Сборка металлических траков для пластиковой модели танка. – Мастерская магазина “Мир Моделей”

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823
Содержание
  1. Гусеничные самоделки на основе мотоблока
  2. Dragon magic tracks
  3. Гусеница из электрического провода | моделист-конструктор
  4. Гусеницы для вездехода своими руками
  5. Делаем радиоуправляемый танк на arduino nano
  6. Информационно-аналитическое издание техноmagazine
  7. Каталог моделей:
  8. Вгд 1500-01
  9. Вгд 1500-02
  10. Легковые полноприводные автомобили с меньшей аркой колеса, такие как
  11. Вгд 2500
  12. Модель специально разработана для great wall hover
  13. Вгд 2500-01
  14. Вгд 2500-02
  15. От модели вгд 2500-01 отличается меньшим диаметром ведущего колеса, повышая тяговые характеристики не очень мощного двигателя
  16. Вгд 3000
  17. Версия модели 2500-01, но с увеличенной толщиной металла, диаметром осей и подшипников.
  18. Вгд 3500
  19. Версия модели 3000, с алюминиевыми катками, усиленной рамой и усиленным ступичным узлом.
  20. Особенности разработки гусеничного минитрактора
  21. Производители резиновых гусениц
  22. Ремень (прокладка из резиновой ленты/гибкой ленты)
  23. Самодельный гусеничный вездеход «марс-3»: фото постройки
  24. Танк т-34 * гаток * направляющее колесо * натяжка гусениц * траки гусениц * прлвьй * общим * левый * моторы – юный техник – для умелых рук 1976-08, страница 5
  25. Траки для rc машинки. не для всех.

Гусеничные самоделки на основе мотоблока

Если поставлена задача сделать мотоблок на гусеницах своими руками, прежде всего нужно определиться с назначением будущей техники. Нужно учесть количество мест, массу перевозимых грузов, условия эксплуатации, в которых будет находиться гусеничный мотоблок.

Создание полноценного гусеничного модуля для мотоблока предусматривает наличие рамы, каркас которой можно сконструировать из металлических труб прямоугольного сечения. Для их скрепления понадобится сварочный аппарат. Такие элементы, как шлицевая часть и приводные валы лучше позаимствовать у заводских агрегатов, например, у «Бурана», «Оки». Готовые чертежи значительно сократят время разработки самодельного аппарата.

Основные рекомендации для гусеничных самоделок на основе мотоблока:

  1. Чтобы мотоблок на гусеницах был маневренным, нужно установить тормозные механизмы на передние валы.
  2. Нельзя делать гусеничный модуль слишком высоким. Излишняя высота смещает центр тяжести, что повышает вероятность опрокидывания. Сбалансированная высота гусениц позволит уверенно проезжать трудные участки дороги и крутые повороты.
  3. Увеличение второй ведомой оси, в пределах от 1 до 2 сантиметров, значительно повышает устойчивость гусеничного мотоблока.
  4. Если в мотоблоке нет дифференциала, следует использовать поворотный удлинитель. Такой подход повышает возможность маневрировать техникой.
  5. Мотоблок на гусеницах дольше послужит, если использовать водяное охлаждение для двигателя. Вариант с воздушным способом охлаждения может не выдержать большие нагрузки.
  6. Самодельная часть гусеничного хода не должна быть тяжелой, иначе теряется смысл создавать гусеничные мини. Нет смысла использовать массивные части, например от бульдозера. Всегда найдется способ изготовить деталь вручную из более легких материалов.
  7. Расширение колесной базы точно не повредит. Решается это вставкой втулки на ведущем валу. Втулку лучше приобрести готовую в автомагазине или, если есть желание, выточить самостоятельно.
  8. Гусеница считается более сложным механизмом, чем колесный ход. Поэтому очень важно предварительно все просчитать и набросать схему будущего агрегата.
  9. Пересадка техники на гусеничный ход, кроме указанных плюсов, имеет свои недостатки, главные из них: снижение скорости и увеличение потребления топлива.
Смотрите про коптеры:  Робот пылесос генио отзывы

Dragon magic tracks

Не так много времени прошло с тех пор, когда единственным способом получения реалистичных индивидуальных траковых звеньев была их покупка на рынке афтермаркета, при этом их стоимость могла быть соизмерима со стоимостью самой модели. Индивидуальные траковые звенья готовы к использованию, фото предоставлено с разрешения Dragon

Одна или две модели могут содержать индивидуальные литые звенья, но это случается крайне редко, в этом случае звенья прикреплены к вертикальному литнику, поэтому моделисту придется немного потрудиться, удаляя и очищая их.

Dragon вызвал настоящий переполох, когда представил свой новый ‘Magic Tracks’ на многих своих моделях гусеничного транспорта.

Эти запасные детали Magic Tracks используются на наклонной броневой плите танка Panzer IV фирмы Dragon.

Magic Tracks- это литые траковые звенья, изготовленные по самым высоким стандартам и удаленные от вертикального литника, таким образом, они готовы к использованию.

На каждой стороне траковых звеньев есть превосходная детализация, и, где необходимо, есть полые зубья.

Более того, как правило, они поставляются в двух отдельных пакетах, которые содержат гусеницы разного цвета для левой и правой сторон транспортного средства.

Подобные типы тракового звена могут значительно усовершенствовать модель, и получить их в коробке будет большим бонусом. Единственной проблемой является то, что иногда они требуют небольшой чистки для удаления швов и следов от выталкивающей шпильки, и траковые звенья не держаться без клея, поэтому они не совсем рабочие гусеницы.

Другие литые траковые звенья

Комплект М548 AFV Club включают в себя индивидуальные траковые звенья на вертикальном литнике. Эти гусеницы также продаются отдельно для M113 APC.

Несмотря на то, что Fruilmodel, Modelkasten и Dragon являются основными поставщиками индивидуальных траковых звеньев, есть также и другие доступные комплекты.

Например, как AFV Club, так и Tamiya производят несколько наборов, которые, главным образом, направлены на усовершенствование своих собственных комплектов моделей, но они также могут быть использованы и на моделях других производителей.

Как правило, звенья сделаны на вертикальных литниках, поэтому потребуется приложить немного усилий для удаления их с вертикальных литников и чистки каждого отдельного звена.

Некоторые танковые комплекты Panther фирмы Tamiya содержат единый вертикальный литник траковых звеньев для установки на корпус в качестве запчастей. Также возможно приобрести полный комплект для замены гусениц типа Ремень, поставляемые с набором.

Обычно такие гусеницы не работают, поэтому нужен клей для присоединения звеньев друг к другу.

https://www.youtube.com/watch?v=SFTA4qWx_Zs

Это значит, что если вы захотите покрасить гусеницы отдельно, кропотливой работы вам не избежать. Требуется собрать длинные дорожки гусениц, взять клей и поместить гусеницы вокруг опорного катка до того, как клей полностью высохнет. Когда клей высохнет, секцию гусеницы можно удалять и красить – это при условии, что клей от гусениц не попал на танковые колеса.

Наборы траковых звеньев от производителей обычно стоят намного меньше, чем наборы от производителей афтермаркета, но они доступны только для небольшого числа транспортных средств.

Несмотря на то, что эти гусеницы не настолько удобны в использовании как рабочие траковые звенья, они, действительно, дают намного лучший результат по сравнению с гусеницами типа Ремень. Но здесь каждый моделист сам принимает решение, стоит ли это дополнительных усилий и в некоторых случаях дополнительных вложений.

Выводы

Качество гусениц, поставляемых с комплектом моделей, с годами значительно улучшилось. Даже если гусеницы, поставляемые в комплекты, не соответствуют высоким стандартам, существует афтермаркет, но это при условии, что вы готовы платить и потратить несколько часов на работу с ними.

>> Статьи по моделизму >> Типы танковых траков

Гусеница из электрического провода | моделист-конструктор

ГУСЕНИЦА ИЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОВОДАОдним из наиболее ответственных узлов у машин на гусеничном ходу — танков, вездеходов, бронетранспортеров, тракторов, тягачей — является ходовая часть, в частности гусеницы. Их ленты, как известно, собирают из отдельных звеньев — траков, соединенных между собой пальцами. На каждом траке имеется рифленая поверхность — грунтозацепы, обеспечивающие надежное сцепление с грунтом. На стороне трака, обращенной к каткам, находится направляющий гребень, препятствующий сходу опорных катков с беговой дорожки гусеницы при движении модели, особенно во время разворотов.

В «Моделисте-конструкторе» публиковались предложения изготавливать траки гусениц, к примеру, методом точного литья из стали, силумина, пластмассы и даже вытачивать из дерева. Однако все эти способы сложны, трудоемки и требуют применения специального оборудования.

Предлагаю простой вариант изготовления гусениц для движущихся моделей. В школьном кружке юных техников или в домашних условиях при наличии простейшего слесарного инструмента можно сделать их из… электрического провода.

Лента гусеницы (см. рис.) состоит из соединительных муфт, опорных подушек, пальцев и направляющих гребней. Опорные подушки образуют две параллельные беговые дорожки, по которым катятся опорные катки. Для выравнивания поверхности дорожек наклеиваются резиновые или пластмассовые пластины соответствующей толщины. Крайние муфты приклеиваются к пальцам, чтобы предотвратить сдвиг элементов гусеницы. Направляющий гребень может быть установлен на средней муфте или на двух крайних, что позволяет использовать как двухдисковые, так и однодисковые опорные катки.

Перематываются гусеницы с помощью зубчатого или роликового колеса. В первом случае зубья входят во впадины между соединительными муфтами, а во втором ролики вступают в зацепление с направляющими гребнями. Изгиб гусеницы по направляющему и ведущему колесам обеспечивается вращением опорных подушек на параллельных пальцах. Для облегчения вращения опорных подушек осевой зазор между их торцами и торцами муфт должен составлять 0,3—0,5 мм. На опорных подушках гусениц моделей, изготовленных в масштабе 1 : 20, 1 : 15, установка специальных грунтозацепов необязательна.

Общий вид деталей траков и схема их сборки

Общий вид деталей траков и схема их сборки

Общий вид деталей траков и схема их сборки:

1 — соединительная муфта, 2 — накладка, 3 —- опорная подушка (половинка трака), 4 — заготовка для траков, 5 — линии разреза заготовки, 6 — направляющий гребень, 7 — пальцы, 8 — заготовка для соединительных муфт, 9 — линии разреза заготовки.

Порядок изготовления. Бытовой электрический двужильный провод с медной или алюминиевой проволокой в поливинилхлоридной изоляции марки ППВ 2X2,5 предварительно разрезается на куски длиной 300—400 мм. Проволока удаляется, а заготовки разрезаются ножом на элементы шириной В1 и В2.

Из проволоки нарезаются соединительные пальцы. Их длина должна быть на 1—2 мм больше общей ширины гусеницы. Направляющий гребень — из листовой жести толщиной 0,3—0,4 мм. Соединительные муфты, направляющий гребень и пластины ставятся на клее БФ-2.

Наиболее ответственная операция при изготовлении гусениц из изоляции проводов — разрезка заготовок. Сама сборка гусениц проста.

Для модели танка в масштабе 1 : 20 могут быть предложены элементы гусеницы следующих размеров, в мм:

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

b, b1, b2 — ширина гусеницы, трака и соединительной муфты соответственно; l и l1 — длина трака и соединительной муфты соответственно; l1 и l2 — межцентровое расстояние отверстий соединительной муфты и трака.

Стрелками показана схема сборки цепи гусеницы.

Ю. АЛИСОВА, инженер

Гусеницы для вездехода своими руками

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры.

А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.

Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.

Материалы

  1. транспортерная лента
  2. профтруба прямоугольного сечения
  3. болты, гайки, шайбы, гровера
  4. арматура

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. самодельный дыракол
  5. набор гаечных ключей
  6. молоток
  7. станок для опрессовки траков

Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.

Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.Сборка металлических траков для пластиковой модели танка. - Мастерская магазина "Мир Моделей"

Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.

Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)Сборка металлических траков для пластиковой модели танка. - Мастерская магазина "Мир Моделей"

Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)

После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Желательно концы немного смазывать отработанным масломГусеницы для модели танка своими руками - О металле
Желательно концы немного смазывать отработанным масломСборка металлических траков для пластиковой модели танка. - Мастерская магазина "Мир Моделей"

Желательно концы немного смазывать отработанным маслом

После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители.Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы “
VГусеницы для модели танка своими руками - О металле
В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы “
VСборка металлических траков для пластиковой модели танка. - Мастерская магазина "Мир Моделей"

В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы “
V

Вообщем такой трак должен получиться.Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.Сборка металлических траков для пластиковой модели танка. - Мастерская магазина "Мир Моделей"

Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.

Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины.Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.Сборка металлических траков для пластиковой модели танка. - Мастерская магазина "Мир Моделей"

Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.

Далее уже собираем гусеницу в единое целое. Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.
Всем спасибо за внимание!

Делаем радиоуправляемый танк на arduino nano

В прошлых материалах мы сделали обзоры видеороликов по изготовлению разных игрушек на радиоуправлении. Продолжим эту тематику. На этот раз предлагаем ознакомиться с процессом изготовления радиоуправляемого танка.

Начнем с авторского видеоролика

Нам понадобится:
– готовое шасси;
– Arduino Nano;
– 3 сервопривода;
– поворотная система;
– игрушечный пистолет;
– джойстик PS2;
– приемник к джойстику;
– коробка для аккумуляторов;
– аккумуляторные батарейки;
– провода;
– лазер.

В готовом шасси, ссылка на покупку которого представлена в конце материала, присутствует два двигателя, два редуктора, есть переключатель и отсек для аккумуляторных батареек. По словам автора идеи, покупка готового шасси обойдется дешевле собственноручного изготовления. Если аккумуляторы, которые вы планируете использовать, не помещаются в отсеке шасси, как в случае автора, можно спрятать туда драйвер двигателя.

Первым делом нужно закрепить на шасси приемник от джойстика. Для этого снимаем с него крышку.

Также снимаем крышку с редуктора.

Проделываем на крышке два отверстия, которые будут использованы для крепления крышки винтами.

Гайки, которыми зажали винты, заливаем клеем, чтобы они не раскрутились при езде и не упали в редуктор.

Теперь нужно закрепить драйвер двигателя. По словам автора, при использовании проводов со специальными коннекторами отсек не будет полностью закрываться, поэтому нужно откусить коннекторы, зачистить провода и припаять непосредственно к выходам на драйвере.

Перед установкой драйвера необходимо позаботиться о поворотной системе для дула танка. Для этого разбираем пластиковую поворотную систему и устанавливаем в ней два сервопривода. Первый будет отвечать за горизонтальные движения, а второй – за вертикальные.

Собираем поворотную систему обратно.

Устанавливаем систему на корпусе танка.

В корпусе нужно проделать 3 дополнительных отверстия. Два из них нужны для проводов двигателя, а широкое отверстие понадобится для шины в управлении драйвера двигателя.

Далее отпиливаем нижнюю часть пистолета, который будет выполнять роль дула будущего танка.

Пистолет нужно соединить с сервоприводом. Для этого достаточно проделать по отверстию на сервоприводе и корпусе пистолета и соединить винтом.

Следующим делом нужно соединить курок пистолета к сервоприводу. Для этого просверливаем отверстия на курке и насадке на сервоприводе. Соединяем элементы куском проволоки.

В верхней части поворотной системы нужно проделать два сквозных отверстия, которые также должны проходить через дуло пистолета. Эти отверстия будут использованы для установки дула на поворотную систему.

Перейдем к программированию платы Arduino Nano.

Собираем оставшиеся компоненты по представленной ниже схеме.

На верхней части шасси устанавливаем куски линейки, которые будут служить крыльями. На крыльях устанавливаем отсеки для аккумуляторов.

Лазер приклеиваем к дулу термоклеем.

Наш радиоуправляемый танк готов.

Ссылки на комплектующие:
1. Плата Arduino Nano
2. Драйвер двигателя
3. Шасси для танка
или
4. Провода
5. Сервоприводы
6. Джойстик от PS2
7. Аккумуляторные батарейки
8. Поворотная система

Как запрограммировать Ардуино:
1. Скачать программу.
2. Скачать и установить библиотеку.
3. Скачать драйвер для китайской Ардуино.
4. Скачать скетч (быстрые повороты – как на видео).
или скачать скетч (медленные повороты).
5. Залить скетч на Ардуино.

Информационно-аналитическое издание техноmagazine

Как известно, право первенства на изобретение гусеничного хода оспаривают разные страны. В России считается, что первым изобретателем гусеницы был крестьянин Фёдор Блинов. В США принято считать, что это некие Бэст и Хольт, основавшие компанию Caterpillar и собравшие первый гусеничный бульдозер.

Во Франции конструктор Дюбоше в 1818 году закрепил за собой право создания экипажей «с подвижными рельсовыми путями», поэтому французы считают его первооткрывателем гусеничного принципа движения. В 1826 году англичанин Джордж Кейли запатентовал «бесконечную гусеницу» и опубликовал об этом статью в журнале.

В 1837 году ещё один русский изобретатель, Д. Загряжский, запатентовал вагон с бесконечными рельсами. Но, всё же, большинство специалистов считают, что реально гусеница появилась в 1901 году, когда американец Элвин Орландо Ломбард построил первую «серийную» машину на гусеничном ходу, которую производили до 1917 года.

Так или иначе, но гусеничные движители прочно вошли в нашу жизнь. Их применяют в машинах небольшой мощности массой 1-2 т и в очень массивных машинах. Благодаря гусеничному ходу эта техника развивает большие тяговые усилия, при этом сохраняет достаточно высокую маневренность и оказывает сравнительно небольшое давление на грунт.

Однако столь удачная конструкция имеет целый ряд существенных недостатков. Во-первых, невысокий эксплуатационный ресурс. Скажем, отечественные серийные гусеницы на Т-170 не выхаживают более 1,5-2,0 тыс. м/ч. Один из факторов, значительно сокращающих «жизнь» гусеницы, – разрушающее воздействие коррозии.

Во-вторых, металлоёмкость является серьёзным недостатком гусениц. Масса металлической гусеницы с составными звеньями может составлять 25% и более от массы всей машины. Гусеницы с литыми звеньями более лёгкие, их масса не превышает 10-15% от массы машины, но и «ходят» они примерно в два раза меньше, чем гусеницы с составными звеньями.

Кроме чисто экономического отрицательного значения этого фактора, материалоёмкость проявляется в высокой цене сравнительно несложного изделия. За счёт увеличенной массы повышается расход топлива. Многотонные гусеничные машины негативно воздействуют на почвенные покровы при работах на открытом грунте. По асфальтированным дорогам, по понятным причинам, движение на металлических гусеницах вообще запрещено.

С момента изобретения первой гусеницы инженерная мысль постоянно искала пути усовершенствования конструкции. Модернизация гусеничных систем происходила, во-первых, по пути поисков новых материалов и новых технологий, которые бы обеспечивали гусенице высокую износостойкость, но в то же время максимально снизили бы её массу.

Например, работая в этом направлении, недавно конструкторы Четра – КиЗЧ представили облегчённые гусеницы на трактор Т-170. Результат был достигнут за счёт использования специального сплава, а также внесения ряда конструктивных изменений в прежнюю конструкцию.

В результате поисков решений, которые снизили бы вредное воздействие гусениц на почву, появились гусеницы, оборудованные резиновыми накладками или обрезиненными башмаками. Такие гусеницы проигрывают в сцеплении с грунтом, на них довольно сложно перемещаться на обледенелых участках, но они щадяще воздействуют на дорожное покрытие.

В этом году на параде Победы в Екатеринбурге гусеницы нескольких танков были укомплектованы специальными резиновыми накладками. Дорожное полотно там, где двигались эти машины, совершенно не пострадало, чего нельзя сказать про те участки, где прошли немодернизированные танки.

А дочернее предприятие ЧТЗ, ООО «РТИ», в прошлом году выполнило заказ Омского КБТМ по обрезиниванию траков отечественных танков. Завод РТИ разработал новую марку резины, сконструировал пресс-формы. В результате прочность покрытия «бесшумных» гусениц была повышена на 25% по сравнению с прежними технологиями, существовавшими на нашем рынке.

Ещё один вектор усовершенствования – модернизация шарнирного соединения, узла, подверженного в гусеничной конструкции максимальному износу. В этом направлении всё большее распространение получают конструкции шарниров со смазываемыми втулками, в которых между пальцем и втулкой имеется слой консистентной смазки.

Уплотнения, «запирающие» шарнир, предназначены обеспечивать сохранность смазки в узле в течение всего срока эксплуатации гусеницы. Использование такого шарнира повышает срок службы гусеницы в 1,5-2 раза, а также значительно уменьшает издаваемый при передвижении шум.

Ещё больше увеличивает эксплуатационный ресурс применение шарнира, внутри которого находится жидкая смазка. Специальные уплотнения из армированного полиуретана и резины обеспечивают герметичность конструкции в течение всего ресурсного срока цепи.

Но около 30-35 лет назад стали появляться гусеницы, в которых основным элементом являлась резина. Сначала технология их производства заключалась в изготовлении резиновой ленты с протянутыми внутри стальными тросами-кордами. Кусок ленты скреплялся в кольцо нужного размера с помощью специального сложного соединения.

Сегодня гусеницу сразу отливают в виде замкнутой полосы определённого размера под конкретную модель конкретного производителя. Тросы-корды внутри гусеницы соединены очень прочно, поэтому такие гусеницы, несмотря на более высокую стоимость по сравнению с разъёмными, значительно прочнее и долговечнее.

Резинометаллические гусеницы решили многие проблемы стальных гусениц. Проблемы «лишней» массы и коррозионного фактора сразу отпали. Резиновые гусеницы в форме кольцевой бесконечной резиновой ленты, усиленные основой из металлического, полимерного или тканевого корда, либо же имеющие завулканизированные внутри ленты тонкие стальные тросы, не имеют шарниров.

Таким образом, и «шарнирная» проблема уже не проблема. На лёгких резиновых гусеницах машина становится манёвреннее, а нагрузка на катки механизма передвижения значительно снижается по сравнению с работой на стальных гусеницах. Однозначно можно отметить, что на резиновых гусеницах более эффективно работать на увлажнённых мелкоабразивных почвах, которые интенсивно изнашивают шарнирные соединения стальных гусениц.

Решающее значение на качественные свойства резиновых гусениц оказывает состав резины. Чем выше содержание натурального каучука в резиновой смеси, тем гусеница прочнее и эластичнее. В дешёвых гусеницах используются в основном синтетические материалы, иногда даже материалы вторичной переработки, что прямо отражается на сроке службы изделий.

Некоторые эксплуатационники считают, что гусеницы из резины не нуждаются в техническом обслуживании, но это далеко не так. Резиновые гусеницы значительно легче повреждаются, чем кажется. Достаточно, скажем, поездить по мелким глыбам скальных пород. И ещё, до сих пор не решена проблема ухудшения свойств резины с течением времени.

В частности, именно по этой причине необходимо контролировать, чтобы хранились резиновые гусеницы в сухих проветриваемых складах, где на них не попадали бы прямые солнечные лучи. Нормальный режим работы для резинометаллических гусениц от –25 до 55 °С.

Чтобы резиновые гусеницы служили долго, надо избегать движения на них по обрезкам металла, торчащим пням и другим подобным препятствиям. Не желателен контакт резиновых лент и с моторными маслами, топливом и другими химически активными веществами. Если же при эксплуатации пришлось наехать на лужу масла, то налипшее масло необходимо оперативно смыть или стереть с гусеницы.

Вообще, производители рекомендуют ежедневную мойку, особенно после работ в грязи или в снегу. Дело в том, что если полости катков и колёс забиваются грязью, льдом или асфальтом, то при движении этот элемент ходовой части будет, как напильник, стирать соприкасающиеся с этим местом выступы на гусеницах.

Срок годности резиновых гусениц, как впрочем и стальных, напрямую зависит от тщательности контроля натяжения гусеницы. При слабом натяжении гусеница может соскочить, а подобные «происшествия» серьёзно укорачивают ресурс её эксплуатации, в равной степени как и эксплуатация с излишне сильным натяжением.

Каталог моделей:

Модель движителейСовместимостьХарактеристики / Цена комплекта

Вгд 1500-01

Масса авто до 1500 кг

Модель для легковых полноприводных автомобилей массой до 1500 кг
  • ВАЗ 2121-21214 «Нива»
  • ВАЗ 2123 «Нива-Шевроле»
  • Suzuki Vitara, Jimny
Ширина гусеницы — 320 мм. Габариты: 1000/320/667 мм Высота до оси колеса – 470 мм. Катки на балансирах. Всесезонность. Вес – 87 кг — один движитель. Площадь контакта с грунтом — 1,28м2 Давление на грунт — 0.117 кг/см2
203 000 рублей

Вгд 1500-02

Масса авто до 1500 кг

Легковые полноприводные автомобили с меньшей аркой колеса, такие как

Ширина гусеницы — 320 мм. Габариты: 1000/320/667 мм Высота до оси колеса – 510 мм. Катки на балансирах. Всесезонность. Вес – 87 кг — один движитель. Площадь контакта с грунтом — 1,28м2 Давление на грунт — 0.117 кг/см2

203 000 рублей

Вгд 2500

Масса авто до 2000 кг

Модель специально разработана для great wall hover

Ширина гусеницы — 320 мм. Габариты: 1000/320/800 мм Высота до оси колеса – 580 мм (максимальный клиренс) Катки на балансирах. Всесезонность. Вес – 90 кг — один движитель. 12 катков!
290 000 рублей

Вгд 2500-01

Масса авто до 2000 кг

Модель для полноприводных автомобилей массой до 2500 кг
  • УАЗ
  • Land Rover Defender, Discovery
  • Jeep Cherokee
  • Wrangler
  • Range Rover
  • Nissan Patrol
  • Toyota Land Cruiser, Sirf, HiLux
  • Mitsubishi Delica, Pajero, L200
Ширина гусеницы — 400 мм. Габариты: 1100/400/740 мм Высота до оси колеса – 550 мм. Катки на балансирах. Всесезонность Вес – 105 кг — один движитель
246 000 рублей

Вгд 2500-02

Масса авто до 2500 кг

От модели вгд 2500-01 отличается меньшим диаметром ведущего колеса, повышая тяговые характеристики не очень мощного двигателя

  • УАЗ 469
  • Хантер
  • «Буханка» и др.
Ширина гусеницы — 400 мм. Габариты: 1100/400/740 мм Высота до оси колеса – 560 мм. Катки на балансирах. Всесезонность Вес – 105 кг — один движитель
246 000 рублей

Вгд 3000

Масса авто до 3000 кг

Версия модели 2500-01, но с увеличенной толщиной металла, диаметром осей и подшипников.

Ширина гусеницы — 400 мм. Габариты: 1100/400/740 мм Высота до оси колеса – 550 мм. Катки на балансирах. Всесезонность Вес – 120 кг — один движитель
265 000 рублей

Вгд 3500

Масса авто до 3500 кг

Версия модели 3000, с алюминиевыми катками, усиленной рамой и усиленным ступичным узлом.

Ширина гусеницы — 400 мм. Габариты: 1100/400/740 мм Высота до оси колеса – 550 мм. Катки на балансирах. Всесезонность Вес – 120 кг — один движитель
300 000 рублей

Особенности разработки гусеничного минитрактора

Самодельный гусеничный минитрактор, используемый в домашних целях, преимущественно имеет колесный ход. Но во время эксплуатации возникают ситуации, когда колесный вариант не справляется с поставленными задачами. Тогда приходится создавать новую версию мини трактора или модернизировать то, что есть.

Самодельный трактор на гусеницах может произвести впечатление неповоротливой, грубой техники.

Но если собрать трактор грамотно, сделать это рационально, тогда получится довольно мощный, эффективный механизм, способный выполнять практически любые задачи.

Самодельные минитрактора — это результат выполнения определенных этапов конструирования. Очередность важна для подгонки одних деталей к другим. Самодельный трактор на гусеницах изготавливается в такой последовательности:

  1. Собирается рама.
  2. К раме крепятся ведущие колеса и опорные катки.
  3. Устанавливается силовой агрегат, коробка передач.
  4. Крепятся бортовые тормоза, дифференциал.
  5. Соединяются необходимые компоненты с коробкой передач.
  6. Монтаж системы управления.
  7. Обустраивается водительское место.
  8. Сборка гусеничного хода.
  9. Крепление гусениц.
  10. Самодельный гусеничный трактор на гусеницах проходит испытание, и если нужно, происходит доработка определенных узлов.

Для сборки рамы достаточно иметь по два лонжерона и траверсы. Следует учитывать, что задняя траверса должна быть больше передней. Это регулируется с помощью швеллеров разных размеров.

Чтобы собрать гусеничный трактор своими руками, нужен двигатель. Особых ограничений при выборе мотора нет. Главное — подобрать необходимую мощность. Если на самодельный гусеничный трактор требуется мост, то его можно взять из любой грузовой машины отечественного производства.

Гусеница подбирается исходя из предварительных расчетов. Крайне рекомендуется сделать подробные чертежи. Самодельный гусеничный трактор очень сложно создать без точных технических данных.

Мини трактор на гусеницах мало чем отличается от крупных тракторов. Организация основных рабочих узлов у них одинаковая. Отличие лишь в том, что минитрактор на гусеничном ходу имеет упрощенную схему системы поворота. Это нужно учитывать, когда собирается минитрактор своими руками. Процесс поворота коротко можно описать так:

  1. Одна полуось тормозится, а вторая получает крутящийся момент;
  2. Вокруг остановившейся первой гусеницы вращается вторая.

Выходит, что минитрактор на гусеницах не имеет единого привода. Гусеницы минитрактора не поворачиваются в одном направлении одновременно.

В простейшей конструкции можно использовать колесные катки с шинами от тележки. Обычно колеса подбираются под размер минитрактора. Сама гусеница может быть вырезана из большой шины. Самодельный гусеничный мини трактор проще собирать, если имеются хотя бы самые необходимые крупные инструменты: сварочный аппарат, электролобзик, токарный станок, болгарка.

Одним из наиболее крупных отечественных производителей металлических гусениц является ООО «Четра – Комплектующие и запасные части». Предприятие производит почти весь размерный ряд гусениц для промышленных тракторов с шагом от 125 до 280 мм. Гусеницы производятся со всеми тремя типами шарниров.

За счёт использования современных технологий, в частности, увеличена объёмная твёрдость пальца до уровня 285-331 HB, прочностные параметры втулок доведены до показателей импортных аналогов, нижний предел твёрдости звена повышен с 302 до 321 HB. Существуют и другие изменения.

Ещё одно предприятие, ОАО «ЧАЗ», входящее в объединение тракторных , известно как производитель качественных гусениц на технику таких брендов, как Caterpillar и Komatsu.

Компания ЧТЗ-Уралтрак также производит небольшие объёмы гусениц. Собственное производство обеспечивает программу выпуска предприятия и сервисные потребности в запчастях к выпускаемым тракторам Т-130, Т-170 и Б-170.

Из импортных марок наиболее распространены у нас такие бренды, как ITR, Titan-ITM, Vtrack, Berco, Gett, Roter. Импортные гусеницы, как правило, стоят дороже отечественных. Но, хотя бренд ITR из Италии получил известность на российском рынке, в основном, благодаря обширной номенклатуре предлагаемых запчастей, к сожалению, ITR, так же как и другие итальянские производители – Titan-ITM, Berco – давно не имеет полного цикла производства на родине.

На российском рынке традиционно присутствуют корейские производители. Известна неплохим качеством своих гусениц компания Gett. Не так давно свою продукцию представила компания Hyundai Steel (HS). В ассортименте – ходовые на гусеничную технику почти всех японских, корейских, китайских, европейских и американских брендов.

На значительную долю российского рынка гусениц претендуют китай-ские производители. Такие компании, как Xiamen Globe Truth (GT) Industries Co., Ltd и Quanzhou Minhui Machinery Industry And Trading Co., Ltd, производят комплектующие ходовой Komatsu, Hitachi, Hyundai, Shantui, Caterpillar, Atlet и даже ЧТЗ. Их гусеницы сто́ят значительно ниже продукции «раскрученных» брендов, но практически не уступают им по качеству.

Производители резиновых гусениц

Минский тракторный завод около 7 лет производит гусеничные трактора. Металлические гусеницы делаются тут же, на Минском тракторном. Гусеничный трактор Беларусь 1502-1 предназначен для работы на слабых и влажных грунтах. А вот для строительных нужд, для разработки грунтов I-II категорий, при сооружении гидротехнических объектов используется Беларусь-1502.

Но недавно, кроме стальных, завод освоил производство резинометаллических гусениц. Трактора с современными резиновыми гусеницами могут проехать по любой грязи и болоту, отлично справляются с полевыми работами – культивацией, дискованием, выравниванием почвы и т. д.

Более того, трактора с резиноармированными гусеницами эффективно работают при использовании трактора в качестве бульдозера, для чего в передней части трактора устанавливается отвал. Но данный пример производства резиновых гусениц чуть ли не единственный в отечественной практике.

Американская корпорация Camoplast Solideal имеет мощный инженерный центр, поэтому, наряду с серийно выпускаемой продукцией, компания может разработать и произвести в короткие сроки гусеницы на любую технику, даже на ту, которая ещё только конструируется.

Сегодня многочисленные производ-ственные площадки предприятия выпускают резиновые шины для мини-погрузчиков, мини-экскаваторов, фронтальных погрузчиков и бульдозеров. Производятся гусеницы разнообразных конструкций, в широком диапазоне цен. На стандартные гусеницы Camoplast предоставляет гарантию 12 месяцев.

Ещё одна американская компания, Summit Supply llc, имеющая «послужной список» в области производства резиновых гусениц с самого их появления, т. е. более 30 лет, производит около 2,5 тыс. моделей резиновых гусениц. Соединение металлических и резиновых компонентов в одно цельное изделие всегда являлось слабым местом гусениц.

Инженеры Summit Supply решили эту задачу, и в результате только у 5% гусениц могут возникнуть отдельные проблемы, что является очень низким показателем для отрасли. Продукция Summit Supply отличается ещё и разнообразием форм протекторов. Каждый протектор разрабатывается специально, исходя из той задачи, которую должна выполнить техника с этими гусеницами, будь то озеленение, снос зданий, вывозка леса или снега.

В производстве резиновых гусениц преуспевают корейские производители. Сегодня их продукция используется в большинстве стран мира. Одна из известных компаний по производству резиновых гусениц – Dongil Rubber Belt (DRB). Кроме большого ассортимента типоразмеров выпускаемых гусениц, продукция DRB имеет ряд особенностей.

Кроме того, специально разработанный состав резины почти в 2 раза снижает вероятность появления трещин, надрезов, сколов, чем это происходит с гусеницами конкурентов. К созданию применяемой «формулы» резины компания шла долгие годы, используя и динамическое моделирование, и полевые испытания.

Ещё одной особенностью гусениц DRB является наличие мощного металлического сердечника в конструкции. Это позволяет уменьшить почти на 70% частоту схода гусеницы, по сравнению с гусеницами других производителей. Ну, а зигзагообразная конфигурация выступов на наружной поверхности гусеничной ленты создаёт равномерное распределение массы машины на почву.

Ремень (прокладка из резиновой ленты/гибкой ленты)

Это оригинальный тип гусениц, которые устанавливали в танковые модели, когда впервые стали доступны детали моделей, полученные способом литья в 1960-х годах. Как правило, моделисты их не любили, и у меня нет сомнения в том, что некоторые моделисты из-за них стали полностью избегать танковые образцы.

Это тип траковых лент, которые появились вместе с танками на радиоуправлении Tamiya Panther, впервые изготовленные в 1993 г. С годами их качество было намного усовершенствованно при помощи хороших деталей, как на внутренней, так и на внешней стороне гусениц.

Однако обратите внимание на повреждение внутри круга, вызванное поступлением жидкого пластика в деталь. Это невозможно отремонтировать.

Даже эти траковые ленты хорошего качества по-прежнему страдают от того, что они не могут повиснуть или провиснуть как настоящие гусеницы, потому что они слишком легкие и упругие.

Они не только были плохо отлиты так, что иногда только на одной стороне были видны детали, но часто они еще и были деформированы или искривлены. Часто они были сделаны так, чтобы поместиться в коробке, а это создавало постоянное перекручивание гусениц.

Что было еще хуже, так это то, что они, казалось, сопротивлялись любой форме связующего материала и краски известной человечеству.

Единственным способом соединить концы друг с другом был протолкнуть штыри с одного конца через отверстие до другого конца, а затем спаять их и выровнять штыри.

Несмотря на то, что это помогало соединить два конца, чтобы образовать ленту, соединение часто было неприглядным.

Если на этих гусеницах оставались выцветы или вмятины, их было невозможно удалить, а если гусеницы были деформированы, то было очень трудно вернуть им правильное положение на танке, так как они сопротивлялись попыткам приклеить их к катку.

Покрасить их было просто кошмаром, так как большинство красок имели тенденцию отслаиваться.

Также было очень трудно смоделировать прогиб между поддерживающим гусеницу катком, который часто виден на реальных машинах благодаря весу металлических траковых звеньев.

В общем, не удивительно, что большая часть моделистов могли мало, что хорошего сказать об этом.

Статьи

Сборка металлических траков для пластиковой модели танка.

Написано 25 июля 2023

Металлические траки, на мой взгляд, сегодня стали неизбежным и необходимым атрибутом любой модели гусеничной техники. Достоинства металла связаны с тремя свойствами:

  • Возможность показать реалистичный «провис» траков, особенно на моделях с поддерживающими катками.
  • Натуральный блеск голого металла при тонировке траков, вместо зачастую ненатуральных красок-металликов. Это достигается обычной шкуркой на последнем этапе тонировки.
  • Простота сборки (при наличии некоторого опыта)

Пластиковые траки, как и смоляные, часто сложнее в сборке, особенно в плане имитации провиса и при подгонке/стыковке ленты по длине. Мягкие стиреновые траки («резиновые») имеют тот же недостаток – для имитации провиса требуются дополнительные самодельные элементы крепления. Кроме того, они плохо поддаются зачистке и оставляют некрасивые следы в местах крепления.

Для опытных моделистов все нижесказанное не станет откровением, более того, я надеюсь, что мне подскажут более простые пути или укажут на ошибки.

Все-таки, многолетний опыт часто оказывается препятствием для освоения нового, и свежий взгляд будет очень полезен. Но я хочу просто поделиться своими приемами, простыми и отточенными до автоматизма.

Они позволяют собрать две ленты траков примерно за 3-4 часа непрерывной работы с очень аккуратным результатом на выходе.

Самодельный гусеничный вездеход «марс-3»: фото постройки

Лёгкий и практичный гусеничный вездеход: фото пошаговой сборки вездехода с подробным описанием всего процесса изготовления самоделки, а также, видео испытаний.

Далее на фото предоставлен пошаговый процесс сборки гусеничного вездехода своими руками.

Автор использовал двигатель и КПП ВАЗ 2106.

гусеничный вездеход Марс

Раздаточная коробка от Нивы.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Подготовлены ступицы и суппорты.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы будут сделаны из конвейерной ленты толщиной 10 мм.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм нарезаны заготовки для траков гусениц.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Автор изготовил самодельное приспособление для штамповки траков, перед штамповкой заготовки нужно смазывать отработкой моторного масла.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Насверлены отверстия под крепёж.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Траки будут крепиться к ленте вот такими пластинами.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Крепим болтами.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Доработка моста.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Установка суппорта.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Подготовлены рычаги подвески.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Предварительная примерка.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Ведущий мост вездехода.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Опорные колёса на R13.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Дисковые тормоза на ведущем мосту.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Амортизаторы установлены на рычаги подвески.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Механизм натяжения гусеницы.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Примерка ленты.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Примеряем раздаточную коробку.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Процесс установки 4 ступенчатой КПП.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Коробки соединяем вот таким переходником.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Переходим к изготовлению ведущих звёздочек, на каждой звезде будет по 8 зубьев.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металлеЗубья автор изготовил из полиэтилена низкого давления.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Заготовки отпилены на пилораме.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

К ступице привариваем гайки, к которым будут крепиться зубья звездочки.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Крепление зуба на ступицу (ступицы обмотаны конвеерной лентой).

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Ведущая звезда в сборе.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Согнуты клыки ограничители для траков длиной по 10 см.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Устанавливаем коробку и двигатель.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

К раме приварены крепления для двигателя.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Будущая кабина, панель приборов с жигулей шестой модели.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

К тракам привариваем грунтозацепы.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Собираем гусеницу, в каждой гусенице по 44 трака.

гусеницы для вездехода

По задумке автора корпус гусеничного вездехода будет лодкой, поэтому рама была обварена листовым металлом толщиной 1,5 мм.

рама вездехода

Днище лодки.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Рычаги управления вездеходом.

рычаги управления

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Радиатор охлаждения позаимствован от ВАЗ 2108.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

двигатель

Подготовлена выхлопная система.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Пробный выезд самодельной техники.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Кузов автор обшил листовым алюминием.

изготовление гусеничного вездехода

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Автор решил изготовить дуги и натянуть тент.

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

постройка вездехода

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Марс на гусеницах

Испытания.

гусеничный

вездеход на гусеницах

гусеничный вездеход сделанный своими руками

вездеход Марс

Под радиатор изготовлен воздухозаборник.

мини вездеход

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

маленький гусеничный вездеход

самодельный вездеход гусеничный

Вездеход также с лёгкостью преодолевает водные преграды, смотрим видео испытаний самоделки.

Автор вездехода Евгений из Витебска решил назвать свой самодельный гусеничный вездеход — «Марс-3».

Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Танк т-34 * гаток * направляющее колесо * натяжка гусениц * траки гусениц * прлвьй * общим * левый * моторы – юный техник – для умелых рук 1976-08, страница 5

Ровно десять лет назад тройка дружных ребят — Юра Белов, Слава Филип-лов и Витя Просвирников — принесли к нам в редакцию эту модель — легендарный танк Т-34. Тут же, в редакционном коридоре, они продемонстрировали ходовые качества модели, и мы убедились, что она не только прекрасно выглядит, но и отлично передвигается. Были здесь и развороты на месте, и почти настоящие танковые атаки.

Бывшие школьники сейчас стали взрослыми людьми и, возможно, строят уже не модели, а настоящие машины. Но об оригинальной самоделке помним и мы, и наши читатели «со стажем». В редакцию- приходит много писем с просьбой еще раз рассказать о моде ли московских ребят. Итак,

ТАНК Т-34

Корпус модели вырезается из жести или латуни толщиной 0,3 мм. Башню можно сделать из жести либо выточить из дерева. Ведущие колеса лучше всего изготовить из меди, латуни или стали, а катки из эбонита или оргстекла в крайнем случае из дерева. Траки вырезаются из жести. Шпильки, соединяющие их, — из стальной проволоки 0 0,5 мм.

Ходовая часть. Редуктор состоит из червяка и трех шестерен (на схеме показаны две). Червяк можно сделать из колка (натяжного устройства) гитары, вилки кардана — из жести, вал — из 2-миллиметровой спицы, а крестови-яу — из стальной проволоки 0 1 мм.

Пульт управления представляет собой небольшую коробку из оргстекла, внутри которой размещены четыре батареи от карманного фонаря, а на верхней панели — две кнопки включения моторов и ручка подвижного сектора, ‘изменяющего полярность подключения батареи к моторам.

На крышке коробки устанавливаются три koi такта, по которым скользит подвижной сектор. Батарея подключается к среднему контакту и к одному из крайних. Таким образом, можно менять направление вращения моторов — каждая кнопка управляет включением своего мотора. Моторы соединены последовательно. Их валы должны вращаться в одну сторону.

Рис. В. СКУМПЭ

Ведущее колесо

ящик ш

-1CTPYMEHTOB

ГАТОК

НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО

■Н>| 2шт. (сталь)

10шт. (оргстекло)

2 шт. (оргстекло)

НАТЯЖКА ГУСЕНИЦ

РЕДУКТОР(левый) ь

;- 1 шестерня 32 зум”

1шестерня юзудоб i у, (шестерня 15 зуььео 1 ЧЕРВЯК

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ К^ . подвижной

_ГТ_>» jU СЕКТОР

кнопки

ТРАКИ ГУСЕНИЦ

ПРЛВЬЙ

ОБЩИМ

ЛЕВЫЙ

МОТОРЫ

Траки для rc машинки. не для всех.

Всем привет!

Сегодня расскажу про гусеницы (траки) вместо колес для радиоуправляемой машинки масштаба 1:10.

Все, наверно, видели картинки, когда на внедорожники устанавливают гусеничные тележки вместо колес и гоняют по снегу аки танки:
Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Внедорожника настоящего у меня нет, но есть радиоуправляемый. И вот, по снегу он ездит вяло, сказывается размер.
Захотелось мне зимой повысить его проходимость. Посмотрел гусениц на али полно, но вот цена — за две пары просят до 180$. Откровенно сказать, это дорого, и я решил взять их на попробовать в нашем RC сообществе. Нашли для меня только пару от фирмы Integy, про них и расскажу.

Выглядят зимние RC траки вот так:
Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Крепление под шестигранник 12 мм — снимаем колесо, ставим трак все вроде бы просто.
В комплекте по словам владельца больше ничего не было, это важный момент. Сейчас на али продают гусеницы такой же конструкции, но других расцветок.
Размеры изделия:
Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Ширина трака:
Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Масса 1 шт.:
Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Снимаем резиновую гусеницу:
Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Тележка и ролики из алюминия.
Теоретически можно увеличить натяжение гусениц, подложил шайбу под крепление бокового катка:
Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Гусеница резиновая:
Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Внутри по краям есть реборды, что бы не слетала гусеница при повороте. Зацеп на гусенице откровенно слабый, высота 3 мм.
Ограничители хода катков:
Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
За счет поворотов осей катков получается некая гибкость гусеницы снизу:
Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Под колпаком:
Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Как видим, подшипник качения с защитным пластиковым кольцом, обслуживать не нужно.
Гайка для крепления к мосту сидит очень глубоко!
Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Стандартный балонный ключ достаёт на грани.

В чем собственно у меня возникли проблемы:
1. Пара тележек и пара колес — это не комильфо. Нужно ставить на все оси гусеницы, что бы не было перекоса линейных скоростей.
2. В комплекте не было ограничителей проворота тележки относительно оси моста.
Чуть газу даешь и тележка стремиться провернуться, масса модели не дает нужного прижима.
Прошлось колхозить из кольца и винта. Видимо, эта модель трака под определенные мосты.

Этот узел должен быть выполнен так:
Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Вот эти тележки.

На моей модели (шассикорпус):
Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Гусеницы для модели танка своими руками - О металле
Гусеницы для модели танка своими руками - О металле

Видео даже не стал снимать, все печально — только с двумя траками беда со скоростью. И проходимость (зрительно) не лучше чем у колес. Снегом забиваются очень быстро, до состояния еле крутится.
Я думаю, 150$ дорого за такое приспособление. Кажется более логичным купить резину 120 мм с лопатками и гонять в свое удовольствие.

Спасибо за просмотр. Удачных покупок!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий