Сборка дальнолета с 7″ пропами на раме Mode 2 | RCDetails Blog

Сборка дальнолета с 7″ пропами на раме Mode 2 | RCDetails Blog Машинки
Содержание
  1. Дальнолет – мультикоптер. как я начал этот путь.
  2. 7″ рама для fpv дальнолёта
  3. Fpv оборудование для my twin dream
  4. Автопилот для радиоуправляемого самолета
  5. Безопасность и возврат домой
  6. Видео
  7. Дальнобойный видеопередатчик для радиоуправляемого самолета
  8. Дальнолет v3. обзор компонентов, их компоновки, и мысли вслух. – anikfpv blog
  9. Дальность полета квадрокоптера
  10. Камера для записи полетного видео на авиамодели дальнолете
  11. Квадрокоптеры с большим радиусом действия своими руками
  12. О версиях
  13. О технической стороне
  14. Обзор радиоуправляемого самолета my twin dream mtd fpv 1800mm wingspan epo rc airplane kit
  15. Оснащение для радиоуправляемого самолета my twin dream
  16. Полет на 200 километров на радиоуправляемом самолете my twin dream
  17. Пульт управления для самолета-дальнолета
  18. Сборка mode 2 shredder 7″
  19. Список комплектующих для дальнолета на 7″ пропеллерах
  20. Установка lrs модуля в пульт управления
  21. Фотографии
  22. Характеристики авиамодели my twin dream

Дальнолет – мультикоптер. как я начал этот путь.

Всем привет! Сильно поругался с женой. Вот прям развод. За месяц такой жизни собралась некая небольшая сумма, плюс от старых задумок присутствовал fpv-комплект. Также за год до этого подарили что то, ранее бывшее cheerson cx-20, и оно даже разок у меня взлетело. Но тогда я понял, что этот путь нужно пройти с нуля.

Определил задачу – реальный долголет под любительские видеосъёмки и, возможно, слегка пофристайлить. Когда научусь )

От чирка были моторы, копия фантомовских, 2212 980kv. От него же пошли в дело и регуляторы, вроде 12А, но мосфеты на 40-50А, короче двадцать под 4S должны были выдюжить. Так и вышло.

Раз мальчик крупный – берём крупную раму. HSKRC 390мм на бангуде была под promo, да и в принципе почти все купленное – promo.

Смотрите про коптеры:  Распродажа LYZRC L900 Pro 5G WIFI FPV GPS С 4K HD ESC широкоугольный камера 28nins Время полета Оптическое позиционирование по потоку Бесколлекторный Склад - Banggood Русский

Долго подбирал полетник, в итоге взял пару клонов omnibus f4 pro, с баро и датчиком тока. Пара выходов под сервы есть, значит будет бюджетный сервопривод.

Компас / gps достался bn-880, очень приличный модуль. После сброса и подключения к полетнику 20 спутников. Позицию держит отлично.

Ну и много мелочевки было заказано. Шнурки, липучки, модули для lrs qczek. Пока все не приехало, сварганил дисплейчик для lrs на ардуино и oled дисплейчике. Парсит mavlink, поступающий от lrs, показывает на дисплее и сохраняет в епром. При пропаже телеметрии показывает последние данные.

Аппаратуру взял по акции, flysky i6X. 10 каналов, по числу элементов управления – достаточно. Один переменник заменил шестипозиционным переключателем для выбора режима полета: acro, angle, angle althold, poshold althold, nav wp, rth.

Последние два пойду тестить завтра, кстати, пожелайте удачи 🙂

Итак, рама приехала. Последней. Все остальное уже собрано, предварительно настроено. Наступает бессонная ночь сборки.

Все резьбы проливаются фиксатором резьбы, все проводочки тщательно подрезаются, лудятся, хорошо пропаиваются. Мелочей тут нет, любой малейший косяк вылезет, и может даже дорого. Лег спать в 4 утра, в 7 подняла неведомая сила. Надо тестить – стучит в голове..

Моторы крутятся верно, армится, надеваю новые 9450 пропы и.. чуть даю газку в квартире, дрон валится на бок. Три пропеллера из четырех пришли в негодность.

Я ж в настройках ориентацию полетного контроллера не настроил – он у меня на 180 градусов развернут. Хотя, по идее, опрокидываться не должен был? Не знаю уже ничего, ложусь досыпать. В обед тщательно прохожусь по настройкам, проверяю примерную реакцию моторов без пропеллеров, выставляю субтримом аппаратуру в центр всех каналов управления. Вроде все четко.. Цепляю старые, явно повидавшие многое пропеллеры от чирка на 8 дюймов. Ещё раз калибрую акселерометр. Ну, с богом..

Буквально 30 сантиметров отрыв, а счастья то 🙂

Печатаю элементы стойки для gps/компаса, как раз удачно подогнали на пробу филамент Аэротех, и на глаза попалась палочка от суши xD

Договариваюсь с товарищем Андреем, имеющим опыт с квадрокоптерами, и вскоре выезжаем за город на тест. Находим поляну.

Проблем две – полное гонево с компасом, взлететь невозможно, и постоянный failsafe по пропаже сигнала управления с аппаратуры. Отключаем с телефона и шнурка компас с gps, взлетает! Слегка гуляет высота, нужно больше поролона на барометр и хорошо его пролить по периметру термоклеем. Очередной fs, дрон падает с трёх метров, ломает палочку от суши в стойке gps)

Не беда, настраиваем всякое разное в inav, пробуем, разбираемся, тюним pidы. Андрею нравится управление – мягкое, отзывчивое..

Явные проблемы с lrs. Похоже что подпалил один из модулей. На замену заказан, как приедет – продолжу изыскания. А пока первый полет по fpv в альтхолде. Нервничаю – жесть 🙂

Дома запихиваю в дрон приемник flysky, исключая из цепочки ретранслятор lrs, восстанавливаю стойку, настраиваю gps/компас, идём вечером с женой тестить на полянку рядом с домом.. Взлет в альтхолде, все хорошо. Переключаюсь туда, где должен быть poshold (удержание позиции по gps). Дрон падает в акро – режим то настроить забыл.. Дикий пятисекундный стресс, рейты высокие, дрон крутится и становится под прямым углом то к нам, то от нас.. Падает. Минус последние пропеллеры..

Спасибо Андрею – привозит давно валявшиеся в него складные самозатяги. Настраиваю режимы, пробуем..

Неуправляем в poshold полностью. Краешек пропа отлетел.. Показания компаса не совпадают с требуемыми. Неверная ориентация – положение компаса нужно задавать, учитывая разворот полетника на раме. Сам inav не учитывает.

Еду встречать жену с работы, кидаю заново настроенные дрон в машину. После гипермаркета нахожу рядом полянку. Не надеясь, что все получится, пробую.. Получилось! Держит позицию и управляется в ветер, как мавик!

Главная веха пройдена. Режим для “полного новичка” – круиз – работает. Можно учится, переключаясь иногда в angle, а то и в акро)

Но сначала – нужна уверенность в круизе.

Сегодня забрал на почте новые пропеллеры. 8045 трешки. Завтра опробуем..

Придумал, как крепить сервоподвес. Камеру кстати заказал quelima sq20, весит 20 грамм. Промо, за 1118 рублей 🙂

Надо моделировать ноги, скорее всего сделаю единой платформой с подвесом. Отстегнул – так всё, и ноги, и подвес.

Опробовал 4s3p батарейку на дешёвых 18650 li-ion с Али. Тянет уверенно. Ячейки – varicore “vtc6” с приваренными выводами. По идее пак должен держать 60А особо не греясь, чего достаточно за глаза. Вес 580 грамм. Много, конечно, но 9000мач на 4s привлекает..

Возможно, 4s2p было бы эффективнее. Закажу пропеллеры 9060 трешки, опробую на них.

В общем, путь я начал.

Вот сервоподвес:

7″ рама для fpv дальнолёта

После консультации в FB группе IntoFPV, на тему, какую раму лучше всего использовать, выбор пал на Mode 2 Shredder 7″. Это одна из самых легких рам в своём классе, полностью в сборе весит 112,5 грамм.

Купить Mode 2 Shredder 7″

В будущем я еще хочу попробовать раму Martian IV 7″. А сейчас давайте взглянем на Shredder 7″.

К сведению: когда мы говорим о размере рамы, то обычно подразумеваем максимально допустимый размер пропеллеров, которые можно с ней использовать. 7″ рама — значит на нее можно поставить пропы диаметром 7″. Такие рамы обычно имеют размер около 300 мм по диагонали. Более подробно всё это объясняется в статье про рамы для квадрокоптеров.

Очень нравится этот простой дизайн, видно, что не мало внимания уделено мелочам, да и легкость сборки — тоже не маловажный фактор.

Лучи легко заменяются (всего 2 винтика), а взаимоблокировка помогает им удерживаться на месте. В карбон впрессованы металлические шайбы с резьбой, так что гайки не нужны. Такое решение не только увеличивает объем пространства внутри рамы, но и упрощает сборку. Конструкция жесткая, лучи хорошо зафиксированы, без люфтов.

Мелочь, а приятно: кромки карбоновых деталей уже скруглены, доп. обработки не требуется (англ)!

Толщина лучей 4,8 мм, верхняя и нижняя пластины — 3 мм.

Есть два варианта защитного корпуса для камеры: синий и зеленый, оба распечатаны из TPU. Качество печати отличное.

Крепеж ставится без проблем, он разработан для мини и микро курсовых камер.

Один из двух винтиков на каждом луче используется для крепления полетного контроллера, так что в комплекте есть очень длинные стальные винты.

Сборка стека из ПК и регулей на железные винтики набирает популярность, раньше ставили на нейлоновые стойки, железные надежнее в случае падений. Однако я бы не стал использовать метал, если на платах нет резиновых шайб.

Нейлоновые детали ломаются при ударе и поглощают энергию. А если нет резиновых шайб, то железные винты полностью передадут удар на плату.

В Mode 2 Shredder есть небольшая карбоновая деталь, которая ставится сзади рамы, она нужна для крепления SMA разъема антенны — простое и эффективное решение. Хотя его можно улучшить — напечатать на принтере из TPU (термопластичный полиуретан), и закрепить на стойках. TPU мягче, и, возможно, поможет спасти разъем при падении.

Похоже, что рама разработана для верхнего расположения аккумулятора, снизу куча шляпок винтиков. Но нет ничего невозможного, и далее я покажу вам, как установил аккумулятор снизу.

Fpv оборудование для my twin dream

Начнем с главного — курсовая камера и видеопередатчик. 

Курсовую камеру можно установить простую, без наворотов, хорошо для этих целей подходит Eachine 1000TVL CCD

Простая, в противоударном корпусе, весьма крепкая камера с возможностью вечерне-ночных полетов.

Можете выбрать и другую, смотрите статью 6 камер для FPV полетов. Так же рекомендую посмотреть раздел дружественного сайта: . В этом разделе обзоры более 60 курсовых камер, есть что выбрать!

  • Заказать Eachine 1000TVL можно .

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

Автопилот для радиоуправляемого самолета

Так как дальние полеты сопровождаются риском потери сигнала, то для минимизаии риска превращения радиоуправляемой авиамодели в свободноулетающую нужен автопилот!

Это не обязательное требование, многие летают и без него, но зато есть разница — вернется авиамодель самостоятельно в точку взлета или вам придется искать ее в 10-100 километрах от точки взлета. Первое требует вложения денег, второе — времени и имеет не нудевую вероятность потери всего оборудования установленного на самолете.

Обязательно поставьте GPS трекер!!!

Даже с автопилотом ваш дальнолетный самолет может не дотянуть до точки взлета (например — возвращаемся против сильного ветра, который поменял направление после вашего вылета). Искать легче, когда у вас есть GPS координаты посадки записанное полетное видео (пишем на видеошлем).

Без треккера и без автопилота — не отлетайте дальше километра от точки взлета! 

Видео поиска авиамодели с помощью GPS треккера

  • Заказать GPS треккер можно или .

Лучше брать первый вариант — у него внешнее питание (12-100 Вольт) встроенный аккумулятор. Прочная противоударная конструкция, даже при тотальном краше с пары километров высоты он сможет передать точку своего местонахождения.

Но, вернемся к поелтным контроллерам.

Оптимальным для новича считается автопилот FY-41AP Lite. Он хоть и старенький, но летает практически «из корбки без настроек».

Поддерживает «автовозврат», «воздушный забор», «полет по точкам». Об этом автопилоте достатточно большая дисскуссия на нашем авиамодельном форуме тут.

  • Заказать автопилот FY-41AP Lite можно .

Безопасность и возврат домой

Чтобы не потерять дрон HGLRC Rekon 6, инженеры разместили GPS модуль в задней части дрона. При потери связи или при ручной активации, он поможет полетному контроллеру долететь этим дроном до пилоты.

Запомните: это не функция автоматической посадки или возврата домой, как у съемочных, а функция спасения. Главная задача: вернуться как можно ближе к пилоту, чтобы восстановилось управление.

Дрон с этим модулем сам не садится, главное задача функции: вернуть дрон к примерной точке взлета. Функция не активируется, если дрон ближе 100 метров от места взлета.

Как только активировалась функция и вы увидели, что дрон уже близко, пытайтесь восстановить связь и перехватить управление, потому что сам дрон совершит максимально жесткую посадку, датчиков же больше нет.

В качестве дополнительной защиты установлен автономный зуммер, он начнет громко пищать, даже если пропадет питание, это сильно повысит шанс найти квадрокоптер в траве или на дереве.

Видео

Это первый полет моей GoPro Hero 7, крепеж напечатан из TPU, по официальной модели Mode 2, скачанной с Thingiverse.

Первый полет прошел нормально. Со стоковыми настройками есть вибрации. Поиграюсь с параметрами и отпишусь по результату.

Дальнобойный видеопередатчик для радиоуправляемого самолета

Видеопередатчик для дальних полетов лучше брать на 1.3 ГГц, при той же мощности сигнал на этой частоте позволяет получать видео на большем расстоянии.

  • Заказать видеопередатчик и видеоприемник 1.3 ГГц 1500 мВт можно , 100 мВт —  или 800 мВт — . 

С направленной антенной на приемнике (вы же будете лететь в одну сторону, значит всенаправленный штырь на приенике не нужен) и видеопередатчиком на 400 мВт народ летает на 25-30 километров. 

В болшинстве случаев, штатные антенны имеют хреновое качество, обычно на видеопередатчик ставят самодельную Vee антенну расчитанную под определенный канал, а на прием — направленную патч антенну (квадрат).

Однако, в большенстве случаев, у новичка в дальних полетах уже есть оборудование на 5.8 ГГц, так что будем рассматривать самое распространенное, кто решится на рекорды — тому эта часть статьи будет все равно малоинтересна, а кто хочет просто летать далеко, обычно желает иметь совместимость и с другими своими авиамоделями и квадрокоптерами.

Для дальних полетов используются видеопередатчики мощностью 1000-2500 мВт. На приемнике обязательна направленная антенна!

  • Заказать видеопередатчик для дальних полетов на: , или .
  • Направленная антенна на 5.8 ГГц: или .

Внимание! При установке видеопередатчика разносите его и приемник RC сигнала максимально далеко друг от друга!!!

Рекомендуется использовние диверсити — выбирает лучший сигнал с 2-х приемников и показывает именно его.

В бюджетном подходе возможно использование видеошлемов.

VR D2 Pro и EV800D имеют встроенный диверсити, при этом EV800D может разделятся превращаясь в FPV монитор, но у VR D2 Pro лучше встроенная запись полетного видео.

Подробнее смотрите в статье Видеошлемы для FPV полетов. А так же в обзорах: Eachine VR D2 Pro и Eachine EV800D.

  • Купить FPV видеошлем:  или 

Дальнолет v3. обзор компонентов, их компоновки, и мысли вслух. – anikfpv blog

Дальнолет V3. Вот он. И это конец. Всё что может быть дальше — на грани с безумством. Легче и эффективнее скорее всего сделать не получится. Либо это будет неоправданно. Компоненты в этот раз получились не самыми бюджетными, поэтому для пилотов, которые не идут на рекорд — прошу заглянуть на раму и компоненты дальнолета V2

Список компонентов:
Рама G2
Моторы RCX 2206
Регуляторы Spider Pro
Видеопередатчик 1.2G
Камера Runcam Split
Полетный контроллер Omnibus F4
Маяк тигромух
GPS и компас

Другие рамы тут.

Другие видео из темы дальнолетов тут.

label7 дюймов, crossfire, long range, longrange, runcam split, v3, вдаль, дальнолет, долголет, компонентов, мысли вслух, обзор, самый легкий, эффективность

Дальность полета квадрокоптера

Дальность полета дрона определяется двумя вещами — эффективностью группы мотор пропеллер и емкостью аккумулятора.

Так же на дальность полета влияет и аэродинамическое сопротивление корпуса квадрокоптера, чем оно меньше, тем меньше дрон будет расходовать энергии на преодоление расстояния.

Дроны оборудованные полетными контроллерами с GPS могут летать по заданным точкам на карте и им не требуется управление от оператора в полете. В ином случае дальность полета дрона так же зависит от дальнобойности пульта управления.

Квадрокоптеры с большим радиусом действия оборудованы камерой, так как летать только ради простого полета смысла нет.

Оптимальной рамой для дрона летающего на большие расстояния является 230-250 размер, на двух этажах достаточно удобно размещается все оборудование для дальнего полета. Эти рамы за длинную центральную секцию часто называют «автобусами».

Любители Drone Racing потихоньку переходят на более компактные рамы, но для дальнолетов выбор «автобуса» оптимальное решение!

Если вы не имеете готового набора из пульта и приемника, то оптимальным решением будет приобретение полного комплекта дрона и последующей его доработки — установки GPS и аккумулятора большей емкости.

Готовые наборы рам дронов

 Но, гораздо лучим решением будет полностью самостоятельная сборка квадрокоптера для дальних полетов на пустой раме.

Рамы дронов для дальних полетов

 Электроника для дальнолета приведена в статье выше, удачной сборки и дальних полетов!

Можно установить антенну с большим dBi или установить параболический отражатель. На фотографии выше как  раз самодельный параболический отражатель.

Если нет желания делать такой своими руками, то можно купить готовый параболический отражатель  или .

Не смотря на свою простоту — такой антенный усилитель работает, в среднем дает прирост на 900 метров к полетам без усилителя.

На картинке выше — два полета, нижний — без параболического отражателя (1.3 километра), верхний с отражателем (2.4 км), как видите — прирост весьма значительный.

Кроме управления надо дорабатывать и FPV часть, так как улететь с одним из вышеприведенных вариантов то не проблема, но проблемой может стать потеря видеосигнала.

Для увеличения дальности можно установить видеопередатчик повышенной мощности.

— с нормальными антеннами позволяет улететь на 2-3 километра.

— дальность полета с таким видеопередатчиком будет около 10 км.

Так же можно улучшить и видеоприемник установкой на него .

Направленная антенна не позволит летать «вокруг себя», но при полете в одну сторону сильно увеличит дальность приема даже на имеющемся видеопередатчике.

Константин, Обзор квадрокоптеров

Камера для записи полетного видео на авиамодели дальнолете

  • Размах крыла: 1800 мм
  • Длина фюзеляжа: 1230 мм
  • Общая высота: 350 мм
  • Высота фюзеляжа: 160 мм
  • Максимальная ширина фюзеляжа: 134 мм
  • Вес пустого корпуса: 960 грамм
  • Максимальная взлетная масса: 5 800 грамм
  • Максимальное время полета: 210 мин
  • Максимальная дальность: 160 км
  • Максимальная скорость: 150 км
  • Максимальная высота полета: 5000 метров
  • Материал: EPO 

На мой взгляд — наоболее оптимальная камера при полете на дальние дистанции, это RunCam 2!

Она имеет более аэродинамичный корпус чем обычные экшенкамеры, может питаться от бортового аккумулятора напрямую (5-17 Вольт), ее можно использовать и как курсовую (малая FPV задержка), подробнее смотрите в статье Обзор RunCam 2.

  • Заказать экшенкамеру RunCam 2 можно .

Но, если хочется снять красивое видео без покачиваний от порывов ветра, то часто устанавливают трехосевой стабилизатор и GoPro или GitUp 2.

 Такой девайс весьма сильно увеличит лобовое сопротивление и уменьшит автономность полета, но, что не сделаешь для красивых кадров! 🙂

Место расположения подвеса выбирается по своему вкусу, главное — соблюсти центровку авиамодели.

  • Заказать недорогой подвес можно .
  • Заказать экшенкамеру:  или .

Квадрокоптеры с большим радиусом действия своими руками

Из имеющихся в продаже дронов-долголетов наиболее оптимален DJI Mavic Pro, для увеличения дальности и времени полета пользователи часто производят установку дополнительного аккумулятора, посмотреть на такую модификацию можно в статье Доработки DJI Mavic.

Этот дрон может летать на 5 километров и дальше. На видео выше полет протяженностью в 14 километров.

Если вы хотите купить квадрокоптер с полетом на 5 километров и дальше, то переходите по ссылке ниже.

Готовые варианты дронов-долголетов хороши тем, что их можно заказать и на следующий день после получения, прочитав инструкцию, отправляться в полет. Однако, фабричные квадрокоптеры имеют и недостатки, первый из них — цена! 

Собранный своими руками квадрокоптер — дальнолет по цене обойдется в 4-5 раз ниже, чем купленный в магазине. Да, сборка потребует времени, придется разобраться с теорией по сборке, потребуется умение паять, но, зато, вы сможете оснастить свой дрон именно тем оборудованием, которое требуется именно для выполнения именно ваших задач, а избыток затраченного времени компенсируется пониженными финансовыми затратами.

Итак, переходим к практике!

О версиях

Квадрокоптер поставляется в двух вариантах: аналоговый и цифровой.

В первом случае производителем видеопередатчика будет Zeus, его мощность составляет до 800 mW, регулируемая: PIT / 25/100/200/400/800mW.

Для приема FPV видео используется традиционное аналоговое оборудование, работающее на частоте 5.8G: различные очки и шлемы. Есть бюджетные и дорогие модели.

Во втором случае для цифровой версии нужно соответствующее оборудование, которое может принимать цифровой сигнал, например, DJI FPV шлем. Цена у такого оборудования значительно выше.

О технической стороне

Дрон собран на очень легкой, но в тоже время очень большой раме размером 242 мм, материал — карбоновое волокно (углеродное). Дрон относится к классу дальнолетов, это дроны, которые умеют летать далеко и долго, рама у них большая, потому что для таких характеристик требуется устанавливать большие пропеллеры и двигатели с малым рейтингом KV.

Для того, чтобы лучи рамы не сломались при малейшем столкновении, производитель установил дополнительные ребра жесткости.

Главная особенность дрона HGLRC Rekon 6 HD — это используемый для питания аккумулятор. Это 4S Li-ion емкостью 4000 mAh на элементах 21700.

Это увеличенный типоразмер элементов 18650.

Расчетное время полета составляет 25 минут. За это время можно улететь на пару километров и вернуться.

Для стабильной видеосвязи на видеопередатчик установлена длинная антенна Mini Hammer с разъемом SMA.

Обзор радиоуправляемого самолета my twin dream mtd fpv 1800mm wingspan epo rc airplane kit

My Twin Dream — это радиоуправляемая авиамодель рассчитанная на дальние FPV полеты.

Дальность полета ориентирована в 160 километров, а полетный вес может достигать 5 килограмм.

В конце статьи вы можете увидеть видео полета на дистанцию в 200 километров, там же приложена конфигурация электроники авиамодели и расчет энергопотребления для дальнего полета.

Авиамодель является дальнейшим развитием мультиплексовского TwinStar, имеет более емкий фюзеляж и удобный для установки FVP оборудования нос. 

Видео обзор авиамодели и первый полет на ней.

А вот подробный видеообзор My Twin Dream на русском языке.

Многие считают, что радиоуправляемый самолет MyTwinDream — это один из лучших носителей для дальних FPV полетов.

Оснащение для радиоуправляемого самолета my twin dream

  • Моторы (2 шт) 900 об/вольт: или .
  • Регуляторы (2 шт):
  • Пропеллеы (2 шт):
  • Аккумулятор: или
  • Сервомашинки (4 шт): или
  • Сервоудлинители (4 шт):

Это базовая конфигурация для дальних, не не рекордных полетов.

Так как любые полеты дальше 500 метров от точки взлета возможны только через FPV оборудование, то давайте посмотрим, что нужно установить на радиоуправляемый самолет.

Полет на 200 километров на радиоуправляемом самолете my twin dream

Электроника установленная на авиамодели:

  •  Моторы: (2x) 470Kv MN3110-26 T-motors
  •  Аккумулятор: 31500mAh 6S LiIon (2654 грамм)
  •  Регуляторы: (2x) 40A YEP ESCs — set to AFW and have worked flawlessly for 62 flights so far.
  •  Пропеллеры: (2x) Aeronaut CAM Power Props 10×6 (AER7226/22)
  •  Пульт управления: Taranis x9D Plus
  •  Полетный контроллер: Eagletree Vector w/GPS V2
  •  Наземный модуль: Eagletree Eagleeyes Diversity and multi video splitter
  •  Бортовое питание: Castle Creations 10A BEC

Характеристики дальнего полета:

  • Полетный вес: 4617 грамм
  • Расстояние до разворота: 103.6 км
  • Общая дистанция полета: 212.9 км
  • Время полета: 3ч 54 мин 31 секунда
  • Токопотребление за полет: 21849 мАч
  • Расход мАч/км: 21849 мАч/212.9 км = 102.63 мАч/км

 Как видите — полет за 100 километров от точки взлета и возврат на этой авиамодели вполне возможен!

Пульт управления для самолета-дальнолета

Покупные дроны дороговаты, это потому, что кроме режима дальнего полета в них реализовано еще много различных наворотов, поэтому, если вам нужен квадрокоптер с большим радиусом полета, то его проще собрать своими руками.

Посмотрите на видео выше, на нем как раз показан полет самодельного дрона на 8 километров! 

Управление:

  • Приемник FrSky X8R — 
  • Пульт управления Taranis- 
  • Booster (усилитель) 2.4G- 

  Пульт — не обязательно Таранис, можно взять и  не дорогой FlySky FS i6, с бустером сигнала связь будет и за 20 км от точки взлета!

В качестве базы можно взять Eachine Wizard X220S и доработать его. В поставке идет практически все необходимое, включая пульт управления.

На мой взгляд, Taranis — это оптимальная аппаратура радиоуправления для полетов. У нее очень большие возможности за счет использования LUA скриптов, стики на подшипниках, прецизионные резисторы дающие точный отклик без дребезга и многое другое.

По возможностям она превосходит дорогие (60-80 тр) пульты управления от брендовых фирм.

К тому же, FrSky Taranis штатно позволяет летать на 1.5-2 км против стандартных 850-900 метров у любой другой аппаратуры радиоуправления на частоте 2.4 ГГц.

  • Заказать FrSky Taranis можно .

Если навороты вам не нужны и вы хотите использовать бюджетный пульт управления, то тогда ваш выбор FlySky!

Это самый бюджетный полноценный пульт управления!

  • Заказать FlySky FS-i6 можно .

В любом случае для дальних полетов вам придется модифицировать ваш пульт управления.

Самым простым вариантом является установка LRS модуля и приемника на частоте 433 мегагерца. Эта частота в России разрешена для бытовых целей. С помощью таких модулей и производятся полеты за 50 километров от точки взлета.

  • Заказать LRS модуль с приемником можно .

Если у вас Таранис — то вы просто вставляете LRS передатчик в гнездо внешнего ВЧ модуля и все! Приемник подключается как обычно.В случае с FrSky — придется поработать паяльником.

Можно пойти другим путем и поставить усилитель на 2.4 ГГц между вашим пультом управления и антенной. Кстати, вполне подходят активные усилители для WiFi, тк частота сигнала у WiFi и RC пульта одинаковая.

  • Заказать антенный усилитель 2.4 ГГц: , , .

 Тут доработки потребуют оба пульта, но она гораздо проще.

Так же необходимо заменить штатные антенны на имеющие большее усиление сигнала.

  • Всенаправленные: ,
  • Направленная антенна:

Для сверхдальних полетов потребуется именно направленная антенна.

Так же стоит учитывать то, что радиоизлучение малополезно для организма, так что при использовании усилителя на 2.4 ГГц антенну лучше располагать на растоянии 1-2 метра от себя.

Ну вот, с базовой электроникой для самолета с дальним полетом разобрались, теперь можно поговорить и о самих полетах на этой авиамодели.

Сборка mode 2 shredder 7″

Как я уже говорил, хочу избежать использования металлических винтов совместно с ПК Kakute F7, т.к. у него нет шайб-демпферов. Поэтому я заменил длинные металлические винты на короткие и поставил нейлоновые стойки для стека.

Сборка очень простая. Собрав нижнюю часть рамы, я взялся за моторы и регули; поставил ПК; теперь осталось соединить их!

Провода до стека я оставил с запасом. Скорее всего обрежу их и переделаю (если захочу еще немного сэкономить вес).

Ставим верхнюю пластину и всё!

Итоговый вес даже меньше, чем у некоторых моих 5″ квадриков!

Как я уже упоминал, в этой раме не очень много места. Это недостаток простых / легких / низкопрофильных рам. Но с этим можно жить, если предварительно немного подумать.

Крепеж для курсовой камеры выглядит довольно большим по сравнению с микро камерами, но ни один из элементов не попадает в кадр (Runcam Racer V2 объективом 1.8mm).

Вот картинка для сравнения 7″ и 5″ коптеров. Крупнее только из-за винтов.

Аккумулятор я решил ставить под нижнюю пластину. Чтобы шляпки винтов не помешали, я использовал специальную подкладку (англ). Она очень липкая и отлично удерживает аккумулятор, а толщины достаточно, чтобы шляпки не повредили аккумулятор.

Заметили? Я не поставил GPS! Что происходит? Как без GPS летать на большие расстояния? Он же нужен чтобы быстрее найти упавший коптер.

Ок, я хотел вначале разобраться с железом, получить хорошо летающий коптер, и только потом ставить GPS.

Про настройку GPS в коптерах можно почитать в моем руководстве.

Также будет полезно настроить режим спасения (rescue mode) в Betaflight.

Список комплектующих для дальнолета на 7″ пропеллерах

Вначале я хотел использовать регуляторы 4-в-1, но было довольно сложно уместить 3 платы в стеке (видеопередатчик, ПК, регули), т.к. макс. доступная высота стека всего 20 мм. Так что я взял узкие и легкие регуляторы от Holybro. В итоге всё отлично получилось, ширина регулей идеально совпадает с шириной лучей.

Я выбрал моторы Jetstream 2407 от Egodrift специально для этого 7″ коптера. Раньше я уже пробовал моторы размера 2207 с 7″ пропами и тяги явно не хватало, коптер был вялый, не отзывчивый, перерегулирование ПИД и тряску коптера невозможно было убрать при помощи настроек Betaflight.

Я сделал вывод, что у моторов 22XX не хватает усилия для вращения 7″ пропов. Надеюсь, новых, более крупных 2407 будет достаточно. Возможно вы уже заметили, что KV довольно низкий (1500 KV). Моя цель — высокая эффективность и большое время полета, я поставил трехлопастные винты, так что ВМГ довольно адекватная. При большем KV, я бы использовал 2х лопастные винты.

Что за дальнолёт получился бы, без автономной пищалки? 🙂 В случае неожиданной «посадки» с отстрелом основного аккумулятора, появляется реальный шанс найти коптер, если пищалка продолжит работать.

Похоже, что рама Mode 2 Shredder 7″ — это 5″ версия с удлиненными лучами, места в ней столько же. Хорошо, что я выбрал видеопередатчик Atlatl HV V2, он стоит в стеке с ПК и поэтому освобождается место для приемника и пищалки (которые и так с трудом поместились).

Установка lrs модуля в пульт управления

Обычный пульт управления имеет мощность передатчика в 10мВт, если между ВЧ частью и антенной поставить промежуточный усилитель в 1-2 Ватта, то дальность полета с 900 метров увеличится до 10 километров.

Я так далеко не отлетал, а знакомый проводил эксперимент — на приемник поставил RC-Switch, который включал лампочку. Лампу поставил на окно, отъехал на 10 км и с помощью подзорной трубы наблюдал как включается и выключается лампочка с помощью пульта управления. 🙂

Купить усилитель сигнала пульта управления можно .

Третий способ увеличения дальности полета квадрокоптера — это установка LRS модуля. 

Купить и .

В пульт управления Taranis или Turnigy такой ВЧ модуль вставляется без проблем, останется только установить приемник в ваш квадрокоптер и можно будет отлетать на 3-5 км от точки взлета.

Фотографии

Цена: 

  • Цифровая, без приемника — US$385.99;
  • Аналоговая, без приемника — US$289.99.

На Aliexpress на момент публикации дрон еще не поступил.

Характеристики авиамодели my twin dream

Если вы хотите остаться в бюджетном варианте — смотрите на камеру Eachine DVR03, обзор рядом с прошлой камерой тут.

Эта камера пишет на microSD одновременно с передачей видео, таким образом у вас будет и видео на земле и полетное видео.

Второй вариант — это использование более качественной камеры и видеошлема с матрицей на большее количество пикселей.

RunCam Micro Swift 600TVL CCD Camera в комплекте с видеопередатчиком мне еще только едет на обзор, но в интернете достаточно отзывов о ней, что бы считать ее достаточно качественной для FPV полетов.

После получения и написанию обзора я добавлю сюда ссылку и видео.

Небольшие размеры и отдельный видеопередатчик позволяют разместить камеру практически на любой авиамодели или квадрокоптере.

В пару к нему рекомендую видеошлем Eachine VR D2 Pro, обзор тут.

Этот видеошлем прославился отличным DVR рекордером, позволяющим вести запись вашего FPV полета на microSD карту.

Посмотрите видео записанное с полетной камеры квадрокоптера.

Стоит отметить, что камера на квадрокоптере стоит штатная, с весьма средним, можно даже сказать слабым качеством видео. Со Swift качество картинки будет лучше.

Так же в этом варианте стоит установить и отдельную экшен камеру для записи полетного видео прямо на авиамодели, на этом видео не будет эфирных помех, да и качество записи на порядок выше — стоит писать в формате 1920х1080 при 60 кадров в секунду.

RunCam 3, обзор здесь. И RunCam 2, обзор тут.

Для авиамоделей рекомендую вторую версию, она более аэродинамична.

Кстати, RunCam`ы славятся минимальной задержкой при передачи FPV сигнала, так что их можно использовать и как курсовую камеру.

В этом случае отпадет необходимость в курсовой камере, но, потребуется видеопередатчик. Его можно брать любой на 5.8 ГГц с мощностью 200-400 мВт, несколько ссылок на такие видеопередатчики вы найдете в конце статьи.

Предложенные решения не являются «идеальным выбором», но, они помогут определится вам с имеющимся в продаже FPV оборудованием.

Многие любители полетов Drone Racing переходят на видеоочки, они менее габаритны, «визуальный экран» имеет меньший размер и полностью помещается в поле зрения, но я наоборот перешел на видеошлемы.

И подход тут такой — зачем смотреть широкоформатный фильм на экране мобильного телефона, когда его можно запустить на настенной плазме? Для хорошего полета нужна и хорошая, большая, а не мелкая картинка.

В любом случае, недорогой видеошлем со скидкой за использование всегда легко продать или оставить для резервного использования. К примеру, VR-007 Pro я даю заказчикам во время съемки с квадрокоптера, так же беру на случай если с основным что либо случится и можно было бы продолжить полеты.

Что бы закончить тему видеошлемов посмотрите видео сравния.

Если вас заинтересовало и желаете подробностей с характеристиками и прочим — смотрите статью Сравнение видеошлемов EV800D, VR D2 Pro и VR-007 Pro.

Naza Lite — это оптимальный полетный контроллер для новичка. Его можно перепрошить под полноценную версию DJI Naza V2.

Этот полетник легко настроить: Настройка Naza . Но эта версия не умеет летать по заданным точкам, зато при потере сигнала, ваш дрон не упадет, а вернется в точку взлета.

AMP (Ardupilot Mega) — весьма продвинутый вариант полетного контроллера, требует вдумчивой настройки. Вариант не дешевый, но при должном усердии или умении это весьма продвинутый вариант!

Если установить модуль телеметрии — то данные о полете можно получать на смартфон или планшет и задавать полет по точкам в реальном времени полета.

Также AMP вернет дрон к месту взлета при потере сигнала.

Omnibus позволяет подключить GPS и компас и после установки iNav у вас появится возможность полета по точкам и автовозврата.

Это самый дешевый вариант автопилота с GPS и авторежимами! К тому же настройка Omnibus проще, чем APM.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий