Щит не работает. Почему так сложно защититься от дронов – ВПК.name

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823
Содержание
  1. Что следует знать сперва
  2. Все хорошо, что хорошо кончается
  3. Return to home (возврат домой) включается в таких случаях:
  4. Американская вторая попытка
  5. Без искусственного интеллекта не обойтись
  6. Бесплодные поиски
  7. Была ли ошибка или помеха?
  8. Ваш квадрокоптер упал в трудной местности?
  9. Ваше соединение оборвалось?
  10. Держите свой контроллер включенным
  11. Дрон улетел, пульт остался
  12. Если не удалось сразу найти квардрокоптер
  13. Использование бортовых журналов для поиска пропавшего дрона
  14. Использование приложения find my drone
  15. Как найти пропавший дрон и предотвратить его потерю? советы владельцам
  16. Как найти улетевший квадрокоптер, если он потерялся?
  17. Как найти улетевший квадрокоптер, если он потерялся? как найти квадрокоптер если он улетел
  18. Как свести к минимуму риски с потерей дрона и какие действия предпринимать если он так и не вернулся, разберемся в этой статье
  19. Купить gps-трекер
  20. Может ли dji отследить мой дрон?
  21. Найти дрон, используя трекер
  22. Насколько полезен gps датчик в случае потери дрона
  23. Несовершенство российского вооружения для бпла
  24. Обеспечьте правильную подсветку
  25. Он улетел
  26. Подача заявления в полицию
  27. Поиск в городе
  28. Поиск квадрокоптера ночью
  29. Поиск квадрокоптера с помощью трекера
  30. Принимайте снимки с экрана
  31. Про авиацию и пво
  32. Психологический эффект и дальность применения
  33. Разница в цене межу обороной и нападением
  34. Роль бпла при сопровождении ударных частей
  35. Способы поиска: поиск по трекеру
  36. Тактика городских боев
  37. Увеличение дальности управления квадрокоптером
  38. Улетел, но обещал вернуться: как найти утерянный беспилотник
  39. Фаза 2
  40. Заключение

Что следует знать сперва

Сегодня большинство дронов оснащены GPS-модулем, который служит для записи сведений о месте вылета, траекторией полета, а также полном установлении контроля над полетом. Чтобы найти потерявшийся беспилотник при отказе поисковых систем модулей, понадобиться значительное количество времени.

Смотрите про коптеры:  DDOS-GUARD

Перед запуском дрона необходимо проверить и в случае надобности откалибровать компас. Также стоит записать координаты взлета, чтобы увеличить вероятность быстро найти беспилотник в случае утери. Общая процедура занимает несколько минут, но гарантия безопасности возрастает в разы.

Еще одним важным фактором стабильного полета является 100-процентный уровень заряда батареи. А вот возвращать устройство на землю лучше всего при 30 оставшихся процентах. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы найти новую посадочную площадку или разобраться с иной возникшей проблемой.

Опытные пилоты рекомендуют оставлять записку на корпусе беспилотника.По статистике найденные устройства с опознавательными знаками чаще всего возвращают владельцам. Кроме того, можно создать уникальный образ квадрокоптера с помощью наклеек на корпус.

Ну и дополнительным советом перед полетом может стать проверка работы режима Return To Home. Нарушения в режиме ее работы могут быть связаны с временной потерей сигнала GPS. Лучше дважды убедиться, что точка установлена верно, чем потом пытаться понять, почему дрон улетел в неизвестном направлении. Также следует устанавливать точки для возврата “домой” на открытых площадках.

Чтобы найти улетевший квадрокоптер без GPS, без камеры, не используя специальных приспособлений, первым делом установите последнее нахождение аппарата и его возможное текущее местоположение. Определите скорость и направление ветра, сделайте поправку и определите сторону и приблизительное расстояние.

Все хорошо, что хорошо кончается

И вот, когда власти уже мысленно «похоронили» сбежавший дрон в одном из безымянных болот страны, пришла неожиданная весть — «Пингвин» нашелся! Обнаружили беглеца не военные поисковики, а селянин, 15 мая проходивший через лес в окрестностях поселения Гаркалне и заметивший аппарат, который зацепился за крону дерева.

Снимать беспилотник с дерева селянин не решился и вызвал специально обученных людей. В Гаркалне прибыла целая делегация — сотрудники Государственной пожарно-спасательной службы, специалисты Агентства гражданской авиации и UAV Factory, вооруженная лестницей.

Первым делом специалисты сняли данные электронного «мозга беспилотника». Оказалось, что он упал вечером того же дня, когда и пропал. В ходе расследования также выяснилось, что UAV Factory не согласовала запуск с Агентством гражданской авиации. Но озвученные ранее угрозы наказать виновников инцидента так и остались лишь словами — фирме вернули разрешение на полеты повышенного риска в обмен на обязательство оснастить все свои аппараты альтернативной системой безопасности, не позволяющей им летать дальше определенной зоны.

Return to home (возврат домой) включается в таких случаях:

У вас есть возможность включить эту функцию принудительно в случае, если вы опасаетесь или не уверены в своих действиях.

Так же известны случаи, когда этот режим может не сработать:

Заключение: Никто не даст вам сто процентной гарантии, что вы не потеряете свой дрон, но соблюдая простые правила, вы снизите этот риск к минимуму

Источник

Американская вторая попытка

Первоначально сухопутные войска США планировали разработать и принять на вооружение так называемую Многоцелевую пусковую установку (MML, Multi-Mission Launcher) как часть решения IFPC (Indirect Fires Protection Capability, что можно приблизительно перевести как «Возможность обороны от огня, ведущегося с закрытых огневых позиций»), но отменили эту программу как «технологически несовершенную».

Enduring Shield компании Dynetic – это система противовоздушной и противоракетной обороны, которая может обнаруживать воздушные объекты «вкруговую» и обладает способностью одновременно вести огонь по нескольким целям. Так по крайне мере утверждает разработчик.

Без искусственного интеллекта не обойтись

Однако ни пусковые установки, ни «малогабаритные» ракеты (то есть огневые средства) не являются главной проблемой борьбы с беспилотными летательными аппаратами.

Начинать построение системы ПВО для борьбы с БЛА всех типов надо с создания эффективной системы радиолокационной разведки, которой сейчас нет.

При этом зоны обнаружения радиолокационных станций (РЛС) всех типов (с многократным перекрытием) должны обеспечивать обнаружение и сопровождение всех возможных воздушных объектов с предельно малых высот. К этому надо добавить, что практически уже ко всем типам современных локаторов надо добавлять оптический канал.

Далее следует – и это одна из важнейших задач – построение автоматизированной системы сбора, анализа радиолокационной информации и выдача своевременных целеуказаний всем возможным огневым средствам. Скорее всего, здесь без искусственного интеллекта не обойтись, а время запаздывания информации должно составлять не более нескольких секунд.

К борьбе с БЛА, помимо зенитных ракетных систем ближнего действия, должны быть привлечены боевые вертолеты (специально подготовленные экипажи и боевые машины), укомплектованные подвесными контейнерами с 12,7-мм пулеметами – от 6 до 12 на каждом вертолете.

Чтобы всего одна выпущенная очередь приводила к безусловному поражению БЛА, поскольку второго захода на цель может и не быть.

Однако вертолеты смогут догнать БЛА далеко не всех типов. Поэтому для уничтожения беспилотников следует привлекать самолеты типа Як-130 и даже легкие турбовинтовые самолеты типа EMB-314 Super Tucano бразильской фирмы Embraer, оснащенные подвесными контейнерами с большим количеством стволов пулеметов и пушек калибра 12,7-23-мм.

Кроме того, по всей видимости, специализированные боевые бронированные машины на земле также надо оснащать зенитными пулеметными установками калибра 12,7-30-мм, причем количество стволов должно быть от четырех и выше. Подобные машины должны быть предназначены в первую очередь для борьбы с барражирующими боеприпасами (так называемыми дронами-камикадзе).

Весьма перспективным средством для борьбы с ударными БЛА представляется отечественный комплекс «Деривация-ПВО», оснащенный 57-мм автоматической пушкой с большой скорострельностью. Эта система во многом позволит перекрыть дальность применения высокоточного оружия беспилотниками, то есть позволит уничтожить БЛА еще до пуска им средств поражения.

Бесплодные поиски

Привлечение гражданского населения к поискам результата не дало. В полицию позвонили 18 жителей Латвии, сообщившие, что вроде бы видели аппарат. Все сигналы оказались ложными. Тогда военные и полиция обратились к специалистам. Те изучили траекторию полета «Пингвина» и предположили, что он мог рухнуть где-нибудь в окрестностях городка Лимбажи. Поисковиков бросили туда — снова напрасно.

Панику усиливали соображения о том, что, даже если дрон уже упал, никому не причинив вреда, он мог попасть в руки злоумышленников. В Минобороны заявили, что, хотя конкретно этот беспилотник разработан для невоенных целей, в руках злодеев он может стать очень опасным оружием. Опять же, беспилотник, умеющий летать на высоте нескольких километров по несколько дней, — мечта любого шпиона.

Была ли ошибка или помеха?

Иногда неисправность или какое-либо вмешательство нарушают управление. Ваш дрон может улететь. Здесь снова, обратитесь к вашему приложению за последним известным маркером его местоположения.

Если вы подозреваете, что произошла ошибка, загрузите журналы полетов производителю. Если это было ошибкой, они могут найти там ошибку и вы можете получить возмещение или даже полную замену .

Ваш квадрокоптер упал в трудной местности?

Конечно это нелегко признавать но иногда приходится осознать потерю вашего беспилотника, если вы потеряли связь с дроном в труднопроходимой местности, отыскать ваш дрон может оказаться слишком сложной задачей.

Если он опускается в на дно реки или озера то отыскать его практически безнадежная задача. То же самое касается и густых лесов. Вы можете знать, где он, но добраться до него — это уже другая история.

Ваше соединение оборвалось?

Разорванное соединение блокирует ваши элементы управления и отключает прямую трансляцию с камеры. В любой ситуации возможен сбой.

Новые модели имеют некоторые отказоустойчивые функции, которые предотвращают потерю дронов навсегда. Если настройки верны, ваш дрон может зависнуть на месте или вернуться в исходную точку, когда он потеряет связь. На самом деле, потеря связи с вашим дроном может быть признаком того, что он возвращается домой. Если вы установите его таким образом, вы можете вообще не потерять дрон.

Держите свой контроллер включенным

Так что держите свой контроллер включенным, пока вы ищете свой дрон. Если батарея вашего дрона умирает, это может не сработать, но это должен быть ваше первое действие. Нажмите кнопку возврата. В какой-то момент вы вернетесь в зону действия, и контроллер снова подключится.

Это займет немного времени, но дрон в конце концов вернется. Посмотрите на информацию телеметрии в контроллере. Если цифры телеметрии начинают снижаться, ваш дрон возвращается. Пока вы ходите в поисках, смотрите верх.

Видели какие-нибудь места, которые мог зацепить твой дрон? Например, дроны часто застревают в ветвях деревьев. Хорошо если это будет относительно невысокое дерево и можно будет добраться до вашего дрона. В противном случае, что было в моей практике дрон застрял в кроне высоченного дерева и достать его оттуда не предоставлялось возможным.

Если у вас другой случай продолжаем поиски дальше.

Дрон улетел, пульт остался

Когда только вы заметили, что беспилотник исчез с поля зрения, важно незамедлительно приступить к его поиску. Попробуйте найти дрон с помощью пульта. Если коптер находится где-то поблизости, он может отреагировать на команды. Также рекомендуется делать скриншоты окружающего пространства в разные моменты полета.

В ряде моделей с GPS внедрена очень полезная функция Return To Home (автоматического возврата). Функция активируется в двух случаях:

RTH запускается как в автоматическом режиме, так и вручную через пульт, когда пользователь видит опасность и не обладает достаточными навыками пилотирования. Таким образом, у беспилотника есть возможность вернуться до того как он выключился или села батарея.

Важно учитывать, что функция возврата “домой” не сработает, если перед началом работы устройства не были обозначены точки взлета и не произведена калибровка. Также случаются ситуации со сбоем электроники, но это крайний случай.

Если не удалось сразу найти квардрокоптер

Выполнили все рекомендации, но найти квадрокоптер так и не удалось? Тогда вам помогут следующие действия:

Как видите, существует множество способов, которые помогут отыскать утраченный коптер. Главное — своевременно начать действовать и провести правильную подготовку. Помните, что несколько минут, потерянных на калибровку и запись точки взлёта сведут риск потери беспилотника к минимуму!

Источник

Использование бортовых журналов для поиска пропавшего дрона

Если вы все еще не можете получить трекер или даже бесплатное приложение есть еще один способ:

Известный фотограф разбил свой DJI Spark. Он потерял с ним связь и не смог его отследить. У него было приложение для смартфона, которое давало ему доступ к его журналу полетов.

https://www.youtube.com/watch?v=bJRaRPyOVXs

Он проследил записанную траекторию полета до местоположения дрона. Визуализация была хорошей, но он сделал еще один шаг. Он вывел карты, чтобы увидеть, где он находится относительно ориентира, который он видел в журнале полетов.

Использование приложения find my drone

Find My Drone — это бесплатное приложение для телефонов, которое подключает ваш смартфон к вашему дрону. Это впечатляющее приложение может помочь вам найти потерянный дрон, даже если он находится вне зоны досягаемости.

Приложение находит ваш летательный аппарат, а затем направляет вас к его местоположению. Это происходит благодаря использованию протокола MAVlink. Это тот же протокол, который используют многие популярные программы автопилота с открытым исходным кодом.

Некоторые из привлекательных функций приложения включают в себя отображение карты местоположения вашего дрона. Оно также сообщает об уровне заряда батареи вашего аккумулятора и текущем состоянии. Приложение напоминает ваши последние полученные координаты в случае сбоя питания дрона.

Есть также ручной режим, который позволяет искать беспилотник с помощью другого автопилота или телеметрии. Find My Drone рассчитывает направление на основе последних известных координат вашего дрона.

Как найти пропавший дрон и предотвратить его потерю? советы владельцам

Ваш квадрокоптер вылетает из поля зрения и перестает выходить на связь? Это кошмар каждого владельца дронов.

По данным Trackimo, компании по отслеживанию GPS, 30% владельцев навсегда теряют свои дроны.

Дроны могут потеряться в любой момент, когда потеряют связь.  Однако есть способы найти потерянный квадрокоптер даже без GPS трекера.

Как найти улетевший квадрокоптер, если он потерялся?

Дрон улетел и не вернулся? Подобная ситуация знакома каждому владельцу квардрокоптеров, но секреты его поиска знакомы не многим. Одна из самых распространённых причин потери — программный сбой и отсутствие записанных стартовых координат. Также в устройстве может произойти аппаратная поломка, последствием которой станет полная разрядка автономного источника питания (это не даст ему вернуться на базу).

Как найти улетевший квадрокоптер, если он потерялся? как найти квадрокоптер если он улетел

Во всех современных квадрокоптерах установлен специальный GPS-модуль, который предназначен для записи данных о месте вылета и установлении контроля над полётом устройства. Чтобы найти беспилотную платформу в случае отказа поисковых систем и модулей, потребуется достаточно много времени.

Перед запуском всегда проверяйте работоспособность компаса и проводите калибровку. Данная процедура обязательна тем, кто решил запустить дрон на неизвестной территории. Дополнительно требуется запись стартовых координат, что значительно увеличит шансы на быстрое обнаружение, если улетел дрон.

Несомненно важным будет также наличие полного заряда автономного источника питания и работоспособности функции принудительного возвращения аппарата на стартовую точку. Также рекомендуем написать свой номер телефона на борту беспилотника, поскольку так коптеры часто возвращаются своим владельцам! Вложить записку со своими контактами и просьбой вернуть устройство за вознаграждение можно в корпус.

Постарайтесь придать квадрокоптеру уникальности, используя для этого наклейки или надписи. Это позволит идентифицировать его среди множества остальных (это поможет найти его на сайтах по продаже б/у устройств, большинство из которых были потерянными или украденными).

Установите скорость ветра и его направление, сделайте поправку и определите сторону и примерную дальность дистанции. Начните поиски самостоятельно или совместно с друзьями. Вместе вы сможете быстро прочесать местность и в кратчайшие сроки найти потерянное устройство.

Эти несколько простых правил помогут вам минимизировать шансы потери квадрокоптера. Если же он уже пропал, тогда используйте следующие советы!

Если страшно потерять дрон, стоит принять превентивные меры. Защиту от потери беспилотника могут обеспечить нижеследующие действия.

Без GPS-трекера решить эту задачу, увы, бывает нелегко, но выход есть. Конечно, самый худший вариант, это если дрон улетел на дальнее расстояние. На его поиски уйдет немало времени.

Одной из причин исчезновения может быть банальная разрядка батареи. Квадрокоптер просто упал или совершил «экстренную» посадку неподалеку, и тогда нужно лишь следовать по его маршруту. Иногда не спасает даже трекер. Например, в лесу, да еще и на приличном расстоянии, он просто может перестать ловить сигнал.

Интересно:PowerEgg с емкой батареей редко теряется, потому что возвращается на точку взлета, когда пожелает его хозяин.

Если все же найти улетевший квадрокоптер не удалось, даже после исследования примерного маршрута, можно:

Совет — кроме производителя и названия модели, в объявлениях не помешает указать особые приметы дрона: наклейки, царапины и прочие индивидуальные знаки, которые помогут опознать именно этот аппарат. Хорошо, если есть недавнее фото. Пример заголовка объявления: Утерян Cheerson CX-10C оранжевого цвета с камерой и наклейкой с человеком-пауком.

Как свести к минимуму риски с потерей дрона и какие действия предпринимать если он так и не вернулся, разберемся в этой статье

Независимо от количества электроники, которую напихили, дроны по прежнему продолжают теряться. Каждый пилот, даже самый опытный с волнением отпускает свою птичку в небо, всегда присутствует волнение и страх, а вдруг не вернется. И как мы с облегчением вздыхаем, когда видим его на горизонте перед посадкой. Мы собрали ряд советов для пилотов.

Купить gps-трекер

Всем владельцам квадрокоптеров, особенно дорогих моделей я настоятельно рекомендую приобрести GPS трекер. Те, которые установлены в дронах, выходят вместе с разрядом аккумулятора. Если вы теряете связь с вашим летательным аппаратом из-за низкого заряда батареи — то вам не повезло.

Может ли dji отследить мой дрон?

Если у вас есть дрон DJI , обязательно используйте приложение DJI GO. Это приложение имеет функцию Find My Drone. Без этого DJI не сможет отслеживать ваши полеты. Так что, если у вас есть DJI Go, то у вас есть Find My Drone.

Практически у всех есть смартфон, поэтому нет причин пропускать загрузку любого из этих приложений.

Найти дрон, используя трекер

Используя подобную концепцию, вы можете найти коптер при помощи пульта управления.

Будет проще, если пульт отображает RSSI в виде числа, а не только в виде нескольких полосок.

Сигнал будет очень слабым, когда мы целимся антенной в коптер (если, конечно, у вас штыревая антенна, прим. перев). Так что вращайте пультом во все стороны и ищите направление, где самый слабый RSSI, там и будет коптер.

После того, как вы приблизитесь к коптеру, сигнал станет довольно сильным и будет сложно уточнить направление. Просто переведите аппу в режим теста дальности (в таранисе, это страница настроек модели прямо рядом с пунктом bind, есть пункт Range).

И опять же, этот способ сработает, только если у коптера все в порядке с питанием. Если аккумулятор отсоединился, то попробуйте один из следующих методов.

На всех квадрокоптерах предусмотрена дополнительная функция установки GPS-трекера. С ним можно запускать многороторную платформу и не бояться, что она пропадёт. Не экономьте на его покупке, поскольку самые бюджетные модели не несут никакой пользы для дрона. Практика доказала низкую точность передачи данных у них, где погрешность порой может составлять до нескольких километров.

Более дорогостоящие модели отличаются высокой точностью передачи. Узнать её уровень стоит сразу же у продавца коптера (это один из основных критериев выбора трекера в магазине). Перед покупкой также убедитесь в полной совместимости трекера с контроллером своего беспилотного аппарата.

Данный метод максимально простой и понятен даже новичку, при этом его эффективность была доказана не раз. Согласитесь, это очень удобно, когда для получения точных координат местонахождения беспилотника достаточно позвонить на один номер!

При потере квадрокоптера важно сразу же приступить к поискам. Нажмите кнопки, поскольку коптер может отреагировать и показаться в поле зрения (при условии, что аккумулятор полностью заряжен).

Если аппарат оснащён дополнительным GPS-трекером, тогда будет достаточно позвонить оператору по сохранённому номеру и ждать смс с точными координатами местонахождения беспилотника. Это самый простой способ быстро найти свой квадрокоптер.

Отменная альтернатива — отслеживание в режиме реального времени его местонахождения с помощью интерактивной карты.

Всегда перед запуском квадрокоптера проверяйте уровень заряда батареи, наличие записи стартовых координат и проведите калибровку устройства (для этого поднимите беспилотник на высоту до метра и проверьте выполнение команд поворота в разные стороны, а также движения вперёд/назад). Выполнив эти простые действия, вы минимизируете риск потери квадрокоптера.

Также в некоторых моделях с GPS предусмотрена полезная функция — автовозврата. Она срабатывает если:

Функция может быть активирована как автоматически, так и принудительно (в ситуации когда есть опасность или пилот ещё не обладает уверенностью в своих силах). Благодаря ей квадрокоптер можно вернуть до того, как батарея разрядится полностью. Стоимость таких моделей несколько выше классических устройств, но в результате вы получаете высокий уровень защиты от потери.

Но учтите, что данная функция может и не сработать, если перед взлётом коптера не была произведена запись точки взлёта! Чтобы предотвратить подобную ситуацию, следует всегда перед взлётом проводить калибровку (особенно при запуске на новых местах). Автовозврат также может не быть доступен, если произошёл сбой электроники.

Источник

Насколько полезен gps датчик в случае потери дрона

Многие модели дронов оснащаются GPS-датчиками. Это дает возможность девайсу зафиксировать точку взлета и в дальнейшем ориентироваться в пространстве, после чего информация передается на пульт управления.

GPS – начинает свою работу в том момент, когда включается режим Return To Home. Но тут есть различия с моделями без GPS. Дрон с датчиком ориентирует свою посадку точку, которую зафиксировал датчки в своей памяти, а дроны без GPS ориентируется на пульт дистанционного управления.

Несовершенство российского вооружения для бпла

Еще одним аргументом против ударных БПЛА вообще и российских версий в частности, является мнение о крайне устаревшем вооружении для них.

В одной из статей это формулируется так:

В общем, наведение по лазерному лучу – это сегодня прошлый день. Более чем достаточно средств защиты и мер противодействия.

Общий смысл доводов – раз

2-го поколения хуже оружия третьего поколения, то… выражаясь простым языком, российская версия ударного БПЛА есть убогая поделка, которая не применима в войне с «серьезным противником». Пригодная разве что митинги разгонять.

В чем фундаментальная ошибка применяемого подхода?

Существуют комплексы активной защиты? Да.

Существуют системы, позволяющие отслеживать направление, с которого облучают лазером? Да.

Существуют ПВО? Да.

Существуют истребители? Да.

Вся техника на Украине (или в составе армии любой другой страны) – это хай-энд танки? Над которыми летают истребители, прикрытые ПВО с земли? С истребителями и ПВО мы уже разобрались.

Что касается наземной техники, то даже в армии США и Израиля процент техники, оснащенных КАЗами – доли процента.

При этом мы уже определили, что приоритетными целями для БПЛА являются вовсе не танки, хотя и их можно уничтожать.

Иными словами, у нас есть в 5 раз более дешевая ракета 2-го поколения, которая позволяет успешно выполнять 95 % тех задач, которые может выполнить вооружение 3-го поколения. Это вовсе не означает, что не нужно развиваться.

Но также это не означает, что оружие 2-го поколения не может эффективно выполнять широкий (!) спектр задач.

Обеспечьте правильную подсветку

Обязательно используйте правильное освещение. В продаже много  светодиодных подсветок. Если вы поднимаете квадрокоптер высоко в воздух ночью, наличие светодиодов может помочь вам отследить  ваш аппарат.Таким образом, вы сможете лучше видеть свой беспилотник.

Он улетел

Все началось 2 мая. В СМИ распространились сообщения о том, что использование воздушного пространства Латвии ограничено. Причиной стал инцидент на испытательном аэродроме в окрестностях Риги — дрон «Пингвин», гордость латвийской фирмы UAV Factory, вышел из-под контроля и улетел в неизвестном направлении.

Такой беспилотник считается массивным: его размеры составляют 3,5 на 5,5 метра, вес — 26 килограммов. Аппарат создавался как универсальный разведчик и «агент слежения», он летает очень высоко, способен работать полностью автономно, а также оснащен самой современной системой шифровки сигнала, чтобы его абсолютно невозможно было отследить.

Другими словами, где-то в небе над Латвией, недалеко от Риги курсирует неуправляемый летательный аппарат, который проектировался так, чтобы его невозможно было отследить. Положение осложнялось еще и тем, что «Пингвин» ушел с полным баком топлива и мог находиться в воздухе как минимум 90 часов.

На поиски беглеца подняли армейский «кукурузник» Ан-2, три частных легкомоторных самолета и восемь бригад наземного слежения. Все тщетно! Несколько раз пилоты замечали дрон и вот-вот готовы были его настигнуть, но тот каждый раз искусно уходил от погони благодаря усилиям искусственного интеллекта.

Власти пошли на беспрецедентные меры предосторожности и закрыли воздушное пространство над аэропортом Риги. Самолету авиакомпании SmartLynx, следовавшему из Китая, пришлось приземляться в Таллине. Проблем могло быть куда больше, если бы не пандемия COVID-19, буквально очистившая воздушное пространство от гражданских авиалайнеров.

Довелось предупредить также пограничные и авиационные службы сопредельных государств, чтобы следили внимательно за неопознанными объектами в небе. А в случае обнаружения таковых, не воспринимали происходящее как враждебные действия. Последнее было совсем не лишним, учитывая, что при крейсерской скорости 70 километров в час «Пингвин» мог оказаться в небе над Петербургом примерно через семь часов.

Тем временем военные, не сумевшие поймать дрон, поймали исполнительного директора компании UAV Factory Константина Попика и устроили ему допрос на предмет того, как его «Пингвину» удалось сбежать, а главное, как его теперь ловить. Попик беспомощно разводил руками, дескать, в системе возник какой-то сбой, и дистанционное управление полностью вышло из строя, но вы успокойтесь, аппарат наверняка упадет в воды Рижского залива.

Впрочем, объяснить, почему именно дрон должен упасть, имея запас топлива на 90 часов, и почему именно в Рижский залив, у него не вышло. Военных такое объяснение не удовлетворило, и вскоре после этого Агентство гражданской авиации приостановило действие лицензии, выданной UAV Factory на осуществление полетов повышенного риска.

Подача заявления в полицию

Чтобы охватить все базы, вы можете подать заявление в местное отделение полиции. Наряду с описанием вашего беспилотника вы предоставите серийный номер вместе с вашим регистрационным (если он у вас есть, если нет и ваш квадрокоптер весит более 250 г. не важно игрушечный он или нет, то вам его необходимо зарегистрировать в обязательном порядке). Более подробно как это сделать читайте нашу статью: Регистрация квадрокоптера

Поиск в городе

Если вы летаете в городе, стоит сразу подготовиться к сбоям в работе GPS. Как только вы заметили проблемы с управлением (уровень сигнала отображается низким), переведите дрон в ручной режим управления. И сразу же отправляйтесь на точку взлета. В остальном воспользуйтесь рекомендациями с указанием опознавательных знаков на корпусе устройства.

Для полетов в городской среде также важно помнить о правилах безопасного полета. В первую очередь, летайте в зоне прямой видимости. Взлетайте на несколько метров выше самого высокого здания, которое вы видите. Лучше всего на протяжении всего полета придерживаться этого уровня.

В действительности же в подавляющем большинстве случаев квадрокоптеры находятся или возвращаются их владельцам. Если вы попали под процент тех, кто не находит свои аппараты, воспользуйтесь тематическими сайтами и форумами, либо расклейте объявления. Это увеличит шансы вернуть устройство. И конечно же, не стоит отчаиваться.

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Источник

Поиск квадрокоптера ночью

Если у вас есть второй дрон или квадрокоптер, пришло время запускать его. Просите знакомых у кого есть квадрокоптер прийти вам на помощь. Простая логика в том, что самый простой способ поисков может быть с воздуха, особенно когда солнце садится.

Если вы ищете пешком, вам придется сосредоточиться на звуке и свете, чтобы найти потерянный дрон. Если у вашего дрона не разряжены аккумуляторы и он не поврежден, вы можете услышать жужжание винтов или увидеть подсветку на дроне.

Однажды я потерял свой беспилотник в возле леса. Это было в сумерках видимость была низкой, но не настолько темной, чтобы огни дрона могли привлечь внимание, через 20 минут поисков когда еще больше стемнело я смог обнаружить свой квадрокоптер в кустах по его огням.

Если ни одна из этих вещей не сработает, есть пара вещей, которые можно попробовать, что может привести к воссоединению между вами и вашим ценным дроном.

Поиск квадрокоптера с помощью трекера

Если вы никогда не теряли дрон, примите мой совет и купите трекер прямо сейчас! GPS-трекер позволяет вам точно определить область поиска. У вас гораздо больше шансов найти потерянный дрон с этим устройством. Более дешевые используют SIM-карты, которые предоставляют координаты, когда они вам нужны.

Другие имеют сотовую связь и работают с Google Maps. Они, конечно, дороже. Тем не менее, такая связь дает вам точное местоположение в реальном времени. Вы также получаете отличные функции отслеживания для продолжительности полета, скорости, подъема, расстояния и высоты. Некоторые трекеры водонепроницаемы.

Принимайте снимки с экрана

Изображение на  экране — более предупредительная мера, чем что-либо еще. Если вы управляете своим беспилотником, и изображение становится прерывистым, немедленно начинайте делать снимки. Конечно, это касается только беспилотников с камерами.

Таким образом, у вас есть изображение последнего местоположения дрона перед потерей связи. Теперь у вас есть визуальные ориентиры, чтобы ознакомиться с показаниями телеметрии на контроллере (подробнее об этом далее).

Про авиацию и пво

«Золотым стандартом» негативного представления об ударных БПЛА может служить фраза из

Ведь в боях с нормальной регулярной армией такие «ударные» БПЛА будут совершенно бесполезными.

Рассуждая о спецоперации, ряд публицистов полагает, что если на старте конфликта у обеих сторон была «полноценная регулярная армия» (рискну предположить, что имеется в виду наличие в ее составе

и полноценной эшелонированной системы ПВО) – так будет происходить на протяжении всей спецоперации.

А это не так.

Радиус применения авиации и ракетного вооружения позволяют атаковать противника на всю глубину его коммуникаций.

А это значит, что первая фаза войны будет представлять собой сражение именно между этими родами войск (естественно, будут участвовать еще и силы ПВО). Сражение это станет предельно скоротечным и будет вестись до разгрома упомянутых составляющих одной из сторон.

Первая фаза неминуемо приведет к тому, что одна из сторон получит «ключи от неба».

Поэтому относительно роли БПЛА в такой войне корректней будет описать ситуацию следующим образом:

– если мы проигрываем эту фазу, никакие БПЛА уже не помогут;

– если выигрываем, БПЛА способны внести в дальнейшее развитие событий ключевой вклад.

В случае с Украиной мы эту фазу выиграли.

В контексте обсуждаемой темы это означает, что доводы в стиле «если прилетят истребители» уже не работают, потому что истребители уже не прилетят. Они были на старте конфликта. Но их не стало. Точно такая же логика справедлива и для ПВО (с некоторыми оговорками).

Психологический эффект и дальность применения

Те, кто критикует БПЛА, абсолютно не учитывают психологический эффект от их применения. А учесть стоит.

Дистанция, на которой возможен бой между моторизованными частями, достигает нескольких километров. Артпоражение в большинстве случаев возможно на дистанциях до 20 км.

Если же наступающая армия имеет в своем составе ударные БПЛА, появляется возможность создания зоны, в которой техника противника будет точечно поражаться, не имея возможности стрелять в ответ.

Психологический эффект от такой ситуации огромен – даже непораженную технику просто бросают, т. к. сидеть в ней нет никакого смысла.

Тактика же начинает приобретать следующие черты – сначала в район залетают беспилотники, зачищают его от техники, и только потом туда выдвигаются сухопутные силы, против которых осталась только живая сила противника. Моральный дух этих подразделений также под большим вопросом, потому что воевать против тяжелой техники без тяжелой техники – не самое приятное занятие.

Непосредственно в момент выдвижения колонн БПЛА обеспечивают безопасную зону в радиусе 20–40 км, дабы исключить поражение артиллерией.

В таком формате, без суеты, может быть зачищена вся территория.

Штурма крупных городов, в которых решат окопаться ВС противника, не избежать. Однако и здесь предварительная зачистка силами ударных БПЛА способна значительно сократить потери.

Окажутся ударные БПЛА полезными и в патрульных миссиях в тылу, защищая колонны от действий малых «партизанских» групп.

Разница в цене межу обороной и нападением

С уменьшением массо-габаритных характеристик и увеличения количества БЛА, принимающих участие в одном ударе, во весь рост встает проблема оснащения войск лазерным оружием, поскольку в настоящее время главная проблема (и это проблема из проблем, можно сказать) – огромный ценовой разрыв между стоимостью средств нападения (БЛА) и средств обороны.

Ударный дрон-камикадзе (он же барражирующий боеприпас) может стоить несколько сот долларов, а цена зенитной управляемой ракеты даже ближнего действия достигает уже несколько десятков тысяч долларов (и это по самым скромным оценкам).

Поэтому применение классических средств борьбы (ЗРК/ЗРС ближнего действия и малой дальности) с подобными воздушными объектами может привести к крайнему изнурению возможностей обороняющейся стороны и повлечь за собой, без всякого преувеличения, коллапс оборонно-промышленного комплекса этой страны в ходе длительного ведения боевых действий.

Наконец, крайне эффективное средство борьбы со всеми типами БЛА – применение средств радиоэлектронной борьбы. Именно РЭБ в значительной степени может свести к нулю все боевые возможности БЛА, поскольку в любом случае на беспилотниках всех возможных типов есть радиоканалы, без которых навигация и боевое применение средств поражения становятся невозможными. Кроме того, эффективным будет и ослепление видео (оптико-электронных) каналов, которые есть практически на всех БЛА.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Биография автора:

Роль бпла при сопровождении ударных частей

традиционно используют в авангарде для преодоления обороны противника, однако, помимо очевидных преимуществ, они обладают существенным недостатком – очень плохо «видят». Логичным дополнением работы танков на земле является контроль окружающей обстановки БПЛА, в том числе и ударными.

Ударная функция может быть востребована в случаях, когда колонна не имеет собственных сил для эффективного поражения обнаруженного с БПЛА противника – это может быть обусловлено нахождением противника за зданиями (минометы), либо за складками местности. Примером такой ситуации может являться поражение танка РФ с крыши аэропорта.

Я не буду здесь выкладывать это видео, но любой желающий может его найти самостоятельно. В контексте темы важно, что позиция, с которой обстреляли российские войска, легко обнаруживается БПЛА, она не была замаскирована, бойцы ВСУ вальяжно бегали по крыше. В то же время расчет этого ПТУРА вполне мог быть поражен самым простым боеприпасом.

Строго говоря, данный пример обнажает еще одну проблему наших ВС – из-за слабого насыщения армии БПЛА (даже разведывательными), принцип сетецентрической войны, о котором было много разговоров, не был реализован на практике.

Хотя его реализация в рамках упомянутого примера не требовала каких-то существенных сложностей. Достаточно было иметь в составе тактического звена машину управления малыми БПЛА, в чьи задачи входило бы хотя бы визуально контролировать обстановку вокруг группы на удалении 2–3 км.

Способы поиска: поиск по трекеру

Во всех дронах DJI имеется функция установки GPS-трекера. Благодаря его использованию можно запускать квадрокоптер и не беспокоиться, что он пропадёт. Не следует экономить на приобретении трекера. Обычно бюджетные варианты не несут особой пользы и характеризуются высокой погрешностью передачи данных.

Чтобы установить трекер, вам понадобится клей, активная сим-карта для размещения в слоте модуля и всего пара минут свободного времени. Найти квадрокоптер, если он потерялся, получится по звонку на номер сим-карты с любого телефона. После звонка точные координаты квадрокоптера поступят на телефон по смс.

Тактика городских боев

Необходимость участия ударных БПЛА в качестве средства борьбы со встречными ударами и артзасадами мы обосновали, а что насчет городских боев?

Прежде чем участвовать в городских боях, к городу нужно подойти. По свидетельству эвакуировавшихся из Мариуполя мирных жителей, в начале конфликта РСЗО «пакетами» отправляли снаряды навстречу приближающимся российским войскам. Т. е. проблема все та же.

Это позволит значительно снизить потери, как при блокировании города, так и при последующем штурме.

Увеличение дальности управления квадрокоптером

Существует несколько способов увеличить дальность управления беспилотником. О них расскажет таблица.

В тему: 16 уникальных способов применения квадрокоптеров

Найти улетевший квадрокоптер — нелегкая задача, поэтому лучше вообще его не терять. Чтобы не дать такой ситуации случиться, можно принять защитные меры: проводить калибровку, вовремя заряжать аккумулятор или приобрести дополнительный. Можно установить GPS-трекер: если дрон все-таки улетел, но батарея еще не села, есть шанс отыскать пропажу. Еще можно увеличить дальность управления, чтоб уже наверняка.

Улетел, но обещал вернуться: как найти утерянный беспилотник

Ни один пользователь беспилотного летательного аппарата не застрахован от потери устройства. Это может случится из-за программного сбоя, из-за нарушении сигнала GPS или по собственной ошибке. Сюда же стоит отнести разряженный аккумулятор и нарушение калибровки. Рассмотрим в нашем новом обзоре, что делать и где искать потерянный квадрокоптер.

Фаза 2

Что происходит с проигравшей первую фазу стороной?

Армия утрачивает способность перебрасывать крупные силы, формируя колонны военной техники, и начинает работать «вторым номером», полностью отдавая инициативу. Большая часть техники загоняется в города, просто потому что, не делая этого, командование с высокой вероятностью обрекает эту самую технику на быстрое уничтожение.

Примеры этого мы можем видеть сейчас на Украине повсеместно, в том числе и в Мариуполе.

В отношении последнего тот же Аристович, утверждавший что ПВО Украины уничтожит ВКС РФ за неделю, уже объясняет, что после месяца конфликта, надо понимать, уже 4 раза уничтоженные ВКС РФ не позволят группировке ВСУ дойти до Мариуполя, дабы попытаться деблокировать город.

Означает ли это, что война на этом закончена? Вовсе нет.

Лично я склонен выделять 3 полноценные тактики, которые будут применяться ВСУ в будущем:

1) навязывание городских боев;2) «партизанщина»;3) встречные удары по наступающим силам РФ.

Подробнее остановимся на третьем пункте – встречные удары по наступающим частям армии РФ.

Самый неблагоприятный для РФ вариант – использование ВСУ тактики артиллерийских засад. Огневое средство занимает позицию, которая хорошо маскируется, заранее планируются участки сосредоточенного огня, в самом плохом варианте осуществляется пристрелка.

В случае с буксируемой артиллерией, даже единичное орудие может работать со скорострельностью 5–8 выстрелов в минуту и до момента уничтожения способно нанести наступающим частям определенный ущерб. Но куда хуже дела обстоят с РСЗО.

Такая система способна отправить 40 (!) 122-мм ракет в направлении противника меньше чем за 30 секунд, а затем сняться с позиции и уйти в тыл на перезарядку. Достать и уничтожить его будет просто нечем – авиация не успеет среагировать. Контрбатарейная работа нашей артиллерии так же не гарантирует успеха, т. к. счет будет идти буквально на секунды – слишком быстро РСЗО сворачивается и покидает позицию.

Это значит, что каждая система РСЗО может быть многократно задействована в артзасадах, каждый раз осуществляя огневое поражение, сопоставимое с налетом штурмовой авиации.

Обнаружить РСЗО на уже подготовленной замаскированной позиции в режиме «ожидания» сложнее всего (хоть и возможно). Наибольший шанс на обнаружение есть в момент перемещения. Либо когда система движется к фронту, либо когда оборудуется позиция, либо когда открыла огонь или движется в тыл, уже отстрелявшись.

Ниже приведено видео обнаружения РСЗО с последующей слежкой за машиной, с целью определения пункта, где осуществляется хранение боеприпасов и перезарядка. Хотя есть информация о том, что изначально данный пункт снабжения «сдал» случайный гражданский обыватель, который из «любопытства» сфотографировал позиции машин на телефон и выложил это фото в сеть.

Стоит, однако, понимать, что базирование систем РСЗО внутри зданий вовсе не обязательно. На фото ниже запечатлен момент перезарядки РСЗО, что называется в полевых условиях. При этом в качестве «склада» или транспортно-заряжающей машины, кому как больше нравится, использована обычная гражданская фура.

Есть все основания полагать, что раз подобный подход практиковался еще в 2023 году, а последние годы Украина готовилась к войне, то на Украине сегодня может действовать множество таких «передвижных» пунктов снабжения. Которые, во-первых, мобильны, во-вторых, не выглядят как военный склад или военная техника. Т. е. идентифицировать их именно как пункт снабжения можно, только поймав «за руку» во время перезарядки. 1 ПТУРА при этом должно будет вполне хватить.

Как вывод: уничтожение крупных складов – это хорошо, однако функционирование РСЗО будет возможно еще какое-то время после их уничтожения за счет «транспортно-заряжающих фур».

Ввиду вышесказанного необходимо плотно контролировать перемещение в тылу противника на дистанции до 100 км от линии фронта, что как раз легко осуществимо силами ударных БПЛА. Более того, применение ударных БПЛА для этих задач практически безальтернативно.

Косвенно на верность такого вывода указывают итоги проведения операции. В частности, речь идет о потерях ВСУ в ствольной артиллерии («более половины»), бронетехники (так же «более половины») и РСЗО – более… четверти (!). Объясняется такое соотношение просто – и ствольная артиллерия, и бронетехника, вступив в бой единожды, имеют большие шансы в этом бою быть уничтоженными. РСЗО же в классический бой не вступают, отстрелявшись с дистанции, они быстро уходят в тыл.

Таким образом, в начале конфликта ударные БПЛА должны быть использованы в первую очередь для обнаружения и уничтожения:

1) остатков ПВО;2) РСЗО;3) ствольной артиллерии;4) всех остальных целей.

Именно от РСЗО наши войска потенциально могут получить наибольший урон.

Заключение

Увы, но все, что было написано в предыдущей главе, это мои фантазии. В реальности, за красивым термином «господство в воздухе» скрываются ситуации, когда наши танки сжигают с крыш, абсолютно не маскируя позицию сверху. Обстреливают артиллерией колонны, и при этом у этой артиллерии нет комплексов активной защиты.

Я также прекрасно вижу, что мы отстаем в этом направлении от стран запада. Однако смысл статьи в том, чтобы не дать укорениться в обществе мнению, что это направление бесперспективно и не подходит для войны с «нормальным противником».

То, что завод по серийному выпуску БПЛА построен, вселяет осторожный оптимизм. Досадно, что этот завод не успел поработать хотя бы пару лет, потому что в таком случае спецоперация была бы совершенно иной.

В заключение могу рекомендовать к просмотру отрывок о том, почему именно мы отстаем в этом направлении.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий