Бортоповоротный вездеход своими руками: фото, описание и видео испытаний
Самодельный бортоповоротный вездеход сделанный своими руками.
Этот вездеход был построен умельцами из Новосибирска, предлагаем ознакомиться с конструкцией самоделки.
На самодельную технику, установлен бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1.3 л (мощность 94 л.с.) и автоматическая КПП.
Вездеход имеет колеса низкого давления диаметром 1,5 метра, бортовые планетарные передачи. Принцип передвижения, как на гусеничной технике, но управление рулевым колесом. Также реализован разворот на месте, когда борта вращаются в противоположных направлениях. Вездеход может перевозить пять человек.
На фото, показан процесс изготовления рамы вездехода.
Рулевой гидро-распределитель.
Реверсивный редуктор. После него планетарные редуктора обеспечивают снятие момента с бортов. Задача редуктора раздавать момент, обеспечивать реверс, и при необходимости заменять рабочую систему управления.
Грунтовка и покраска кузова.
Подготовка и установка цапф.
Установлен редуктор и приводы на колеса.
Установлен двигатель и КПП.
В итоге, получился вот такой вездеход.
Рекомендуем посмотреть видео: испытания самодельного вездехода.
Бортоповоротный вездеход своими руками: чертежи, фото изготовления
Умелец построил своими руками колёсный вездеход для поездок на рыбалку и охоту по лесному бездорожью и болотам. Особенность конструкции вездехода в наличии автоматической подкачки шин и бортового поворота.
Предлагаем подробнее ознакомиться с устройством вездехода на шинах низкого давления.
Рама сделана из трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 3,5 мм.
Для передачи приобрёл такие цепи 16В-1.
Также понадобились редукторы от мотоблока 5Б-С.
На рисунке показан эскиз ступицы.
Передаточные числа:
- от двигателя к редуктору 1-1.45,
- пониженная 1 к 24,
- повышенная 1 к 11,
- задняя 1 к 17.
На редукторе ведущая звезда имеет 9 зубов идет к ведомой на 35 зубов.
Размеры самого редуктора.
Чертежи ступиц, дополнительно будут проделаны отверстия для подкачки шин.
Чертежи оси ступицы. Использовалась сталь 45. На схемах не указан канал под воздух перпендикулярно оси, так же был увеличен размер с 28 до 45 мм, между подшипниками понижение.
Установлен двигатель Лифан.
Схема реализации подкачки выглядит вот так.
Сварена выхлопная система.
На рисунке показана схема направления выхлопа.
Для накачки шин используется лодочная груша, поэтому были изготовлены соски под нее.
Крепление ведомых звезд на ступицах.
Всего было приварено шесть подобных деталей к ступице, причем размеры изменены в большую сторону, то есть вместо 8 было сделано 10:
Была выполнена подкачка реализованная таким способом:
Для борьбы с проворотом покрышек было срезана ширина дисков до 40 см, так же были наварены зубцы из электродов, а затем усажены покрышки с использованием строительного герметика. Так же автор приступил к работам над самими покрышками, устранял проколи и порезы с помощью прошивки шилом и герметика.
В процессе открытия сезона охоты вездеход много эксплуатировался. Случились некоторые поломки, в частности был перегрев двигателя, открытия замка цепи и обрыв соска камеры из-за проворота покрышки. Но подкачка выхлопом помогла доехать до места ремонта. Все колеса были подкачаны на 0.1 атмосфер.
По итогу на 42 километра пути ушло примерно 10 литров топлива, что весьма немного для вездехода.
Подкачка шин используется довольно часто, особенно в межсезонье, когда перепады температур от 20 до -15 градусов, что сильно отражается на давлении в покрышках.
Так же в багажнике перевозится одноместная лодка, которую тоже весьма удобно накачивать выхлопом.
На видео показан самодельный вездеход в действии.
Автор вездехода: Александр из Екатеринбурга
Самодельный бортоповоротный вездеход (27 фото)
Самодельный бортоповоротный вездеход на шинах низкого давления: фото постройки, описание, также видео испытаний самоделки.
- ДВС Китайского производства – “Ротакс” мощностью 14 л. с.
- Сцепление в комплекте к ДВС.
- КПП от автомобиля Ока.
- Тормозные механизмы от Оки.
- Редуктор от вездехода Linx.
- Цилиндры сцепления от Ваз 2108.
- Профильные трубы, листовой металл.
Из профильных труб сварили раму вездехода.
Установлены полуоси.
Кузов выполнен в виде лодки.
Установка двигателя и тормозных механизмов.
Между сцеплением и тормозами идет пониженная передача один к трем, так же как и далее к осям один к трем.
По началу автор раздумывал насчет поворота за счет лишь дифференциала, вы можете видеть это на некоторых фотографиях сборки, но в последствии от этой идеи было решено отказаться. Ведь преимущества фрикционов довольно очевидны, поэтому автор и пошел по пути развития фрикционной схемы вездехода.
Работа фрикциона и тормоза полностью отделена друг от друга, но управление осуществляется всего двумя рычагами, что весьма удобно. Таким образом было решено сделать устройство работающее по следующему принципу: ролики по капиру обкатываются и выжимают соответствующий главный цилиндр, а главный цилиндр уже толкает рабочий. Таким образом вся схема управления состоит всего из двух бачков от тормозухи, а так же четырех главных цилиндров, которые являются главными цилиндрами в сцеплении классического ВАЗа и двух тормозных цилиндров от того же Ваз 2108 плюс рулевая машинка.
По итогу вес вездехода получился примерно пол тонны. Ширина составляет 1750 мм, длинна 2550 мм, а высота 2000 мм.
В этом видео показаны возможности самодельного вездехода.
Автор самоделки: Андрей. г. Вологда.