– Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы. Квадрокоптеры

Обрезка концов

Собственно, гребень готов. Осталось только обрезать ему на нужную длину “ножки”. Для этого я зажимаю заготовку “ножками” кверху в специальное приспособление, которое я изготовил из доширак-стирола:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
Приспособление представляет собой три полоски доширак-стирола склеенных между собой. Причём, верхние края внешних полосок расположены вровень друг с другом, а внутренняя полоска утоплена на глубину равную высоте гребня. Таким образом, между внешними полосками образуется щель заданной глубины. Если в эту щель поместить заготовку гребня “кверху ногами”, то из щели будет торчать только та часть проволоки, которую надо срезать, что и выполняется бокорезами. Горизонтальная площадка удерживаемая косынками нужна для того, чтобы было удобно упирать в неё бокорезы. На этой фотографии показан результат:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
Перед изготовлением основной части гребней я с секундомером в руках изготовил пробную партию из 10 штук. Получилось, что на один гребень уходит 1 мин 41 сек. Соответственно, на 100 штук гребней уйдёт чуть меньше 3-х часов непрерывной работы. При измерении времени не учитывалось время на смену оснастки.
В итоге, все гребни я изготовил за два вечера. Вот фотография склада готовой продукции:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72 
Для изготовления гребней, наверное, правильней было бы освоить технологию фототравления. Как говорится, лучше день потерять, зато потом за пять минут долететь. Но так или иначе, описанная технология даёт результат.

Смотрите про коптеры:  Простая радиостанция для села (27 МГц)

Dragon magic tracks

dragon magic tracksНе так много времени прошло с тех пор, когда единственным способом получения реалистичных индивидуальных траковых звеньев была их покупка на рынке афтермаркета, при этом их стоимость могла быть соизмерима со стоимостью самой модели.
Индивидуальные траковые звенья готовы к использованию, фото предоставлено с разрешения Dragon

Одна или две модели могут содержать индивидуальные литые звенья, но это случается крайне редко, в этом случае звенья прикреплены к вертикальному литнику, поэтому моделисту придется немного потрудиться, удаляя и очищая их.

Dragon вызвал настоящий переполох, когда представил свой новый ‘Magic Tracks’ на многих своих моделях гусеничного транспорта.

Эти запасные детали Magic Tracks используются на наклонной броневой плите танка Panzer IV фирмы Dragon.

Magic Tracks- это литые траковые звенья, изготовленные по самым высоким стандартам и удаленные от вертикального литника, таким образом, они готовы к использованию. На каждой стороне траковых звеньев есть превосходная детализация, и, где необходимо, есть полые зубья.

Подобные типы тракового звена могут значительно усовершенствовать модель, и получить их в коробке будет большим бонусом. Единственной проблемой является то, что иногда они требуют небольшой чистки для удаления швов и следов от выталкивающей шпильки, и траковые звенья не держаться без клея, поэтому они не совсем рабочие гусеницы.

Другие литые траковые звенья

Комплект М548 AFV Club включают в себя индивидуальные траковые звенья на вертикальном литнике. Эти гусеницы также продаются отдельно для M113 APC.

Несмотря на то, что Fruilmodel, Modelkasten и Dragon являются основными поставщиками индивидуальных траковых звеньев, есть также и другие доступные комплекты. Например, как AFV Club, так и Tamiya производят несколько наборов, которые, главным образом, направлены на усовершенствование своих собственных комплектов моделей, но они также могут быть использованы и на моделях других производителей.

Некоторые танковые комплекты Panther фирмы Tamiya содержат единый вертикальный литник траковых звеньев для установки на корпус в качестве запчастей. Также возможно приобрести полный комплект для замены гусениц типа Ремень, поставляемые с набором.

Обычно такие гусеницы не работают, поэтому нужен клей для присоединения звеньев друг к другу.

Это значит, что если вы захотите покрасить гусеницы отдельно, кропотливой работы вам не избежать. Требуется собрать длинные дорожки гусениц, взять клей и поместить гусеницы вокруг опорного катка до того, как клей полностью высохнет. Когда клей высохнет, секцию гусеницы можно удалять и красить – это при условии, что клей от гусениц не попал на танковые колеса.

Наборы траковых звеньев от производителей обычно стоят намного меньше, чем наборы от производителей афтермаркета, но они доступны только для небольшого числа транспортных средств.

Несмотря на то, что эти гусеницы не настолько удобны в использовании как рабочие траковые звенья, они, действительно, дают намного лучший результат по сравнению с гусеницами типа Ремень. Но здесь каждый моделист сам принимает решение, стоит ли это дополнительных усилий и в некоторых случаях дополнительных вложений.

Выводы

Качество гусениц, поставляемых с комплектом моделей, с годами значительно улучшилось. Даже если гусеницы, поставляемые в комплекты, не соответствуют высоким стандартам, существует афтермаркет, но это при условии, что вы готовы платить и потратить несколько часов на работу с ними.

Главная >> Статьи по моделизму >> Типы танковых траков

Исходный материал и план работ

Фрагмент имеющегося в наборе Revellлитника содержащий траки показан на фотографии:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
Соответственно, каждая гусеница Т-80 собирается из двух длинных ветвей — верхней и нижней, двух коротких наклонных и нескольких единичных траков для криволинейных участков. При этом, траки в составе ветвей не имеют членения на элементы (скобы, звенья, башмак), которое имеют единичные траки. Однако, единичные траки не имеют цилиндрических элементов на звеньях со стороны противоположной гребню. К тому же, единичные траки имеют какой-то замыленный рельеф. Грунтозацепы отсутствуют на всех траках. Гребни слишком низкие и не имеют отверстия. У меня сложилось ощущение, что имеющиеся в наборе траки больше подошли бы модели Т-64А.
Основываясь на вышеизложенном, были назначены следующие переделки:

  • Единичные траки отправить в мусор.
  • На оставшихся цельных ветвях гусениц нарезать расшивку для имитации членения траков на элементы.
  • Зашпаклевать нижние части скоб и башмаков поскольку на прототипе они имеют практически плоскую поверхность.
  • Назначить донором по одной из длинных ветвей на каждую гусеницу. Из донора нарезать единичные траки. Таким образом, верхняя ветвь гусеницы, закрытая фальшбортами, будет отсутствовать.
  • Заменить гребни на ветвях гусениц. На единичных траках заменять их смысла нет, поскольку всё равно видно не будет.
  • Смириться с отсутствием грунтозацепов.

Обработка пластиковых деталейВ результате, сделал я вот что:

1. Срезал родные гребни, но только на нижней и наклонной ветвях гусеницы. 
2. Нарезал линии расшивки между элементами траков: 
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
В качестве скрайбера использовал обычную булавку. Крючкообразный скрайбер на работал поскольку цеплялся за неровности из коих, собственно, гусеница и состоит. Нижнюю поверхность нижней ветви не трогал, ибо не видно её. 
3. Чтобы сделать нижние поверхности скоб и башмаков плоскими было выполнено вот что: 
а. под основными элементами траков были наклеены полоски малярного скотча 
б. ветви гусеницы были покрыты слоем тамиевской однокомпонентной шпаклёвки 
в. когда шпаклёвка слегка подсохла, скотч был удалён 
г. после окончательного высыхания, лишняя шпаклёвка была сточена ножом/наждачной бумагой/надфилем. Этот процесс доставил то ещё удовольствие… 
стадии 3.а–3.в показаны на этой фотографии: 
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
В результате получилось вот так:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72
4. Из ветви-донора были нарезаны единичные траки. По поводу этого пункта хочу отметить следующий момент. При вырезании траков, на нижней поверхности звеньев следует оставлять цилиндрический элемент с обеих сторон. На предыдущей фотографии левая деталь обрезана правильно, а правая — неправильно: сравните верхний срез деталей. Это обстоятельство является одной из причин по которой единичные траки из кита были признаны негодными.
Вырезать из цельной ветви единичные траки так, чтобы не потерять ни одного, не получится. В начале, особо не подумав, единичные траки я вырезал так, что каждый второй шёл в отходы. Потом я придумал схему резки, при которой выход был равен 2/3: 
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72 
Правда, работает эта схема только если траки двунаправленные — не имеют различающихся передней и задней части. 
С помощью следующей фотографии можно сравнить получившиеся в результате единичные траки и таковые из набора:
Как сделать гусеницы для Т-80 в масштабе 1/72 

Как правильно подобрать трак гусеницы трактора? – интернет-магазин техтрон

Траки гусениц,
или их еще называют башмаками, бывают трех видов:  башмаки для гусениц
из стальных профилей, траки (звенья) гусениц из стальных отливок и
резиновые (полиуретановые) башмаки.

На
сельскохозяйственных тракторах (до 10 тягового класса) применяются
траки из стальных отливок.  Гусеницы промышленных тракторов (выше 10
тягового класса) собираются из башмаков стальных профилей.  Также на
гусеницы из стальных профилей могут быть установлены резиновые накладки
для работы в городских условиях. Резиновые гусеницы применяются на
мини-экскаваторах, мини-погрузчиках, самосвалах и вездеходах. Башмаки
гусениц с резиновыми накладками  применяют на тракторах классом 10 и
выше.

Таким
образом, если подбираете траки гусениц для сельскохозяйственных
тракторов ДТ-75, ТДТ-55, Т70, Т-4 или любого другого, то Вам потребуется
искать специализированное литейное производство, либо сможете купить
детали на заводах-изготовителях сельскохозяйственной гусеничной техники.
 В Техтроне можете купить не траки, а  гусеницы ДТ-75 в сборе.

гусеницы ДТ-75

Башмаки
резиновых гусениц лучше поискать у изготовителей данной продукции. Чаще
всего, заводы по изготовлению резиновых гусениц расположены в Китае.
Ремонт резиновых гусениц можно осуществлять только в условиях
специализированного ремонтного предприятия!

Те,
кто ищет башмаки гусениц для промышленных тракторов типа Т-170, Шантуй
или любых других, смогут подобрать аналоги или заказать траки гусениц,
зная номер башмачного профиля и координаты детали. Чаще всего, башмаки
гусениц из профиля №1 применяют на тракторах тягового класса 10, 15.

гусеница трактора

К
примеру, мы изготавливаем траки гусениц тракторов из башмачного профиля
№1 длиной от 500 до 1000 мм с любыми координатами отверстий.

Под заказ можем сделать трак гусеницы любой длины!

башмаки гусеницы

Таблица выпускаемых траков (башмаков) гусениц тракторов в Техтроне

A, B, C- координаты крепления башмаков к звеньям гусеничной цепи

Таким
образом, Вы сможете заказать в Техтроне траки гусениц для почти всех
модификаций отечественных и зарубежных  тракторов 10 тягового класса,
эксплуатирующихся в России!

При
формировании заявки на изготовление траков гусениц важно предоставить
производителю точные геометрические размеры  и координаты отверстий
башмака. Замеры траков гусениц можно произвести как самостоятельно, так и
найти информацию в технической документации к трактору.

Необходимо
измерить следующие размеры трака гусеницы: координаты крепления башмака
к звеньям (А, В, С на рисунке №1), ширину башмака (Д на рисунке №1),
ширину профиля башмака гусеницы (Е на рисунке №1), высоту профиля
башмака (F на рисунке №1) и толщину профиля башмака гусеницы бульдозера (G на рисунке №1).

Наиболее наглядно, что нужно замерять у траков гусеницы, представлено на рисунке!

башмак гусеницы бульдозера

Если
Вы предоставите производителю гусениц  тракторов данную информацию, то
Вам будет подобран аналог, либо будет дано заключение о возможности или
невозможности изготовления.

Для
взаимного удобства мы разработали карты замеров  траков гусениц.
Заполнив данную карту, Вы отправляете ее нам, наши инженеры анализируют
полученную информацию и выдают решение о возможности или невозможности
изготовления необходимого Вам трака гусеницы трактора.

Карты замеров деталей для подбора и изготовления  траков гусениц, можете скачать здесь!

Если у Вас еще остались вопросы по подбору и заказу траков гусениц тракторов, то пишите нам на электронную почту: [email protected] или звоните по телефонам: (351)7000-201, 7000-191. Ответим на все Ваши вопросы!

Кто придумал танковые гусеницы и чем траки наших танков отличаются от западных

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Мы уже обсуждали как выглядела История возникновения танков, а теперь некоторая составляющая этой темы.

Прообраз современного гусеничного движителя впервые был предложен французским инженером д’Эрманом, который в 1713 году направил во французскую Академию наук проект «четок из катков» — грузовая платформа ставилась на раму с подобием моногусеницы в виде набора широких деревянных катков, соединенных в цепь и обкатывающихся вокруг рамы снизу платформы. Идея д’Эрмана получила одобрение, но не нашла практического применения.

Годом создания гусеничного движителя можно считать 1818-й, когда француз Дюбоше получил привилегию на способ устройства экипажей с подвижными рельсовыми путями.

А вот кто считается изобретателем гусеницы в России …

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Гусеничный движитель — движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент. Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт — 11,8—118 кН/м² (0,12—1,2 кгс/см²), то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.

Первые проекты гусеничного движителя предполагали облегчить передвижение по слабым грунтам повозок, которые по-прежнему тянули бы лошади или люди. Позже они стали применяться на паровых машинах. В 1832 г. англичанин Дж. Гиткот для освоения болотистой местности в Ланкашире ставит паровой локомобиль на моногусеницу — его машину с колесами большого диаметра целиком охватывает широкая полотняная гусеница с наклеенными на нее поперечными деревянными рейками.

По одной из версий 12 марта 1837 года штабс-капитан русской армии Дмитрий Андреевич Загряжский подал в Министерство финансов ходатайство о выдаче ему патента на экипаж с плоскозвенчатой металлической гусеницей. В протоколе комиссии, рассматривавшей предложение изобретателя, говорится: «из представленных Загряжским описания и чертежей его изобретения видно, что около каждого обыкновенного колеса, на которых катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колесами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колес равняются звеньям цепи, цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность». В октябре 1837 года патент был выдан. Промышленники не заинтересовались и не оценили преимуществ гусеничного хода, а Д. А. Загряжский, не имея средств, не смог реализовать свое изобретение и в 1839 году патент был аннулирован.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

По другой версии первым создателем гусеницы, от которой пошли тракторы, танки, считается Фёдор Абрамович Блинов. В 1877 году он изобретает «особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам». Бесконечные рельсы вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Через год испытатель успешно испытал гусеничный движитель для этой машины.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Вагон инженера Блинова

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Где они изначально применялись?

В 1884-1887 годах Фёдор Абрамович Блинов построил гусеничный трактор с двумя паровыми двигателями, приводившими в движение гусеничные ленты, который был испытан в 1888 году. В 1896 г. на Нижегородской промышленной выставке Блинов заслужил похвальный отзыв «за паровоз … для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам и за трудолюбие по его изготовлении». На это раз трактор имел гусеницы с грунтозацепами на траках.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

трактор инженера Блинова

В нижней части рамы крепились на рессорах две тележки, которые могли поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с осями опорных колёс. Бесконечные рельсы вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел четыре опорных колеса и четыре ведущие звёздочки. В 1878 году купец Канунников, рассчитывая на прибыли от внедрения гусеничного хода, вошёл с ходатайством в Департамент торговли и мануфактур с прошением о выдаче Блинову привилегии, каковая за № 2245 и была получена год спустя. Вводная часть гласила: «Привилегия, выданная из Департамента торговли и мануфактур в 1879 году крестьянину Фёдору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам… »

В США изобретатели Бэст и Холт (основавший фирму Caterpillar, что и переводится как «гусеница») в 1890 году создали гусеничный трактор с навешенным на него бульдозерным оборудованием — он и стал прообразом современного бульдозера.

Почему при создании танка в качестве движителя были выбраны гусеницы и почему эта схема осталась до сих пор?

Гусеничный движитель, по сравнению с колесным, обладает более высокой проходимостью, особенно при движении на болотистом грунте и по снегу, а также при преодолении различных препятствий местности, позволяет обеспечить минимальный радиус поворота. Он призван обеспечить танку неуязвимость на поле боя, удобства обслуживания и замены отдельных частей движителя, поэтому, до сих пор применяется при проектировании военных, транспортных и инженерных машин.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Вот тут мы подробно обсуждали Паровой трактор Хорнсби

Гусеница до сих пор остаётся самым уязвимым местом танка?

Да, гусеница непосредственно контактирует с грунтом и первой воспринимает ударные нагрузки. Чрезмерное усиление её деталей ведёт к увеличению веса, что отрицательно влияет на устойчивость гусеницы в обводе и снижению скорости движения танка. Но постоянно проводятся мероприятия по усилению минной стойкости гусеницы.

Какие бывают гусеницы и в чём основные отличия одних от других?

Таких различий много и это уже сугубо техническая часть, но если коротко, то гусеницы различаются по типу траков (литые, штампованные, сварные); по материалу изготовления — (металлические, резинометаллические, резиновые); по типу используемого шарнира  и по типу его смазки. В зависимости от типа гусеницы имеют разную сложность изготовления, ресурс и ремонтопригодность.

Из чего состоит гусеница?

Гусеничная цепь – это звенчатая конструкция, представляющая собой замкнутую (непрерывную) сплошную ленту или цепь из шарнирно-соединенных звеньев (траков), применяемую в гусеничном движителе.

Современные литые гусеницы состоят из траков, в проушины которых запрессованы обрезиненные металлические втулки. Между собой траки соединены посредством пальцев и гаек.

Штампованные гусеницы состоят из звеньев траков, в которые запрессованы обрезиненные пальцы. В средней части траки соединены между собой гребнями и подгребневыми башмаками, а на концах – скобами. Скобы крепятся на пальцах при помощи болтов и шайб (при цанговом соединении) или при помощи болтов и клиньев.

Танки разных моделей используют разные гусеницы – почему?

Первоначально на танках применялись литые гусеницы, которые более технологичны и просты в изготовлении. Но с ростом массы танка и его скорости перешли на штампованные из-за более надёжной работы шарнира. Гусеницы танка Т-90 имеют металлическую беговую дорожку, позволяющую снизить потери мощности двигателя на перекатывание по ней опорных катков. Гусеницы танка Т-80, имеющего бо’льшую тяговооруженность, изготавливаются с обрезиненной беговой дорожкой, позволяющую компенсировать большие нагрузки на шину опорных катков.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

гусеница танка Т-80

У гусениц разных танков разные «рисунки» как у автомобильных покрышек. Почему?

Если говоря о рисунке, вы имеете в виду отпечаток на поверхности, то его создают грунтозацепы — выступы на звеньях траков, которые обеспечивают сцепление с грунтом. На гусеницах разных типов эти грунтозацепы имеют разную форму и разное размещение. На литых траках они расположены по периметру плицы и на проушинах, на штампованных траках — вдоль оси пальцев.

Насколько сама гусеница влияет на скорость и проходимость танка?

Применение гусениц снижает максимальную скорость танка на шоссе из-за потерь на их перематывание, но, вследствие увеличенной опорной поверхности, повышается проходимость танка при движении по пересечённой местности и грунтам со слабой несущей способностью (снег, болотистая местность, песок и т.п.).

Российские, немецкие, французские и другие гусеницы чем отличаются друг от друга? Есть какие-то особые подходы у разных стран?

Штампованные гусеницы для танков Т-80 и Т-90 имеют шаг 164мм, ширину 580мм и гарантированный пробег 6000 км. Штатные гусеницы изготавливаются с металлическими грунтозацепами. Асфальтоходные башмаки устанавливаются в них только при необходимости.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Резиновые накладки на танк Т-80

На «Западе» масса танков значительно превышает массу российских танков, поэтому размеры гусениц больше, чем у нас.

В США используются гусеницы с резинометаллическим шарниром и резиновыми башмаками. Ширина гусениц — 635мм. Пробег оригинальных гусениц для Абрамса модели Т156 с несъёмными резиновыми башмаками составляет 1100-1300 км. Новые гусеницы модели Т158 со съёмными резиновыми башмаками и обрезиненной беговой дорожкой имеют гарантированный пробег в 3360 км

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Основной боевой танк США M1A1 «Abrams»

В Германии гусеницы танка «Леопарда 2″ изготавливаются с резинометаллическими шарнирами и обрезиненной беговой дорожкой, шаг гусеницы 184мм. Для уменьшения давления на грунт фирма Диль разработала новые траки шириной 635 мм; в пазах трака крепятся пружинными защелками по две асфальтоходные подушки. Для увеличения сцепления при движении по снегу, льду или скользкому грунту часть подушек (до 10 на гусеницу) может заменяться съемными стальными грунтозацепами Х-образной формы.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Основной боевой танк ФРГ «Leopard-2″

Во Франции гусеница «Леклерка» — цевочного зацепления, шириной 635мм, с резинометаллическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой и съёмными резиновыми башмаками для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Основной боевой танк Франции «Lecrlerc»

Как идёт разработка гусениц для новых машин: где их разрабатывают, что учитывают, применяются ли новые материалы?

Разработка гусениц для новых машин идёт одновременно с проектированием машин в конструкторском бюро отделом ходовой части с привлечением расчётного отдела. При разработке учитываются масса машины, требования к асфальтоходности, проходимости машины, ресурсу гусеницы, габаритам машины и гусеницы. Гусеница должна быть максимально технологичной и позволять осуществлять массовое производство.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

фото: Омсктрансмаш

Разумеется, при разработке учитываются возможности промышленности и производства. Так, применение термомеханической обработки арматуры пальцев позволило на порядок увеличить их циклическую стойкость, применение современных ингредиентов резиновых смесей — увеличить ходимость асфальтоходных башмаков и стойкость резинового шарнира при высоких температурах окружающей среды, применение современных станков — повысить точность размеров и чистоту поверхности при механической обработке штампованных деталей гусениц, что так же увеличивает срок их службы.

Для Арматы пришлось придумать что-то новенькое или она на гусеницах от Т-90?

В связи с принятой в Российской армии направленности на взаимозаменяемость, гусеницы типа гусениц танка Т-90, но большей длины, могут применяться на танке «Армата». Для штатной арматовской гусеницы предложены несколько новых решений. Но, поскольку испытания танка с отработкой отдельных узлов продолжаются, говорить о них рано.

[источники]

источники

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2699826

http://btvt.narod.ru/istoria_t64/2.htm

http://xn—80aaxgqbdi.xn—p1ai/publ/1-1-0-434

Вот еще интересные технические особенности:  посмотрите например на

Концепт высокоскоростного снегохода

 или например 

«Самогонный» Panzerkampfwagen

. А вот 

Самый мощный самоходный подъемный кран

 и 

Swincar — транспорт для бездорожья

, а вот 

Советский «Червяк» и другие путевые разрушителиОригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия – http://infoglaz.ru/?p=85600

Мой взгляд на окраску траков – минимастеркласс : техники и секреты : статьи

Здравствуйте, коллеги!
Посетило вдохновение — решил поделиться опытом окраски и загрязнения гусениц. Эта статья в первую очередь ориентирована на начинающих танкостроителей, но надеюсь, и более опытные камрады откроют для себя что-то новое.

Итак, начнем. Перво-наперво собираем гусеницы. Тут, думаю, вопросов ни у кого нет — все предельно просто.
Далее надо красить. Как? чем? Ну, для начала я рекомендовал бы определиться, как будем делать танк: чистый или грязный. Если вы выбрали чистый вариант, то задача довольно проста: 2-4 цвета — и будет счастье. Хотя, если брать в качестве примера некое подобие памятника, то вообще нужен 1 цвет — черный Кузбасс лак: он же черный почти глянец. Но это скучно и не интересно. В качестве примера покажу, как я красил траки от Т-90 от фирмы Meng.

Внешнюю сторону задул акриловойкраской под тусклый металл. В данном случае это Mr.Color H18. Аналог от Tamiya X-10. Хотя, по правде говоря, тут может почти любой темный цвет: от серого до алюминия. 

Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 
Так как танк у меня в процессе эксплуатации, то ржавчину на траках я обошел стороной, т.е. не изображал. Беговая дорожка на траках после небольшой езды (если траки не снабжены обрезиненной дорожкой) быстро “полируются”, так сказать, опорными катками. Это следующий этап окраски. Тут я воспользовался эмалевым металликом (металлайзером) от Gunze Mr.MetalColor №214: им задул внутреннюю часть гусеницы, а заодно беговую поверхность ленивцев.

Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 
Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 
После высыхания беговой дорожки отполируем её ватной палочкой по ширине опорного катка, а ленивцы — обычной бумажной салфеткой. Получился очень реалистичный результат: и не так ярко, и есть нужный блеск. В общем, рекомендую. Заменить можно каким-нибудь не очень ярким металликом, например XF-56 от Tamiya. Зубцы ведущего колеса покрасил SuperMetallic Mr.Hobby SM03 SuperIron

Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс
У нас остались не окрашенными гребни траков. Они обычно полируются до характерного блеска катками танка. Этот блеск я изобразил используя SuperMetallic Mr.Hobby SM06 ChromeSilver. Просто кисточкой.

Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 
Теперь даем этому всему высохнуть 30-60 минут и можно начинать грязнить. 

В качестве грязи выступают разномастные пигменты (для цвета), алебастровая шпаклевка (для объема) и спирт в качестве растворителя
Почему спирт? он хорошо текуч, и у меня есть доступ к нему)) на воде получается хуже, ибо текучесть не такая. Можно использовать какие-нибудь растворители вместо спирта, но тут надо смотреть на агрессивность растворителя к краске. Кстати дорогостоящие фирменные пигменты можно заменить на пастельные мелки натертые и перемешанные до нужного цвета. Обо всем по порядку. При грязнении гусениц следует учитывать, что они должны быть загрязнены в таком же стиле и оттенках, как и весь танк — это важно! Иначе будут смотреться как от другого танка.
Берем небольшую емкость (я использую пробку от пластиковой бутылки без внутренних ребер, бортов и т.д.), в нее засыпаем небольшое кол-во пигмента. Тут надо учитывать один момент: кол-во пигмента придет с опытом, я всегда делаю на глаз. Чем больше пигментов на пробку в отношении к спирту тем гуще получиться смесь. На разных этапах нам надо будет получать разной густоты смесь, но обо всем по порядку. Можно смешать несколько оттенков пигментов, чтобы получить нужный нам оттенок грязи. 

Этап первый: заливка. Делаем базовый тон для грязи. Для этого делаем относительно жидкую смесь. Берем ненужную кисточку. Перемешиваем смесь в емкости и начинаем делать заливку. Просто макаем кисточку в смесь (не забывайте периодически перемешивать, иначе пигменты быстро выпадут в осадок) и капаем на траки в углубления. Чем гуще смесь, тем интереснее может получиться эффект. На танках, которые катаются по грунту, как правило углубления траков плотно забиты спрессованный грунтом – это и можно изобразить густой смесью. Если смесь протекла на внутреннюю сторону – это даже интереснее. Хаотичные эффекты наше все)

Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс
Даем высохнуть. Имейте в виду, что после высыхания смесь светлеет. После высыхания процедуру можно повторить более жидкой смесью другого оттенка. Остатки смеси можно использовать для запыления ходовой части и корпуса танка.

Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 

Этап второй. В аналогичную смесь добавляем алебастр, гипс или другой наполнитель, хоть песок. Наполнитель нужен для придания объема и структуры грязи. Оттенок пигментов используем отличающийся от базы. Берем ту же кисточку, размешиваем смесь. Далее нам нужен аэрограф. Подносим кисточку к внешней стороне траков и воздухом из аэрографа сдуваем смесь на траки. Будьте осторожны и положите под траки газету, ил коробку из-под модели. Чем больше на кисточке смеси, и чем ближе кисть к поверхности, тем крупнее будут капли и лужи грязи. Я обычно начинаю с крупных капель, постепенно переходя к более мелким, путем промокания смеси с кисти о борт емкости. Потом постепенно перехожу к совсем мелким каплям. 
Тут важно соблюсти меру и проявить фантазию. Нанеся некоторое количество грязи на поверхность (траки, борта корпуса итд), в готовую смесь добавляю пигменты более светлого или более темного оттенков и продолжаю хаотично накидывать грязь. 

Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 
В конечном итоге получается нечто подобное:
Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 
Этой же смесью имитирую загрязнения на самом танке

После высыхания нашей грязи, можно пройтись пальцем по выступающим частям траков, чтобы содрать грязь и получить легкий металлический блеск.

Здесь приведу пример нижней части корпуса танка: 
Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 
Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 

Грязь сделана вышеописанным способом, но в финале добавил чуть брызг AK Interactive AK017 (Earth effects) и AK Interactive AK016 (Fresh Mud). По большому счету эти жидкости представляют собой аналогичные готовые смеси, как описано выше. Единственное, последняя сатиновая. Что бы изобразить “мокрую” или “Влажную” грязь и пыль, не обязательно покупать готовые смеси (хотя с готовым продуктом всегда проще работать), вместо них можно использовать жидко разведенный глянцевый или сатиновый лаки. Капать и брызгать ими по необходимости.

В финишной отделке траков, уже на готовой модели можно добавить куски грязи, травинки и другие природные артефакты. Эти маленькие детали придадут больше реалистичности вашей модели.
Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 

В заключение скажу: не бойтесь экспериментировать. Смотрите фото оригинала. Не старайтесь повторить грязь один-в-один, она всегда по-разному ложиться на технику. Степень загрязнения машины можно довести до куска грязи вместо машины (и такое в жизни бывает). Смотрите сами.

Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс Мой взгляд на окраску траков - минимастеркласс 
В любом раскладе, если вы следовали моим советам (смесь на спирту), то высохшее всегда можно смыть, и повторить с нужным эффектом.
Я постарался показать способ, а не конкретную инструкцию. Способ крайне прост в применении, и на мой взгляд очень эффективен.

Спасибо за внимание, и за то, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна.

Ремень (прокладка из резиновой ленты/гибкой ленты)

гусеничная лента в виде ремнядефект на гусеничной лентеОднако обратите внимание на повреждение внутри круга, вызванное поступлением жидкого пластика в деталь. Это невозможно отремонтировать. Даже эти траковые ленты хорошего качества по-прежнему страдают от того, что они не могут повиснуть или провиснуть как настоящие гусеницы, потому что они слишком легкие и упругие.

Они не только были плохо отлиты так, что иногда только на одной стороне были видны детали, но часто они еще и были деформированы или искривлены. Часто они были сделаны так, чтобы поместиться в коробке, а это создавало постоянное перекручивание гусениц.

Что было еще хуже, так это то, что они, казалось, сопротивлялись любой форме связующего материала и краски известной человечеству. Единственным способом соединить концы друг с другом был протолкнуть штыри с одного конца через отверстие до другого конца, а затем спаять их и выровнять штыри. Несмотря на то, что это помогало соединить два конца, чтобы образовать ленту, соединение часто было неприглядным.

Если на этих гусеницах оставались выцветы или вмятины, их было невозможно удалить, а если гусеницы были деформированы, то было очень трудно вернуть им правильное положение на танке, так как они сопротивлялись попыткам приклеить их к катку. Покрасить их было просто кошмаром, так как большинство красок имели тенденцию отслаиваться.

В общем, не удивительно, что большая часть моделистов могли мало, что хорошего сказать об этом.

Собираем наборные гусеницы –

Тем, кто еще не сталкивался с наборными гусеницами, они представлены на фото ниже.

Скриншот 2023-01-22 20.51.08

Вот так выглядит собранный, готовый вариант на танке.

Скриншот 2023-01-22 20.51.24

В наборных гусеницах каждый трак идет отдельно, поэтому они выглядят более естественно и натурально.

Далее в качестве примера используются наборные гусеницы от фирмы Dragon. Бывают более сложные варианты, когда каждый трак состоит еще из нескольких деталей, но в данной статье будет рассмотрен самый простой вариант.

Для сборки гусениц понадобится следующее:

– наборные траки,

– малярная лента или модельный скотч,

– кисть,

– клей.

Процесс сборки траков

Сначала необходимо аккуратно отделить каждый трак от литника и обработать (удалить следы питателей, швов пресс-форм и облоя, если они присутствуют).

Когда все траки обработаны, можно приступать к их сборке. И чтобы облегчить этот процесс используйте малярную ленту или модельный скотч. Не стоит использовать в этих целях другие липкие ленты, т.к. они могут оставить следы клея на траках. Так же не стоит использовать слишком широкую ленту (оптимальная толщина – чуть тоньше ширины гусениц), так потом будет удобнее снимать их с ленты.

Скриншот 2023-01-22 20.52.11

Теперь кропотливый процесс – надо составить в ряд и совместить каждый трак. Можно составлять просто руками, но удобнее использовать пинцет. Малярная лента удерживает траки, пока они не склеены.

Скриншот 2023-01-22 20.52.26

Когда все траки совмещены и выставлены в линию, пора приступать к их склеиванию. Надо пройтись клеем по каждому соединению, а затем дать немного просохнуть (пары минут достаточно).

Теперь можно снимать гусеницы с малярной ленты. Если они при снятии разъединились, то их можно будет подклеить позже.

Затем надо примерить гусеницы на танк с катками и при необходимости добавить или убавить количество траков. Теперь можно склеить оставшиеся траки и покрасить.

Скриншот 2023-01-22 20.53.04

Танк т-34, изготовление траков

Многие делают гусянку из петель. Достаточно быстро, но не копийно. Да и подумав, что вряд ли удастся на собирать нужное количество петель (для такого масштаба нужны мелкие 3 см в ширину) сразу отказался от такого способа.

Второй вариант – отлитие из алюминия. Долго, проблематично, но можно получить практически копию траков. Собственно об этом методе хочу и рассказать, о проблемах и о моих способах их решения. Может кому ни будь, это поможет решится на создание своего танка.

С ходу возникает первая проблема – обеспечение повторяемости траков. Варианты решения: первый – создание мастер модели трака, с последующим изготовлением по нему форм из гипса; второй – отлитие траков в кокиль. Остановился на втором, так как он показался мне более простым.

Гусеница Т-34 состоит из двух видов траков, один с гребнем, второй без. Наиболее подробные чертежи траков, после долгих поисков, удалось найти в журнале Танкомастер за 2002г. №3. По ним в Rhino была создана 3д модель траков. Что очень упростило последующую работу.

Основой для кокиля послужил кусочек чугуна, в котором и был выфрезерован отпечаток трака.

Этапы обработки на фото.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Углубления под ребра жесткости и грунтозацепы делались 1мм фрезой.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.
- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Благодаря 3д модели основу кокиля выгрыз за день. Если честно, то сначала пробовал делать без нее, но испортил несколько заготовок и потерял неделю времени. Как говориться «Лучше день потерять и создать 3д модель, но потом за пять минут долететь»

Далее фрезеровал две стальные пластины в толщину трака, сложил их вместе и зажав вертикально в тисках, выбрал 3мм фрезой углубление по форме внешнего контура половины трака.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.
- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Осталось сделать форму для гребня. Основой послужили два кусочка уголка. Здесь важно сделать две поверхности под 90 градусов. Иначе потом будет щель.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Сложил все вместе, просверлил центровочные отверстия, вставил штифты, прошелся фрезой по торцам.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

К уголкам приварил заливную горловину

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.
- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Вот собственно кокиль в сборе

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Для быстрого зажима на скорою руку сделал такую приспособу

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Принялся к плавке алюминия, первая отливка….

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.
- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Как говорится первый блин комом…. Пришлось немного дорабатывать, расширил немного отверстие для заливки, подогнал детали, чтоб устранить щели. Второй блин тоже оказался комом…. Путем проб и ошибок добился приемлемого результата.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Проблема оказалась в недостаточно прогретом кокиле, нужно прогревать его градусов до 400 перед отливкой. Прогревал на газовой плите. Также алюминий необходимо греть градусов до 800. Определял по цвету, светло вишневый цвет. Тогда все получается четко.

Таким же образом был сделан кокиль и для второго трака без гребня.

Вот собственно первая партия траков

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Следующим этапом было сверление 1мм отверстий под соединительный палец. Вот тут возникла серьёзная проблема. Длина трака 31 мм, длина сверла 1 мм 35 мм, а режущей части всего 12 мм. За один проход просверлить не получается. Пришлось делать приспособление и сверлить с двух сторон.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Попробовал сверлить…. Сломав с десяток сверл, так ничего и не просверлил. Сверла ломались, не проходя и первого выступа…. Обратился за помощью на один из форумов по металлообработке. Спасибо людям, посоветовали применить СОЖ. Можно заменить ВДешкой, керосином, изопропиловым спиртом. Я использовал керосин. С ним сверление идет как по маслу.

- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.
- Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

Сделать гусеницы – вопрос времени. А с ним как раз напряжно. За один заход получается отлить 5 – 10 траков. Думаю, за месяц другой управлюсь.

На этом все. Был рад если моя статья была кому ни будь полезной или помогла решится начать делать свой танк. Всем удачи в моделизме и творчестве.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий