Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Запуск/посадка

  • Запуск/посадка на взлетно-посадочной полосе: чтобы воспользоваться взлётно-посадочной полосой, дрону нужны колёса, а взлётно-посадочная полоса должна быть максимально ровной и идеально вымощенной.
  • Ручной запуск: Существует два основных способа ручных запусков: с размахом под рукой или над головой. Способ с размахом аналогичен запуску диска (или киданию камней по воде), когда оператор пытается разогнать дрон до максимальной скорости, используя угловую скорость. В качестве альтернативы есть способ над головой, когда оператор запускает самолёт вверх (лучше всего, чтобы это делал второй оператор/помощник).
  • Запуск посредством катапульты: чтобы максимально быстро разогнать дрон, катапульта использует один из нескольких различных способов: сплетённый резиновый трос (bungee cable/банди), лебедка или даже сжатый воздух. Катапульты нелегко транспортировать и они требуют дополнительных инвестиций и диагностики.
  • Ручной захват: поймать небольшой дрон рукой не сложно, при условии, что пропеллер не вращается, но, так или иначе способ требует некоторой сноровки.
  • Приземление: Наиболее часто используемый метод посадки — это посадка с помощью заноса на прилично ровной поверхности, такой как трава. Этот метод актуален потому что все меньше и меньше дронов имеют шасси (а взлётно-посадочная полоса недоступна), принуждая самолёт просто приземлиться на любой возможной плоскости. Обычно перед полётом, пилот находит подходящее место для посадки. В идеале самолёт должен иметь сменные защитные пластины из-за постепенного износа.
  • Сетевой «захват»: Несмотря на то, что чаще всего такой способ посадки используется военными для небольших беспилотников, использование сетки для ловли беспилотника весьма эффективно там, где другие способы посадки затрудненны. При этом настройка сетевой системы требует времени, и для большинства энтузиастов предпочтительнее использовать другие типы посадки.

Летающее крыло для fpv и видео. осторожно длиннопост!!!

Также усилил тонкое место руля высоты одним слоем стеклоткани. Лишним не будет. Можно вместо этого проклеить армированным скотчем.
Да, до вклейки завесов обтянул те места куда утюг не залезет после.

Крылья режутся по той же технологии как фюзеляж. Концы имеют отрицательный угол атаки. Я просто хвостик шаблона делаю выше на 3-5мм. Чем уже законцовка, тем больше крутка. Очень помогает от срыва в штопор. Можно ещё на концах профиль толще сделать, тоже полезно.

После того как консоли готовы разпечаю где будет проходить лонжерон. В моем случае это тополевая рейка на всю высоту профиля. Толщина 3-4мм. Так что разрезаем крыло по разметке струной.

V у крыла я делаю небольшое. Так и лонжерон крепче и летит более маневренно, особенно когда бочку делаешь. Если смотреть по верхней части крыла, то законцовки выше корня на 10мм примерно.

Склеиваю вместе по очереди, сначала лобик, потом хвост.

Немного шлифовки и пииклеиваю законцовки. Можно резать сразу с законцовками, мне просто 20мм не хватило по длине.

Пока все эти дело клеилось, сделал болванки под капот и кабину. Резал из бальзы, ТК толком инструментов нету. Дорого, но быстро. Технология такая — вырезать болванку из дерева, засунуть в подходящего размера бутылку и нагреть. Пэт работает как термоусадка — в итоге крепко, красиво, легко.

После обрезки лишнего и шлифовки того что будет покрашено ставим на место.

Место под кабину слегка подкрасил из баллона и приклеил кабину на термоклей. Капот просто примерил.

Как видите крыло вклеено, зализы сделал по 2м причинам — в том месте крыло часто мнется — они прочности добавляют, да и копийнее выглядит. Да, они отличаются от оригинала, но это компромисс, который сильно облегчает жизнь.

Примерно до лонжерона в фюзеляж вкрутил на клею бамбуковые шпажки. 2 сверху, 2 снизу. Нижние протыкают крыло спереди и серьезно уменьшают шанс его потерять при столкновении и землёй/другой моделью. Передняя и задняя кромки крыла усилени 1 слоем 18гр стеклоткани. Ещё один эксперимент (не особо удачный). Обычно роль усиления выполняем армированный стеклосеткой скотч.
Вот как бывает если усиления мало или его нет совсем:

Пазы под провода от серв я тоже забыл сделать до склейки крыла, как видно на фото они закрыты вклейками.

Крышка под аккум и прочие кишки. Все видно по фото. Держится на 2х магнитах. Обычно я помельче магниты беру, но тут закончились…

Обтягивал я пленкой с хоббикинга. Удобно, прочно, много цветов. Но это больше вынужденная мера — нету в Америке дешёвого и тонкого цветного скотча, а красить мне негде.

Тянуть можно кусками, пленка отлично клеится. Разве что нельзя с температурой усердствовать — пенопласт плавиться и пленка пузырями идёт.
Если клеить скотчем, то перехлест делайте не меньше 10мм и полосы вдоль размаха и длины фюзеляжа.

Сервы вклеил на термоклей. Ставил mg90 — не будьте как я, не покупайте это говно. Даже синие сервы с пластиковым редуктором за 1$ лучше этих. Ну и по крайней мере проверяйте сервы до вклейки. Да, термоклей позволяет легко все переиграть, достаточно пару капель спирта, но все же неприятно. Про сервы напишу отдельный пост.

Камуфляж клеил сверху базового слоя. Так проще, но по весу хуже. Делали из той же пленки. Можно использовать Оракал или цветной скотч. Что у кого есть.

Про кишочки, конусочки и радиусочки в следующей части. Всем спасибо за внимание!

Мое крыло для fpv.

Вдоволь налетавшись на «вжике» с фпв, я загорелся желанием построить специальную авиамодель для FPV, могущую таскать не только курсовую камеру, но вместе с ней и Экшн-камеру.

И вот, на просторах интернета я нашел сей чертеж:

(lk-fury-for-fpv.zip)

. И как только высвободилось немного времени, я начал постройку. В данном самолете я применил минимум усилений. Деревянный лонжерон есть только в центроплане, а в консолях — пенопластовый. Обшивка сделана из серой подложки под ламинат толщиной 3-4 мм. Все клеилось на «титан».

Смотрите про коптеры:  Музей восстания машин, Москва: сайт, цена билета 2020, режим работы, фото, отзывы, адрес

Вот крыло до обтяжки:

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

А вот после:

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Моторама сделана из 2 слоев пеноплекса и фруктовой фанеры, приклеена на «титан».

Элеронов на чертеже не было, по этому мне пришлось чертить их самому. За основу для элеронов я взял элероны от «вжика». Так же мне пришлось несколько отступить от чертежа и переделать винглеты. По чертежу они делаются так, что торчат и вверх, и вниз от крыла, а это значит, что они отвалятся при первой же посадке. И я сделал простые треугольные винглеты. А теперь список комплектухи:

Мотор:

Бесколлекторный мотор Turnigy 2217 860об/В 22A

Регулятор:

Бесколлекторный регулятор скорости Turnigy Plush 40А с BEC 5A

Сервомашинки:

HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)

Аккумулятор:

ZIPPY Compact 1000mAh 3S 35C Lipo Pack

Фпв комплект: Boscam 200 mw.

Экшн камера: AEE MagiCam sd 21

Ну и напоследок Фото полностью готовой авиамодели:

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
P.S И

звините, что так мало фото: во-первых, я редко беру фотоаппарат в кружок, во-вторых, у нас в кружке сформировалась примета: лучше не фотографировать необлетанную модель.

Далее я облетал сие крылышко. для центровки в нос пришлось грузить еще 80 г, которые впоследствии заменятся камерой. А вот видео уже с борта:

Спасибо за внимание.

Радиоуправляемое летающее крыло для fpv — eachine fury wing

Здравствуйте. В этом небольшом обзоре хочу рассказать о новинке от компании Eachine — Fury Wing -летающем крыле с размахом 1030 мм. Его отличает интересная конструкция: центральная часть крыла выполнена в виде карбоновой рамы, в которую предлагается устанавливать FPV оборудование. Давайте рассмотрим эту модель подробней.

Поставляется летающее крыло Eachine Fury Wing (далее — ЛК) в упаковке из прочного картона с нанесённой на неё красочной полиграфией.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Внутри упаковки в индивидуальных «пупырчатых» пакетах находятся консоли крыльев и два киля хвостового оперения, изготовленные из EPO (EPO — пенополиофилен, очень крепкий, но легкий пенопласт).

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Небольшая инструкция с изометрическим эскизом сборки и указаниям по центровке модели.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Декали для наклейки на консоли крыльев.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

В отдельной картонной упаковке находится импровизированный фюзеляж из карбона. Хотя, такое определение не совсем правомерно для ЛК, будем называть эту карбоновую раму так. Там же находим пропеллер 6х4.5 и углепластиковую трубу, выполняющую роль лонжерона для консолей крыльев.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

На консоли крыльев уже установлены девятиграммовые цифровые сервоприводы, качалки и тяги для управления элевонами (Элевоны — гибрид элеронов и руля высоты). Размах крыла – 1030 мм. Хорда крыла – 240 мм. Стреловидность по передней кромке – 265 мм.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

На фюзеляже консоли крыльев фиксируются с помощью восьми неодимовых магнитов. На мой взгляд, данное конструктивное решение весьма спорно, так как сила сцепления этих магнитов довольно слаба.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Несущий профиль крыльев несимметричный, при беглом рассмотрении чем-то напоминает профиль CLARK-Y.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Фюзеляж (карбоновая рама) поставляется с уже предустановленным бесколлекторным мотором и регулятором. Вес рамы с мотором и регулятором — 244 г.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Все элементы рамы выполнены из карбона толщиной 1,7 мм.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Ширина внутренней части карбоновой рамы 40,5 мм, что позволит разместить практически любой полётный контроллер и другое дополнительное оборудование.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Ответные магниты для крепления консолей крыльев.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

В передней части рамы находится слот для размещения курсовой камеры.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Площадка для экшн камеры (рекомендуется Runcam2 HD) регулируется по углу наклона. Производитель даже наклеил липучку «репейник» и установил велкро в предполагаемое место установки камеры.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Место для установки аккумулятора также оснащено липучками и стяжкой велкро.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Как уже писалось выше, модель укомплектована установленным в раме регулятором на 40А с интегрированным BEC и бесколлекторным мотором. Мотор не имеет выкоса по отношению к раме модели, но может смещаться вперёд и назад для облегчения центровки. Для этого в раме предусмотрены пять точек крепления моторамы.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Регулятор оборотов бесколлекторного мотора с уже припаянными разъёмами для подключения к двигателю и аккумулятору (XT60) — ZTW AL Beatles 40A BEC Speed Controller For RC Airplane. Заявлена поддержка 4S, вcтроенный BEC выдает на приёмник и сервоприводы 5.6 В, максимальный ток нагрузки BEC не указан.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Бесколлекторный мотор Racerstar 2216 2000KV, вес с разъёмами 70 г. К сожалению, никаких данных, от производителя для этого мотора я не нашёл. Единственное, что доступно из описания к модели: мотор поддерживает работу с 3-4s аккумуляторами. Обмотка выполнена в навал пучком тонкого провода, подшипники без люфта и после нескольких полётных дней люфтов не наблюдается.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Так как при сборке на заводе не применялся фиксатор резьбы, для надёжности рекомендую пересобрать раму с использованием фиксатора.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Как пример, для большинства моделей я использую анаэробный фиксатор резьбы ZAP Z-42.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Сборка модели не занимает много времени и не потребует никаких специфических инструментов или приспособлений. Первым делом устанавливаем два киля на консоли крыла. Кили крепятся саморезами, которые вворачиваются в пластиковые заглушки.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Наклеиваем декали на консоли крыльев.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Хотя сервоприводы уже надёжно вклеены в крылья, я дополнительно подстраховался, наклеив сверху полоску армированного скотча.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

При желании, для предотвращения замятий пенопласта при посадках, можно зашить переднюю кромку скотчем.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Устанавливаем пропеллер. Не забываем, что пропеллер ЛК должен работать в режиме обратной тяги (толкает модель). Вал мотора должен вращаться по часовой стрелке; при несовпадении направления вращения меняем местами любые два провода, идущие от регулятора к мотору.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

На свободное место в раме устанавливаем приёмник.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Диполи антенн я вывел за пределы рамы и закрепил их на нейлоновых стяжках с помощью термоусадки.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Крепление для камеры xiaomi yi я просто прикрепил стяжками к верхней площадке. К сожалению, первый полёт моей камеры xiaomi на этом ЛК оказался для камеры последним, но об этом позже.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Устанавливаем карбоновую трубку в раму и подстыковываем консоли крыльев, предварительно подключив провода от сервоприводов к приёмнику. Сборка завершена.

Смотрите про коптеры:  Робокоп (1987) - Всё о фильме, отзывы, рецензии

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Производитель рекомендует использовать для модели аккумуляторы 3S-4S 2200mAh 25C, но, скажу прямо, на 3S у мотора с шестидюймовым пропеллером получается слишком маленькая статическая тяга. Запуск с руки этой модели крайне затруднителен, она просто не успеет набрать горизонтальную скорость и уйдёт в сваливание. А вот бросать с отмахом при старте для предания ускорения, как это обычно делают с другими ЛК, не получится. С вероятностью 100% консоль останется у Вас в руках, так как крылья закреплены с помощью не очень сильных магнитов. На 4S старт с руки возможен, но статической тяги все равно маловато. Лучше при облёте попросить кого-нибудь помочь запустить модель, чтобы Вы сразу отреагировали на её реакцию, не убирая руки от стиков. Как мне кажется, оптимальным для этой модели по соотношению ёмкость/вес будет аккумулятор 4S 1500mAh. Я использовал Giant Power Dinogy 1300mAh 4S 65C (от квадрокоптера), его хватало примерно на 4 минуты полётного времени.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Настройка микширования каналов для ЛК на разных аппаратурах осуществляется по разному. В интернете можно без труда найти информацию по данному вопросу. Конкретно для Futab`ы надо в меню Model type выбрать параметры: AIRPLANE; FLYING WING; 2AIL; NORMAL.

Теперь перейдём к самому интересному, вес всего сетапа без учёта аккумулятора и камеры составил 490 г. Добавим сюда ещё аккумулятор 200-220 г обязательную нагрузку на нос около 85-95 г (без неё просто не попадёте в центровку), итого выходит почти 800 г полётного веса, что для ЛК метрового размаха многовато. В итоге, имеем большую нагрузку на крыло, огромную посадочную скорость и высокую скорость сваливания. Если на месте вашей посадки произрастает жёсткая кустистая трава, то как только самолёт её коснётся, сразу же консоли отстыковываются от рамы и всё это дело весёлым кубарем катится по полю, выдирая куски пенопласта из крыльев об кусты жёсткой травы и ломая пропеллер.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Если делать центровку согласно прилагаемой инструкции 12,05 см от передней кромки, то в принципе в центровку попадаем. Но, сместив точку центровки вперёд на 6-7 мм, я добился более стабильного и ровного полёта практически без воздействия на стики (в варианте, предложенном производителем, нос получается немного тяжеловат). Сделать это можно, сдвинув двигатель вперед или назад, благо рама предусматривает такую регулировку. Но, в конечном итоге всё будет зависеть от веса полезной нагрузки, будь то камера или FPV оборудование.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Летает все это хозяйство просто с сумасшедшей скоростью (по прикидкам около 110-130 км/ч) и практически всё время приходится держать стик газа на 50% и выше, иначе, при очередном развороте с креном потеряете скорость и привет матушка земля. В связи с этим, визуальный полёт и контроль модели крайне затруднён, хотя для бывалых радио-бойцов и для тех, кто летает в классе Q500, наверное, это не проблема. Модель явно проектировалась не для душевных полетов, а для FPV гонок. На рули отзывчивость вялая, по всей видимости, не хватает усилия на сервоприводах, чтобы отклонять рулевые поверхности на больших скоростях.

К сожалению, никак не могу рекомендовать это ЛК новичкам как первую модель, лучше присмотритесь к моделям, которые целиком выполнены из EPP. Подводя итоги, могу поставить плюс за крашестойкость, при падении консоли отделяются, и ущерб для модели становиться минимальным. Неоспоримым плюсом будет мобильность, модель можно разобрать и сложить, например, в рюкзак (хотя длинные кили на крыльях будут мешать такому способу транспортировки). Модель имеет прекрасную сопротивляемость к порывам ветра (обусловленную её весом). Из минусов, как я уже писал, это большой вес и маленькая статическая тяга винтомоторной группы, ещё можно добавить затруднённый старт с руки из-за магнитного крепления крыльев. Скорее всего, модель ждёт модернизация, буду ставить мотор на 1100-1200KV и восьми или девяти дюймовый пропеллер, что позволит немного увеличить статическую тягу и упростит запуск с руки.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета
Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Хотел добавить видео полёта к обзору но, к сожалению, моя камера xiaomi yi разбилась при первом неудачном старте: правая консоль, за которую я держал модель отделилась от рамы, модель сделала небольшую «свечку» и размазала камеру об планету, после чего камера уже не включалась. Но, может это и к лучшему, пора уже переходить на новую модель камеры 4K.

Самолет FPV: сборка, необходимые детали, радиоуправляемые модели и характеристики полета

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Сборка

  • Пена: Важно отметить, что далеко не каждый клей можно использовать для склеивания пены, так как некоторые из существующих могут разъедать и разрушать материал. Наиболее распространенными клеями, используемыми для склеивания пены EPO, являются «Goop» (название бренда) и «Gorilla Glue» (название бренда). Goop — прозрачный и имеет густую консистенцию, а также отличную связь. Gorilla Glue — для активации требует немного воды, исходная консистенция — густая. После взаимодействия с водой пенится примерно до 400% от своего первоначального размера и имеет жёлтый цвет. Клей «Gorilla» можно срезать в тех местах, где он нежелателен, но при этом необходимо исключить протекание клея в участки, в которых он быть не должен (например при помощи малярного скотча), и после нанесения, скрепляемые детали должны быть неподвижны, пока клей расширяется и затвердевает. Срезают пену обычно с помощью острого ножа, паяльного пистолета (в отличие от паяльника) или нагретой проволоки. Ручная пила имеет тенденцию разрывать пену и оставлять очень шероховатую поверхность. Самолёты из пены чаще бывают белого цвета, редко чёрного, а еще реже серого или других цветов. Кастомизация внешнего вида заключается в добавлении цвета или рисунков, которые можно выполнить с использованием специальной краски, ламината или винила. Примите во внимание, что для окрашивания пены подходят не все краски, некоторые могут её разрушать.
  • Бальса: Цианакрилатовый клей чаще всего используют для соединения бальзовой древесины — как правило вязкая жидкость (почти как вода), обеспечивает очень прочную связь между склеиваемыми поверхностями. Как только каркас будет готов, его необходимо покрыть ламинатом (пластиковый лист с клеем, активируемым теплом с одной стороны), чтобы создать аэродинамическую поверхность. Ламинирующая плёнка нагревается/наносится с помощью ламинирующего утюга, обеспечивая на выходе плотную/твёрдую поверхность. Ламинат годится только для приклеивания к бальзовой древесине — его нельзя использовать для создания трехмерных фигур.
  • Композиты: до сих пор редко можно увидеть композитные материалы, используемые для создания самолётов небольшого размера (углеродное волокно). В основе этих деталей эпоксидная смола (или специальный связующий агент), и их сложнее резать вручную, чаще требуется фрезерный станок с ЧПУ. Создание 3D-фигур также является довольно сложным процессом. Обычно самолёты используют композиты для усиления.
Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блог

Соображения

  • Место запуска: Из-за постоянно присутствующей возможности причинить вред или ущерб человеку или имуществу, БПЛА/беспилотники запрещено запускать над зданиями, в густонаселённых районах или в местах с массовым скоплением людей. Самолёты в идеале требуют больших открытых площадок, тогда как мультикоптеры могут эксплуатироваться в более ограниченных пространствах. Если у вас нет открытого пространства для полёта, то лучше всего использовать небольшой мультикоптер.
  • Применение: Мультикоптер как никогда подходит для аэросъёмки/FPV. Картографию и дальние полёты лучше всего реализовывать посредством самолёта.
  • Интерес: Это должно быть одним из весомых факторов при выборе, если вам интересен один тип дрона больше, чем другой.
  • Бюджет: Наиболее распространенный мультикоптер (размером 500мм), вероятно, будет немного дороже, чем сопоставимый самолёт (с размахом крыла ≈ 1.5м), но ненамного. Насколько вы готовы потерять беспилотник из-за внезапного сбоя или потери контроля, вызывающие бесконтрольное удаление?
  • Время полёта: Среднестатистический квадрокоптер, среднего размера будет оставаться в воздухе в течение 10-15 минут (хотя некоторые производители могут увеличить это время до 30-40 минут), в то время как среднестатистический электрический самолёт среднего размера будет обеспечивать около 20-60 минут минуты при «нормальном» использовании (т.е. не полный газ), однако в обоих случаях необходимо учитывать множество различных факторов.
  • Контроллер полёта: Не все контроллеры способны управлять всеми типами самолётов. Прежде чем выбрать один из некоторых, убедитесь, что интересующий вас тип самолёта поддерживается контроллером полёта (если вы намеревались его использовать). Как настроить контроллер полёта в этой статье рассматриваться не будет.

Типы комплектов

Проектирование нестандартного самолёта редко является приоритетом для тех, кто хочет просто подняться в воздух для полёта от первого лица или автономного полёта, поскольку это, как правило, требует либо серьезного исследования, либо соответствующих знаний аэродинамики.

По этой причине рамы, разработанные специально для FPV/БЛА, становятся все более и более популярными. Тем не менее, учитывая широкую популярность обычных RC самолётов, многие энтузиасты все еще обращаются к существующим RC моделям (не обязательно масштабным моделям) и адаптируют их для FPV/автономного использования.

RTF (Ready to Fly/Готов к полёту) – такой комплект включает в себя всё, что вам нужно, чтобы использовать изделие по назначению, и, как правило, в него входят полностью собранная рама (для более компактной доставки крылья могут демонтироваться) с предустановленной рабочей начинкой (мотор, ESC, сервоприводы, закрылки и т.д.), а также передатчик и приёмник, аккумулятор и зарядное устройство. Обычно вы соединяете фюзеляж с крылом (или крыльями), заряжаете, устанавливаете и подключаете аккумулятор, и всё готово к полёту. Это самый быстрый способ попасть в воздух, но при этом такие комплекты не допускают последующего апгрейда.

BNF (Bind and Fly/Привяжи и лети) – беспилотник поставляется почти полностью собранным (для более компактной доставки крылья могут демонтироваться). Комплект не включает приёмник/передатчик. Сборка очень быстрая, учитывая, что все детали уже смонтированы/собраны. Необходимо будет подключить приёмник к сервоприводам и силовой установке, установить аккумулятор и проверить CG (Center of Gravity/Центр тяжести), а затем пройти предполётный контрольный лист запуска, выполнить калибровку. Обратите внимание, что вероятно, потребуется настроить вашу аппаратуру управления для данной модели БЛА. Это второй самый быстрый способ попасть в воздух.

PNF (Plug and Fly/Подключи и лети) – самолёт в основном полностью собран (для более компактной доставки крылья могут демонтироваться). Комплект включает ESC, пропеллеры и сервоприводы. Комплект не включает передатчик, приёмник, аккумулятор или зарядное устройство. Необходимо будет подключить приёмник к сервоприводам и силовой установке, выбрать и установить аккумулятор (проверить CG), а затем пройти предполётный контрольный лист запуска, выполнить калибровку. Обратите внимание, что вероятно, потребуется настроить вашу аппаратуру управления для данной модели БЛА.

PNP (Plug and Play/Подключи и играй) – такой же как PNF комплект.

ARF (Almost Ready to Fly/Почти готов к полёту) – изделия в такой комплектации обычно включают в себя раму и некоторое аппаратное обеспечение. Поставляются частично собранными практически со всеми частями/компонентами рамы необходимыми для её сборки. Может потребоваться некоторое склеивание. Пользователю нужно выбрать свой собственный передатчик, приёмник, мотор, ESC, пропеллер и сервоприводы, поскольку они не входят в комплект.

KIT – в наши дни KIT-самолёты включают планы сборки, но прежде чем самолёт станет достойным полёта пройдёт много времени. Рекомендуется иметь некоторый опыт пилотирования перед тем, как управлять KIT-самолётом, поскольку одна авария (обычно на первом вылете) может привести к многочасовому восстановлению БЛА.

DIY (Do It Yourself/Сделай сам или построенный с нуля) – что, говоря о самолётах, обычно означает совершенно нестандартную конструкцию, которую, возможно спроектировал пилот. Обычно конструктору необходимо выбрать все подходящие компоненты, и зачастую сборка осуществляется методом проб и ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector