Человек человеку не робот! Робот-заправщик и философия этичного бизнеса
«Газпром нефть» продемонстрировала в работе концепт роботизированной руки-манипулятора, которую компания планирует использовать для автоматической заправки транспорта. Робот был представлен на конференции Spb Startup Day, прошедшей 6 октября в Санкт-Петербурге. Это совместный проект «Газпром нефти» и производителя «Эйдос-Робототехника».
В ходе демонстрации робот-заправщик не заправлял топливом реальные транспортные средства, а открывал пластиковые бутылки с энергетическим напитком и разливал его по стаканам. За несколько часов он сумел таким образом сервировать напиток из тысячи бутылок. Это одна из модификаций робота, есть и другие, которые будут использоваться непосредственно для налива топлива в транспортные средства.
О том, что «Газпром нефть» намерена использовать роботизированных заправщиков для заправки топливом некоторых транспортных средств, сообщал ранее глава дирекции цифровой трансформации компании Андрей Белевцев. Он уточнил, что речь идет о заправке самолетов в аэропортах, а также бензовозов и железнодорожных составов на нефтебазах. По словам Белевцева, использование роботов будет актуально в аэропортах, где заправка существенно ограничена по времени.
Что касается заправочных станций для автотранспорта, то использование роботов на этих точках пока что не имеет экономического смысла, пояснил Белевцев. Первую заправку транспортного средства с использованием робота он обещал продемонстрировать в Москве до конца 2018 г.
Современный промышленный дизайн стремится своими технологическими изобретениями к одному – минимизировать отношения «человек-человек» в системе торговли товарами и даже по возможности — услугами. Парикмахера мы, положим, не отменим, но вот эксплуатировать живого человека, чтобы он взвешивал нам килограмм фасоли и платить ему за это три копейки — как-то диковато в 21 веке, не так ли?
Уже давно маркетологи и экономисты признали очевидным факт: человеческие отношения «продавец-клиент» только всё портят и тормозят развитие компаний-ритейлеров (магазинов), оставляя их на уровне почти что каменного века. Продавец и покупатель неизбежно действуют друг другу на нервы и фрустрируют один другого не хуже, чем эпические тёща и зять…
Что же лежит в основе глобального тренда расчеловечивания процедуры торговли, её роботизации, автоматизации, виртуализации (если вообще кратко о тренде, то : отмена отношений «человек-человек» в системе продаж)? Благодаря чему такие роботизированные системы как Fuelmatics system финансируются и принимаются жюри выставок и бизнесом «на ура»?
Всё дело в уровне этичности того или иного общества, вообще – интереса к вопросам этики, да, именно «этики» – как это слово понимают на Западе.
Если организация PETA с одной стороны считает неэтичным использование человеком животных в самых разных целях, в том числе и в пищу, то маркетологи, аналитики торговли как науки, в свою очередь, полагают, что век эксплуатации человека в унизительном статусе «продавца за прилавком» тоже подходит к концу как пережиток «неолита» капитализма.
Прийти к успеху в деле конкуренции с «живыми» автозаправками – поможет робот Fuelmatics system.
Робот на АЗС — или Fuelmatics system шведско-американского производства помогает автозаправкам самообслуживания — выжить в конкурентной борьбе с заправками, на которых служат живые и отзывчивые «королевы бензоколонок» или парни в спецробах.
О чём тут речь? Всё очень просто! Ленивые автолюбители лучше дотянут на последнем грамме бензина до какой-нибудь «другой» и «Нормальной» (по их словам) АЗС, чем выйдут заправляться сами.
Оно и понятно — холодно, дождь, выходить из машины не хочется, женские ручки не умеют правильно вставить пистолет в бак… А тут еще и «косяки» на самой заправке, без мужчины не разберёшься. Хорошо, если рядом припарковался автолюбитель с руками, мозгами и выдержкой – -он поможет. А если нет?
Вот и дотягивают на последней капле бензина туда, где есть рабочий, заправляющий бак вручную.
Теперь благодаря автоматической системе Fuelmatics system преимущество будет на стороне АЗС самообслуживания! Ведь владельцам такой автозаправки не нужно будет нанимать персонал и переживать за его адекватность, выход на смену вовремя и т. п., всё то, что тесно связано с моделью торговли «человек-человек» и портит нервы не только работодателям. С роботом договориться проще, и робот не курит.
Поэтому Fuelmatics system – это будущее автомобилизма, если оно у него вообще есть…
Все новое – хорошо забытое старое. То же самое можно сказать о тренде на P2P-бизнес, исключающий посредника из цикла обмена товарами и услугами. В этом материале – об истоках P2P и примеры стартапов.
Мир бизнеса сложен и следует своим правилам, и чтобы оставаться на плаву, необходимо постоянно отслеживать последние тенденции и изменения в законах. Иначе возрастает риск оказаться за бортом. Наиболе…
Фитнес – это сфера, которая просто кипит от количества бизнес-идей и инноваций. Новые форматы и стартапы, приложения и тренажеры, спортивная одежда и гаджеты – в этой подборке поговорим об этом всем.
Вендинговая торговля складными самокатами – новинка на рынке компактных переносных транспортных средств. Чтобы уместить несколько самокатов в автомат китайский дизайнер по имени Ван Исин решила сло…
Компания Borderless создала аэродинамический мотошлем с круговым обзором и встроенной камерой заднего вида, изображение с которой транслируется на полупрозрачный экран.
Не многие люди могут похвастаться тем, что садились или ложились на тысячи долларовых банкнот, но теперь это стало реальным. Лондонский дизайнер Анжела Матис превращает отслужившие с…
Сфера досуга и развлечений в селах и маленьких городах – это свободная бизнес-ниша. Компания “Алтай 3D” предлагает открыть бизнес на услугах по показу 3D-фильмов и зарабатывать 200 тыс. руб. в месяц.
На севере Исландии бывшую ферму овец превратили в пятизвездочный спа-отель с панорамными стеклянными стенами, геотермальным бассейном и травой на крыше.