SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia Роботы

Содержание статьи (кликабельно)

Вот, вроде бы и всё, что я хотел рассказать про плагины для Skyrim VR. Если появится что-то еще — допишу. Вас же призвыаю как минимум попробовать изменить погоду, текстуры и осещение и вы увидете, как преборазится ваша любимая игра, да еще и в VR:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Добро пожаловать в Skyrim VR

Про Skyrim VR (Steam) я уже писал в одной из своих подборок VR игр для ПК. Без сомнения, игра весьма крута, но так вышло, что основной пик интереса на нее пришелся весной-летом 2018-го, когда она только вышла. Тогда я наиграл в нее больше ста часов, а сама игра стала игрой года в VR за 2018-й, вполне себе заслуженно. И вот, спустя два года я решил вернуться в этот мир, тем более, что после HLA сейчас в VR относительное затишье. Но, не просто вернуться, а глянуть, как игра будет выглядеть с модами. Я потратил пару дней на то, чтобы разобраться в теме (я до того вобще моды на Skyrim не ставил, хотя играть в него начинал еще году в 2011-м, в обычный, плоский), а потом решил, что данные знания могут пригодиться кому-то еще, и решил написать этот пост.

Итак, заваривайте, что у вас там есть — тут очень много, а сам пост пишется в пять утра)

! Представляем вам русификатор для игры Vortex (itch) (artificial.nb)! Русификатор позволит вам перевести игру. Более подробная информация, а также ссылка на скачивание, ниже.

Русификатор текста для игры Vortex (itch) (artificial.nb) (полный перевод игры) Размер: 22 мбАвторы перевода: s0mОписание игры: Vortex (itch) (artificial.nb) — это игра в жанрах стратегии и головоломки, разработанная artificial.nb. Она вышла 27 января 2021 г. Vortex (itch) (artificial.nb) доступна на Linux и PC.

Смотрите про коптеры:  О пылесосомании и ненужной собаке AIBO

Количество скачиваний: 10503Год выпуска: 2021


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Установка русификатора для игры Vortex (itch) (artificial.nb):

2. Закинуть файлы в папку ДИСК:locales Vortex (itch) (artificial.nb).

3. Запускаем игру.

Полноценный русификатор для игры Vortex (itch) (artificial.nb).
Переводит текст в игре, субтитры, элементы интерфейса и активирует русский язык в игре.
Сам русификатор может активировать уже интегрированный перевод в игре, а также загрузить дополнительный перевод в Vortex (itch) (artificial.nb).
Также в русификаторе присутствуют доп. файлы ini в которых заменены строки перевода c language=eng на language=rus. Русификатор создан профессиональным сообществом переводчиков и качество перевода одно из лучших.

О чем я забыл, но это может быть полезно.

Как я понял, это такая хрень для Skyrim, которая регулирует отображение цветов и эффектов. Она устанавливается отдельно, и для нее есть куча пресетов разной степени навороченности. Подробности можете посмотреть на ютюбе, я в это особо не вникал, по крайней мере пока.

Как ставить ENB для Skyrim

Топ-10 лучших ENВ-пресетов для Skyrim

Ну и так далее, можно погуглить.

Моды, которые нужно качать с других сайтов

Я качал их только с Нексуса, но обычно на других сайтах дается описание, чего откуда качать и куда копировать.

По идее, эти архивы можно так же скормить Vortex через вот эту кнопку в меню модов:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Установка модов из произвольного архива

А дальше всё по вышеописанной схеме.

Настройки самих модов

Если мод более-менее сложный, он может иметь свои настройки. В момент активации мода у вас выскочит окно настроек, в котором нужно будет выбрать те или иные параметры. Например, в погодном моде можно будет выбрать сезон, а в моде на воду — цвет и другие параметры.

Как я понял, чтобы потом эти параметры изменить, нужно просто переставить данный мод.

Многие моды содержат в себе плагины, и в момент установки они будут отображаться у вас в меню плагинов. Их так же нужно активировать, как и сами моды:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Активируем плагины в Vortex

Перевод интерфейса Vortex.

Для перевода интерфейса Vortex можно воспользоваться двумя способами:
1. С использованием расширения Translation Helper;
2. Используя программу Unofficial Vortex Translation Tool.
У каждого из них, есть свои плюсы и минусы.
Пробовал оба.

Остановился на использовании расширения Translation Helper и готовой базы из Unofficial Vortex Translation Tool для помощи.
Расширение Translation Helper не имеет собственной базы предварительно извлеченных файлов . JSON на английском языке, с уже готовыми к переводу строками.
Это расширение добавляет непереведенные строки в конец файла . JSON по мере их обнаружения в интерфейсе программы при ее запуске, работе и перемещении в ней по окнам и вкладкам. Иногда, вам потребуется увидеть непереведенный текст, название вкладки, окна, клавиши и т.д. в интерфейсе программы, чтобы строка для перевода добавилась в файл . JSON.

Не смотря на этот минус, лично я, считаю данный способ для перевода интерфейса Vortex более качественным.
При его использовании имеется большая вероятность для того, чтобы определиться с тем, в какой вкладке, при каких условиях добавляется непереведенный текст (название вкладки, окна, клавиши и т.д.) и исходя из этого постараться сделать перевод более понятным и доступным для пользователя.

Понимаю, что это медленно, требует постоянного мониторинга интерфейса, просмотра различных окон и т.д., но этот способ (на мой взгляд) лучше, нежели просто переводить доступные для перевода строки, не всегда и не до конца понимая о чем вообще идет речь.

Перевод интерфейса Vortex с использованием расширения Translation Helper.

Не смотря на то, что Vortex поддерживает полный импорт ваших модификаций из Nexus Mod Manager, и тут существуют подводные камни, не придав значения которым, я, по торопливости своей, плотно сел на риф. Дело в том, что Vortex импортирует лишь моды, непосредственно установленные через NMM, а те изменения, которые вы произвели в них после установки (с помощью FNIS, TES5Edit, Creation Kit, ручной заменой мешек и текстур), NMM не понимает и, следовательно, Vortex при импорте тоже их проигнорирует. И они будут потеряны навсегда. Дабы вам не повторить мою ошибку, советую скопировать моды, которые вы редактировали вручную непосредственно из своей папки Data.

После чего откроется первая страничка импорта “Start” и Vortex попытается автоматически обнаружить менеджер модов, из которого вы импортируете данные. Если он не может найти его или у вас установлено несколько версий менеджера модов, то вы можете изменить путь поиска вручную.

На второй страничке импорта “Setup”, вы увидите все моды, установленные через ваш NMM.
Тут, через открывающийся список, вы сможете вручную определить, стоит ли добавлять тот или иной мод в процесс импорта. В левой нижней части этой странички есть функция “Импорт архивов”, которая, при включении, позволит вам сохранить оригинальные архивы модов при удалении предыдущего менеджера.

Вот мы и добрались до самого процесса переноса установленных модификаций.
Открывается третья страничка импорта “Import”. Теперь набираемся терпения и ждем полного импорта модификаций, поглядывая на индикатор. При выполнении этого процесса, ни в коем случае не запускайте свой прежний менеджер.

После импорта ваших модификаций Vortex готов к работе с вашими играми.
Дело осталось за малым. Нам нужно удалить прежний Nexus Mod Manager, передав управление модами Vortex.
Для этого:
– в Vortex (в разделе “Моды”) отключаем все ваши модификации (Ctrl + A в помощь);
– закрываем его;
– запускаем NMM и жмем клавишу “switch mod manager view”, чтобы вы видели только ваши моды

– выделяем их все с помощью Ctrl + A и жмем клавишу “delete” – этим действием вы удалите все архивы и моды из Nexus Mod Manager;
– теперь контрольный выстрел: в верхней строке NMM жмем клавишу “сломать – починить” (это та где отвертка с ключиком) и в выпадающей строке выбираем “Purge Unmanaged files” – это действие удалит неуправляемые файлы, созданные вами вне Nexus Mod Manager.
– теперь просто удаляем Nexus Mod Manager через встроенный деинсталлятор.
Запускаем Vortex и подключаем необходимые моды, ненужные – удаляем.

В идеале, сами понимаете: Новый менеджер – Новая игра!!!
Mod Organizer 2 никогда не пользовался, но знающие люди говорят, что действия аналогичны.
Скрины в посте – еще с первых версий этого мод-менеджера (давно уже на нем), потому возможны некоторые отличия.

Как ставить моды на Skyrim VR

Теперь займемся делом. Разберем два способа установки модов на Skyrim VR: новый — через Vortex,  и старый — через Менеджер Модов, на случай, если не сработает фишка с Vortex.

Регистрация на nexusmods. com

: нам нужны моды для версии Skyrim SE (то есть — специальная редакция Skyrim Special Edition, так как именно на ее базе сделан Skyrim VR).

Весь их список вот он. Так же, можно отсортировать моды, например, по популярности за всё время и так далее — очень удобно. Но, про сами моды — далее, пока тут еще нужно сделать много всего.

Патчим Skyrim VR

: Всё дальнейшее я пишу исходя из того, что сама игра у вас уже установлена. Если Skyrim VR у вас установлен на диске, на котором мало места, то его желательно установить туда, где места больше, выше я писал, почему (потому что его начнет разносить).

Это несложно, но нужно, каким бы способом далее вы не стали устанавливать моды. Дело в том, что официально у Skyrim VR поддержки модов нет, но, она есть у ранних версий, в том числе и у ранее упомянутого Skyrim SE. Большая часть модов будет совместима и с VR версией. А вот с изменением меню и интерфейсов будьте осторожны — в лучшем случае они просто не заработают, в худшем — могут что-то сломать.

Итак, чтобы научить наш Skyrim VR хавать моды, делаем следующее.

Ищем там файл:

В самом конце файла дописываем две волшебных строки:

Если этого файла нет — то нужно запустить Skyrim VR первый раз, тогда он создастся.

Не забываем сохранить изменения. Всё, наш Skyrim VR готов к установке модов. А вот теперь — про два способа установки. Точнее, мы подробно рассмотрим работу с Vortex, а про МодМенеджер будет бонусом.

Скачиваем Vortex

За основу взята эта инструкция на Реддите (англ.) + видос от автора, ну и личный опыт. По сути, Vortex — это менеджер загрузок самого сайта Нексуса, через который мы не только устанавливаем нужные нам моды, но и далее можно управлять ими, а это будет важно в дальнейшем. Почему я рекомендую именно его:

Вобщем, рекомендую Vortex, а вот если с ним что-то будет не так — читайте про способ два, с которого я, кстати, и начал.

Итак, качаем Vortex, листаем страницу вниз, ищем вот эту кнопку:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Скачиваем и устанавливаем Vortex

Качаем архив, распаковываем, устанавливаем.

Ставить можно в папку по дефолту на диск С, всё равно место установки и закачки модов потом можно изменить в любой момент, а сама программа занимает мегабайт сто.

Настраиваем Vortex

Если у вас почему-то изначально интерфейс на инглише — сразу идем в «Settings» и первым пунктом меняем язык.


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Дальше — добавляем игру для управления. Для этого идем на вкладку «Игры», скроллим вниз и выбираем там Skyrim VR — он должен быть активно подсвечен, если Vortex его найдет. Если нет — через «плюсик» на его иконке выбираем «Указать путь вручную» и указываем путь до папки с игрой. Далее — жмем кнопку «Управлять»:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Показываю на примере так же установленного No Man’s Sky, так как, Skyrim VR уже выбран для управления

Если всё сделали верно, должно быть вот так — Skyrim VR добавится в управляемые игры:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Skyrim VR управляется Vortex-ом

Теперь нужно сделать еще пару важных настроек.


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Меняем папку для установки модов

Так же обращаем внимание на способ установки — стрелочка 4 — выбираем «HandLink Deployment», как рекомендуемый, жмем обе кнопки «Применить».

Далее, там же, но, на следующей вкладке меняем папку для скачивания модов:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

: более того, из-за особенностей работы Vortex вам нужно, чтобы эти скачанные и установленные файлы были на одном диске с игрой!

Если это не так, Vortex выдаст вам ошибку еще в самом начале и напишет, что моды применить нельзя. Как вариант решения проблемы — как раз смена установочных папок для игры.  На самом деле, там возможно, что только установленные моды должны быть на одном диске с игрой, вобщем, обратите внимание на ошибку, она сразу выскочит в правом верхнем углу.

Не забываем про еще одну стрелочку 4 на последнем скрние — переключатель должен быть включен, чтобы по нажатию загрузок на Нексусе у нас сразу всё уходило в Vortex.

: после того, как сменили папки установки, да и в целом сделали вот эти все настройки — обязательно перегрузите ПК!

Прикол в том, что, когда я всё настроил, скачал и активировал по гайдам — моды в игре всё так же не работали. Я удивился, почесал репу, ребутнул комп — и всё заработало. А всё почему? Потому что, при смене папок Vortex чего-то прописывает в реестре и это сработает только после того, как вы перегрузите ПК. И вот теперь можно переходить к загрузке модов.

Скачиваем нужные моды

Напоминаю, что нам нужны моды на Skyrim SE, можете выбирать самые популярные или почитать про мои подборки далее. Как тут качать? Разберем на примере простого мода, который делает заклинание ясновидения более красивым и удобным + с ним вы сразу поймете, работают у вас моды в игре или нет.

Идем на страницу мода, обращаем внимание, что тут несколько вкладок. Первая вкладка — Descriptoiт — где собрана вся информация о моде а так же — о его доступных переводах. Вроде бы очевидная вещь, но — смотрите эти описания, там может быть что-то полезное, например, про совместимость. А вот так мы скачиваем мод: вторая вкладка Files и выбираем Mod Manager Download:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Скачиваем нужный мод

Помним, что у нас не премимум-акаунт, а значит, нам придется подождать, выбираем и ждем, пока появится надпись, что загрузка началась:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Унылый медленный ка4

Вы сейчас решите, что я описываю этот процесс для тупых, однако, не спешите с выводами. Тут очень важно дождаться, пока появится надпись, что скачивание началось. Я как вначале делал — открыл быстро эту страницу, нажал СЛОУ, тут же закрыл, пошел к следующему моду. И так штук десять, а потом смотрю, а половины в закачках то и нет. А почему? А потому, что оно начинается не сразу, а секунды через три-пять.

Если всё сделано верно, закачка передастся в Vortex и на вкладке «Загрузки» вы увидите закачивающийся мод, скорость загрузки, оставшееся время ну и прочую информацию:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Vortex качает моды

Таким образом скачиваем нужные нам моды, можно добавлять их все сразу, программа сама создаст очередь загрузки и выкачет всё, что нужно, в папку, указанную вами ранее в настройках. Там будет куча архивов.

Устанавливаем моды

После того, как нужный мод или моды скачаны — их нужно установить. На вкладке загрузок жмем напротив каждого кнопку Install:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Устанавливаем выбранные моды

Можно выбирать сразу пачку модов, нажав Ctrl + А или выбрать какие-то отдельные моды через зажатый левый Shift и установить их через общую кнопку, которая появится внизу. Эти же комбинации работают и в других списках Vortex. Когда нажмете установку — в верхнем правом углу побежит строчка установки, обязательно дождитесь сообщения о том, что всё прошло успешно.

После этого можно переходить к следующему шагу.

Активируем моды

После того, как мы установили наши моды — они появятся в меню модов. Вот вам скрин, сейчас расскажу, что на нем:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Управление активностью модов

Итак, что у нас тут.

Активируем всё, что мы скачали — кнопки должны стать зелеными. Так же, обратите внимание, что это занимает время и в правом верхнем углу у вас будут появляться сообщения об успешной установке или проблемах с совместимостью. Не пугайтесь, сейчас мы их разрулим.

Урегулируем конфликты между модами

Когда у вас много модов, а часть из них на одно и то же, например, три мода на текстуры, то, скорее всего, возникнет ситуации, когда разные моды будут заменять один и те же файлы в игре. Но, Vortex не знает, какие из них более важные. В идеале нужно ставить моды в порядке от общих к частным, например, ставим общий мод на текстуры и потом отдельно мод на оформление архитектуры. Но, это в идеале, да и мы не всегда знаем, какие именно файлы затронет гот или иной мод. Поэтому, каждый раз, когда мы активируем новый мод, стоит проверить его на конфликты с другими модами.

Это делается в разделе модов, кнопка «Управление правилами«:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Вот та самая кнопка

Нам откроется вот такая менюшка, где мы можем выбирать, какой мод будет грузиться раньше: А или Б. Используем ту же самую логику. Если у нас первый мод загружает текстуры вообще и мы ставим мод на текстуры пещер сверху, то пещеры должны идти поверх основных текстур, то есть — мод пещер загружается после мода текстур а мод текстур — до мода пещер:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Управляем порядком загрузки модов

После того, как сохранится новый порядок, у вас в правом верхнем углу может появиться надпись, что какой-то из модов нужно перенустановить. Просто жмем на эту кнопку и Vortex сам всё сделает. Вобще, накосячить с порядком запуска модов сложно, в крайнем случае, у вас просто не сработает какой-то из модов. Эксперементируйте!

Запускаем и тестируем моды в игре

И вот теперь, когда мы всё скачали, потом установили, потом активировали, потом настроили порядок загрузки — самое время посмотреть, что же у нас получилось. Для того, чтобы создать нашу сборку, на вкладке модов жмем кнопку «Установить моды» (да, снова!):


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Эту кнопку нужно нажимать всегда перед тестированием в игре, когда вносим каким-то изменения, например, включаем или выключаем тот или иной мод

Справа вверху снова пробежит строчка, показывающая работу программы и вот теперь можно запускать наш Skyrim VR и посмотреть, что получится в итоге.

В случае с приведенным примером для ясновидения мы можем убедиться, что мод работает, если в игре зайдем в меню магии (нажать Х на левом таче и выбрать там магию) и выберем раздел Всё. По идее сразу первой строчкой на английском должно идти наше новое заклинание. Его тут же можно выбрать и проверить, как оно работает.  Кроме того, информация о подключенных модах показывается при запуске игры, в левом верхнем углу, но ее легко просмотреть.

Если не работает смотрим, всё ли мы сделали правильно:

А дальше процесс простой. Качаем моды понемногу, активируем, проверяем конфликты, запускаем в игре, смотрим, как оно выглядит, меняем порядок, если что. Кстати, любой из модов можно просто переустановить, чтобы повлиять на порядок загрузки файлов из него — скрин из шага 7, кнопка 4.

Установка модов через старый Нексус-Мод-Менеджер

На случай, если что-то не то с Vortex. За основу взят этот гайд (англ.) и этот видос с ютюба (рус.), далее я его кратко прокомментирую (именно этим способом я ставил моды в первый раз, но, потом решил всё переделать уже осознанно). Именно про установку модов там с 2:40.

Так как НММ у нас не знает про Skyrim VR, мы сделаем вид, что юзаем Skyrim SE и проге выдадим его за Skyrim VR. Устанавливаем НММ, останавливаем поиск игр и, выбрав Skyrim SE, указываем ему папку со Skyrim VR. При этом программ ругнется, что там нет экзешника, на это забиваем и жмем зеленую галочку «Применить«.


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

После этого так же скачиваем моды с Нексуса, только закачивать их теперь будет НММ. После скачки каждый мод активируется, либо через правую кнопку мыши, либо через меню слева, там, где куча кнопко.


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Активация модов в НММ

После того, как все нужные моды установлены, нам нужно подменить файлы из Skyrim SE в Skyrim VR. Для этого активируем показ скрытых файлов и идем сюда:

Тут должны быть два файла plugins.txt и plugins.nmm.bak, настроек, которые мы копируем в папку для Skyrim VR:

И такую манипуляцию с заменой файлов нужно делать каждый раз, когда мы включаем-выключаем моды в НММ. Как видите, в Vortex это сделаено удобнее, там всё управление сводится только к окну самой программы.

Проблемы с модами на Skyrim VR

Это такие общие штуки, которые я заметил. Прежде чем начинать ломать игру модами, стоит понимать, что вы можете получить в итоге.

Они жрут место как не в себя

Например, 45 модов у меня занимают примерно 30 гигов в папке с самими модами и игру разнесло с 15-ти до 30-ти гигов, то есть — вместо 15-ти дефолтных оно всё теперь занимает 60 Гб. Почему так? Мы скачиваем архивы модов + распаковываем эти моды + я так понял, какая-то часть игровых файлов заменяется файлами модов, а сами файлы игры тоже куда-то бекапатся, вобщем, будьте готовы. Наиболее тяжелые — моды текстур.

Какие-то моды могут не работать и даже ломать игру

Так как для Skyrim VR нет официальных модов, а используются моды из Skyrim SE, то может быть, что угодно. Например, изменение интерфейса или карты у меня не сработало. Но, может быть, я криворукий.  А вот моды на графику и звук отлично работают.

Снижается производительность игры

Графон требует жертв.

И если раньше у меня Skyrim VR  шел на максималках на моем Oculus Rift S без особых проблем, то теперь я всё чаще вижу работу репроекции, что не очень приятно. Еще бы: насовать туда 4к-текстур, скриптов и прочего — вполне логично, что видюха перестает справляться. А еще многие моды не оптимизированы под VR, так что — будьте готовы и к этому.

Баги, глюки, вот это всё

Один мод перекрывает другой, и вот в городе у тебя твоя рука с заклинанием работает, как источник света, а в пещере уже нет — я даже не удивляюсь таким вещам:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Рука с заклинанием, как источник света — сделано с помощью модов

Они могут ломать сейвы и игровые квесты

Совершенно точно, что если сейв сделан с модами и потом какой-то из них удален — игра скажет об этом и выдаст ошибку, правда, всё равно даст сейв загрузить. Если у вас только моды на графику и украшательства, скорее всего, на игровой процесс это не повлияет. А вот если вы начали по крупному добавлять новые квесты, NPC и там далее, а потом эти моды удалили, то игру может и заглючить.

Простой пример: прошли квест за гильдию магов, заселились в Покои Архимага, сложили в сундук кучу всего, потом накатили мод на улучшение Коллегии, вернулись в Покои Архимага — а там и сундука с вашим добром нет, и вобще кровать считается не вашей:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Как похорошела Коллегия Винтерхолда при модах

После установки модов часть надписей в меню и названий локаций может стать на английском языке

Не так, чтобы критично, но, глазу неприятно. В конце статьи я расскажу, как это пофиксить.

Если всё это не смущает — читаем дальше, непосредственно про установку модов.

Зачем это нужно?

Сразу скажу, что моды на Skyrim — это не только графика, хотя, именно графика получает самые заметные изменения. Это и новые погодные условия, и новые звуки, и утки на озёрах и даже кошки с собаками в городах, чего нет в оригинале. Модов на Skyrim поистине дофига, и кучу времени можно потратить только на изучение лучших подборок.

Конкретно моя цель была: улучшить картинку/текстуры, облагородить внешний вид игры + добавить туда больше погружающих элементов, вроде как раз дополнительной живности, реалистичного поведения объектов на ветру и прочего в таком роде. То есть — я не устанавливаю квестовые моды и моды на новых персонажей, броню, оружие и прочее — всё то, что влияет непосредственно на игровой процесс. Но, это никто не мешает делать вам.

Итак, классическая картинка «до и после» (оно же — было/стало):


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Пример применения модов для Skyrim. Да, я в курсе, что это две разных локации, мне просто было лень делать новые скрины)

Больше скринов можно глянуть в моей галерее, далее я расскажу, как сделать у себя такую красоту.

: прежде чем мутить с модами, почитайте, какие проблемы могут вас ждать.

А вот мой обзор на игру без модов:

Какие моды на Skyrim VR стоит установить?

Сложный вопрос. На самом деле, тут есть два пути: начать ставить всё подряд с Нексуса и смотреть, что выйдет. Или — посмотреть на сборки умных людей.

Самые популярные моды на Нексусе

В первом случае — идем на Нексус Мод и открываем там моды для Skyrim SE, отсортированные по популярности, читаем описания и ставим нужное.

Подборки с ютюба

Вот вам пара роликов, показывающих возможности модификиции Skyrim. Замечу, в обеих речь идет не про VR версию, а про Skyrim SE. Первая попроще, вторая — посложнее.

Ссылки на моды из ролика:

Как видите, их дофига, и это только начало.

Вот еще ролик, где более сорока модов у чела установлено:

Список всех его модов можно глянуть на ГуглоДоксе.

Очевидно, что таких роликов и сборок куча, вы можете просто смотреть и устанавливать то, что нравится вам.

Вот еще подборка из 40 модов именно для Skyrim VR (англ.)

Про VR моды

Т.к. я тестировал это всё несколько лет назад, я ставил обычные моды для спец.версии и не сильно уходил в виарные, а они есть. Например, вот что пишет юзер Максим Р. в нашем VR чате:

Ну под виар мастхев 3 мода на скайрим: Higgs, vrik и spell wheel.

Higgs добавляет возможность брать все предметы руками и они между собой взаимодействуют, короче превращает Скайрим в нормальный интерактивный виар, плюс предметы можно притягивать как в алюх перчаткой, vrik — рисует твоё тело полностью, даёт возможность оружие хранить на поясе и щиты за спиной, можно в инвентарь класть предметы перекинув за спину. Spell wheel это интерактивное меню прямо в игре, где наводишь на заклинание или зелье и оно берётся в руку, вместо меню избранное короче, от игры не отвлекает

И инструкция по их установке от Маскима Р. из нашего VR чата:

Сначала устанавливаем игру в Стиме. Далее скачиваем vortex (самый простой мод менеджер, который потребует минимальных усилий, чтобы установить моды):

Далее придется установить 2 мода вручную:

SKSE VR — (выбираем на странице 7z archive напротив «Current VR build») — в архиве переходим в папку и распаковываем в корневую папку скайрима (C:/Games/Steam/steamapps/common/skyrimvr — путь может отличаться).

SkyUI-VR — (на странице смотрим последний релиз, листаем чуть ниже до раздела ASSETS, там жмем на SkyUI-VR.7z) — в архиве заходим в папку SkyUI и содержимое папки распаковываем по пути C:/Games/Steam/steamapps/common/skyrimvr/data — путь может отличаться.

Дальше будет проще, остальное будет устанавливаться через vortex.

Skyrim VR Tools — жмем кнопку MOD MANAGER DOWNLOAD, разрешаем открыть в vortex, ждем загрузки, жмем install, потом жмем enable

VRIK — тоже самое.

HIGGS — и здесь тоже самое.

Spell Wheel VR — и тут снова через vortex.

После установки и включения всех модов, можно закрыть vortex, найти в папке со скайримом «sksevr_loader.exe» и запустить через него. Ну, и для удобства советую сделать ярлык на рабочий стол, чтоб не лезть в папку каждый раз. ( Через стим не запускать, иначе моды работать не будут).

Сам я их думаю глянуть, когда снова сюда вернусь, но, вы можете понастраивать уже сейчас.

Что ставил лично я

Я приложу свой эксель-файл, со ссылками и краткими описаниями, можете там порыться. Там порядок установки + то, что ставится по желанию (?). По большому счету, оно основано на вашеописанном. Для удобства так же можно отсортировать моды по категориям. Ну и хорошо бы самим вести такой файлик:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Мой файл для модов на Skyrim VR

Ну и упомяну про то, что реально влияет на восприятие игры: это текстуры, освещение и погода, а именно, моды из ролика выше:

И вот такое реалистичное освещение: Realistic Lighting Overhaul (RLO) SSE All-In-One Installer

А вобще — смотрите ролики, качайте, экспериментируйте и найдите свой визуальный стиль в Skyrim VR!

Как русифицировать моды на Skyrim VR

Я писал в Проблемах, что после установки некоторых модов часть надписей становилась английскими. Например, камни душ и драгоценные камни в инвентаре или надписи на дверях, когда тебе нужно перейти в новую локацию или зайти в чем-то дом. Как это починить?

Вобще, переводом лучше заняться уже после того, как вы сделали свою сборку модов и уже не думаете туда что-то добавлять, иначе новый мод снова может добавить английские надписи. Хотя, когда вы поймете смысл, вы просто будете сразу его переводить перед добавлением в игру.

Помните, я писал про то, чтоб читали описание модов? Так вот, многие моды уже переведены, но этот перевод надо ставить поверх уже скачанного мода.

Например, Static Mesh Improvement Mod — мод, улучшающий модели в игре, идем в описание и видим, что там есть русская версия:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Скачиваем и ставим русскую версию после основной

Ссылка кинет нас на русскую версию мода, которую мы скачиваем обычным образом, через тот же Vortex.

И тут важен порядок установки: сначала ставим мод оригинала, потом русификатор. Я имею ввиду ту самую кнопку Install.  В любом случае, Vortex вам потом напишет про кофликт файлов и вам нужно будет выборать загрузку файлов русификатора после основного мода.

Но, что делать, если перевода на Нексусе нет? Там посложнее, но тоже вполне реально.

Перевод мода вручную

Читаем вот эту статью, в частности, ту часть, где говорится про автоперевод. Нам понадобится вот эта программа.

В папке с игрой у нас после установки модов появляется куча файлов типа .esp — это и есть текст наших модов (ну, текст в том числе). В моём случае они расположены здесь:

Так вот, наша задача — через ту прогу перевести все эти файлы. По сравнению со статьей, у нас будет чуть другой путь для языков — вот этот:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Программа для перевода модов

И не забудьте сразу поставить смену кодировки:


SLE Vortex. Перевод интерфейса менеджеров antifabia

Обе галочки должны быть включены, иначе в табличке будут иероглифы

А дальше, после создания кеша мы по очереди открываем каждый наш esp-файл из папки игры и смотрим, есть там вобще что-то текстовое или нет. Я делал просто — открывал файл, смотрел, что всё ок и сохранял как .esp . При этом прога сама создает бекапы файлов, однако, я рекомендую сделать их до начала работы с переводом.

Из 45-ти модов имеющих какой-то текст оказалось примерно штук 15, я пересохранил всё, что прога перевела сама (там важно не переусердствовать и не перевести чего-нибудь системное, потому внимательно читайте оригинальную статью).

: когда вы измените esp-файлы в папке игры и снова запустите Vortex (ну мало ли, вам захочется новых модов добавить) , то на каком-то этапе он скажет, что файлы изменялись вне программы и спросит, что с ними делать — восстановить или заменить на старые, которые он хранит в своих каталогах. Я выбираю — «заменить на старые» а потом вручную заливаю уже русские esp-ки, которые предварительно куда-то скопировал.

То есть, как выглядит процесс:

Кажется муторно и сложно, пока не попробуете в первый раз.

А далее, когда вы установите какой-то новый мод, вы просто открываете его esp-ку в папке с игрой через русификатор и сразу видите, обновит он какие-то записи на английский или нет. Ну и переводите то, что можно.

В итоге я, кажется, победил все английские надписи в игре, кроме названий и настроек самих модов в меню игры.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий