«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Блог компании Dronk.Ru / Хабр

«собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда

Думаю все заметили, что в интернете достаточно много статей про квадрики мелкого размера: тесты, обзоры и т. д. А вот тестов больших коптеров маловато. Думаю в основном потому, что большой коптер – это чаще всего индивидуальная постройка (не всегда, но часто). Поэтому я решил написать про свой личный «самосбор» – гексакоптер на раме tarotfy680. В качестве предыстории хочу рассказать о том как я собирал этот коптер с нулевыми знаниями. За три года он претерпел много модификаций: от мелких до полной смены «тяговой начинки».

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Блог компании Dronk.Ru / Хабр

Итак, все началось когда я решил заниматься аэросъемкой. На то время у меня был куплен небольшой «шальной» квадрокоптер, на котором я научился немного летать и, как я понял позже, вообще, не годится для съемки, т. к. грузоподъемности не хватало для необходимого оборудования. В итоге пришла идея собрать свой коптер. Русскому же человеку покупать готовый дорого, и амбиций что соберет «дешевле» достаточно. 🙂

В итоге с другом «поскребли по сусекам» и нашли немного денег на покупку деталей. Все заказывал с Китая, в основном Ebay и Hobbyking. Ссылки на первые сетапы уже не найду, давно это было. И через пару месяцев ожидания (тогда почта работала хуже чем сейчас) мне выдали все посылки. Огромная рама! Огромные винты! Аккумуляторы тяжелые! Прямо восторг был после мелкого квадрика. 🙂

Итак по характеристикам первого сетапа:

Ссылку на 2х осевой подвес к сожалению не найду, но помню, что он стоил по тем деньгам 6 т. р. и был на сервах)

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Блог компании Dronk.Ru / Хабр

Итак (помните что знания нулевые) собрал все это чудо. Причем я заменил алюминиевые трубы рамы на 500мм карбоновые трубы. Амбиции о «метровом» коптере меня не покидали…

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Блог компании Dronk.Ru / Хабр

Сейчас меня пайка контактов того времени ввела бы в ужас, но всё-таки. Коптер был собран. Сделан throttlerange регуляторов (процедура, которая как я понял выравнивает мин/макс значения скорости моторов для каждого регуля) и первый запуск. В тот раз я думал что вижу гексу последний раз. Причиной тому был GPS-компас назы, который был развернут на 180 градусов. Думаю коптероводы прикинут что это такое. 🙂

Ну да ладно. После доработок, дочиток инструкций и, все же, укорочения труб до нормальной длины — новый тест. Ура! Все полетело. «Ничего себе собрал его все таки» – думал я. Даже failsafe работает. В принципе на этом радостные моменты закончились и начались «неприятки». Наконец-то купил sonynex 5nв Москве. Поставил на подвес. Взлетел и… Снимаю! Снимаю! Эм, нет не снимаю…

Коптер почему-то «проседает». Летит, летит и потом берет и плюхается в траву. Не быстро… но ведь…так не должно быть! Поднимаю повыше – летает, летает….и опять теряет высоту…. Причем бывает так, что достаточно стремительно теряет высоту. В чем дело? Все настройил, все что мог прошерстил… не хочет летать и все. Как оказалось, уже через некоторое время, эти движки лучше летают на 4s аккумах чем на 3s… но на то время я этого не знал (инструкцию же в детстве читать не научили) и поэтому: интернет, форумы.

Хм. Прошивка регулей… Ага, надо попробовать что это такое… Прошивка SimonK, ага… говорят круто, стабильно — пробуем. Не буду описывать режим прошивки, т. к. это тот еще геморрой, когда нет подходящих коннекторов. Итог был потрясающим! Вау! Стабильно висит в воздухе! Держит высоту! Камеру таскает! Но итог был потрясающим – итог был недолгим. Проба первого Failsafe. Возврат домой — ну… вернулся… с дрейфом (gps, видимо, был немного повернут), но вернулся. Хорошо.

Потом еще и назу прошил! Ведь прошивка вышла… как ее обойти. Говорят же еще лучше будет. И одним прекрасным днем….поехали полетать в поле.

«Отлети подальше» – говорили они, «все будет ништяк» – убеждали они. В конечном счете краш. Причем такой… нормальный. Карбоновый подвес в щепки (хорошо что камеру снял). Пару лучей под замену и пару пропов тоже. Шок! Почему! Из-за чего! Грешил на назу. Откат назы до заводской прошивки не помог.

На failsafe он все падал и падал. Но без него вроде летал. Конечно же, хотелось и поснимать что-то. Даже умудрился снять первый «шоурил» так сказать. И в итоге в один прекрасный день мы встали рано утром (чтоб не было людей в городе почти) и пошли поснимать городской мост. Во время запуска пару раз «проскакивали моторы», т. е. дергались и не раскручивались. Но что уж нам… зря пришли что ли? Все таки запустили его в воздух и даже что-то поснимали. Когда аккумы уже сели и я собирался снижаться и уезжать домой, на высоте около 10 метров над набережной около моста, гексакоптер решил что хочет быть квадрокоптером и просто-напросто отрубил 2 движка. Элегантно наклонясь на 90 градусов он принял курс на землю, точнее, на асфальт. Представляете вот эту картину в замедленной съемке? Летит коптер в землю, а у тебя в голове счетчик такой тикает: -20$… -50$… – 100$…

И тут, откуда ни возьмись, из-под моста еще и люди выходят. У меня волосы на голове поседели, выпали, отрасли и снова поседели. Только чудом он упал метрах в двух от них. С того момента вопрос о безопасности полетов для меня на первом месте и над людьми, вообще, стараюсь не летать. Немного отойдя от увиденного я оценил масштаб урона.

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Блог компании Dronk.Ru / Хабр

Даже микро SD-флешка сломалась пополам. 🙂

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Блог компании Dronk.Ru / Хабр

Видео не осталось на память… Какие тут съемки, когда уверенности в коптере нет? И тут я наткнулся на статью, что якобы прошивка SimonK не работает с «многополюсными» двигателями (вроде так называется).

«Етижи пассатижи» — снова подумал я. Новое скрежетание по сусекам и покупка новых регуляторов. Купил регуляторы turnigy plush 30a*. Поставил. Ого! Летает… Что-то мне еще страшно летать… Но все таки оно работало в нормальном режиме, и даже failsafe, будь он неладен. К этому времени я перешел на 4s аккумы (как надо было сделать вначале). И в момент моего счастья один человек все испортил. Он сказал что такой сетап опасный. Он может упасть завтра, через месяц, через год. Типо эти регули с такими движками не подружаться. Какие проблемы, денег-то уйма… купил двигатели T-motor 2814-10 770kvу знакомого. Так как у него с такими же регулями и винтами коптер летал, но на более длинной раме.

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Блог компании Dronk.Ru / Хабр

Все собранно и настроено. Но вот незадача, раскачивает коптер и все тут. Гейнами зажать до конца не получается. К тому времени я собирал уже свой самодельный подвес на БК моторах. (О нем расскажу в другой статье). Повесил подвес. Вес стал больше и эффект смещения центра тяжести в них сработал. Коптер стал летать нормально. Единственным минусом были полеты в ветер. Тогда его все-таки раскачивало и я нервничал. Но летал он довольно неплохо и довольно долго. Было снято несколько проектов и т. д.

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Блог компании Dronk.Ru / Хабр

После сборки квадрика на комплекте E300 от DJIя подумал о том, что хватит самодельничать, пора и гексу обновить, и купил комплект DJIe800*. Так же эта покупка предполагала переход с 4s на 6s аккумы. Посмотрев на инспайра и аналогов, понял, что на 6sдействительно будут «долгие» полеты. Такой же комплект стоит на DJIinspire 1. Получается практически шестимоторный инспайр). В таком сетапе он летает и по сей день. Коптер стал действительно стабильней, маневренней, и как ни странно тише. 🙂

Быстросъемные пропеллеры — это вообще потрясающе. Очень устал от этих закручиваний и откручиваний гаечек, ведь транспортировать со снятыми пропеллерами куда удобнее.

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Блог компании Dronk.Ru / Хабр

Единственное пришлось слегка удлинить раму. Дело в том, что этот комплект подразумевает 13-ые винты взамен моих 12-ых. И со стоковыми мотормаунтами они бы друг друга цепляли. Но покупать новую раму было б сильно затратно, поэтому просто решил поставить мотормаунты современных версий этой рамы. Купил на «хоббикинге» (вот такие) мотормаунты, которые крепятся с торца трубы, тем самым удлиняя ее примерно на 7-9 см. В итоге зазор между пропеллерами стал примерно 1,5-2 см. Сейчас коптер таскает 3х осевой подвес sonynex 5n. На самом деле с его грузоподъемностью он спокойно вытянет и зеркалку, так как рекомендуемая нагрузка на луч 800 грамм, а максимальная 2000 граммм, просто я не считаю, что мне это сейчас надо.

Вот такая получилась история о коптеростроении с нуля. Сказать что постройка вышла дешевле чем можно было купить коптер? Конечно нет. Однако, полученный опыт стоит этих денег и времени. Да и еще к вопросу о покупке аккумуляторов. Никогда не покупайте эти желтые zippycompact! Неважно 3s или 4s — это хлам. К сравнению гекса, с t-motor 2020-10 и подвесом на них, летала 5 минут. Реально всего 5 минут! На паре аккумов в сумме 10000mah. Если и выбирать из «дешевых» аккумов, то либо простые zippyлибо turnigy. Кроме того, существенную роль играет токоотдача. На 40с коптер пролетает от 4 до 6 минут дольше чем на 25с (личный опыт).

Вывод:
1) Собрать коптер с нулевыми знаниями можно, но будьте готовы потратить на это время и деньги. Короче говоря, сначала вы приобретете знания, а потом коптер.

2) Это будет дешевле? Скорее всего нет.

3) Вы сможете гордо говорить «я сам его собрал» (из комплектующих).

4) Возможно на вопрос «сколько стоит?» вы будете отвечать «даже не знаю».

5) Приобретенный опыт поможет вам починить свой коптер в открытом поле с помощью молотка и зубила.

6) При постройке коптера вы научитесь паять, много паять, хорошо паять и в совершенстве овладеете исконно русскими ругательными фразооборотами.

На этом все. В следующей статье я продолжу тему «русских амбиций» и расскажу про строительство 3-х осевого подвеса, который сейчас установлен на этом коптере. Всем спасибо за внимание. 🙂

И напоследок, итоговый список составляющих моего сегодняшнего коптера:

Итого:

706,56$ за гексокоптер способный таскать зеркалку.

p.s. Спасибо Виктору за этот материал и опыт.

На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.

p.p.s. * — ссылки, отмеченные звёздочкой реферальные, так что вы можете дополнительно сэкономить, вернув кешбек до 4%. Подробнее на Dronk.ru/cashback/ или можете получить 6.5%, купив их через кешбек-сервис LetyShops.

Читайте также:
Живучие китайские смартфоны. Часть 1
Живучие китайские смартфоны. Часть 2
5 проекторов для дома
Китайские планшеты с Dual OS, для тех, кто не может сделать выбор
10 гаджетов для гиков с Gearbest со скидкой в честь дня рождения площадки
История Chuwi — от MP3-плееров в 2004 до планшетов на Windows 10 в 2020
Сравним цены на гаджеты предлагаемые GearBest на свой день рождения?

image

1 место

DJI Mini 2 — доработанная версия квадрокоптера популярной серии Mavic Mini, получившая невероятно мощный потенциал для дрона, вес и габариты которого сопоставимы со среднестатистическим современным смартфоном. В арсенале коптера портативная складываемая конструкция, спутниковое и сенсорное позиционирование, топовая система видеопередачи OcuSync с дальностью полёта до 10 км, более мощная ветроустойчивая силовая установка, высокопроизводительная видеосистема построенная на 12Мп 4K камере, предустановленные автоматические режимы полёта и съёмки QuickShot и это далеко не все преимущества модели.

Смотрите про коптеры:  Stellaris. Синтетическое возвышение, гайд | Пикабу

Независимо от опыта владения, максимально удовлетворит требования всех современных любителей фото/видео съёмки, а также показательно зарекомендует себя в руках профессионалов, особенно когда нет времени на решение вопросов с регистрацией БЛА. Возрастное ограничение 16 .

DJI Mavic Mini

Технические характеристики:

  • Вес: 249 г;
  • Камера: 2.7K с 3-осевым стабилизатором;
  • FPV: через WiFi;
  • Время полета: до 30 минут;
  • Особенности: GPS и 4 интеллектуальных режима полета ;
  • Дальность полета: 4 км — FCC (Америка) или 2 км — CE (Европа);
  • Вес: 249 г.

Лучший квадрокоптер в списке и лучший квадрокоптер в этой весовой категории. Инженерам DJI получилось разместить в этом маленьком дроне отличную камеру — в разрешении 1080Р камера снимает со скоростью 60 кадров в секунду при битрейте 40Mbps. При 2.7К будет снимать с FPS чуть меньше — 30 кадров в секунду, но это все равно будет очень плавная и качественная картинка. И не менее главная характеристика — есть 3-осевой стабилизатор камеры!

Лучшим параметром будет и дальность полета, в режиме FCC дрон сможет летать на расстояние до 4 километров, а в режиме ЕС (Европа) до 2 километров. Такой дальностью не может похвастаться больше никто при весе менее 250 грамм. Летает до 30 минут в хорошую погоду.

У квадрокоптера конечно же есть модуль GPS и несколько интеллектуальных режимов полета: Dronie, Rocket, Circle и Helix. С помощью них можно будет снимать интересные кинематографические кадры. Есть режим автоматического взлета и посадки и конечно автоматический возврат домой (на точку взлета) при потере связи, низком заряде аккумулятора и по нажатию кнопки руками.

Цена квадрокоптера по стоимости тоже топ 1, но затраты оправданы высоким качеством и поддержкой.

Beta95X V2

  • Вес: 99 г (без HD-камеры и аккумулятора);
  • Размер рамы: 95 мм;
  • Полетный контроллер: F405 и ESC 16A BLHeli_32 V2.0;
  • Видеопередатчик: M02 25-350 mW, 5,8G;
  • Двигатели: 1106 4500KV, бесщеточные;
  • Пропеллеры: Gemfan D63, 3-лопастные;
  • Вариант приемника: Frsky XM / DSMX / Futaba S-FHSS / TBS Crossfire;
  • Камера: BETAFPV EOS V2;
  • Аккумулятор: 450 mAh 4S (в комплект не входит) ;
  • Время полета: около 3,5 минут с аккумулятором 4S 75C 450 мАч (плавный полет в безветренную погоду).

Это маленький гоночный квадрокоптер, на котором можно погонять как в помещении, так и на улице. Дрон создан для развлечения! Для полетов на нем потребуется аппаратура управления, зарядное устройство и FPV очки или шлем. Для съемки видео используется внешняя, отдельная экшен-камера, такая как Insta360, для нее в комплекте даже есть специальное крепление. Но если нет такой камеры, то у всех современных FPV шлемов или очков, есть запись видео с камеры самого дрона.

Рама дрона карбоновая, расположение двигателей нужнее, есть защита пропеллеров от повреждения (пластиковый кожух).

Подробнее о компонентах квадрокоптера, можно почитать здесь: Полный справочник (FAQ) о гоночных квадрокоптерах: с чего начать и как летать

IFlight Alpha A85

  • Полетный контроллер SucceX-D F4 Whoop AIO с встроенным ESC на 20A;
  • Двигатели: XING-E 1204 4500KV;
  • Размер рамы: 85 мм;
  • Общий размер: 125 * 125 мм;
  • Размер пропеллеров: 2 дюйма;
  • Размер монтажных отверстий полетного контроллера: 25,5 * 25,5 мм;
  • Вес: 84,5 г (без аккумулятора);
  • Время полета: 5-7 минут на 4S 450 mAh.

Это тоже гоночный микро квадрокоптер типа Whoop, создан исключительно для развлечения. Разгоняется этот маленький дрон до больших скоростей, но тем не менее, на нем все равно можно летать в помещении и на улице.

Для полетов на нем вам тоже понадобятся FPV очки, аппаратура управления, зарядное устройство и аккумуляторы. Подробнее об этом вы можете узнать здесь: Полный справочник (FAQ) о гоночных квадрокоптерах: с чего начать и как летать

Рама у квадрокоптера пластиковая, но электроника хорошо защищена кожухом. Видео передается по 5.8G. Можно выбрать дрон на цифровом видео сигнале, либо на аналоговом. Цифра от бренда DJI, стоит значительно дороже.

JJRX X16

  • Компактный размер, всего 16 х 10,5 х 6,2 см в сложенном состоянии;
  • Сверхлегкий, всего 197 грамм (регистрация не требуется);
  • Система позиционирования GPS и датчик оптического позиционирования потока;
  • Мощные, долговечные бесщеточные двигатели;
  • Встроенная 6K камера (4800 * 2700 фото и 1920 * 1080 видео);
  • 5G WiFi передача видео в реальном времени;
  • Режимы «Мастер» и «Начинающий»;
  • Дальность управления до 500 метров;
  • Время полета: до 25 минут.

Отличный бюджетный дрон, который балансирует на грани функциональность = цена. У него установлены бесщеточные двигатели, которые обладают хорошим КПД, что и продлевает время полета до 25 минут.

Камера среднего качества, для начинающего пилота, который просто хочет попробовать поснимать с воздуха и не потратить много денег — самое то.

Есть несколько интеллектуальных режимов полета: следуй за мной, орбита и полет по точкам.

8 место

Blade Inductrix FPV – самый популярный и продвинутый Tiny Whoop в премиальном качестве исполнения. Blade Inductrix FPV это своего рода «картинг» в дрон-рейсинге. В списке преимуществ этого маленького демона: Совместим со всеми известными в дрон рейсинге аппаратурами управления и FPV-очками (шлемы); Аналоговый видеопередатчик 5.8ГГц мощностью 25мВт с поддержкой RaceBand; Полноценный режим «Acro».

Доступные комплектации:

  1. Дрон
  2. Дрон пульт управления FPV-монитор

Основной контингент пользователей: Продвинутые любители/Профессионалы. Макс. время полёта: 4 минуты. Вес квадрокоптера: 24 грамма. Цена: 200$. Более подробно о Blade Inductrix FPV в нашем обзоре.

Goliath mkii

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Блог компании Dronk.Ru / Хабр  

Проект Goliath еще далек от завершения, хотя первый прототип успешно прошел летные испытания и модель можно заказать для самостоятельной сборки. Коптер оснащается бензиновым двигателем на 30 л.с., а передача вращательного момента на винты происходит через ременную передачу.

Основным материалом изготовления бензинового квадрокоптера является алюминий. Корпус состоит из алюминиевых трубок, что позволило уменьшить стоимость аппарата и его вес. Создатели квадрокоптера сознательно удешевили квадр, решив основные усилия направить на создание более совершенного мотора.

Для управления беспилотником используется автопилот. Вносить изменения в настройки его работы может каждый, ведь исходный код открыт. Коптер можно приобрести в комплектации ARF, то есть владелец получит весь набор необходимых для сборки беспилотника деталей, включая ДВС.

Incredible heavy lift quadcopter (hlq)

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Блог компании Dronk.Ru / Хабр

Еще одной интересной разработкой является коптер HLQ, создаваемый студентами San Jose State University. Как и в случае с Goliath, основным материалом корпуса является алюминий. Прочный и легкий каркас позволяет нести не только два двигателя с топливной системой и баком, но и до 22.5 кг полезной нагрузки.

Использование двух двухтактных движков общей мощностью 12.5 л.с. позволяет беспилотнику поднимать в воздух довольно тяжелый груз. Передача вращательного момента на винты производится через 4 роторные головки. Для управления используется автопилот ArduPilot, популярный среди энтузиастов благодаря открытому исходному коду.

Nitro stingray

Предшественником бензинового квадра Stingray является электрический дрон Stingray 500. На борту установлен двухтактный движок Scorpion, передающий вращательный момент на 110-миллиметровые винты. Команды обрабатываются полетным контроллером TG-Multi, в настройки которого можно вносить изменения.

В отличие от остальных моделей, предназначенных для перевозки грузов, Stingray создавался для скоростных полетов и для выполнения воздушных трюков. В его память записаны фигуры высшего пилотажа, но выполнять их можно и в полностью ручном режиме, набрав достаточную скорость и высоту. Дрон отзывчив к командам управления, быстро летает и отличается сравнительно небольшими габаритами.

Belias

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Блог компании Dronk.Ru / Хабр  

Австралийская компания SOAPdrones предлагает собственный вариант бензинового квадра. Модель Belias оснащается двухтактным мотором, а конструкция роторов выполнена таким образом, чтобы пилот мог управлять шагом винтов. Используются специальные сервомоторы, с помощью которых происходит мгновенное изменение шага пропеллеров. Это дает возможность быстро менять направление движение.

В воздухе беспилотник способен провести около 3 часов, а вес полезной нагрузки составляет 10 килограмм. Инженеры SOAPdrones утверждают, что могут создать более крупную версию коптера, способную переносить груз массой до 200 килограмм. Belias в перспективе способен превратиться в настоящий грузовой дрон или даже в летающее такси.

Mms drone

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Блог компании Dronk.Ru / Хабр  

Коптер MMS Drone не так давно завершил тестовые полеты и совсем скоро будет доступен в продаже. Его создатели обещают, что беспилотник изменит индустрию профессиональных БПЛА.

На борту квадрокоптер несет бензиновый ДВС, крейсерская скорость достигает 60 км/ч, а время полета составляет не менее двух часов. Дрон способен поднимать в воздух до 4 килограмм полезной нагрузки. Управлять аппаратом можно как в ручном, так и в автоматическом режимах.

В стандартной комплектации беспилотник оснащается двухосевым подвесом и камерой. Поддерживается FPV режим. Управление происходит с помощью аппаратуры Futaba T14SG, а видеосигнал выводится на LCD монитор.

Помимо квадрокоптера, производитель обещает предоставить все необходимые запчасти и расходники, которые могут понадобиться во время эксплуатации.

Гибридные квадрокоптеры

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Блог компании Dronk.Ru / Хабр  

В управлении бензиновые квадрокоптеры не такие удобные, как электрические, и не такие маневренные. ДВС не способен моментально сбросить или нарастить обороты, всегда есть некоторая задержка. Для того, чтобы совершить поворот, необходимо изменять шаг винтов, и на это тоже требуется время. Гибридные коптеры лишены этих недостатков.

Такие дроны оснащаются бензиновым мотором, обеспечивающим основную тягу, и электродвигателями, позволяющими быстро совершать повороты. Хорошим примером гибрида является беспилотник Yeair.

Yeair

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Блог компании Dronk.Ru / Хабр  

Дрон Yeair создавался для доставки грузов. Он способен нести полезную нагрузку весом до 5 килограмм, а новый двигатель увеличивает скорость беспилотника до 100 км/ч. На борту установлен бак, вмещающий полтора литра топлива. Дальность полета достигает 55 километров в экономном режиме.

Помимо ДВС, коптер оснащен и электрическими моторами, то есть является гибридом. Использование двигателя внутреннего сгорания и электрических моторов позволяет дрону одновременно обладать хорошей тягой и оставаться легко управляемым. Бензиновый мотор используется для подзарядки аккумулятора.

Дрон создан усилиями инженеров компании Airstier. Он оснащен функцией автопилота, умеет самостоятельно взлетать и приземляться, поддерживает несколько полетных режимов. Для управления коптером можно использовать смартфон. Что касается стоимости, то она весьма демократична и составляет 1400 евро

Виды квадрокоптеров: классификация по размерам

Одним из основных критериев выбора коптера считаются его габариты. Одним пользователям нравятся маленькие квадрокоптеры. Он просты в управлении (обучение обращению с квадрокоптером редко длится более получаса), занимают мало места, а их приобретение обычно обходится достаточно дешево.

Большим плюсом является отсутствие сложностей в организационном плане. Например, покупателям не нужно думать, как зарегистрировать квадрокоптер. Можно просто купить и наслаждаться его функционалом на частной территории. Самые большие (профессиональные) аппараты необходимо регистрировать. Зато они открывают обширные возможности – как в плане функционала, так и в плане удобства эксплуатации.

Классификация квадрокоптеров по габаритам выглядит следующим образом:

  • Мини. Небольшое устройство со скромным радиусом действия. Обычно используется как игрушка – в помещении или во дворе. К достоинствам аппарата можно отнести высокую маневренность, к недостаткам – невозможность полноценного использования при сильных порывах ветра.
  • Маленький. Такой коптер быстр и удобен в управлении, благодаря чему его используют не только для баловства или съемки ландшафта, но и для любительских гонок на любой местности – как на равнинах, так и в лесу.
  • Средний. Характеризуется оптимальным сочетанием маневренности и грузоподъемности. Плюсом является устойчивость к порывам ветра. Используется как для продолжительной съемки, так и для проведения гонок на высоких скоростях.
  • Тяжелый. Имеет тяжелый массивный корпус, за счет чего считается самым надежным решением, но значительно уступает более мелким моделям в маневренности. Такой аппарат можно применять для съемок в неблагоприятных условиях и для кратковременных перевозок небольших грузов.
Смотрите про коптеры:  Классификация связей: голономные, стационарные и удерживающие. Виртуальное перемещение точки. Виртуальная работа. Идеальная связь.

Для начинающих «летчиков», еще не знающих, как настроить квадрокоптер, больше подойдут маленькие модели. Опытным пользователям однозначно понравятся более тяжелые аппараты. Слишком уж много возможностей они открывают перед профессиональными «пилотами».

Возможные области применения квадрокоптеров

Уже сейчас коптеры используют для доставки легкого, но ценного груза в труднодоступные регионы. Речь о транспортировке вакцины в страны Африки, о пересылке еды в горные поселения и, конечно же, о доставке продуктов в изолированные зоны. Все эти действия продиктованы необходимостью, но в будущем подход может измениться, причем известные логистические организации уже заявили о намерении приобретать и настраивать квадрокоптеры ради доставки обычной почты и мелких посылок.

Прогнозируется и использование квадрокоптеров в развлекательной индустрии. К примеру, не так давно «Диснейленд» подал запрос на патентование идеи демонстрации видеоизображений прямо в воздухе. Это нововведение предназначено, прежде всего, для показа рекламы и мультфильмов. Хотя владельцы парка развлечений видят и другие пути применения технологии.

Некоторые люди и вовсе призывают применять мини квадрокоптеры с камерой для организации слежки за выявленными и потенциальными преступниками. Однако такое решение противоречит правам человека, а потому вряд ли будет использовано в будущем. По крайней мере, официально.

Некоторые компании, занимающиеся разработкой квадрокоптеров, ставят целью создание аппаратов, подходящих для транспортировки небольших групп людей. Главными сложностями реализации такого решения является достижение необходимых показателей грузоподъемности (до 300-400 кг) и обеспечение достаточного количества времени полета коптера. При этом желательно обеспечить удобство и рентабельность подобной транспортировки.

Также в обществе периодически мелькают опасения касательно использования квадрокоптеров в качестве оружия. Быстрые и незаметные летательные аппараты в умелых руках способны доставить довольно много неприятностей, а оттого вероятность возникновения подобного сценария и кажется достаточно высокой.

Гибридные квадрокоптеры

В управлении бензиновые квадрокоптеры не такие удобные, как электрические, и не такие маневренные. ДВС не способен моментально сбросить или нарастить обороты, всегда есть некоторая задержка. Для того, чтобы совершить поворот, необходимо изменять шаг винтов, и на это тоже требуется время. Гибридные коптеры лишены этих недостатков.

Такие дроны оснащаются бензиновым мотором, обеспечивающим основную тягу, и электродвигателями, позволяющими быстро совершать повороты. Хорошим примером гибрида является беспилотник Yeair.

Yeair

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда / Блог компании Dronk.Ru / Хабр  

Дрон Yeair создавался для доставки грузов. Он способен нести полезную нагрузку весом до 5 килограмм, а новый двигатель увеличивает скорость беспилотника до 100 км/ч. На борту установлен бак, вмещающий полтора литра топлива. Дальность полета достигает 55 километров в экономном режиме.

Помимо ДВС, коптер оснащен и электрическими моторами, то есть является гибридом. Использование двигателя внутреннего сгорания и электрических моторов позволяет дрону одновременно обладать хорошей тягой и оставаться легко управляемым. Бензиновый мотор используется для подзарядки аккумулятора.

Дрон создан усилиями инженеров компании Airstier. Он оснащен функцией автопилота, умеет самостоятельно взлетать и приземляться, поддерживает несколько полетных режимов. Для управления коптером можно использовать смартфон. Что касается стоимости, то она весьма демократична и составляет 1400 евро

Достоинства и недостатки бензиновых квадрокоптеров

Бензиновый квадрокоптер лишен значительной части минусов, присущих электрическим БПЛА. Сам по себе ДВС стоит сравнительно недорого, особенно если речь идет о профессиональной технике. Он сложнее в обслуживании по сравнению с электродвигателями (которым обслуживание в большинстве случаев не нужно), но это не означает, что пилоту необходимо проходить курсы механиков. В конце концов, ведь никого не пугают бензиновые газонокосилки.

Работающие на бензине дроны можно быстро заправить и вновь отправлять в полет. Нет необходимости тратить немалые суммы на запасные аккумуляторы и нет необходимости постоянно их заряжать.

Беспилотник можно использовать при минусовых температурах, при этом заметного ухудшения его эксплуатационных характеристик не происходит. Бензин не замерзает зимой, но придется прогревать двигатель перед первым запуском. Надежность ДВС высока, и при должном обслуживании его хватит на многие и многие километры полетов.

Двигатель внутреннего сгорания заметно больше электродвигателя, то есть поместить его в небольшой коптер не получится. Помимо ДВС, на раму беспилотника необходимо установить топливную систему, систему зажигания, бензобак. Смысл такого усложнения конструкции заключается в том, что ДВС с бензобаком оказывается сравнимым по стоимости по сравнению с аккумуляторами высокой емкости.

Мощность и дальнобойность бензиновых квадрокоптеров позволяют использовать их для транспортировки тяжелых грузов на значительные расстояния. Собственно, именно доставка грузов является одним из основных предназначений таких коптеров.

Но есть и недостатки. Как уже было сказано, ДВС требует хотя бы элементарного обслуживания. Конструкция беспилотника становится более сложной, а размеры двигателя не позволяют установить его на небольшую раму. Шум, издаваемый бензиновым мотором, оказывается громче, по сравнению с электродвигателями. Присутствие двигателя на борту является источником дополнительных вибраций, что усложняет работу с камерой.

Так как в качестве топлива используется бензин, то возникают повышенные требования к технике безопасности. Недопустимо запускать бензиновый коптер в местах массового скопления людей. При падении аппарат может загореться и даже взорваться.

КПД бензинового мотора заметно ниже по сравнению с КПД электродвигателя, а выхлопные газы не позволяют использовать его внутри помещений (например, складов).

Квадрокоптеры syma

Syma – китайский производитель, занимающийся выпуском дронов различной конфигурации, в том числе квадрокоптеров. Организация делает ставку на изготовление и продажу устройств из бюджетного ценового сегмента, благодаря чему ее продукция востребована как на китайском, так и на международном рынке.

Среди достоинств квадрокоптеров Syma числятся:

  • довольно низкая цена;
  • стильный внешний вид;
  • хорошее сочетание энергоемкости и энергопотребления;
  • возможность установки профессиональной камеры (на некоторых моделях).

К сожалению, качество большинства коптеров нельзя назвать высоким. Большая часть моделей относится к категории «игрушечных» дронов. Эти изделия отлично подходят на роль первого коптера – для обучения пользования устройствами перед приобретением более дорогих и надежных аналогов.

Тем не менее, для многих людей именно цена является решающим фактором, а потому популярность упомянутой продукции уже немало лет держится на высоком уровне. Из общего перечня предлагаемой брендом продукции можно выделить квадрокоптеры Syma x21w, Syma x5uw, Syma x5c, Syma x20 и x8Pro.

Разумеется, эти три компании – не единственные производители коптеров. У них есть десятки конкурентов, постоянно работающих в двух направлениях – создании надежных летательных аппаратов и выходе на первые места в соответствующем сегменте рынка.

В результате такого подхода на рынке уже сейчас представлено немало достойных моделей. Поэтому, перед тем как изучить ассортимент магазина и определиться, какой квадрокоптер лучше купить, рекомендуем заглянуть в подготовленный топ квадрокоптеров 2020 года и оценить основные преимущества популярных моделей, разработанных на протяжении нескольких последних лет.

Квадрокоптеры dji

DJI Innovations – наиболее известный разработчик и поставщик квадрокоптеров. Компания производит любительские и профессиональные модели дронов, предназначенные для выполнения разнотипных задач – от любительских съемок до доставки негабаритной продукции и проведения разведывательных операций.

Квадрокоптеры DJI имеют много достоинств. Среди них:

  • отличная управляемость в полуавтоматическом режиме;
  • опция автоматического распознавания препятствий;
  • автоматическое удержание целей следования;
  • поддержка нескольких способов управления дронами;
  • очень быстрая синхронизация со смартфонами;
  • отличное качество съемки – даже на средней и высокой скорости полета.

Среди ведущих разработок компании стоит выделить квадрокоптеры DJI Mavic 2 Zoom, DJI Mavic Air Fly, DJI Phantom 4 Pro. Все модели характеризуются отличной защитой, стильным дизайном, продолжительным временем непрерывного полета (20-30 минут), наличием камер 12-20 МП.

Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro и вовсе считается лучшей разработкой нашего времени, причем это утверждение обосновано как рейтингами специализированных изданий, так и отзывами пользователей. Отдельного упоминания заслуживает квадрокоптер DJI Tello TLW004 – недорогой и хороший квадрокоптер с камерой 5 МП.

Квадрокоптеры xiaomi

Xiaomi – организация, занимающаяся производством популярных видов гаджетов и умных устройств для дома. В последние годы одним из приоритетных направлений деятельности компании является разработка и изготовление квадрокоптеров универсального назначения.

Квадрокоптеры Xiaomi характеризуются такими достоинствами:

  • упрощенная система управления;
  • полная автоматизация процесса полета (опционально);
  • использование АКБ повышенной емкости;
  • применение собственной технологии стабилизации изображения;
  • компактность и удобство переноски большинства моделей.

Наиболее востребованной разработкой бренда считается квадрокоптер Xiaomi Mi Drone 4K. Внешне аппарат выглядит не слишком надежно, но это лишь первое впечатление. Корпус из поликарбоната и углеродного волокна прекрасно защищает электронику, а 8 степеней защиты батареи гарантируют продолжительность и эффективность ее работы.

Конструкция квадрокоптера

В продаже присутствует немало разнообразных моделей квадрокоптеров, различающихся эстетическими и функциональными характеристиками. При этом базовая конструкция всех моделей практически идентична и состоит из следующих элементов:

  • Защитный корпус. Используется для внешней защиты основных компонентов и для повышения привлекательности беспилотника.
  • Рама. Главный компонент конструкции, предназначенный для надежного крепления остальных комплектующих частей квадрокоптера.
  • Блок управления. Отвечает за стабильность функционирования систем управления, координации и стабилизации в полете.
  • Моторы. Бывают коллекторными и бесколлекторными. Напрямую влияют на производительность, стабильность полета и скорость квадрокоптера.
  • Пропеллеры. Нужны для преобразования энергии в подъемную силу. Различаются по количеству, размерам и углам наклона лопастей.
  • Аккумулятор. Элемент, от емкости которого зависит продолжительность нахождения аппарата в воздухе. Иногда питает не только квадрокоптер, но и прикрепленную камеру.

Также в некоторых моделях присутствуют крепления для дополнительных элементов. В качестве примера можно привести любой квадрокоптер со съемной камерой, размещаемой на специальных креплениях.

Недостатки электрических квадрокоптеров

У электрических квадрокоптеров есть существенный недостаток – малое время полета. Даже модели профессионального уровня способны пробыть в воздухе лишь 30-40 минут, и это считается очень хорошим показателем. Дооснащение запасными (или более емкими) аккумуляторами приводит к заметному увеличению массы летательного аппарата и существенно уменьшает вес полезной нагрузки, которую он может нести.

Производители стараются максимально уменьшить вес дронов беспилотников, используя облегченные материалы, но пока не существует технологий, способных существенно облегчить массу батарей. И чем больше ее емкость, тем значительнее становится вес.

Нельзя не упомянуть и про еще один недостаток – стоимость аккумуляторов. Она достаточно высока, при этом эксплуатационные качества батареи со временем ухудшаются. Универсальных аккумуляторов, подходящих ко всем популярным моделям коптеров не существует.

Квадрокоптеры мало пригодны для использования при минусовых температурах. Зимой батареи разряжаются особенно быстро и продолжительность полета заметно уменьшается.

Необходимо учитывать и время, которое придется потратить на заряд аккумулятора. Одно дело, когда необходимо совершить 20-30 минутный полет, и совсем другое – когда речь идет о многочасовой работе. Запасных батарей попросту не хватит, и придется делать перерывы на зарядку. К тому же, в удаленных районах электросети могут отсутствовать в принципе.

Как видим, недостатки беспилотной техники, использующей электродвигатели, связаны с аккумуляторами. Увеличение емкости батарей приводит к их утяжелению и увеличению размеров. Подытожив, можно констатировать, что аккумуляторы:

· Стоят дорого

· Плохо переносят минусовые температуры

· Не являются универсальными

· Требуют длительного времени на зарядку

· Обладают значительным весом и размерами

Области применения квадрокоптеров

Недорогие модели квадрокоптеров (например, мини квадрокоптеры с камерой) зачастую применяются ради развлечения владельцев, в том числе для проведения любительских съемок. Многие люди с детства мечтали увидеть мир с высоты птичьего полета и сейчас воплощают мечты путем эксплуатации беспилотников.

Такие владельцы квадрокоптеров ежедневно совершают своеобразные виртуальные путешествия, снимая окрестности и наслаждаясь незабываемым видом различных красот, находясь в произвольно выбранном месте.

Смотрите про коптеры:  Как собрать отличный гоночный квадрокоптер всего за бюджетные 392$ - Все о квадрокоптерах

Квадрокоптер с камерой и трансляцией на пульт ДУ позволяет делать все перечисленное практически на интуитивном уровне. К тому же управление беспилотником сложностей не вызывает, а запас энергии в аккумуляторе позволяет устройству находиться в воздухе до 10-40 минут (в зависимости от модели).

Возможны и более практичные применения квадрокоптеров:

  • Борьба с преступностью. В развитых странах беспилотники используют для инспектирования мест ДТП, выслеживания преступников, контроля толпы на митингах и подобных мероприятиях.
  • Изучение аварийных объектов. Коптеры удобно применять для осмотра пострадавших сооружений промышленного и другого назначения. В опасных ситуациях рисковать людьми нерационально. Оценку ущерба и анализ ситуации можно провести с помощью беспилотников.
  • Помощь в сельском хозяйстве. Квадрокоптеры, оборудованные тепловизорами и специальными датчиками, применяют для контроля эффективности работы автоматизированных систем орошения и удобрения, а также для мониторинга состояния культур.
  • Съемка спортивных событий. Надежный квадрокоптер с камерой и трансляцией видео на пульт или экран уже стал незаменимой вещью во время футбольных матчей. Его использование позволяет оценивать ситуацию на поле с различных ракурсов. Аналогичный подход практикуют и при съемке других спортивных дисциплин.
  • Продажа и аренда недвижимости. Съемка с помощью квадрокоптера позволяет представить объект в лучшем свете, показать все преимущества ландшафта и даже дать информацию о соседях.

Также квадрокоптеры активно применяют в военном деле (в том числе для разведки и охраны объектов). Военные нередко оснащают беспилотники дорогостоящим высокоточным оборудованием, позволяющим получать детальную картинку местности в режиме реального времени. Дополнительно коптеры оборудуют системами распознавания лиц и другими приборами для идентификации личности.

Используют квадрокоптеры и в спасательных миссиях. Периодически жизнь людей и сохранность ценного имущества зависят от точности планирования операции. В таких случаях коптеры позволяют оперативно собрать нужные разведданные и организовать мероприятия с учетом всех особенностей местности.

Принципы полета квадрокоптера

Далее расскажем о том, как летает квадрокоптер. Опишем общие моменты, так как в некоторых моделях беспилотников используются особые технологии, за счет которых принципы полета или управления могут отличаться от тех, что характерны для стандартных вариаций квадрокоптеров.

Квадрокоптер (будь это большая профессиональная модель или мини квадрокоптер) поднимается в воздух благодаря работе винтов, управляемых синхронными двигателями. Два пропеллера двигаются по часовой стрелке, два – против часовой стрелки. Координация направления и скорости движения квадрокоптера осуществляется с помощью пульта дистанционного управления.

Команды передаются на приемник блока управления, а затем реализуются в виде усиления или ослабления мощности двигателей. При быстром вращении одного мотора квадрокоптер совершает наклон, при ускорении синхронной пары двигателей – поворачивается в нужную сторону.

Все квадрокоптеры могут двигаться в любых направления по прямой, а некоторые модели беспилотников способны кружить на месте и даже выполнять флипы. Компенсация порывов ветра при полете производится благодаря использованию гироскопов или акселерометров.

Наглядная демонстрация принципа работы квадрокоптера приведена в видеообзоре.

Расчет коптера — wiki о коптерах

полётная масса
Эмпирика прикидки максимальной массы мультироторных коптеров от габаритов платформы или длины диагонали между моторами при условии максимально вписанных винтов—— масса в кг равна десять умножить на диагональ в метрах в квадрате——м=10d2—-
например при диагонали 32 см или 0.32 метра получаем 10 х (0.32)х0.32=10х0.1=1 кг типично для 8 дюймовых вмг—-
или при диагонали в 1 метр получим 10 кг приемлимой максимальной полетной массы!
можно решить и обратную задачу——заказчик просит спроектировать мультиротарную платформу на 10 кг полезной нагрузки——значит масса полётная будет 4х10 кг =40кг , тогда сразу прикидываем что размер диагонали равен корень квадратный из 40/10 или корень из 4 и получаем 2 метра!

Академический метод расчета мощности электро вмг по тяге в режиме висения в полгаза —-
1) желаемая тяга в ньютонах делить на ометаемую площадь винта в метрах квадратных—нагрузка в паскалях!
например хочу получить 500 г силы = 5 н тяги на стопе с винта диаметром 10 дюйм или 5 дм2 =0.05 м2——получаем нагрузку 5н/ 0.05м2=100 н/м2!

2) корень квадратный из соотношения нагрузки к плотности среды—это скорость потока метры в секунду в плоскости винта!
корень квадратный из соотношения 100 н/м2 /1.23 кг/м3=( 81)0.5=9 м/с!!!

3) потребляемая электро мощность на среднем газу в ваттах с учётом кпд вмг —-это произведение тяги на скорость делённое на кпд электро-вмг!————где КПДвмг =40% у мелких квадриков диагональю до 25см, КПД=50% у средних коптеров с диагональю до 50см, КПД=60% у больших до 100см, КПД=70% у крупных квадрокоптеров с диагональю свыше 2м

потребляемая моща в полгаза равна 5 н х 9 м/с / 0.66=67.5 ватт——это эквивалентно мотору массой 65-70 грамм !

4) для режима статики удобно применять эмпирическое выражение зависимости геометрии двухлопастного винта и размеров статора многополюсного бк электромотора как произведение диаметра на шаг пропеллера в см эквивалентна произведению диаметра на длину статора в мм D(см)H(см)=d(мм)l(мм)—- например 25,2см х12,6см=318=22мм х14.4мм

эффективность по тяге при висении
эмпирическая зависимость для модельных размеров пропеллеров мультироторов в полгаза, диаметр винта в дюймах приблизительно равен максимальной удельной тяге электро-вмг например 3дюйм=3 грамм на ватт—-4д=4г/вт—-5д=5г/ вт—-6д=6 г/вт и так далее вплоть до 15д!

Обычно наибольшую эффективность по удельной тяге показывают двухлопастные пропеллеры—-но при ограничении габарита по диаметру из-за конструктива используют трёх и четырех лопастные для повышения тяговооруженности при том же моторе и акку!
Также многолопастные винты лучше работают в турболизированом потоке от ветра в приземленном слое—по причине
меньшей паразитной пульсации давления при проходе лопастями секторов ометания в косом потоке и пересечении луча!
Как результат ——меньше трясёт весь аппарат, корректней работает АП и видеокартинка не дерганая!

косой поток
Коптер при движении в горизонте относительно воздуха летит благодаря наклону оси винта от вертикали в направлении полёта —этот режим вызывает косой обдув на плоскость вращения винта——явление очень сложное с точки зрения мгновенного аэродинамического обтекания каждого фрагмента лопасти в зависимости от сектора расположения лопасти!
В классическом одновинтовом вертолёте для адаптации к косому обдуву придумали автомат перекоса угла установки лопастей в зависимости от сектора—-при этом лопасть начинает работать как крыло и частично разгружает мотор по потребляемой мощности в полтора раза правда только в узком диапазоне горизонтальной скорости —-называется крейсер ! В мультироторах винту с фиксированным шагом удаётся адаптироваться благодаря упругому динамическому кручению лопасти из эластичного материала типа термопластика плюс-минус пару градусов—-разгрузка мотора на крейсере около 1.1-1.2 раза относительно режима висения!Форма,профиль и крутка лопасти у коптерных винтов оптимизированных для работе в косом потоке имеют свою специфику и мало подходят для других задач—-тоесть плохо работают на самолётах!!!

минимальная скорость крейсера тождественна скорости потока через винт в режиме висения для квадрокоптера v=(mg )0.5/2D,

Например  квадрик полётной массой 800грамм с винтами диаметром 10  дюйм или 0.25 м-----то 
корень квадратный из веса в 8 ньютон делить на 2х0.25 м ----получаем 2.8/0.5=5.6 метра в секунду!
Тогда диапозон крейсерских скоростей 5-8 м/с или 18-29 км в час, а поглащённая мощность висения или потока в штиль равна вес 8 н х 5.6 мвс=44.8 вт-----потребляемая моща 44.8 вт делить на кпд вмг 66% или 0.66 равна 70 вт !        
В горизонтальном полёте на крейсере около  6 м/с мощность упадет до 0.9 мощности висения или 63 вт, так как  

винт в косом потоке начинает работать как крыло в набегающем потоке! А вот при максимальной скорости полёта в два раза выше, чем скорость потока при весении потребляемая мощность вмг вырастет также в 2 раза!

Угол наклона коптера при висении в ветер, то есть неподвижно земле, как раз указывает истинную скорость потока относительно воздуха или силу ветра! 

Тогда скорость можно принять как половину от угла наклона или например 0.5 х10 град=5 метров в секунду для большинства мультиротарных коптеров! На практике если наклон при висении более 15-20 град например на высоте 100 метров и выше, то ветер уже критичный для невозврата против ветра——выход жаться к земле, где ветер слабее 1.5 раза и огородами ползти домой! Воздушная скорость коптера эмпирически это произведение шага на частоту—— Vпол=Hf !

Парадокс работы винта в косом потоке для мультироторных платформ заключается в следующем ——максимальная воздушная скорость ла определяется скоростью потока, как произведение геометрического шага винта на частоту вращения и равна именно скорости потока в плоскости винта несмотря на то что ось или вектор тяги не параллелен движению самого коптера по сравнению с самолетом,а развернут под большим углом к горизонтали и почти вертикальный 60-80градусов—-получается что
струя воздуха относительно коптера выворачивается из прямой классической воронки при висении в змееобразную загогулину похожую на раструб саксафона засасывающего набегающий поток с трансформацией скоростей в горизонтальную составляющую!

«10 заповедей» авиаконструктора квадрокоптера(дрон)

1) масса полётная это четыре массы полезного груза mпол=4mгруз, где m(рамы авионика)=mвмг=mакку=mгруз

2) диагональ между моторами в сантиметрах это корень квадратный из полётной массы дрона в граммах L=(m)0.5

3) удельная тяга винта (грамм/ватт) в режиме висения на полгаза равна диаметру пропеллера в дюймах D(дюйм)=m/Рпот

4) скорость крейсера в горизонтальном полёте равна скорости потока через винт при весении Vкр=Vвис(м/с)=5(m(г))0.5/D(см)

5) мощность потребления вмг при весении равна полтора произведения массы на скорость потока Pст=UаккуIст=0.015m(г)Vвис

6) напряжение аккумулятора эмпирически корень квадратный из одной десятой полётной массы в граммах Uакку(в)=(0.1m)0.5

7) перегрузка на ла или относительный запас тяги это максимальная тяговооруженность —- Fст(г)/m(г)=Kт=2—4единицы

8) относительный запас скорости полёта это корень в степени 0.66 из тяговооруженности Kск=(Kт)2/3——тогда Vмах=VвисKск

9) коэф.полезного действия электро-вмг в горизонтальном полёте на полном газу 50% ——Pпотреб=0.02m(г)Vмах=UаккуIпол

10) произведение диаметра и шага двухлопастного винта в см равно произведению диаметра и длины статора бк в мм DH=dl

методика расчёта предложена Книжниковым ВВ

Типы квадрокоптеров: классификация по назначению

Далее представим разделение коптеров на группы по способу использования:

  • Игрушечные. Так в народе называют недорогие модели низкого качества. Обычно их покупают для ознакомления с базовым функционалом коптеров и принятия решения о целесообразности покупки более дорогих моделей беспилотников.
  • Гоночные. Маленькие и средние квадрокоптеры, имеющие прекрасные показатели скорости и маневренности. Особым спросом пользуются легко управляемые модели, способные летать со скоростью больше 100 км/ч и обладающие надежной защитой от случайных столкновений.
  • Съемочные. Главные достоинства таких аппаратов – высокий запас хода и качественная камера, позволяющая вести плавную съемку в процессе движения. Эти устройства обычно демонстрируют невысокую скорость, зато отлично защищены и характеризуются обширным функционалом.
  • Грузовые. Предназначены для перевозки небольших грузов по любой местности. Такие аппараты характеризуются повышенной маневренностью и наличием опции распознавания препятствий на расстоянии 10-20 метров. С равной эффективностью их можно использовать как на открытой, так и на холмистой местности. После приобретения требуют обязательной регистрации.

Зная, что такое квадрокоптер и его предназначение, легко подобрать подходящую модель устройства. Если с выбором возникли сложности, то рекомендуем изучить материал о том, как выбрать квадрокоптер, и на его основе принять единственно верное решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector