Технологии людей из цикла Чужой — Циклопедия

26. «Двухсотлетний человек» (1999)

По всей видимости, первый фильм в мировом кинематографе, демонстрирующий схватку роботов. К сожалению, посмотреть его полностью уже не получится — от почти полуторачасовой итальянской картины сохранилось лишь 26 минут.

Красивая, сложная и даже несколько пугающая сказка о том, как Робин Уильямс на протяжении двухсот лет буквально превращался из робота в человека, сначала изнутри, а затем и снаружи.

Сюжет основан на произведениях Айзека Азимова.

Трилогия, ставшая основой и стержнем киновселенной «Марвел», повествует о «гение, плейбое, миллиардере и филантропе» Тони Старке, способном в пустыне из чайника и велосипедных спиц сделать высокотехнологичный кибер-костюм с ядерным реактором. То есть в изобретательности этот парень лишь немного уступает Андрею Бахметьеву.

Сам костюм, а точнее — костюмы можно считать как экзоскелетами, так и полноценными роботами, поскольку они способны действовать совершенно автономно. Однако во втором «Айронмене» появляются и более каноничные роботы производства Ивана Ванко, а в еще одном марвеловском проекте «Мстители. Эра Альтрона» уже и главный злодей, и вся его армия — сплошь ходячее железо.

[править] Коротко о главном

Чужой во всей своей красе и без прикрас

Вся серия фильмов повествует о неведомой ёбаной хуйне из космоса и бабе-лейтенанте по имени Эллен Рипли, которая мужественно с этой хуйнёй борется. Борется на протяжении каждого фильма, но в конце обязательно съёбывает с планеты/корабля на спасательной шлюпке/челноке, и планету/корабль к хуям ксеноморфьим взрывают, (почти) все спасаются, Чужие погибают… OR DO THEY?!

Собственно, в фильме акцентируется внимание на эту самую лейтенанта Эллен Рипли, её страхи и переживания, взаимоотношение с постоянно умирающими друзьями, текущими молоком и вермишелью роботами, и со всей расой чужих. Последних ксенофоб (в прямом смысле этого слова) Рипли страстно, неустанно ненавидела, а ведь Чужие лишь хотели дружить и мирно сосуществовать.

«

Я хотел ошарашить зрителей, а не просто показать очередного монстрика из папье-маше.

»
Гигер

Жил да был на свете расовый ирландец Дэн О’Бэннон. Жил он себе поживал, писал истории для комиксов, пока его не угораздило ввязаться в давно всеми забытый трешак с Джоном Карпентером Dark Star. Всё было бы ничего, но поскольку бюджета хронически не хватало, то роль сбежавшего внутри корабля пришельца выполнял надувной пляжный мячик.

Вполне возможно, что на выходе могло получиться какое-то очередное УГ — «Galaxy of terror» подтверждает это. Однако судьбе было дано распорядиться иначе.

В далёком-далёком 1977 году известный тогда режиссёр Алехандро Ходоровски пытался замутить свою версию «Дюны», которая должна была поражать декорациями в лучших традициях современного европейского искусства. Под это дело из Швейцарии был выписан концептуальный художник Гигер, который страсть как любил рисовать НЕХ разного рода НЕХовости — так они и нашли друг друга.

Изначально, сценарий был полон гуро ещё больше, чем получилось в итоговом фильме (а также гомосятины — персонаж Рипли был мужиком). По этой причине его довольно долго футболили от студии к студии, пока, наконец, он не осел в Fox с бюджетом примерно четыре миллиона и статусом, когда продюсеры понимают, что может получиться хорошее, годное кино, но очень многие вокруг считают, что снимем трэшачок — и баиньки.

Всё бы это трэшачком, вполне возможно, и закончилось, не появись на площадке Ридли Скотт, которому идея тоже показалась годной, пусть он и понимал, что кровькишки в сценарии придётся урезать. После просмотра раскадровки от Скотта руководство приняло волевое решение удвоить бюджет, и всё завертелось…

Поскольку всё означенное происходило в до-CGI’ные времена, то многие элементы съёмок по нынешним временам доставляют. Собственно Чужого косплеил подобранный в баре из-за своих необычных пропорций расовый масай. Везде, где только можно, использовались натуральные продукты, как то: кровь, мозги, кишки животных, что придавало происходящему больше кошерного реализма, а сцены со звездолётами в космосе были явно навеяны старичком Кубриком и сняты по тому же принципу, что и в его «Космической Одиссее 2001 года», только с улучшенной аппаратурой (десять лет разницы, как-никак). В итоге по состоянию на 1979 картинка на экране заставляла хлёстко серить кирпичами, да и сегодня выглядит вполне на уровне.

Технологии людей из цикла Чужой — Циклопедия
Технологии людей из цикла Чужой — Циклопедия

Няшечка Рипли даже не подозревает, в какое дерьмо она вляпалась

«

— Каковы мои шансы?
— «НЕ МОГУ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ. МАЛО ВХОДНЫХ ДАННЫХ»

»
— «Мать» намекает, что вам пизда

Снят Ридли Скоттом. Повествует о межзвездном буксире «Ностромо», везущем обогащенную руду на Землю, при этом весь экипаж находится в крио-сне, а кораблём управляет компьютер «Мать»; когда же все просыпаются, думая, что уже приехали домой и пойдут транжирить денежки, выясняется, что не тут-то было. «Мать» ловит радио-сигнал с неисследованной планеты, и вместо долгожданной Земли экипаж вынужден высаживаться на неизвестную планетку за нумером LV-426 и разобраться, что за хуйня отправляет сигнал.

Технологии людей из цикла Чужой — Циклопедия

На поверхности они находят развалины инопланетного корабля с засохшим «экипажем». Внутри корабль содержит непонятные яйца, из которых на лица находящихся в зоне досягаемости людей выпрыгивают паукообразные хуйни. Один из разведчиков заражается, и вся команда возвращается на свой спейсшип. Однако, вместо того, чтобы оставить зараженного на морозе и съёбывать, как положено по уставу, команда затаскивает его внутрь. И тут начинается чад кутежа и дичайший угар во мгле ада.

«

— Hey Vasquez, have you ever been mistaken for a man?— No. Have you?

»
— Остроумный диалог
«

— There’s some juicy colonists’ daughters we have to rescue from their virginity.

»
— Знаменитые цитаты, так любимые надмозгами
b

Рэп про Чужих

Снят Джеймсом Кэмероном, режиссером, уже получившим известность, благодаря своему убивателю. По мнению многих, самый винрарный фильм, что неудивительно — жанр фильма изменился с survival horror до фантастического боевика. Челнок со спасшейся Рипли через 57 лет внезапно обнаруживает мимопролетающий корабель.

В фильме также присутствуют: датчики движения, основная роль которых — вовсе не детектировать движущиеся объекты, а заставлять его обладателя срать кирпичами от страха; надмозг Чужих, Королева — матка, производящая яйки; улей Чужих с непередаваемой атмосферой; робот Бишоп, оказавшийся самым человечным человеком;

Часть с наиболее тяжелой судьбой. Сценарий переписывали хрен знает сколько раз (отметился даже «наше всё» Гибсон). Съёмочные группы то увольняли, то набирали заново. Срались с Уивер и режиссёрами из-за денег, и так далее и тому подобное…

В итоге вместо и далее расширяющего масштаб полноценного фильма-апокалипсиса получился типичный сиквел «на отъебись». И даже бедняга Дэвид Финчер тут не виноват — ему приходилось осваивать то, что от всей этой предпродакшен-вакханалии осталось, а осталось мало. Потому пришлось идиотским образом грохнуть всех «выживших» персонажей, отказаться от CGI и возвращаться к исходной — Рипли опять шугается по тёмным коридорам от одной-единственной уёбищно отрисованной тварюшки (и та стала мельче), на этот раз совсем без оружия, зато в окружении толп отмороженных зэков. (В конце RIPLEY DIES).

Вообще, фильм оказался не столько плохим, сколько люто противоречивым. Несмотря на плачевное положение при съёмках, огрызок вместо полноценного сценария и херовые бюджеты, картина получилась вполне смотрибельной и даже номинировалась на всякие буржуйские премии, а главная приёбка фоннатов была вполне стандартной.

Дело в том, что все части серии отдавали разным режиссёрам, и в итоге как по содержанию, так и по атмосфере у каждого получался свой фильм: первая часть благодаря старичку Ридли была густым, детализированным и атмосферным sci-fi-саспенс-[нужное вставить]-хоррором; кэмероновская вторая часть потеряла в деталях и саспенсе, зато стала активнее, динамичнее и масштабнее; а Дэвид наш Финчер вообще хотел снимать не хоррор, а драму на серьезных щах с рассуждениями о человеке и вере. В результате имеем то, что имеем.

«

Земля??! Полный отстой!

»
— Джонер
Технологии людей из цикла Чужой — Циклопедия
Технологии людей из цикла Чужой — Циклопедия

Сигурни Уивер и Рон

Перлман

Снят режиссёром Жаном Пьером Жене: тем самым, который впоследствии снял «Амели». Клишированное название не обманывает: вышел треш, но зато хотя бы задорный, насколько это вообще возможно для тупого боевика. События происходят на космической станции много лет спустя. Рипли клонируют вместе с инопланетной няшкой внутри неё и начинают массовое производство чужих «на поизучать». Конец немного предсказуем.

Следует отметить, что сценарий написан Джоссом Уидоном, автором винов «Баффи», «Firefly»/«Serenity», «Музыкальный блог Др. Ужасного» и недавно вышедших «Мстителей», вызвавших мультинердгазмы у любителей комиксов всей земляшки. ЧСХ, Уидон считает «Воскрешение» своей самой дерьмовой работой и до сих пор изливает лучи любви в сторону Жене, который якобы выкинул половину его сценария на мороз.

Технологии людей из цикла Чужой — Циклопедия

После эпик фейла третьего «чужого» Уивер сначала наотрез отказывалась играть Рипли в очередном «шедевре», но узнав, что снимать будет отец «Города Потерянных Детей», и, очевидно, предчувствуя, какой безбашенный трешище получится в итоге, согласилась снова залезть в шкуру героини — при условии, что в кадре осуществят две мечты идиота.

Рипли должна была побегать с оружием, а в финале (спойлер: заняться сексом с чужим…) Вышло же так, что (спойлер: в том отрывке, где она таки осуществляет мечту всех чужефагов, понять без подсказки, что она именно трахается с ксеноморфом, вообще невозможно. Тем не менее, благодарные фанаты запилили это непотребство в красках сами.)

Экранизация малоизвестного в этой стране комикса, состоящая из взаимоисключающих параграфов. Невъебенно древний город в Антарктиде и вышедшие из многовекового анабиоза инопланетяне прилагаются.

Есть доставляющий момент в первом фильме — Бишоп, основатель корпорации Вейланд Индастриз, которая впоследствии стала компанией Вейланд-Ютани, жадно желавшей заполучить в свои алчные ручки чужого. По образу Бишопа (на самом деле его правнучатого племянника, который случайно оказался похож на предка) впоследствии сделали синтетика — Лэнса Бишопа.

Вторая же часть («Реквием») вышла на удивление былинным фейлом. Отдаленно напоминает столь же унылую Обитель Зла: Апокалипсис. Правда, к чести создателей фильма, несмотря на абсолютно унылое говнище, представленное под видом сюжета, кино прямым текстом отсылает к шедевральным «Хребтам Безумия» Лавкрафта.

b
Magnify-clip.png

Трейлер раз

b
Magnify-clip.png

Трейлер два

b
Magnify-clip.png

Ещё версия

b
Magnify-clip.png

И ещё клипец

b
Magnify-clip.png

Трейлер на русском

b
Magnify-clip.png

Вот как

Голливуд

скоммуниздил чуть более, чем весь фыльм!

b
Magnify-clip.png

Сравнение с оригиналом

b
Magnify-clip.png

Что на самом деле убило инженера

Технологии людей из цикла Чужой — Циклопедия

Технологии людей из цикла Чужой — Циклопедия

Космический Жокей. Так будешь выглядеть ты, когда набьёшь своему эльфу 80 уровень

От классического «Метрополиса» и культового «Терминатора» до «Тихоокеанского рубежа» и «Живой стали» — мы собрали лучшие фильмы про роботов в истории кинематографа.

Здесь и далее кадры из фильмов

Люди интересовались искусственными существами едва ли не с самого зарождения цивилизации. Практически во всех древних мифологиях есть прообразы роботов из научной фантастики: механические помощники Гефеста у греков, големы из еврейских легенд и глиняные великаны из скандинавских, а еще бронзовая армия критян, Галатея, солдаты из зубов дракона — материала хватит на отдельную статью.

Шедевр Фрица Ланга об антиутопическом городе, где робот в образе красивой девушки сначала обольщает рабочих, живущих в промышленном Аду, а затем организовывает восстание. 

Технологии людей из цикла Чужой — Циклопедия

Впоследствии дизайн робота из «Метрополиса» Джордж Лукас использовал при создании своего C-3PO.

[править] Кэмерон Vs Скотт

b

камень преткновения

На данный момент, в связи с выходом кучи фильмов и новелл от Скотта с его приквелами, разнообразных и разномастных “Чужих против *enemyName” и т. д., в головах сторонних наблюдателей творится форменный бардак, так как уже никто не понимает, кто это такие и как они появились.
“Прометей” и “Завет” от бати Скотта внесли неразбериху, окончательно сломав психику всем, кто пытался построить хоть какую-то общую концепцию. Методы были разные: игнорировать фанфики типа AvP или же пытаться объяснить всё разными “Палеоконтактами”.

МинЗдрав Луркморья заботится о своих посетителях и, в целях сохранения остатков мозгов, говорит сразу: попытка создать единую картину, даже на основании оригинальной трилогии, БЕСПОЛЕЗНА. Чужой Скотта и Чужой Кэмерона – это разные существа.

Первый – умный, хитрый и скрытный хищник-одиночка. Вырезанная сцена показывает, что никакая королева-матка ему не нужна, потому что коконы с лицехватами производятся непосредственно из жертв (то есть, взрослая форма Чужого в оригинале не питалась существами, которые использовались для выращивания личинок).

Собственно, именно потому ксеноморфов есть смысл использовать в качестве биологического оружия: достаточно сбросить пару яиц или непосредственно лицехватов супостату в тыл и можно позабыть о враге, так как тварь почти невозможно обнаружить, особенно на высокоурбанизированном участке. Никакие морпехи и бомбардировщики не помогут (разве что уничтожать город вместе с населением), а каждый утащенный бедолага впоследствии превратится в лицехвата (и потом в нового Чужого).

Чужой же Кэмерона – это классический зерг. Абсолютно тупые трутни, которым мозгов хватает только переть напролом, и матка единственная одарёна интеллектом. Ценность такого оружия крайне сомнительна, так как логово очень быстро обнаруживается аэро- и косморазведкой с последующей бомбардировкой.

Основная часть игр, фильмов и прочей продукции основывается именно на кэмероновских Чужих.
Скотт же просто снимает свою версию, которая разделилась с основной после первого фильма и поэтому игнорирует все другие произведения в серии. Хотя заметим, что в Alien:Isolation Чужой именно скоттовский: одиночка и размножается без всяких маток.

Про Чужих вышло довольно много игр на всевозможные консоли, от Atari Jaguar с Sega CD до второй PS и PC, но рассмотрены наиболее значимые.

Технологии людей из цикла Чужой — Циклопедия

Пожалуй самой известной и популярной в серии о Чужих стала игра Alien versus Predator (более часто «AvP» — не путать с антивирем). Сей шутер весьма радовал на PC тремя кампаниями с очень разным гейплеем. Игра за самого Чужого развивала такие полезные навыки, как выносливость вестибулярного аппарата и пространственная ориентация на всех четырёх поверхностях в тмутараканьих коридорах. Из-за дизайна уровней игрок иногда так запутывался, что мог узнать, на какой поверхности в данный момент сидит его Чужой, лишь спрыгнув на пол.

Прохождение игры за морпехов же в паре уровней позволяло выложить за час месячную норму шлакоблочных изделий и искупать свои вены в адреналине. В общем, почувствуй себя дичью, сжимая в руках только импульсную винтовку.

В третьей и последней кампании, как не трудно догадаться, игроку давали порулить хищником. Плазменная пушка, невидимость и другие клевые фичи из фильмов, позволявшие почувствовать себя труъ охотником, доводили игроков до щенячьего визга.

На волне успеха монолиты запилили продолжение: AvP2. По сути тех же щей, да побольше влей. Хардкорности поубавилось в угоду широкой ЦА, локации стали посветлее, что сделало игру несколько менее хорроровой (но кирпичи за десантника всё еще можно было отложить). Из приятных бонусов: можно поиграть лицехватом, налипнув на чью-то рожу, а потом героически прогрызться изнутри, либо же играя чужим спрятаться в тёмном уголке и шипеть, заставляя людишек ссать кипятком.

Много позже вышла AvP 2010 — ЙОБА ГРАФЕНОМ. От первых двух отличается наличием хорошего саундтрека, написанного Марком Резерфордом, и полным отсутствием внятного сюжета. Дико бросается в глаза и ужасная дефективность геймплея: игрок лишён такой чудесной способности, как присаживаться, что доставляет жопоболь в перестрелках с андроидами (которые прятаться и укрываться таки могут);

непонятно, почему задуманная как хардкорный шутер игра не имеет нормальной прицельной системы, а изменение её сложности заключается в урезании количества патронов и аптечек (там, где на нормальной сложности забит под завязку, на харде шарахаешься с пистолетом и бережёшь последний выстрел из дробовика).

Убогий искусственный интеллект и полнейшая заскриптованность уровней могут вызвать отложение кирпичей разве что у школьников, играющих посреди кладбища в лесу в пятницу 13… Следует отметить, что у последней части весьма неплох мультиплеер (с перекосом баланса на хищника, но благородные доны не используют у него плазму, боле-менее выравнивая баланс таким образом), и народ до сих пор рубится на немногочисленных серверах, благо через стим с этим проблем никаких. То же самое относится к нижеописываемым Colonial Marines.

После многих лет отсутствия годных игр по вселенной чужих в свет вышел ВНЕЗАПНО 100% хоррор -Alien: Isolation. На сей раз история разворачивается через 15 лет после событий первого фильма, а в роли ГГ выступает Аманда Рипли, дочь главной героини фильмов. Разрабы обещали ностальжи-хоррор для олдфагов специально с полным отсутствием YOBA — для фанатов оригинальной истории.

По большей части обещание сдержали, что, в каком-то смысле, принесло игре недовольство ньюфагов. У игры конечно же есть недостатки, так как разработчиками выступила студия Creative Assembly, обладающая огромным опытом в создании стратегий, но в подобном жанре ещё ничего не делавшая. К ним можно отнести слабый графон, местами унылый геймлей с минииграми, некоторая туповатость и заскриптованностью ИИ (а где сейчас без этого?).

В перерывах между съемкой

Отчего импотенты из веге тут же прозвали игру симулятором сидения в шкафу. Впрочем, фанаты, любители хорроров и прочие адекватные люди если и не ссали кипятком от счастья, то как минимум остались крайне довольны. Ибо игра обладает охуительной атмосферой прямиком из первого фильма (10 из 10!), такой же годной и уместной музыкой, да и вообще максимально аутентична.

  • Alien 3 (дендевско-сеговский), где нужно было гоняться по лабиринтам, выкашивая Чужих и заражённых зеков. Последних было довольно трудно найти, а счётчик-то тикал… Игра запомнилась суровой челябинской сложностью и тёплой ламповой музыкой от чиптюнового бога. Извольте послушать.
  • Alien Trilogy — родился на PS, но был бережно портирован на PC. Здесь можно испытать события первых трёх фильмов на собственной шкуре. Имеются все разновидности чужих от фейсхаггера до матки, плюс злобные корпораты и белокровые синтетики.
  • Alien Resurrection — одна из самых атмосферных и хардкорных игр на PS1, в кои-то веки кинематографичный (ролики на тытрубе в 240p таки можно спутать с фильмом) шутер от первого лица в полном 3D и по сюжету.
Нет, игра всё же не про это

Нет, игра всё же не про это

И не про это тоже

И не про это тоже

И разумеется, не про это

И разумеется, не про это

И уж совсем совсем не про это

И уж совсем совсем не про это

Игровой процесс

Игровой процесс

Суть

Суть

  • Aliens: Colonial Marines — сладкая песня, которую нам напевали много лет. Обещался тактический экшОн, на манер Space Hulk, где нужно управлять отрядом брутальных морпехов, зачищающих колонию от Чужих. В разработке принимал участие сам Ридли Скотт. В конце концов таки вышла, но оказалась разочарованием. Союзники тупы как пробки, сюжет на уровне фанфика, графика на ПК довольно средняя, а консолях так вообще мыло, диалоги унылы, игра довольно короткая (видимо, разработчики хотели сделать ставку на сетевую игру, беспалевно слизав оную у батлы и приправив чужими) и кончается на полуслове. В общем, унылое, запоздалое говно, на которое не стоит тратить нервы и время. Однако, признав свой фейл с основной кампанией, Сега попыталась реабилитироваться и выпустила аддон-приквел под названием Stasis Interrupted, который, ни много ни мало, рассказывает подробно о том, что случилось между 2-й и 3-й частями (таки да, мы фрагментом увидим саму Рипли с лицехватом на лице и спящую Ньют) и где носило выжившего Хикса, когда Рипли решила покончить с недотрахом на планете-тюрьме. Протагонистами, правда, становятся какие-то случайные люди, которые по традиции (спойлер: дохнут в конце каждой мини-кампании).
  • Aliens: Infestation — пиксельная 2Д-метроидвания на NDS. Использует лицензии фильмов «Чужой» и «Чужие». Вышла в 2011 году, в сети нетрудно найти эмулированную версию на ПК. Вполне годная стрелялка.
  • Space Station 13 — по воле админа на станции появляется несколько яиц чужих, а дальше всё по фильму: вентиляция, слизь по всей станции, ещё живые люди, которые готовятся стать инкубаторами. Также доставляет возможность засунуть труп чужого в мясорубку и из полученного фарша наделать гамбургеров. А ещё можно, попав ему в брюхо, разорвать его изнутри.
  • Broforce — в обновлении Alien Infestation без всяких заморочек добавили Чужих, а ещё задолго до этого обновления была играбельная Эллен Рипбро.
  • Alien: Isolation — упомянутый AAA-полушутер-недохоррор от создателей этих ваших Total War. Нужно выживать и превозмогать за дочь главной героини оригинальных фильмов. Весьма доставляет как наличием гуро, так и весьма годно переданной атмосферой ретрофутуризма и напряженности первой части киноцикла.
  • Alien: Blackout — снова игра по Чужому, но на этот раз для мобилок с геймплем уровня фнаф. Трейлер уже забросан дизлайками.

По вселенной написано чуть более чем два десятка книжек. Из них самые значимые:

  • Трилогия оффициальных каноничных романов:
    • «Чужой: Из теней»
    • «Чужой: Море печали»
    • «Чужой: Река боли»
  • «Чужой 1-3» — новеллизация фильмов от Алана Дин Фостера.
  • Стив Перри — «Земной муравейник», пересказ и вольное продолжение второго фильма. Тот ещё трешак, но продолжения (одно из которых за авторством самого Шекли) ещё хуже.
  • Русская новеллизация — 6 книг. Причем новеллизацией фильмов являются только первые три. Некая писательница руками Марина Наумова таки запилила свою версию «Чужих 4», а также два продолжения, с ульями и фейсхаггерами, которая на фоне того бреда, что впоследствии сняли, выглядит сущим винраром. Почему, спросите вы?

    А вот почему: 

    — Здесь половина книги идёт от лица… нет, от морды… нет, всё-таки от лица ЧУЖОГО! Да-да-да, оказывается, чужие — это не тупые твари с коллективным разумом, а сцуко личности.
    — Здесь наглядно поясняется, почему Чужой хавает людей и жокеев. Оказывается, всему виной обстоятельства.
    — Здесь чужой — вообще не монстр и не хищник, а жертва с интеллигентной и тонкой душевной организацией.
    — Здесь вы будете глотать слёзы, читая о том, как страдает бедный Чужой. И как он таки погибает… спасая человека.
    — Здесь есть дочка Рипли, воспитанная мамой по-человечески. И таки да, она — обычный няшный Чужой, а не жёлтое ояебу из фильма.
    — Здесь есть родная планета Чужих, культурное общество Чужих, традиции и жизненный уклад… Чужих.
    — Здесь есть злые люди из Корпорации, которые хотят сделать из риплиной дочки вундервафлю.
    — Здесь есть суровые космические жокеи, которых уже успели заебать и Чужие и люди, и которые хотят прийти и дать им всем неиллюзорных космических пиздюлей.
    Короче говоря, такими вы Чужих явно не могли себе представить.

4. «День, когда Земля остановилась» (оригинал 1951 года и ремейк 2008-го)

Американская классика времен разгара Холодной войны подарила миру один из самых ярких антимилитаристских образов, культовую фразу инопланетянина (почти русскую по звучанию) «Клаату барада никто» и непобедимого робота Горта.

Ремейк с Киану Ривзом, сконцентрированный уже не на гонке вооружений, а на экологии, не имел даже доли успеха оригинала.

Феминистическая история писателя Айры Левина о городе, где женщин тайно подменяют андроидами, думающими только о домашнем хозяйстве, в двух фильмах была решена кардинально разными способами. Если картина 1975 года — настоящий триллер с мрачной атмосферой и жуткой концовкой, то ремейк сделали беззубой и не слишком смешной комедией, не столько критикующей патриархат, сколько добродушно подшучивающей над ним.

Что характерно, старый фильм был чрезвычайно успешен и получил сразу три сиквела, а новый полностью провалился в прокате, несмотря на присутствие звезд Николь Кидман, Мэттью Бродерика, Глен Клоуз, Бетт Мидлер и Кристофера Уокена.

5. «Запретная планета» (1956)

Если не знать голливудскую классику, сложно представить, что такое вообще существует. Только подумайте: космическая фантастика с едва узнаваемым молодым Лесли Нильсеном в главной роли, многочисленными отсылками к шекспировской «Буре» и психоанализу Фрейда и одной из первых демонстраций мини-юбки в большом кино.

Самым ярким элементом фильма оказался робот Робби, остававшийся для американцев главным киногероем из металла вплоть до выхода «Звездных войн».

16. «Гостья из будущего» (1985) и «Остров ржавого генерала» (1988)

Первоначальный гигеровский вариант. Убивает, видимо, через половую еблю

Даже если вы не любите сериал «Мир Дикого Запада» (а может, особенно, если не любите), оригинальные фильмы о парке развлечений, населенном роботами разных эпох, точно не станут бесполезной тратой времени.

Юл Бриннер в костюме из «Великолепной семерки», играющий спятившего терминатора, сам по себе достоин отдельного внимания.

Роботы — частые гости и в экранизациях Кира Булычева. В главном фильме о мечте советских подростков Алисе появляется Вертер, смелый, искренний и похожий на смесь андроида Дэвида из «Чужого. Завета» и солиста группы Duft Punk. «Остров ржавого генерала» и вовсе заселен роботами под завязку, причем не уборщиками, как Вертер, а настоящими военными.

8. «Годзилла против Мехагодзиллы». Серия фильмов (1974-2002)

Вторая часть дилогии о космических приключениях советских пионеров (вместе с «Москвой-Кассиопеей») рассказывает довольно мрачную историю о планете, где роботы захватили власть, стали лишать людей эмоций и почти привели их к закату цивилизации.

Положение спасают только юные строители коммунизма, выигрывающие многолетнюю войну с помощью единственного гвоздя.

Кайдзю-фильмы легендарной японской студии Toho тоже не обделили вниманием тему роботов. На протяжении сразу четырех картин замаскированный под Годзиллу гигантский боевой робот сражается с известным нам заглавным монстром серии. Причем в разных проектах и Годзилла, и Меха успели побыть как благодетелями, так и угрозой человечеству.

Несмотря на всю трэшевость и низкобюджетность картин, в этой дуэли близнецов, живого и механического, можно отыскать некоторые философские подтексты, в частности, романтическую тему темного двойника — доппельгангера.

10. «Звездные войны». Серия фильмов (1977-2018)

0667d021c975.jpg

Роботы (а точнее дроиды) — такая же неотъемлемая часть вселенной Джорджа Лукаса, как джедаи, световые мечи, звуки в космосе и постоянный ремастеринг. Помимо уже упоминавшихся выше С-3PO и R2-D2 сага предлагает поклонникам целый бестиарий металлических бойцов и ремонтников. Отдельно стоит упомянуть, пожалуй, сепаратистских боевых дроидов B1 и мощных дроидеков из трилогии приквелов, круглого BB-8 из «Пробуждения силы» и «Последних джедаев», K-2S0 из «Изгоя-один» и L3-37 из «Хана Соло».

R2-D2, к слову, единственный персонаж, появившийся во всех восьми основных частях саги, а заодно и в «Изгое».

13. «Чужой». Серия фильмов (1979-2017)

Двухсерийное кино о самом эмоциональном роботе Советского Союза, которого нещадно эксплуатирует школьник Сыроежкин, изящно и совсем не дидактично рассуждает о человеческой природе, обратной стороне славы и попытках найти свое место в жизни.

Также здесь, как и в двух более ранних советских фильмах, «Его звали Роберт» и «Формула радуги», исследуется тема взаимодействия человека с роботом-двойником.

Андроиды в «Чужом», строго говоря, искусственные люди, а не «классические» роботы, однако технология их разработки недостаточно разъяснена, и по строению они довольно сильно отличаются от любых биологических существ, в том числе и от репликантов из «Бегущего по лезвию».

На протяжении франшизы андроиды (или в данном случае — синтеты) были важными второстепенными персонажами серии — антагонистами, как Эш и Дэвид, или сайдкиками, как Бишоп и Колл. Но в «Чужом. Завете» Ридли Скотт вывел противостояние синтетов на первый план, снабдив его размышлениями о связи творца и творения и многочисленными религиозными отсылками.

Еще интересно, что долгое время имена всех андроидов шли по алфавиту: Ash, Bishop, Call, David. Однако Уолтер в последнем фильме нарушил традицию.

От классического «Метрополиса» и культового «Терминатора» до «Тихоокеанского рубежа» и «Живой стали» — мы собрали лучшие фильмы про роботов в истории кинематографа.

Остросюжетный фантастический боевик в духе старого «Судьи Дредда», в котором роботы, несмотря на название, не бунтуют, а просто подчиняются командам злобного торговца оружием.

Еще один культовый проект, на этот раз Джеймса Кэмерона, постепенно превратившийся в невыносимую и много раз пережеванную жвачку, хотя и не разросшийся до поистине гаргантюанских масштабов «Звездных войн». Первые два фильма подарили нам не только будущего губернатора Калифорнии, любопытные, хоть и поверхностные рассуждения о человеческой природе и Сару Коннор, одного из трех лучших женских экшн-персонажей в истории (наряду с Эллен Рипли и Беатрикс Киддо), но и целый пантеон богоподобных машин для убийства.

Лучше всего нам знакомы, разумеется, Т-800 с лицом и мускулатурой Арнольда Шварценеггера, не столько убивающие людей, сколько придумывающие себе коронные фразы вроде I’ll be back и Hasta la vista, baby. Но есть еще и громоздкие Т-600 со встроенными пулеметами, неубиваемые Т-1000 из жидкого металла, фемботы T-X, вооруженные уже буквально до зубов, а также состоящие из наноботов Т-3000 и представленный в количестве одна штука (и то скорее в качестве пародии) гигантский железный паук Т-1000000. В фильмах он не появляется, зато есть в тематическом аттракционе.

Еще до всех новомодных «Трансформеров», «Тихоокеанских рубежей» и «Живой стали» существовал live-action фильм о схватках гигантских роботов, волновавший умы американских и даже некоторых советских подростков. «Бойцам», конечно, отчаянно не хватало бюджета, но сами битвы и особенно дизайн роботов смотрятся более чем достойно.

Неонуарный детектив по мотивам Азимова с Уиллом Смитом в главной роли. Постер и добрых две трети фильма намекают нам на то, что именно Смит — и есть тот самый робот, но это оказывается лишь рекламной уловкой.

Редкий летний блокбастер, в котором заложены хоть какие-то идеи, но многого от него ждать все равно не стоит.

Самый дорогой на тот момент проект в истории индийского кино, созданный, что интересно, не в Болливуде, а в тамильском сегменте — Колливуде, явно вдохновлялся «Терминатором» и фильмом «Я, робот», но получился совершенно неповторимым.

Технологии людей из цикла Чужой — Циклопедия

И хотя песни, танцы, чудовищное переигрывание и сомнительная компьютерная графика делают фильм чем-то из разряда «так плохо, что уже хорошо», «Роботу» как минимум не откажешь в изобретательности. Взять хотя бы гигантский боевой шар из сцепившихся терминаторов — даже у Майкла Бэя вы такого не увидите.

12 минут чистого удовольствия, причем в первой половине фильма вы будете испытывать жалость к несчастной машине и ребенку, вторая испугает вас до чертиков, а развязка, скорее всего, рассмешит.

Потрясающий Фрэнк Ланджелла играет постаревшего и страдающего от деменции бывшего вора, который пытается использовать подаренного сыном робота-помощника для новых ограблений, но постепенно с его помощью все лучше разбирается в собственной непростой жизни.

Японцы на этот раз подошли к теме с необычной стороны. Джи, в отличие от Электроника и Терминатора, не робот, подражающий человеку, а человек, притворяющийся роботом. 

Комедия напоминает расширенную версию серии «Шикарн-о» из «Южного парка», и даже некоторые шутки в них пересекаются.

Нил Бломкамп попытался повторить успел своего «Района номер 9», заменив инопланетян роботом Чаппи, а потрясающего Шарлто Копли культовой южноафриканской группой Die Antwoord.

Получилось спорно, но вполне увлекательно.

16. «Гостья из будущего» (1985) и «Остров ржавого генерала» (1988)

Технологии людей из цикла Чужой — Циклопедия

Простая, но чрезвычайно проникновенная история о роботе, постепенно осознающем свою личность и ценность жизни, ставшая настоящим хитом как в США, так и в СССР, и, вполне возможно, отчасти вдохновившая Pixar на создание «Валли». Во всяком случае, в дизайне роботов есть очевидные сходства.

Правда, если первая часть сумела грамотно уравновесить несколько чрезмерную трогательность персонажа внятным приключенческим сюжетом, то во второй слащавость, социальный пафос и попытки следовать моде 90-х не оставили франшизе шансов на продолжение.

19. «Робокоп». Серия фильмов (1987-2014)

Чудесное и несправедливо забытое кино о маленьких роботах-пришельцах в виде летающих тарелочек, изменивших жизнь среднестатистического американского дома. Сюжет немного напоминает «Короткое замыкание» и «Инопланетятина», что неудивительно, поскольку «Батарейки» спродюсировал Стивен Спилберг.

Киберпанковый шедевр Пола Верховена и его продолжения и ремейк рассказывают историю полицейского Алекса Мерфи, погибшего в перестрелке с бандитами и возрожденного в качестве киборга с кризисом идентичности. Главный герой здесь, как мы уже выяснили, никакой не робот, но роботы в фильмах появляются в качестве антагонистов — в первом это неповоротливый, но страшный ЕD-209 с «куриными» трехпалыми лапами, в третьем — замаскированный под живого человека японский терминатор с катаной. Вторая серия сделала противником Робокопа другого киборга.

Любопытно, что главный герой франшизы — в некотором роде футуристическое переосмысление Иисуса Христа. Оба имеют как человеческое, так и божественное (в случае с Робокопом— кибернетическое) начало, оба были убиты и воскресли уже не совсем в человеческой сущности. Каждый был вынужден оставить семью и «мирскую» жизнь ради служения людям.

Смотрите про коптеры:  Осмотр и обзор робота-пылесоса iRobot Roomba 880
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий