Шагающие роботы || Роботы шагающие

Опытный гуру

Boston Dynamics руководит Марк Райберт — ему 67 лет, он президент и один из основателей компании. Райберт всегда носит гавайские рубашки и выглядит как классический гик в возрасте, соответствуя своему неформальному статусу гуру.

Широкая известность в профессиональном сообществе пришла к Райберту в 1980-х годах. В лаборатории LegLab Райберт создал первого в мире робота, прыгающего на одной ноге.

«Прыгуны» Райберта, как и его научные работы по теме балансирующих машин, стали классикой в роботостроении. Заложенные в них принципы использовались при создании двуногих и четвероногих роботов как в LegLab, откуда Райберт ушел в 1995 году, так и в Boston Dynamics, основанной за три года до этого.

Горные козлы и паркур

«Вот она, наша мечта», — так на одной из конференций Райберт прокомментировал видеоролик, где чередовались кадры прыжков горных козлов и трейсеров, профессионалов паркура.

«Мы должны объединить поведение робота, динамическое управление и машинный дизайн. При этом интеграция всех трех составляющих важнее, чем каждая из них по отдельности», — рассказывал на той конференции глава Boston Dynamics.

Некоторые считают, что система управления может диктовать поведение, но я не думаю, что нужно вообще что-либо диктовать. Машина взаимодействует с физическим окружением, поэтому все инструкции, которые система управления ей предоставляет — это лишь предложения о том, как можно себя вести.

Результат — реальное поведение робота — часто непредсказуем, и только эксперимент может показать, что работает, а что нет. Поэтому мы всегда думаем о поведении, управлении и механике как об одной интегрированной сущности. ​

Марк Райберт

президент

Boston Dynamics

Полноценно реализовать эти идеи удалось в роботах, созданных по контракту с DARPA для армии США. Американские военные хотели иметь в своем распоряжении шагающего робота для переноски грузов в труднодоступной для колесного транспорта местности (в пустыне или в лесу). Так появилась целая линейка четвероногих роботов от Boston Dynamics.

Робототехника в России

Интерес государства к робототехнике в России возродился в начале 2010-х годов, тогда же появилось и финансирование отрасли. В 2017 году несколько российских команд работают над созданием интеллектуальных роботов, подобных продуктам Boston Dynamics. Евгений Магид считает, что нельзя называть это копированием западных технологий.

Непрофессионалам зачастую кажется, что все иностранные разработки уникальны, а российские роботы полностью повторяют те или иные зарубежные аналоги. Я сужу по своему опыту работы за рубежом и вижу в российской робототехнике новизну, уникальность и большие перспективы развития.

«В России такие исследования велись еще в конце прошлого века, — рассказывает Евгений Магид. — Например, группа профессора Евгения Самуиловича Брискина из Волгоградского государственного технического университета в 1984 году разработала уникальную шагающую машину «Восьминог». Она весила 4,5 тонны и служила для ликвидации аварий и обезвреживания мин».

«В 21 веке я отметил бы компании «Сервосила» и «Андроидная техника». Последняя среди прочего занимается разработкой шагающих четвероногих роботов. Команда лаборатории интеллектуальных робототехнических систем КФУ также заинтересована в таких исследованиях. Мы рассматриваем возможность присоединиться к российскому консорциуму по разработке шагающих четвероногих роботов», — заявил профессор.

Кому нужны роботы Boston Dynamics

Больше всего интеллектуальные роботы интересуют военных. Это уже беспокоит крупнейших специалистов области. На разработку AlphaDog Минобороны США за пять лет потратило $42 миллиона. Хотя робот так и не был принят на вооружение, в будущем возможна разработка более тихой и дешевой модели.

Еще одна перспективная сфера применения — это космические исследования. Человечество стремится закрепиться на Луне, интересуется Марсом — шагающие роботы могут пригодиться при исследовании труднодоступных мест вроде пещер, карьеров и кратеров.

Несмотря на недостатки шагающих роботов — это ненадежность, низкая скорость передвижения, малая грузоподъёмность, сложность в управлении — в проходимости они превосходят колесные и гусеничные машины.

Наиболее коммерчески привлекательной считается ниша личных роботов-помощников. Именно в этой области работает Softbank, а теперь, скорее всего, и Boston Dynamics.

Разработка и развитие антропоморфных роботов — одно из ключевых направлений робототехники. Особенно это актуально для универсальных роботов-помощников, которые со временем могут стать привычным атрибутом в домашнем обиходе.

#Будущее

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Смотрите про коптеры:  Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector