Скоростная Радиоуправляемая лодка из потолочной плитки

Скоростная Радиоуправляемая лодка  из потолочной плитки Квадрокоптеры

А вы знаете, что игрушка самолет планер еще и развивает ребенка?

Игры на свежем воздухе вместе с ребенком всегда благоприятно скажутся на его здоровье и самочувствии. Активное времяпрепровождение дадут ему правильное физическое развитие. Эмоции, которые ребенок получит, играя с самолетом планером зарядят его на несколько дней и подарят отличное настроение.

Ребенок замечательно проведет время вместе со взрослыми или лучшими друзьями, тем самым оторвав от компьютера или гаджета и подарив живой контакт с близкими людьми.

Помимо этого, свободнолетающий самолет планер станет практическим пособием основ аэродинамики.

Простая конструкция позволит ребенку многократно самостоятельно собирать и разбирать самолет планер, тем самым развивая моторику и получать еще больше удовольствия от запуска самолета из пенопласта, который он собрал сам.

Ребенок будет запускать модель все время по-разному и наблюдать за получившимся полетом и фигурами пилотажа, развивая логическое мышление и причинно-следственную связь.

Авиамодель тренер сам-5-2 бис своими руками

Радиоуправляемая авиамодель – тренер верхнеплан для начинающих авиамоделистов своими руками из потолочной плитки

Не так давно я задался целью сделать фотоинструкцию по изготовлению верхнеплана. Основная цель — создание авиамодели для начинающих.

Верхнеплан хорош тем, что имеет склонность к самостабилизации в полете. Это помогает новичку в случае затруднения — отпустить ручки управления и авиамодель самостоятельно примет горизонтальное положение.

Прототипом я выбрал малоизвестный советский самолет САМ-5-2бис

тренер своими руками САМ-5-2бис

Цессны и Пайперы делают все кому не лень, а о советских самолетах незаслуженно забывают.

Прототип славился тем, что в сентябре 1937 за 19 часов 59 минут пролетел 3513 км, тем самым установив новый мировой рекорд дальности полета.

В этой радиоуправлемой модели самолета я не использую дефицитные или труднодоступные материалы — типа карбона или углепластиковых трубок. Все максимально заточено для изготовления в домашних условиях из подручного материала.

После окончания изготовления у вас получиться такая вот авиамодель:

Авиамодель своими руками sam-5-bist-2Самодельная авиамодель тренер из потолочки

как сделать авиамодель сам5бист

Данная авиамодель принадлежит Akzegutor и изготовлена по этой фотоинструкции.

Большое СПАСИБО ему за предоставленные фотографии!

Итак, для изготовления нам потребуется следующее:

Упаковка потолочной плитки.

Канцелярский нож

Линейка металлическая — для отрезания потолочки ровными линиями

Маркер с тонким стержнем или капилярная ручка.

Клей.

Цветной или прозрачный скотч для обтяжки авиамодели.

Клей можно применять любой из описанных в статье Клеи в моделизме.

Изготовление авиамодели максимально упрощено (но не в ухудшение качества авиамодели). Я постарался избавиться от операций по сгибанию потолочной плитки, так как выгнуть 2 одинаковых крыла для новичка обычно проблематично.

Размах авиамодели получился 96 см без законцовок, полетный вес 760 грамм.

Рекомендую посмотреть блог Виталия () по сборке авиамодели Сам5Бист, в нем используется оригинальный подход к изготовлению более прочной авиамодели.

Вопросы можно задать в нашем Авиамодельном форуме, обязательно отвечу!

Электроника на Сам5Бисте используется следующая:

Для неспешных полетов можно выбрать из следующих двигателей:

Берите любой который есть в наличии.

Воздушные винты для  этих моторов подойдут , , . В упаковке 6 винтов, советую взять две упаковки – первую и последнюю. Это позволит вам менять винт под погоду или настроение.

Для более быстрых полетов нужен двигатель с большим числом оборотов на вольт:

Воздушные винты для них и

К двигателю нужен регулятор, берем на 18-20 ампер или больше.

– с побаночным контролем батареи

Можно поставить и более мощные, на 25 ампер, если вы будете экспериментировать с винтами.

Сервомашинки используются следующие:

 3 сервы / .8kg / 10sec Micro Serv
 

1 сервомашинка на руль высоты из следующих:

Turnigy 1800A Servo 8g/1.7kg/.10sec                     – ,
HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo                – ,
HXT 9309 9.2g / 1.5kg / .12sec Precision Servo  – ,
Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo ,
Turnigy 1800A Servo 8g/1.7kg/.10sec (3 штуки в упаковке) ,

HXT – это очень хорошие сервомашинки, дешевые и надежные. Брать более дешевые не стоит.

Аккумулятор нужен 3S с емкостью около 1000 мач.

Берите любые, какие есть в наличии. Батарей лучше брать сразу пару. Так как выходить в поля с одной батареей – это слишком мало летать.

С электроникой закончили, пора переходить к изготовлению.

Я не ставил законцовки, так как без них авиамодель боле четко выполняет бочки, но в дальнейшем планирую использовать САМ-5-2бис для полотов с фотоаппаратом, поэтому посталю их под наклонов вверх, это улучшит полетные харакеристики – самостабилизацию в полете и снизит нагрузку на крыло.

Снижение управляемости по элеронам для съемки с небе – не критично 🙂

Чертеж авиамодели САМ5Бист можно скачать с   или нашего сайта

В архиве чертежи в PDF и файлы фотографий прототипа САМ-5-2бис. Распечатывайте, склеивайте листы между собой и вырезайте шаблоны.

Крыло самодельной авиамодели

Изготовление авиамодели я начинаю с крыла. Так как крыло — это самая важная часть авиамодели. Как показала практика, авиамодель может лететь с кривым фюзеляжем (например после починки в поле с помощью скотча), но с кривым крылом радиоуправляемая модель самолета летает плохо, или совсем не летает.

Переносим чертеж крыла на потолочку. Это можно сделать с помощью линейки или распечатав PDF файл.

Крыло самодельной авиамодели тренера из потолочки

Лист потолочки гнется в одну сторону лучше чем в другую, необходимо сориентировать его таким образом, что бы длинна крыла располагалась как раз на наиболее плохо сгибаемую сторону.

Вырезаем нижнюю часть крыла и наклеиваем лонжерон-переднюю кромку.

Лонжерон – просто отрезок потолочки шириной в 1 см. Я сделал его сужающимся к краю крыла, но потом пожалел.

Лучше делать просто шириной в 1 см.

Заготовка крыла авиамодели своими руками

Этот лонжерон добавит крылу жесткости на прогиб и позволит сформировать переднюю кромку крыла не прибегая к сгибанию потолочной плитки.

Бортовая электроника

Для сборки планера, то есть корпуса самолета, были куплены:

Из внушительного пучка бамбуковых шампуров понадобиться всего один, сейчас буду думатькуда деть остальные :), а одной упаковки потолочной плитки хватит на два таких планера.

Бумажные шаблоны обводил гелевой ручкой и вырезал из потолочной плитки.

Надо отметить, потолочная плитка меньше чем длина фюзеляжа, поэтому боковая обшивка фюзеляжа сделана из двух частей. Склеивал между собой их стык в стык без каких-либо накладок, получилось достаточно прочно.

Хвостовое оперение с рулем высоты и рулем направления склеивается из двойного слоя, подвижные плоскости рулей вырезаются до склейки половинок и в местах стыковки обтачиваются ножом и ровняются наждачной бумагой.

Расходы или, иначе говоря, максимальные углы отклонения рулевых поверхностей элеронов (крен) и руля высоты (тангаж) примерно чаще всего составляют 15-20 градусов, а руля направления (рыскание) – около 25 градусов.

Петли на которых будут держаться подвижные части рулей – это отрезки армированного скотча, также подойдет двусторонний скотч. Наклеил их таким образом:

Поверх приелеивается второй слой из потолочки.

Таким же способом был изготовлен и киль авиамодели.

Перейти к Часть-2. Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета Cessna-150 из потолочной плитки.

Перейти к Часть-3. Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета Cessna-150 из потолочной плитки.

Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета cessna-150 из потолочной плитки. часть-1.

Сбылась детская мечта — заняться авиамоделированием и сделать самолет на радиоуправлении. Не так давно в нашем городе открылся магазин моделизма, меня очень привлекли те вещи которые там продавались, а именно самолеты, вертолеты на радиоупралвлении и в особенности запчасти.

Такие миниатюрные приемники, такие мощные электромоторы, сервоприводы, огромный выбор всего этого с разными характеристиками. Я даже и не думал что индустрия моделизма сделала такой огромный шаг вперед. Однако цены на все это счастье были не очень гуманны. Однако.

Как-то на просторах великого и могучего рунета я наткнулся на описание конструкции радиоуправляемой модели самолета который делается из потолочной плитки. Изучая эту технологию всплыла информация, что оказывается можно заказывать авиамодельную электронику напрямую из китая по ценам в 2 а то и в 4 раза меньшим чем в местном магазине.

Единственный минус — это достаточно долгое ожидание посылки (от 2 недель). Итак, дешевая и что важно, доступная для новичка технология постройки модели планера (самолета), плюс возможность заказать электронную аппаратуру по низким ценам, вылились в решение действовать — строить авиамодель на радиоуправлении.

Свой опыт постройки я поэтапно буду описывать в серии статей здесь.

Из многообразия всех конструкций самолетов привлекла больше всего Цесна 150 потому что я нашел качественные чертежи этой модели и множество отзывов людей кто удачно ее построил. Вот некотрорые примеры:

Радиоуправление

Шестиканальный пульт FlySky для радиоуправляемого самолета, квадрокоптера, лодки, машинки и т.д. Советую брать в комплекте с приемником FS-iA6B. Т.е. буква В в конце! Там более качественные антенны.

Смотрите про коптеры: ЛМ-15 — самолет для FPV и видеосъемки

Нужный комплект стоит $46.30

Еще более дешевый вариант будет рассмотрен в отдельной статье. Он не такой дальнобойный, и требует минимальных навыков работы с электроникой (т.е. его нужно будет сделать самостоятельно, из покупных модулей).

Отдельно можно купить приемник (если у вас две радиоуправляемые модели, и не хочется постоянно перекидать один приемник из модели в модель).

Приемник FS-iA6B для аппаратуры FlySky $9.9

Для подключения пульта к компьютеру или ноутбуку (например для тренировок в симуляторе) будет полезен вот такой шнур для подключения пульта радиоуправления к ПК. Стоит $3.89.

Радиоуправляемая модель самолета из потолочки своими руками. подготовка материалов : 3 комментария

Годится! Интересно читать! Жду продолжения с нетерпением!

Вообще вместо картона и доски взять стекло и на нем резать. Сразу уйдет такая проблема как застревание кончика ножа в подложке на которой режется. При прорезании потолочки насквозь кончик будет скользить по стеклу и сама резка будет гораздо быстрее и удобнее.

Хм.. надо попробовать. Правда, звук царапания ножа по стеклу… А вообще я купил спец коврик

Быстрое изготовление авиамодели полукопии из потолочной плитки

Хотя в последнее время в модельных магазинах появилось множество авиамоделей, тем не менее, многие авиамоделисты предпочитают изготавливать модели самостоятельно.

Одним из самых распространенных материалов изготовления является потолочная плитка. Это хороший материал для авиамоделизма. Потолочная плитка не подвержена гниению, не впитывает влагу, легко обрабатывается и склеивается. Используются листы без объемного тиснения.

Вот пример технологии изготовления объемного фюзеляжа авиамодели Р-51D.

Своими руками радиоуправляемый ракетный катер из потолочной плитки

Доброго времени суток. Хочу рассказать вам, как можно порадовать себя и своих детей изготовлением ракетного катера из потолочной плитки, в этом увлекательном деле вам понадобится:

1 потолочная плитка 2-3 шт.

2 клей для потолочной плитки Титан или Мастер

3 монтажный нож

4 металлическая линейка 50 см

5 радиоуправление Flysky FS-i6 покупал

здесь

6 аккумулятор покупал

здесь

7 гребной винт покупал

здесь

8 серво машинку покупал

здесь

9 регулятор для коллекторных моторов покупал

здесь

10 спица, усиленная 3мм одна шт.

11 трубки алюминиевые 10 мм и 5 мм

12 пластик ПВХ 4 мм

13 зубочистки

14 акриловый лак и колеры для окраски модели

15 мотор от шуроповерта 550й

16 патрон зажим для вала покупал

здесь

17 Клей Cosmofen CA 12. Cosmo-500.200

За основу корпуса я взял выкройки от скоростного катера увеличил борта до 5 см перенес на потолочную плитку:

Монтажным ножом вырезаем заготовку, в местах сгиба делаем вырез V образный для лёгкого загиба, но не прорезаем на сквозь.

Места где детали будут склеивается под углом нужно завалить наждаком, обтянутым на брусочек для удобства, так чтоб площадь соприкосновения была максимальной как на фото:

Для фиксации склеенных деталей можно использовать французские булавочки или нарезанный цветной скотч. И так наносим клей Титан на потолочную плитку и фиксируем цветным скотчем:

Пока подсыхает корпус мы расчерчиваем транец для нашего катера и вырезаем:

Наносим клей и вклеиваем транец в корпус катера и фиксируем цветным скотчем:

После как подсохло проливаем тем же Титаном все швы катера с внутренней стороны корпуса для герметизации.

На потолочной плитке чертим направляющую линию прикладываем корпус и обрисовываем, вырезаем палубу:

Из полосок потолочной плитки делаем, если я не ошибаюсь, КОМИНГСЫ для рубки:

Так же из потолочной плитки вырезаем части ходовой рубки и склеиваем:

Так как я стоил ракетный катер то вооружение должно быть соответствующим. Если помните в СОВЕТСКИЕ времена была игрушка КАТЮША:

И стреляла она ракетами с резиновыми наконечниками, вот мне пришла в голову идея сделать ракетную установку по такому же принципу

Берем пластик ПВХ 8 мм размером 20-15 мм сверлим отверстие 5мм для пружинки от авторучки и 2мм отверстие на всю длину под спицу от велосипеда и еще одно 2 мм отверстие для спускового крючка, делаем пропил ножовочным полотном для спускового крючка как на эскизе 2шт

Дальше берем спицу и отрезаем два одинаковых куска, вставляем их в заготовки, еще нам понадобится две бусинки большего диаметра чем трубочки из которых будем делать сами ракеты. Бусинки рассверливаем до 2 мм чтобы они легко скользили по спице

Ракеты я делал из палочек для надувных шариков и пластика 0,5 мм, нарезал ромбики и приклеил Клеем Cosmofen CA 12. Cosmo-500.200 по три штуки на ракету, наконечники запаял термо пистолетом, можно впаять французские булавки чтобы получились как дротики.

Установку я решил замаскировать под Зенитно- Ракетно- Пушечный Комплекс ПАНЦИРЬ-М

Нарезал заготовок из потолочной плитки, склеил в три слоя, наждаком завалил углы, стволы пушек сделал из семи зубочисток, каждую пушку.

Задний ЗРПК сделал просто декоративным при желании можно добавить и ракетную установку, это на любителя.

Подставку для модели делал из ПВХ пластика 6 мм, нарезал монтажным ножом полосок, до 10 мм режется легко и склеил Клеем Cosmofen CA 12. Cosmo-500.200 Вышло вот так:

Дейдвуд я делал из алюминиевой трубки 10мм длинной 100мм, подшипники скольжения тоже из алюминиевого прудка 8мм, отрезал по 5мм две заготовки просверлил отверстие 3мм под вал спицу и аккуратно запрессовал в трубку с двух сторон.

Есть

видео

на моем канале о разных вариантах изготовления дейдвудов из подручных средств.

Мото-раму делаем также, из ПВХ пластика 4 мм вырезал панель, просверлил отверстие 10 мм для подшипника мотора и два отверстия 3 мм для винтиков крепления мотора. Нарезал две прямоугольных и две треугольных пластины.

Теперь надо брусочком со шкуркой все это облагородить и завалить углы в нужных местах для большей площади соприкосновения.

И Клеем Cosmofen CA 12. Cosmo-500.200. После высыхания мото-рамы на нижней поверхности делаем насечки для клея Титан

Монтажным ножом в корпусе катера делаем отверстие для дейдвуда.

Зажимаем гребной вал в цанге мотора и все в сборе мото-раму с двигателем и дейдвудом на гребном валу вклеиваем в корпус катера клеем Титаном

Выравниваем и проливаем герметично по дейдвуду, ставим на подставку модель и ждем до полного высыхания.

Леерное ограждение делал из потолочной плитки, распущенной пополам на Пено резке до 2мм толщиной.

Пока сохнет мы начнем делать руль, берем ПВХ пластик нужного размера 4мм и спицу 3мм. Спицу в загнутом месте расплющиваем на наковальне молотком:

Разогреваем расплющенный конец на газе и вплавляем в перо руля:

Касики устраняем Клеем Cosmofen CA 12. Cosmo-500.200 с пищевой СОДОЙ

И придаем обтекаемую форму рулевому перу

Красим в нужный цвет:

Дейдвуд для руля делаем из алюминиевой трубки 5мм длинна должна быть выше ватерлинии. Поворотный кулак делаем из 8мм алюминиевого прутка и пластинки. Отрезаем пруток 5-6мм, торцуем с двух сторон, сверлим отверстие вдоль 3мм и поперек 2,5мм под резьбу м3, для фиксатора в пластинке с широкой стороны по центру сверлим отверстие размером 3мм, а с узкой стороны, делаем отверстие размером 0.7 мм 5-6 дырок в сторону 3мм отверстия.

Зачищаем поверхности в местах склеивания. Берем двухкомпонентный эпоксидный клей ПОКСИПОЛ, наводим на один раз совсем немного, одеваем на зубочистку заготовку из прутка, намазываем клей и одеваем пластинку прижимаем, излишки выдавленного клея прижимаем ко шву, после высыхания высверливаем зубочистку 3мм сверлом, закручиваем гаечку фиксатор и все готово.

Так руль с дейдвудом и поворотным кулаком готовы и все это надо вставить в корпус. Берем потолочную плитку и вырезаем шпангоут как транец только чуть выше ватерлинии и кусочек для сервопривода, вклеиваем шпангоут так чтоб дейдвуд руля касался его и сверху приклеиваем панельку с сервоприводом как на фото:

Все готово, красим модель, акриловым лаком с колерами вот такими:

Заряжаем аккумулятор и вперёд на водоём получать массу удовольствия.

Есть

видео

покатушек и процесса изготовления

Длинна -490мм
Ширена-160мм
Вес -501гр
Мотор-550
Регулятор на 60А
Аккумулятор-1800mAh 3s 11.1v
Радиоуправление Flysky FS-i6

Этап 1. подготовка чертежа

Выбираем чертеж модели плосколета и распечатываем его на бумаге.Смотрите статью про печать чертежей, а также печать чертежей больших форматов.

Если чертеж формата А1 был распечатан на листах А4, его теперь нужно склеить. Для этого подгоняем листы по контрольным линиям и соединяем с помощью прозрачного скотча. После этого детали чертежа самолета нужно вырезать. Для ускорения процесса можно делать другим способом.

Целые листы А4 не склеиваем. Сначала размечаем контрольные линии так, чтобы они были видны на деталях, которые будем вырезать, а затем, вырезаем детали фюзеляжа, крыльев, стабилизатора и т.д.,  по частях в зависимости от того, как они распечатались на листах бумаги. И только после этого склеиваем части в единую деталь с помощью скотча.

Этап 3. сборка планера модели самолета

Это, пожалуй, самый важный этап постройки модели самолета, так как от качества сборки будут зависеть летные характеристики. На предыдущем шаге были подготовлены все детали, теперь их нужно собрать.

Иногда существует необходимость усилить некоторые элементы, например крылья и/или фюзеляж. Усилить можно с помощью углепластиковых прутиков или более дешевый вариант – бамбуковые палочки, деревянные линейки или другая тонкая древесина. В необходимых деталях делаются вырезы (пазы), в которые вклеиваются элементы усиления.

Модели самолетов-плосколетов в большинстве случаев имеют фюзеляж, состоящий из горизонтальной и вертикальной плоскости. Поэтому такие самолеты еще называют крестолетами. В таких моделях, как SharkBait горизонтальная плоскость фюзеляжа является одним целым с крыльями и стабилизатором.

SharkBait RC Airplane fuselage part
Внимание, во многих моделях руль высоты имеет такую конструкцию, что нужно делать специальное отверстие для того, чтобы он правильно двигался.

Кроме того, руль высоты придется навесить на стабилизатор перед склеиванием частей фюзеляжа, позже сделать это будет очень проблематично. Наиболее простым способом навески руля высоты является крепление с помощью скотча.

Итак, заканчиваем подготовку, доводя вырез в фюзеляже с помощью наждачной бумаги. Затем склеиваем две части и фиксируем их до полимеризации клея. Важно, чтобы горизонтальная и вертикальная плоскость формировали кут точно 90 градусов. Контролируем это во время склеивания. После высыхания клея, переходим на следующий этап.

Этап 4. финальная доводка планера модели самолета

На этом этапе основная сборка уже закончена, но нужно установить еще некоторые части. В первую очередь нужно навесить рулевые поверхности – элероны, руль направления и руль высоты. Наиболее простым и быстрым способом является навеска на скотч. Для этого край рулевой поверхности и край, к которому она должна крепиться, стачивается под углом 45 градусов.

Затем рулевая поверхность устанавливается на свое место и закрепляется с одной стороны с помощью скотча, затем отгибается и закрепляется скотчем с другой стороны.

После установки рулевых поверхностей, нужно подготовить детали механизма, который должен приводить их в движение. Имеется в виду кабанчики и тяги, которые будут передавать усилие от сервомашинки на руль, тем самым поворачивать его в нужную сторону. Готовые кабанчики можно заказать в хобби магазинах, например HobbyKing.

Смотрим в чертеж модели, чтобы узнать, где рекомендовано устанавливать сервомашинки. Если не указано – нужно самому выбрать подходящее место. От места установки сервопривода зависит, как будут ходить тяги к рулям и где должен быть установлен кабанчик на руле.

Поскольку к этому моменту Вы уже должны были определиться с местом установки сервоприводов, можно подготовить тяги, которые будут соединять сервы с кабанчиками. Изготавливать тяги можно из тонкой проволоки, углепластиковых прутиков, тонкой деревянной планки или бамбуковой палочки. Смотрите статью про изготовление тяги из бамбуковой палочки.

Не менее важная часть – это моторама, так как к ней крепится силовая установка модели самолета. Конструкция места крепления двигателя будет зависеть от типа мотора и того, как он должен крепится. Сама моторама изготавливается из тонкой фанеры, как правило, толщиной 3 мм. Если нет фанеры, можно заменить другой древесиной с похожими характеристиками. Например, использовать деревянные линейки.

SharkBait RC Airplane motor mount
На рисунке пример моторамы для электродвигателя типа аутраннер. 
Очень важно предусмотреть 2 технических момента – как двигатель должен крепится к мотораме, и как сама моторама должна крепится к фюзеляжу. Первое определяется конструкцией крепления самого двигателя, а второе – конструкцией самой моторамы и фюзеляжа. В примере на рисунке, моторама приклеивается к фюзеляжу предусмотренными поверхностями.SharkBait RC Airplane motor mount
Перед вклейкой моторамы в фюзеляж я обычно устанавливаю двигатель, чтобы иметь возможность контролировать, что он устанавливается ровно относительно осей фюзеляжа.  

Этап 5. установка электроники на модель и настройка

В зависимости от конструкции моторамы двигатель устанавливается на предыдущем шаге или на этом. Электродвигатель в большинстве случаев крепится к мотораме на шурупах (самонарезах), иногда на болтах. При установке двигателя рекомендуется делать выкос вниз и влево на несколько градусов.

Я предпочитаю делать это уже после тестового полета, чтобы точно понять, нужен ли выкос и в какую сторону. Это связано с тем, что во время установки моторамы и двигателя на модель самолета, возможны отклонения от продольных осей самолета, и их можно компенсировать как раз выставлением выкоса двигателя в противоположную сторону.

Устанавливаем рулевые машинки для рулей управления. Устанавливать сервоприводы можно несколькими способами. Стандартный способ – использовать шурупы (самонарезы) которые есть в комплекте с рулевой машинкой. Для этого в месте прикручивания шурупов нужно приклеить отрезки фанеры.

SharkBait RC Airplane servo install
Устанавливаем тяги на свое место, после подключения электроники и выставления сервоприводов в нулевое положение нужно будет подрегулировать тяги, чтобы рули были в также в нулевом положении, то есть без отклонений.

Последние вещи – установка батареи, регулятора хода и приемника. Эта электроника имеет достаточно большую массу и ее нужно размещать так, чтобы добиться правильного центра масс авиамодели. На чертеже может быть указано приблизительное место установки электроники, но поскольку Ваша электроника может отличаться, нужно подгонять место установки в Вашем конкретном случае.

Просчитываем центр тяжести и подгоняем место установки батареи, регулятора и приемника так, чтобы центр тяжести был в нужном нам месте.

Подготовляем место крепления  приемника и регулятора хода. Крепить приемник и регулятор можно с помощью двустороннего скотча или одежной липучки.

SharkBait RC Airplane electronics
Подготовляем место крепления батареи. Можно также использовать одежную липучку, кстати, она дает возможность немного менять расположение аккумулятора и тем самым менять центровку.

Включаем аппаратуру радиоуправления, чтобы выставить положение сервомашинок в нулевое положение. После этого подстраиваем длину тяг, чтобы рули были в не отклоненном положении. Переключателями реверса добиваемся отклонения рулей в нужном направлении.

Все, радиоуправляемая модель плосколета готова к первому полету!

Ждите видео полетов!

Смотрите про коптеры:  Разрешение на полет дрона в 2023-м
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий