- Квадроцикл своими руками на базе иж юпитер: фото и подробное описание
- Выбор основных частей
- Почему стоит собрать квадроцикл своими руками?
- Двигатели и трансмиссия
- Двигатель
- Задняя подвеска
- Как сделать квадроцикл из мотоцикла днепр
- Квадроцикл своими руками: 6 вариантов сборки, подробная инструкция видео
- Новые посты:
- Нюансы при эксплуатации самодельного «квадрика»
- Определяемся с выбором
- Особенности конструкции
- Особенности самодельного снегохода
- Передняя подвеска
- Подготовительный этап
- Подготовка к работе, инструменты и оборудование
- Полный привод
- Самодельный квадроцикл
- Самодельный квадроцикл из мотоцикла мт: фото, видео
- Самодельный полноприводный квадроцикл на базе иж юпитер-5 – самоделкин друг
- Самодельный снегоход из урала
- Самодельный трицикл из урала
- Особенности конструкции
- Последовательность сборки
- Сборка квадроцикла
- Чертежи квадроцикла:
- Заключение
Квадроцикл своими руками на базе иж юпитер: фото и подробное описание
Самодельный квадроцикл собранный на базе мотоцикла Иж Юпитер. Далее фото и описание изготовления самоделки.
.
Приветствую! Хочу показать самодельный квадроцикл сделанный своими руками, умельцем из Ижевска. Далее автор подробно описывает конструкцию.
За основу для квадроцикла, взяли раму от мотоцикла «Иж Юпитер» — она полегче «планетовской», но на нее долго устанавливали и крепили двигатель — нужно очень точно установить его относительно звезды заднего моста.
Раму пришлось дорабатывать — угол рулевой колонки пришлось изменить покруче к земле. Это позволило пропустить рулевую штангу прямо напротив рулевых тяг на колеса. Этим мы избавились от лишних труб и веса в целом.
Передняя подвеска самодельная, но на ней использовались стандартные оси от колес мотоцикла «Планета». Оси укоротили, на них нарезали стандартную резьбу М16. Амортизаторы взяли от «Планеты 3» на передних мост и от «Планеты 5» на задний.
Ступицы передних колес использовали от «Запорожца». Обе рулевых тяги самодельные. Передний мост изготовлен из водопроводных труб 020 и 015 и приварен к раме вместо переднего колеса.
Рама усилена подкосами очень долго не могли придумать, как надежно закрепить стандартный руль к штанге рулевого механизма. Для этого взяли стандартный профиль от «Форда» и отрезок закрепили на специально вырезанном мощном уголке. Отрезанный и обработанный уголок закрепили к рулевому механизму от мотоцикла. Получилось с большим запасом по прочности.
Все штанги рулевого механизма выполнены в подшипниках и обоймы приварены к раме. Штанговые пальцы затянуты и заштифтованы.
Задний мост от автомобиля «Москвич-412» распиленный и укороченный. Вместо дифференциала установили редуктор от инвалидной коляски — он по расчетам точно подошел к измененному редуктору. Есть задний ход — что очень важно для квадроцикла.
Полуоси «москвичевские» укоротили и сочленили шлицевыми муфтами с редуктором, рукоятку переключения установили под сиденьем с левой стороны.
На глушитель, доработанный приемной трубой, установили защитный противоожоговый экран.
На конструкции самостоятельно приспособили гидравлические тормоза от «Москвича».
Освещение и фонари поворотов, стоп сигнал, реле поворотов стандартные установили на раму экспериментальным путем.
Колеса ‘— задние от «Луаза», передние «Снежинка» от «Москвича». Аккумуляторный отсек пришлось изготовить самостоятельно. Крепежные тяги приварены к раме. Выпрямитель также крепили самостоятельно под сиденьем, как и в заводском варианте.
- • Максимальная мощность 22 л.с.
- • Максимальная скорость 90 км./час.
- • Масса 140 кг
- • Ширина колеи 1040 мм.
Выбор основных частей
Следующим шагом будет подбор необходимых в первую очередь деталей, а именно:
- двигателя
- колес
- амортизаторов
- рамы
- заднего моста
Если вы хотите собрать простой легкий квадрик с приводом только на заднюю ось, то предпочтительно выбрать двигатель от мотоцикла средней кубатуры, от 250 кубов и выше. В зависимости от бюджета постройки это может быть практически любой мотор от советского мотоцикла, желательно с цепной передачей за счет чего получится достаточно просто сделать привод задней оси.
Ось можно изготовить из трубы, выполненной из конструкционной стали. В центре приварить фланцы для крепления ведомой звезды и дискового тормоза, а по бокам установить ступичные подшипники от авто, предварительно запрессовав их в изготовленные заранее корпусы.
Корпусы служат для крепления оси в сборе к маятнику. Маятник можно оставить стандартный, дополнительно усилив его и сделать новое крепление под суппорт дискового тормоза. Также, не забывая сделать крепления для тормозного шлага вдоль маятника.
Следующая наша задача выбор колес. И идеальным вариантом не только в плане доступности, но и по размерам будут колеса от Оки. Главная особенность в том, что такие штампованные диски очень легкие, идеально впишутся в пропорции самодельного квадроцикла, а самое главное на них отлично подходит резина от заводских квадриков, которая значительно улучшит проходимость. Как это выглядит, можно увидеть далее:
Почему стоит собрать квадроцикл своими руками?
Собрать четырехколесный вездеход собственноручно, определенно помогает решить несколько проблем. Первая причина, из-за которой люди решают сделать самодельный квадроцикл, это конечно же небольшой бюджет.
Если проанализировать рыночные цены на квадроциклы, то можно понять, что такие транспортные средства можно считать чуть ли не за роскошь. Цены на самые простые и маломощные модели начинаются от 150 тысяч рублей, например, Yamaha Blaster YFS200.
Такого одноместного «квадрика» в принципе хватит, но мощности будет вечно не хватать.
А вот модели квадроциклов с двигателями, объемом 500-800 см3 обойдутся гораздо дороже, примерно 500 тысяч рублей. Можно рассмотреть и китайские модели, типа российского производителя Stels, но за ними придется хорошо следить. Новые вездеходы этого бренда обойдутся приблизительно в 300-400 тысяч рублей, но и двигатели уже гораздо интереснее – 45-70 л.с.
Двигатели и трансмиссия
Мотор от «Урала» чаще всего используют при создании самодельных квадроциклов. Этот двигатель достаточно мощный и выносливый, что обеспечивает мототехнику высокой функциональностью. Такой квадроцикл можно будет эксплуатировать как для езды по бездорожью, так и в хозяйственных целях.
Стоит отметить, что двигатель «Урала» довольно мощный. Это четырехтактный двухцилиндровый мотор, который имеет объем 750 см³, а мощность – 41 л. с.
При сборке рекомендуется применять не только двигатель от мотоцикла «Урал», но и его трансмиссию. В этом случае система будет работать слаженно. У представленного мотоцикла КПП имеет 4 ступени переключения скоростей, а также задний ход. Стандартная комплектация также содержит карданный привод заднего колеса.
Руль от «Урала» также применяется в конструкции, но потребуется выполнить некоторые доработки. Нужно добавить приводы, которые теперь будут крутить два колеса. В конструкцию добавляют рычаги, шаровые опоры, которые берут с автомобиля. Дополнительные детали также можно купить в специализированном магазине. При сборке нужно добиться высокой точности и комфорта руля будущего квадроцикла.
Двигатель
Двигатель подойдёт от автомобиля, мотоцикла либо мотороллера. Некоторые «Левши» даже конструируют квадроцикл из мотоблока своими руками, так как более новые модели оснащаются четырёхтактными двигателями, мощность которых у тяжёлых устройств достигает 15 «лошадок» — против 11 л.с. «Муравья».
Двигатель от мотороллера выгодно отличается малым расходом топлива, к тому же, квадрик на базе скутера самый лёгкий, что позволяет легко вытаскивать его при застревании в грязи и песке. Но квадрику для перевозки грузов и/или езды по бездорожью необходим движок помощнее.
Мощность движка «Иж-1», «Иж-2» и «Иж Юпитера» — 24 л.с., старого «Урала» — 32 или 36 л.с., двухцилиндрового двигателя старой «Оки» — 35 л.с., трехцилиндрового машины более позднего выпуска — 53.
Для поездок в жаркую погоду квадроциклу нужен двигатель с охлаждением. На старых мотоциклах охлаждение не устанавливалось, так что его придётся подобрать (сгодится, например, от ВАЗ 2108) и вмонтировать.
Подвеску можно использовать как заднюю, так и переднюю. Проще всего взять переднюю от мотоцикла.
2 варианта задней подвески:
- Задний мост автомобиля, укороченный под габариты квадрика. Преимущество — наличие дифференциала. Недостаток — конструкция выйдет более тяжелой.
- Карданно-редукторная конструкция — с редуктором, смонтированным на задней оси.
- Обратите внимание: для квадра-вездехода необходима независимая подвеска с высоким клиренсом.
- Рычаги подвески крепятся к раме болтами через резинометаллические шарниры — сайлентблоки.
- Обязателен наклон стойки передней подвески, иначе квадроцикл может перевернуться.
- Амортизаторы подойдут от «Ижа», но если бюджет позволяет приобрести газомасляные с подкачкой, водитель сможет регулировать подвеску сообразно дорожным условиям.
Задняя подвеска
Как только вы определились с донором, в нашем случае это ИЖ Юпитер 5, необходимо полностью разобрать мотоцикл. После разборки нам понадобится рама, на которой все и держалось, включая двигатель. Вполне логично, что для увеличения надежности конструкции, раму необходимо укрепить в нескольких местах.
Теперь необходимо сварить задний мост так, чтобы вместо колеса на ось мог встать блок подшипников с приводом цепи. Пример, вы можете видеть на фото.
В качестве подвески можно использовать обычные амортизаторы от мотоцикла, а для заднего моста подойдут детали со старого автомобиля жигули.
Можно пойти более сложным путем и установить моноамортизатор, но тогда опять же придется искать запчасти с автомобиля, например, с той же Жигули или Оки.
Как сделать квадроцикл из мотоцикла днепр
Сегодня мотоциклы советского времени не пользуются большой популярностью и все чаще уходят на металлолом. Это зависит от того, что трудно достать запчасти для ремонта, а старая техника имеет свойство часто ломаться и проводит постоянный ремонт не в состоянии выдержать никакой любитель мотоциклов.
В следствии этого такие раритетные агрегаты либо ржавеют во дворе, либо уходят на запчасти. Но некоторые мастера приспособились переделывать старые мотоциклы в квадроциклы. Одним из подходящих для этих целей стал «Днепр».
- Этапы сборки
- Весь процесс переделки состоит из четырех этапов:
• усовершенствование рамы;
• монтаж двигателя и коробки передач;
• модернизация подвески; - • установка обвесов покраска.
- Необходимые материалы
- Для переделки мотоцикла «Днепр» в вездеход необходимо обзавестись некоторыми запчастями, без которых невозможно создать квадроцикл:
• рулевое управление;
• два моста;
• тормозная система; - • подвесска.
Из основных инструментов можно выделить болгарку и сварочный аппарат. Без их наличия начинать конструирование нет смысла.
Управление
Перед началом создания квадроцикла следует определиться с его управлением. Для этого может применятся автомобильное или мотоциклетное. Чтобы не усложнять конструкцию вездехода, рекомендуется использовать имеющееся рулевое управление от «Днепра». В противном случае придется покупать необходимые запчасти.
Ни один проект будущей техники не обходится без чертежа, на который необходимо нанести расположение всех основных элементов квадроцикла. Это упростит сборку и даст возможность представить итоговый результат. В конце концов может получится мощный агрегат, способный проезжать по любым дорогам.
Рама квадроцикла
Передний бампер и багажник можно выполнить из трубы с тонкими стенками диаметром 30 мм. Только требуется установить сварочный аппарат на минимум, чтобы не прожечь металл.
Подвеска
Изначально необходимо уделить внимание на заднюю часть. Для ее модернизации можно применить несколько вариантов. Можно установить кардан и редуктор от мотоцикла, что значительно упростит процесс сборки, но монтаж автомобильного мост дает наличие дифференциала.
По этой причине многие отдают предпочтение второму варианту и применяют мосты от легковушек. Отличным донором для этих целей служит «Ока». Ее мост обладает не очень большим весов, что в свою очередь хорошо отразится на ходовых качествах квадроцикла. Но даже его придется немного укоротить. На это уйдет немало времени и сил, но наличие дифференциала окупит эту работу на трассе с лихвой.
Передняя подвеска дает больше возможностей в выборе конструкции. Устанавливать рычаги подвески от автомобиля не имеет смысла, так как вес у квадроцикла не достаточно велик. В этом случае можно попробовать соорудить переднюю подвеску своими руками.
Это дает возможность выбрать необходимый размер и немного снизить вес вездехода. В большинстве случаев ее изготавливают из металлической трубы с сечением 25 мм. В качестве опор используют шаровые от «Жигулей».
Желательно тормозную систему приобрести новую, так как на старый автомобилях она может быть неисправна, а это самый важный элемент в транспортных средствах.
Двигатель
Двигатель можно взять от «Днепра». Но так как вес вездехода больше, чем у мотоцикла, необходимо придумать дополнительное охлаждение ДВС, чтобы избежать перегрева. Можно установить вентилятор с принудительным включением. Важно учитывать возраст и пробег донора, так как надежность деталей может быть не самой высокой.
Покраска
После установки всех агрегатов и деталей можно приступать к внешней отделке. Если есть желание придать квадроциклу уникальный вид, тогда следует обратиться к профессиональному маляру, чтобы получить качественную покраску. Но для этого изначально нужно изготовить все элементы обшивки из листового металла.
Освещение
Здесь тоже особых указаний нет. Можно устанавливать любые фары, поворотники и стоп-сигналы. Главное не перестараться, чтобы не испортить внешний вид квадроцикла. Можно применять оптику от мотоцикла-донора «Днепр».
Квадроцикл своими руками: 6 вариантов сборки, подробная инструкция видео
Как сделать квадроцикл своими руками — задача трудная и ответственная, но посильная для мастера, отлично освоившего сварочное и токарное дело. Потраченные усилия и время окупаются не только большой экономией, но и полученным результатом — эксклюзивной, авторской моделью квадрика, которой больше ни у кого нет.
Особенности сборки самодельного транспортного средства сильно зависят от выбранной базы — двигателя и других элементов, которые используются мастером-умельцем.
6 лучших вариантов основы («донора») для задавшегося целью, как сделать квадроцикл.
- Мотоцикл «Урал».
- Мотоцикл «Иж».
- Мотороллер «Муравей».
- Другой мотороллер (скутер).
- Автомобиль «Нива».
- Автомобиль «Ока».
Чаще всего одни элементы конструкции берутся с мотоцикла, другие — с машины.
Помимо деталей (комплектующих) для квадрика его создателю понадобятся:
- сборочный «цех» — в этом качестве пригодится достаточно просторный гараж, снабжённый хорошим отоплением и освещением;
- набор оборудования и инструментов;
- чертежи.
Новые посты:
Детский электроквадроцикл El-Sport Junior ATV 500W 36V/12Ah
Скорость: | 25 км/ч |
Мощность: | 500 W |
Запас хода: | 20 км |
60 кг | |
Вес: | 40 кг |
Диаметр колес: | 13″ |
Аккумулятор: | |
Время зарядки: | 6-8 часов |
Подвеска: | Передняя и задняя пружина |
Привод: | Цепной |
Тормоза: | Дисковые |
Габариты: | 1020×660×650 |
Цвет: | Зеленый, черно-белый |
Дополнительно: | Колесная база 13х5-6 |
Тип: | Электроквадроцикл |
Цена: 36845 руб 29900 руб
Детский квадроцикл на аккумуляторе El-Sport Kid ATV 800W 36V/12Ah
Скорость: | 25 км/ч |
Мощность: | 800 W |
Запас хода: | 20 км |
60 кг | |
Вес: | 40 кг |
Диаметр колес: | 13″ |
Аккумулятор: | SLA (Свинцово-кислотный) 36V/12Ah |
Время зарядки: | 6-8 часов |
Подвеска: | Передняя и задняя пружина |
Привод: | Цепной |
Тормоза: | Дисковые |
Габариты: | 1020×660×650 |
Цвет: | Оранжевый |
Дополнительно: | Колесная база 13х5 — 6″ |
Тип: | Электроквадроцикл |
Цена: 37670 руб 34500 руб
Детский электроквадроцикл El-Sport Children ATV 1000W 36V/12Ah
Скорость: | 25 км/ч |
Мощность: | 1000 W |
Запас хода: | 20 км |
60 кг | |
Вес: | 55 кг |
Диаметр колес: | 13″ |
Аккумулятор: | SLA (Свинцово-кислотный) 36V/12Ah |
Время зарядки: | 6-8 часов |
Подвеска: | Передняя и задняя пружина |
Привод: | Цепной |
Тормоза: | Дисковые |
Габариты: | 1020×660×650 |
Цвет: | Зеленый, синий паук |
Возраст: | От 4 лет |
Дополнительно: | Колесная база 13×5 — 6″ |
Тип: | Электроквадроцикл |
Цена: 43470 руб 37900 руб
Электроквадроцикл Mytoy 500D
Скорость: | 35 км/ч |
Мощность: | 500 W |
Запас хода: | 35 км |
90 кг | |
Вес: | 70 кг |
Материал: | сталь, трубчатая |
Диаметр колес: | 14″ |
Аккумулятор: | 48V(4х12V)/20Ah |
Тормоза: | |
Габариты: | 1150х550х700 |
Цвет: | Осенний камуфляж,хип-хоп,матовый хаки,красный |
Амортизаторы: | передние/задние |
Возраст: | от 4 лет |
Дополнительно: | Двигатель электрический, бесколлекторный, 500 ватт, встроенный в задний мост; Полноценный дифференциал задней оси; Спидометр с индикатором заряда АКБ. Передние светодиодные фары. Поворотники; Пульт вкл.выкл на расстоянии до 50 метров; Возможность установки автоматического отключения на 5-10 мин; Ограничитель скорости от 5 до 35 км/ч; Задний ход; Шины пневматические резиновые бескамерные 14х4,10-6; Усиленные рулевые тяги; Рулевые ступицы на подшипниках; |
Цена: 63000 руб
Электроквадроцикл Mytoy 750E дифференциал
Мощность: | 600 W |
Запас хода: | 25 км |
100 кг | |
Вес: | 70 кг |
Материал: | Рама усиленная стальная, трубчатая |
Диаметр колес: | 16″ |
Аккумулятор: | 48V(4х12V)20Ah |
Подвеска: | Независимая передняя |
Тормоза: | Передний/задний ручной дисковый гидравлический |
Скорости: | Три ограничителя скорости: Первая скорость: 7-9 км/ч; Вторая скорость: 12-15 км/ч; Третья скорость: до 25 км/ч; |
Габариты: | 1400х760х900 |
Цвет: | желтый камуфляж,осенний камуфляж,клен |
Амортизаторы: | Маслянные |
Возраст: | от 6 лет |
Дополнительно: | Двигатель электрический, бесколлекторный, 600 ватт, встроенный в задний мост; Полноценный дифференциал задней оси; Спидометр с индикатором заряда АКБ; Передняя фара; Задний стоп; Звуковой сигнал; Поворотники; Зеркала; Пульт вкл.выкл на расстоянии до 50 метров; Возможность установки автоматического отключения на 5-10 мин; Задний ход; Шины пневматические резиновые бескамерные 16×8.00-7; |
Цена: 77700 руб
Электроквадроцикл Mytoy 500D Lux
Скорость: | 30 км/ч |
Мощность: | 500 W |
Запас хода: | 35 км |
90 кг | |
Вес: | 70 кг |
Материал: | сталь, трубчатая |
Диаметр колес: | 14″ |
Аккумулятор: | 48V(5х12V)/20Ah |
Тормоза: | Задний ножной дисковый гидравлический |
Габариты: | 1150х550х700 |
Амортизаторы: | передние/задние |
Возраст: | от 4 лет |
Дополнительно: | Двигатель электрический, бесколлекторный, 500 ватт, встроенный в задний мост; Полноценный дифференциал задней оси; Спидометр с индикатором заряда АКБ; Глушители-динамики имитирующие звук мотора при нажатии на газ; Передние светодиодные фары; Поворотники; Пульт вкл.выкл на расстоянии до 50 метров; Возможность установки автоматического отключения на 5-10 мин; Ограничитель скорости от 5 до 30 км/ч; Задний ход; Шины пневматические резиновые бескамерные 14х4,10-6; Усиленные рулевые тяги; Рулевые ступицы на подшипниках. |
Цена: 69300 руб
Электробагги MYTOY 500W
Скорость: | 30 км/ч |
Мощность: | 1000 W |
Запас хода: | 30 км |
60 кг | |
Вес: | 68 кг |
Диаметр колес: | 13″ |
Аккумулятор: | 48V/20Ah (съемный) |
Тормоза: | Дисковый гидравлический |
Скорости: | Первая 5-8 км/ч; Вторая 15-18 км/ч; Третья 25-30 км/ч |
Габариты: | 1330х810х930 |
Цвет: | Красный, синий |
Возраст: | От 7 лет |
Дополнительно: | Индикатор зарядки; Ремень безопасности; Плавная педаль газа; Задняя скорость: (реверс); Регулировка сидения (вперед,назад); Рама стальная, трубчатая; Передние светодиодные фары; Светодиодная лента по периметру; 13х5,00-6″ (резиновые, пневматические, безкамерные) |
Цена: 82900 руб
Как сделать самодельный квадроцикл — вопрос, который является мечтанием практически любого юного конструктора.
Однако осуществляются такого рода мечты далеко не у всех и далеко не в том возрасте, в котором хотелось бы. Но иногда мечтатели все-же воплощают желаемое в реальность.
Навыки составления чертежей, возможность выполнять сложные технологический процессы, имение средств и времени — это основные требования при создании самодельного транспортного средства.
Сегодня мы расскажем вам о том, как сконструировать самодельный квадроцикл, используя запчасти из оки и покажем этот процесс с помощью фото подборки.
Узнать один из способов и убедиться в реальности осуществления самостоятельного создания квадроцикла из автомобильных частей можно в приведенном ниже примере.
Нюансы при эксплуатации самодельного «квадрика»
Если вы точно решили сделать квадроцикл своими руками, то вам стоит знать о тонкостях его эксплуатации. В принципе, если вездеход вам нужен для катания по непролазным местам, где патрульных машин никогда и не бывало, то волноваться, наверное, не о чем.
Столкнуться с проблемами вам придется в том случае, если вы планируете ездить даже по небольшим населенным пунктам, в которые иногда заезжают патрульные автомобили. Поймав вас без документов на данное транспортное средство, то с вероятностью 99% у вас его заберут.
Вся сложность заключается в регистрации самодельного квадроцикла, ведь в ГИБДД вам скорее всего откажут. По-хорошему, зарегистрировать самоделку можно, но сделать это крайне непросто.
Поэтому сборка самодельного квадроцикла имеет смысл только в том случае, если вы его эксплуатирует в какой-нибудь глуши.
Определяемся с выбором
Итак, как сделать квадроцикл своими руками? При создании самодельного квадроцикла нам необходимо определиться с донором, то есть мотоциклом, который будет лежать в основе нашего проекта. Для четырехколесного вездехода отлично подойдут старые советские мотоциклы.
С них мы можем позаимствовать двигатель с коробкой передач, раму, руль и при желании, такие детали как бак, сидение и другие элементы.
Так как у нас уже была статья про самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал, то в этом обзоре мы поговорим о том, как сделать квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ.
Для нашей цели нам подойдут практически все модели мотоциклов от Ижевского завода. Единственное, что важно понимать, это мощность двигателя.
Все-таки в конечном результате получится достаточно тяжелая конструкция, поэтому наилучшим решением будет использование последних моделей – ИЖ Юпитер 5 или ИЖ Планета 5.
Более интересные модели, вроде ИЖ Планета Спорт рассматривать нет смысла, потому как найти их достаточно непросто, а если и возможно, то лучше их восстановить, ведь мотоцикл достаточно редкий и интересный. Переходим к главному, как сделать квадроцикл и что для этого нужно.
Особенности конструкции
Народные умельцы из города Барнаул получили удачный вариант самодельного квадроцикла:
- За основу был взят мотоцикл «Урал», в частности, оставили раму с двигателем.
- Усиленную коробку передач сняли с мотоцикла другой модели отечественного мотоцикла – «Днепр».
- Привод пришлось сделать карданного типа, по причине того, что варианты со звездочками и цепями менее надежны.
- Две пары колес хорошо подошли от автомобиля «Газель». Внешний вид у квадроцикла при этом получился грубоватый, неотесанный.
Мощность двигателя самодельного квадроцикла позволяет тянуть груз весом до 500 кг. Без груза на дороге с асфальтным покрытием во время старта колеса пробуксовывают.
Руководству российских автозаводов стоило бы задуматься над вопросом выпуска отечественных квадроциклов и трициклов, воспользовавшись при этом прекрасным опытом, например, барнаульских умельцев. Тем более, большинство комплектующих в свое время уже сходили с конвейеров этих предприятий!
Самодельные мотоциклы Урал могут выглядеть по-разному. В любом случае такая техника впечатляет.
Особенности самодельного снегохода
- При выборе и доработке ходовой части можно воспользоваться схемой снегохода «Буран». Система гусениц в виде катков, но для самодельного агрегата понадобилась только одна из них.
- Реализация силовой передачи с коробки передач на ведущий вал становится возможной посредством цепи.
- В передней части расположена пара стоек, которые рассчитаны на то, что вместо колес должны быть лыжи. Стойки укомплектованы пружинами от задних амортизаторов мотоцикла «Иж-планета».
- Пробег самодельного снегохода свыше 3-х тыс. км не отразился на работе двигателя – перегрев отсутствовал. Проходя расстояние равное 90 км снегоход потребляет почти 10 л бензина.
При комплектации снегохода ижевским двигателем, результат оказался намного хуже. Самоделки из мотоцикла Урал на гусеницях или лыжах – это сложная задача, но выполнимая.
Передняя подвеска
Как только задняя подвеска закончена и установлена, можно переходить к передней части мотоцикла, в которой все несколько сложнее. В случае, когда мы имели дело с задней подвеской, у нас была возможность выбирать, сколько амортизатором будет установлено. При создании передней подвески у нас только один вариант – использовать два амортизатора.
На роль донора для передней части квадроцикла отлично подойдет автомобиль Ока. С нее нам понадобятся амортизаторы, поворотные узлы и рулевая трапеция.
Однако будьте готовы к тому, что запчасти все-равно придется изменять, — что-то приваривать, отпиливать, подпиливать. Также неплохим и более простым вариантом, будет установка моноблока с фиксированными колесными плоскостями.
Тогда вам не придется искать рулевую трапецию, муфты, шарниры и прочие запчасти.
Моноблок — это действительно простой вариант, ведь для установки понадобится буквально час времени. Единственный минус такой конструкции передней подвески, это более тяжелый механизм. Поворачивать руль будет несколько сложнее, чем при подвеске с амортизаторами.
Подготовительный этап
При самостоятельной сборки конструкции учитывается мощность мотора, тип подвески, необходимость в монтаже багажника. Для выполнения предстоящих работ потребуются: сварочный аппарат, дрель, болгарка, ключи, молоток, пассатижи, домкрат. В качестве основы можно взять:
- Мотоцикл Урал.
- Мотоцикл Иж.
- Скутер.
- Автомобиль Ока либо Нива.
При необходимости транспорт собирается из деталей мотоциклов и машин. Если рама изготавливается самостоятельно, потребуется специальное оборудование для деформации труб. В таком случае рекомендуется отдельно сделать своими руками чертежи рамы для квадроцикла. Это упростит процесс сборки комплектующих:
- мотор;
- подвеска;
- руль;
- тормоза;
- глушитель;
- аккумулятор;
- фары.
Также будет интересно: Что нужно знать о выборе прицепа для транспортировки квадроцикла
Подготовка к работе, инструменты и оборудование
Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.
- Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.
- Список необходимых инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- набор ключей;
- различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.
Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.
Комплектующие квадрика:
- двигатель;
- рама;
- задняя и передняя подвески;
- рулевое управление;
- тормозная система;
- система охлаждения;
- глушитель;
- электрооборудование — аккумулятор, фары;
- корпус, обвес.
Тормозную систему настоятельно рекомендуется приобрести либо совершенно новую, либо с ТС с кратчайшим сроком пробега. Использовать старые тормоза слишком опасно.
Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.
Полный привод
- Полноприводные квадроциклы характеризуются особо хорошей проходимостью — разумеется, при наличии достаточно надежного двигателя и шипованной резины (читайте о законе о зимней резине).
- Если вы предпочитаете транспорт с полным приводом, необходимы рулевое управление от автомобиля, дифференциалы и привод механической трансмиссии.
- Имеющаяся рама в этом случае не подойдёт, следует сварить новую под объем двигателя.
Подвески, как и рулевую систему, нужно взять с автомобиля. На передней необходимо предусмотреть место для установки редуктора.
Установка полноприводной модели требует не только специальных навыков умельца, но и дополнительных трудозатрат. Альтернативный вариант — купить готовый полноприводный узел — стоит денег.
Самодельный квадроцикл
Квадроцикл — фактически любой четырёхколёсный транспорт, поскольку на латинском «quadro» — «четыре», На просторах СНГ под этим названием чаще всего подразумевается полноприводный вездеход, представляющий симбиоз мотоцикла и автомобиля.
От мотоцикла квадроцикл перенял мобильность, маневренность, легкость, скорость, а от автомобиля — отменные характеристики проходимости, мощности и управляемости.
В итоге получилось уникальное транспортное средство, предназначенное для самых различных целей.
Отечественный рынок предоставляет только зарубежные модели квадроциклов, стоимость которых, зачастую, заоблачная. Одновременно с этим на вторичном рынке транспорта без труда можно найти б/у мотоциклы и автомобили по крайне низкой цене.
К примеру, мотоцикл «Урал» — большой, громоздкий, тяжелый и «прожорливый» имеет прекрасный четырехтактный двигатель с задней передачей и стоит «копейки». По этой причине энтузиастам намного дешевле и интереснее создавать собственные конструкции этих внедорожников.
Типичный заводской представитель квадроциклов — блестящий, аккуратно собранный, крепкий и мощный.
Его самодельный собрат, который немногим уступает внешне, а уж в плане мощности — и подавно.
Самодельный квадроцикл из мотоцикла мт: фото, видео
Квадроцикл построенный на базе мотоцикла Днепр МТ: фото, описание, видео испытаний.
Умелец Александр Гилянов, собрал своими руками самодельный квадроцикл, донором для самоделки послужил мотоцикл тяжёлого класса Днепр МТ.
Мотоцикл Днепр идеально подходит для постройки квадроцикла, он оснащён 2-х цилиндровым, 4-х тактным, оппозитным двигателем мощностью 32 л.с и КПП с передачей заднего хода.
На фото показаны основные этапы сборки квадроцикла.
Мотоцикл был полностью разобран, переднюю часть пришлось удлинить.
Из квадратной трубы сварены рычаги подвески.
Установлены амортизаторы от мотоцикла.
Ступицы и колёса от ВАЗа.
Рулевое.
Задний мост также от ВАЗ классика.
В ходе испытаний самодельный квадроцикл зарекомендовал себя очень хорошо.
Также прилагается видео автора, где показан его самодельный квадроцикл из МТ.
Автор самоделки: Александр Гилянов.
Самодельный полноприводный квадроцикл на базе иж юпитер-5 – самоделкин друг
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим конструктивные особенности полноприводного квадроцикла 4х4 собранного на базе Советского мотоцикла ИЖ Юпитер-5. Более 120 фото пошаговой сборки и видео с испытаний прилагаются. Самодельных дел мастер из г Оренбурга самостоятельно сконструировал полноприводный квадроцикл с колесной формулой 4х4, передача крутящего момента происходит следующим образом, а именно с двигателя на раздаточную коробку заимствованную от Самоходной инвалидной мотоколяски, далее цепная передача идет непосредственно на приводные звездочки редукторов от грузового мотороллера «Муравей» затем через полуоси на колеса. Передний мост так же как и задний имеет редуктор муравья.
От перегрева двигатель защищает система принудительного воздушного охлаждения, собранная автором из моторчиков от автомобильных печек, тоесть вентилятор установленный в тоннельном кожухе нагнетает поток холодного воздуха на головку цилиндра мотоциклетного двигателя, тем самым остужая его и препятствуя перегреву, дополнительно стоят датчики нагрева ДВС и система автоматического включения вентиляторов.
Рама сварена из швеллера 65 мм, подвеска независимая, амортизаторы ИЖ и Минск, колеса ВАЗ (литые диски) Дополнительно установлен электростартер и запускается двигатель мотовездехода с кнопочки)
И так, давайте рассмотрим процесс сборки более внимательно и в мельчайших деталях.
Материалы
- мотоцикл ИЖ Юпитер-5
- швеллер 65 мм
- электростартер ВАЗ
- редуктор от грузового мотороллера «Муравей»
- РК (раздаточная коробка) СЗД
- колеса ВАЗ
- шестерни от ручной дрели 2 шт
- металл 2 мм
Инструменты
- сварочный инвертор
- дрель
- УШМ (болгарка)
- набор гаечных ключей
- умелые руки)
Пошаговая инструкция по сборке полноприводного квадроцикла своими руками. Самодельный отвал для чистки снега. Безконтактная система зажигания. Безконтактная система зажигания. Электростартер. Электростартер. Подвеска. Дисковые тормоза. Переделка ременного привода электростартера на шестеренчатый, шестерни заимствованы от ручной дрели. Переделка ременного привода электростартера на шестеренчатый, шестерни заимствованы от ручной дрели. Редуктор от грузового мотороллера «Муравей» Редуктор от грузового мотороллера «Муравей» Передний и задний мост. Передний и задний мост. РК (раздаточная коробка) СЗД А-образные самодельные рычаги передней подвески. Датчики температуры и автоматического включения принудительного воздушного охлаждения. Датчики температуры и автоматического включения принудительного воздушного охлаждения.
Самодельный снегоход из урала
Большинство умельцев, которые пробовали конструировать своими руками снегоход сталкиваются с проблемой выбора легкого двигателя, обладающего большой мощности. Также трудно найти траковую гусеницу.
Важные критерии, которым должен отвечать самодельный снегоход:
Можно воспользоваться одним из двух мотоциклетных двигателей для самодельного снегохода: легкий «ИЖ-планета» или тяжелый «Урал». Опытным путем приходишь к заключению, что последний вариант гораздо лучше.
Самодельный трицикл из урала
Главные преимущества трицикла на базе «Урала»:
- хорошая управляемость;
- способность развивать достаточно большую скорость;
- большая мощность;
- комфорт во время длительных поездок;
- вместительный кузов для перевозки грузов весом несколько сотен килограммов.
Преобладающая часть комплектующих деталей принадлежит мотоциклу, двигатель для трайка подойдет от ЗАЗ-968. Наиболее трудоемкий процесс – изготовление рамы. В конструкции она является своего рода связующим звеном, на котором производится монтаж всех узлов и деталей.
Особенности конструкции
Неопытным конструкторам при сборке трицикла чертеж будет отличным руководством к действию. Важно хорошо продумать вопрос о размерах.
На верхней балке крепятся задние амортизаторы, имеющие сходство с автомобильными аналогами. Во время движения по дороге с неровностями амортизаторы будут чутко на них реагировать. Сварочным способом на балке зафиксированы стаканы, что обеспечивает желаемый комфорт. Трубы приваривают в торец вместе с усилительными косынками – крепление будет надежным.
По причине того, что силовой агрегат установлен в задней части, центр тяжести находится там же. При резком увеличении оборотов двигателя переднее колесо отрывается от дороги, трицикл становится на дыбы. Устранению данного эффекта способствует размещение баланса поближе к переднему колесу.
Если двигатель слегка подуставший, необходимо его немножко подремонтировать. Выхлопная система в данном случае является самодельной, а систему охлаждения можно выбрать водяного или масляного типа.
Поскольку правая рука занята регулировкой «газа», то рычаг переключения передач, естественно, должен находиться с левой стороны.
Последовательность сборки
- Согласно чертежу конструируется рама. Всё, что изготовлено из черного металла, надо покрыть слоем грунтовки, а потом – краской.
- Задняя ось должна быть в хорошем состоянии. Её можно снять с автомобиля «Запорожец» или «Москвич».
- Все основные узлы и агрегаты, представленные двигателем, фильтрами, выхлопной системой и масляным радиатором крепятся на задней оси.
- Чтобы иметь свободный доступ ко всем деталям и обеспечить удобство сборки рекомендуется воспользоваться домкратом или подъемником. Рама должна обеспечивать надежное соединение передней вилки, задней оси и двигателя.
- При фиксации элементов нельзя допускать люфты, должны отсутствовать клацанья. Во избежание вибраций соединение выполнять контргайками.
- Самым надежным считается крепление с помощью сварки. Это надо учитывать, когда предстоит фиксация на раме, задней оси и поперечинах.
- Присоединение топливного бака, сидений, багажника и остальных аксессуаров выполняется в самом конце сборки, когда самодельный трайк уже поставлен на колеса.
Сборка квадроцикла
Подготовив необходимые инструменты, транспортные средства-доноры и освободив время, можно приступать к созданию собственного квадроцикла:
- Собираем каркас (раму). Заготовленные металлические балки соединяем, согласно чертежу, между собой с помощью точечной сварки. Конструкцию проверяем и проводим цельную сварку. Как вариант, можно просто переделать раму с мотоцикла-донора — получится ничуть не хуже.
- Устанавливаем двигатель. Ставиться он может как сзади, так и спереди — главное, прочно закрепить его с помощью болтов на днище рамы.
- Монтируем привод и трансмиссию на задние колеса. Привод не требуется создавать самостоятельно — он переходит вместе с двигателем с транспорта-донора и устанавливается на раму. Опять же, необходимо качественно закрепить привод и трансмиссию на раме для предупреждения люфта.
- Рулевое управление также устанавливаем с мотоцикла. Вместе с рулем на квадроцикл «перекочевывает» и топливный бак. В целом, если представить конструкцию, то выглядеть она будет следующим образом: 3/4 квадроцикла — это все тот же «Урал» или другой мотоцикл, 1/4 — это самодельные рама и подвеска.
- Колеса устанавливаем с малогабаритного транспортного средства («Ока» или «ЗАЗ-968»). Задние колеса, могут перейти на квадроцикл вместе с задним мостом авто или же крепятся следующим образом: берём готовые оси с дисками, после чего на заднюю крепим редуктор для привода. а на диски устанавливаем колеса, которые могут быть даже с шинами низкого давления.
- С редуктором на задней оси и двигателем собираем единый привод (опять же — проще будет, если его полностью переставить со средства-донора). Делаем это следующим образом: от двигателя протягиваем цепь на редуктор и закрепляем, после чего проводим проверку работоспособности. В конечном итоге, всю конструкцию фиксируем на раме.
- Передняя подвеска — независимая — это более выгодно с точки зрения времени и средств, поскольку полноприводный квадроцикл требует значительной доработки этого узла профессиональным токарем, сварщиком и электриком, что займет очень много времени. Как вариант, приобретаем готовые заводские узлы для квадроциклов.
Благодаря надежной конструкции, проверенной временем, отличной мощности и тяге, именно мотоцикл «Урал» является самым популярным донором для самодельных квадроциклов.
Чертежи квадроцикла:
Трансмиссиясделано из узлов автоваза с некоторыми доработками. Например лоя уменьшения скорости и повышения крутящего момент вместо главной пары использовалась цепная передача.
Межколёсные редукторы заимствованы от классики, полуоси удалены и заменены на ШРУСы от переднего привода ваза. Так же шарниры равных угловых скоростей использованы и в других узлах трансмиссии.
Подвеска независимая на треугольных поперечнырычагах. Амортизаторы от Оки.
Глушитель самодельный из 2х секций, изолированный азбестом.
Обвес сделан из стеклопластика. На создание такого пластика ушло 10кг эпоксидной смолы, 1кг пластификатора и столько же отвердителя. 15 метров стеклоткани и 5 метров стекломата.
Обвес квадроцикла — стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.
Заключение
Квадроцикл, изготовленный самостоятельно, практически не уступает продукции предприятий по техническим характеристикам.
Но самое главное, что под управлением «Мастера Золотые Руки», знающего собственный транспорт «от А до Я», он будет ездить долго и счастливо.
Ведь случись что за много десятков километров от ближайшей СТО, владелец и водитель квадрика в одном лице тут же его отремонтирует. Главное — возить с собой набор необходимых инструментов, сложенных в кофр, которым рекомендуется снабдить ТС.
Используя наши советы, внимательно продумайте процесс сборки до мелочей, правильно подберите всё необходимое, проведите полную последовательность работ не торопясь, ведь от скрупулёзности умельца зависит безопасность участников дорожного движения — и результат будет!
Пожалуйста, оцените этот материал!
(19