Откуда взялись киборги
Киборг — это «кибернетический организм», по крайней мере частично созданный из органических тканей. Киборги — гибриды биологического и искусственного, органики и механического. Человек с механической рукой или сердцем, по сути, тоже киборг.
Первым примером киборга в кино считается персонаж черно-белого фильма Эжена Лурье «Колосс Нью-Йорка». Едва ли не лучший пример киборга в поп-культуре — Робокоп из фильма Верховена, так как он создан на основе человеческого тела. Относительно Терминатора существует множество разногласий, так как хотя в киновселенной он заявлен как киборг, его скорее можно отнести к андроидам, потому что у него нет органических частей тела, кроме кожи, которую он носит, словно пальто.
Обычные
Робот-солдат | Ракетомет | — |
Обычные роботы-солдаты вооружены ракетометами и часто появляются в ранних волнах в больших количествах, атакуя группами. Как и люди-солдаты, они не могут стрелять бесконечно и нуждаются в перезарядке. По одиночке они не так опасны, но в этом режиме никто не приходит один. Толпа роботов-солдатов становится проблемой, как только на вашу команду начинает лететь град ракет.
Робот-солдат | Линчеватель скота 5000 | — |
Этот редкий вид робота-солдата вооружен Линчевателем скота 5000. В целом, этот солдат идентичен обычному роботу-солдату, кроме того, что он не сможет нанести серьезные повреждения постройкам инженера, ведь урон, наносимый по постройкам от Линчевателя скота 5000 снижен на 80%. Не стреляет заряженными выстрелами.
Солдат с прямым попаданием | Прямое попадание | — |
Этот редкий вид роботов-солдат вооружен Прямым попаданием. 80% скорости заряда даёт ему с лёгкостью убивать врагов с дальнего расстояния, но с трудностью убивать с близкого расстояния, когда враг движется боком.
Солдат с прямым попаданием | Прямое попадание | Этот робот – врато-бот 100% критов |
Вариант врато-бота, вооружённый критическим Прямым попаданием, который может мгновенно убить врага.
Вдохновляющий солдат | Ракетомет | Вдохновляющее знамя | Лопата | Появляется с полной яростью |
Вдохновляющие солдаты используют Вдохновляющее знамя и появляются с полной яростью. Они используют свои знамена как только появляются на карте, из-за чего не стоит сразу вступать с ними в бой.
Улучшенный вдохновляющий солдат | Ракетомет | Вдохновляющее знамя | Лопата | Появляется с полной яростью 800% к продолжительности действия знамени |
Улучшенный поддерживающий солдат | Ракетомет | Поддержка батальона | Лопата | Появляется с полной яростью 800% к продолжительности действия знамени |
Улучшенный солдат завоеватель | Ракетомет | Завоеватель | Лопата | Появляется с полной яростью 800% к продолжительности действия знамени |
Робот-солдат | Прямое попадание | Вдохновляющее знамя | Лопата | Появляется с полной яростью 800% к продолжительности действия знамени |
Эти роботы-солдаты, использующие улучшенные Вдохновляющие знамена, могут усиливать своих союзников большую часть пути. Встречаются варианты роботов-солдат с Вдохновляющим знаменем, Поддержкой батальона и Завоевателем.
Другой вариант Улучшенного вдохновляющего солдата использует Прямое попадание вместе с Вдохновляющим знаменем. В отличие от других вариантов, этот робот-солдат не имеет приставку «Улучшенный вдохновляющий» в имени и использует иконку обычного робота-солдата.
Солдат с Чёрным Ящиком | Черный ящик | Выпускает 3 ракеты за раз 25% к радиусу взрыва |
Этот робот-солдат лечит себя при попадании по врагу. Для полного восстановления от полученного урона он выпускает 3 ракеты за раз.
Взрывной солдат
Взрывной солдат | Освободитель | Выпускает 2 ракеты за раз Ракеты отталкивают врагов |
Этот робот-солдат стреляет особыми ракетами, которые отталкивают игроков на довольно далекое расстояние.
Знают ли вообще современные роботы об этике
Если Чапек стал первым, кто открыл для роботов дверь в поп-культуру, то впихнул их в эту дверь Айзек Азимов, безжалостно подчинивший всех роботов, киборгов и андроидов своим законам робототехники. Азимов, считающийся вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном одним из трех главных корифеев научной фантастики вообще в ответе за многие тропы этого жанра, сегодня превратившиеся в шаблоны: межгалактические империи, приятели-роботы, планетарные города.
Три закона Азимова созданы именно для того, чтобы предотвратить ситуацию, подобную той, что складывается в «Россумских роботах» и в фантастике 30–40-х годов. Правила эти Азимов сформулировал после того, как написал первые свои рассказы.
Одно из самых вопиющих примеров нарушения «трех законов» в поп-культуре — поведение андроида Эша в фильме «Чужой». Чтобы выполнить специальный приказ 937, Эш должен пожертвовать командой «Ностромо», чтобы привезти для корпорации образцы Чужого.
В реальности роботы и искусственный интеллект не исполняют три закона по определению — всё зависит от того, на что они запрограммированы, каковы их возможности и кто их хозяева. Условный робот-пылесос не обладает «разумом», который помог бы ему понять, нарушает он закон или нет. Даже самые сложные и продвинутые роботы сегодняшнего дня не могут понимать и интерпретировать «три закона». Тем не менее чем больше эволюционируют роботы, тем чаще встает вопрос об этических ограничениях.
Футуролог и идеолог трансгуманизма Ханс Моравек предложил адаптировать законы робототехники для «корпоративных разумов» — корпораций, управляемых ИИ и использующих роботов для изготовления своей продукции. Появление подобных фирм Моравек считал делом времени еще в середине 90-х, но пока что этика для корпораций остается инструментом маркетинга в большей степени, чем способом борьбы за общественное благо.
«Развитие ИИ — это бизнес, а бизнес печально известен тем, что не заинтересован в фундаментальных ограничениях, в особенности таких, которые носят философский характер», — писал в журнале Science Роберт Сойер, указывая на то, что именно военно-промышленный комплекс США — основной источник финансирования исследований в области робототехники.
Гигантские
Каждый вид гигантских роботов передвигается в половину от обычной скорости солдата. Их нельзя замедлить, остановить и мгновенно убить ударом в спину.
Гигантский солдат
Гигантский солдат | Ракетомет | 3800 ОЗ 60% к сопротивлению к отталкиванию -50% к скорости передвижения Не стреляет, пока полностью не перезарядится |
Гигантская версия обычного робота-солдата, отличающаяся увеличенным здоровьем и медлительностью. Вооружен Гигантский солдат таким же ракетометом, как и его младший собрат.
Быстро стреляющий солдат | Ракетомет | 3800 ОЗ 60% к сопротивлению к отталкиванию Стреляет в 2 раза быстрее Перезарядка быстрее на 400% -50% к скорости передвижения -35% к скорости полета ракеты |
Быстро стреляющие солдаты стреляют гораздо быстрее, чем обычные, и не перезаряжают оружие.
Гигантский стреляющий очередями солдат | Ракетомет | 3800 ОЗ 60% к сопротивлению к отталкиванию 5 ракет в обойме Перезарядка быстрее на 40% 90% к скорости стрельбы -50% к скорости передвижения -35% к скорости полета ракеты Не стреляет, пока полностью не перезарядится |
Этот вариант робота-солдата не будет щадить игроков, наваливая на них шквал ракет, которые очень быстро могут достигнуть своих целей. Игроки должны быть в курсе, когда этот робот стреляет и когда перезаряжается; глупым и невнимательным игрокам остается только ждать смерти от такого робота в каске.
Гигантский заряженный солдат | Прародитель | 3800 ОЗ 60% к сопротивлению к отталкиванию 100% шанс критов Перезарядка быстрее на 80% -50% к скорости передвижения -50% к скорости полета ракеты Скорость стрельбы в 2 раза медленнее |
Вооруженные Прародителями, Гигантские заряженные солдаты всегда стреляют критическими ракетами. Эти ракеты летят в два раза медленнее обычных, что дает игрокам возможность легко избежать попадания.
Гигантский стреляющий очередями солдат | Ракетомет | 4200 ОЗ 60% к сопротивлению к отталкиванию 100% шанс критов Урон в 2 раза больше 5 ракет в обойме Перезарядка быстрее на 60% 80% к скорости стрельбы -50% к скорости передвижения -10% к скорости полета ракеты Не стреляет, пока полностью не перезарядится |
Похож на первый тип робота Гигантского стреляющий очередями солдат, но наносит двойной урон и имеет 100% шанс критов. Хотя скорость стрельбы и уменьшена, атака этого робота может стать смертельно опасной, так как ракеты будут долетать быстрее и наносить больше урона.
Гигантский вдохновляющий солдат | Ракетомет | Вдохновляющее знамя | 3800 ОЗ 60% к сопротивлению к отталкиванию Появляется с полной яростью 800% к продолжительности действия знамени -50% к скорости передвижения Не стреляет, пока полностью не перезарядится |
Гигантский солдат с поддержкой батальона | Ракетомет | Поддержка батальона | 3800 ОЗ 60% к сопротивлению к отталкиванию Появляется с полной яростью 800% к продолжительности действия знамени -50% к скорости передвижения Не стреляет, пока полностью не перезарядится |
Гигантский солдат-завоеватель | Ракетомет | Завоеватель | 3800 ОЗ 60% к сопротивлению к отталкиванию Появляется с полной яростью 800% к продолжительности действия знамени -50% к скорости передвижения Не стреляет, пока полностью не перезарядится |
Гигантские версии обычных Вдохновляющих солдат с большим запасом здоровья, но с уменьшенной скоростью передвижения, используют то же оружие.
Гигантский солдат с Чёрным Ящиком | Черный ящик | Выпускает 3 ракеты за раз 4200 ОЗ 60% к сопротивлению к отталкиванию 25% к радиусу взрыва Каждая ракета восстанавливает 1000 ОЗ -50% к скорости передвижения -55% к наносимому урону Перезарядка медленнее на 60% -10% к скорости полета ракеты 4 градуса разброса выстрела Не стреляет, пока полностью не перезарядится |
Подобно его меньшему собрату, этот робот-солдат может исцелить себя, нанося урон игрокам, и он выпускает по 3 ракеты за раз. Щит от снарядов медика, способность пулеметчика разрушать снаряды и сжатый воздухподжигателя могут уничтожать или отражать снаряды. Это всё намного упрощает уничтожение гигантских роботов.
Гигантский взрывной солдат | Освободитель | 3800 ОЗ 60% к сопротивлению к отталкиванию Дополнительные 90% к сопротивлению к вертикальному отталкиванию 5 ракет в обойме 75% к скорости стрельбы Перезарядка быстрее на 80% 20% к радиусу взрыва Ракеты отталкивают врагов -50% к скорости передвижения Не стреляет, пока полностью не перезарядится Наносимый урон в 0,75 раза больше 4 градуса разброса выстрела |
Стреляет небольшими группами ракет, чтобы игроки улетали куда подальше, только если они не под воздействием хорошего лечения или не замаскированы.
Полковник Артподготовки | Ракетомет | 4000 ОЗ 60% к сопротивлению к отталкиванию Дополнительные 90% к сопротивлению к вертикальному отталкиванию Дает на 90% меньше ярости Восстанавливает 40 ОЗ в секунду Наносимый урон в 1,5 раза больше 26 ракет в обойме Перезарядка быстрее на 78% 80% к скорости стрельбы -50% к скорости передвижения -60% к скорости полета ракеты 5 градусов разброса выстрела Не стреляет, пока полностью не перезарядится |
Стреляет медленно летящими рядами ракет, от которых сложно увернуться как в закрытых помещениях, так и на открытых пространствах.
Майор Крит
Майор Крит | Ракетомет | 4200 ОЗ 60% к сопротивлению к отталкиванию Дополнительные 90% к сопротивлению к вертикальному отражению Дает на 85% меньше ярости Восстанавливает 40 ОЗ в секунду 100% шанс критов Наносимый урон в 1,5 раза больше 26 ракет в обойме Перезарядка быстрее на 78% 80% к скорости стрельбы -50% к скорости передвижения -60% к скорости полета ракеты 5 градусов разброса выстрела Не стреляет, пока полностью не перезарядится |
Стреляет медленно движущейся стенкой ракет, имеет огромный запас здоровья для того, чтобы спастись в любой ситуации и стрелять в выживших игроков. Ходит всегда в паре с Гигантским медиком. По сути, этот робот лишь усиленный критами вариант вышеупомянутого робота Полковника Артподготовки.
Причинит ли робот вред человеку
Если во времена Чапека появление роботов казалось фантастикой, то сегодня это скорее данность. В следующем десятилетии компьютеры по производительности превзойдут человеческий мозг. Уже сейчас ведется бурное обсуждение того, какое место займут роботы в современном обществе и каким правилам они должны подчиняться.
Маск — основатель проекта OpenAI, расположенного в Сан-Франциско. Эта организация обеспокоена потенциальным риском от излишнего влияния искусственного интеллекта на общество. В 2016 году OpenAI выпустил в свет программу, которая замеряла уровень разумности ИИ в играх, приложениях и на сайтах. Маск покинул проект из-за конфликта интересов со своей работой над ИИ для «Теслы», но проект продолжает функционировать.
https://www.youtube.com/watch?v=2RDpkj2UQOk
Группа AI Now во главе с исследователем из университета Нью-Йорка Кейт Кроуфорд намерена предотвратить появление авторитарного ИИ.