-4A/B стали Алжир, Иордания, Ирак, Пакистан, Туркменистан, Мьянма, ОАЭ и Саудовская Аравия.

Сильнейшие боевые беспилотники планеты

США лидируют в сфере производства боевых дронов. По прогнозам, в 2028 году американская армия будет иметь больше беспилотных летательных аппаратов-разведчиков, чем весь остальной мир вместе взятый. Армии других стран таким количеством дронов «в погонах» похвастаться не могут, зато на боевое дежурство способны выставить самые мощные боевые дроны на планете.

GAAS Avenger

Это беспилотник для авианосцев, модификация Predator, снятого с вооружения ВВС США в 2020. Крылья складываются, чтобы аппарат занимал меньше места и поместился на корабле.

РФ хочет применить ударный дрон "Охотник" в паре с Су-57

Хотя опасен он, конечно, не этим. Грузовой отсек GAAS Avenger способен нести в себе две бомбы с лазерным прицелом, общим весом 440 кг. Кроме них, беспилотник легко перевезет еще полтонны оружия и снаряжения. «Мститель» необыкновенно быстр — разгоняется до 740 км/ч. Потолок составляет 18 км.

Heron TP

Израильский Heron, вероятно, один из самых продаваемых военных беспилотников в мире. Heron TP — средневысотный многоцелевой беспилотник большой продолжительности полета. Размах крыльев — 26 м. Потолок — 13,7 км. Длительность полета — 36 ч. Может нести на себе средства управления огнем и ударные комплексы. Heron TP видит в оптическом и инфракрасном диапазонах. Крейсерская скорость 296 км/ч, способен разогнаться до 460 км/ч.

РФ хочет применить ударный дрон "Охотник" в паре с Су-57

MQ-9 Reaper

И снова американец. Один из самых мощных и известных в мире БПЛА. Это основной разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат армии США. Он может взлетать на высоту 14 км и находиться в воздухе до 30 часов. Крейсерская скорость — 280-310 км/ч, максимальная — до 480 км/ч. Беспилотник способен поднять в небо груз весом до 4,7 т. Оптоволоконная система AN/AAS-52 распознает и отследит цель, телекамеры прочитают номерной знак, даже находясь в 3 км от автомобиля. Время реакции на полученную от оператора команду — 1,5 с.

РФ хочет применить ударный дрон "Охотник" в паре с Су-57

Вооружен Reaper противотанковой ракетой AGM-114 Hellfire, а также управляемыми бомбами GBU-12 и GBU-38. Может нести до 14 ракет Hellfire класса «воздух-земля».

Reaper ликвидировал, в частности, третьего человека в руководстве «Аль-Каиды» Мустафу Абу Язида, известного как шейх аль-Масри, Мохаммеда Эмвази (он же «Джихадист Джон»), генерала Касема Сулеймани, заместителя командующего мобилизационными силами Ирана.

Bayraktar TB2

Турецкий аппарат относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Его программное обеспечение несколько превосходит подобный компонент у некоторых конкурентов, в том числе и у израильского дрона Heron.

РФ хочет применить ударный дрон "Охотник" в паре с Су-57

Крейсерская скорость — 130 км/ч, максимальная — 250 км/ч. Практический потолок — 7,3 км. Длина — 6,5 м, размах крыла — 12 м. Беспилотник весит 630 кг, способен поднять до 55 кг боеприпасов. Максимальное время нахождения в воздухе — сутки.

Может нести на себе две противотанковые управляемые ракеты и корректируемые бомбы MAM-C (8 кг) и MAM-L (23 кг) с наведением по лазерному лучу, опасные для автомашин и легкой бронетехники.

СH-5 (Rainbow-5)

Новый средневысотный разведывательно-ударный беспилотник из Китая. Rainbow-5 может нести до 16 ракет класса «воздух-земля» или других высокоточных боеприпасов общей массой до 900 кг. Размах крыльев — 21 м, максимальная скорость — 400 км/ч. Без дозаправки будет держаться в воздухе 60 часов.

РФ хочет применить ударный дрон "Охотник" в паре с Су-57

Taranis

Британский разведчик-штурмовик пятого поколения назван в честь кельтского бога грома. До недавнего времени детали его разработки держались в тайне. Доподлинно известны лишь масса — 3 т, длина — 11 м, размах крыльев — 10 м и то, что беспилотник оснащается технологией «Стелс», которая делает аппарат практически невидимым для ПВО противника. Максимальная скорость — сверхзвуковая, рассчитан на выполнение межконтинентальных полетов.

РФ хочет применить ударный дрон "Охотник" в паре с Су-57

Yabhon United 40

Средневысотный разведывательно-ударный БПЛА разработанный в ОАЭ, может находиться в воздухе до пяти суток (120 часов). Способен нести 1 030 кг боеприпасов. Потолок — 7 км.

РФ хочет применить ударный дрон "Охотник" в паре с Су-57

С-70 «Охотник»

Пока детальные характеристики российского «Охотника» засекречены. Однако известно, что его вес — около 22 т. Разработчики уверяют, что несколько «Охотников», укомплектованных ракетами «земля-воздух» Х-58, Х-35, Х-74М2 и корректируемыми авиабомбами КАБ-25, могут нанести страшный урон инфраструктуре противника.

Максимальная скорость аппарата — 920 км/ч. Боевая нагрузка — 6 т, максимальная высота полета — 18 км.

Первый полет новейшего беспилотного летательного аппарата «Охотник»

Приблизительная стоимость «Охотника» — около ₽1 млрд. Однако военные эксперты полагают, что цена сократится на 40-50% после запуска БПЛА в серию. Глава ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) Юрий Слюсарь заявил, что в армию серийные БПЛА начнут поступать с 2024 года.

Что еще может предложить Россия?

По последним данным, с 2012 года в российскую армию на вооружение принято 900 беспилотников. В основном это разведчики, корректировщики огня, перехватчики различных сигналов противника. В 2023 году российские военные получат сразу семь первых отечественных беспилотных авиационных комплексов «Орион» (он же «Иноходец») разведывательно-ударного назначения.

«Орион» — средневысотный беспилотник большой продолжительности полета. Размах крыльев — 16 м, длина — 8 м, взлетная масса — 1 т. Крейсерская скорость заявлена на уровне 120 км/ч, максимальная же скорость неизвестна. Аппарат способен работать на высотах до 7,5 км. Максимальное время полета — 24 часа.

Беспилотник может нести управляемые ракеты и авиабомбы нескольких типов. Специально для него изготовлены боеприпасы малых калибров, чтобы «Орион» мог поднять груз в воздух.

В апреле 2023 года на авиабазе ВВС США впервые провели запуск беспилотника Kratos UTAP-22 с помощью искусственного интеллекта. Система Skyborg подняла аппарат, управляла им и посадила. До сих пор, когда речь шла о боевых дронах, имелось в виду противостояние людей. Весной 2023 года, возможно, началась другая история — о противостоянии машин.

РФ хочет применить ударный дрон "Охотник" в паре с Су-57

Пилоты против беспилотников

Обнаружение и уничтожение дронов будут регулярно отрабатывать на учениях. С нынешнего года при проведении экипажами летно-тактических маневров станут обязательными боевые стрельбы по мишеням, имитирующим малоразмерные БЛА, рассказали «Известиям» источники в Минобороны.

— Опыт недавних боев в Сирии и Ливии показывает, что дроны становятся опасной силой, и ПВО не всегда может справиться с ними, — отметил военный эксперт Владислав Шурыгин. — Они могут обходить зоны противовоздушной обороны и внезапно атаковать технику, а также важные объекты. Поэтому в борьбе с ними нужна авиация, которая сможет оперативно прикрыть свои войска.

С 2018 года российские базы в Сирии регулярно атакуют беспилотные бомбардировщики террористов группировки «Джебхат ан-Нусра» (запрещена в России). По данным Минобороны, только в 2019 году были уничтожены около 60 атакующих дронов. Все они были перехвачены комплексами ПВО или принуждены к посадке средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Об участии в их перехвате боевых самолетов не сообщалось.

Военные конфликты в странах Ближнего Востока продемонстрировали, что средние ударные БЛА могут быть серьезной проблемой даже для современных наземных средств ПВО, включая российские ЗРПК «Панцирь» и американские системы Patriot. Так в сентябре прошлого года ударные беспилотники и крылатые ракеты хуситов преодолели мощную противовоздушную оборону Саудовской Аравии и нанесли многомиллиардный ущерб объектам нефтедобычи страны.

Новые мишени

Сейчас для боевой подготовки у российской армии имеется широкий ассортимент воздушных мишеней. Но практически все они имитируют обычные объекты: самолеты, вертолеты, крылатые и баллистические ракеты. По данным Минобороны, в год на учениях расходуется несколько сотен таких тренировочных целей. Большинство — для обучения расчетов ПВО. В боевой подготовке летчиков их применяют реже.

В 2018 году сообщалось о создании в России специализированного мишенного комплекса «Адъютант», имитирующего рой малых беспилотников. Он был сделан по опыту отражения налетов ударных БЛА в Сирии. Два оператора могут контролировать одновременно шесть небольших дронов, программируя их на имитацию беспилотников распространенных моделей зарубежного производства.

По оценке аналитиков, для учений по уничтожению современных ударных беспилотников среднего класса потребуется создать новые воздушные мишени. Их скорость должна составлять от 100 до 500 км/ч, что меньше, чем у имеющихся сейчас на вооружении образцов. Учебные дроны должны летать на сверхмалой высоте и активно маневрировать.

Охота на дронов

В российских ВС уже создают специальные подразделения для борьбы с небольшими дронами. С 2018 года их начали формировать во всех соединениях и частях Южного военного округа. Распоряжение об этом отдал командующий войсками ЮВО генерал-полковник Александр Дворников. Он возглавлял российскую группировку в Сирии и получил опыт организации противодействия ударным БЛА противника.

В группы входят пулеметчики и снайперы, обученные стрельбе по небольшим беспилотникам, а также средства радиоэлектронной борьбы «Красуха» и зенитные ракетно-пушечные «Панцири».

Военно-промышленный комплекс разработал несколько моделей переносных противодроновых ружей. Они подавляют радиоканалы управления коммерческих беспилотников и заставляют их либо упасть, либо совершить аварийную посадку. Прототипы уже опробованы в Сирии.

Как ранее сообщали «Известия», с января нынешнего года на боевое дежурство заступили мобильные армейские отряды по борьбе с беспилотниками. Они оснащены малогабаритными радарами для обнаружения дронов и системами радиоэлектронных помех. Такие подразделения сформируют во всех военных округах.

Военный эксперт объяснил плюсы дрона «Охотник»

Мураховский: «Хватит играть в догонялки, надо срезать углы»

В 2023 году должна завершиться работа над новым тяжелым ударным беспилотным летательным аппаратом С-70 «Охотник». Об этом во время посещения Новосибирского авиационного завода заявил министр обороны Сергей Шойгу. Он анонсировал на этот год подписание военным ведомством долгосрочного контракта на крупную партию таких аппаратов для вооруженных сил.

Чем примечателен новый «Охотник», на какие позиции он выводит нашу страну в списке мировых производителей беспилотников – об этом «МК» рассказал ведущий российский военный эксперт, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» полковник запаса Виктор Мураховский.

Информации об «Охотнике» пока мало – его точные характеристики не разглашаются. Из открытых источников известно, что этот аппарат весом порядка 20 тонн сделан по схеме «летающее крыло» с использованием технологий снижения радиолокационной заметности.

В августе 2019-го он совершил первый двадцатиминутный полет. Тогда же выполнил первый совместный полет с истребителем пятого поколения Су-57. А в начале нынешнего года впервые нанес удар по наземной цели авиабомбами. В перспективе «Охотник» сможет наносить удары высокоточными управляемыми ракетами «воздух — поверхность» и «воздух — воздух».

– У нас был известный период отставания по ударным беспилотникам, — рассказывает Виктор Мураховский. — Можно сказать, в данный момент мы нагоняем в создании дронов различного класса США, Израиль, другие страны, которые уже имеют достаточно серьезные ударно-разведывательные машины. Кое-чего достигли. Если почитать прессу, там многие уже всерьез сравнивают наш «Иноходец» или «Орион» с американским «Reaper», или «Альтиус» с их более крупными машинами.

Что же касается «Охотника», то я считаю, мы в его создании пошли правильным путём, когда приняли решение разработать беспилотный летательный аппарат «Охотник» как сверхзвуковой ударный комплекс для наших Воздушно-космических сил. Такой машины на данный момент нет ни у кого. Хватит играть в догонялки, надо срезать углы.

Если мы посмотрим на другие страны, то все беспилотники там сейчас дозвуковые, типа американского globalhack. Из-за этого они являются легкой целью для систем ПВО и истребителей. То есть их возможности, по сути, реализуются в нынешних военных конфликтах благодаря тому, что у противника нет серьезной противовоздушной обороны именно как системы ПВО. И мы видим, как американцы безнаказанно, без какого-либо противодействия, наносят удары со своих беспилотных летательных аппаратов в Афганистане, Ираке. Видим, что турецкие беспилотники активно используются в Ливии, в том же Ираке или на севере Сирии.

Так что, если ориентироваться на применение беспилотников в конфликте с негосударственными вооружёнными формированиями, либо против стран, у которых нет серьезной системы ПВО и истребительной авиации, то действительно, в создании таких дронов мы — в роли догоняющих.

Однако совсем другую картинку мы видели во время применения беспилотников Азербайджана против армии Нагорного Карабаха, где была развернута ПВО. Пусть лишь очаговая, не сведенная в единую систему. Работали отдельные устаревшие зенитно-ракетные комплексы, старая автоматизированная система управления, купленная в Иордании, образец которой был создан ещё в 70-е годы прошлого века, а затем ее модернизировали непонятным образом где-то в Белоруссии. Но даже при такой ПВО беспилотники Азербайджана — а там применялись в основном израильские и в незначительном числе турецкие — понесли серьезные потери, так как стали для нее доступной целью.

Так что если мы ориентируемся на то, чтобы осуществлять сдерживание в случае конфликта и отражать агрессию со стороны развитых в технологическом и военном отношении стран, то в конфликте с ними такого рода беспилотники долго не проживут. Именно поэтому мы пошли по пути, когда сразу создаем малозаметный сверхзвуковой аппарат, который может действовать как автономно, так и с дистанционным пилотированием, в едином боевом строю с истребителями, полностью интегрированным в автоматизированную систему управления авиационными группировками. Он имеет возможность выполнять те задачи, которые выполняет лёгкий тактический самолёт в разных армиях мира. При этом такой беспилотник будет дешевле, поскольку нет необходимости устанавливать место для пилота, системы катапультирования, жизнеобеспечения. Аппарат будет более компактным и сможет применяться для выполнения очень рискованных для пилотируемой авиации задач. То есть, когда вероятность потери самолета и пилота очень высока.

И я могу сказать, что здесь мы на передовой линии, в ряду ведущих стран, и даже чуть опережаем. Такая концепция как «ведущий» и «лояльный ведомый», на Западе известна давно. Там тоже разрабатывают беспилотники, способные действовать совместно с пилотируемой авиацией. Но вот чтобы уже фактически в следующем году был завершён этап испытаний и, как заявил министр, предполагается заключение контрактов на поставку большой серии этих аппаратов, на таком уровне подобных разработок пока нет ни у кого.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий