С 2023 года дроны в США должны делиться данными о местоположении – Газета.Ru

С 2023 года дроны в США должны делиться данными о местоположении - Газета.Ru Лодки

Что еще нужно для законного использования беспилотника

Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок.

Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге.

Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.

На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили.

Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки

Видеокамера беспилотника — это не то же самое, что камера в смартфоне или камера системы видеонаблюдения на подъезде. У аэрофотосъемки есть свои особенности и правила.

Двор, где висит видеокамера, — это общественное место. Достаточно повесить табличку о том, что ведется видеозапись, и у прохожих появляется право выбора — идти через двор или искать обходной путь.

С беспилотниками все немного сложнее — не каждый прохожий может его увидеть или понять, что снимают именно его. Как это работает в случае с беспилотниками — проще всего объяснить на примере.

Смотрите про коптеры:  в какую сторону крутится ваш мотор? Тыща вопросов. - обсуждение на форуме

Другой вариант — на видеозаписи видно лица, но конкретно выделить главного героя на ней нельзя — камера снимала толпу или зрителей на общественном мероприятии, концерте, причем ни один из них не был главным объектом съемки. В этом случае разрешения у тех, кто попал на видео, не потребуется.

Но и здесь не все просто.

Например, владелец квадрокоптера снимает на видео, как условный гражданин Петров берет взятку или разбивает чужое окно. В этом случае владелец квадрокоптера имеет полное право выложить эту запись на всеобщее обозрение, и отвечать ему за это не придется.

Но вот другая ситуация — владелец БПЛА ведет видеосъемку шикарной дачи Иванова, а потом размещает ее в соцсетях — мол, смотрите, честные люди так жить не могут. Но построить дачу и жить в ней — не преступление. Брать взятки и тратить полученные деньги — преступление.

А вот проживание на шикарных дачах — ненаказуемо, пока не доказано, что имущество приобретено на деньги, нажитые преступным путем. Так что для съемки такой дачи нужно будет либо беспилотник повыше поднимать, либо разрешение у владельца получать на общих основаниях.

За нарушение неприкосновенности частной жизни можно самому стать фигурантом уголовного дела. Суд за нарушение неприкосновенности частной жизни может оштрафовать на сумму до 200 000 Р либо лишить свободы на срок до двух лет по статье 137 УК РФ.

Что нужно знать владельцу беспилотника до начала полетов

Как это работает — проще всего объяснить на примере.

Дроны не всегда летят туда, куда их направила программа или оператор. Вот пример — первый беспилотник Почты России, который должен был доставлять посылки, разбился, врезавшись в стену дома. Этому беспилотнику повезло — он ударился об стену как раз между окнами. Метр вправо или влево — и владельцам квартир как минимум пришлось бы менять окна.

Неаккуратное пилотирование угрожает не только окнам — БПЛА может столкнуться с другим летательным аппаратом и стать причиной его крушения. А еще он может упасть на автомобиль или на голову случайному прохожему, либо столкнуться с линией электропередач и оборвать провода.

Упавший с большой высоты дрон даже весом 250 граммов может нанести серьезный ущерб имуществу или здоровью человека.

В такой ситуации владельцу дрона придется возмещать ущерб, причиненный его падением — стоимость разбитого окна, поврежденной машины или дорогостоящего лечения, если пострадает человек.

То, что дрон — беспилотный, управляли им машинные алгоритмы, а владелец летательного аппарата просто нажал на кнопку и не сделал ничего, что привело к столкновению — не оправдание. Возмещать ущерб все равно придется владельцу.

После того как владелец возместит ущерб, он может попытаться доказать, что во всем виноваты неправильные алгоритмы управления беспилотником, и выдвинуть иск к изготовителю. Но на момент написания статьи не удалось найти информацию о подобных исках.

Единственный законный способ уклониться от возмещения ущерба — это доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, либо доказать, что беспилотник выбыл из обладания в результате противоправных действий других лиц.

Объясню на примере. Допустим, у владельца похитили БПЛА, попробовали его запустить и в результате разбили витрину магазина. В такой ситуации владелец ущерб возмещать не будет — но ему придется подтвердить, что беспилотник похитили. Поэтому в такой ситуации лучше сразу обратиться в полицию и написать заявление о похищении. Как это сделать, мы писали в статье «Как обратиться в полицию».

Другой пример — владелец запустил беспилотник вдали от людей, но налетел ураган — и ветром БПЛА отнесло на машину. Управлять беспилотником владелец может, а ураганом — нет. Это форс-мажор — обстоятельства непреодолимой силы, которые от человека не зависят, а значит, и отвечать за причиненный ущерб он не обязан.

Еще один пример — прохожему не нравится, что БПЛА пролетает у него над головой, и он пытается сбить его камнем. В результате беспилотник падает ему на голову, и прохожий оказывается в больнице. В такой ситуации владельцу беспилотника тоже не придется отвечать — правда, для этого придется доказать связь действий прохожего с падением аппарата. Для этого можно использовать, например, видеозапись с камеры БПЛА.

"дроны": основное, что о них нужно знать – ilex

В настоящее время «дроны» (мультикоптеры, квадрокоптеры, октокоптеры и подобные им летательные аппараты) стали широко использоваться. Они постоянно развиваются, повышается их технологичность, в то время как стоимость существенно уменьшается. И, как следствие, летательные аппараты стали массово использоваться гражданами.

На различных интернет-ресурсах можно найти большое количество статей, посвященных использованию указанных летательных аппаратов. Нередко информация, содержащаяся в них, вводит общественность в заблуждение, что порождает возникновение ряда споров.

Прежде всего, попробуем разобраться, где же та черта, которая отделяет ваш «дрон» от авиамодели или беспилотного летательного аппарата, т.к. в дальнейшем это будет оказывать существенное влияние на то, по каким правилам их необходимо будет использовать в воздушном пространстве нашей страны. Для этого обратимся к законодательству.

«Дрон»: авиамодель или беспилотный летательный аппарат

Авиамодель — летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат <*>. Обратите внимание: «управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним» означает следующее. Если ваш «дрон» способен летать только при условии визуального контакта, условно, соблюдая принципы «непосредственно вижу «дрон» — имею возможность управлять им», «непосредственно не вижу «дрон» — не имею возможности управлять им», то тогда он является не чем иным, как авиамоделью.

На заметку
Летательные аппараты, не являющиеся «дронами-авиамоделями», но относящиеся к классу авиамоделей: воздушные змеи, планеры, модели ракет, радиоуправляемые модели самолетов и вертолетов (которые могут летать также только в условиях визуального контакта), различные кордовые авиамодели.

Разберем случай, когда «дрон» уже не авиамодель. «Дрон» не авиамодель, а беспилотный летательный аппарат, если он может летать вне условий визуального контакта с ним, допустим, посредством пульта дистанционного управления, FPV-очков, ноутбука, планшета, мобильного телефона, иного устройства, используемого в качестве пульта дистанционного управления, имеющего встроенный экран, который отображает «картинку» с камеры, установленной на «дроне» или же по ранее заданной программе.

Беспилотный летательный аппарат — это воздушное судно, предназначенное для выполнения полета без экипажа на борту <*>.

Если «дрон» — авиамодель

Если «дрон» относится к классу авиамодели, то к пользователю данной авиамодели белорусское законодательство предъявляет следующие требования <*>:

— использовать авиамодель на высоте, не превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности;

— не использовать ее в пределах зон, запрещенных для использования авиамоделей, без согласования с госорганами (организациями), в интересах которых установлены такие зоны, согласно перечню. Ознакомиться с графическим представлением данного перечня можно на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство»;

— не использовать ее в случаях, определяемых Службой безопасности Президента Республики Беларусь согласно Закону от 08.05.2009 N 16-З;

— нанести разборчивую маркировку (стойкую к атмосферным осадкам) на видимой части авиамодели (массой более 0,5 кг) или на ее скрытых частях, к которым возможен доступ без использования инструментов, и которая будет содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) пользователя авиамодели, адрес места жительства или наименование юрлица и его место нахождения;

— соблюдать правила эксплуатации авиамодели и выполнять требования безопасности, предусмотренные ее производителем (изготовителем);

— принимать все возможные меры (вплоть до прекращения использования авиамодели) в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу физлиц и юрлиц.

На заметку
Если пульт дистанционного управления авиамодели (в т.ч. «дрона-авиамодели») работает в полосе частот 2400-2483,5 МГц и мощность его передатчика составляет от 10 до 100 мВт, для ее легитимного использования необходимо являться членом ОО «Белорусская федерация беспилотной федерации», а авиамодель должна стоять на учете в данной федерации <*>.

Обратите внимание!
Нарушение правил использования авиамоделей влечет за собой административную ответственность <*> в виде предупреждения или наложения штрафа (на физлицо — в размере до 20 БВ, а на юрлицо — до 50 БВ).
Ответственность за повторное совершение такого же правонарушения в течение года — штраф: для физлица в размере от 10 до 50 БВ, для юрлица — от 20 до 100 БВ.

«Дрон» «вырос» из авиамодели и стал беспилотным летательным аппаратом: последствия

Как ранее упоминалось, беспилотный летательный аппарат — это воздушное судно. Данный тип воздушного судна подлежит регистрации в Государственном реестре воздушных судов Республики Беларусь. Подобных реестров в стране всего три: гражданской, государственной и экспериментальной авиации.

Если обладатель «дрона» — «гражданское лицо», то такой «дрон» подлежит регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Беларусь. Зарегистрировать воздушное судно в другом реестре, не сменяя категорию владельца, невозможно. То есть можно сказать, что регистрация «дрона-беспилотника» (внесение его в реестр) аналогична регистрации (постановке на учет и получению регистрационных знаков) автомобиля в ГАИ.

Для регистрации беспилотного летательного аппарата в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Беларусь гражданин обязан представить в Департамент по авиации Минтранса следующие документы <*>:

— заявление;

— копию сертификата типа гражданского воздушного судна, выданного компетентным органом иностранного государства либо международной организацией и признанного в Беларуси, или копию сертификата экземпляра воздушного судна, сертификата типа (экземпляра) беспилотного авиационного комплекса, включающего беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой семь и более килограммов;

— копии документов, подтверждающих законность владения гражданским воздушным судном или приобретения его компонентов (двигателя, основных комплектующих изделий) — в случае самостоятельного изготовления гражданского воздушного судна;

— копию акта приема-передачи гражданского воздушного судна (при его наличии);

— акт проверки технического состояния гражданского воздушного судна, составленный технической комиссией или комиссией эксплуатанта;

— свидетельство об исключении гражданского воздушного судна из реестра воздушных судов иностранного государства (для госрегистрации гражданского воздушного судна, которое до приобретения состояло в реестре воздушных судов иностранного государства).

При этом регистрация беспилотных летательных аппаратов осуществляется бесплатно<*>. В настоящее время иных изъятий из общих правил регистрации гражданских воздушных судов для беспилотных летательных аппаратов («дронов-беспилотников») не содержится.

На заметку
Формы заявления, актов, свидетельства, других необходимых в связи с этим документов, раскраски воздушных судов, присвоения и нанесения государственных, регистрационных и других знаков, а также отношения по организации регистрации гражданских воздушных судов приведены и регламентированы в Авиационных правилах от 12.02.2008 N 5.

Использование зарегистрированного «дрона-беспилотника»

Чтобы выполнить в Республике Беларусь полет официально зарегистрированным «дроном-беспилотником», его владелец обязан подать заявку на использование воздушного пространства Республики Беларусь (далее — ИВП) в центр Единой системы организации воздушного движения (далее — Центр ЕС ОрВД) в порядке согласно Инструкции от 13.11.2023 N 21.

В воздушном пространстве страны одновременно находится огромное количество летательных аппаратов. В Центре ЕС ОрВД располагаются специалисты, которые распределяют воздушное пространство между пользователями по месту, времени и высоте, следя за тем, чтобы пользователи «не мешали» друг другу. Заявки на ИВП нужны, в первую очередь, для того, чтобы сообщить специалистам Центра ЕС ОрВД о том, что «дрон-беспилотник» будет находиться в воздушном пространстве в конкретное время в конкретных месте, на определенной высоте. Затем указанные специалисты планируют полеты воздушных судов по приоритетности.

Правила составления заявок на ИВП определены в Авиационных правилах от 03.03.2023 N 5/4.

Для незарегистрированных «дронов-беспилотников» существуют некоторые исключения. Беспилотные летательные аппараты, не зарегистрированные в установленном законодательством Республики Беларусь порядке, допускаются к выполнению полетов только в границах установленных опасных зон *(ч. 2 п. 11 Инструкции от 13.11.2023 N 21). Таким образом, единственными местами, где пользователи незарегистрированных «дронов-беспилотников» могут полетать, являются опасные зоны. Координаты этих зон приведены в приложении 1 к Инструкции от 13.11.2023 N 21. При этом законное выполнение полетов на незарегистрированных «дронах-беспилотниках» в опасных зонах также предполагает от пользователя подачу заявок на ИВП.

Обратите внимание!
Полеты «дронов-беспилотников» без подачи заявок на ИВП будут являться правонарушениями, влекущими административную ответственность согласно ст. 18.41 КоАП.

О фото и (или) видеоизображениях с камер «дронов»

Если «дрон» используют, чтобы фотографировать с воздуха красивые места природы, объекты, знаменательные события или снимать видео, то фактически тем самым выполняется аэрофотосъемка.

Аэрофотосъемка — это фото- и видеосъемка во всех областях оптического спектра поверхности Земли и объектов, находящихся на ней, с использованием фотоаппарата (видеокамеры), установленного на стабилизационной платформе летательного аппарата, выполняющего полет в воздушном пространстве, с фиксацией получаемого изображения на любых носителях информации <*>.

Выполнение полетов в целях проведения аэрофотосъемки осуществляется при наличии у пользователя воздушного пространства разрешения Генерального штаба Вооруженных Сил. Информация о наличии такого разрешения указывается в заявке на ИВП. Использование полученных материалов аэрофотосъемки осуществляется после оценки на предмет наличия в них информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено с последующей выдачей соответствующего заключения (акта) комиссии Генерального штаба Вооруженных Сил <*>.

Отметим, что получение указанного разрешения на практике осуществляется бесплатно и в кратчайшие сроки.

Состав заявления для получения разрешения на проведение аэрофотосъемки отражен в подп. 45.2 п. 45 Инструкции от 13.11.2023 N 21.

Рассмотрим также ситуации, когда не нужно разрешение на аэрофотосъемку.

Из содержания термина «аэрофотосъемка» следует, что если фотоаппарат или видеокамера установлены на «дроне» не на стабилизированной платформе, то и получение фото — и (или) видеозаписи с них не будет являться аэрофотосъемкой в контексте положений Правил N 1471. Это утверждение справедливо также, если пользователь «дрона» не собирается фиксировать получаемое фото — и (или) видеоизображение на каких-либо носителях информации. В таких случаях, разрешений Генерального штаба Вооруженных Сил для получения фото — и (или) видеоизображения с камеры «дрона» не требуется, будь он авиамоделью или беспилотным летательным аппаратом.

Обратите внимание!
Получение разрешения на аэрофотосъемку не влечет за собой «автоматического» получения разрешения на ИВП, если «дрон» относится к беспилотным летательным аппаратам.

Осуществление аэрофотосъемки в нарушение требований п. 87 Правил N 1471 будет являться правонарушением, влекущим административную ответственность согласно ст. 18.41 КоАП.

При использовании авиамоделей в зонах, запрещенных для использования авиамоделей, а также беспилотных летательных аппаратов в запретных зонах в нарушение установленного порядка, для их владельцев помимо административной ответственности могут наступить негативные последствия в виде потери (повреждения) их летательных аппаратов в рамках применения в отношении них физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники военнослужащими (сотрудниками) воинских формирований, органов внутренних дел и работниками военизированной охраны в соответствии с Указом от 05.06.2023 N 215. В таких случаях стоимость авиамоделей или беспилотных летательных аппаратов их собственникам (владельцам) возвращена не будет.

«теперь на беспилотники не положиться»: в всу жалуются на массовое развёртывание вс рф средств рэб на фронте

ВСУ с начала спецоперации российских войск на Украине полагались на манёвренные малые боевые группы. Они в основном состояли из кадровых военных, передвигались на бронетехнике, вели спешенный бой, рассчитывая на внезапность нападения, хорошее снаряжение и разведывательное оборудование, главным образом – беспилотники, которые использовались как для наведения артиллерии, так и для организации засад. Однако тактика работы малыми боевыми группами начала давать сбой.

Это вызвано потерями в личном составе, лишившим ВСУ подготовленных солдат, и в бронетехнике, массовое уничтожение которой привело к ограничению мобильности войск. Перестаёт оправдываться и расчёт на разведывательные беспилотники.

ВСУ в значительной степени полагаются на БПЛА для ведения тактической разведки, особенно на Донбассе (где поле боя слишком далеко для наблюдения средствами НАТО в реальном времени). Теперь ситуация изменилась и требует неотложных решений: украинцы жалуются на массовое развёртывание ВС РФ средств РЭБ на Донбассе

– отмечается в зарубежном издании Pucará Defensa.

Со слов автора, размещение на линии фронта оборудования, отвечающего за ведение радиоэлектронной борьбы, позволяет российским войскам блокировать все возможные сигналы, от радиосвязи до каналов управления вражескими БПЛА.

Это обстоятельство вносит свою лепту в общий процесс крушения всей стратегии ВСУ на Донбассе: маневрирование малыми боевыми группами вблизи укреплённых районов с целью изматывания российских войск уступает место «окопному сидению» с постепенной утратой инициативы на фронте.

Австралия выделит еще более $310 млн на создание боевых беспилотников

// puid2: ‘229103’,
if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) {
var params = {
p1: ‘bzorw’,
p2: ‘fulf’,

puid8: window.localStorage.getItem(‘puid8’),
puid12: ‘186107’,
puid21: 1,
puid26: window.localStorage.getItem(‘puid26′),

extid: (function(){var a=”,b=’custom_id_user’;if(!localStorage.getItem(b)){var c=’ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789′;for(var i=0;i<47;i ){a =c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(),
extid_tag: ‘rentv’,
};
const pk = window.localStorage.getItem(‘pk’);
if (pk) {
params.pk = pk;
params.pke = ‘1’;
}
var existBidding = window.localStorage.getItem(‘getBidsReceived’).split(‘,’)
if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(‘adfox_151870620891737873_975642’)) {
window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([
{
“code”: ‘adfox_151870620891737873_975642’,
“bids”: [
{ “bidder”: “adriver”, “params”: { “placementId”: “30:rentv_970x250_mid” } },
{ “bidder”: “myTarget”, “params”: { “placementId”: “336252” } },
{ “bidder”: “relap”, “params”: { “placementId”: “tJ2dQzv69g33YmJi” } },
{ “bidder”: “bidvol”, “params”: { “placementId”: “16855” } },
{ “bidder”: “otm”, “params”: { “placementId”: “24107” } },
{ “bidder”: “adfox_adsmart”, “params”: {
“pp”: “h”,
“ps”: “doty”,
“p2”: “ul”,
“puid20”: “”
}},
{ “bidder”: “betweenDigital”, “params”: { “placementId”: “2755771” } }
],
“sizes”: [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ]
}
]);
}
window.yaContextCb.push(() => {
Ya.adfoxCode.createScroll({
ownerId: 264443,
containerId: ‘adfox_151870620891737873_975642’,
params: params,
lazyLoad: {
fetchMargin: ‘200’,
mobileScaling: ‘2’
}
}, [‘desktop’, ‘tablet’], {
tabletWidth: 1104,
phoneWidth: 576,
isAutoReloads: false
});
});

}

Местный режим

Краткий порядок действий по получению разрешения на ИВП — местный режим.

Для получения разрешения необходимо:

  1. Наличие разрешения на полёты БВС от органа местного самоуправления (если полёты будут производится в границах населённых пунктов).
  2. Согласовать полёты БВС с военным аэродромом (если полёты будут совершаться в зонах ответственности военного аэродрома).
  3. Первично согласовать полёты БВС с РЦ ЕС ОрВД, получить информацию об условиях проведения полётов БВС.
  4. Составить представления на установление местного режима, отправить и согласовать его с начальником РЦ ЕС ОрВД.
  5. Отправить и согласовать представления на установление МР в ЗЦ ЕС ОрВД.
  6. Получить номер местного режима в ЗЦ ЕС ОрВД .
  7. Отправить план полёта БВС в ЗЦ ЕС ОрВД не менее чем за сутки до начала мероприятия.
  8. Не менее чем за 2 часа до начала мероприятия сообщить период своей деятельности должностному лицу военного аэродрома, с которым были ранее согласованы полёты (если полёты будут совершаться в районе ответственности военного аэродрома).
  9. Не менее чем за 2 часа до начала мероприятия сообщить период своей деятельности (подтвердить о том, что Вы будете использовать установленный для Вас режим или снять его, если передумали летать) в ЗЦ ЕС ОрВД и РЦ ЕС ОрВД.
  10. Не менее чем за 1 час до начала мероприятия запросить разрешение на использование воздушного пространства от РЦ ЕС ОрВД.
  11. Сообщить не позднее пяти минут после запланированного начала деятельности: о фактическом времени начала деятельности; о задержке, переносе или отмене деятельности в РЦ ЕС ОрВД.
  12. Сообщить о фактическом времени начала деятельности должностному лицу военного аэродрома, с которым были ранее согласованы полёты (если полёты будут совершаться в районе ответственности военного аэродрома).
  13. Сообщить не позднее десяти минут после окончания деятельности: об фактическом окончании деятельности; о перерывах в аэродромных полётах более чем на час в РЦ ЕС ОрВД.
  14. Сообщить о фактическом времени окончания деятельности должностному лицу военного аэродрома, с которым были ранее согласованы полёты (если полёты совершались в районе ответственности военного аэродрома).
  15. Сообщить о фактическом времени окончания деятельности в ЗЦ ЕС ОрВД и снять местный режим (в том случае, если полёты БВС производиться не будут).

Если диспетчер РЦ ЕС ОрВД при доведении информации об условиях проведения полётов БВС сообщил, что полёты будут производиться на условиях установления местного режима, то согласовывать документ и координировать полёты с Главным Центром ЕС ОрВД не требуется.

Пошаговая инструкция по получению разрешения на полёты дрона на примере Калининградской области.

Подытожим: Согласно действующим правилам использования воздушного пространства РФ, чтобы реализовать полёт любого воздушного судна (управляемого пилотом непосредственно из кабины или дистанционно с земли; с максимальной взлётной массой от 0.15 килограмм), необходимо провести ряд обязательных действий и согласований как с органами местной власти, так и с оперативными органами Единой системы организации воздушного движения.

С одной стороны такой многоступенчатый подход гарантирует безопасное перемещение воздушных судов, с другой, серьёзно усложняет использование гражданских БПЛА в интересах беспилотного хобби, что вызвало массовое недовольство всего R/C сообщества РФ, и в целом повлияло на пересмотр чиновниками действующих правил ИВП и внесения в них послабляющих поправок (см. раздел ниже).

Новости

2023.07.20 Исследователи и регуляторы США готовятся к революции в области коммерческих БЛА

2023.05.24 В мае 2023 года федеральный суд Вашингтона отменил требование FAA по регистрации беспилотников, не предназначенных для коммерческого использования, которые действовали несколько лет подряд. 

2023.06.23 К черту лицензии пилотов! В США существенно упростили правила эксплуатации беспилотников в коммерческих целях. Теперь можно осуществлять коммерческую эксплутацию БЛА без получения лицензии летчика гражданской авиации – достаточно пройти тест и получить сертификат. 

2023.05.17 .  

2023.04.29 . Разрешение на использование беспилотников на всей территории страны агентство FAA выдало правоохранителям Grand Forks, Северная Дакота, США. Это позволит силовикам задействовать дроны в чрезвычайных ситуациях, для обследования мест преступления, а также в миссиях поиска и спасения.

Планируется также проводить семинары в разных городах США по использованию дронов в правоохранительной практике. В Гранд Форкс уже создано 6 площадок для испытаний беспилотников и первый в США технопарк бепилотников национального масштаба. К работе привлечено 4 пилота с профессиональными лицензиями, что позволяет использовать БЛА даже в зонах, где полеты ограничены для любителей.

В период с 2023 года группа уже была задействована для реагирования на 27 запросов о помощи, включая сбор данных об обстоятельствах четырех самоубийств. Было обнаружено в частности тело пропавшего охотника. Гранд Форкс – это одно из двух правительственных агентств, которое получило разрешение на ночные полеты, наряду с Montgomery County в Техасе.

В США также заметна активность Mesa County Sheriff’s Department в Колорадо, где также реализуется программа использования дронов правоохранительными структурами.  В целом FAA уже авторизовало 74 правительственных агентства на использование БЛА в воздушном пространстве США, включая 17 правоохранительных отдела в 12 штатах. 

2023.04.24 Американский регулятор выдал первое разрешение на ночные полеты коммерческих беспилотников. 

2023.04.08 FAA призывает проводить краш-тесты для БЛА. Американский регулятор заявил, что беспилотники должны проходить испытания с участием манекенов, которые обычно используются в краш-тестах автомобилей. Смысл в том, чтобы понять, насколько безопасны БЛА для людей и какие аппараты могли бы безопасно летать рядом с человеком.

2023.02.14 В США число беспилотников превысило число “обитаемых” самолетов и вертолетов

2023.11 Городской совет Чикаго утвердил набор запретов на использование БЛА в пределах города. Чикаго стал первым крупным городом США, где введено регулирование БЛА. В частности, запрещены полеты выше 122 метров, вне зоны видимости оператора, с 8 вечера до 8 утра, над “собственностью, не принадлежащей оператору”.

2023.08.07 . Известен проект NASA под названием Ames Unmanned Aerial Systems Traffic Management (Проект управления трафиком дронов) в рамках которого помимо прочего пишут соответствующее ПО в Университете Невады, что в Рино. 

2023.07.31 . В частности, предусматривается передача функций регулирования этой зоны частным агентствам, оборудование всех дронов транспондерами-идентификаторами, обеспечение подключенности дронов к сетям сотовой связи для получения данных в реальном времени об их положении и векторе движения, разрешение полетов на основе полетных планов и т.п.

2023.07.30  

2023.07.12 . #Monteroy Drone – американская компания, оказывающая услуги видеозаписи с борта дрона. Одна из бесконечных ситуаций из категории #здесьнельзялетатьпотомучтомынехотим . 

2023.05.24 .  

2023 В 35 штатах США было предприняты попытки законодательно регулировать использование дронов. , 2023.05.26

Путин назвал высокоэффективное оружие против украинских бпла

Решение президента США Джо Байдена отправить РСЗО HIMARS на Украину грозит непредсказуемыми последствиями для международной безопасности, предупредил эксперт по геополитике Фрэнсис Семпа в статье для журнала American Thinker.

Как отмечает автор статьи, сначала президент США заявил, что Вашингтон не будет поставлять Украине ракеты для ударов по России, однако несколько дней спустя глава американской администрации поменял свое мнение и объявил о решении «обеспечить украинцев более современными ракетными системами и боеприпасами», передает РИА «Новости».

Автор публикации привел слова источника из администрации Байдена, согласно которым передаваемые Украине системы смогут «поражать цели на удалении до 80 километров». «Безусловно, когда украинские войска получат эти ракетные системы, ничто не помешает им поражать цели на территории России», – предположил обозреватель.

Публицист отметил, что такой разворот в политике Байдена случился сразу после того, как Соединенные Штаты поддержали вступление Финляндии и Швеции в НАТО. В ответ, как напомнил Семпа, зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев заявил, что при вступлении Швеции и Финляндии в НАТО ни о каком безъядерном статусе Балтики речь идти уже не сможет.

«Остается лишь гадать, чем все это закончится», – подчеркнул автор, призвав Байдена «не дразнить русского медведя». «Во время военного конфликта такая неразбериха может стать откровенно опасной», – предупреждает Семпа.

Накануне глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров предупредил, что Соединенные Штаты и Великобритания избрали рискованный путь, решив поставлять Украине реактивные системы залпового огня (РСЗО). В свою очередь зампред Совбеза России Дмитрий Медведев предупредил, что если Украина использует американские системы залпового огня против целей в России, то Вооруженным силам РФ придется нанести удары по центрам принятия решений противника, которые «находятся даже не на территории Киева».

В среду власти США выделили Украине новый пакет военной помощи на сумму 700 млн долларов, который включает в себя четыре реактивные системы залпового огня (РСЗО) HIMARS (High Mobility Artillery Rocket Systems). Ранее Байден пообещал Украине более совершенные ракетные системы. Белый дом также пообещал Украине дальнобойные РСЗО и артиллерию. При этом в администрации США заявили, что якобы не призывают Украину наносить удары по территории России и «не стремятся к войне между Россией и НАТО».

Во вторник стало известно о планах США передать Украине РСЗО с управляемыми ракетами, которые примерно вдвое превосходят по дальности гаубицы М777, ранее переданные Киеву. В прошлую пятницу стало известно о планах администрации президента США Джо Байдена передать Украине «продвинутые ракетные системы дальнего действия», включая РСЗО.

Комментируя эти сообщения, посол РФ в Вашингтоне Анатолий Антонов предупредил, что если у украинцев появится возможность наносить удары по российским городам, то Вооруженные силы России предпримут необходимые шаги для обнуления возможностей ВСУ. Он также подчеркнул, что беспрецедентная накачка Украины вооружениями существенно повышает риски эскалации конфликта. США все глубже втягиваются в кризис на Украине, что чревато непредсказуемыми последствиями для глобальной безопасности, указал Антонов.

Напомним, министр обороны России Сергей Шойгу заявлял, что Запад, опасаясь разгрома украинских войск, организовал поставки летального оружия Киеву и направил на Украину военных советников и сотрудников ЧВК. Глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров предостерег Запад от поставок Киеву угрожающего России оружия. На этом фоне на Западе допустили конфликт России и НАТО из-за поставок оружия Украине.

В начале мая постпред РФ при ООН Василий Небензя обвинил Запад в прокси-войне против России на Украине. В свою очередь министр обороны Сергей Шойгу предупредил, что прибывшие на Украину транспортные средства НАТО с оружием для ВСУ будут уничтожаться.

В апреле посол России в Вашингтоне Анатолий Антонов предупредил об опасности действий стран Запада во время спецоперации РФ на Украине и возможности прямого военного противостояния России. Глава ДНР Денис Пушилин в свою очередь заявил о противостоянии России в Донбассе целому конгломерату стран. Официальный представитель МИД Мария Захарова констатировала, что НАТО фактически давно воюет против России на Украине.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Текстовая выдержка

Пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на Использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.».

Дополнить пунктом 52 следующего содержания:

«52. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:

а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

б) на удалении не менее 5 КМ от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.».

Кратко, что теперь можно:

  • Летать на высотах не более 150 метров;
  • Не надо подавать план полета и согласовывать полет, если ваша авиамодель весит менее 30 кг.

Регистрировать авиамодель с взлетной массой более 250 грамм и до 30 кг все также нужно!

Что нельзя:

  • Нельзя летать в диспетчерских зонах, в близи аэропортов и диспетчерских зон, охранных зонах;
  • Нельзя летать над массовыми мероприятиями (митинги, соревнования, демонстрации, концерты и прочие культурные мероприятия.
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий