Шоу из дронов над Ржевским мемориалом | Пикабу

«летающий батон»

Еще один российский концепт авиамашины сделан в Воронеже. За странную обтекаемую форму и удивительную конструкцию без видимых винтов и крыльев в СМИ его прозвали «летающим батоном». Flyter позиционируется как транспорт XXI века. «Наш аэромобиль — абсолютно новой аэродинамической формы, лишенный недостатков вертолета, самолета, конвертоплана или мультикоптера», — говорится на сайте концепта.

Заявленные преимущества Flyter — это возможность вертикального взлета, посадки и приземления в любое место города, отсутствие открытых винтов, в которые может попасть пассажир, прохожий или ветка дерева, и распределенная силовая установка из восьми моторов на водородных топливных элементах.

По габаритам машина близка к размерам внедорожника или микроавтобуса, управлять им будет система искусственного интеллекта. Воронежский Flyter рассчитан на перевозку двух пассажиров и багажа (нагрузка до 250 кг), развивает скорость до 120 км/ч, может взлетать на высоту до 1,5 км, максимальное время полета пока ограничивается одним часом.

Судя по всему, авиамобили — это крайне выгодное направление для инвестиций. Согласно предсказаниям американского банковского холдинга Morgan Stanley, объем рынка летающих машин к 2040 году составит около $1,5 трлн. В городах-миллионниках люди в среднем тратят полтора часа на дорогу, а мировая экономика теряет из-за пробок сотни миллиардов долларов.

«циклокар»: made in russia

В России тоже разрабатываются концепты летающих машин. Как было заявлено в апреле Фондом перспективных исследований (ФПИ), Институт теплофизики Сибирского отделения РАН приступил к созданию аэромобиля с циклическими движителями «Циклокар».

Аэромобиль будет оснащен российской гибридной силовой установкой (ГСУ). «Летательный аппарат будет оснащаться энергоузлом на базе бензинового роторно-поршневого двигателя или более мощным вариантом ГСУ на основе турбовального двигателя», — отмечает ФПИ.

По сравнению с вертолетом «Циклокар» имеет ряд преимуществ: более компактный размер, низкий уровень шума, маневренность, возможность посадки на наклонную поверхность до 30° и суперспособность причаливания к вертикальным поверхностям. В грузовом варианте можно будет перевозить длинномерные грузы и устанавливать стандартные медицинские модули.

«»Циклокар» — это циклолет, летательный аппарат, который удерживается и движется в воздухе благодаря циклическим движителям. Среди основных преимуществ таких движителей — быстрое управление вектором тяги на 360°, низкий уровень шума, компактность.

При этом циклический движитель — одно из самых сложных в проектировании аэродинамических устройств. Эту задачу в рамках реализации проекта успешно решили ученые и инженеры новосибирского Института теплофизики СО РАН и его красноярского филиала», — поясняет Ян Чибисов, руководитель проектной группы ФПИ.

В 2020 году 60-килограммовый циклолет — прототип «Циклокара» — успешно совершил первый полет на международном форуме «Армия». На нем были отработаны основные принципы, алгоритмы и механизмы управления, автоматическая система управления, аэродинамическая компоновка.

Авиатакси-дроны

Первые авиатакси уже существуют в Японии и Китае, их массовое внедрение запланировано на самое ближайшее время.

Китайское аэротакси EH216 представляет собой электрический беспилотный летательный аппарат с грузоподъемностью до 220 кг и длительностью полета до 35 минут на скорости до 130 км/ч. Два пассажира смогут автономно лететь по заранее заданному маршруту.

Смотрите про коптеры:  Производство квадрокоптеров в Америке - Европе

Для связи с базой каждое дрон-такси использует 4G/5G, что позволяет дистанционно управлять самолетом и осуществлять передачу полетных данных в режиме реального времени. Компания-производитель EHang заявляет, что технология полета исключает возможность отказа или неисправности, вызванных техногенными ошибками.

В феврале 2021 года были проведены испытательные полеты этой летающей машины над Южным Китайским морем по предполагаемому туристическому маршруту. В апреле сообщалось, что аэротакси EHang проходят государственную сертификацию, а в настоящий момент ведутся переговоры с Италией о внедрении нового транспорта в Европе.

Совсем недавно был представлен футуристичный проект взлетной и посадочной площадки в виде вертипорта, похожего на баобаб, — его разработало итальянское архитектурное бюро Giancarlo Zema Design Group. Главную ставку производители делают на экологичность и автономность летающего транспорта. До конца июня планируется начать массовое производство аэротакси EH216.

Японский стартап SkyDrive обещает запустить в работу первое летающее такси к 2023 году. Технически оно уже готово: это квадрокоптер с кабиной на одного пилота. Вместе четырех пропеллеров установлены восемь — из соображений безопасности на случай отказа одного или нескольких винтов.

Первый испытательный полет состоялся прошлым летом, а в апреле 2021 года в министерстве транспорта Японии был создан департамент, который будет заниматься выработкой стандартов для летающих автомобилей, что говорит о серьезности намерений японцев по запуску воздушного транспорта.

Японское аэротакси имеет размер обычного автомобиля и считается самым маленьким в мире электромобилем с вертикальным взлетом и посадкой. «Этот автомобиль обладает теми же экологичными преимуществами, что и электрификация, и сокращенными потребностями в инфраструктуре, такими как дороги и мосты», — говорится на сайте концепта, финансируемого компанией Toyota.

Авиамобиль может взлетать при весе до 500 кг и разгоняться до 60 км/ч, летая на высоте до 500 м. «Наслаждаясь видами с неба, вы освободитесь от стресса, избежите пробок и поездок в час пик. Свобода 3D-движения делает все это возможным, — гласят слоганы SkyDrive. — Небо — наша новая дорога. Это не сон далекого будущего, а реальность прямо перед нашими глазами».

Аэромобили-трансформеры

Многим изобретателям импонирует идея летающего автомобиля «два в одном»: хочешь — едешь по дороге, хочешь — летишь. «Попомните мои слова: скоро появится комбинированный самолет и автомобиль. Вы можете улыбаться, но это произойдет», — говорил Генри Форд в 1940 году.

И действительно, уже во время Второй мировой войны американский изобретатель Роберт Эдисон Фултон сконструировал такой трансформер под названием «Аэрофибия»: у самолета снимались крылья, хвост и пропеллер, и он мог передвигаться по обычным дорогам (см. видео).

Современные концепты, разумеется, гораздо более продвинутые и крутые внешне. Например, в Словакии создан «автомобиль сверхвысокого класса», который одинаково хорошо чувствует себя в небе и на земле. Его разработкой занимался Стефан Клейн с 1990-х годов.

Смотрите про коптеры:  Syma x5sw: бюджетный квадрокоптер с HD-камерой для новичков

Перепробовав множество версий и попав однажды в аварию на своем летающем драндулете, изобретатель наконец сконструировал финальную версию AeroMobil и объявил о старте продаж в начале 2023 года (предзаказы он начал принимать еще в 2021 году).

У машины длиной 6,1 м и шириной 2,2 м выдвигаются крылья с размахом 8,8 м, она разгоняется по полосе со скоростью до 160 км/ч и менее чем за три минуты оказывается в полете: пилот может развить скорость до 260 км/ч и преодолеть до 750 км. На создание этого инженерного чуда с пропеллером на хвосте ушло 300 000 часов.

Мощность 300 л. с. обеспечивает гибридная силовая установка с двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом. Сообщается, что последняя версия AeroMobil 4.0 прошла более 10 000 часов смоделированных и реальных летных испытаний. Для управления требуются навыки авиатора, а для разгона — взлетная полоса, и в этом аэромобиль немного проигрывает беспилотникам.

Еще один интересный трансформер разрабатывался в Нидерландах с 2009 года. Эта трехколесная машина превращается в гироплан (автожир) за считаные минуты. «Хотя мы получаем все больше сообщений о летающих концептах, только несколько компаний работают над настоящим летающим автомобилем: тем, который может как летать, так и ездить.

Эта комбинация предлагает беспрецедентную свободу и мобильность», — отмечает главный инженер PAL-V Майк Стекеленбург. По его словам, концепция автожира хороша тем, что обеспечивает безопасную и простую в эксплуатации машину, которая достаточно компактна для существующей городской инфраструктуры.

Как и словацкий AeroMobil, гироплан-трансформер может перевозить до двух пассажиров. На земле и в воздухе он развивает скорость до 160 км/ч, имеет два разных двигателя: на 100 л. с. для дороги и 200 л. с. для полета. PAL-V Liberty позиционируется как первый в мире серийный летающий автомобиль — выпущено как минимум 90 экземпляров.

Концептов гибридов авто и авиатранспорта в мире уже разработано немало, и почти каждый претендует на звание самого первого. Например, дорожный самолет Terrafugia Transition, принадлежащий китайскому концерту Geely, совершил первый полет еще в 2009 году.

Но лишь в январе 2021 года был получен сертификат летной годности FAA, дающий право летать на законных основаниях. Внешне это скорее самолет, но со складными крыльями. Компания Transition подчеркивает, что ее гибридный транспорт разработан в соответствии со стандартами безопасности как Федерального управления гражданской авиации (FAA)

Заказать шоу дронов на мероприятие, корпоратив, городской праздник

Световое шоу дронов

Световые шоу дронов появились недавно, но Intel и Ehang уже ставят мировые рекорды по количеству управляемых одновременных дронов. Вся эта борьба происходит в Штатах, Европе, Китае, ОАЭ. Если вы живете в РФ, то увидеть выступление дронов можно в лучшем случае в записи или оценить красоту по фотографиям. Ни то ни другое меня не устраивало, и захотелось сделать свое Шоу Дронов.

9 мая мы запустили 15 квадрокоптеров с программой посвященной Дню Победы.

Смотрите про коптеры:  Аккумулятор для квадрокоптера: как выбрать и где заказать

Первый вопрос о том как это работает обычно про навигацию. Сейчас для позиционирования используется сантиметровая точность в результате комбинации сигналов Glonass и GPS с поправками с земли. Когда в небе больше одного беспилотника, это имеет огромное значение и позволяет не только выстраивать разные фигуры в воздухе, но и предотвращать столкновения между ними. Расстояние между дронами зачастую меньше 2-х метров, и при использовании «обычного» GPS/Glonass столкновение будет неизбежно.

image

Для стаи используются дроны собственной сборки. Теоретически можно использовать некоторые стоковые модели, но их приходится модифицировать настолько что проще сразу свое собирать. Кроме того надежность стоковых моделей зачастую под вопросом, и в случае стаи это очень важный момент. Конструкция дронов прошла несколько итераций, и сейчас квадрокоптеры построены на базе 450-й рамы. С одной стороны они довольно большие, что не очень удобно при транспортировке — вывести стаю на полеты, та еще логистическая задача, с другой они прекрасно отрабатывают ветер, непогоду и имеют ощутимый запас по полетному времени. Размер так же позволяет установить большой светодиодный фонарь который видно за несколько километров.

image

Все дроны управляются с наземной станции, во время полета проводится синхронизация каждого дрона, а, так же, контроль текущих параметров. Ночные полеты вообще очень сложны, и без мониторинга можно ничего не увидеть. Программа выступления формируется заранее. Сначала эскизно на бумаге, потом подбираются картинки, по ним делаются расстановки и уже потом прописываются все перемещения дронов и управление их огнями.

Разумеется все переходы посчитаны программно, но иногда приходится вставлять промежуточные переходы, вручную контролировать. Перед физическим полетом выступление прогоняется в симуляторе, где наглядно видно что и как происходит, можно визуально оценить как сами фигуры, так и возможность появления инцидентов при переходах.

image

После того как программа выступления не вызывает нареканий, заряжены и вставлены все батареи, поставлены винты и сами дроны уже стоят на взлетной площадке готовые оторваться в воздух, все равно что то может пойти не так:

Поэтому постоянно приходится все перепроверять, тестировать, вести учет и статистику по сбоям и поломкам каждой детали что бы вовремя все исправить или полностью модифицировать. На подготовку, контроль и послеполетный анализ уходит много времени и сил.

image

Но когда светящаяся стая взлетает и начинает выстраивать цветные фигуры, плавно перетекающие одна в другую, или резко вспыхивает в темноте – ощущения непередаваемые. Вживую, а не по видео или фото это смотрится совершенно фантастически.

Шоу из дронов над ржевским мемориалом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector