Ultron 3d
Ultron 3D это авиамодель для 3D полетов. На нашем сайте уже есть подобная авиамодель – Katana 3D, но такие авиамодели требуют наличия опыта полетов. Поэтому в качестве первой авиамодели лучше выбрать авиамодель Cessna 150, Сам5Бист или LASY BEE.
Продолжением в улучшении полетных навыков может служить низкоплан Mustang P51-D, а 3D авиамодели лучше оставить на сладкое.
Но вот когда вы отлетаете пару месяцев, то возможностей обычных авиамоделей становиться маловато, тут то и начинаешь задумываться о 3D авиамоделях.
Ультрон 3D хорош тем, что он во первых красив, а во вторых легко собирается. Фюзеляж этой авиамодели из потолочки сделан со скелетным каркасом, что позволяет авиамодели выполнять 3D фигуры в полете и не скручиваться при этом.
Скачать чертежи авиамодели Ultron 3D можно с нашего сайта или .
Авиамодель была разработана словенским авиамоделистом Mitja Ser?en с ником ultralajt, он выложил чертежи на международном форуме rcgroups.com, но там тема не пользовалась популярностью. Так же не особо известна она и на российских форумах.
Но после публикации sovit чертежей и небольшого фотоотчета об изготовлении на форуме нашего сайта нашлось немало желающих повторить данную 3D авиамодель из потолочной плитки. После чего и было принято решение о публикации фотоинструкции о сборке данной модели самолета своими руками.
Так же рекомендую прочитать статью в блоге Виталия (zvn3131)Следующий шаг – Ультронище
Итак. Технические характеристики авиамоделиUltron 3D
Размах 96 см
Длинна 87 см
Полетный вес 370-400 грамм
Электроника в авиамодели используется следующая:
Электродвигатель (привожу несколько вариантов, они взаимозаменяемые, выбирайте то что есть в наличии или что больше понравиться, покупать можно на hobbycity.com или паркфлаер.ру)
Hacker Style Brushless Outrunner 20-22L – ,
KD A22-15M Brushless Outrunner Motor – ,
TowerPro2409-18 1000kv – ,
Последний электромотор – это “звонок”, не слишком хорошо держит “морковки”, я рекомендую брать средний – KD A22-15M, мне нравиться эта серия. Рекомендую посмотреть статью Электроника авиамодели и Как покупать на Hobbycity.com, многие вопросы отпадут сами собой.
Регулятор
TURNIGY Sentry 25amp – ,
Hobbyking SS Series 25-30A ESC -,
TowerPro w25A -,
Батарея
ZIPPY Flightmax 800mAh 3S1P 20C –
ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 25C – ,
Turnigy 1000mAh 3S 30C Lipo Pack – ,
Rhino 1050mAh 3S 11.1v 20C – ,
Батарею к электролету рекомендую брать вторую или ниже, правда первая меньше весит, но на больших винтах могут быть проблемы с токоотдачей.
Сервомашинки берем 9ти граммовые в количестве 4-х штук (лучше 1-2 в запас, на случай если сдохнут, такое редко, но бывает)
Turnigy 1800A Servo 8g/1.7kg/.10sec – ,
HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo – ,
HXT 9309 9.2g / 1.5kg / .12sec Precision Servo – ,
Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo ,
Turnigy 1800A Servo 8g/1.7kg/.10sec (3 штуки в упаковке) ,
На сервомашинках лучше не экономить, во первых много не выгодаешь, 0.5-1 бакс максимум, а во вторых – будет обидно разбить авиамодель из а экономии в 30 рублей.
Я использую HXT900, на остальные из этого списка так же нареканий не было.
Воздушные винты для авиамодели берем 9х4.7и 10х4.7, можно попробовать и 11 дюймовые, но тут надо контролировать токи с помощью Ваттметра.
Обсудить статью можно в ветке нашего авиамодельного форума
С электроникой разобрались, переходим к изготовлению самой авиамодели Ультрон 3D. Сам я данную авиамодель не изготавливал, поэтому использовал фотографии процесса изготовления Александра (sashok17) из Украины и автора авиамодели ultralajt.
Для тех, кто уже собирал авиамодели по фотоинструкциям с этого сайта сборка не представляет трудностей.
Для начала необходимо распечатать чертежи авиамодели Ультрон 3D на принтере.
Затем, чертеж переноситься на потолочную плитку и вырезаются детали для сборки авиамодели.
Можно приклеить шаблоны клеящим карандашом и вырезать по контуру, но я предпочитаю обвести тонкой гелевой ручкой и резать канцелярским ножом для бумаг по линии обводки.
Некоторые части полностью не помещаются на лист потолочки, поэтому их склеивают из 2-х частей. Каким именно клеев воспользоваться – решать вам, посмотрите статью Клеи в моделизме и выберите тот который подойдет вам. Потолочка имеет линию раскатки (в одну сторону она гнется легче чем в другую), для крыла кладем так, что бы по размаху крыла потолочка гнулась хуже, тогда нам легко удастся согнуть крыло во время его изготовления.
Можно использовать подложку под ламинат, она имеет размер 1 метр на 0.5 метра, тогда все части получаться цельными. Кстати, отверсия под крыло вырезать не обязательно, смотрите раздел про установку крыла.
Изготовление крыла авиамодели Ультрон 3D
Одним из нюансов изготовления является сгибание потолочной плитки которая используется на крыле.
На крыло наклеивается скотч и продавливается линия сгиба. Скотчь не даст сломаться потолочке
Затем с помощью трубы или края стола организуется изгиб.
Должно получиться примерно такое вот крыло.
Теперь вклеиваются потолочные пеналы для лонжерона крыла и нервюры.
Кабанчики для авиамодели изготавливаются из пластика, например CD диска, как сделать читайте в статье Изготовление кабанчиков, форма их есть на чертежах.
Лонжерон крыла изготавливается из деревянной линейки (используем пару 50 см линеек склееных между собой встык косым швом – просто отрезаем концы линеек под углом и склеиваем их) и наклееной на нее потолочной плитки.
Элероны крепятся на скотч или другим способом. Остается только установить сервомашинки и крыло почти готово.
Любые вопросы задавайте в ветке форума авиамоделистов
Сборка фюзеляжа авиамодели Ультрон 3D
Сборка фюзеляжа начинается с изготовления “скелета” авиамодели.
Не забудьте прорезать отверстия для шипов скелета в боковинах фюзеляжа, они позволяют центрировать сборку.
Затем к скелету приклеевается одна боковина и устанавливаются сервомашинки. Я предпочитаю крепить их или на клеющий пистолет или делая “домики” и оборачивая сервы 2-х сторонним скотчем, как это делается можно посмотреть в фотоинструкции по Цессне. В обеих случаях можно извлечь серву, если с ней что то случиться. Так я менял именно на Цессне серву руля высоты, у меня это заняло 20 минут.
Можно усилить фюзеляж с помощью линеек стрингеров, но это как на фотот – уже черезчур. Достаточно будет 0.5 см отрезка от моторамы и до 2/3 хвостовой части, установить желательно таким образом, что бы этот стрингер мог приклеиться к лонжерону крыла при установке последнего.
Так и здесь – устанавливаем сервомашинки наиболее удобным способом.
Ко второму шпангоуту приклеиваем деревянный лонжерон с шасси. Про изготовление шасси можно прочитать в теме форума Ультрон 3D. Там же можно задать вопросы по изготовлению.
Примеряем крыло авиамодели, лучше это сделать до того, как фюзеляж будет склеен, на случай, если придется что либо доработать.
Проще всего собирать таким образом – сначала полностью склеить фюзеляж авиамодели, вставить лонжерон в одну консоль крыла (можно на клей, будет крепче, но ремонтировать станет сложнее), намазать края крыла прилегающие к фюзеляжу клеем, прижать и зафиксировать.
При этом крыло получиться шире чем у оригинала на толщину фюзеляжа. Но это всегда можно исправить с помощью ножа – укоротив лишнее.
Вторым способом является вставка крыла внутрь фюзеляжа. Тогда необходимо после вклейки лонжерона в одну консоль – намазать лонжерон клеем и намазать торцы крыла, вставить консоли с разных сторон в фюзеляж таким образом, что бы они соприкоснулись внутри.
После того как крыло склеется, можно приклеить края фюзеляжа к крылу. Просто чуть сдвигаем крыло в сторону, мажем по периметру прилегания, задивгаем назад и повторяем для другой стороны.
Крыло должно стоять ровно относительно фюзеляжа! Это важно! Посмотрите как я вклеивал консоли крыла у Катаны 3D, под крыло подкладывается нужное количество дисков, а фюзеляж выравнивается с помощью угольника.
Остается вклеить стабилизатор.
Затем руль высоты (используем бамбучину или отрезок линейки для укрепления его по ширине) и руль направления.
Теперь устанавливаем электронику авиамодели и мотор. Для мотора необходимо заложить выкос 2 градуса вниз и 1.5 вправо (если смотреть с хвоста на нос авиамодели). Для крепления мотора приклеиваем деревянную мотораму, а к ней крепим электродвигатель с помощью небольших шурупов.
Ульрон 3D готов к облету. Остается только раскрасить его скотчем или акриловыми красками и можно облетывать.
Первый полет лучше делать в безветренную погоду. Тогда можно будет легко оттримировать авиамодель и приноровиться к ее поведению.
Кстати, если не используется шасси, то необходимо закрыть низ фюзеляжа, например подобной крышкой из потолочки и скотча.
Вот видео облета свежесобраной авиамодели от пользователя нашего сайта, Виталия (sovit):
Кстати, при желании можно смаштабировать авиамодель.
Например на размах в 1.5 метра, как сделал Виталий (zvn3131). Об нюансах изготовления можно прочитать в его блоге статью Следующий шаг – Ультронище
Авиамодель от этого только выиграла!
Если есть вопросы – задавайте их в авиамодельном форуме
Константин, Радиоуправляемые Авиамодели
Как сделать радиоуправляемую модель для fpv полетов
Одним и тем же мозгом нельзя мыслить и верить (Станислав Ежи Лец)
Существует расхожее мнение, что любые процессы познания и созидания непременно должны развиваться, т.е. двигаться от простого к сложному. Однако далеко не всегда вещи кажущиеся простыми таковыми оказываются.
Мотопланер под fpv
Прошлым летом очень захотелось полетать по камере и под это дело сделал такой самолетик по чертежам
в фотошопе размах увеличил до 2300 мм после постройки вес с акумом 4000 ма и видесистемой ,с OCD вышел 1450 гр.
Переработанные чертежи авиамодели можно скачать тут.
Первые полеты прошли гладко а после установки видео в первый полет потеряли его. С пищалкой которую поставил так на всякий случай, она спасла.
крыло было вырезано из теплона струной и склеено из трех частей . крайние нервюры вырезаны из фанеры укреплены на столе ,между ними кусок теплона и струной резалось.
Для усиления снизу крыла был выбран паз с помощью толстого нихрома выгнутого по форме рейки
и в него на всю длину вклеены под углом две рейки 1 на 1 см ,
вот видео как потеряли управление и потом искали
на борту стояла писалка –
а это полет на 540 метров в момент выключения двигателя
В ветер ведет себя хорошо поворачивает плавно управлять комфортно.
крепеж хвоста на фото
В рейки которые в крыле вклеены деревянные направляющие а в трубке отверстия на трубку буду делать крепеж шасси пока без него летали.
Моторама установлена непосредственно на крыле.
Вся конструкция разбирается хвост, трубки ,фюзеляж, крыло с мотором.
Перевозили на девятке крыло в окна задних дверей просовывали по полметра выставлялось,
Со стороны наверно весело было.
движок тянет почти 2 кг.
фюзеляж крепится на резинки розовенькие по краям моторамы
его буду переделывать а пока такой, искал как лучшев нем что расположить
передвигалось, устанавливалось резалось сечас уже видно что куда надо.
надо сделать уже красиво.
видео передатчик разнесен с приемником на 40 см теперь не мешает управлять.
osd установил сразу за аккумом, а датчик стоит на крыле.
все подключения видны красный -питание черный масса ,желтый видео .
очки самодельные -фото
была маска сварщика ненужная порезал.сзади место для аккумулятора.
такие примерно здесь описывались
сечас к ним едет линза френеля будет гораздо удобней
камеру установил на серву и вывел на крутилку .
видео передатчик -http://www.radiocopter.ru/49384/product/101572/#position=112392
двигатель -http://www.radiocopter.ru/49384/product/8505/
камера запись на борту -http://www.radiocopter.ru/product/104142/
сервы 3 шт- http://www.radiocopter.ru/49384/product/662/
регулятор -http://www.radiocopter.ru/49384/product/102445/
аккумулятор- http://www.radiocopter.ru/49384/product/7634/
пищалка -http://www.radiocopter.ru/49384/product/102775/
пропеллер – http://www.radiocopter.ru/49384/product/8093/
цанга –
OCD ставилась позже – http://justgorc.com/zencart/index.php?main_page=product_info&cPath=3&products_id=5
И видео просто полетали вверх по спирали не по камере , примерялись к OSD смотрели что показывает.
http://youtu.be/q4XzmBbWnHg
работает хорошо не глючит.
Летали почти все лето и осень, зимой не рискнул, мучал цесну и як-3.
img src=
Сборные модели автомобилей, зданий, архитектуры
В этом разделе представлены векторные макеты сборных моделей автомобилей, кораблей, бронетехники, птиц и много других. Сборка шаблонов из этого раздела сможет стать отличным хобби, как для детей, так и для взрослых. Занятие хобби или любимым делом приносит человеку хорошее настроение и в то же время спокойствие. Потому что в это время он отдыхает и расслабляется. Вам необязательно делать сборку моделей своим хобби, вы можете заниматься сборкой, когда захотите. Модели имеют разные степени сложности. От самых легких до более сложных шаблонов. Поэтому сборка макетов может занять разное количество времени. Все зависит от вашего желания, усидчивости и трудолюбия!
Список “Сборные модели” в каталоге rsbis.com – это полезный метод свободно выбрать, выкупить или продать макеты для лазерной резки и шаблоны для вырезания. Особенности, изображения, реакции, рейтинг векторов создателей в нашем списке файлов для лазерных и фрезерных станков, уф и 3д принтеров, для всех видов печати, другого промышленного и рекламного оборудования.
В разделе “Сборные модели” макеты лазерной резки доступны бесплатно и за оплату. Чтобы создать товары в текущем дизайне потребуется использовать технологию резки. Для получения продукции используйте предложенные материалы дизайнерами, такие как: фанера, ДВП, МДФ, ХДФ, акрил, дерево. Используйте файлы свободно или закажите по выгодной стоимости. Макеты могут быть применены, как графические компоненты для крафта оригинальных дизайнов, взяв за базу элементы, чтобы получить подобное или похожее. Для воплощения используются ЧПУ станки, а также другое промышленное и рекламное оснащение.
Дизайнеры расширяют и дают найти векторную графику под любые запросы и потребности. Зайдите в его профиль и посмотрите другие варианты, опубликованные на портале. Ежедневное обновление, помогает обогатить ассортимент предлагаемых изделий. Файлы для скачивания нашего каталога представлены в форматах CDR, DXF. Они готовы для производства, а также для планшетной печати, ковки, в том числе и для увлечения и хобби. Напишите ваше мнение на загруженные вектора — это подскажет другим при выборе. Если сами рисуете и хотите поделиться или продать, загружайте в список — ведь наш проект создан людьми для людей. В рубрике можно скачать или оплатить макеты и чертежи: сборных моделей, сборных деревянных моделей, пазлов 3д, резинкострелов, космических кораблей, роботов конструкторов, авиамоделей, автомоделей, моделей танков, архитектуры и строений, конструкторов механических, железнодорожных моделей, мото моделей, моделей кораблей и иных.
Почему модели в виде CDR и DXF? Часто CORELDRAW применяет большинство производств, резчиков, рекламных агентств, разработчиков макетов, дизайнеров векторной графики и инженеров.
Отмечайте страницы в избранное или делитесь с друзьями с помощью ссылок и социальных кнопок.
Электроника для авиамодели
– С10 Micro 2900kv. С пропеллером 6х3 позволяет получить тягу приблизительно 155 грамм. Поскольку конкретное ЛК ни разу не фан-флай, такой тяги более чем достаточно, по горизонту летаю даже меньше от максимальной. – Emax ES9251 2 шт. – Turnigy Plush 6A.
– OrangeRx R610V2 DSM2, для облегчения чехол с него был снят.Передатчик видео – сделан на основе , припаять 2 конденсатора и антенну не составляет никакой проблемы.Камера – нашлась в закромах родины, но у нее большой угол обзора, и летать по ней лично мне не комфортно.Камеру и передатчик питаю импульсным преобразователем напряжения.
Приемник видео самодельный на основе модуля.
Батарейка – 2S, 370 mAh.
В итоге самолет получился чуть легче планируемого, взлетный вес составил 193 грамма.
Вес без батарейки 166 грамм.
Видео облета любезно согласился снять мой ученик, за что ему отдельное спасибо, короткое, но представление получить позволяет, запись от 13-го февраля, просто руки до статьи не доходили.
Сегодня выдалась погодка, записал еще одно коротенькое. Это мне нравится больше, но раз уж сначала повесил то, пусть будут оба. Есть еще запись от первого лица, но настолько позорная, испохабленная писалкой, что вешать я ее не решился.
Конечно же такая модель выглядит чрезвычайно простой и не вызывает ахов и вздохов у непосвященной публики. Ведь зачастую приезжая на различные авиамодельные мероприятия, показательные выступления или просто проводя экскурсии в моделке, замечаешь как люди, естественным образом обращают внимание, прежде всего, на РАЗМЕР моделей.
Им интуитивно кажется больше равно лучше! Забавно. А самые часто задаваемые вопросы от зрителей давно уже стали мемом. Думаю многие такое слышали: как далеко он может улететь?, сколько км/ч может разогнаться?, сколько стоит?, сколько ведер краски на него пошло? Ой, крайний вопрос не авиамодельный, скорее его чаще адресуют к экскурсоводу в картинной галерее ))).
Зато, получившееся ЛК, очень радует автора. Когда погода позволяет, а на седом Урале еще зима – зима, с большим удовольствием тренируюсь. Планирую заказать на нее другую камеру и дождаться лета, когда приедет Евгений, и мы вместе непременно полетаем так, как и было задумано в Казани.