- Так что из себя представляют эти программы:
- Что такое rssi?
- Flysky fs-i6 – обновление прошивки
- Аппаратура управления flysky fs-i6s с приёмником fs-ia6b (ccd3 ibus librepilot)
- Еще пара нюансов
- Как добавить rssi на приемнике flysky в betaflight configurator?
- Настройка failsafe
- Настройка ibus в betaflight
- Настройка каналов
- Обновление прошивки flysky i6 до 10 каналов
- Подготовка и настройка taranis для подключения к windows 10
- Подготовка приемника к прошивке.
- Подключение flysky к компьютеру и симулятору
- Подключение аппы к симулятору
- Последовательность установки и настройки программ очень простая:
- Радиоаппаратура для rc моделей – flysky fs-i6x в корпусе fs-i6
- Резюме
- Тестовый режим windows 7.
- Уменьшение размера приемника flysky.
Так что из себя представляют эти программы:
SmartPropoPlus – снимает данные с линейного или микрофонного входа звуковой карты, раскодирует сигнал, передает его на PPJoy. В случае если используется бесплатный симулятор FMS – PPJoy даже не нужен.
PPJoy 32-bit, PPJoy 64-bit – драйвер виртуального джойстика, эмулирует в Windows стандартный джойстик, принимает данные от SmartPropoPlus.
Для тестирования наличия сигнала на входе звуковой карты можно заюзать еще 2 утилиты: PPM-Audio (в обиходе – Термометр), показывающая в наглядной форме успешность/неудачу раскодировки PPM сигнала, а также более универсальную программу WinScope – делающую из звуковой карты бесплатный осцилограф.
Для тех кто хочет делать все “по уму” на сайте приводится оптимальная схема кабеля с кое-какой защитой от перегрузок. Вот она:
Можно, конечно, использовать и обычный кабель без резисторов, в большинстве случаев такой вариант будет прекрасно работать, но помните что вероятность сжечь звуковую карту, либо выход тренерского разъема все же не равны нулю (говорят такие случаи были).
Для шнура можно использовать и стерео-разъемы, но с точки зрения защиты от помех рекомендуется все же переделать разъем со стороны компьютера в моно.
Что такое rssi?
RSSI — если уж совсем кратко, показатель качества сигнала от передатчика к приемнику. После добавления отображения значения этой функции на FPV шлем или очки через OSD, ваши шансы потерять свой квадрокоптер уменьшатся.
Мы знаем, что возможности видеопередатчиков характеризуются большим радиусом действия по сравнению с бюджетной радиоаппаратурой Flysky, которая по умолчанию не поддерживает RSSI. Поэтому не сложно увлечься полетом и в один прекрасный момент потерять квадрокоптер.
Flysky fs-i6 – обновление прошивки
Есть у друга комплект для тренировок начинающих пилотов: пульт
FlySky FS-i6
и тинивуп на базе
Деда Мороза
. Все бы ничего, но функционал пульта уж очень скромный. В первую очередь, остро ощущается нехватка каналов. Их всего шесть, а для удобного управления квадриком хочется немного больше:)
В интернете случайно попалось описание
прошивки для FlySky FS-i6
, увеличивающее количество доступных каналов пульта аж до 14-ти! Раз такое возможно, было принято решение попробовать обновить прошивку.
Для этого потребуется любой FTDI-адаптер или любая плата Arduino, например Arduino Nano. Просто нужен мост с USB на последовательный порт. Есть и готовый адаптер для прошивки пульта, но под рукой его не оказалось.
Выводы последовательного порта уже доступны на тренерском разъеме пульта. Схема соединения для обоих вариантов будет выглядеть так, как на рисунке ниже. Используются три провода: TX, RX и общий. Общий провод подключается к наружному кольцу разъема.
С
FTDI-адаптером
соединение идет TX-RX, RX-TX, а с
Arduino Nano
: TX-TX1, RX-RX0, не перепутайте!
Прошивка последней версии находится здесь. Скачиваем и распаковываем самый файл 8CH_PPM.zip. Эта модификация прошивки, кроме всего прочего, добавит 8 каналов на выходе тренерского разъема – пригодится в будущем. Внутри находится программа для обновления прошивки для 32-х и 64-битных версий Windows и три варианта прошивки: две без модификации пульта и одна с установленным дополнительно тумблером SWE. Так как пульт даже не вскрывался и не подвергался модификации, буду использовать файл с именем “fs-i6_updater_02_18_19_15.bin”. Если у вас (как и у меня) операционная система отличается от Windows, потребуется отдельная программа для обновления, скачиваем ее здесь.
Перевести пульт FlySky FS-i6 в режим обновления прошивки можно двумя способами. Первый – зажать вместе триммер газа вниз, триммер руддера вправо и включить пульт. Экран будет темным, ничего не будет происходить, но пульт будет в режиме обновления прошивки.
Второй – выбрать этот режим из меню “System – Firmware update”, нажать OK и ответить утвердительно на вопрос. Тогда подсветка экрана отключится, но надпись на экране сохранится.
Попробовал прошить пульт с помощью
Arduino Nano
– не получилось. Наверное, плата попалась мертвая. А с
FTDI-адаптером
получилось с первого раза!
В Windows надо бросить программу для прошивки и саму прошивку в один каталог, запустить программу и ответить утвердительно на вопрос.
В Linux для программы требуется указать порт и имя файла с прошивкой. Побежит полоска загрузки, после чего появится сообщение об успешном завершении процесса.
После обновления прошивки пульт самостоятельно перезагрузится в обычный режим. Можно его выключить и убрать все провода. Проверить результат можно по отображаемой версии прошивки в меню пульта.
Не буду подробно рассказывать о новом функционале прошивки. Отмечу, что действительно стало доступно 14 каналов управления. Недостатка в AUX-каналах у квадрика уже не наблюдается:) Осталось перевести стики пульта на датчики Холла и будет вполне себе бюджетный и функциональный передатчик.
Аппаратура управления flysky fs-i6s с приёмником fs-ia6b (ccd3 ibus librepilot)
Есть у меня несколько коптеров и самолетов, успешно эксплуатировал с ними аппаратуру FS TH9x. Менял прошивки, сделал подсветку, перевел питание на литий… Менять аппу, честно говоря, не планировал. Но так мне понравился внешний вид пульта FS-i6S, что я не устоял. Кстати подвернувшаяся распродажа на Banggood, 2 недели ожидания, и вот коробка у меня.
Это будет обзор не столько ради самого товара, сколько для описания особенностей подключения, с которыми я столкнулся впервые.
Мне удалось «выиграть» его в snap-распродаже, когда давалось ограниченное количество товара по сниженной цене. Отправлено 10 сентября, получено 21.
Упаковка стандартная: чёрный пакет, пара слоёв пенки и сама коробка. Доехало без происшествий и весьма быстро.
Коробка приличных размеров, с формованным изолоном внутри, плотно укутывающим содержимое.
Одним словом, вопросов к упаковке нет.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Что имелось в виду под словами «Charging port — Yes (USB)» — для меня загадка. Батареи он не заряжает.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
— Пульт
— Приёмник
— Bind-кабель
— Брэкет для крепления телефона/планшета.
— MicroUSB кабель длиной около 1м.
— Набор для изменения режима работы стика газа (пружинка, скоба и т.д.,)
— МиниCD с инструкцией в формате pdf на китайском и английском языках.
— Инструкция по разборке и смене режимов работы стика газа на китайском и английском языках.
USB Кабель среднего качества, USBDoctor сказал что больше 0,5А он не держит, поэтому использовать его особо нигде не получится.
Вот детали для изменения режима работы стика газа. Использовать их не планирую. Прямо из магазина аппа была без подпружиненного газа, чем я очень доволен.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Пульт производит очень приятное впечатление, и в этом плане точно не разочаровал меня. Не слишком тяжелый, но и не игрушечно-лёгкий, из толстого пластика с цепкими резинками для ладоней по бокам – его приятно взять в руки.
Ощущается монолитным, ничего не скрипит и не люфтит. Если поставить себе цель придраться – можно найти небольшие зазоры под декоративными накладками переключателей, можно найти неидеальный стык – но это именно что придирки и поиски с лупой.
Встроенные антенны — значит еще меньше торчащих снаружи элементов, это плюс.
Вот как он выглядит в моей руке:
Питание – 4хАА. Очень жаль, что производители всё еще не спешат отказываться от батареек. То, что оправдано на пультах, идущих в комплекте с игрушками (коптерами микро размера, машинками 1:32 и т.д.) выглядит анахронизмом в устройстве с претензией на серьёзность. Вероятно, буду так же переделывать на литий с зарядкой через существующий порт microUSB.
Включается/выключается пульт одновременным нажатием на кнопки питания по обе стороны от экрана. Интересное решение, случайно выключить пульт вряд ли выйдет, равно как и включить его, например, во время транспортировки.
Забегая вперед скажу, что при включенном приёмнике пульт отключаться отказывается, и требует сперва обесточить приёмник.
Стики очень цепкие, торцы снабжены откручиваемыми анодированными «коронами». Ход приятный, плавный, понравился больше чем на FS1.
В верхней части корпуса расположены 4 переключателя, слева-направо: SWA.. SWD. A и D – двухпозиционные, B и C – трёхпозиционные. При включении пульт требует установить все переключатели в положение «от себя».
На скругленных боковых гранях имеются 2 самоцентрирующихся колёсика, вероятно, их удобно использовать для корректировки угла наклона/поворота FPV камеры.
С обратной стороны прямо под пальцами незаметно расположились 2 плоские серебристые кнопки. Металлическая скоба выглядит отлично и дополняет общий дизайн пульта.
Удобство размещения кнопок, на мой взгляд, среднее, пальцы не дотягиваются при обычном хвате, но это индивидуальный момент.
И да, петелька для шнурка на шею присутствует там, где ей и положено быть.
Брэкет под сотовый или небольшой планшет сделан качественно. Металл, толстый пластик.
Крепится к пульту на двух точках — специальное гнездо под болт и фиксация на петле для шнурка. Чтоб возможность использовать шнурок осталась, на брекете есть своя петелька.
Масимальное раскрытие упоров:
С патентованым имитатором айфона:
С телефоном весом около 160-180 грамм, баланс пульта меняется не сильно, пользоваться вполне удобно.
В нижней части пульта имеется порт PS/2 для подключения UART устройств, типа GPS, WIFI или Bluetooth. Таковых не имею, прокомментировтаь не могу.
При подключении к компьютеру через microUSB пульт определяется как стандартный HID-джойстик и может быть использован для тренирвки на пилотажном симуляторе типа Phoenix. Порт microUSB используется и для прошивки, конечно.
ИНТЕРФЕЙС, НАСТРОЙКА
Прошивка «из коробки» 2.0, аппаратная ревизия 2.2. Более новых прошивок на момент написания обзора я не нашел.
Логотип при включении:
ЖК экран монохромный, с голубовато-белой подсветкой, сенсорный. Углы обзора обычные, при просмотре под углом сбоку изображение инвертируется, блекнет, но при обычной эксплуатации такая ситуация вряд ли наступит. На солнце картинку видно хорошо.
Подсветка отключается после минуты бездействия пользователя в меню. Так выглядит включенный пульт без подсветки:
Сенсор емкостной, чувствительность отличная, не ложнит и не тупит. Можно придраться к невысокой скорости отклика экрана, которая выражается в лёгкой смазанности изображения при быстром скролле.
Экран можно листать вправо-влево, меняя режимы отображения – состояние стиков и переключателей / таймеры, настройки, графические индикаторы батарей TX, RX / напряжения на TX, RX, уровень сигнала (да, базовая телеметрия имеется, и функционал её расширяется сенсорами: FS-CPD01-магнитный, FS-CPD02-фотоиндукционный, FS-CTM01-температурный, FS-CVT01-вольтметр, которые подключаются к порту SENS приёмника).
Основной экран №1 с таймерами, кнопкой входа в настройки, уровнями батареи TX и RX и полётным режимом.
Щелкнув по символам батарей можно установить параметры отображения уровня напряжения: минимальное и максимальные значения.
Присутствуют таймеры, 2 штуки.
Запуск/остановку и сброс можно повесить на кнопки или переключатели. Т.е. например переключатель SWA включает/останавливает таймер, кнопка KY1 — сбрасывает.
С полётными режимами пока не разбирался, прошу прощения. Знаю лишь что там можно назначить переключение этих самых режимов (всего их 9) на переключатели B и С, а затем разными комбинациями оных включать необходимый.
Экран №2 — состояние каналов (стиков, переключателей, колёс). Для отображения всех 10 каналов придётся скролить вниз. Длительное нажатие на экран запустит тест каналов, не забудьте снять пропеллеры!..
На экране №3 отображается уровень напряжения батарей пульта (TX) и, когда есть связь с передатчиком, напряжение RX и уровень сигнала по 10-балльной шкале.
ПУНКТЫ ГЛАВНОГО МЕНЮ Function и System
Щёлкнув по кнопке с ключом и отверткой попадаем в меню настроек.
Язык меню английский. Все пункты понятны и знакомы всем, кто имеет дело с миром RC.
FUNCTION:
Структура меню:
Пройдемся по пунктам:
Reverse
Реверс каналов.
End points
Установка конечных точек. По сути — лимитирование расходов.
Subtrim
Триммирование каналов, смена центральной точки, если вдруг модель кренит в какую-либо сторону. «Оперативный» трим (без копания в меню) не предусмотрен, это минус. Полагаю, подобное тоже можно решить в будущих обновлениях прошивки, например добавить еще один виртуальный экран как раз с такими ходовыми подстройками.
Rate/exp
Настройка расходов и кривых. Просто, удобно, наглядно.
Throt curve
Установка кривой газа.
Aux. channels
По-умолчанию стики не задействованы. Для их включения надо зайти в это меню и включить.
Mix
Микширование каналов. На коптере не применяю.
Failsafe
Настройка поведения при нештатных ситуациях, типа пропадания связи с пультом. Работает исправно, проверил на примере канала газа.
SYSTEM:
Структура меню:
Большая часть пунктов недоступна если есть связь с приёмником.
При попытке входа в подпункт мы получаем сообщение:
Пройдем по пунктам:
RX Bind
Привязка приёмника к передатчику. Комплектный приёмник привязан сразу.
Models
Поддержка нескольких моделей появилась не сразу, но сейчас новая прошивка уже «прямо из коробки» поддерживает эту функцию.
Output mode
Выбор формата выходного сигнала приёмника. Сейчас я использую iBus.
Sticks mode
Выбор режима стиков. У меня mode2 — газ слева.
Throt.mode
Самоцентрирующийся стик газа или нет — указываем тут.
Sticks adj.
К сожалению из этого подменю аппаратура выйти не даёт — видимо глюк прошивки.
Ничего сделать в нём нельзя, только посмотреть на пределы работы стиков и колёс.
Bri./Sound
То, что в меню назвали «яркостью» — на самом деле регулировка контрастности, подсветка всегда светит одинаково и выключается автоматически по неактивности пользователя.
Максимальный контраст:
Минимальный контраст:
Озвучка событий (включение/выключение, установка/потеря связи с приёмником и т.д.) имеется, но выбирать какое событие озвучивать — нельзя. Громкость регулируется нижним ползунком в не очень широких пределах.
Если пульт не трогать пару минут, он начинает напоминать о себе звуковым сигналом.
Factory reset
Сброс настроек.
Firmware update
Вход в режим обновления прошивки.
Вид окна прошивальщика:
About
Информация о прошивке и железе.
Теперь я хотел бы рассказать об опыте эксплуатации этой аппаратуры с коптером Eachine Racer 250, прошивкой Librepilot и подключением по iBUS.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ И НАСТРОЙКА КОПТЕРА
Один из моих коптеров – Eachine Racer 250, прошитый Librepilot (наследник Оpenpilot). На нём был установлен приемник FS-R8B, подключенный к CC3D в режиме PWM.
Теперь там разместился FS-iA6B. Такой вот тараканчик, крепеж под антенны ещё не напечатал.
Признаться честно, до покупки FS-i6S2 я ничего не знал о iBUS, и решение использовать этот протокол появилось спонтанно. Соединил порт приёмника «SERVO» и порт Flex полётного контроллера кабелем из комплекта ER250, используя 3 провода: желтый, красный, черный (голубой не подключен)
Кабель убрал в плетёнку, закрепив термоусадкой. В меру аккуратно, ничего не торчит.
После подачи питания приёмник включился, пульт его обнаружил, приветственно пропиликав. В настройках пульта выбрал протокол iBUS. Пол-дела сделано, решил я.
Но, погуглив, я выяснил что Librepilot 15.09 не поддерживает iBUS, и надо переходить на Betaflight или Cleanflight. Нашел инструкцию на youtube, где всё выглядело довольно просто.
И конечно же всё пошло через одном место…
Прошив в Librepilot прошивку от Betaflight я не получил ожидаемый com-порт в списке устройств, да и сам CC3D при включении вовсе не спешил играть стартовую мелодию движками. Горел зеленый индикатор и всё. Снова погуглил, выяснил что вроде как надо сперва подключить батарею, и лишь потом подключать контроллер к компьютеру. Но и это не помогло. При таком способе я получил «неопознанное устройство USB». Расстроился весьма, прямо скажем… Разбирать коптер, подключать программатор, вспоминать, что да как — не хотелось абсолютно.
Но тут я заметил, что при подключении CC3D к компу (без батареи) винда проигрывает звук обнаружения нового устройства и ни на что не ругается, а значит всё не так плохо. Покопавшись в списке устройств, понял, что контроллер определяется как стандартное устройство HID, и Librepilot его не видит, т.е. прошить всё назад вроде как не выйдет.
Решил попробовать подсунуть ему драйвер openpilot, на что получил решительный отказ. В порядке общего бреда подправил inf файл драйвера, вписав туда ID устройства (да, я извращенец). Драйвер он принял, но запускаться отказался, с кодом 43. Можно, наверное, долго было продолжать тупить, но опять помог гугл.
Ситуация разрешилась следующим образом: скачал c офсайта набор прошивок Librepilot (файл all_fw1509.tgz), извлек оттуда файл fw_coptercontrol.opfw, затем в GCS на вкладке Firmware нажал волшебную кнопку Rescue и прошил этот файл, после чего всё снова заработало.
В общем, перейти на Betaflight или Cleanflight простым способом у меня так и не получилось.
И сидеть бы мне и дальше на PWM, но к счастью, Librepilot внезапно выпустил версию 16.09RC1, в которой реализовали поддержку iBUS!
Обновил GCS и прошивку CC3D, и начал разбираться с настройкой. Оказалось всё просто.
В GCS на закладке «Hardware» у разъема flexi port выбрал пункт iBUS:
Затем на вкладке «Input» у нужных мне каналов выбрал опять таки iBUS, указал номера каналов – и всё заработало! Настройки управления теперь выглядят так:
Главный сюрприз: 6-канальный приёмник FS-iA6B в режиме iBUS тянет аж 10 каналов!
Запустил мастер конфигурации дрона, где выполнил калибровку ESC и задание начальной позиции старта моторов. Параметры стабилизации взял с какого-то похожего по ТТХ дрона из списка предложенных, всё подошло отлично.
Затем в мастере настройки передатчика успешно настроил все диапазоны стиков и переключателей.
Полетел коптер сразу, даже скучно как-то)))
Фото в анфас:
Вывод
Аппаратурой я очень доволен! Уверен, что не раскрыл и половины функционала в силу собственной неопытности. Поддержка телеметрии очень интересна, займусь этим как будет время. Для начала заказал сенсор Flysky FS-CVT01, самый дешевый (4$) и полезный, чтобы измерять напряжение на бортовом аккумуляторе:
Приятно, что аппа компактнее предыдущей, и прекрасно помещается в походный супер-чемоданчик. Со старой аппаратурой всё помещалось «в натяг».
Учитывая цену за которую приобрёл аппаратуру (ок. 2650руб) — доволен особенно! Даже обычная её цена вполне оправдана. Есть надежда на новые фичи в грядущих прошивках, да и так функционал неплох, равно как и исполнение. Минусы прошивки буду рано или поздно исправлены, не производителем, так энтузиастами. Смело рекомендую!
Вот первый выход в поля с новым железом:
[upd 30.10.2023] Нарисовал и напечатал крепёж для антенн:
SKP файл
STL-файл
Фото в жизни:
Так же приехал сенсор Flysky FS-CVT01.
Пока на модель его не установил, но работоспособность проверил.
Подключается в разъём SENS на приёмнике.
Полярность подключения проводов к батарее не важна, как в мультиметре перепутанная полярность будет отображаться символом “-“.
Точность хорошая.
Тэги: iBUS CC3D Librepilot Betaflight Cleanflight Eachine Racer 250 FlySky i6S FS-iA6B
Еще пара нюансов
- PCM модуляция предпочтительней — она точнее, если в аппе есть возможность переключаться между PPM и PCM — лучше выбирать PCM.
- Если стики дрожат, либо SmartPropoPlus выдает ошибку “bad strobe” — стоит поиграться с уровнем записи линейного входа, либо резисторами, либо попробовать использовать микрофонный вход.
- Обычно проблемы с подключением через аудио-шнурок возникают на ноутбуках, где звуковой тракт обычно не очень высокого качества.
- Некоторые люди жалуются на задержку реакции джойстика при данном виде подключения. Я у себя пока что такого не замечал, но если вы с этим столкнулись — наверное стоит задуматься о покупке USB шнурка.
- C установкой программ на Windows 98 могут быть проблемы — нужно искать старые версии программ, они подойдут.
Как добавить rssi на приемнике flysky в betaflight configurator?
Для того чтобы уровень сигнала с приемника Flysky или, другими словами, RSSI, появился на экране ваших FPV очков или шлема, нужно сделать несколько настроек в Betaflight.
Во-первых, во вкладке «Конфигурация» отключите RSSI _ADC.
Где купить?
Радиоаппаратура Flysky
Приемник Flysky FS-IA6b
Программатор ST-Link
Plastik-71. В магазинах радиотоваров.
Настройка failsafe
Важная функция — настройка того, что будет делать дрон, если произойдет потеря сигнала с аппаратуры управления.
Посмотрите на значение Receiver, какое там будет значение:
В нижнем положении стика Газ эта цифра не должна быть выше значения 1000. Если оно выше, читайте статью по ссылке выше или уменьшите это число через меню настроек в пульте.
Теперь нам нужно настроить пульт так, чтобы при выключении пульта или потери сигнала, приемник на дроне дал команду контроллеру на снижение оборотов двигателей. Заходим в меню пульта в «End Point», выбираем канал Ch3 и кнопкой ОК увеличиваем значение до 101%:
Нажимаем Cancel и удерживаем для сохранения настроек. Теперь идем в бетафлай и проверяем значение (раздел Receiver). Поднимаем до упора стик газа и опускаем до самого низа. Значение должно быть немного ниже 1000, например 996.
Теперь возвращаемся в меню «System Setup». Выбираем «RX Setup» и потом «Failsafe»:
Выбираем «Channel3″ с помощью кнопок Up и Down сделайте -101% как на картинке выше, нажимаем OK. Снова идем в бетафлай и проверяем, какие у нас там будут цифры. Если значение больше 1000, то в «End Point» увеличиваем значение до 102%.
Далее, в Betaflight Configurator нужно настроить сам режим FailSafe, для этого включаем режим эксперта, эта кнопка находится здесь:Далее, переходим во вкладку «FailSafe», и в блоке «Valid Pulse Range Settings» ставим значение «996»:
Далее, переходим во вкладку «FailSafe», и в блоке «Valid Pulse Range Settings» ставим значение «996»:
Нажимаем Сохранить и перезагрузить.
Теперь нужно убедитсья, что файлсэйф работает, для этого переходим во вкладку Receiver, включаем аппаратуру и дрон и смотрим на значение газа, оно должно быть 1000. Теперь отключаем пульт, значение газа должно стать 996.
Вот и все, вы настроили FailSafe. Теперь, при потере связи, дрон будет падать, либо опускаться, а не лететь дальше, пока аккумуляторы не сядут.
Если вы повредили антенны этого приемника и вам нужно их поменять, тогда прочитайте эту статью: Как поменять антенны приемника fs-ia6b и fs-ia10b
Настройка ibus в betaflight
В настройке нет ничего сложного. Для начала, всегда снимайте пропеллеры, зачем подкючаем по USB дрон к компьютеру, запускаем Betaflight и нажимаем Connect.
- Переходим во вкладку «Ports», там включаем Serial RX, на том порту (порты слева UART1,2,3), к которому вы подключили. Как это понять? Посмотрите схему вашего полетного контроллера, там все порты будут с подписями.
Нажимаем Save and Reboot
- Переходим во вкладку «Configuration». Выбираем «RX_SERIAL» в блоке «Receiver Mode», а также выбираем «IBUS» в блоке «Serial Receiver Provider».
Снова нажимаем Save and Reboot.
- Далее переходим во вкладку «Receiver». В блоке «Channel map» выбираем «Futaba» или «AETR1234». Это стандартные протоколы и их менять обычно не нужно.
Жмем Save.
- Теперь убедитесь, что все переключатели работают (а также переключатели снятия с охраны и переключатели режимов полета), они должны быть на отметке 1500, кроме газа, газ должен быть на 1000, когда стик находится в нижнем положении. Подробнее, как сделать так, чтобы все значения были на отметке 1500, можете почитать в этой стать: Betaflight configurator, настройка на русском.
Настройка каналов
Единственная настройка, которую нужно сделать, это привязать переключатели режимов на пульте к каналам 5 и 6. Я рекомендую сделать 1 канал на постановку и снятие с охраны дрона, а второй на переключение режимов полета (стабилизация или акро). Как это сделать, читаем ниже:
- Нажмите и удерживайте кнопку «ОК» на пульте.
- Выберите «Functions setup» и нажмите ок:
- Выбираем «Aux. channels»:
- Далее, нужно привязать определенные переключатели к каналам. 5 обычно используется для снятия/постановки с/на охрану дрона (ну или включение пищалки для поиска упавшего дрона, там уже с приходом опыта будете ставить как вам удобно и нужно), а 6 обычно делают для переключения режимов полета.
- Чтобы сохранить настройки, нажмите и удерживайте «Cancel».
Обновление прошивки flysky i6 до 10 каналов
В этой статье мы перепрошьем до 10 каналов одну из самых бюджетных и популярных среди новичков – аппаратуру FlySky i6, конечно, она морально уже устарела, но до сих пор на рынке пользуется спросом.
Для этого нам потребуется:
- Аппаратура управления FlySky i6
- Кабель для обновления прошивки (не подходит для симулятора)
Обновляем прошивку
Переходим на репозиторий прошивки FlySky-i6-Mod-10ch
На момент перепрошивки мной аппаратуры, последняя актуальная версия 1.5
Скачиваем 10ch_MOD_i6_Programmer_V1_5.exe и flyplus_beta_20_01_16.hex
Далее подключаем кабель прошивки к аппаратуре и пк.
Переводим аппаратуру в режим разработчика. Для этого зажимаем оба стика в крайнем левом положении и включаем аппаратуру.
Если увидели подобный экран, то Вы на верном пути.
Идем в раздел Firmware update.
Жмем дважды ok и видим на дисплее подобное сообщение. Мы активировали режим Update mode on, отлично! На этом с аппаратурой все, возвращаемся к ПК.
На компьютере переносим ранее скачанные файлы (exe и hex) с репозитория на диск C:/FlySkyUpdate
Запускаем приложение 10ch_MOD_i6_Programmer_V1_5.exe
Видим подобный интерфейс.
Выбираем Open Port, в моем случае COM3 (у меня Windows 10, мне никаких драйверов не понадобилось, но если у Вас не удалось найти устройство, попробуйте установить драйвер).
Нажимаем кнопку Program и, если все установлено правильно, должен начаться процесс перепрошивки.
В случае успешной загрузки можете выключить аппаратуру и запустить ее заново, прошивка должна была применяться.
Идем в настройки аппаратуры, в раздел Display и смотрим:
До прошивки было 6 каналов.
После перепрошивки у нас появилось 10 каналов.
Также можем зайти в раздел Firmware ver. Если видите подобную картинку, значит все отлично, прошивка удачно применялась!
Подготовка и настройка taranis для подключения к windows 10
Сначала нажмите MENU. Затем нажмите кнопку Минус (-) и прокрутите вниз до пустого слота.
После того, как дойдете до пустого места, нажмите и удерживайте Enter (ENT). Выберите «Create Model» и еще раз нажмите ENT. Далее, кнопками плюс и минус выберите картинку квадрокоптера и снова нажмите ENT.
Теперь нажмите кнопку PAGE 4 раза, пока не дойдете до этого меню:
Далее нажмите и удерживайте ENT, пока не появится еще одно меню и будет возможность добавить новую модель:
Выберите новую строчку модели и удерживайте PAGE, затем поменяйте название на то, которое вам нравится. Если во время выбора букв нажать и удерживать ENT, то буква станет заглавной. После ввода названия нажмите EXIT.
Далее прокрутите вверх, используя , там вы увидите строчки Internal и External RF — они должны быть в значении OFF. Это нужно, чтобы не включать радио, пока пульт подключен к компьютеру. Если у вас оно ON, то выберите строчку, нажмите ENT, затем минус (-) и снова ENT.
Далее нажмите кнопку PAGE. Вы перейдете на страницу Inputs (5 из 12). Там будет примерно такое:
По умолчанию здесь все параметры имеют диапазон 100, но нам нужно сделать везде 50. Для этого выбираем Thr, жмем ENT, здесь увидите меню, жмем ENT еще раз (получается, что мы активируем Edit, т.е. редактирование).
Далее, выставляем значение 50 у Weight и Offset. Справа будет график и при изменении цифр он тоже будет меняться. Аналогичные действия нужно сделать для 3 остальных настроек.
Чтобы вам было более понятно, можете посмотреть видео одного автора:
Подготовка приемника к прошивке.
Для того, чтобы прошить приемник Flysky FS-IA6b разбираем корпус, отвинтив 2 винтика.
Другие концы проводов подключаем к одноименным контактам программатора ST-Link.
Подключение flysky к компьютеру и симулятору
FlySky можно подключить к ПК двумя способами — нормальным способом с помощью кабеля или кастомным-кулибинским с помощью аудиокабеля Jack 3,5 мм. Кабель выглядит вот так:
Подключается к разъему в задней части пульта:
С кабелем все просто, подсоединили к пульту, подсоединили к ПК, далее заходим в симулятор и калибруем.
Но что делать, если кабеля нет, а полетать хочется? Для этого смотрим видео от блогера AlexGyver, чтобы перейти сразу к нашему вопросу, перемотайте на 16:31:
Практически вся современная аппаратура управления радиомоделями (как то Futaba, Hitec, Multiplex, FlySky и др.) имеет на своем борту разъем “TRAINER”, с выходом РРМ сигнала (аналоговым принципом кодирования), который используется для подключения к компьютеру передатчика (пульта управления) в режиме обычного джойстика, благодаря чему можно виртуально тренироваться в управлении виртуальной моделью самолета, вертолета и др. не рискуя разбить настоящую модель. Для подключения пульта к компьютеру применяются специальные покупные кабели-адаптеры,
Но мы Самоделкины можем сделать самодельный аналог адаптера, одна из лучших вариантов схем, это USB кабель на микроконтроллере atmega8, по проекту Олега Семенова, Вадима Кушнира, Виталия Пузрина. Это самопальное программное обеспечение умеет работать с любым количеством канальных импульсов пульта (передатчика) и не зависит от их полярности, не все покупные адаптеры это умеют.
Фото готового устройства.
Шаг 1. Что нам необходимо.
Материалы:• Микроконтроллер atmega8 • Транзистор BC 547 (или КТ315, КТ3102)• Два стабилитрона на 3,3-3,6в. (например, 1N5226, 1N5527, КС133)• Резисторы 68Ом.-2 шт., 2,2к., 4,7к., 10к., 200к., конденсатор 0,22• Керамический или кварцевый резонатор на 12мГц• USB удлинитель 1м. или больше (на запчасти), S-video кабель (на запчасти)
Инструменты:• Паяльные принадлежности, текстолит для платы.
Шаг 2. Изготовление штекера для разъема “TRAINER”.
Для разъема TRAINER идеально подходит штекер от кабеля S-video.
Только его надо сперва правильно распаять.
Подключение аппы к симулятору
Необходимым и достаточным условием для подключения пульта к симулятору является наличие выхода с пульта сигнала в кодировке PPM, либо PCM (про кодировки PPM и PCM можно прочесть здесь). Почти все современные пульты стандартного размера сейчас имеют тренерский разъем, с которого можно взять данный сигнал.
Если тренерского разъема нет, а желание извлечь сигнал есть – можно залезть внутрь пульта и попытаться “перехватить” сигнал с выхода кодера перед его подачей на высокочастотный блок. Такая возможность есть не на всех пультах. Например, я пытался найти какую-нибудь информацию на эту тему про распространенный пульт от MCX MLP4DSM и нашел на одном заграничном форуме что данные в нем передаются в серийном протоколе и единственная возможность преобразовать их в PPM – использовать обработку внешним программируемым микроконтроллером.
Различные фирмы производители используют в качестве тренерского самые разные варианты разъемов – 5 pin DIN, 6 pin DIN, S-Video и др. Самым удобным в этом плане являются пульты JR/Spektrum, у них для этого используется обычный 3,5″ моно-джек.
Важный момент на который надо обратить внимание – отсутствие в пульте микширования каналов, либо возможность отключения этого микширования. Дело в том, что если у нас стоит микширование в пульте – мы уже не сможем от него избавиться программно, зато если микширования нет, его можно легко и просто включить в симуляторе (большинство из них имеют такие настройки).
Еще один нюанс – желательно чтобы при использовании пульта в связке с симулятором радиочасть пульта была выключена. На мегагерцовых пультах этого легко можно добиться вытащив кварц из гнезда. На серьезной аппаратуре этот вопрос решен проще – при втыкании штекера в тренерский разъем аппаратура включается сама, при этом передатчик у нее отключен (кстати, лучше не экспериментировать с выключателем в таком режиме, иногда из-за этого случаются некоторые нехорошие глюки).
Если ни тот ни другой вариант не проходит – желательно все-же сколхозить какой-нибудь выключатель на радиочасть, сидеть часами рядом с излучающим передатчиком никому не нужно, да и батарейки расходуются. К тому же помните, если не выдвигать антенну у мегагерцовых передатчиков во время их работы – это может привести к выходу из строя усилителя высокочастотного тракта.
Далее. Если мы имеем передатчик с PPM либо PCM сигналом, нам нужно подключить его к компьютеру. Здесь опять же несколько вариантов:
- Самый бестолковый. Продаются такие устройства – приемник с USB интерфейсом. Т. е. вы биндите передатчик с этим приемником, а его подключаете в USB. Вариант бестолков по причине дороговизны и сложности. Есть гораздо более простые варианты, я упомянул о нем просто для общего развития.
- Покупка USB шнурка. Хороший вариант – но имеет 1 недостаток. Этих китайских шнурков сейчас развелось бесчисленное множество по самым разным ценам и теперь очень сложно отличить один от другого. Между тем, не все шнурки одинаково хороши. Некоторые из них могут не поддерживаться Windows 7 и Vista. Другие могут передавать не больше 4-х каналов, даже если в передатчике их 5 и более. Еще один минус – некоторые USB шнуры имеют “дрожание” в стиках. Впрочем, если вы найдете хороший шнурок (а он будет стоить недешево), это наверное самый “правильный” вариант.
- Самый дешевый и универсальный. Здесь придется немного повозиться с настройками. Это вариант подключения передатчика к звуковой карте. Он действительно универсальный, поскольку так можно подключить любой PPM/PCM сигнал практически к любому компьютеру, поэтому я расскажу о нем подробнее.
Последовательность установки и настройки программ очень простая:
Подключаем аппу к линейному или микрофонному входу звуковой карты. Линейный вход предпочтительней. Включаем этот вход на запись, на воспроизведение выключаем (мы же не хотим слушать эти сигналы в колонках).
Ставим PPJoy, создаем в ней новый джойстик, задаем источник входа для данных, указываем количество каналов (должно соответствовать количеству каналов передатчика). Стики, крутилки и переключатели имеющие более двух положений должны быть заданы как аналоговые оси.
Если у вас стоит Windows Vista или Windows 7, установка PPJoy немного усложняется. Дело в том, что PPJoy – это драйвер. И он, увы, не имеет сертифицированной цифровой подписи (подписать драйвер стоит достаточно большую сумму и делать это нужно каждый год). Windows XP нормально относится к установке неподписаных драйверов, но виста и семерка по умолчанию не дают их ставить.
Тут несколько вариантов решений. Можно самостоятельно подписать драйвер с помощью спец. программ. Можно каждый раз при загрузке Windows жать F8 и выбирать опцию загрузки без проверки подписи драйверов. Можно воспользоваться программой которая автоматически при загрузке Windows будет выбирать нужный нам пункт (гуглить в сторону SetupReadyDriverPlus).
Далее ставим SmartPropoPlus Generic, указываем источник входа, для типа кодировки лучше оставить автоматическое определение, ставим галку для передачи данных в PPJoy.
Все, теперь наш “джойстик” должен работать. Идем в панель управления Windows, выбираем там джойстки и игровые устройства. Находим наш джойстик, проверяем что он работает, определяем его как джойстик Windows по умолчанию (это важно для некоторых симуляторов), аккуратно калибруем его (это тоже важно!).
Повторно калибровать и переопределять назначение каналов можно уже в симуляторе.
В дальнейшем после выполнения всех этих действий по настройке процедура подключения джойстика совсем простая. Драйвер PPJoy у нас запускается автоматически, джойстик в нем уже настроен и откалиброван, так что нам остается запустить только SmartPropoPlus и можно сразу открывать симулятор.
Радиоаппаратура для rc моделей – flysky fs-i6x в корпусе fs-i6
Здравствуйте, в этот раз рассмотрим аппаратуру для управления RC моделями квадрокоптера, самолета, аэролодки и тому подобное
FlySky I6X
Коробка с аппаратурой обыкновенная белого цвета с рисунком знакомой нам радиоаппаратуры FlySky I6.
Комплектация:
— передатчик (пульт управления радиомоделью).;
— приемник ( устанавливается на модель для получения сигнала с передатчика).;
— USB шнур для соединения аппаратуры с ПК.;
— провода для соединения приемника с RC моделью.
Характеристики можно посмотреть на сайте продавца.
Аппаратура FlySky I6X имеет точно такой корпус и все ручки управления как у аппаратуры FlySky I6 здесь ничего странного и нет, все таки это один бренд которому надо продвигать свой товар модернизируя его.
Стики управления выполненные с алюминия, и имеют возможность регулировки ручки по высоте.
Аппаратура питается четырьмя батарейками типа АА 1.5V.
Интерфейс настроек FlySky FS-i6 и FS-i6Х интуитивно прост.
Если вы имели хотя бы какой-нибудь опыт с радиоуправляемыми моделями, то сможете разобраться в настройках буквально за первые несколько минут.
В то же время меню настроек действительно очень обширное. В нём есть все основные элементы, такие как настройки газа, экспоненты, настройка расходов рулей и так далее.
В комплектации идет мини приемник без защитного корпуса, провода соединения приемника с полетным контроллером по сигналу PWM, PPM или I-Bas.
PWM — 6 каналов управления;
PPM — 8 каналов управления;
I-Bas — 10 каналов управления;
Раскладка подключения каналов.
Размеры приемника:
Вес приемника 5 грамм.
Приемник с аппаратуры FS-I6 подходит к FS-I6X
И все таки железо разное в этих моделей.
Видео обзор небольшое сравнение FS-I6X и FS-I6
Итог, FS-I6X а вернее ее приемник отлично подойдет для подключения к полетным контроллерам квадрокоптера или самолета так как он имеет необходимые гнезда и провода для подключения по портам PWM, PPM, I-Bas.
Дизайн и интерфейс взят с аппаратуры FS-I6 к которому многие привыкли так как аппаратура FlySky FS-I6 отлично себя зарекомендовала своей простотой использования и необходимыми настройками для управления моделью квадрокоптера или самолета.
Ну все таки разница в аппаратур есть.
FlySky FS-I6 и FS-I6X имеют разное железо внутри и к тому же разные прошивки это что касается аппаратуры, по приемниках я думаю все понятно у FS-I6 с его можно взять 6 каналов по сигналу PWM. FS-I6X приемник дает возможность подключения на выбор три разных сигнала
PWM — 6 каналов управления;
PPM — 8 каналов управления;
I-Bas — 10 каналов управления
Плюс аппаратуры FS-I6X
— легкий и удобный пульт управления;
— передатчик (пульт) питается четырьмя батарейками АА которых хватает на долго;
— Аппаратура имеет все необходимые настройки для RC модели.
Минус аппаратуры FS-I6X
— приемник без защитного корпуса, но это для того чтобы он был по минимуму легкий;
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Резюме
Для начального обучения или знакомства с симуляторами можно взять любую доступную аппаратуру, главное чтобы у нее была возможность снять PPM/PCM сигнал. Спец шнурок для этого можно не покупать (впрочем, если не жалко 5-10 баксов, можно и попробовать купить).
По мере роста опыта вы сами почувствуете когда вам перестанет ее хватать, после этого можно пересесть на свой “боевой” пульт. Идеальным вариантом подключения для него будет качественный USB шнур с поддержкой всех каналов, либо подключение через аудио с PCM.
Сами программы-симуляторы я рассмотрю несколько позднее.
В этой статье мы рассмотрим с вами вопрос — как подключить Taranis и FlySky к Windows 10 и симулятору.
Сначала рассмотрим подключение Taranis.
Тестовый режим windows 7.
Для установки и работы некоторых программ требуется запускать компьютер в тестовом режиме, не путать с безопасным режимом.
Для перевода windows в данное состояние требуется выполнить не сложную манипуляцию:
Пуск >> Все программы >> Стандартные.
Кликаем по “Командная строка” правой кнопкой мыши “Запустить от имени администратора”.
В открывшееся окно копируем команду
bcdedit /set TESTSIGNING ON
жмём ENTER, закрываем окно и перезагружаем компьютер.
После перезагрузки появится надпись на рабочем столе, справа внизу.
Данный режим никак не повлияет на работу всей системы.
Для отключения Тестового режима введите следующую команду:
В этой статье мы рассмотрим с вами вопрос — как подключить Taranis и FlySky к Windows 10 и симулятору.
Сначала рассмотрим подключение Taranis.
Уменьшение размера приемника flysky.
Уменьшить размеры и массу приемника можно достаточно просто. Нужно аккуратно отпаять контактную плату со штырьками, но правда в таком случае вы уже не сможете использовать этот приемник, например, в авиамоделях.
Ведь в них сервоприводы и регуляторы оборотов подключаются с помощью коннекторов. А в случае использования данного приемника на квадрокоптере, достаточно только припаять 3 проводка непосредственно к контактам на основной плате. Это 5В, gnd и i-bus. Плату покрыть составом, например, Plastik-71 и обернуть в термоусадочную пленку или изоленту.
Но есть и альтернативный вариант. Как, например, на нижеприведенных фото. Я вывел I-bus проводами, но оставил все остальные штырьки. Просто я не доверяю штырьковым соединениям на быстрых квадрокоптерах и предпочитаю только пайку!