ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА-ОПЕРАТОРА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ КРАНА
2.1.
Крановщик-оператор до начала работы крана должен ознакомиться с записями в
вахтенном журнале, произвести приемку крана и убедиться в исправности всех
механизмов и приборов безопасности крана. При этом он должен получить
переносной пульт с ключом-маркой в установленном на предприятии порядке от
крановщика-оператора, сдающего смену, или от лица, отвечающего за выдачу
ключей-марок.
Если в момент приема смены
кран находился в ремонте, то пульт принимается по окончании ремонта от лица,
ответственного за произведенный ремонт.
2.2.
В начале смены крановщик-оператор обязан произвести прием смены. При этом
крановщику-оператору запрещается подниматься на кран.
2.3.
Принимающий смену обязан уведомить работающего крановщика-оператора о своем
прибытии. Сдающий смену должен по команде сменщика переместить кран к
посадочной площадке, опустить блочную подвеску для осмотра и подать сигнал
принимающему смену о возможности приступить к осмотру.
После получения сигнала от сдающего смену
принимающий ее обязан:
1)
осмотреть пульт управления и убедиться в отсутствии внешних повреждений пульта,
передающей антенны и аккумуляторной батареи (при радиоуправлении), а также
соединительного кабеля, постов подключения, блока питания и усиления (при управлении
по однопроводному каналу связи);
2)
проверить состояние органов управления (на выключенном пульте): четкую фиксацию
командоаппаратов в каждом положении, возврат их в нулевое положение, отсутствие
«залипания» кнопок и тумблеров;
3)
проверить состояние крюковой подвески (грейфера, захватов, траверс), канатов и
грузозахватных приспособлений и убедиться в их исправности;
4)
убедиться в хорошей видимости (на расстоянии не менее
50 м) знаков ориентации направления передвижения тележки на кране.
2.4.
После осмотра принимающий смену должен подать сигнал поднять грузозахватный
орган в верхнее положение (кроме грейфера и грузового магнита), ознакомиться с
записями в вахтенном журнале и получить от сдающего смену сведения о
техническом состоянии крана и неполадках в его работе.
Если механизмы и электрооборудование
не имеют неисправностей, на кране и крановых путях нет людей, то
крановщик-оператор, сдающий смену, после предупредительного звукового сигнала
должен включить кран и по команде принимающего смену опробовать механизмы
вхолостую, проверить величины тормозных путей и исправность действия концевых
выключателей, ограничителей, блокировочных устройств и системы аварийного
выключения.
Опробование механизмов
следует производить, когда кран стоит у посадочной площадки. Начинать нужно с
проверки механизмов подъема и передвижения тележки, аварийного выключения
системы; в последнюю очередь проверяют механизм передвижения крана.
Проверку аварийного выключения системы следует
проводить двумя способами: нажатием на пульте кнопки «Стоп», проверив при этом
остановку всех механизмов и включение контрольной лампы на кране, и выключением
ключом-маркой, проверив при этом остановку всех механизмов.
2.5.
После окончания совместного осмотра и опробования крана при отсутствии
разногласий между обоими крановщиками-операторами принимающий смену делает в
вахтенном журнале запись о результатах приемки крана и переносного пульта, и
оба крановщика-оператора расписываются в журнале.
2.6.
При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, которые
препятствуют безопасной работе крана и не могут быть устранены своими силами,
крановщик-оператор, не приступая к работе, обязан сделать запись в вахтенном
журнале и доложить инженерно-техническому работнику, ответственному за
содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, а в ночную смену – начальнику смены или лицу, его заменяющему.
2.7.
Крановщик-оператор имеет право приступить к работе только после устранения
обнаруженных неисправностей (запись об их устранении делается в вахтенном
журнале лицом, устранившим неисправность) и получения письменного разрешения на
работу краном от инженерно-технического работника, ответственного за содержание
крана в исправном состоянии, начальника смены или лица, его заменяющего.
2.8.
Крановщик-оператор имеет право производить пробные включения механизмов крана
для определения неисправности, опробования механизмов в процессе регулировки по
команде лица, выполняющего указанную работу, при условии прямой видимости этого
лица в течение всего периода включения механизма.
2.9.
Крановщику-оператору запрещается включать кран и приступать к работе, если при
осмотре или опробовании крана им обнаружены следующие неисправности:
1)
имеются трещины в элементах грузоподъемного органа: крюка, захватов, грейфера,
траверсы и др.;
2)
тормоза не затормаживают механизмы на крановых путях;
3)
канаты имеют оборванные пряди, прожоги, петли либо другие местные повреждения
или износ, превышающий установленную норму;
4)
блоки полиспаста не вращаются вокруг осей;
5)
крюк не вращается на траверсе, гайка крюка не имеет устройства,
предотвращающего ее самоотвинчивание;
6)
отсутствуют или ослаблены зажимы крепления канатов;
7)
неисправны концевые выключатели;
8)
неисправно звуковое сигнальное устройство.
2.10.
Если в предыдущей смене кран не работал, крановщик-оператор, принимающий смену,
обязан произвести его приемку в соответствии с руководством по эксплуатации
крана. Он должен отметить в вахтенном журнале, что кран принят без передачи ему
смены, и расписаться в вахтенном журнале.
2.11.
Если при приеме смены осмотреть кран нельзя (идет разливка плавки,
ликвидируется авария), то его следует осмотреть после окончания разливки плавки,
а в аварийных ситуациях – при первой
возможности, которая обеспечивается начальником смены в первой половине смены.
2.12.
Крановщик-оператор, принявший смену, должен сделать в вахтенном журнале запись
о том, что кран принят без осмотра и опробования, и оба крановщика-оператора
должны расписаться в вахтенном журнале. Кран считается принятым, если оба
крановщика-оператора расписались в вахтенном журнале и принявший смену получил
от сдающего смену переносной пульт с ключом-маркой.
Если кто-либо из цехового
персонала препятствует приему смены, крановщик-оператор, принимающий смену,
обязан сообщить об этом инженерно-техническому работнику, ответственному за
содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, а в ночную смену – начальнику смены или лицу, его заменяющему.
В течение смены
крановщик-оператор должен проверять состояние и работу механизмов крана,
сообщая обо всех замечаниях и недостатках своему сменщику.
Администрация предприятия
(цеха) обязана:
1)
выделять время (не менее 20-30 мин),
необходимое для осмотра крана при приеме смены (в зависимости от сложности
крана);
2)
установить порядок приема и выдачи переносного пульта и ключа-марки к нему в
соответствии с положением о порядке применения марочной системы на предприятии.
2.13.
Крановщику-оператору, сдающему смену, не разрешается передавать переносной
пульт и ключ-марку от него, если приемка крана сменщиком не проводилась или
проводилась с нарушением настоящей Типовой инструкции.
2.14.
Крановщик-оператор перед началом работы должен проверить наличие у
стропальщиков удостоверения на право производства работ (если они впервые
приступают к работе с ним). Если для строповки грузов выделены рабочие, не
имеющие удостоверения стропальщика, крановщик-оператор не должен приступать к
работе.
2.15.
При сильном снегопаде, дожде, грозе, тумане и других неблагоприятных
метеоусловиях (в том случае, если кран работает на открытой эстакаде)
крановщик-оператор, не приступая к работе, должен сообщить об этом лицу,
ответственному за безопасное производство работ кранами.
2.16.
Крановщик-оператор, совмещающий управление краном со строповкой грузов, должен
перед началом работ выполнить требования Типовой
инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ
грузоподъемными машинами.
Ростехнадзор разъясняет: перевод подъемного сооружения на управление с пола (установка на мостовой кран системы радиоуправления) до 2023 г.
Вопрос:
Является ли работа по установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины реконструкцией или модернизацией крана? Нужно ли проводить экспертизу промышленной безопасности ПС после проведения таких работ (на основании »п. 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”)?
Ответ: В соответствии с терминологией, приведенной в »приложении № 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2023 № 533, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.12.2023, регистрационный № 30992 (далее – ФНП):
- под реконструкцией понимается изменение конструкций подъемного сооружения или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование подъемного сооружения для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.
- Под модернизацией понимается изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, которая является разновидностью реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности подъемного сооружения, например, замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями.
Таким образом, если при установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины не были внесены изменения в конструкцию крана, к реконструкции данные работы не относятся, и после проведения указанных работ экспертизе промышленной безопасности кран не подлежит.
Вопрос:
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
Прошу разъяснить, является ли монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений, эксплуатируемых на ОПО, техническим перевооружением опасного производственного объекта.
Ответ: В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 17 мая 2023 года Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что при переводе грузоподъемных кранов на радиоуправление следует руководствоваться пунктами »58-60 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2023 № 533 (далее – ФНП по ПС).
В редакции ФНП по ПС работы по переводу кранов на радиоуправление не относятся к работам по реконструкции (модернизации) ПС, в связи с чем, после проведенного переоборудования, ПС не подлежат экспертизе промышленной безопасности.
На основании изложенного, при переводе кранов на радиоуправление проектную документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта разрабатывать не требуется.
Вопрос:
Какие необходимы документы для снятия с регистрационного учета подъемного сооружения, переведенного на управление с пола?
Ответ: На основании »п. 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее – ФНП), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2023 № 533 (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2023 № 146), требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются грузоподъемные краны всех типов.
В соответствии с »п. 60 ФНП (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2023 № 146) при переводе кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно на дистанционное управление (радиоуправление) они подлежат снятию с учета в органах Ростехнадзора при условии демонтажа кабины управления.
- Демонтаж кабины управления крана приводит к изменению его конструкции.
- Решение вопросов касающихся выхода обслуживающего персонала на мост крана для его осмотра (если выход на мост крана осуществляется из кабины) должны быть разработаны и указаны в документации на изменение конструкции крана.
- В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»техническое устройство, после проведения работ, связанных с изменением его конструкции подлежит экспертизе промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия. В соответствии с »п. 6 ФНП (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2023 № 146) требования, указанные в них, обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла подъемного сооружения (далее – ПС) и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2023, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства о техническом регулировании.
- Снятие с учета ПС при переводе в разряд не подлежащих учету, производится по заявлению владельца, с представлением документов подтверждающих демонтаж кабины управления и проведения экспертизы промышленной безопасности.
Вопрос:
В инструкции по эксплуатации крана мостового электрического г/п 5т, управляемого с пола при помощи системы радиоуправления сказано: «к управлению крана допускаются лица специально обученные, назначенные приказом по предприятию в ведении которого находится кран». На предприятии имеются лица, обученные по профессии “стропальщик”. Требуется ли им обучение на управление краном в организации, имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности?»
Ответ: В соответствии с требованиями п. 154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2023 № 533 (с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12.04.2023 № 146, далее – ФНП), к управлению подъемными сооружениями (ПС) с пола или со стационарного пульта могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, а при управлении ПС с использованием системы дистанционного управления (по радио), кроме того, с учетом требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации системы дистанционного управления.
Таким образом, с учетом требований п. 220 ФНП, лица, имеющие уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик», могут быть допущены к управлению упомянутыми в Вашем обращении мостовыми кранами при условии соблюдения требований п.154 ФНП без иного дополнительного профессионального образования.
Вопрос от 18.03.2023:
В управление поступило обращение по вопросу демонтажа кабины при переводе мостового крана на дистанционное управление?
Ответ: Согласно требованиям »п. 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2023 № 533 (зарегистрированные в Минюсте России 31.12.2023 № 30992) (далее – ФНП), не подлежат учету в органах Ростехнадзора краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи, за исключением кранов мостового типа, имеющих кабины управления.
Мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн, переведенный на дистанционное управление (радиоуправление) в 2023 году, снимать с учета в органах Ростехнадзора не требуется, так как сохранена возможность управления из кабины.
В случае необходимости снятия вышеуказанного мостового крана с учета в органах Ростехнадзора, демонтаж кабины обязателен.
При переводе мостового крана грузоподъёмностью 20 тонн на дистанционное управление (радиоуправление), демонтаж кабины не требуется и снятие его с учета в органах Ростехнадзора не производится.
В соответствии с п. 58 ФНП монтаж и наладка системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений осуществляются по эксплуатационной документации на подъемное сооружение и документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления). При отсутствии документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления) допускается производить монтаж и наладку систем по документации‚ разработанной специализированной организацией. В данной документации, в том числе, определяется возможность сохранения управления мостовым краном из кабины.
Вопрос от 15.04.2023:
Имеет ли право работник, имеющий квалификационное удостоверение «Стропальщик», в котором написано, что данное лицо допускается к обслуживанию ГПМ, управляемое с пола, управлять краном с пола?
Ответ:В соответствии с п.154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2023 №533 (далее – ФНП), к управлению подъемными сооружениями (далее – ПС) с пола или со стационарного пульта могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, а при управлении ПС с использованием системы дистанционного управления (по радио), кроме того, с учетом требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации системы дистанционного управления. Таким образом, с учетом требований п.220 ФНП, лица, имеющие уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик», могут быть допущены к управлению кранами с пола при условии соблюдения требований п.154 ФНП без иного дополнительного профессионального образования.
Вопрос от 20.11.2023:
Каким образом можно перевести мостовой кран г/п 30 тонн на управление с пола, какие документы должны быть, кто имеет право проводить работы?
Ответ: Согласно п. 11 »Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2023 № 533, зарегистрированным в Минюсте России 31.12.2023 № 30992 (далее ФНП по ПС) деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, имеющие статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации, а также индивидуальные предприниматели (далее – специализированные организации).
Специализированная организация – субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории Российской Федерации, располагающий квалифицированным персоналом и материально-технической базой, выполняющий хотя бы один из следующих видов работ:
- разработка технологических процессов, в том числе разработка проектов производства работ и технологических карт, для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;
- обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка подъемных сооружений и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления подъемных сооружений, электро-, пневмо- и гидрооборудования подъемных сооружений;
- обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка рельсовых путей, по которым перемещаются подъемные сооружения;
- проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений.
Исходя из п. 60 »ФНП по ПС по окончании монтажа и наладки системы дистанционного управления (радиоуправления) должна быть проведена проверка всех команд управления и аварийной защиты при работе ПС в режиме дистанционного управления (радиоуправления) в соответствии с инструкцией изготовителя системы дистанционного, (радиоуправления) с участием представителей эксплуатирующей организации и организации, производившей монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления). При получении положительных результатов проверки для ПС, подлежащих учету, согласно пункту 147 настоящих ФНП необходимо выполнить требования, изложенные в пунктах 138-147 настоящих ФНП.
В соответствии с п. 61 »ФНП по ПСобслуживание систем дистанционного управления (радиоуправления) при эксплуатации ПС следует выполнять согласно инструкции, разработанной изготовителем системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС.
В соответствии с п. 94 »ФНП по ПС конструкторская документация, используемая при ремонте, реконструкции или модернизации ПС, а также итоговая документация по результатам выполненных работ должна включать ремонтные рабочие чертежи и, при необходимости, описание последовательности работ и выполнения ответственных операций.
Согласно п. 95 »ФНП по ПС организация, выполняющая ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС, должна выполнять указанные работы согласно разработанным ТУ, если указанные требования отсутствуют в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. В случае применения сварки ТУ должны быть разработаны с учетом пунктов 68-82 настоящих ФНП и содержать указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений, а также порядок приемки из ремонта отдельных узлов и готовых изделий.
Исходя из п. 98 »ФНП по ПСконтроль качества ремонта (реконструкции, модернизации) ПС должен быть подтвержден протоколом. Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтвержден актом сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающимся по рельсам).
В соответствии с п. 99 »ФНП по ПС по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации ПС специализированная организация обязана сделать в паспорте ПС запись, отражающую характер проведенной работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о примененных материалах.
Согласно п. 100 »ФНП по ПС организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Исходя из п. 138 »ФНП по ПСрешение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании положительных результатов технического освидетельствования в следующих случаях (кроме случаев, указанных в пунктах 139, 140, 141 настоящих ФНП):
На правах рекламы:
Наша организация проводит комплекс работ по переводу мостовых кранов на управление с пола. Обращайтесь
Заместитель директора по маркетингу
Никифорова Жанна Викторовна
Телефон: 7 (910) 660-3904
E-mail:
.
Стр. 1
___________________________
личная
подпись
Выдано « ___ »_________19__г.
печать
учебного
заведения
УДОСТОВЕРЕНИЕ № __________
Стр.
2
Выдано ______________________________________________________________
(фамилия, имя,
отчество)
в том, что он «____»___________19____г. окончил
_____________________________________________________________________
(наименование, номер
и место нахождения
_____________________________________________________________________
учебного заведения)
по профессии _________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Стр. 3
Решением
экзаменационной комиссии
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя,
отчество)
присвоена квалификация _______________________________________________
_____________________________________________________________________
допускается к обслуживанию ____________________________________________
_____________________________________________________________________
(тип крана)
Стр. 4
Основание: протокол экзаменационной комиссии
№ ____________от « ___ »________________________ 19_____г.
Председатель экзаменационной
комиссии __________________________
(подпись)
Инспектор Госгортехнадзора ____________________________________
(штамп и подпись
инспектора)
Директор учебного заведения ___________________________________
(подпись)
Примечание. Удостоверение издается в
твердой обложке на листах формата 110 ´ 80
мм.
Стр. 5
(вкладыш)
К УДОСТОВЕРЕНИЮ № ____________
Повторная проверка знаний проведена
Протокол №__________
от № «__»______19___г.
Председатель комиссии
____________________
(подпись)
Стр. 6
За какое нарушение изъят ТАЛОН № 1 _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ (должность лица, _________________________________ изъявшего талон) «_____»____________19____г. _____________ (подпись) | л и н и я о т р е з а | Учитывается и хранится службой охраны труда ТАЛОН № 1 к удостоверению владельца __________________________ ___________________________________ нарушившего (производственную ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ |
Стр. 7
Талон изымается при нарушении владельцем удостоверения | л и н и я о т р е з а | _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ (должность _________________________________ изъявшего талон) _____________ (подпись) |
Стр. 8
За какое нарушение изъят ТАЛОН № 2 _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ (должность лица, _________________________________ изъявшего талон) «_____»____________19____г. _____________ (подпись) | л и н и я о т р е з а | Учитывается и хранится службой охраны труда ТАЛОН № 2 к удостоверению владельца __________________________ ___________________________________ нарушившего правила и нормы инструкцию) при ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ |
Стр. 9
Талон изымается при нарушении владельцем удостоверения правил и норм безопасности труда. | л и н и я о т р е з а | _________________________________________ __________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ (должность ___________________________________________ изъявшего талон) «__» ___________19 ___г. __________________ (подпись) |
Форма вахтенного журнала
крановщика
Дата ___________________________Смена _____________________________
Крановщик ________________________________________________________
Результаты осмотра крана:
№ п/п | Наименование | Результаты проверки | Фамилия, инициалы и |
1 | Металлоконструкция | ||
2 | Тормоза: | ||
грузовой | |||
стреловой | |||
механизма | |||
тележки | |||
поворота | |||
механизма | |||
крана | |||
3 | Приборы безопасности: | ||
ограничитель | |||
концевые | |||
блокировочные | |||
указатели | |||
сигнализаторы | |||
4 | Электрооборудование | ||
5 | Канаты: | ||
грузовой | |||
стреловой | |||
оттяжки | |||
тележечный | |||
6 | Крюковая подвеска | ||
7 | Освещение, отопление | ||
8 | Крановый путь | ||
9 | Противовес, балласт | ||
10 | Заземление | ||
11 | Прочие замечания, выявленные в |
Смену принял
____________________________ ______________________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись
крановщика)
Смену сдал __________ __________________________________________________________________________
(указать состояние крана)
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись
крановщика)
Результаты осмотра крана:
слесарем _____________________________________________________
электромонтером _______________________________________________
Инженерно-технический работник, ответственный за
содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии
______________________________________________________________________________________________