Extra-300lx из потолочной плитки.
Давно уже хотел построить пилотажку, что-то есть в этих видах моделей, что-то вроде веселья. Привлекла меня эта модель своим расположением крыла, не как на стандартных самолётах линейки Extra. Использовал для постройки данный чертёж:
Распечатав в нужном масштабе, вырезал по контуру.
Принялся за изготовление фюзеляжа.
Обвёл и вырезал резаком. Самолёт решил делать полностью и весь из двух слоёв потолочной плитки.
Вырезал нижнюю часть от конца фюзеляжа до начала закругления ближе к носовой части. Затем сделал рейки также из двух слоёв потолочки, чтобы площадь склеиваемых поверхностей была больше и конструкция была прочнее.
Склейка фюзеляжа.
После того, как конструкция немного подсохла, отрезал лишние рейки в местах закругления на носу и склеил 2 огромных куска потолочных реек, позже объясню зачем.
Отрезаем лишние 9 мм потолочки в носу, так как на их месте будет передняя носовая часть фюзеляжа из трёх слоёв потолочки, в сумме дающие толщину в 9 мм. (Не знаю почему, но тут мне захотелось сделать 3 слоя)
После приклеивания передней носовой части фюзеляжа принялся за оставшуюся прямоугольную дыру в месте закругления. Прошу принять глубочааааайшие извинения за телефон в кадре…(((
Приступаем к обработке и закруглению склеенных поверхностей. Теперь объясняю про те “огромные куски потолочных реек”. Чтобы самолёт выглядел более копийным, мне нужно было сделать практически круглый снизу нос, по-другому мне просто в голову не приходило как это сделать, додумался до такого. После плотного склеивания свободно закругил все стыки шкуркой, в том числе придал копийную форму носа благодаря тем самым “огромным кускам”.
После чего изготовил капот (также из 2-х слоёв потолочки).
После того как немного подсохло, опять же придал немного копийности с помощью шкурки. Совсем чуть-чуть.
Затем вырезал капот. Тут уж выбор каждого, насколько длинным его делать. Я сделал под корень начала фонаря.
Теперь нужно было как-то делать мотораму…Вот тут я завис. Немного подумав, вспомнил про завалявшийся ненужный луч от квадрокоптера.
Отпилил часть, куда должен крепиться мотор.
Чётко 😉
Сделал две опоры из пеноплекса.
Вырезал отверстие под мотор. Примерочка…Чётко. Склеиваем.
И под отсек для аккума хватило места.
Теперь решил сделать фонарь из пеноплекса (Из потолочки не получилось, так как слишком много закруглений, а я люблю всё копийное)))
Вид и примерка после обработки.
Ах да, чуть не забыл про выкос двигателя.
Далее принялся за горизонтальный стабилизатор (2 слоя потолочки).
Укрепил рейками из линеек и склеил.
Вырезаем под стабилизатор место.
Затем доделал фюзеляж и привёл его в порядок.
На очереди-вертикальный стабилизатор.
Также укрепляем рейками из линейки.
Поглядев на фюзеляж, решил заделать треугольные дыры между фонарём и капотом. Заплатка сделана из трёх слоёв потолочки.
Вернувшись к стабилизаторам, обработал их и проделал пазы в горизонтальном стабилизаторе для вертикального.
Устанавливаем их в нужном месте в нужном положении.
Ближе к стабилизаторам решил вырезать отделение под сервоприводы.
И изготовил вот такую вот подставочку.
Чётко.
Проделываем отверстия для тяг.
Осточертел этот капот. Постоянно улетает. Сцепил его с фюзеляжем петлями.
Далее возвращаемся к стабилизаторам.
Колёсико прикрепил к вертикальному стабилизатору с помощью проволоки от большой скрепки.
Переходим к крылу. Сделано оно также по двух слоевой “технологии”.
Закругления были произведены с помощью скалки.
Вырезал рейки из потолочной плитки для придания формы консолей крыла. Я их приклеил к нижней части консолей.
Склеиваем.
После высыхания следует обработка.
А затем укрепление с помощью реек из линеек. Рейки были вырезаны под полную длину крыла.
Далее склеил концы линеек внахлёст впритык друг к другу, при этом сохраняя V-образность крыла пассивной рейкой из той же линейки.
Примерил крыло, установил кабанчики и тяги на стабилизаторы.
Возвращаемся к крылу и делаем элероны.
Обработал стыки и скрепил элероны к крылу с помощью петель.
Вклеил крыло и принялся за установку сервоприводов. Установить решил такие.
Вклеил предварительно кабанчики.
Позже выяснилось, что у носа не достаточно длинны. Поэтому пришлось колхозить ещё пару слоёв.
Вот теперь порядок)))
В стенке моторамы сделал отверстия под провода для мотора.
После чего встал вопрос о стойке шасси: как её крепить? Бросилась в глаза заводская цессна уже давно без своих шасси, которая пускается с руки. Взял оттуда крепление под стойку.
Примерил.
Затем, уплотнив пеноплексом, вклеил.
После чего проделал отверстия под радиаторный отсек.
Чётко 😉
Регулятор зафиксировал с помощью хомутиков.
Возвращаемся к шасси. Сделал его из некалёной 2-миллиметровой проволоки.
Стопорных гаечек не было, пришлось импровизировать с помощью самодельных шайбочек из жести, паяльника, паяльной кислоты и припоя.
Затем доделал законцовки крыла.
И тут появился некий такой “сюрпрайз”, опять, ОПЯТЬ я забыл про выход охлаждения…Мммдаа.. Пришлось закосить под глушители. xD
Далее следовала обклейка. Обклеил сначала всю “спину” из пеноплекса белой плёнкой, потому как весь самолёт планировалось обклеить жёлтым скотчем, а он, как назло, немного прозрачный. Из-за этого он бы не сочетался в цвете.
Начал обклеивать основным цветом. Почему-то, не знаю почему, всегда бросаюсь на крыло)))
Затем стабилизаторы.
А там уж и до фюзеляжа недалеко.
Хотелось добавить немного надписей и узор. Делал их из чёрного скотча таким образом.
Ну вот и всё. Через некоторое время состоялся облёт. Видео первого полёта нет (боялся разбить на камеру). Но разбивать было нечего, и всё же, пожалел что не снял, поскольку именно в первый полёт была совершена хорошая посадка в 3-х метрах от себя. Но не зависимо от этого, на втором облёте, всё же удалось зафиксировать полёт, однако, без красивой посадки.
Видео полёта:
В будущем для выхода воздуха снизу в радиаторном отсеке будет проделано отверстие…А может и нет))) Также будут многочисленные апгрейды, например, съёмные винглеты, наклейки, установка светодиодной системы и многое другое))
Технические характеристики:
1. Мотор 1000 kv (оооочень слабый. его тяга чуть больше половины веса модели. Для пилотажек это маловато. Рекомендую ставить мощнее, например, с тягой в полный вес модели).
2. Регулятор 40 А.
3. Проп 8х6.
4. Аккум 2200 mah.
5. Полный вес модели с аккумом 650 грамм.
6. Размах 900 мм.
Ну вот и всё. Вроде, получилось неплохо. Спасибо всем, кто прочитал или просмотрел. Удачи на небе, земле и воде. Всем пока.
Самодельное летающее крыло своими руками
Летающие крылья
Летающее крыло – это авиамодель которая не имеет фюзеляжа, стабилизатора, руля высоты и руля направления.
Управляются Летающие Крылья с помощью элевонов – это смешанное управление руля высоты и элеронов.
Скачать чертежи для изготовления летающего крыла можно по ссылке в конце статьи.
К Летающим Крыльям я отношусь двояко, с одной стороны это интересное решение для прикладных задач, таких как фотосъемка с высоты или FPV полеты. ЛК (летающее крыло) не занимают много места при транспортировке, фактически оно занимает столько места, сколько займет крыло обычной авиамодели сравнимого размаха.
С другой стороны, на мой взгляд, именно полеты на ЛК немного скучнее, по крайней мере, моторные полеты. Часть фигур для ЛК просто не доступны в силу отсутствия руля направления (летающее крыло с рулем направления – это отдельная тема, обычно такие авиамодели называют безхвостка).
Достоинствами Летающего Крыла являются :
ЛК достаточно просто изготовить – летают даже склеенные из 3-4 слоев потолочки.
ЛК легко сделать разборным из 3-х частей – моторный отсек и 2-е крепящихся к нему консоли крыла.
Легкость изготовления – вот пример изготовления ЛК на видео
А вот еще один видеопример изготовления ЛК
Не правда ли весьма просто?
Консоли летающего крыла можно вырезать из пеноплекса по шаблонам- профилям из чертежей или, в случае Баклана, сделать наборное крыло.
В моторный отсек легко помещается фотоаппаратура для съемок местности с воздуха.
Летающие крылья, на мой взгляд, больше других авиамоделей подходят для фотосъемки с небес – легко изготавливаются, не требуют много места при перевозке и быстро подготавливаются к полету.
Стоит так же упомянуть легкость в креплении фотоаппарата – в обычную авиамодель фотоаппарат встроить немного сложнее, да и транспортировка 1.3 метрового крыла возможна в обычном пластиковом пакете, а сборка займет 10 минут.
Единственным минусом Летающих Крыльев является повышенные требования к центровке, но это и понятно, отсутствие стабилизатора вносит свои коррективы.
Начинающим пилотам радиоуправляемых авиамоделей я рекомендую начать изготовление с Баклана. Консоли крыла легко собираются на лонжеронной конструкции, центральная часть изготавливается так же легко и без проблем. Плосковыпуклый профиль крыла обеспечивает как легкость изготовления, так и достаточную подъемную силу.
Кроме этого Баклан это ЛК для воздушного боя, причем не первая версия конструкции.
А к “боевым” авиамоделям обычно применяется пара требований – крепкость конструкции и простота изготовления.
К тому же, за счет моторного отсека можно легко смещать центровку аккумулятором при установке практически любого мотора
В архиве чертежи для изготовления следующих летающих крыльев:
Баклан
paoli
tornado_11
toro_300
toro_900
variante
В обзоре использованы фотографии benamur, www.vorona.org, dreel
Автором чертежа летающего крыла Баклан для воздушного боя – является Cherkashin
Константин, Радиоуправляемые Авиамодели