Россиян отныне будут штрафовать на сотни тысяч рублей за запуск беспилотников – CNews

Россиян отныне будут штрафовать на сотни тысяч рублей за запуск беспилотников - CNews Квадрокоптеры

Что такое квадрокоптер с точки зрения закона

Определение квадрокоптера дано в письме Минпросвещения России от 25.10.2023 № МР-1406/02. В письме указано, цитируем:

«Квадрокоптерами являются беспилотные воздушные суда, то есть летательные аппараты, поддерживаемые в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды, управляемые, контролируемые в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (п. 1 и 5 ст. 32 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.97 N 60-ФЗ).»

Все дроны условно разделены на 3 группы по их массе:

  • до 250 грамм;
  • от 250 грамм до 30 килограмм;
  • более 30 килограмм.

Квадрокоптеры могут принадлежать как государственным организациям или властям, так и обычным гражданам, индивидуальным предпринимателям и компаниям.

Дрон летает над участком: что можно сделать

Если беспилотник безнаказанно летает над частной собственностью, то владельцы земли, как правило, хотят этому помешать. Но могут ли они его сбить? Ответ простой: в большинстве случаев нет. Давайте разберемся с этой ситуацией более подробно.

Любой гражданин имеет право применить силу в случае самообороны, но о самообороне речи в данном случае нет – дрон не нападает и не способен что-то украсть.

Кроме этого, гражданин имеет право защищать свою личную жизнь. Но в этом случае необходимо действовать аккуратно – если чужой квадрокоптер завис в воздухе в метре от вас и ведется съемка, то сначала следует зафиксировать данный факт (например, сфотографировать на телефон).

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер SYMA X5UW .

А вот стрелять с него с воздушного оружия не следует, так как полет беспилотника может быть согласован, и съемка ведется, например для картографии. Но, стоит отметить, что в этом случае квадрокоптер не будет летать в паре метров от земли, расстояние будет намного больше.

Кроме прочего, обратите внимание, что частная собственность – это земля и все то, что на ней. А вот воздушное пространство не является собственностью человека, оно принадлежит государству. Поэтому сбивать беспилотников, полеты которых не зарегистрированы, имеют право только государственные структуры.

Что представляет собой квадрокоптер?

Кратко разберемся с этим вопросом. Машина управляется дистанционно с помощью пульта. Сегодня есть модели, у которых имеется функция автопилота. Во многом машина схожа с вышеупомянутым вертолетом на радиоуправлении. Но управление квадрокоптером гораздо сложнее, чем в случае с игрушкой.

Всего у моделей четыре винта (они похожи на те, что есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускают с большим количеством винтов для того, чтобы они могли нести на себе весомый груз – например, большую камеру. У современных квадрокоптеров имеются своя камера, но не всегда она качественная.

Всех посчитают

В России вступила в силу обязательная регистрация беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Под эту категорию попадают, в том числе, и многочисленные квадроктоптеры – с 28 октября 2023 г. владельцы дронов не имеют права запускать их в небо без прохождения процедуры регистрации.

По данным Росавиации, регистрация БПЛА в России проходила до 27 октября 2023 г. включительно, однако за опоздавшими пока сохраняется возможность пройти ее постфактум. Необходимое заявление со всеми требуемыми сведениями можно отправить на почту Росавиации «в любое время».

Где можно запускать коптер

Приказ Минтранспорта России от 9 марта 2023 года № 48 запрещает полеты над столицей (внутри МКАД) без специального разрешения для исключительных случаев.

Исключения составляют спасательные работы и работы по оказанию помощи населению при чрезвычайных ситуациях. Также в список входят авиационные работы, их перечень определен воздушным законодательством. Порядок выдачи разрешений на авиационные работы регулируется постановлением Правительства Москвы от 9 июля 2023 года №391-ПП «Об использовании воздушного пространства над Москвой».

Запускать беспилотники за пределами МКАД можно, однако для этого нужно получить разрешение в Департаменте региональной безопасности города Москвы.

Где можно летать на квадрокоптере

Регистрация квадрокоптера в России в 2023 году не дает владельцу прав о полетах и съемке в любой точке страны. На сегодня закон ограничивает полеты дронов над следующими объектами:

  • военные объекты;
  • стратегические объекты государственного значения;
  • крупные производственные застройки;
  • охраняемые частные территории;
  • вблизи высоковольтных линий передач.

Дополнительно может быть ограничена зона полетов в местах большого скопления людей.

В интернете размещены специальные карты с обозначенными зонами, где запрещены полеты дронов. За игнорирование их границ ему может грозить следующее:

  • уничтожение или изъятие квадрокоптера;
  • привлечение к административной ответственности и наложение штрафа;
  • реальное тюремное заключение (если нарушитель условно осужден);
  • возмещение нанесенного ущерба;
  • риск увольнения с государственной службы и потери специальных прав на управление дроном.

Для получения разрешения на осуществление полетов на территории России вам необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • доступ к эксплуатации дроном;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления.

Если его нет, то осуществлять фотографирование и запись видео запрещено, а за нарушение грозит штраф за квадрокоптер до 50 000 рублей. Обратим внимание, что обычно проблем со съемкой городских праздников, массовых мероприятий не возникает, но пройти подобную процедуру необходимо.

Где можно не переживая за нарушение закона использовать квадрокоптер? К сожалению, пока нет конкретно выделенных зон для полетов. В Москве и Санкт-Петербурге площадки были организованы, но и здесь есть нюансы. В двух столицах не запустишь коптер на этих территориях, если нет разрешения.

На данный момент за выдачу документации отвечает Росавиация, что несколько странно. Именно она отвечает и за план полета. Эта работа несколько несвойственна Росавиации, все-таки коптеры сложно сравнить с реальными авиалайнерами, поэтому наверняка в ближайшее время работа по контролю за коптерами будет переданы другому ведомству.

Дополнительные препятствия полетам

Фактически, согласно российскому законодательству, регистрация дрона еще не означает, что его владелец может запускать его на территории России где угодно и когда угодно. Для того чтобы полностью обезопасить себя от получения штрафа за несанкционированное использование БПЛА, владельцу придется согласовывать с чиновниками буквально каждый полет.

Все это имеет прямое отношение ко всем дронам массой от 0,25 до 30 кг. Другими словами, регистрировать придется как профессиональные квадрокоптеры для видеосъемки с воздуха, так и детские игрушечные дроны с китайских интернет-магазинов. Согласовывать планы полетов тоже придется для каждого устройства, и притом не с одним, а с несколькими ведомствами, в зависимости от территории планируемого запуска БПЛА.

Все это регламентировано Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства России от 11.03.2023 № 138 (ФАП-138). Перечень правил опубликован на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Запрет на полеты квадрокоптеров и их использование

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2023 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2023 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты  над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км. Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону,  Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов  возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».

Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию. При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно.

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес. Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.

Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм? В таком случае, пожалуйста, летайте. Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены. Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.

Закон вполне можно понять. Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь. Люди могут пострадать, и уже такие случаи были. Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров. Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы.

Запрещает ли закониспользовать эту технику?

Сами по себе устройства, их покупка и использование на территории России законом не запрещены. Однако из-за участившихся в последние годы случаев посягательства на частную жизнь российских государственных чиновников, эпизодов несогласованной съемки секретных и военных объектов с использованием беспилотников, российское законодательство претерпело поправки. Закон о регистрировании коптеров рассмотрим ниже.

Более важным вопросом, чем раскрученная в СМИ тема о регистрации коптеров, является вопрос использования воздушного пространства.

Федеральный закон от N 462-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных воздушных судов» был принят 30 декабря 2023 года, вступив в законную силу спустя 3 месяца после официального опубликования. Любые дистанционно пилотируемые и беспилотные аппараты со взлетной массой свыше 250 грамм были приравнены к воздушным судам. Хотя более ранняя версия законопроекта предполагала регистрацию только БПЛА общим весом от 30 кг.

Вторая поправка в ст. 33 Воздушного кодекса была внесена Федеральным законом N 291-ФЗ 3 июля 2023 г., вступая в силу через год — с 5 июля 2023 года. Согласно изменениям, квадрокоптеры взлетной массой от 250 граммов должны быть поставлены на учет в упрощенном порядке. Дроны со взлетной массой свыше 30-ти килограммов подлежат регистрации в качестве полноценного воздушного судна.

Внесенная в текст Воздушного кодекса РФ поправка предполагает принятие Правительством России соответствующего нормативно-правового акта во исполнение норм закона до момента вступления положений о регистрации учета в силу. Однако ни к 5 июля 2023, ни на настоящий момент не выпущены подзаконные акты, не распределены обязанности в сфере регулирования, контроля и других процессов, не определен порядок регистрации квадрокоптеров.

Предполагается, что для постановки квадрокоптера на учет владелец обязан будет предоставить все сведения об устройстве, свои личные данные и контактную информацию. Подать заявление можно будет в электронном виде, в отделениях Почты России и в Многофункциональных центрах. После владельцу отправят регистрационный номер, который надо наклеить или нарисовать на борту аппарата.

Судимых за терроризм, экстремизм и хулиганство, лиц, состоящих на учете в нарко- и психдиспансерах и тех, кто прежде уже был отстранен от управления, к регистрации не допустят.

Подготовленный Минтрансом проект постановления правительства о порядке учета гражданских беспилотных воздушных судов был раскритикован Министерством экономического развития и отраслевыми ассоциациями. Документ содержал чрезмерные административные ограничения:

  • Регистрация дронов должна происходить в течение 10 дней с момента покупки либо ввоза его в РФ;
  • Используется усиленная квалифицированная подпись (стоимость составляет от 3,5 тыс. руб. обслуживание от 900 руб. ежегодно);
  • Необходим учетный опознавательный знак для радиочастотной идентификации (технические требования в документе не разработаны).

В конечном итоге процедура постановки на учет, предложенная Минтрансом, оказалась сложнее процедуры регистрации любого транспортного средства в России.

Согласно информации с сайта компании, которой Минтранс РФ передал полномочия касательно регистрации беспилотников, — ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (дата публикации не указана), проект постановления разработан и вскоре будет направлен в Министерство юстиции и Правительство на рассмотрение и утверждение, а регистрация квадрокоптеров на территории РФ временно заморожена.

Беспилотные летательные аппараты весом от 250 г до 30 кг с 5 июля 2023 необходимо регистрировать.Такой федеральный закон внес изменения в Воздушный кодекс России. Полностью с ним можно ознакомиться здесь. Заниматься постановкой беспилотников на учет будет подведомственное Минтрансу предприятие  — ФГУП «Защитаинфотранс».

В настоящее время на сайте этой организации есть ссылка: «Тестирование системы учета беспилотных воздушных судов», которая не работает. А ведь прошло уже больше 1 года.

Закон о
квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный
Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены
изменения 5 июля 2023 года. Их подписал президент Российской Федерации.

Законодательные акты говорят о том, чтобеспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётнаямасса составляет более тридцати килограммов.

Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленномфедеральным законом.

Если верить информацией на сайтах, то там жители зарубежных стран говорят о запрете на подъем коптеров на высоту, свыше 150 метров, а лучше ограничиться и вовсе 120 м.

В Австрии уже в начале 2023 года появился закон. В этой стране нужно заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому можно пользоваться коптером. При этом есть еще и обязательно обучение по управлению летательным аппаратом – поэтому в нашей стране еще не все так строго.

В Австралии в пасмурную и неясную погоду запрещено запускать коптер вообще. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров. В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер?

Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.

Как использовать квадрокоптер без документов

И это далеко не полный список сфер применения, где дроны значительно упрощают работу людей.

Чтобы пользоваться квадрокоптером без дополнительных проблем с законодательством, можно обойтись наличием сертификата летной годности и бумаги, подтверждающей государственную регистрацию. Их надо брать с собой всегда. Примечательно, что законодательство не требует обязательного предъявления оригинала. Можно обойтись и обычной копией.

Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно. Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных  правил  и при получении соответствующей сертификационной документации. Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать.

Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное  не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.

В декабре2023 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступилив силу они 30 марта 2023 года.

Всоответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный органпредоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.

Наосновании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальноеразрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесятиметров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушномусудну.

В
соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить
разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в
Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной
власти города Москвы.

Их сфера применения огромна. Естественно, не только частные владельцы используют их для развлечений. Такие машины позволяют:

  • Безопасно изучать территорию, которая подвержена стихийному бедствию;
  • Благодаря камере в дроне можно организовать картографическую съемку;
  • Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  • Мультивинтовые модели позволяют перевозить грузы;
  • Коптеры используются в кинематографии для качественной съемки;
  • Благодаря таким технологиям организовываются и успешно завершаются поисковые операции.

И это лишь малая часть тех сфер, в которых дроны помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни людей. Например, сотрудникам МЧС и спасательных служб не приходится рисковать жизнью, чтобы изучить пораженную территорию.

В случае обнаружения пострадавшего в той точке, до которой врачам добраться будет крайне трудно, можно отправить дрона, чтобы человеку была оказана помощь своевременно в режиме онлайн. Дрон позволяет доставлять медикаменты больным, что не всегда удается делать оперативно людям.

Для полицейских дрон также оказывает весомую пользу. Как бы тщательно не скрывался нарушитель, дрон сможет засечь его с помощью камеры. Беспилотные машины могут также оберегать природу, летая по лесной территории и следя за тем, чтобы в ней не было браконьеров, вырубщиков лесов, ведущих свою деятельность незаконно.

Конечно, частные лица используют дронов для менее глобальных целей – съемок красивых видео, праздников. Ну, и еще для кучи личных нужд. Кому-то просто интересно поиграться с такой машиной.

У коптеров огромное множество преимуществ. Но появление таких технологий имеет и негативную сторону. Были случаи, когда с помощью летательного аппарат перенаправляли запрещенные товары, снимали те объекты, где лишних глаз быть не должно. Бывали случаи и съемки в аэропортах, а это реальные риски для пассажиров авиалайнеров.

Негативно коптер может повлиять и на чью-то частную жизнь. С помощью коптера кто-то подглядывает за людьми, пытаясь запечатлеть то, что не должен. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей – все-таки машина может свалиться, а вес некоторых моделей более чем приличный. Благо в зарубежных странах уже есть четкие законы использования дронов, а вот в странах СНГ пока все не так хорошо.

Сертификат летной годности и документ, свидетельствующий о государственной регистрации – это обязательная документация, которая должна быть при вас при каждом полете. Что касаемо, свидетельства эксплуатанта, необязательно носить оригинал – подойдет и копия.

Конечно же, нет. Во-первых, не всем это удается сделать из-за не отлаженного закона. Во-вторых, кто-то просто пользуется им редко и действует на свой страх и риск. Впрочем, судебных актов из-за нарушений полета тоже немало. Когда будет закон работать нормально, до сих пор неизвестно. Но точно ясно, что его рассматривают и модернизируют.

Ознакомиться с законодательством можно в Воздушном, Административном и даже Уголовном кодексе. Правила использования воздушного пространства теперь также напрямую связаны с коптерами.

Если нарушение закона вас не особо пугает, то хотя бы не нарушайте банальные правила. Не стоит запускать коптер, где много людей. Если территория охраняема, лучше держаться от нее подальше. Не запускайте коптер рядом с аэропортом и не поднимайте его на высоту, превышающую 150 метров. Безусловно, штрафов многие не опасаются, поэтому запускают аппарат, нарушая всевозможные правила. Но это правильным решением назвать нельзя.

Кстати, если бы не военные разработки, вряд ли бы коптеры стали общедоступны. Поэтому в какой-то мере вы пользуетесь секретными в прошлом военными разработками.

Масштабы регистрации бпла

Согласно статистике Росавиации, в России на 22 октября 2023 г. на учет было поставлено около 1560 беспилотников. При этом 27 сентября 2023 г. в ведомство поступило приблизительно 3200 заявок на регистрацию, из которых 31 были отклонены по причине непредоставления заявителем необходимой для регистрации информации или ошибок в документах. Оставшиеся заявки находятся на рассмотрении.

В то же время, по данным ВВС, количество продаваемых в России дронов в десятки раз превышает количество поданных заявлений на регистрацию. Так, за весь 2023 г. в России было реализовано около 160 тыс. БПЛА.

Минутка заботы от нло

Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное:

Нормативно-правовая база

Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2023 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2023 года.

Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг). Обязательное оформление разрешения и постановка на учет  проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.

Для получения разрешения, чтобы летать в  черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур. Лишь после этого аппарат можно использовать.

Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA  2023-05 A). В случае нарушения хотя бы одного из  вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.

Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы. Хорошо это или плохо, но, к счастью,  целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается.

Нужна ли регистрация коптера

Сегодня любой дрон, коптер или авиационная модель считаются беспилотным воздушным судном, а тот, кто им управляет, — внешним пилотом.

Зарегистрировать летающую технику пока невозможно: поправки в федеральный закон вступили в силу 5 июля 2023 года, но еще не принят нормативный акт о порядке регистрации беспилотных воздушных судов весом меньше 30 килограммов. Когда он будет принят, согласно поправкам, внесенным в Воздушный кодекс Российской Федерации, беспилотники весом от 250 граммов до 30 килограммов (то есть и большие коптеры, и детские игрушки) будут подлежать обязательной регистрации.

Квадрокоптеры, дроны и радиоуправляемые авиамодели, бесконтрольно парящие в небе, вводят в замешательство операторов и диспетчеров. И не все внешние пилоты соблюдают правила безопасности. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

Ограничение высоты полета квадрокоптеров

Если планируется полет в зоне 25 километров от приграничной полосы, необходимы разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ России. Разрешения от этих же инстанций понадобятся и если вы далеко от границы, но собираетесь вести с воздуха фото или видеосъемку.

В заявлениях пишем где и когда намерены запустить в полет свой летательный аппарат, а также прилагаем копии полученного паспорта и техпаспорта (руководства пользователя, или что еще вложил в коробку производитель, на чем указаны основные технические характеристики беспилотника).

Затем нужно согласовать полет с органами местного самоуправления – администрацией города или района, в котором будет проходить полет. Приложения к заявлению те же – паспорт и техпаспорт. Очень желательно направить его сильно-сильно заранее, так как общий порядок в 30 дней для ответа гражданину может сильно осложнить вам жизнь, а ведь согласования впереди еще предстоят.

С собранными согласованиями направляем представление на согласование временного режима в Зональный центр единой системы организации воздушного движения. Затем, не позднее чем за 5 дней до полета, направляем представление на установление временного режима в Главный Центр Единой системы организации воздушного движения в г. Москва.

Не позднее чем за день до полета нужно представить в Зональный центр единой системы организации воздушного движения план полета воздушного судна. Составляется он по форме приказа Минтранса России «Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации». Нужно будет попыхтеть, разбираясь в условных обозначениях, которыми заполняется план.

Например, высота в 150 метров будет обозначена как «М0015», а то, что ваш квадрокоптер взлетает не с аэродрома, как «3333». Разобраться с планом и правилами его заполнения желательно заранее, так как будет обидно, если все предыдущие усилия пропадут впустую.

В день проведения полетов, за 2 часа до их начала необходимо позвонить в районный центр Единой системы организации воздушного движения и запросить разрешение на использование воздушного пространства. У диспетчеров уже будет информация о вашем временном режиме, направленная из Главного центра Единой системы организации воздушного движения и информация из Зонального центра единой системы организации воздушного движения о вашем плане полета.

Если после всего этого круга сбора документов у вас не отбито желание стать внешним пилотом беспилотника, поздравляем, вы – законопослушный гражданин России. Ведь с точки зрения Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, даже запуск маленького китайского детского вертолета или самолета уже является нарушением правил использования воздушного пространства и лицо осуществляющее запуск игрушки, должно быть наказано. В общем случае административно штрафом, но если запуск повлек за собой тяжелые последствия, то и уголовно, с реальным сроком лишения свободы.

Основной проблемой в осуществлении полетов на дроне со съемкой или без остается высокая забюрократизированность, которую создает закон. Например, если вы планируете вести съемку с воздуха или осуществлять запуск в пределах 25 километров от приграничной полосы, то потребуется разрешение на полеты квадрокоптера от ФСБ и Генерального штаба.

Также необходимо направить аналогичный пакет документов в местную администрацию, но делать это желательно заблаговременно, чтобы успеть дождаться официального ответа, на который «уходит до 30 дней».

На этом бумажная волокита при оформлении разрешения на полеты не заканчивается и нужно выполнить следующие действия:

  • одобренное согласование направляется в Зональный центр единой системы организации воздушного движения для подтверждения временного промежутка и места запуска;
  • не позднее 5 дней до полетов аналогичный документ направляем в Главный центр Единой системы организации воздушного движения;
  • не позднее 1 дня до начала запуска в Зональный центр направляется план выполнения полетов;
  • за 2 часа до начала полетов необходимо связаться по телефону с местным центром Единой системы для получения разрешения, указав свой позывной, номер разрешения и представившись;
  • после завершения полетов опять необходимо связаться с местным центром, подтвердив окончание запусков.

Что касаемо высоты полета. 150 метров для лучших моделей – это далеко не предел. Некоторые аппараты могут подниматься даже на 2 километра – и здесь они могут представлять опасность для самолетов. Именно поэтому установили ограничению на высоту полета.

Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!

Штраф за квадрокоптер при несанкционированном полете

Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток  поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:

  • справка, удостоверяющая полетную пригодность;
  • разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.

За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.

Штрафные санкции

Владельцев дронов, не успевших или не захотевших зарегистрировать свою летательную технику вовремя, ждут штрафы, но вовсе не за бойкотирование процедуры регистрации. Штрафовать их государство будет за сам факт нахождения дрона без опознавательных знаков в воздухе.

Полет неучтенного БПЛА будет расцениваться как нарушение правил использования российского воздушного пространства, и каждый запуск таких дронов будет грозить владельцам потере от 20 до 50 тыс. руб. для физлиц, от 100 до 150 тыс. руб. для должностных лиц и от 250 до 300 тыс. руб. для юрлиц.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий