Самолет Boeing C-17 Globemaster III – купи и собери свой радиоуправляемый боинг

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг Лодки

Автомоделирование рулит: как заработать на школе радиоуправляемых машин

Игорь Пасечник и Евгений Таранов – фанаты радиоуправляемых машин. И, как это часто бывает, в какой-то момент они решили зарабатывать на том, что хорошо знают и любят. Сначала хотели запустить интернет-магазин, а чуть позже обнаружили другую нишу – и открыли школу обучения автомодельному спорту. О том, как начать бизнес с минимальными вложениями и выйти с ним сразу в несколько городов России и Казахстана, порталу radiocopter.ru рассказал сооснователь проекта «Моя гонка» Игорь Пасечник.

Игорь Пасечник

Как всё начиналось

Игорь Пасечник занимается предпринимательством с 18 лет. За это время он успел запустить порядка 15 проектов в различных сферах – от торговли сельхозпродукцией до недвижимости и рекламы. 

Всё это время неизменным оставалось лишь хобби Игоря – радиоуправляемые модели машин. Он увлёкся ими сразу после школы. Его одноклассник Евгений Таранов, серьёзно занимавшийся автомоделизмом, однажды дал ему «прокатиться». По словам Игоря, ему, как и другим, хватило нескольких минут с пультом в руках, чтобы заболеть этим увлечением. 

Летом 2023 года Игорю пришла мысль превратить своё хобби в заработок. Он встретился с Евгением, чтобы обсудить, какой бизнес можно организовать в этой сфере. Их первой идеей стало открытие интернет-магазина или розничной торговой точки по продаже моделей. Но вскоре друзья поняли, что этой в нише высокая конкуренция. К тому же у них на тот момент ещё не было ни опыта в этой сфере, ни понимания того, как всё устроено в интернет-торговле. 

Смотрите про коптеры:  Все, что вам нужно знать о лицензировании дронов

Тем же летом Игорь и Евгений стали выступать со своими машинами на различных городских мероприятиях. Среди самых заинтересованных зрителей было много детей. У друзей появилась новая идея – открыть детскую спортшколу по автомодельному спорту. Они зарегистрировали компанию «СК РУМ Моя Гонка», став её соучредителями.

Моя гонка

После этого друзья начали рекламировать ещё не существующую школу «Моя гонка» на своих летних выступлениях. Но что именно нужно делать для полноценного запуска и развития своего проекта, компаньоны не знали. Осенью 2023 года Игорь Пасечник прошёл курс обучения в сообществе предпринимателей «Бизнес-молодость». 

«После этого слой неадекватности был убран. Мне стало более понятно, как работает бизнес: что нужно делать, какие существуют процессы, где могут быть ошибки и как их избежать», – говорит Игорь. 

Старт с отвёрткой и одной машиной

В ноябре 2023 года, ещё во время прохождения курса в «Бизнес-молодости», Игорь Пасечник сделал пост в «ВКонтакте» об открытии школы «Моя гонка». Ему сразу же написали три человека, которые тем же вечером купили первые три абонемента. 

Основатели проекта нашли в Туле помещение для занятий на условиях почасовой аренды. Затем они несколько раз меняли место проведения уроков. Оборудование хранили дома и привозили непосредственно к занятию. 

Найти постоянный зал для занятий помог случай. В феврале 2023 года школу выгнали из очередного зала прямо перед началом занятия. По словам Игоря, в кармане у него на тот момент были последние 10 000 рублей. Ему удалось быстро найти помещение в центре Тулы и договориться с его владельцами об аренде на две недели. С тех пор школа постоянно арендует площади в этом здании.

Моя гонка

Первые ученики школы к моменту начала занятий уже увлекались автомоделированием. Они приходили со своими машинами. Игорь Пасечник и Евгений Таранов помогали им разбираться в настройках моделей, тренировали в прохождении трассы. Всего за первые месяцы работы школы «Моя гонка» занятия посещало пять человек. 

«Когда мы начинали, у нас была одна машина и отвёртка, больше ничего. Мы «выплывали» на харизме и желании помочь ребятам. По мере возможностей докупали модели и запчасти к ним», – вспоминает Игорь. 

Рост и развитие

С февраля 2023 года количество учеников начало расти. Приходили в основном те, кто видели радиоуправляемые машинки на летних выступлениях или услышали о школе от её первых учеников и их родителей. 

«Главный плюс школы по сравнению с интернет-магазином – мы получаем долгосрочных постоянных клиентов. С ними намного приятней работать, чем с разовыми. В магазине тоже есть постоянные покупатели, но они не будут делать заказ каждый месяц. Магазин у нас со временем появился, но приоритет для нас – спортшкола. Именно в это направление мы вкладываем больше всего времени и сил», – говорит Игорь Пасечник.

Моя гонка

Интернет-магазин «Моя гонка» по продаже автомоделей, а также сервис по их ремонту появились у проекта в 2023 году. Магазин является дилером нескольких компаний-поставщиков. Весь товар хранится на их складах и приходит покупателю в течение одного-трёх дней после заказа. Доставка производится по всей России и СНГ. Сейчас сервис по ремонту машин, по словам Игоря, приносит больше прибыли, чем продажа моделей. 

«Недавно у нас делали капитальный ремонт двигателя. Вместе с работой и запчастями он обошёлся заказчику в 39 000 рублей», – говорит предприниматель. 

Общие вложения в проект «Моя гонка» за 2 года составили около 300 000 рублей. Это были личные средства основателей проекта и деньги, заработанные на продажах абонементов. 

Гонкам все возрасты покорны

Сейчас в тульском клубе «Моя гонка» занимаются более 80 детей и подростков в возрасте от 5 до 16 лет. Сначала Евгений и Игорь работали только с детьми от 6 лет, но потом решили снизить минимальный возраст на один год. Этот шаг себя оправдал: 5-летние ученики тоже охотно занимаются и делают успехи. В школе занимаются и несколько взрослых – они посещают индивидуальные занятия. 

По признанию основателей школы, большинство её учеников по-настоящему увлечены автомоделированием. Часто дети не хотят уходить после занятия: когда их забирают домой, они заявляют, что «останутся здесь жить». Родители нередко говорят, что раньше ребёнка было трудно чем-либо увлечь, а сейчас он считает дни и часы до нового занятия. Иногда папы и мамы используют этот интерес в педагогических целях. Они не пускают ребёнка на тренировки, пока тот не исправит оценки в общеобразовательной школе.

Моя гонка

Случаев ухода ребят из школы «Моя гонка» немного и вызваны они, по словам Игоря, финансовыми причинами. Но они не связаны с оплатой абонементов – дело совсем в другом. 

«Ребёнок после занятий у нас обычно начинает хотеть радиоуправляемую машину и выпрашивать её. Но при самостоятельном использовании «на улице» техника часто ломается. Если ребёнок «гоняет» один, без инструктора, да ещё в присутствии друзей, вероятность разбить машину высокая. С одной стороны, нам это выгодно – покупают машинки в нашем магазине и ремонтируют потом в нашем же сервисе. Но финансовые возможности родителей небеспредельны», – объясняет Игорь Пасечник. 

Изучение скорости и не только

Каждый урок состоит из трёх частей: теория, техническая часть, практика в управлении. Программу занятий основатели школы разрабатывают сами. Она постоянно дополняется и изменяется в зависимости от того, как дети воспринимают ту или иную информацию. Корректировки вносятся в программу практически в ежедневном режиме. Также Евгений и Игорь создают подробные инструкции по работе с клиентами: как общаться с детьми и родителями, отвечать на их вопросы, проводить мероприятия. 

По мнению основателей школы «Моя гонка», занятия автомоделированием способствуют комплексному развитию детей. Ученики получают полезные знания в области механики, физики, электротехники, правил дорожного движения. Практическая работа по настройке машины и езда по трассе развивают моторику рук. В условиях гонки требуются высокая концентрация и постоянное внимание: самая медленная модель из имеющихся в школе разгоняется до 50 км/ч, самая быстрая – до 200 км/ч. Не остаются без развития и творческие навыки. Дети работают с краской, клейкой лентой, сами делают чертежи моделей.

Моя гонка

«Родители отдают в нашу секцию детей не только «для развлечения», но и для того, чтобы они учились чему-то полезному. Однажды мама нашего ученика рассказала, что он разобрал и починил сломанный электрический чайник. Конечно, ремонтом чайников мы на уроках не занимаемся. Но у нас ребёнок понял, как работает электричество, что такое «плюс» и «минус», научился работать руками. Мама была очень благодарна», – приводит пример Игорь Пасечник. 

Тренировки и соревнования

Занятия в школах «Моя гонка» проходят практически круглый год, в том числе летом. В это время года большинство уроков проводят в первой половине дня. Также действует летний лагерь дневного пребывания. Это позволяет избежать сезонного спада в продажах. Небольшое «проседание» финансовых показателей наблюдается лишь в январе и июне. 

Помещение для занятий в школе «Моя гонка» состоит из двух зон: для технической и практической части (соотношение 85/15). Рекомендуемая площадь помещения для автомодельной школы – от 90 метров. В нём могут комфортно располагаться до 10 человек (это максимальный размер группы). Недавно основатели проекта взяли в аренду ещё одно помещение в том же здании, где проходят их занятия в Туле. К концу 2023 года они планируют арендовать для школы весь этаж. 

Практиковаться в управлении можно на трассе, оборудованной в зале. В тёплое время года Игорь Пасечник и Евгений Таранов регулярно устраивают «покатушки» на двух открытых трассах: асфальтовой и грунтовой. В этих заездах может бесплатно поучаствовать любой желающий, а не только ученики школы. Зимой такие мероприятия проводятся в зале, вход на них также свободный.

Моя гонка

В России соревнований по автомодельному спорту проводится очень немного. Поэтому воспитанники школы «Моя гонка» выезжают на турниры в другие города не чаще одного-двух раз в год. В Туле школа организует собственные соревнования, чтобы ребята смогли показать, чему они научились в подготовке и пилотировании машины.

По словам Игоря Пасечника, автомодельный спорт особенно популярен в США, Японии, Китае. Там проводится множество национальных и международных соревнований. В нашей стране развитием этого вида спорта и организацией соревнований занимается Федерация автомодельного спорта России. Но её деятельностью основатели проекта «Моя гонка» недовольны. 

«Это отголосок старой советской федерации. На мой взгляд, она угасающая, и работает на допотопном уровне. Последняя новость на их сайте опубликована лет 5 назад. В наших планах создание собственной федерации. Думаю, уже в этом году реализуем идею. Будем развивать автомодельный спорт по всей России», – планирует Игорь. 

Рост за счёт франшизы

Осенью 2023 года партнёры задумались о создании собственной франшизы. Их во многом мотивировал тот факт, что подобных предложений на российском рынке франшиз ещё не было. В декабре 2023 года компаньоны заключили первый франшизный договор с предпринимателем из Тюмени, а спустя месяц открыли там школу. 

«Мы обдумывали, как нам лучше развиваться – открывать филиалы или продавать франшизу. Выбор франшизы логичен – так можно расти быстрее. Мы до сих пор единственные, кто работает в таком формате. Остальные детские секции – это старые кружки радиомоделирования или государственные клубы», – говорит Игорь Пасечник.

 

Поиском клиентов для франшизы «Моя гонка» занимается компания «Бонплан». С начала 2023 года школы под брендом «Моя гонка» начали работу в 10 городах России, а также в Алма-Ате и Астане (Казахстан). От предварительной договорённости до открытия новой «точки» проходит от 2 до 6 недель. На запуск школы в Астане потребовалось больше времени – около 2 месяцев: франчайзи долго не могли подобрать подходящее помещение. 

Стоимость франшизы «Моя гонка» составляет 200 000 рублей. Эта сумма включает в себя полный комплект оборудования, сервисную и маркетинговую поддержку, а также курирование бизнеса на начальном этапе. Сроки окупаемости франшизы – от 3-4 месяцев. Именно столько времени потребовалось школе в Казани для начала получения прибыли. 

«Результат напрямую зависит от усилий владельца, и здесь хотелось бы выделить казанскую школу. Её основали два крутых парня моего возраста. Когда мы с ними начали работать, они сказали: «Мы ничего не знаем, но будем делать всё, что вы говорите». Такой подход принёс хорошие результаты», – констатирует Игорь. 

Франшизу «Моя гонка» покупают как те, кто увлекается автомоделизмом с детства, так и далекие от этой ниши люди. Среди франчайзи – две женщины, которые до старта проекта были незнакомы с этим хобби.

Моя гонка

Чтобы партнёры могли как можно раньше достичь результата, основатели проекта и менеджеры тщательно работают с каждым из них. Франчайзи предоставляют маркетинговую и юридическую поддержку, технологии работы с детьми и родителями, помощь в организации мероприятий. Все новые идеи сначала обкатываются на тульской школе. Если они приносят результат, их внедряют по всей сети. 

По желанию франчайзи компания помогает им в организации собственного автосервиса. Потребность в этой услуге есть почти у всех владельцев радиоуправляемых машин. 

Ценообразование по данным Росстата

Уровень сложности занятий и теории зависит от вида абонемента. Начальный предназначен для детей, которым занятия нужны в качестве хобби. Такие ребята приходят «покататься», сделать тюнинг машины, собственный кузов или другие не слишком сложные вещи. 

Оптимальный и профессиональный абонементы рассчитаны на тех, кто хочет заниматься на спортивном уровне. На тренировках используются более «продвинутые» классы моделей. В программу занятий входят заезды на оборудованных уличных трассах, персональные тренировки, выезды на соревнования, создание собственных проектов.

Цены на абонементы варьируются в зависимости от региона. В Туле минимальный абонемент стоит 4000 рублей, средний – 5500, профессиональный – 8500; в Казани – 5000, 6900 и 9900 рублей соответственно. 

«Регионы различаются по уровню дохода. Мы берём средние показатели Росстата, пусть они и не всегда объективно отражают реальность. По его данным, средняя зарплата в Туле составляет около 23 000-25 000 рублей. На основании этого мы определяем уровень зарплат персонала и цены на абонементы», – делится своими расчётами Игорь. 

В каждый абонемент входит определённое количество уроков. Срок действия не ограничен: абонементы можно использовать в любые удобные ученику дни и с любой регулярностью. Рекомендованный график посещений – 2 раза в неделю. В зависимости от своих планов и целей ученики ходят на тренировки от 1 до 7 раз в неделю. 

Моя гонка

«Автомоделизм – хобби недешёвое, и дело не только в цене самих моделей. Стоимость запчастей и ремонта иногда приближается к уровню настоящих машин. А для того чтобы заниматься у нас, нужно лишь оплатить абонемент. Никаких других расходов родители не несут», – говорит Игорь Пасечник. 

Основной поток клиентов дают ивенты: презентации и мероприятия школы «Моя гонка». По словам Игоря, онлайн-продвижение в этой сфере пока не такое эффективное, как выступления. Много учеников приходит и по рекомендациям. О школе рассказывают как сами ребята, так и взрослые. 

Подбор персонала

По опыту школы «Моя гонка», есть два варианта поиска тренеров. Начинать рекомендуется с тех, кто уже давно и серьёзно увлекается автомоделированием. Только если этот способ не приносит результата, Игорь и Евгений обращаются на сайты по поиску персонала. 

«В каждом регионе есть увлечённые этим спортом ребята. Чаще всего у них организован мини-клуб, где они собираются вместе – кататься одному не так весело. Это в основном студенты, и мы стараемся приглашать их на работу в первую очередь. Их мотивация очевидна: нет ничего лучше, чем оплачиваемое хобби», – говорит Игорь Пасечник.

Сотрудников привлекают неплохой для региона зарплатой. К примеру, в тульской школе «Моя гонка» оклад педагога за 4 часа работы – 600 рублей, не считая бонусов по итогам месяца. Также преподаватели получают несколько важных преимуществ. К ним относятся постоянный доступ на трассы и оптовые цены на всю продукцию интернет-магазина «Моя гонка» – как на модели, так и на запчасти. По словам Игоря, это тоже является серьёзным стимулом для настоящих фанатов автомоделирования. 

На обучение нового сотрудника отводится около двух недель. Но этот период может быть и меньше в зависимости от начальных навыков человека и его желания обучаться. 

Что дальше

В ближайшие месяцы основатели проекта «Моя гонка» рассчитывают открыть несколько новых отделений своей школы в областных центрах. До конца 2023 года их количество планируется довести до 20. Затем, когда все процессы будут окончательно отлажены, намечен выход в Москву, Санкт-Петербург и другие города-миллионники. 

Ещё одна цель на 2023 год – запуск собственного производства. На нём будут выпускать масла, смазки и резину для радиоуправляемых машин. Возможно, к этому списку продукции добавятся аккумуляторы. 

Основатели школы не забывают и о создании условий для занятий автомодельным спортом. Сейчас они ведут переговоры о создании в Туле первого в нашей стране парка радиоуправляемых моделей площадью около 1200 метров. 

«Сейчас самое лучшее время, чтобы завоевать российский рынок. Об этом хобби и спорте знают немногие. Поэтому конкурентов тоже мало, а в направлении спортшколы их совсем нет. При этом привлечь интерес обычных людей к машинкам очень несложно. Когда мы выступаем или я просто иду кататься с другом в парк, мы всегда собираем вокруг себя толпы детей и взрослых», – говорит Игорь Пасечник.

Моя гонка Team

Читайте также:

Лошадью ходи, лошадью: как заработать на обучении детей шахматам.
Бизнес профессора Звездунова: как заработать на научных шоу для детей.
«Лига роботов»: как заработать на обучении детей робототехнике.
biz360

Боинг объявил конкурс на создание персонального летательного аппарата

Два года назад мы сравнили 2023-й из фильма «Назад в будущее» с реальностью. И снова вспомнили о том, что ховерборд ещё не изобрели. У нас есть самозашнуровывающиеся кроссовки, карманные компьютеры, дроны и даже беспилотное аэротакси, а вот летающей доски пока нет. Но возможно, скоро появится — Boeing сотоварищи объявил конкурс на разработку компактного персонального летательного аппарата с вертикальным взлётом и посадкой. Фантазию инженеров никак не ограничивают — победителем может стать летающий мотоцикл, реактивный ранец или коптер. Общая стоимость призов составит 2 миллиона долларов.

Конкурс под названием Go Fly Prize продлится два года и будет разделён на три этапа. В ходе первого организаторы будут оценивать технические спецификации, в ходе второго — прототипы, а на третьем этапе летательные аппараты опробуют в действии. За победу в каждой фазе полагается награда величиной от десятков до сотен тысяч долларов, и на призы спонсор, компания Boeing, потратит 2 миллиона долларов.

«Сегодня мы смотрим на небо и говорим: „Самолёт летит“. Мы призываем изобретателей со всего мира создать устройство, которое заставит нас говорить „Человек летит“», — пишут организаторы на сайте конкурса. Участники должны создать безопасный тихий сверхкомпактный летательный аппарат «с практически вертикальным взлётом и посадкой», который сможет перенести одного человека на расстояние 32 километров. Как это сделать и на что должен быть похож девайс — решать самим инженерам. К соревнованию можно присоединиться на любом этапе, независимо от предыдущего опыта работы или образования — главное представить продуманный и реалистичный проект. Участникам помогут менторы и преподаватели: одни будут непосредственно работать с командами, другие — читать онлайн-лекции раз в месяц.

Генеральный директор Go Fly, Гвен Лайтер (Gwen Lighter), считает, что индивидуальные летательные аппараты перестали быть чем-то из области фантастики. Все необходимые технологии — батареи, 3D-печать, автономный транспорт, дроны — у нас уже есть, отмечает она. «По окончании этого двухлетнего конкурса мы надеемся создать новую технологию, а если честно, и новую индустрию», — говорит Лайтер. Но её энтузиазм разделяют не все организаторы Go Fly Prize. Консультант проекта и директор Американского вертолётного общества Майк Хиршберг (Mike Hirschberg) считает, что главная цель конкурса — вовсе не создание ховерборда или реактивного ранца. «Я не думаю, что Boeing хочет запустить в производство компактные персональные летательные аппараты, — рассказал он изданию The Verge. — Для них нет рынка. Дело не в самом продукте, дело в том, чтобы вдохновить студентов. На самом деле речь о том, чтобы вдохновить следующее поколение инженеров авиакосмической промышленности, учёных и техников, чтобы все они не ушли в Google».

Китай закрыл небо для boeing и airbus российских авиакомпаний

Российские авиакомпании не смогли предоставить данные, что импортные самолеты официально сняты с регистрации за рубежом, сообщил источник РБК. С марта в России разрешено регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге

Китай закрыл свое воздушное пространство для самолетов Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков, зарегистрированных в двух юрисдикциях, сообщили два источника РБК.

О том, что Китай принял такое решение, ранее со ссылкой на авиавласти страны также сообщила компания Global Link Logistics, передавал Telegram-канал «Все о таможне и ВЭД». Другой логистический оператор, «Оптималог», сообщил, что получил информацию об отмене всех рейсов авиакомпаний «Авиастар Ту» и iFly из Китая. В неофициальных комментариях, которые он приводил, говорилось, что самолеты «перестали соответствовать требованиям ИКАО/ИАТА», «нет разрешений на пользование воздушными коридорами».

Один из источников РБК объясняет запрет тем, что в мае авиавласти Китая попросили все авиакомпании, не только российские, актуализировать электронные досье (портфолио; там содержатся сведения о самолетах, собственниках авиакомпаний, договорах на наземное обслуживание). Запрос таких портфолио — стандартная процедура, указывает собеседник. Но недавно в Китае в нее были внесены корректировки.

Российские перевозчики, летающие в Китай, обновили информацию. Но власти Китая запросили подтверждающие данные, что импортные самолеты российских перевозчиков официально сняты с регистрации за рубежом. Таких документов авиакомпании представить не смогли. Поэтому китайские авиавласти, соблюдая международное авиазаконодательство, отказали в полетах на таких самолетах.

По словам, источника, сейчас требования по «чистоте» самолетов с точки зрения регистрации предъявляют и другие страны. В качестве примера собеседник привел Турцию, которая отказывает в разрешениях на полеты в эту страну или через ее воздушное пространство самолетам «с двойной регистрацией» (самолеты, принудительно зарегистрированные в России).

Другой собеседник РБК в российской авиакомпании подтвердил, что без сертификата о дерегистрации самолеты не допускаются к полетам в Китай.

Представитель Росавиации отказался от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службу Минтранса, в Управление гражданской авиации Китая (Civil Aviation Administration of China, СAAC) и представителям «Авиастар-ТУ».

В авиакомпании iFly, выполнявшей грузовые рейсы в Китай на Airbus, отказались от комментариев.

С конца февраля западные страны ввели ряд санкций против российской авиационной отрасли. Евросоюз запретил российским самолетам использовать свое воздушное пространство, а также прекратил поставки в страну самолетов и запчастей к ним. Помимо этого, ЕС обязал лизинговые компании разорвать контракты с российскими перевозчиками. В рамках санкций лизингодатели начали арестовывать лайнеры российских авиакомпаний за границей, в связи с чем те стали отменять международные рейсы.

Президент России Владимир Путин, говоря о прекращении лизинга самолетов, заявил, что западные страны обманули российских партнеров, в «одностороннем порядке отказавшись от выполнения своих обязательств». В качестве меры поддержки отрасли он разрешил регистрировать в России иностранные суда, находящиеся в лизинге. Выдача российских сертификатов позволит использовать их в том числе на рейсах внутри страны.

Подготовка к запуску и полет

Первым делом включаем аппаратуру, светодод в корпусе будет моргать 2 раза в секунду оповещая о готовности соединения, после переводим тумблер на днище самолета в положение «вкл», часто мигающий индикатор оповестит нас о калибровке акселерометра. Необходимо поставить сабж на ровную поверхность и дождаться изменения мерцания аналогичного индикатору пульта управления.

Запуск может осуществляться как с ровной поверхности — нужна площадка около трех метров. Я был в поле, так что запускал с руки — переводим стик газа чуть выше середины, либо в крайнее верхнее положение и слегка бросаем самолет вперед, как бумажного собрата.

Гироскоп есть, но не уверен, что контролируются три оси, т.к. заметное ощущение увеличения оборотов одного из двигателей ощущается только при повороте аппарата, на наклоны либо не реагирует, либо делает это очень плавно. Ну главное не обманули, гакселерометр и аппарат стремиться лететь прямо даже при небольшом боковом ветре, с сильным уже не справляется(при весе то в 50 грамм).

Во время полета держит одну высоту при расположении стика газа где-то посередине, при поворотах на стандартных расходах просадка не большая. Напоминаю, у меня еще и не стандартное подключение двигателей, по инструкции возможно просадки и не было бы вовсе.

Если опустить стик газа в крайнее нижнее положение, сабж начинает пикировать вниз, набирает скорость и выравнивается относительно горизонта, после чего снижение происходит плавно вместе с потерей скорости.


Если правым стиком в это время попытаться изменить курс, включаются оба двигателя, самолет набирает скорость и совершает требуемый маневр.

Дальность полета более двухсот метров. Когда ночью пытался проверить подсветку, видел аппарат довольно далеко и он слушался управления, после потери связи приземлился через 5 секунд, в итоге нашел его в 400 метрах от точки взлета. Точные цифры, полученные на земле — 138 метров, в воздухе должно быть лучше, учитывая расположение антенн.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг

Радиоуправляемый бизнес

Успеть собрать за 11 дней! как делают боинги.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг

11 дней – именно столько времени нужно, чтобы собрать один новенький и сверкающий Боинг-737, самый популярный в мире пассажирский самолет! Всего на заводе в Рентоне собирают 38 самолетов в месяц, а сама линейка 737 производится с 1967 года! Заказчикам уже поставлено более 7600 самолетов… А еще 3000 бортов заказано и ожидают своей сборки и поставки! При этом на самом сборочном конвейере атмосфера более чем вальяжно-расслабленная. Визуально никто никуда не спешит, ведь самое главное – это безопасность, именно тут цена ошибки очень велика. Поэтому каждый сотрудник сборочной линии работает в очень комфортном темпе без спешки и усталости.

В этом репортаже приглашаю вас на завод, где собирают Боинги-737, ведь все вы, почти наверняка, летали на этом самолете хотя бы раз в жизни! Значит, с этого типа я начну большую серию репортажей с заводов Боинг в Сиэтле.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 1.

Но для начала схема расположения заводов вокруг Сиэттла. В Рентоне собирают 737, затем самолет перелетает на Boeing Field Airport, где после серии тестовых полетов происходит его передача заказчику. Дальнемагистральные самолеты собирают и передают заказчику в Эверетте, там же есть центр для посещений туристами, на завод можно пройти в составе экскурсии.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 2.

Производственный комплекс в Рентоне включает в себя производственные линии, занятые сборкой узкофюзеляжных самолётов Boeing 737 NG и модификаций. Производство в Рентоне было развёрнуто накануне Второй Мировой войны. Здесь создавались знаменитые летающие крепости Boeing B-17.

После войны, в 1952 году со стапелей завода сошёл первый реактивный пассажирский самолет Boeing 707. Здесь разрабатывались все последующие серии и модификации узкофюзеляжных самолётов Boeing: -707, – 727, -737 и -757. Сегодня в производственной программе Рентона остаются 4 модификации самолёта Boeing 737 NG. Здесь же будет запущена сборка новейшей версии самолёта Boeing – 737, – модификация 737 – MAX.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 3.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 4.

В 2003 году была проведена консолидация производства в Рентоне. Все конструкторские и вспомогательные подразделения получили прописку в помещениях, непосредственно примыкающих к производству. Такая перестройка повысила эффективность управления и взаимодействия. При этом производственные площади сократились более чем на 40 %. Производство организовано как двигающаяся сборочная линия, по существу, – это первая в мире конвейерная сборка пассажирских самолётов.

Обратите внимание на две следующие фотографии, они висят у входа на производство. Первая сделана в 80х, вторая – современная конвейерная (!) схема работы. Вся сборочная линия непрерывно двигается со скоростью 5см/мин!

Было:

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 5.

Стало:

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 6.

Фюзеляжи для Boeing 737 строят в г. Вичита, штат Канзас. Доставляются железнодорожным транспортом на расстояние 3218 км. Доставка на завод в Рентоне занимает около 8 дней.

В одном из репортажей ранее кто-то в комментариях отметил – почему фюзеляж Боинга равномерно зеленый, а у Эйрбас зеленый имеет разные оттенки. Ответ: у Боинга-737 весь фюзеляж собран на одном заводе, у Эйрбаса разные части производятся на разных предприятиях. Впрочем, у больших Боингов тоже на разных, но об этом в одном из следующих репортажей.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 7.

Ритмичное производство самолётов стало возможным благодаря реализации виртуальной модели каждого собираемого самолёта. Задолго до закладки самолёта виртуальная модель обеспечивает безупречную сборку всех компонентов и комплектующих (кухни, – из Японии, кресла – из Италии), в соответствии с самыми разнообразными требованиями заказчиков. Здесь полностью реализованы принципы “Lean Manufacturing”. С другой стороны это позволило сократить весь цикл от заказа до поставки с 2-х с половиной лет до 11 месяцев. Каждый месяц из ворот завода выходят до 38 самолетов Boeing -737 и всего в 2023 году было поставлено заказчикам 415 самолётов.

Сейчас один самолет собирают 11 дней, в планах достигнуть отметки в 10 дней! Причем не за счет увеличения кол-ва сотрудников или площадей, а именно за счет оптимизации сборочного процесса:

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 8.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 9.

Новый 737-800 для FlyDubai. Именно для этой авиакомпании 16 декабря 2023года Boeing поставила 7000й 737й!

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 10.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 11.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 12.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 13.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 14.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 15.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 16.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 17.

Практически все – это ручная работа!

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 18.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 19.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 20.

Переходим на вторую линию.
В общем высота павильона со сборочной линией 737 составляет 33м, ширина 230м, дина 340м.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 21.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 22.

Дельта:

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 23.

В этой позиции происходит монтаж вертикального и горизонтального стабилизаторов:

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 24.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 25.

Территория огромна – поэтому для переездов сотрудники используют велосипеды:

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 26.

В центре зала происходит монтаж галерей, гидравлики, шасси,

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 27.

В следующей позиции монтируют салон и кресла, туалеты, багажные отделения:

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 28.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 29.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 30.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 31.

И наконец, последняя позиция перед выкаткой – инсталляция двигателей CFM:

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 32.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 33.

Затем самолет выкатывают и перевозят для покраски в следующий цех, однако первый полет он совершает будучи неокрашенным полностью! Вот этот самолет для китайцев вернулся в цех сборки для дополнительной доработки узлов после тестовых полетов:

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 34.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 35.

А рядом озеро, красота!

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 36.

После выкатки самолеты на 5 дней буксируются на аэродром Рентона, это всего в паре сотней метров от сборочного цеха. Тут происходит заправка; выполнение предполетных испытаний, включая процедуры опробования двигателей. Самолет выполняет свой 1й полет в центр поставок Сиэтла на аэродром Boeing Field; покраска самолета осуществляется в Сиэтле или Рентоне; покраска занимает 3 дня; покраска 1/3 всех самолетов производится в Рентоне.

Затем выполняются летные испытания, в которых задействуются пилоты Boeing и пилоты заказчика и занимает все это примерно 7 дней.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 37.

В цех покраски мне ни на Боинге, ни на Эйрбасе попасть не удалось, очень хотелось, но нужно было много всего одевать, а времени, как обычно не хватило… Обычно требуется около 190 литров краски дли покраски 737. После высыхания вес краски на одном самолете составляет примерно 113 килограмм в зависимости от схемы нанесения краски.

В следующем репортаже я расскажу о том, что увидел на аэродроме Boeing Field.
К примеру, новенький 737-900 для украинской МАУ, только что вернувшийся после своего первого полета с завода в Рентоне на Боинг Филд:

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 38.

70% всех проданных компанией Boeing гражданских самолетов приходится на семейство 737. Именно здесь происходила передача первого из сорока Боингов, которые заказал ЮТэйр в рамках программы по обновлению и пополнению флота.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 39.

Спасибо за экскурсию! 🙂

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 40.

Каждую секунду в небе в мире в воздухе находятся более 1700 Боингов-737! Монитор “живой”, можно просматривать каждый тип ВС из тех, что находятся в воздухе. На момент моего посещения было: 787 – 14: А380 – 80.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 41.

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг 42.

Традиционно огромное спасибо за возможность увидеть все это в живую – Лене Галановой и пресс-службе Боинг! 🙂

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation

Репортажи про Боинг-737, его историю и особенности, а также про новый 737-800 для ЮТэйр, который вчера вечером выполнял рейс из Москвы в Тюмень:

Самолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боингСамолет Boeing C-17 Globemaster III - купи и собери свой радиоуправляемый боинг

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | radiocopter.ru – “Ярко о путешествиях!” – бюджетно и необычно по всему миру!

Итоги

Неплохой аппарат за разумные деньги. До появления квадрокоптеров хотел RC модель самолета, даже нашел не очень дорого, но потом оказалось, что это только корпус и нужно докупать все остальное и я как-то остыл к этому виду авиации)


Замазать щели стыков и получится довольно годная копия американского стратегического военно-транспортного самолёта.

Собрать сможет даже ребенок 14 лет(лишь бы не съел шасси и корпус, запивая клеем). Запустить броском руки смогла 5 летняя племянница, с управлением не справилась, но вроде получала удовольствие от процесса «догонялок».

Элементов управления немного, это плюс для новичков и минус для опытных — не получится исполнять какие-либо фигуры пилотажа.

Есть гироскоп, который добавляет аппарату немного самостоятельности в борьбе с небольшими потоками ветра.


Время размеренного полета на штатном аккумуляторе — около 15 минут. Подключал аккум от «симы» на 600мАч — пролетал более 20 минут, так и не сел, но аппарат становится менее поворотливым и нужно правильно поймать баланс при монтаже аккумулятора.

Очень низкий вес. Из плюсов — им невозможно навредить людям или окружающим предметам, я ловил самолет руками во время посадки, несколько раз неудачно, но никаких последствий не было ни для меня ни для сабжа. Но из за веса проблемно наслаждаться управлением в ветреную погоду — при боковых потоках корпус раскачивается из за попыток акселерометра компенсировать снос хвостовой части.

В штиль все отлично, связь потеряется через 200 метров, движки отключатся и приземление произойдет еще через 50-100, так что найти будет не сложно. Но все же лучше приколхозить хоть какую-то подсветку, благо на плате уже разведены контакты.

Цеплял 10 граммовую камеру, старался прикрепить так, чтобы не сместить центр тяжести. Вроде получилось, т.к. в воздухе поведение практически не изменилось, но на двойных расходах в попытке разворота на низкой высоте все же потерпел крушение. Никто и ничего не пострадало.

Шасси убогое, лучше сразу снять и запускать с руки — одно колесо я умудрился потерять, промахнувшись мимо дорожки. Самолет «пропрыгал» по траве метров 20 до остановки(хотел посадить плавно). Уже нашел несколько небольших 3д моделей шасси, может в будущем сделаю апгрейд =)

Так же можно придраться к зарядному устройству — во время заряда потребляет 0,5 Ампер, значит на аккумулятор идет не меньше, а для 300мАч это не очень хорошо.

А еще мне кажется, что если загерметизировать нижнюю часть фюзеляжа, можно будет садиться и взлетать с воды. Центр тяжести в середине, по бокам есть продолговатые выступы, которые после набора скорости позволят снизить трение о воду.Но это не точно — проверить негде, водоемов поблизости нет, а ванная слишком мала =)

Купон на 10% скидку: ToysHo

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий