Роботы: что это такое и какими они бывают | Rusbase

Роботы: что это такое и какими они бывают | Rusbase Лодки

Самолёт – история и описание игрушки


Самолёт – это воздушный вид транспорта, тяжелея воздуха, осуществляющий грузовые и грузопассажирские перевозки в атмосфере. Первое воздухоплавательное неуправляемое средство было запущено в 1709 году, оно было легче воздуха и имело название – воздушный шар. В 1889 году был совершен успешный полёт на дирижабле – управляемом летательном объекте. Первый самолёт был изобретён Энтонином Фоккером, а в 1910 году состоялся полёт на небольшое расстояние. С 1911 по 1915 годы изобретатель, не оставляя своих планов и намерений, создаёт компанию, которая выпустила первый самолёт-истребитель. В России, первым кто сконструировал самолёт, стал А.Ф. Можайский. Аппарат был похож на лодочку с крыльями. Но начавшимся в 1881 году испытаниям не суждено было завершить в связи с кончиной конструктора. С1918 по 1939 годы был существенный прогресс в самолётостроении. С 1945 по 1991 годы наступила эра реактивных машин, а в 21 веке появились уже беспилотные аппараты.

Для мальчиков ассортимент игрушечных самолётиков разнообразен и многолик. В перечне моделей можно привести сотни летательных объектов, которые отличаются дизайном, размерами, материалом изготовления, функциональностью и наполнением. Вот пример самой простой и доступной всем модели – бумажный самолётик, изобретателем которого является Джек Нортроп. Для создания такого летательного объекта ребёнку понадобиться всего лишь простая бумага. На сегодняшний день существует множество вариантов складывания воздушного судна, каждый из которых даёт конструктору возможность для создания некого подобия определённой реальной модели самолёта.

Перечислить все игрушечные модели самолётов, сделанных из другого материала (пластика, дерева, металла, ткани), практически невозможно, но можно дать краткую информацию о наиболее интересных. Например, каталог производителя «Звезда» даёт полный перечень моделей серии «Авиация». Среди предложенных творческих наборов для моделирования любители этого вида занятий смогут из предложенных пластиковых частей собрать самолёты: Второй мировой войны (истребители П-39Н «Аэрокобра», АРЕ-5; МИГ-3; Фокке-Вульф FW-190 A4, Мессершмитт BF-109G6); Современной авиации (Советский транспортный самолёт АН-225 «МРИЯ», истребители марки СУ, МИГ); Гражданской авиация (пассажирский авиалайнер Боинг, самолёты марки ИЛ, ТУ). Деревянные конструкторы выпускает российская компания UNIWOOD из разного количества деталей, все любители моделирования смогут собрать копии настоящих летательных машин. В коллекции бренда «Genii Creation» представлены конструкторы с деревянными элементами, начинёнными магнитиками. За счёт них дети смогут собрать разноплановые самолёты и придумать с ними разные игровые цепочки.

А вот, например шведская компания под брендом Viking Toys (Викинг Тойз) выпускает игрушки для самых маленьких – яркие, разноцветные самолётики с интересной конструкцией, прорезиненными колёсиками, что позволяет катать машину по любой поверхности. Кабина самолётов откидываются, за штурвал можно сажать человечков, который входят в комплектацию. Очаровательная, высококачественная игрушка-самолёт Little People «Путешествуем вместе» от известного американского бренда Fisher-Price приведёт в полный восторг малыша от одного года (1 ). Машина оснащена свето-звуковыми эффектами, в комплектации имеет двух миниатюрных куколок-путешественников. Вместе с ними малыш отправиться в далёкое путешествие и узнает много интересного об окружающем его мире.

Российский производитель «Технопарк» представляет ряд металлических, инерционных моделей: самолёт Росавиа, авиалайнеры, истребители, знаменитые «Стрижи», беспилотники «Дозор», шатлы, а также игровые наборы «Аэропорт» с разной комплектацией. Самолётики-трансформеры серии Super Wings понравятся всем любителям мультсериала «Супер крылья». Производителем представлены все основные герои мультфильма: Астра, Джером, Джетт, Дизи, Донни, Пол, Флип, Чейз. Вместе с ними ребята смогут разыгрывать сценки из любимого сериала или придумывать свои истории с супергероями. В этой же категории другие производители предлагают свой товар в виде «Робота-самолёта» от бренда «Наша игрушка»; самолёта-трансформера от ТМ «Авиашоу»; Трансформер Кси Босс из коллекции Hasbro.

У всемирно известного производителя Lego City есть популярная тема «Авиация». В этой коллекции представлены игровые наборы, связанные с самолётами, вертолётами, пассажирскими лайнерами – от сборки одиночных моделей (грузовой, гоночный, грузовой, экскурсионный, исследовательский самолёт, шурикоптер, сверзвуковой истребитель) до конструирования целых авиабаз (полицейских, спасательных, пожарных, медицинских), а также площадок для проведения шоу. Число деталей в каждом комплекте зависит от возрастной категории и уровня сложности. Цветовая гамма кирпичиков зависит от тематики конкретного набора. А Lego DUPLO для самых маленьких пилотов приготовила яркие наборы с небольшим количеством элементов для создания своего аэродрома.

Существует серия самолётиков для юных авиамехаников. Разборно-сборные самолётики из разного количества деталей соединённых между собой болтами и гайками. При желании мальчишки могут раскрутить все элементы при помощи отвертки с разными насадками (прилагается), а затем собрать модель снова. Присутствие таких игрушек будет очень кстати в сюжетно-ролевых играх. Одним из производителей подобных воздухоплавательных средств является канадский производитель Battat. Также китайский бренд «MAGICYOYO» выпустил впечатляющую коллекцию разборной техники, в которой представлены самолёты нескольких видов. Деревянные разборные самолётики для ребятишек делает российская компания под брендом «Детская логика». Из окрашенных и не окрашенных плашечек из натурального материала, деревянных болтиков и гаечек ребята смогут собрать самолёт, который сможет передвигаться по полу за счёт колёсиков.

На сегодняшний день существует множество магазинов продающих самолёты на радиоуправлении широко известных брендов. Можно найти огромный ассортимент товаров для больших и маленьких авиалюбителей. Десятки моделей для новичков и профессиональных пилотов. Представленные машины имеют разный размах крыльев, комплектацию, длину, тип, наличие бортового аккумулятора, стартовое оборудование, двигателя. Самолётики – это игрушки, которыми, преимущественно, играют мальчики. Но сегодня на рынке детского воздухоплавательного транспорта можно встретить воздушные суда необычной расцветки, с нарисованными на них сердечками и цветочками. Это серия выпущена специально для девочек. Например, многофункциональный самолётик для куколки Пинипон от компании «Famosa». 

Смотрите про коптеры:  MP3331 - Приемник диапазона 433 МГц с 6-ю реле купить в Мастер Кит. Драйвер, программы, схема, отзывы, инструкция, своими руками, DIY

Игрушка представляет собой аэробус с многочисленными аксессуарами. В самолёте предусмотрено практически всё: кабина пилота с пультом управления, зона отдыха с креслом, телевизор, спортивный тренажёр, кухня со столом и микроволновой, есть даже музыкальная студия. Части многих предметов подвижны, это делает игрушку ещё более увлекательной. Или взять, например, компанию «MATTEL». В коллекции производителя есть шикарная модель для путешествия куколки Барби от известного бренда Barbie.  Огромный функциональный салон, аксессуары и украшения сделают игру интересной и увлекательной. Под брендом «Hello Kitty» выпущен игровой набор NIKKO «Гоу Гоу Китти Плейн» – машинка-самолётик на радиоуправлении.

10 роботов, больше всех повлиявших на историю

image

Было бы неправильно, если GeekTech ничего не написал бы для Недели робототехники, и если есть вещь, которую этот блог любит, то это роботы. Роботы постоянно вокруг нас, начиная от кофеварки на кухне, заканчивая сборочными линиями на работе. Но откуда пришли первые роботы? Кто были основоположниками тех роботов, которых мы видим сейчас?

Существуют сотни невероятных роботов, но мы выбрали несколько наиболее значимых и памятных в хронологическом порядке.

Around 350 BC: The Pigeon

Этот первый «робот» по-настоящему очень старый. Архит, греческий философ, астроном, математик и государственный деятель, изложил принципы механики. Одним из его проектов была деревянная механическая птица. Она приводилась в движение паром и могла взлетать на высоту до 200 метров. Это изобретение, возможно, не просто первый робот на планете, но и первое летающее приспособление.

1495: Leonardo’s Robot
image
Леонардо да Винчи тоже поучаствовал в истории роботов. Он сконструировал первого человекоподобного робота. В 1495 году он создал робота-рыцаря, который, судя по эскизам, мог стоять, сидеть, поднимать забрало и двигать руками.

Используя оригинальные эскизы, современным дизайнерам удалось воссоздать робота. Копия может выполнять все вышеперечисленные движения.

1738: The Duck

image
Французский изобретатель Жак де Вокансон в свое время создал несколько автономных роботов, но The Duck — это одна из его самых выдающихся работ.

Механическая утка имела более 400 различных частей, что не слишком удивительно, учитывая, что она могла делать. Утка могла махать крыльями, есть, переваривать пищу, а затем испражняться. Это был довольно внушительный робот!

Вокансону удалось «научить» робота переваривать пищу, благодаря установке отсеков для химического разложения зерна.

Только сейчас, спустя 274 года, появились современные роботы с похожими возможностями, например, Ecobot, хотя он только умеет переваривать, в отличие от утки, которая могла выполнять другие забавные «задачи».

К сожалению, никто не знает, что случилось с оригиналом утки. Однако, в музее в Гренобле есть копия утки, созданная часовщиком.

1898: Tesla’s Remote-Controlled Boat

Возможно, вы знаете Николу Тесла из-за его электрических катушек, однако у него есть еще одно достижение в области роботов.

Когда Никола искал способ продемонстрировать свою беспроводную систему передачи (то, что мы теперь знаем как радиоволны), в ходе конференции он поставил железную лодку в воду в Мэдисон Сквер Гарден и контролировал её с помощью пульта дистанционного управления, лодка принимала сигналы и выполняла команды Николы. В то время никто не понимал, как лодка на дистанционном управлении скажется на будущем роботов, игрушек, радио и других устройств, которыми мы пользуемся сейчас.

1962: The Unimate

В 60-е годы 20 века изобретатели вложили много сил в разработку роботов-манипуляторов, но одним из самых важных изобретений было The Unimate arm. Это был один из первых промышленных роботов, был установлен на сборочном конвейере компании General Motors, чтобы уменьшить вероятность получения травм и смертей на производстве. Приспособление могло складывать части горячего литого металла и сваривать части кузова. Unimate в настоящее время находится в Зале славы с такими роботами, как R2-D2 и HAL.

1966: Shakey the Robot

image
Shakey the Robot был одним из первых по-настоящему успешных роботов с искусственным интеллектом. Он мог понимать свои собственные действия. Если бы вы дали Shakey задание, то он бы проанализировал его, в отличие от других роботов, которым были нужны определенные инструкции.

Shakey продемонстрировал свою способность думать и реагировать, передвигаясь по комнатам и коридорам, включая и выключая свет, открывая и закрывая двери, передвигая предметы. В настоящее время робот на пенсии и находится в музее в Маунтин-Вью.

1989: Genghis

Вы когда-либо задумывались, какой робот был одним из первых, кто научился ходить? Это Genghis. Этот шестиногий автономный робот, созданный Mobile Robots Group в лабораториях Массачусетского технологического института, был не только известен своей способностью ходить, но и тем, как быстро и дешево он был произведен. Тем не менее, ему нужно 4 микропроцессора, 22 датчика и 12 сервомоторов, чтобы функционировать.

Его походка была названа «the Genghis Gait». Первые шаги робота:

1997: NASA Mars Pathfinder and Sojourner

image
NASA тоже внесло вклад в развитие невероятных роботов, но робот, который действительно выделяется — это Mars Pathfinder and Sojourner.

Его главной целью было продемонстрировать технологии, необходимые для эффективной и экономически приемлимой отправки робота на Марс. Роботу удалось войти в атмосферу Марса и отправить много полезных данных о Красной планете на Землю для дальнейшего изучения.

1998: Lego Mindstorms

Не было бы GeekTech без упоминания о LEGO. Наборы серии Mindstorms, содержащие программируемое программное и аппаратное обеспечения, были одними из самых дешевых и простых способов для тех, кто хотел сделать своего робота. Создание этой серии было вдохновлено книгой Сеймура Паперта «Штурм разума: дети, компьютеры и плодотворные идеи», в которой математик предлагал простую теорию обучения на практике.

Смотрите про коптеры:  Как устроен Forex и нужен ли он / Хабр

2000: ASIMO

image
Еще в 1986 году Honda объявила о своем намерении принять участие в проекте создания человекоподобного робота, способного не только существовать с людьми, но и превосходить их способности. Немного позже Honda объявила об ASIMO, одном из самых впечатляющих роботов. Он может эмулировать походку человека, использовать свои руки, говорить и слушать, видеть и узнавать людей и объекты. Конечно, ASIMO есть к чему стремиться, прежде чем он сможет превзойти человеческие способности, но у Honda уже есть много идей для будущего развития этого робота.

Обзор радиоуправляемого катера kyosho ep twinstorm 800 — мастерская магазина “мир моделей”

Введение

Началось все с того, что на одном из выходов к природе в составе дружественной компании, стало скучно. Рядом было замечательное озеро со спокойной водой, к тому же весьма просторное как для купаний личного состава, так и для размеренного плавания весельных лодок. Естественно, оно чудесным образом подходило для запусков плавающей модельной техники.

Хотелось, все-таки, сочетнуть периодическое поедание свежего шашлыка с любимыми модельными покатушками (в нашем случае поплавушками).

В общем, если сформулировать двумя словами, то: «Катер хочу!!!»

Выбор кандидата

Вопрос, что брать, электро или ДВС решился сразу, потому как катер планировался для развлечения с друзьями во время разных пирушек и посиделок, а значит и «приемом пиши», что не совместимо с метанолом. Стало быть, электро. Конечно, модельку хотелось зрелищную и эффектную, а значит габариты, чем больше, тем лучше.

Какие еще факторы принимались во внимание при выборе модели:

  • цена самой модели;
  • «совместимость» модели с уже имеющимися аккумуляторами, зарядником и прочими модельными причиндалами;
  • цена необходимого дополнительного оборудования (в случае, если его придется докупать);
  • эксплуатационные расходы — напряжение и емкость необходимого силового аккумулятора тянет за собой затраты на соответствующий зарядник, и затраты на дополнительные комплекты аккумуляторов;
  • возможность удобной транспортировки и хранения модели, потому как были случаи, когда только из-за своей крупности модели оставались на полке.

Итак, проанализировав для себя желаемое и возможное, определились основные требования к будущей модели:

  • привод от электродвигателя (или двух);
  • вынесенный за корму винт, хорошо бы полупогруженный;
  • умеренная цена;
  • по возможности полный комплект RTR (но не обязательно, при условии доукомплектования модели уже имеющимся автомодельным оборудованием);
  • желательно питание от стандартных автомодельных аккумуляторов 7.2V;
  • габарит около метра;
  • желательно наличие водяного охлаждения для возможности установки более мощных двигателей в перспективе.

На Российском модельном рынке подходящих катеров оказалось не очень много. Ближе всего подошел продукт известной японской фирмы Kyosho, назывался он «EP Twinstorm 800 Readyset». Это оказался RTR-комплект, в моем случае — безусловный плюс. Итак, выбор сделан!

  • Покупка прошла гладко, несмотря на мою почти тысячекилометровую удаленность от Москвы.
  • Что в коробке…
  • Сама коробка оказалась внушительной, но почти не весомой, хотя там должен был быть на 98% собранный катер вместе с аппаратурой.

Вскрытие показало, что в коробке действительно катер со всем необходимым, плюс аппаратура и полный комплект электроники. В малом весе коробки виноват очень легкий катер, что обещало хорошую динамику разгона и скорость, достаточную для развлечения, а не просто для того, чтобы передвигаться по воде.

Кроме самого катера в колобке лежали: 2-х канальный пульт Р/У, пенопластовая подставка, пакетик с принадлежностями (фирменная смазка для вала, рулончик эластичного скотча для герметизации радио-отсека, два шестигранных ключа-качережки, специальный «грибок» для извлечения контактов из «Тамиевских» разъемов), пакет с бумажным сопровождением модели (разного рода инструкции).

Так же стоит отметить богатое бумажное сопровождение. В инструкциях просто и понятно изложена вся необходимая информация для подготовки модели к первому запуску.

Так же есть все необходимые схемы и рисунки, поясняющие монтаж бортового оборудования. Есть отдельный паспорт на аппаратуру управления.

Да же без знания английского языка можно все понять, хотя присутствие в инструкциях русского текста безусловно расширило бы возможности освоения модели подрастающим поколением.

Корпус имеет почти классические обводы для такого типа судов — две пары продольных реданов, малая килеватость в корме, и… достойный для своих размеров маленький вес.

Передняя часть корпуса, примерно на 30% заполнена легким шариковым пенопластом для обеспечения непотопляемости модели при повреждении корпуса.

Ко всему прочему катер оборудован рулевой колонкой, что обещает модели очень даже неплохую маневренность. Эта самая рулевая колонка оказалась еще и регулируемой по углу наклона оси винта, что позволяет пытливому владельцу настроить движитель своего катера на максимальную эффективность.

Привод на вал винта осуществлен через одноступенчатый редуктор 1:2, что, несомненно, является положительным моментом, т.к. позволяет установить на модели гребной винт повышенного диаметра, а значит повысить КПД винтомоторной установки.

Что еще порадовало, так это наличие полноценного водяного охлаждения, как для регулятора скорости, так и для обоих двигателей. Так же очень неплохо выполнена герметизация отсека для аппаратуры.

Каждый силовой провод снабжен индивидуальным уплотнением, а сверху отсек закрывается легкой прозрачной крышкой, приклеиваемой скотчем, входящим в комплект поставки. Прозрачность крышки позволяет визуально контролировать поступление внутрь воды.

К слову сказать, за все время плавания ни единой кали воды в отсек не попало.

Ходовые аккумуляторы укладываются в специальные ложементы, расположенные вдоль бортов в области центра тяжести модели, и прижимаются многоразовыми хомутиками. На первый взгляд слабое крепление полностью подтвердило свою жизнеспособность при эксплуатации.

Смотрите про коптеры:  Что такое квадрокоптер и зачем он нужен?

Итак, основные ТТХ модели:

  • Длина корпуса – 935 мм (36,8″).
  • Ширина корпуса – 260 мм (10,2″).
  • Высота корпуса – 190 мм (7,5″).
  • Вес полностью укомплектованной лодки 2,6 кг.
  • Двигатели – два 19-и витковых мотора 550-го класса, с водяным охлаждением.
  • Гребной винт — D42 х P1.4 мм.
  • Рабочий диапазон аппаратуры – 27 МГц.
  • Управление двигателями – через специальный двухканальный электронный регулятор скорости с водяным охлаждением.
  • Питание – от двух стандартных батарей 7.2V (как вариант возможно применений батарей на 8.4V из 7 банок).

Сборка и настройка

Собственно, сборка состояла из наклейки декалей, которые оказались уже перфорированными на фабрике, что исключило предварительную их вырезку. Весь процесс занял минут 20, и был исключительно приятен. Как и всегда в таких случаях, внешний вид модели с каждой новой наклейкой становится все привлекательнее.

Чуть огорчил желтоватый оттенок пленки — основы декалей, потому как ее стало видно на белоснежном корпусе, хотя конечно это скорее придирки автора.

Так же были «протянуты» все возможные болтики и винтики, а их оказалось на всей модели меньше десятка.

С настройкой все оказалось еще проще: после включения питания передатчика, а затем и борта потребовалось только оттриммировать положений рулевой колонки и произвести setup регулятора скорости. Это все, что потребовалось сделать, не считая предварительной зарядки ходовых батарей и их монтажа.

Обзвон друзей, которые тут же откликнулись, и менее чем через час мы уже на акватории…

Закрыты пластиковые крышки радио и моторного отсеков, причем если первая крепится специальным скотчем, то крышка моторного отсека снабжена удобным фиксатором, который, так же как и множество других элементов (в том числе антенный провод) имеет свое резиновое уплотнение.

Кроме этого добрая половина палубной части закрывается крышкой-обтекателем, имитирующей кабину гонщика. На самом деле очень порадовал основательный подход инженеров «Kyosho» к вопросу обеспечения сухости внутренних пространств модели.

Итак, группа поддержки в сборе, фотограф занял выгодную позицию, начинаем церемонию спуска на воду.

Сразу оговорюсь, в отличие от модели с ДВС, здесь ничего не нужно обкатывать, регулировать и настраивать. Заряжаем комплект аккумуляторов, устанавливаем внутрь лодки и в пульт управления, закрываем крышку и вперёд, покорять загородные водоёмы.

Так вот, лодка чуть покачивается на волнах (по истине красивое творение и выглядит “быстро”), жмём гашетку и глиссер, чуть приседая, срывается с места, оставляя за собой шлейф брызг и восторженные лица публики на берегу. Вы не услышите громкий рёв мотора, зато впечатляет быстрота, с которой лодка набирает обороты и, конечно же, брызги. Нужно отдать должное создателям электромотора с водяным охлаждением для сего девайса.

Глядя на значительный крен во время виражей, были опасения, что лодка банально перевернётся и придётся бросаться в воду для спасения утопающих…

Но все сомнения в один миг улетучились, когда я передал управление в руки товарищу (видимо он не задумывался о том что можно перевернуть катер).

Инженеры Kyosho постарались на славу, катер уверенно проходил любые виражи, публике хотелось еще и еще…

Что касается дальности действия радиоаппаратуры, то здесь нареканий тоже нет: все прекрасно работало в пределах детальной видимости глиссера, а отпускать за горизонт сие творение нет никакой необходимости.

У катера оказались действительно хорошая управляемость и превосходная динамика.

Комплекта аккумуляторов GP 3300 хватает приблизительно на 10 минут. Это сопоставимо с одной заправкой ДВС катера (естественно исключая модели, предназначенные для длительных гонок FSR-V и аналогичные). Таким образом, трех комплектов хватило попробовать свои силы в управлении всем желающим.

Еще один приятный сюрприз на десерт: у катера имеется полноценный задний ход, хотя лучше его использовать на «малом газу» по понятным причинам. Этот самый задний ход многократно пригодился, когда после заплывания в кусты можно было преспокойненько оттуда выбраться задним ходом, не штурмуя заросли с берега, чтобы достать модельку.

В заключении можно отметить следующие…

Недостатки:

  1. Пенопластовая подставка, для катера явно нуждается в замене на более эстетичную, по крайней мере, при хранении катерка дома на полке, хотя в полевых условиях эксплуатации фабричная подставка показала себя вполне удобной и функциональной, к тому же она не тонет и легко моется.
  2. Штатный замочек-фиксатор выключателя бортового питания малость хлипковат и нуждается в нежном обращении.

Достоинства:

  1. Лодка готова к старту практически сразу после приобретения.
  2. Дизайн выполнен представительно, как и подобает скоростной лодке.
  3. Модель с отличной динамикой разгона и превосходным управлением.
  4. Катер прост в эксплуатации, не требует особых условий хранения, сделан без применения вредных веществ, что немало важно, когда в доме есть дети.
  5. Умеренная цена.
  6. Идеально подходит для проведения активного отдыха на природе, в том числе в семейном кругу.
  7. Простота в управлении позволяет доверить пульт практически любому человеку, в том числе ребенку (естественно под присмотром взрослых).
  8. Возможность использования широко распространенных аккумуляторных батарей и стандартных зарядников к ним.
  9. Хорошая защита редуктора и всего внутреннего пространства модели.

Красиво, быстро, чрезвычайно управляемо и динамично!

Мой блог находят по следующим фразам

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector