Самолёт, HD FPV, линк 600 км по 4G / Блог компании Virt2real / Хабр

Самолёт, HD FPV, линк 600 км по 4G / Блог компании Virt2real / Хабр Лодки

Fpv на экране смартфона

Раз уж речь зашла о смартфонах, то вот вариант использования смартфона с OTG USB в качестве видеоэкрана.

5.8G OTG FPV Receiver UVC Capture Card Apm Pix for Android Mobile Phone — это видеоприемник на частоте 5.8 ГГц с преобразователем сигнала для воспроизведения на смартфоне.

Обзор на него можно прочитать .

Скоростные полеты с уклонением от препятствий на дроне с помощью такой связки технологий невозможны, но – спокойные полеты на авиамодели или видеосъемка с квадрокоптера вполне реальны!

Задержка сигнала около 0.25 секунды (четверть секунды), я летал с задержкой в 0.5 секунды (видеоприемник, AV-USB преобразователь, ноутбук). Для полета на Цессне 150 такая задержка особой роли не играла, подлетал к точке взлета и садил визуально, так что именно полеты на авиамоделях и видеосъемку с квадрокоптера вполне можно производить.

Указанный выше преобразовать FPV->Смартфон так же умеет сканировать эфир на счет «шума на каналах». Это позволит выбрать канал на видеопередатчике с минимальными помехами.

Если смартфон вставить в VRBox — то получится классический видеошлем, точнее видеоочки, тк можно задать режим отображения для каждого глаза отдельно.

Вот вобщем то и все, про наборы для FPV полетов.

Fpv оборудование для my twin dream

Начнем с главного — курсовая камера и видеопередатчик.

Курсовую камеру можно установить простую, без наворотов, хорошо для этих целей подходит Eachine 1000TVL CCD

Простая, в противоударном корпусе, весьма крепкая камера с возможностью вечерне-ночных полетов.

Можете выбрать и другую, смотрите статью 6 камер для FPV полетов. Так же рекомендую посмотреть раздел дружественного сайта: . В этом разделе обзоры более 60 курсовых камер, есть что выбрать!

  • Заказать Eachine 1000TVL можно .

Skywalker x8 black 2122-мм arf v2

Это летающее крыло обладает большой площадью, достаточной для установки всего FPV-оборудования. Благодаря небольшому весу увеличивается время пилотирования, а также упрощается его управление.

Стильный и функциональный аппарат характеризуется:

  • эргономичным дизайном (длина 620 мм при весе 520 г);
  • потрясающим размахом крыльев (1340 мм);
  • большой площадью для размещения оборудования;
  • легкостью пилотирования.

Монтаж оборудования предельно легок и прост. В комплект входит клей для соединения деталей в четырех местах, после чего крыло готово к запуску. С учетом низкой цены (около 3300 рублей) Skywalker YF-0908 является идеальным вариантом и для юного пилота, и для продвинутого аса.

Поскольку эта модель производится без оборудования, ее нужно доукомплектовать:

Этот коптер сочетает в себе функциональность, удобство использования и адекватную стоимость (около 7000 рублей). Летающее крыло 0908 – очень высокопрочный агрегат, устойчивый к ударам, падениям, столкновениям и жестким приземлениям. Дополнительная жесткость крыла обеспечивается углеродными стержнями.

Skywalker YF-0908 Falcon принадлежит к моделям SFV-самолетов, которые характеризуются:

  1. Комплектацией без электроники.
  2. Ультражесткой конструкцией EPO.
  3. Высокой стабильностью летно-технических показателей.
  4. Отличной платформой FPV.
  5. Простотой запуска с руки.
  6. Стабильностью в управлении на всех скоростях.
  7. Карбоновыми лонжеронами с плотностью волокна 3K.

Этот аппарат совместим с радиоаппаратурой (от 4-х каналов с DeltaMixing) и аккумулятором 1500mAh~2200mAh 3s LiPo, которые приобретаются отдельно.

Тем, кто предпочитает самую совершенную технику и обладает большим бюджетом, непременно понравится этот FPV-самолет. Хотя его цена составляет почти 23 000 рублей, это того стоит. Стильная модель с размахом крыльев больше двух метров может долго парить над землей за счет вмонтированных емкостных аккумуляторов.

Внутри дрона размещен большой и просторный отсек, вмещающий все необходимое оборудование. Ниши для камеры, антенны и других мелочей расположены отдельно.

Этот простой в сборке агрегат укомплектован:

Автопилот для радиоуправляемого самолета

Так как дальние полеты сопровождаются риском потери сигнала, то для минимизаии риска превращения радиоуправляемой авиамодели в свободноулетающую нужен автопилот!

Это не обязательное требование, многие летают и без него, но зато есть разница — вернется авиамодель самостоятельно в точку взлета или вам придется искать ее в 10-100 километрах от точки взлета. Первое требует вложения денег, второе — времени и имеет не нудевую вероятность потери всего оборудования установленного на самолете.

Обязательно поставьте GPS трекер!!!

https://www.youtube.com/watch?v=fA_kazsAFZ0

Даже с автопилотом ваш дальнолетный самолет может не дотянуть до точки взлета (например — возвращаемся против сильного ветра, который поменял направление после вашего вылета). Искать легче, когда у вас есть GPS координаты посадки записанное полетное видео (пишем на видеошлем).

Без треккера и без автопилота — не отлетайте дальше километра от точки взлета!

Видео поиска авиамодели с помощью GPS треккера

  • Заказать GPS треккер можно или .

Лучше брать первый вариант — у него внешнее питание (12-100 Вольт) встроенный аккумулятор. Прочная противоударная конструкция, даже при тотальном краше с пары километров высоты он сможет передать точку своего местонахождения.

Но, вернемся к поелтным контроллерам.

Оптимальным для новича считается автопилот FY-41AP Lite. Он хоть и старенький, но летает практически «из корбки без настроек».

Поддерживает «автовозврат», «воздушный забор», «полет по точкам». Об этом автопилоте достатточно большая дисскуссия на нашем авиамодельном форуме тут.

  • Заказать автопилот FY-41AP Lite можно .

Камера для записи полетного видео на авиамодели дальнолете

На мой взгляд — наоболее оптимальная камера при полете на дальние дистанции, это RunCam 2!

Она имеет более аэродинамичный корпус чем обычные экшенкамеры, может питаться от бортового аккумулятора напрямую (5-17 Вольт), ее можно использовать и как курсовую (малая FPV задержка), подробнее смотрите в статье Обзор RunCam 2.

  • Заказать экшенкамеру RunCam 2 можно .

Но, если хочется снять красивое видео без покачиваний от порывов ветра, то часто устанавливают трехосевой стабилизатор и GoPro или GitUp 2.

Такой девайс весьма сильно увеличит лобовое сопротивление и уменьшит автономность полета, но, что не сделаешь для красивых кадров! 🙂

Место расположения подвеса выбирается по своему вкусу, главное — соблюсти центровку авиамодели.

  • Заказать недорогой подвес можно .
  • Заказать экшенкамеру:  или .

Качество и запись видео

Если вы хотите остаться в бюджетном варианте — смотрите на камеру Eachine DVR03, обзор рядом с прошлой камерой тут.

Эта камера пишет на microSD одновременно с передачей видео, таким образом у вас будет и видео на земле и полетное видео.

Второй вариант — это использование более качественной камеры и видеошлема с матрицей на большее количество пикселей.

RunCam Micro Swift 600TVL CCD Camera в комплекте с видеопередатчиком мне еще только едет на обзор, но в интернете достаточно отзывов о ней, что бы считать ее достаточно качественной для FPV полетов.

После получения и написанию обзора я добавлю сюда ссылку и видео.

Небольшие размеры и отдельный видеопередатчик позволяют разместить камеру практически на любой авиамодели или квадрокоптере.

В пару к нему рекомендую видеошлем Eachine VR D2 Pro, обзор тут.

Этот видеошлем прославился отличным DVR рекордером, позволяющим вести запись вашего FPV полета на microSD карту.

Посмотрите видео записанное с полетной камеры квадрокоптера.

Стоит отметить, что камера на квадрокоптере стоит штатная, с весьма средним, можно даже сказать слабым качеством видео. Со Swift качество картинки будет лучше.

Так же в этом варианте стоит установить и отдельную экшен камеру для записи полетного видео прямо на авиамодели, на этом видео не будет эфирных помех, да и качество записи на порядок выше — стоит писать в формате 1920х1080 при 60 кадров в секунду.

RunCam 3, обзор здесь. И RunCam 2, обзор тут.

Для авиамоделей рекомендую вторую версию, она более аэродинамична.

Кстати, RunCam`ы славятся минимальной задержкой при передачи FPV сигнала, так что их можно использовать и как курсовую камеру.

В этом случае отпадет необходимость в курсовой камере, но, потребуется видеопередатчик. Его можно брать любой на 5.8 ГГц с мощностью 200-400 мВт, несколько ссылок на такие видеопередатчики вы найдете в конце статьи.

Предложенные решения не являются «идеальным выбором», но, они помогут определится вам с имеющимся в продаже FPV оборудованием.

Многие любители полетов Drone Racing переходят на видеоочки, они менее габаритны, «визуальный экран» имеет меньший размер и полностью помещается в поле зрения, но я наоборот перешел на видеошлемы.

И подход тут такой — зачем смотреть широкоформатный фильм на экране мобильного телефона, когда его можно запустить на настенной плазме? Для хорошего полета нужна и хорошая, большая, а не мелкая картинка.

В любом случае, недорогой видеошлем со скидкой за использование всегда легко продать или оставить для резервного использования. К примеру, VR-007 Pro я даю заказчикам во время съемки с квадрокоптера, так же беру на случай если с основным что либо случится и можно было бы продолжить полеты.

Что бы закончить тему видеошлемов посмотрите видео сравния.

Если вас заинтересовало и желаете подробностей с характеристиками и прочим — смотрите статью Сравнение видеошлемов EV800D, VR D2 Pro и VR-007 Pro.

Немного о first person view

Под аббревиатурой FPV подразумевается система управления полетами от «первого лица».

https://www.youtube.com/watch?v=xTQYNKlAQgQ

Многие моделисты проводят аналогию подобных полетов с видеоиграми. Но все же никакая игра на симуляторе не сравнится с драйвом от настоящего парения в воздухе или сумасшедших гонок на высоте.

С авиасимуляторами можно вполне безопасно провести время, в отличие от гонок или простых полетов с FPV-системой, в которых уровень адреналина растет благодаря факторам:

  • реальной местности;
  • реальной RC-техники;
  • реальных денег, вложенных в оборудование;
  • реального риска крушения.

Еще 3-5 лет назад оборудование ФПВ можно было встретить только на дорогостоящих самолетах и мультироторных летательных аппаратах. Но с развитием технологий даже бюджетные модели БПЛА получили возможность установки подобной «начинки».

Средняя стоимость недорогих беспилотников с вмонтированной аппаратурой составляет порядка 6 000 рублей. Такие агрегаты нужны, чтобы обучиться и понять свои потребности в этом вопросе. Они являются пробным вариантом перед выбором следующих, более совершенных и дорогостоящих радиоуправляемых самолетов FPV.

Обзор радиоуправляемого самолета my twin dream mtd fpv 1800mm wingspan epo rc airplane kit

My Twin Dream — это радиоуправляемая авиамодель рассчитанная на дальние FPV полеты.

Дальность полета ориентирована в 160 километров, а полетный вес может достигать 5 килограмм.

В конце статьи вы можете увидеть видео полета на дистанцию в 200 километров, там же приложена конфигурация электроники авиамодели и расчет энергопотребления для дальнего полета.

Авиамодель является дальнейшим развитием мультиплексовского TwinStar, имеет более емкий фюзеляж и удобный для установки FVP оборудования нос.

Видео обзор авиамодели и первый полет на ней.

А вот подробный видеообзор My Twin Dream на русском языке.

Многие считают, что радиоуправляемый самолет MyTwinDream — это один из лучших носителей для дальних FPV полетов.

Оснащение для радиоуправляемого самолета my twin dream

  • Моторы (2 шт) 900 об/вольт: или .
  • Регуляторы (2 шт):
  • Пропеллеы (2 шт):
  • Аккумулятор: или
  • Сервомашинки (4 шт): или
  • Сервоудлинители (4 шт):

Это базовая конфигурация для дальних, не не рекордных полетов.

Так как любые полеты дальше 500 метров от точки взлета возможны только через FPV оборудование, то давайте посмотрим, что нужно установить на радиоуправляемый самолет.

Полет на 200 километров на радиоуправляемом самолете my twin dream

Электроника установленная на авиамодели:

  •  Моторы: (2x) 470Kv MN3110-26 T-motors
  •  Аккумулятор: 31500mAh 6S LiIon (2654 грамм)
  •  Регуляторы: (2x) 40A YEP ESCs — set to AFW and have worked flawlessly for 62 flights so far.
  •  Пропеллеры: (2x) Aeronaut CAM Power Props 10×6 (AER7226/22)
  •  Пульт управления: Taranis x9D Plus
  •  Полетный контроллер: Eagletree Vector w/GPS V2
  •  Наземный модуль: Eagletree Eagleeyes Diversity and multi video splitter
  •  Бортовое питание: Castle Creations 10A BEC

Характеристики дальнего полета:

  • Полетный вес: 4617 грамм
  • Расстояние до разворота: 103.6 км
  • Общая дистанция полета: 212.9 км
  • Время полета: 3ч 54 мин 31 секунда
  • Токопотребление за полет: 21849 мАч
  • Расход мАч/км: 21849 мАч/212.9 км = 102.63 мАч/км

Как видите — полет за 100 километров от точки взлета и возврат на этой авиамодели вполне возможен!

Пошаговая схема изготовления бпла

Есть разные варианты домашнего исполнения FPV-самолета. Своими руками его можно сделать всего за сутки, половина из которых уйдет на просушку агрегата. Задуманная модель способна переносить порядка 400 г дополнительного веса.

Подготовительный процесс включает следующие шаги:

  1. Покупку упаковки потолочной полистирольной плитки.
  2. Скачивание чертежей модели из Интернета и их распечатку.
  3. Склеивание всех листов чертежа скотчем по красным полоскам, обозначающим места соединения листов, и их вырезание при помощи ножниц.
  4. Вырезание крыла (четырех заготовок) по схеме. Для этого полистирольную плитку предварительно нужно склеить в два слоя.
  5. Вклеивание сосновой рейки для придания жесткости будущему изделию.
  6. Склеивание заготовок между собой по две пары.
  7. Изготовление носа самолета. Длины одной плитки для этого не хватает — нужно разделить его на две части и сделать по две таких заготовки, скрепив разрез скотчем.
  8. Вырезание двух «полухвостовых» фрагментов, каждый из которых – двухслойный. То есть в результате получается четыре заготовки.
  9. Вклеивание рейки в крыло путем прорезывания заготовки насквозь и вкладывания рейки внутрь. Сверху деталь заклеивается скотчем.
  10. Заготовку перекладины хвоста и верхней части носа посредством вырезания и вклеивания в два слоя.
  11. Склеивание всех заготовленных фрагментов между собой.

Пульт управления для самолета-дальнолета

На мой взгляд, Taranis — это оптимальная аппаратура радиоуправления для полетов. У нее очень большие возможности за счет использования LUA скриптов, стики на подшипниках, прецизионные резисторы дающие точный отклик без дребезга и многое другое.

По возможностям она превосходит дорогие (60-80 тр) пульты управления от брендовых фирм.

К тому же, FrSky Taranis штатно позволяет летать на 1.5-2 км против стандартных 850-900 метров у любой другой аппаратуры радиоуправления на частоте 2.4 ГГц.

  • Заказать FrSky Taranis можно .

Если навороты вам не нужны и вы хотите использовать бюджетный пульт управления, то тогда ваш выбор FlySky!

Это самый бюджетный полноценный пульт управления!

  • Заказать FlySky FS-i6 можно .

В любом случае для дальних полетов вам придется модифицировать ваш пульт управления.

Самым простым вариантом является установка LRS модуля и приемника на частоте 433 мегагерца. Эта частота в России разрешена для бытовых целей. С помощью таких модулей и производятся полеты за 50 километров от точки взлета.

  • Заказать LRS модуль с приемником можно .

Если у вас Таранис — то вы просто вставляете LRS передатчик в гнездо внешнего ВЧ модуля и все! Приемник подключается как обычно.В случае с FrSky — придется поработать паяльником.

Можно пойти другим путем и поставить усилитель на 2.4 ГГц между вашим пультом управления и антенной. Кстати, вполне подходят активные усилители для WiFi, тк частота сигнала у WiFi и RC пульта одинаковая.

  • Заказать антенный усилитель 2.4 ГГц: , , .

Тут доработки потребуют оба пульта, но она гораздо проще.

Так же необходимо заменить штатные антенны на имеющие большее усиление сигнала.

  • Всенаправленные: ,
  • Направленная антенна:

Для сверхдальних полетов потребуется именно направленная антенна.

Так же стоит учитывать то, что радиоизлучение малополезно для организма, так что при использовании усилителя на 2.4 ГГц антенну лучше располагать на растоянии 1-2 метра от себя.

Ну вот, с базовой электроникой для самолета с дальним полетом разобрались, теперь можно поговорить и о самих полетах на этой авиамодели.

В продолжение к

вчерашнему топику про машинку

.

На машинке отлично покатались, но аппетит приходит во время езды — захотелось полетать. Само собой, над Питером, управляя из Москвы. Да простит меня Хабр, но самолёт — намного круче чем машинка, так что заслуживает отдельного топика.

У realizator как раз имеется самолёт Bixler, специально для экспериментов. Самолётик уже бывалый, успешно пережил немало морковок. Для тех кто не в теме — морковка это такая фигура высшего пилотажа, когда самолёт втыкается носом в землю.

Самолёт, HD FPV, линк 600 км по 4G / Блог компании Virt2real / Хабр

Вот мы и подумали что ещё одна морковка погоды не сделает. Реализатор установил на Бикслер (который, кстати, имеет кличку «Кащей», ибо бессмертный) тот же самый комплект, который на машине стоял. Добавили один канал (для самолёта минимум три канала PWM требуется). Я у себя дома вместо курковой автомобильной аппы подключил самолётную аппаратуру управления (народную Турнигу — Turnigy 9x). Тот же самый сервер команд, та же рулилка виндовая — всё без изменений.

Реализатор поехал на полянку на окраине Питера, поездил рядышком — телеметрия с борта показала что сигнал Йоты намного слабее чем на Дворцовой площади был, но он есть и видео более-менее идёт.

Проверили элементы управления, полетели. Точнее, попробовали взлететь но немного нескоординировали действия, так что самолётик тут же свалился на землю. При этом надломился хвост. Но я рулём направления (который на хвосте) обычно не пользуюсь, да он у нас и не подключен даже, так что на это внимание обращать не стали.

Сделали ещё одну попытку и, ура, ура, получилось взлететь! Сделал один круг над полянкой, после чего я успешно приземлил самолёт. Надломленный хвост при этом совсем отвалился, но это не повреждение при посадке — он и был надломленный, так что можно не учитывать.

Во время полёта вообще не обращал внимания на кратковременные замирания видео — не до того было. А позже, когда уже пересматривал запись, увидел что реально были и дропы и замирания, но в воздухе оно не шибко критично при спокойном полёте и на более-менее большой высоте.

Кстати, я на этом самолёте ещё ни разу не летал, мой самолёт (как оказалось) не такой мощный и рулей похуже слушается. Так что, фактически, летел на новом для меня девайсе. Который, к тому же, был не оттриммирован, нейтраль осей не выставлена толком. Так что куча факторов сыграла про которые мы в кураже забыли абсолютно. Но всё равно — удалось полетать и приземлиться!

На самолёте нет никакой электроники кроме Виртурилки. Она всем рулит. Нет ни стабилизатора, ни автопилота. Зато теперь вполне можно рассматривать Виртурилку как кандидата на роль контролера автопилота, а то негоже таскать её на борту только как камеру.

После приземления попробовали ещё пару раз взлететь, но совсем без хвоста как-то не очень, либо у меня уже совсем руки трястись начали. 🙂 Короче, хвост совсем отломали. Но Кащей на то и бессмертный, Реализатор снова его починит и тогда продолжим.

Ну а вот видео с сегодняшним эпичным полётом. Видео длинное получилось, уж извиняйте, хотел всё впихнуть что отсняли.

Продолжение следует…

Сборка fpv-самолета

После распечатки чертежа и вырезания деталей следует проверить, все ли работы выполнены точно и все ли фрагменты из схемы заготовлены. Затем можно приступать к компоновке агрегата в следующей последовательности:

  1. Сборка крыла. Чтобы модель была более устойчивой, рекомендуется сделать незначительное V крыла. Сначала половинки следует склеить с помощью скотча, сложить вдвое и пройтись по краям клеем. «Титан» вполне подойдет. Для большей прочности можно усилить крыло кусочком полистирольной плитки или приклеить линейку.
  2. Изготовление моторной площадки. Необходимо вырезать три заготовки в виде квадратов с чертежа, склеить их вместе и дополнить куском фанеры. К ней при помощи винтов, которыми крепят сервы, прикручивается мотор.
  3. Оборудование фюзеляжа. Полученную конструкцию следует навесить на торец шаблона корпуса и приклеить пеноплексовые треугольники для лучшей фиксации мотора. Затем следует вырезание отсека для батарейки. Горизонтальная часть обшивки – полочка для установки камеры, аналогично приклеивается с треугольничками.
  4. Работа с хвостовой частью. В полухвостовых заготовках необходимо сделать прорези и вклеить в них перекладину. Затем хвост следует приклеить к крылу, избегая перекосов. Здесь поможет выкройка крыла, на которой показаны места вклейки. Для более плотного прилегания хвоста к крылу стыковые места подрезаются ножом слегка под углом.
  5. Финальный этап сборки. Он предполагает приклеивание фюзеляжа к крылу. Во избежание складывания крыльев рекомендуется подпереть его углепластиковыми трубками или сосновыми рейками. Затем к модели крепится пропеллер, а на крыле устанавливаются рулежки посредством посадки их на петли и протягиванием тяг. Последними приклеиваются сервы и вся электроника.

Собственноручно сделанная модель FPV-самолета готова.

Состав fpv-комплекта

First Person View в RC-моделируемом мире представляет собой онлайн трансляцию видеоданных с камеры БПА на экран пульта радиоуправления. Другими словами, она является глазами пилота в воздухе. Таким образом можно наблюдать сферу охвата дрона, даже когда он находится вне поля зрения человека.

Аппарат оснащается передатчиком видеосигнала с антенной и камерой, а оператор на земле остается с пультом (приемником), в который встроен монитор, или FPV-очками с вмонтированным приемником.

Для некоторых моделей можно самостоятельно подобрать и установить аппаратуру. Это дает пилоту возможность выбора, главное, чтобы приемник и передатчик были совместимы.

Малоопытные RC-моделисты могут приобрести БПЛА, уже оборудованный FPV-системой для самолета, работающей в популярных частотных диапазонах.

Ссылки на fpv оборудование

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

Характеристики авиамодели my twin dream

  • Размах крыла: 1800 мм
  • Длина фюзеляжа: 1230 мм
  • Общая высота: 350 мм
  • Высота фюзеляжа: 160 мм
  • Максимальная ширина фюзеляжа: 134 мм
  • Вес пустого корпуса: 960 грамм
  • Максимальная взлетная масса: 5 800 грамм
  • Максимальное время полета: 210 мин
  • Максимальная дальность: 160 км
  • Максимальная скорость: 150 км
  • Максимальная высота полета: 5000 метров
  • Материал: EPO
Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемые лодки и катера в магазине "Спорт и Хобби"
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий