Ресторанные технологии будущего: от роботов-поваров до 3D-принтеров

Ресторанные технологии со звуком, цветом и игрой

Один из первых демократичных ресторанов

Крушение культуры быстрого питания неизбежно. Демократичные рестораны заменят традиционные заведения быстрого обслуживания. Первые — нечто среднее между фаст-фудом и обычными столовыми по уровню цен, качеству пищи, обслуживания и стилю.

По мнению Джереми Джулиана и Гэри Стотко из foodtech-компании Custom Business Solutions, известных, как “Ребята из ресторанных технологий”, в индустрии будет меньше людей и больше компьютеров. Эксперты убеждают рестораторов заняться цифровизацией, чтобы не потерять бизнес.

По словам Джулиана и Стотко, чтобы адаптироваться к изменениям,  рестораторам необходимо внедрять цифровые инструменты — большие данные, многоканальный маркетинг и носимые гаджеты. Теперь сети ресторанов могут хранить информацию о каждом клиенте, постоянно присутствуя в их жизни и изучая их потребности и желания.

Dave{amp}amp;Buster`s — “Ешь, пей, играй и смотри матчи”

Британские ученые из Оксфордского университета установили: звуки усиливают вкусовые ощущения. Десерты становятся слаще от высоких нот. Горечь проявляется резче, когда звучат “низа” медных духовых инструментов.

Влияние цвета на восприятие пищи изучено меньше. Однако известно, что оттенки черного притупляют вкус, а красного и оранжевого — заостряют.

Ресторанные технологии будущего: от роботов-поваров до 3D-принтеров

Некоторые рестораторы пытаются экспериментировать с мелодиями, цветами интерьера, фото- и видеорядом, которые подчеркивают и улучшают впечатление от кулинарных шедевров. Например, владелец и шеф-повар “трехзвездочного” итальянского ресторана Osteria Francescana Массимо Боттуро из Модены предлагает устраивать тематические ужины.

Американская сеть Dave {amp}amp; Buster`s, которой управляет “Король ужаса”, писатель Стивен Кинг, пошла еще дальше. Она принесла в ресторанные технологии дух азарта — соединила заведения с игровыми залами и спортивными барами. Молодым американцам адресовали слоган “Ешь, пей, играй и смотри матчи”.

Во втором квартале 2018-го компания запустила видеоигры на основе виртуальной реальности. Многих клиентов привлекла  Jurassic World VR Expedition по мотивам фильма “Мир Юрского периода”. После этого продажи и котировки Dave {amp}amp; Buster`s заметно выросли, а выручка и прибыль — превзошли прогнозы аналитиков. Расчет на микс еды и развлечений себя оправдал.

Узнать подробнее

Ресторанный онлайн-сервис: заказать блюдо можно даже в … ванной

В некоторых странах нашли способ упростить жизнь рестораторам и гостям. Решение оказалось простым, но технологичным — создать ресторанные онлайн-сервисы. Часть из них предлагает софт для управления заведением, ведения отчетности и бухгалтерской документации. Есть сайты, которые ориентированы на поиск поставщиков продуктов, посуды, мебели и аксессуаров для ресторанов и кафе.

Однако большая часть онлайн-сервисов работают на гостей. На таких порталах можно зарезервировать столики, заранее сделать заказ, получить счет, рассчитаться без официанта, перечислить с карты чаевые, оформить доставку блюд.

Смотрите про коптеры:  Купить игрушку Мегатрон из Трансформеров — робот Megatron из трансформеров с видео-обзором, отзывами, фото в интернет-магазине по низкой цене.

Например, в 2018-ом российский медиа-холдинг Rambler{amp}amp;Co, банк “Сбербанк”, а также учредители фирмы UCS (софт для ресторанов) Григорий Гуревич и Евгений Малахов основали компанию “Фудплекс”. На ее базе запустили одноименный ресторанный онлайн-сервис.

В “Фудплекс” интегрировали систему платежей “Сбербанка” Plazius, электронные расчеты “Яндекс. Деньги”, программу управления ресторанами UCS (50% – доля Rambler), рекомендательный сервис Rambler “Афиша. Рестораны”. Платформа также аккумулирует и анализирует информацию о клиентах заведений (средний чек, посещаемость, любимые блюда, реакция на рекламу).

Узнать подробнее

Открытая кухня

Система Kronosis — воплощение открытой кухни

Рестораторы понимают: гости хотят видеть процесс приготовления блюд. Логичное решение — визуализировать его. Прозрачные стены, камеры на кухне с трансляцией в зал, открытый мастер-класс —  ресторанные технологии поднимут популярность заведения и увеличат средний чек. Презентация с участием “звездных” шефов запомнится надолго и стимулирует персонал использовать креативный подход.

В концепцию открытой кухни прекрасно вписывается решение японской корпорации Panasonic. В 2018-ом команда проекта Game Changer Catapult создала интерактивную систему Kronosys, которая делает начинающих поваров “асами” кулинарии. Распознавание голоса, дополненная реальность, искусственный интеллект и облачные сервисы — разработчики объединили то, без чего трудно представить ресторанные технологии будущего.

Повара в “умных” AR-очках отдают голосовые команды, используют базу данных рецептов, просматривают видеоинструкции и список ингредиентов блюд, которые надо приготовить. Kronosys позволяет удаленно контролировать ситуацию на кухне, наблюдать за кулинарным творчеством и консультировать персонал.

Узнать подробнее

Дроны и роботы

Дрон-поднос из ресторана Timbre

Автоматизация все сильнее врывается в ресторанные технологии. Производители робототехники тестируют свои изделия во многих заведениях. Некоторые рестораторы доверяют кухню и  обслуживание гостей роботам и дронам, а доставку — беспилотным автомобилям.

“Умные” столы

Обедать за интерактивным столом — одно удовольствие

Переворот в отрасли произвели интерактивные сенсорные столы. Они оживают от одного или многих прикосновений, выдерживают тарелки и подносы, вес тела и удары. Технологию внедряют последние 5-6 лет, но то, что за ней будущее, уже очевидно.

«Умные» столы выполняют много функций: знакомят с меню, помогают оформить заказ, транслируют футбольные матчи, рекламу акций и скидок, запускают видеоигры и загружают сайты. Каждый месяц на рынок выходят новые разработчики и производители. Назовем лишь некоторых ее пионеров.

Смотрите про коптеры:  Купить робота в Интернет магазине стало просто! Магазин роботов

Украинская tech-компания Kodisoft из Киева запустила в 2011-ом революционный проект — Interactive Restaurant Technology. Бизнесмен и IT-специалист Дмитрий Костюк с партнерами одним из первых открыл ресторан будущего. Заведение Oshi на Кипре стало инновационной лабораторией, где команда программистов изобрела “взрывную” технологию.

52-дюймовый интерактивный стол Kodisoft (цена — 15 тысяч долларов) с разрешением 4К распознает форму и тип объекта, лица сидящих, их пол. Через сенсорную панель клиенты заказывают еду, загружают Интернет, играют в онлайн-игры и контактируют с другими гостями. Они могут покупать товары из близлежащих магазинов с доставкой и расплачиваться картой без контакта с официантом.

Выбор в пользу детища Kodisoft сделали сети Burger King, McDonald’s и даже Starbucks, у которой Костик позаимствовал бизнес-модель. 2 стола закупила корпорация Microsoft, по версии которой Kodisoft в 2017-ом попала в топ-7 мировых IoT-провайдеров. На расширение бизнеса компания планирует привлечь 12-18 млн долларов.

Узнать подробнее

Британский стартап LifeSize Touch Ltd, основанный в 2012 году, предлагает прекрасное решение для ресторанов и кафе — интерактивный стол KioCafe с 22-дюймовым сенсорным экраном.

Его отличают понятное меню, доступ к новостным сайтам, поддержку расчетов картой. Установленный софт ведет статистику посещений и анализ предпочтений гостей.

Российский производитель NexTouch из Москвы разработал сенсорные обеденные столы для кафе и ресторанов Dinner Touch. Ударостойкие устройства (цена 1,5-2,3 тысячи долларов) могут круглосуточно работать и “с легкостью выдержать даже самую веселую компанию”. Они чутко реагируют на одновременные касания (от 2 до 128).

https://www.youtube.com/channel/UCk2tDnlzxcXN97l8AWFkHkQ

NexTouch создала систему электронного меню Dina. Она позволяет выбрать и дистанционно оформить заказ, вызвать официанта, выйти в Интернет, общаться в соцсетях, пользоваться развлекательными приложениями.

Электронные меню и киоски самообслуживания

Киоски самообслуживания стали атрибутом многих европейских ресторанов

Цифровизация захлестнула ресторанную отрасль. В заведениях, как и в магазинах, появились большие сенсорные экраны и планшеты. На них гости видят блюда с ценами, акционные предложения, бегущую строку с новостями, прогнозом погоды, видеоролики с рекламой партнеров. Рестораторы существенно экономят: им уже не надо тратиться на печать меню, буклетов с сезонными скидками и флаеров с информацией о бонусах.

Недаром в сети фаст-фуда KFC (Kentucky Fried Chicken) в 2015-2018-ом электронные меню установили в 600 европейских ресторанах. Теперь их  изготовитель, польская компания M4B из Варшавы, занимается внедрением там киосков самообслуживания. Новейшие устройства позволят гостям самостоятельно сформировать, разместить и оплатить чек.

Смотрите про коптеры:  Умный холодильник, что это, как работает умный холодильник Xiaomi и лучшие модели

Узнать подробнее

Не отстает от конкурентов и другой гигант фаст-фуда — американская корпорация McDonald’s. В августе 2018-го она открыла после модернизации флагманский ресторан в Чикаго. Заведение сменило “рок-н-ролльный” дизайн на футуристический.

Смена дизайна – часть инициативы McDonald’s “Опыт будущего”, которая предусматривает модернизацию 14 тысяч американских ресторанов сети к 2020 году. Образец чикагцы увидели летом 2018-го, когда корпорация представила “чудо” фаст-фуда на первом этаже своей новой штаб-квартиры West Loop. Электронное меню на плоском экране, высокоскоростной Wi-Fi, множество подключаемых модулей для зарядки мобильных устройств, киоски самообслуживания с сенсорными экранами, мини-дендрарий с 70 деревьями – воплощены почти все  ресторанные технологии будущего.

Узнать подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector