С сегодняшнего дня в России беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать, но пока этого можно не делать / Хабр

С сегодняшнего дня в России беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать, но пока этого можно не делать / Хабр Конструкторы

Updates

16.03.2021:

Где нельзя летать на коптере или дроне?

Категорически запрещается/нельзя летать на коптере над стратегическими и военными объектами государственного значения.

Также не допускается планирование дрона над охраняемыми частными территориями и крупными производственными постройками.

В базовых правилах использования коптера и безопасности отмечен пункт, в котором говорится о возможном ограничении на зоны для полетов в местах скопления большого количества людей.

Не допускается использование такой беспилотной техники вблизи высоковольтных линий электропередач.

Документы к разрешению на полеты

Чтобы оформить разрешительную документацию на эксплуатацию своего квада, вам, как его владельцу, предстоит пройти следующие этапы:

  • Оформить соответствующую заявку в Росавиации, после рассмотрения которой вам выдадут разрешение на съемку (заявка может быть отклонена)
  • Прежде чем приступить к использованию аппарата, нужно предоставить госорганам маршрут
  • За несколько часов до старта вам необходимо будет оповестить диспетчера о планирующемся старте
  • При взлете и посадке каждое действие должно быть оговорено с диспетчером

Зачем мне/вам это нужно?

В детстве практически каждый из нас ходил в кружки моделирования и пытался строить свои радиоуправляемые модели. Скажу сразу, ни одну управляемую модель я так и не собрал, хотя ракеты мои летали исправно и даже приземлялись на парашюте (“Илон, трепещи!”). Довольно много прочитал про это, но нелёгкая увела в сторону ИТ и моделирование забросил.

Лет 5 назад мне подарили дрон, ноунейм дрон. Это была очень простая копия DJI Phantom 1, которая не умела держать высоту, летать против ветра и снимать лучше кнопочного телефона 2002 года. В общем, один раз запустили, у него сели батарейки, да и больше не было желания к нему прикасаться. Зато вновь появился интерес к радиоуправляемым моделям (дронам).

Дальше мне подарили DJI Spark – мой первый нормальный дрон, который умел снимать вот так

@WondeRu. Карелия, 2022. DJI Spark.
@WondeRu. Карелия, 2022. DJI Spark.

В принципе, отличная модель, хорошо снимает, но для меня это не главное – хочется подольше полетать, а Spark не позволяет летать более 10 минут. Поэтому решил поменять на что-то посерьезнее, выбор пал на DJI Mavic Air 2.

Новый дрон материализовался в результате совместных просмотров обзоров с супругой. Она не выдержала информационного потока, поддалась рекламе (я же на неё не ведусь) и подарила Mavic Air 2 на день рождения.

Здорово, но теперь взлетная масса моего дрона превышает 250 грамм, а на это практически во всех странах существуют запреты. Я не проверял на себе, но насколько я понимаю, если на голову упадет дрон массой 0.5 кг то, в зависимости от скорости, он вполне может проломить череп. Отсюда и запреты. Есть вариант по-партизански взлетать из кустов, чтобы не нарваться на штраф, но проще зарегистрировать.

Внимание: учтите, что с зарегистрированным дроном снимать “острые” репортажи уже не получится – ибо застрявший или посаженный дрон тут же приведёт к владельцу. Также вы не избегаете ответственности, если кого-то покалечите или поцарапаете чужой Mercedes Geländewagen.

Как получить разрешение на полеты?

Для получения такого разрешения на квадрокоптер на территории РФ вам предстоит собрать следующий пакет документов:

  • Документ, удостоверяющий летную годность
  • Доступ к эксплуатации ВП
  • Удостоверение правомерности управления БПЛА

Что касается доступа к ведению съемки с мультикоптера, то его получение обязательно. Если его нет, проводить съемку вам запрещено. При нарушении этого пункта вам может быть назначен штраф в размере 3-50 тыс. руб. в качестве наказания – правовых последствий в настоящий момент, кроме штрафных санкций, в этом случае не предусмотрено.

Летаем легально в европе (европейском союзе)

Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти “заштриховал” её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:

  1. OPEN – взлетная масса до 25 кг, высота не более 120м, можно использовать только, если дрон в прямой видимости, не летает над людьми и их не перевозит, также нельзя перевозить опасные грузы

  2. SPECIFIC – если взлетная масса более 25 кг или вы летаете выше 120м или не в прямой видимости.

  3. CERTIFIED – можно летать над людьми, можно перевозить людей, можно перевозить опасные грузы.

Существуют еще дроны, которые не поддаются категоризации EASA: например, полицейские или дроны для помещений.

Будем сдавать на OPEN категорию, хотя, DJI Mavic Air 2 и провоцирует летать выше 120 м и за горизонтом. Недолгий гуглёж показывает, что проще всего сдавать бесплатный онлайн экзамен на сайте. Предварительно вы там еще зарегистрируетесь в качестве оператора дрона и загрузите скан своего паспорта.

На подготовку мне потребовалось всего 2 часа и пару попыток на сдачу экзамена. Была одна загвоздка: сайт на немецком языке, который я не знаю совсем, но Google Translate сносно переводит на английский, поэтому проблем с подготовкой не возникло. На экзамене ожидал приятный сюрприз: можно сдавать не только на немецком, но и на английском. На выходе вы получаете такой сертификат.

Насколько я понял немецкий: сертификат действует на территории всего Европейского союза и даже Великобритании. На всякий случай, распечатайте его и положите рядом с дроном, а также сохраните PDF во все возможные дропбоксы. Главное требование: QR код должен четко читаться на случай проверки.

Летаем легально в россии

Сдавать экзамен в России пока не нужно, но сам дрон, если он тяжелее 250 грамм, следует зарегистрировать в Росавиации. Если раньше на дроны распространялись правила, как для пилотируемой авиации, то, к счастью, законодатели это исправили и сейчас не требуют разрешения на каждый вылет, только необходимо сверяться с картами разрешенных/запрещенных зон.

Но основные правила все равно нужно соблюдать, а это: не выше 150 метров, в прямой видимости и не над головами людей (помните, что чем выше и быстрее ваш дрон, то тем дальше по горизонтали вам нужно от них держаться – неисправный дрон имеет привычку падать по параболе, набирая скорость).

Итак, с 2021 года зарегистрировать дрон можно за 10 дней через Госуслуги, приложив лишь его фотографию. На портале услуга называется “Внесение информации о беспилотном воздушном судне в базу данных и формирование учетной записи и учетного номера”. В прошлом вам нужно было фотографировать, проявлять печатать фотографии и отправлять в аналоговом конверте.

В заявке нужно будет указать серийный номер и модель устройства. Я под батарейкой насчитал 4 различных номера, которые могли бы быть серийниками, но гугл спас и в этом случае (на всякий случай: на DJI Mavic Air 2 серийный номер указан в батарейном отсеке справа от штрихкода в две строчки).

Смотрите про коптеры:  Solana и Phantom Wallet

После получения учетного номера его следует разместить на корме и на ногах квадрокоптера. Допускается нанесение с помощью краски, маркера, эмбоссинга или наклейки (я за этот вариант). Причем, номер нужно указать как минимум в трех местах на случай разрушения аппарата.

Всё, поздравляю, теперь вы легальный водитель/лётчик/оператор дрона на территории РФ!

Можно ли запускать квадрокоптер или дрон в москве?

Согласно Изменения внесены в статью 33 Федеральным законом от 3 июля 2022 года № 291 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

“>поправкам к Воздушному кодексу Российской Федерации, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов (а к ним относятся и квадрокоптеры, и дроны, и радиоуправляемые авиамодели) должны подлежать учету.

Эти меры связаны с проблемами, которые создают беспилотники в воздушном пространстве. Квадрокоптеры, дроны и радиоуправляемые авиамодели, бесконтрольно парящие в небе, мешают авиации, вводят в замешательство операторов и диспетчеров. К тому же не все внешние пилоты соблюдают правила безопасности при управлении беспилотниками, что приводит к серьезным инцидентам. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

Чтобы зарегистрировать беспилотное воздушное судно, нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта и приложить фотографии этого беспилотника. В заявлении должны быть следующие сведения:

  • информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках (тип, серийный номер, количество двигателей и их вид, максимальная взлетная масса);
  • информация об изготовителе (если беспилотник изготовлен частным лицом — фамилия, имя, отчество);
  • сведения о владельце (номер телефона, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства).

Заявление можно подать:

Беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано не поздее 10 дней со дня изготовления или На беспилотники, временно ввозимые иностранцами для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту, требования не распространяются.

“>ввоза в РФ.

Полный текст правил учета беспилотников, рекомендации к фотографиям, рекомендации по нанесению учетного номера а также образцы заявлений вы сможете найти на сайте Росавиации.

На квадрокоптере над кремлем или как легитимно летать на квадрокоптере в россии

Статья с сайта www.xaribda.ru, предназначена для таких новичков, которые все-таки задают вопрос о легитимности своего хобби.

Алгоритм получения разрешения на полёты квадрокоптера в 2022 году — в этой статье.

СРАЗУ О ПЛОХОМ — ЭТО ХОББИ ПОД ЗАПРЕТОМ

Вообще говоря, полеты на беспилотных летательных аппаратах в воздушном пространстве Российской Федерации без разрешения запрещены. Можно сказать, что настоящая редакция закона была подготовлена для нужд военных и гражданских организаций, т.е. закон явно относит беспилотники к воздушному судну со всеми вытекающими нормативными требованиями, например, наличие лицензии у пилота и т.п. Все усугубляется тем, что Федеральные правила использования воздушного пространства дают четкое определение Беспилотного летательного аппарата (БЛА), под которе попадают все радиоуправляемые модели, летающие вне зданий.

Другими словами говоря, физическому лицу управлять коптером, летающей моделью или простом вертолетиком за 30 долларом на территории России не нарушая закона практически невозможно.

ПРАВОВАЯ БАЗА

Основным документом является постановление Правительства РФ от 11 марта 2022 г. N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» Второй параграф Правил содержит определение БЛА: беспилотный летательный аппарат — летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.

Таким образом, все, что летает на радиоуправлении либо с помощью полетного компьютера называется БЛА. Более того, БЛА является воздушным судном. Можно было бы найти лазейку в определении воздушного пространства, однако оно определено как “воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем” — Воздушный кодекс Российской Федерации. Т.е. нет даже “щелочки” между поверхность земли и реальным воздушным пространством в которую могли бы поместиться авиамоделисты.

Продолжаем в разделе 52 Федеральных Правил: 52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — ПОЛНЫЙ КОШМАР

Чтобы почувствовать этот бред в полной мере, необходимо сопоставить, что в воздушном пространстве класса G для обычного легкомоторного самолета, летающего ниже 3050 метров и не быстрее 450 км/ч разрешение не требуется. А для радиоуправляемого коптера или самолета обязательно нужен план полета и разрешение на использование воздушного пространства. Юридически полный комплект разрешений, необходимый для использования БЛА в воздушном пространстве РФ в соответствии с Воздушным законодательством РФ представляет собой (источник):

Отдельный бред начинается, если вы ко всему прочему занимаетесь картографической съемкой. Я не буду приводить полный алгоритм получения разрешения, отмечу лишь необходимость наличия двух лицензий (на геодезическую деятельность и на работу с гостайной), наличие секретной комнаты с сейфом, наличие разрешения от ФСБ на полет, наличие разрешения от Генштаба области, разрешение администрации населенных пунктов. Насколько я знаю, лицензию на геодезическую деятельность вроде бы можно не предоставлять, а вот время и нервы на получение всего остального можно себе представить.

Даже если у вас есть все лицензии и разрешения на полеты, от судебных разбирательств это не избавит.

ЧТО ЖЕ ГРОЗИТ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА?

Статья 11.4 ч. 1 КоАП Российской Федерации предусматривает За нарушение федеральных правил пользователем воздушного пространства:

  1. Вы — частное лицо: штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей
  2. Вы — должностное лицо: штраф от 25 до 30 тысяч рублей
  3. Вы — юридическое лицо: штраф от 250 до 300 тысяч рублей (возможен отзыв лицензии на 90 дней)

Статья 11.4 ч. 2 За нарушение воздушного пространства:

  1. Вы — частное лицо: штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей
  2. Вы — должностное лицо: штраф от 30 до 50 тысяч рублей
  3. Вы — юридическое лицо: штраф от 300 до 500 тысяч рублей (возможен отзыв лицензии на 90 дней)

К нам относится именно ч.2, так как мы не являемся законным пользователем воздушного пространства, при этом нарушаем его. Хорошо видно, что нарушать закон физическому лицу выходит на два порядка дешевле, чем юридическому. Во-вторых, во внимание должна приниматься оценка значительности ущерба от наших полетов; одно дело, когда мы летаем в поле и другое — в черте города. Иными словами, при благоприятных обстоятельствах штрафа можно избежать, а в самом плохом случае штраф составит 5 тысяч рублей. Уголовная ответственность наступает только в том случае, если полеты воздушного судна без разрешения привели к гибели одного или нескольких людей(источник).

ВЫВОДЫ

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. Получить физическому лицу (равно как и индивидуальному предпринимателю) разрешение на полеты БЛА в Российской Федерации невозможно.
  2. В Российской Федерации полеты на радиоуправляемых самолетах, вертолетах и коптерах физическим лицам вне помещений запрещены, однако максимальное наказание за полет составляет 5 тысяч рублей (в рамках административного правонарушения).
  3. Избежать наказания можно, если нарушение будет признано незначительным. Т.е. летать надо так, чтобы потенциальная возможность причинить вред была минимальной.
Смотрите про коптеры:  Купить Конструктор программируемого квадрокоптера EdDron WS Pro (без пайки) в Москве

Очень интересная лазейка в законе содержится в определении «Использование воздушного пространства». Это определение дано в Главе II, Статья 11 Воздушного Кодекса.

1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

2. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

Таким образом, если принять во внимание акцент на «угрозу безопасности», то полеты без угрозы не являются использованием воздушного пространства, соответственно, лицо, выполняющее такие полеты на является пользователем и не может быть рассмотрено в рамках Статьи 11.4 КоАП РФ (см. выше).

Конечно, правовую возможность такой лазейки необходимо будет доказать в суде (как и полную безопасность для воздушного движения), однако это юридическое определение еще раз подчеркивает выводы, сформулированные в этой статье: летайте так, чтобы ваши полеты были безопасны для всех и у правоохранительных органов будет меньше возможностей завести на вас дело.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер с камерой?

Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса. Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы. В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов.

А после инцидента с мультикоптером возле Белого дома правительство США всерьез озаботилось вопросом обязательной регистрации коптера. Очень быстро его актуальность дошла и до других государств мира, включая РФ.

Документальная часть Воздушный кодекс России размещена на официальном сайте по предоставлению правовых инфо-данных.

В соответствии с поправками БПЛА не подлежат обязательной процедуре госрегистрации, однако для запуска таких беспилотных агрегатов требуется лицензия на пилотирование. Разрешение на полеты квадрокоптера и на на управление им на определенных локациях должны выдавать местные госинстанции.

Вы имеете право эксплуатировать БПЛА, если являетесь обладателем моделей дронов следующих брендов:

Обновление от 31.08.2022

С сентября 2022-го года владельцы ВСЕХ дронов (даже игрушек) с массой от 250 грамм до 30 кг обязаны поставить на учет свои БПЛА в течение 10 дней с момента покупки.

Прочитайте нашу статью: о регистрации квадрокоптера через госуслуги и ознакомьтесь с полным перечнем  документов, необходимых для предоставления государственной услуги 

Регистрировать нужно все модели, в том числе купленные зарубежом (исключение только для иностранцев, приезжающих на небольшой срок). Еще нюансы:

Тем кто не поставит на учет будет выписан штраф 2-5 000 рублей физлицам за нарушение правил использования воздушного пространства, 25-30 000 должностным лицам и 250-300 000 юрлицам (либо приостановка деятельности на 90 дней).

Обязательный учет и разрешения на полет для дронов массой свыше 250 граммов

А голова тебе на что? Ты ей подумай так, чтобы не оказываться в ситуации, где тебя забьют до смерти или оставят инвалидом. Улыбнись, успокой людей, разряди ситуацию. Если ты настроен на конфликт, то конфликта не избежать. Просто взять телефон и начать снимать неадекватное поведение человека уже остывает пыл 95% людей

Вот вам одна история из моего личного опыта:

Несколько лет назад я с друзьями сидел общался на одной из площадей в центре города, вдруг подходят четыре туловища бичеватой наружности в трениках, один из них вытащил наган (как позже выяснилось переточенный из сигнального в травмат), у второго в руках возник топорик для разделки мяса.

Девочка которая была с нами пыталась снять на телефон всю происходящую дичь, он телефон был отобран угрожая пистолетом.

Один из компании “в трениках” решил повыебываться и устроил драку с товарищем, при этом двое его корешей (тот что с топориком и тот что с пистолетом) старались сделать так чтобы никто из нас больше не вмешивался. В итоге когда начали опиздюливать “бойца” который решил потешить своё ЧСВ и показать какой он крутой рукопашник, в него был брошен топорик но слава богу друг успел увернуться. Пользуясь моментом и тем что только один оказался вооружен “навалились толпой” на тех троих что были ближе к нам. Мне в потасовке пробили в голову ключём (в последствии сотрясение и пару швов), у товарища три попадания в корпус из “нагана” (трещина в ребре и внушительные кровоподтёки как последствие) остальные двое отделались по лёгкой, в основном ссадины.

Отморозки отбившись быстренько свалили в закат, вместе с отжатым телефоном. А нас спустя минут 15 на этой же площади задержал наряд полиции за устроенную на улице драку…

Так вот вопрос: Кому из нашей компании и в какой момент мне надо было улыбнуться и как именно разрядить ситуацию чтобы не произошло сего пиздеца ?

В последствии девочка написала заявление из-за телефона (дешёвого но у неё это скорее дело принципа). Квалифицировали дело как разбой. Через неделю бездействия полиции сами нашли этих бравых налётчиков через интернет, с помощью знакомств выяснили ФИО, прописку, где проживают и т.д. Хозяйка телефона долго ходила и ругалась чтобы приобщили эту информацию к делу, менты не имея желания чего либо делать всячески отнекивались чтобы не принимать эти данные как добытые из недостоверных источников.

Далее после задержания этой четверки стали всплывать новые эпизоды:
-избили мужика который пришёл вечером в свой гараж в тот момент когда в него залезли эти уеба…робингуды. Мужик уехал в реанимацию.

– Какое-то животное заплатил им 5000 чтобы они вывезли на берег реки женщину и там её убили лишь за то что она не захотела с ним жить. На момент она была на 5ом месяце беременности. Спасло её только то что она пообещала отдать им 80 тысяч которые были у неё отложены.

– Два десятка дачных краж, в том числе с избитой и привязанной к стулу пенсионеркой которая оказалась не вовремя на своей даче.

– Три угона автомобилей с вскрытых гаражей.

– Десяток разбойник нападений этой компании (некоторые неполным составом).

Дело тянулось 2 с лишним года, при этом к кому-то из нас приезжали менты и в принудительном порядке и забирали на очные ставки/суд. Пистолет менты так и не нашли, но на одной из очных ставок со мной этот придурок сам сказал “а как ты понял что пистолет не боевой?”…это тоже приобщили к делу как доказательство того что пистолет всё же был.

Из четверых посадили только одного который размахивал пистолетом, тому что был с топором дали условный (якобы снисхождение единственному кормильцу в связи с годовалым ребенком и беременной женой), ещё один (который устроил драку) был выпущен как отсидевший назначенный срок в СИЗО, последнему как оказалось было 17 и в связи с тем что он на момент совершения правонарушений был несовершеннолетний тоже не было серьезных последствий.

Смотрите про коптеры:  Дистанционное управление дроном. - Программы новичков - ComputerCraft.RU Форум

P.s.

Год назад наводил справки, все четверо уеба…робингудов уже гниют в земле. Кого-то зарезали в пьяной драке, кто-то сторчался, того который с двумя детьми забили насмерть в собственном подъезде.

Собственно, если бы у нас было вменяемое законодательство в плане самообороны, а у мужика которого они отправили в реанимацию было нарезное(пистолет) всё могло благополучно закончиться ещё на первом эпизоде в тот момент когда вместо того чтобы “разрядить ситуацию” он бы разрядил в них обойму. Даже улыбаться бы не потребовалось…

Полет в городе. безопасные алгоритмы – техника полетов и съемки

Коллеги, предлагаю в этой теме обсудить вопрос безопасного полета в больших и не очень городах. В свете проблемы, все чаще встречающейся в настоящее время – глушение сигнала GPS и глушение радиоканала 2,4Ггц. Предлагаю поделиться опытом, реальными историями и высказать свои мысли на этот счет, дать рекомендации новичкам.

Предложу свой алгоритм, который использую на сегодняшний день:

Перед полетом в городе и около объектов, где есть большая вероятность глушения GPS-сигнала:

  1. Выставляем в Failsafe режим Hover
  2. Закрепляем на коптер GPS-трекер
  3. Летаем по возможности в зоне визуального контроля или не сильно далеко (в большинстве случаев на практике, особенно при сложной съемке объекта все делается в зоне визуального контроля аппарата)

При глушении GPS-сигнала, в случае выставленного значения в Failsafe “Hover”, коптер начнет дрейфовать по ветру. Немедленно переключаемся в ATTI mode, при этом будет возможность набора высоты или снижения, а также ручного возврата домой и вообще полностью ручного управления. У способа Hover есть один недостаток – неконтролируемый дрейф по ветру на высоте, на которой произошла потеря сигнала, в случае глушения вместе с GPS-сигналом и радиоканала управления.

В другом алгоритме, когда мы выставляем перед полетом в  Failsafe значение “Landing”, проблема неконтролируемого дрейфа коптера уходит, но возникает опасность, что коптер сядет на деревья, на автодорогу, на реку и т.д.

Также вопрос (не успел на практике сам проверить еще), можно ли уже во время полета переключить режим Failsafe с одного значения на другое, например с Hover на Landing?

§


Связь с пультом-то есть, но коптер думает, что находится ой как далеко от точки взлёта и нужно любой ценой валить домой, пока не села батарея

Вопрос – если так получилось, что дрон считает, что он в 100км от дома, и он посчитал что энергии на возврат у него не хватит, разве он не должен спросить у оператора о том, что я собираюсь лететь домой?

Или считается, что вместе с подменой координат там будут еще и глушить связь, и все это произойдет без участия оператора, пусть и в зоне прямой видимости.

То есть я увижу, что связь пропала и дрон куда-то полетел?

Если это так, то как можно защититься от этого? например, сказать ему что высота возврата домой 500м? Пока он поднимается, может связь восстановится?

Или есть еще какие идеи? Потому что зависать по ветру, имхо это вариант наблюдать, как дрон врезается в фонарный столб :(

Правила безопасности полетов

Во время полетной съемки каждому пилоту рекомендуется придерживаться целого свода правил, приведенных ниже:

  1. Нежелательно совершать перелеты в местах большого скопления людей. При неправильном управлении можно нанести травмы окружающим. Лучше всего проводить планирование за городом, в максимально безопасных условиях для пилота и окружающих

Ознакомьтесь с тем как: Как запускать квадрокоптер в городе с электромагнитными помехами

  1. Запускать мультикоптер над зоной охраняемого объекта, включая военные базы и полигоны не следует
  2. Опасными являются подъемы аппарата на высоту более 150 метров. Многие модификации дронов оснащены специальным ПО, которое лимитирует возможную полетную высоту и скорость

Приватность

Не забывайте, что летать нужно, не нарушая личное пространство людей, не вовлеченных в полёт. Постарайтесь, чтобы в ваш объектив не попадали:

Если в России это еще как-то не особо отрегулировано, но в ЕС вас ждёт GDPR в полной красе с огромными штрафами, поэтому осторожнее.

Регистрация дронов в других странах

Вышеупомянутые США перевели вопрос об эксплуатации мультикоптеров в правовое поле намного раньше, чем это было сделано в России. По тамошним законам разрешительный документ необходимо получать владельцам гражданских воздушных судов с массой 0,50 – 55 фунтов.

Согласно процедуре, заявителю нужно отправить полные контактные данные, включая имя и фамилию, а также контакты по e-mail. Эта информация вносится в базу данных, после чего владелец получает личный номер на свое устройство. С этим номером заявитель получает регистрационные данные в ответном электронном письме.

В Канаде разрешают запуск беспилотников на высоту до 90 метров, а в странах Евросоюза ограничения на планирование не подкреплено едиными нормативами – в каждой стране установлен собственный порядок.

Сложности регистрационного процесса

Безусловно, любая бюрократическая процедура вызывает те или иные сложности. Не исключением является и регистрация квадрокоптера в России. В первую очередь вам понадобится запастись терпением на оформление требуемой документации на пилотирование. Иной раз не лишним будет заручиться профессиональной юридической поддержкой.

Отдельную сложность представляет собой необходимость проходить данную процедуру в ФСБ. Здесь нужно сообщать те же данные, что и в процессе госрегистрации. Однако в отличие от последнего варианта регистрироваться в онлайн-режиме вы не сможете. Вам придется приезжать в Москву и посещать Росавиацию.

Тут у вас на руках уже должен быть сертификат на беспилотник. Но выполнить это требование, по сути, невозможно, так как дроны в настоящее время не проходят сертификацию. Одним из неприятнейших моментов для российских дрономанов можно считать необходимость предоставлять информацию о маршрутах заблаговременно.

Страхуем дрон?

Если в России страховка для дрона необязательна, то в ЕС – это священная обязанность. Вы должны застраховать дрон на случай причинения ущерба третьим лицам.

ОСАГО для дрона я нашел в нескольких местных крупных страховых компаниях. Уверен, вы их сами найдете в поисковике. Годовая стоимость страховки варьируется от 2 до 10 тысяч рублей, в ней вы должны указать устройство, его серийный номер, а также всех “пилотов” дрона.

Для себя страховку я купил, но она действует только при соблюдении разрешенной зоны полетов, 150 метров и т.п, и, надеюсь, не понадобится.

Так регистрировать нужно уже сейчас?

Нет, дело в том, что изменения вступили в силу, но вот проект постановления о постановке дронов на учет лишь готовится к подаче в Минюст и правительство.

Заключение

Буду рад, если поделитесь своим опытом легализации дронов в различных странах, а также поправите неточности, если найдете.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector