“Снимать сложнее, чем управлять истребителем”. Как делается воздушная съемка – ТАСС

"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка - ТАСС Роботы

“как солдатики в воздухе”

После Саркисяна на предприятие “МиГ” пришел Павел Новиков, также увлекшийся воздушными съемками. Первый полет был на МиГ-29MRCA, с годами список увеличился: МиГ-25, МиГ-29, Су-27, Як-130, L-39 — порядка семи типов самолетов. Были у него и полеты со знаменитыми “Русскими витязями” в Геленджике в 2006 году, где пришлось немного понервничать.

“ноздри на рампе”

Интересные кадры получаются, когда истребители подходят друг к другу вплотную, однако это небезопасно. Во время съемок для компании “Сухой” с рампы самолета Ан-12 истребители Як-130 и Су-30СМ, судя по некоторым кадрам, сходились метров на 10–15. “Они подходили прямо вплотную, чуть ли не ноздри клали на рампу.

Но по опыту я никогда не прошу подходить близко, потому что самолет просто не вмещается в кадр, широкоугольная оптика поможет, но тогда влезут элементы рампы и не будет передана перспектива, что не всегда выгодно. Да и самолету сложнее маневрировать в такой близости”, — говорит Павел.

“танцы” вокруг самолета

Следующей по сложности можно считать съемку на спарке в горизонтальном полете. Саркисян делал видео первого полета нового пассажирского лайнера МС-21, сопровождая его с летчиками-испытателями корпорации “Иркут” на учебно-боевом истребителе Як-130.

“цена ошибки здесь высока”

Один из самых сложных видов воздушной съемки — это съемка из кабины истребителя во время пилотажа в составе группы. При этом видео делать сложнее, чем фото. “Это физически тяжелее — обеспечить непрерывный фрагмент без каких-либо сильных колебаний, ведь это сложно даже на земле делать без штатива. А в кабине мотает и швыряет — тут все против оператора”, — говорит Артур Саркисян.

Смотрите про коптеры:  приемник передатчик модель самолета на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Aircraft camera на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Перед покупкой сравните цены на aircraft camera, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите aircraft camera онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс aircraft camera всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Lehmann la100 – планер для съемки с помощью gopro

Экстремальная камера GoPro настолько популярна, что существует целая отрасль промышленности, занимающаяся производством аксессуаров для нее, к примеру,

дополнительного дисплея LCD BacPac

или самолета Lehmann LA100.

Lehmann LA100 создан французской компанией Lehmann Aviation, известной производством беспилотных летательных аппаратов. Основная цель этого миниатюрного самолета заключается именно в том, чтобы служить носителем для камеры GoPro, дать ее владельцам возможность делать удивительные снимки с высоты.
Самолет Lehmann LA100 поднимается на высоту 80-100 метров и летает по определенной траектории, позволяющей снять как можно больше объектов и пространств, находящихся по этому маршруту.

Lehmann LA100 – планер для съемки с помощью GoPro

Этот летательный аппарат настроен так, чтобы, описав несколько кругов по небу, вернуться в точку своего старта примерно через пять минут, сделав при этом множество снимков или сняв видеоролик полета.

Размах крыльев этого летательного аппарата составляет 92 сантиметра, а вес – 850 граммов. Он создан, в основном, из углеродного волокна и пены.

Представители компании Lehmann Aviation официально заявляют, что Lehmann LA100 может работать при температурных условиях от -25 до 60 градусов по Цельсию, ему не страшны дождь, засуха и высокое сопротивление ветра. Это универсальный аппарат, вполне достойный универсальности экстремальной камеры GoPro, для которой он и предназначен.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Выход “медведя” из облаков

Достаточно сложна также съемка с открытой двери или иллюминатора летательного аппарата. При этом стоит выделить еще один сложнейший и опасный вид съемки — с рампы самолетов военно-транспортной авиации. Примерно десять лет назад подобные мероприятия организовать было очень сложно.

Лови момент!

Именно съемки с земли, с вертолетов и спортивных самолетов завершают, если можно так сказать, рейтинг сложности авиационных съемок. Казалось бы, на земле, когда ничего не мешает, — только лови момент, однако и тут бывают свои трудности. Так, Лысцева одной из своих самых сложных работ называет не воздушную съемку, а когда пришлось выставить свет ночью в ангаре.

Это было в Комсомольске-на-Амуре в 2020 году, где она снимала Sukhoi Superjet 100. “У меня не было помощников. Нужно было подсветить кучу самолетов. Пришлось изрядно побегать, чтоб выключить общий свет, а оставить определенные, чтобы самолеты светились как бы изнутри. Часа два беготни — и в итоге два хороших кадра”, — вспоминает она.

Увидеть невидимку

Известный на весь мир японский авиафотограф Кацухико Токунага, специализирующийся на воздушных сьемках и имеющий доступ к полетам, снимал огромное количество пилотажных групп, в том числе летал и на нескольких российских самолетах. Совместный полет с пилотажной группой “Русь”, уступив свое место в кабине, один раз организовывал ему Саркисян.

Отвечая на вопрос журналиста ТАСС, какой истребитель из России вызывает лично у него особый интерес и какие “стальные птицы”, по его мнению, самые красивые с точки зрения фотосъемки, он отметил, что все самолеты — как российские, так и западные — имеют свою особую красоту.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий