Введение
Использование небольших беспилотных летательных аппаратов для FPV и автономного картографирования становится всё более популярным, особенно на фоне роста популярности дронов для полёта в режиме от первого лица и увеличения доступности деталей. В этой статье рассматриваются несколько соображений касательно вопроса о том, подходит ли самолёт для применения в качестве беспилотника, и, если да, то как выбрать правильный тип.
Мультикоптер vs самолёт
Какие преимущества может предложить самолёт перед мультикоптером? Несмотря на то, что мультикоптер отлично подходит для увлекательного FPV/автономного полёта, его полезная нагрузка и время полёта все еще ограничены, так как чтобы бороться с гравитацией и удерживать беспилотник в воздухе, несущие винты должны постоянно вращаться (а значит расходовать энергию). Самолёты, напротив, используют свои крылья для создания подъёмной силы. Так какой тип лучше? Не считая электронной начинки, такой как передатчик, приёмник, FPV оборудование, контроллер полёта, приведённые ниже особенности кажутся наиболее актуальными для ответа на поставленный вопрос:
Мультикоптер
- Способен взлетать и приземляться вертикально, а также парить на месте.
- Не требуют большого пространства, на котором можно летать, и являются по существу «всенаправленными», способными очень быстро менять направление полёта и скорость.
- Тяга, создаваемая пропеллерами — это то, что удерживает судно в воздухе.
- Менее интуитивен в полёте, учитывая, что судно может менять ориентацию и летать практически в любом направлении, а подвесы могут легко вызвать дезориентацию.
- Мультикоптеры «среднего размера» диаметром от 400 до 600мм являются наиболее распространенными и, как правило, стоят от 200 до 1000$ США за (настроенную) готовую к полёту установку.
- Несмотря на то, что у мультикоптеров значительно меньше движущихся частей, чем у вертолётов, почти любая неисправность квадрокоптера приводит к аварии.
Самолёт
- Запускается вручную, посредством взлётно-посадочной полосы или катапульты и обычно приземляется на относительно ровную траву или взлётно-посадочную полосу.
- Требуется большое открытое пространство для полёта, поскольку маневренность самолёта ограничена (т.е. всегда необходимо двигаться вперед).
- Крылья создают подъёмную силу.
- Более высокая грузоподъёмность.
- Модели исполненные из пены могут быть снисходительными в случае аварии, и большинство можно будет восстановить/отремонтировать.
- Модели с размахом крыла от 500мм до 1.8м являются наиболее распространенными для использования в хобби, а полная установка обычно стоит от 200 до 1000$ США.
- В случае отказа двигателя все еще есть возможность приземления без повреждения самолёта.
Vtol (вертикальный взлёт и посадка)
- Конструкции включают крылья и пропеллеры (на данный момент не так много коммерческих/серийных продуктов).
- Управление все еще довольно сложное для перехода из вертикального полёта в горизонтальный.
- Конструкции сильно отличаются от квадрокоптеров с крыльями или от использования/удлинения опорных рычагов (лучей) беспилотника для включения профилей крыльев.
- Не будет обсуждаться далее в этой статье.
Соображения
- Место запуска: Из-за постоянно присутствующей возможности причинить вред или ущерб человеку или имуществу, БПЛА/беспилотники запрещено запускать над зданиями, в густонаселённых районах или в местах с массовым скоплением людей. Самолёты в идеале требуют больших открытых площадок, тогда как мультикоптеры могут эксплуатироваться в более ограниченных пространствах. Если у вас нет открытого пространства для полёта, то лучше всего использовать небольшой мультикоптер.
- Применение: Мультикоптер как никогда подходит для аэросъёмки/FPV. Картографию и дальние полёты лучше всего реализовывать посредством самолёта.
- Интерес: Это должно быть одним из весомых факторов при выборе, если вам интересен один тип дрона больше, чем другой.
- Бюджет: Наиболее распространенный мультикоптер (размером 500мм), вероятно, будет немного дороже, чем сопоставимый самолёт (с размахом крыла ≈ 1.5м), но ненамного. Насколько вы готовы потерять беспилотник из-за внезапного сбоя или потери контроля, вызывающие бесконтрольное удаление?
- Время полёта: Среднестатистический квадрокоптер, среднего размера будет оставаться в воздухе в течение 10-15 минут (хотя некоторые производители могут увеличить это время до 30-40 минут), в то время как среднестатистический электрический самолёт среднего размера будет обеспечивать около 20-60 минут минуты при «нормальном» использовании (т.е. не полный газ), однако в обоих случаях необходимо учитывать множество различных факторов.
- Контроллер полёта: Не все контроллеры способны управлять всеми типами самолётов. Прежде чем выбрать один из некоторых, убедитесь, что интересующий вас тип самолёта поддерживается контроллером полёта (если вы намеревались его использовать). Как настроить контроллер полёта в этой статье рассматриваться не будет.
– нелк (нелк-в6, нелк-в12)- blaskor- air (q8, opera, 250)
Теперь хотел бы сказать про те
критерии на которых, как мне кажеться, не надо заострять внимание при
выборе мультироторного БПЛА:
“Размер посадочной площади” – величина тоже обычно субъективная, и
20-ти килограммовые аппараты на руки сажали, поэтому в среднем пишут
3х3м, а для мелколетов и – посадка на руки.
“Обслуживающий персонал, чел” – мало кто напишет больше одного,
эксплуатация вдвоем в сцепке пилот-оператор – это в основном задачи
художественной видеосъёмки.
Для таких выставок как Интерполтех, задачи другие: автоматический полет
с автоматической съемкой или похожие задачи, где оператор БПЛА в
основном готовит БПЛА к полету, составляет маршрут и следит за полетом
БПЛА, вмешиваясь лишь в экстренной ситуации.
“Воздушный потолок” – величина для мультироторов тоже мало
принципиальная, за исключением исследований кратеров вулканов на высотах
несколько тысяч метров. В других задачах и 150 метров почти всегда
хватает, но производители любят написать этак тысяч 5, хотя по факту
долетали только до 200 метров!
“Количество ВМГ (Винто-моторных групп)” – показатель поважней, в
целом 4-ех моторные аппараты считаються более экономными, при других
одинаковых показателях. Многие думают, что 8-ми моторные БПЛА стабильнее
в полете, чем 4-ех моторные, но отнюдь, хорошо собранный квадракоптер
летает также замечательно, как хорошо собранный октокоптер.
Раньше
ощутимой была проблема, когда один винт располагался под другим,
коаксиальная схема, проблемы возникали в связи с тем, что нижний винт
работал в отработанных, рваных потоках верхнего винта и это немного
сказывалось на стабильности, сейчас алгоритмы автопилотов сделали эту
проблему незначительной.
Но очевидным плюсом 8-ми моторного БПЛА, перед четырех моторным – это
возможность полета без одной ВМГ, в случае гексакоптера отказ одного
винта в зависимости от нагруженности аппарата и качества автопилота
может быть как фатальным, так и незаметным.
“Допустимая скорость ветра, не более, м/c” – тоже важный параметр обычно зависит
1) от веса модели – легкие просто сдувает
2) Размер винта, об этом чуть позже.
Мы рассматриваем порывистый ветер, так как
многие автопилоты для мультироторов позволяют просто ложиться на бок
градусов под 30 и продолжать полет, с поривистым гораздо труднее.
https://www.youtube.com/watch?v=PgO2nZiXbCA
“Диапазон рабочих температур, °C” – величина тоже усредненная, но
практически на всех аппаратах это диапазон минимум -20°C до 35°C. В
принципе можно и больше и меньше, только при полетах в сильно
отрицательных температурах, надо провести дополнительную подготовку,
такую как небольшой нагрев аккумуляторов, просто во внутреннем кармане
куртки, часто применяются кейсы с подогревом.
Самому же аппарату желательно какое-то время постоять на улице и
дойти до температуры окружающей среды, во-первых, это необходимо
барометру – он будет помогать удерживать нужную высоту в полете и не
должен отличаться температурно от окружающей среды.
И это важно
датчикам, которые не защищены от температурного дрейфа, например
гироскопы (т.е. при изменении температуры на выходе пьезодатчика,
находящегося в неподвижном состоянии, может появиться сигнал). Сейчас в
большинстве серьезных автопилотов эта проблема решена, но немного
померзнуть автопилоту аппарата перед стартом даже полезно.
Еще одна частая проблема это замерзание аккумулятора в фотоаппарате.
На зеркалках Canon 600D, который у меня является Аэрофотоаппаратом,
аккумулятор находиться в ручке фотоаппарата, это может нагреть
аккумулятор от руки, а самое главное защитить от ветра.
В условиях
полета на БПЛА мультироторого типа – полезная нагрузка в основном
находиться под брюхом аппарата, и блок с питанием находиться под сильным
обдувом, мои аккумуляторы замерзали на второй минуте полета при 0°C.
Как следствие самое оптимальное решение этой проблемы – это питание
аккумулятора АФА (Аэрофотоаппарата) от ходовой батареи мультикоптера,
что дает небольшой выигрыш в весе и спокойствие за фотоаппарат!
Действительно важные параметры аппарата это, сколько он может поднять
и сколько с этим может летать. Не секрет, что для увеличения время
полета, самым популярным способом является установка низкооборотных
движков, с хорошими винтульками – эдок дюймов на 25, которые крутятся не
со скоростью 10тыс обор/мин, а в 2-3 раза медленнее, зато обметают
большую площадь.
Первой сложностью таких винтов в первую очередь
является новый тип низкочастотных вибраций, с которыми тяжелей бороться и
сложнее отбалансировать мотор. Но основным минусом такой конструкции
является (при одинаковой массе) пониженная возможность сопротивления к
ветру.
Большой винт – имеет большую инертность и как следствие не может
быстро отреагировать на резкий ветер изменение скорости вращения
пропеллера. Отсюда у нас и получается, что Microdrones md4-1000 летает
пустой до 88 мин, но при ветре более 6м/c, его эксплуатация крайне
нежелательна, а скорость ветра бывает и по более. Правда те кто
пользовались этой системой говорили, что и при 20м/c этот БПЛА тоже
летает.
БПЛА МЧС
Фотоотчет о данном БПЛА можно посмотреть в нашем блоге в статье “СЕЛИГЕР ВОЗДУШНЫЙ”
Ну давайте взглянем на ценник, который выкатили за Гранад ВА-1000,
представительства которого есть и в Москве, и в Смоленске, и в
Новосибирске, и в Самаре, и в Саратове:
Картинка Название и цена(руб.) | Комплектность |
БПЛА Гранат 1000 Комплект БЛА md4-1000 (MD-02-001) | Передовой квадрокоптер вертикального взлета и посадки, с полностью стабилизатор вибрации камеры. Полностью автоматическая навигация по маршруту. Совместим с полезной нагрузкой md4-200 Скороподъемность 7,5 м/с. Скорость передвижения 15 м/с. Время полета до 88 минут. Включая: Система GPS-положение с возможностью зависания БЛА – 1шт. mdRFID, система доступа – 1 шт. Винт с правым вращением – 2шт. Винт с левым вращением – 2шт. Посадочная платформа – 1 шт. Складное положение для легкой транспортировки |
Элементы БПЛА Гранат 1000 Базовая станция BS-02-001 | Аналоговая станция 5,8 ГГц с высоким коэффициентом усиления антенны, В комплект входят: Блок питания, 230/115VAC, 12/14.8VDC – 1 шт. LiPo зарядное устройство аккумуляторной батареи – 1 шт. Конвертер аналогового видео, USB – 1 шт. Видеовыход – 3 шт. Декодер для телеметрии – 1 шт. LiPo аккумуляторная батарея 4S, 14.8V, 2300mAh (совместимая с flightpack) – 1 шт. USB-кабель – 2 шт. peli case – 1 шт. Размеры 486 х 392 х 192 мм Общий вес около 8 кг (ноутбук не входит) |
Элементы БПЛА Гранат 1000 (TP-02-001) | Надежная защита от повреждений Размеры: 850×850×615 мм Вес около 24 кг |
Пульт дистанционного управления (RC-02-001) | Частота 2,4 ГГц ISM-диапазона, основанная на Frequency Hopping Spread Spectrum технологии Подготовлен для управления оператором/учеником RC-передатчик вкл. ВЧ-модуль на 2,4 ГГц – 1 шт. RC-приемник 2,4 ГГц ISM – 1 шт. Батарея передатчика – 1 шт. Зарядное устройство RC – 1 шт. Лоток для переноски – 1 шт |
Аналоговый видеопередатчик (VT-02-001) | Аналоговая связь 5,8 ГГц Корпус из карбона Передача видео и данных телеметрии на базовую станцию |
Элементы БПЛА Гранат 1000 Фотокамера (VC-02-006) | 12,3 мегапикселей Live MOS (17.3×13.0mm), максимум 4032 × 3024 (4:3) Управление наклоном камеры, Стабилизация поперечной устойчивости, 16 Гб карта памяти Просмотр изображения на базовой станции независимо от того, производится снимок или нет. |
Элементы БПЛА Гранат 1000 Видеокамера с 2-осной стабилизацией PRO (VC-02-007) | Full HD 1920×1080 /50p Формат AVCHD Стабилизация изображения Высокая точность наклона управления камерой с расширенными креплениями Активный наклон и стабилизатор поперечной устойчивости, 16 Гб карты памяти Просмотр изображения на базовой станции независимо от того, производится запись или нет. |
Элементы БПЛА Гранат 1000 Мультиспектральная камера (VC-02-009) | Компактная версия системы визуализации MCA (Матричной мультикамеры), камера Mini-MCA6. Диапазоны фильтров: – 450 – 520 нм – 520 – 600 нм – 630 – 690 нм – 685 – 695 нм – 715 – 725 нм – 760 – 900 нм Позволяет получить важнейшую информацию по мульспектральному составу всходов и почвы в сельском хозяйстве. |
Элементы БПЛА Гранат 1000 Видеокамера для передачи видео в режиме реального времени (VC-02-004) | Цветная видеокамера, 450 ТВ-линий, композитный видеосигнал 1/4″ IL CCD, 752 х 582 пикселей Управление наклоном камеры Идеальное решение для безопасности, наблюдения и инспекционных услуг, |
Высокочувствительная видеокамера для передачи видео в режиме реального времени (VC-02-003) | Черно-белая видеокамера, 570 ТВ-линий, Композитное видео 0,0003 лк, f1.4 Управление наклоном камеры Идеальное решение для безопасности, наблюдения и инспекционных услуг в |
Тепловизионная видеокамера для передачи видео в режиме реального времени (VC-02-005) | 7,5 Гц (NTSC), 8,3 Гц (PAL) FPA Формат: 324 х 256 рабочая температура: -40° C до 80° C |
Микродетектор воздуха (VP-01-012) | Датчик для определения токсичных летучих органических соединений Датчики для COІ и горючих газов Широкий спектр дополнительных сенсоров |
Видеоочки (BS-00-001) | ЖК-дисплей Угол обзора 320 0,9 МгП Прогрессивное сканирование 60 Гц Встроенная литиево-ионная батарея |
GPS-программное обеспечение полетов (MO-02-002) | Эта опция позволяет md4-1000 следовать определенному полетному заданию в полностью автоматическом режиме. Координаты полета могут быть заданы либо с помощью прилагаемого Специальные функции, такие как POI, Orbiting, ГИС-сетки и многие другие, могут быть реализованы с помощью нашего программного обеспечения mdCockpit, в том числе и ваше собственное приложение. |
Аккумуляторная батарея 2P (BA-02-001) | Литий-полимерная АКБ 6s2P, 22.2V, 13000mAh, обеспечивает наиболее длительное время полета |
Зарядное устройство для 2-х АКБ (BA-02-005) | Зарядка и хранение АКБ для md4-1000 В комплект входят: Транспортировочный ящик – 1 шт. Источник питания 40A – 2 шт. Зарядное устройство md4-1000 – 2 шт. Размеры: 560 х 480 х 215 мм |
Винт CP-02-002 / CP-02-003 | Винт прямого (передние-задние) /обратного (правые-левые) вращения Материал – карбон Длина – 700 мм |
Посадочная платформа (CP-02-001) | Износостойкая, изготовлена из карбона |
Дополнительное оборудование | |
Габаритные огни, LED (MO-02-001) | Подготовка md4-1000 для ночных миссий или полетов в условиях низкой освещенности |
Цифровой видеопередатчик (VT-02-005) | Цифровая связь 5,8 ГГц Корпус из карбона Передача видео и данных телеметрии для цифровой базовой станции и USB-Цифрового приемника |
Цифровой приемник SD/HD (BS-02-006) | SD/HD видео приемник Диапазон частот от 5,725 до 5,875 Гц |
Цифровая базовая станция HD (BS-02-006) | Цифровой приемник 5,8 ГГц, принимаемое видео и телеметрия четко |
Пульт дистанционного управления (RC-02-003) | RX-DRC 920 МГц Особенности реального времени телеметрических данных нисходящей линии связи |
Мультиспектральная камера для изучения с/х культур и лесов (VC-02-010 ) | 8,0 мм, с “C” креплением CF карты памяти 2 Гб Прочный чехол Pelican Поставляется с ПО PixelWrench2 для обработки данных |
Универсальная подвесная платформа для камер с 2-осной стабилизацией (VP-02-004) | Высокая точность наклона управления камерой с расширенными креплениями. Активный наклон и стабилизатор поперечной устойчивости. Вес: 450 грамм |
HDMI адаптер (VP-02-004) | Соединение наиболее распространенных камер с разъемом HDMI Не включает в себя триггер кабеля |
Комплект коннекторов и кабелей для камер (VP-02-013) | Соединения для камер к md4, включая: аналоговый видеокабель триггер кабель |
Обучение пилотов-операторов | Курс обучения управлению БЛА и знанию специального программного |
Все подвесы на сервоприводах, хотя у коптеристов приоритет у подвеса
на бесколлекторных моторах, и я б не сказал, что их нет у самих
Microdrones, но вот на стендах ЮВСАВИА у Гранат ВА-1000 и ВА-200 все
было на сервочках.
Но при разговоре о ценах у стенда ЮВС АВИА и о вещах их формирующих
было тактично замечено, что это не ваше дело и в этом они абсолютно
правы. Ведь этих аппаратов, а именно Гранад ВА-1000 БПЛА для нужд МЧС, МВД и других структур более 100 штук, а ведь это основной показатель.
Но, например, на том же Интерполитехе на стенде компании “Нелк”
стояли очень похожие по тех. данным аппараты на Гранад ВА-1000, например
“Нелк B4” и было написано время полета до 120 минут, но мы не проверяли
так что верим на слово, тем более что Microdrones md4-1000 далеко не
первый год на рынке, а компановки аппаратов очень похожи.
Название: | Microdrones md4-1000 Мультироторный БПЛА | Нелк B4 БПЛА НЕЛК |
Рабочий размер, мм | 1030х1030х450 | 1010х10130х440 |
Скорость горизонтального полета, м/c | 15(54км/час) | 15(54км/час) |
Рабочая высота полёта над уровнем земли, м | 10-250 | 10-250 |
Воздушный потолок, м | 4000 | |
Продолжительность полета, мин. | 88 | 120 |
Максимальный взлетный вес, г | 5550 | 5000 |
Максимальная масса полезной нагрузки, г | 1200 | 2000 |
Взлетная масса, г | 2650 | 3000 |
Допустимая скорость ветра , не более, м/c | 6 | 6 |
Количество винто-моторных групп | 4 | 4 |
Складной | Складной (лучи вниз) | нескладной |
Там же на стенде “Нелк” кроме больших и мощных аппаратов была
представлена занимательная брошюрка, на которой красовалось название:
(летающяя табуретка) (имеет возможность складываться)
Уникальность этих аппаратов в том, что винт находиться не просто в
защитном кольце, а в своеобразном импеллере, и это дает ощутимую
прибавку к тяге и времени полета. Эта схема дает возможность аппарату
уверено находиться в одной точке, импеллеры используются на самолетах и
хорошо себя зарекомендовали в полете, когда на них давит набегающий
поток воздуха.
И перспективные разработки у них на сайте интересные, а именно:
– Первая ступень разгонного блока, для выведения на орбиту сверхлёгких спутников.
И подвесы у них красивые:
Сдвоенная гиростабилизированная оптическая головка (Тепловизор и камера видимого диапазона).
И наземка:
Так что аппарат в теории висит хорошо, а летит и снимает – как на рекламном ролике:
Добило первое хорошее впечатление от сверкающих композитов рамы и
обтикаемых форм – ошибки в рекламных брошюрках и скудность сайта.
Теперь
сравним мультироторные БПЛА “air170X– OperA” и “ZALA 421-22”, я
объеденил эти аппараты. Как схожие по весу, размеру, полезной нагрузке и
размерам винтов, винты меньше чем у БПЛА из предыдущей таблицы, а вес
больше – это говорит о большей стабильности и меньшему времени полета,
Также в этот тублицы мы внесем наш БПЛА “Дредноут”, который значительно
проигрывает по времени полета, но очень хорошо по другим параметрам:
Название: | Air 170 OperA Мультироторный БПЛА | Zala 421-22 Zala | Дредноут |
Рабочий размер, мм | 910х860х350 | 1065х1065х240 | 1100×1100×450 |
Скорость горизонталь-ного полета, м/c | 15(54км/час) | 8,3(30км/ч) | 15(54км/час) |
Рабочая высота полёта над уровнем земли, м | 10-250 | 10 -250 | 10-350 |
Воздушный потолок, м | 700 | 1000 | 2000 |
Продолжительность полета, мин. | 30 | 35 | 20 |
Максимальный взлетный вес, г | 10000 | 8000 | 10000 |
Максимальная масса полезной нагрузки, г | 2000 | до 2000 | 4000 |
Взлетная масса, г | 8000 | 6000 | 5000 |
Допустимая скорость ветра, не более, м/c | 6 | 8 | 12 |
Количество винто-моторных групп | 8 | 8 | 8 |
Складной | неразборный | Складной | нескладной |
Конечно в рамках этого обзора можно было бы рассмотреть и
“ФотоКоптер” компании «Стилсофт» и летательный аппарат EYERA и
“Пустельгу”, но все о чем я хотел сказать я сказал!
Мы рассматривали только БПЛА которые производяться в России.
В следующем обзоре я думаю мы возьмем планитарный масштаб и рассмотрим такие набирающие популярность мультироторные БПЛА как:
– обновленный draganflyer x4-ES с красивым подвесиком на БК-приводе.
Система управления
Чрезвычайно важный пункт — система управления полетом. Наиболее привычный и удобный (для тех, кто уже имел дело с радиоуправляемыми моделями) вариант — штатный пульт с мини-джойстиками, кнопками и регуляторами. Многие пульты оснащены световыми индикаторами, а некоторые — даже небольшим ЖК-дисплеем, на экран которого выводится информация об основных параметрах и режимах работы.
Простой пульт ДУ
Пульт с монохромным ЖК-дисплеем
Сейчас в продаже представлено немало моделей мультикоптеров, которые не укомплектованы пультом и рассчитаны на управление с мобильных устройств — смартфонов, планшетных ПК и пр. В этом случае на устройство, выполняющее роль пульта, устанавливается специальное приложение, а управление осуществляется при помощи сенсорного экрана, на котором отображаются виртуальные джойстики, регуляторы и пр.
Некоторые модели рассчитаны на управление с мобильного устройства — смартфона или планшетного ПК
При наличии у мультикоптера встроенной камеры и функции трансляции изображения можно выводить на экран мобильного устройства картинку («вид из кабины») в режиме реального времени. Наличие такой возможности обычно обозначается аббревиатурой FPV, которая расшифровывается как First Person View («вид от первого лица»).
Однако на практике управление при помощи мобильных устройств имеет ряд серьезных недостатков.
Начнем с того, что при ярком солнечном освещении изображение на экране плохо читается — что создает серьезные помехи для пилота. Ведь в отличие от аппаратных рычажков и кнопок виртуальные органы управления, отображаемые на экране, невозможно найти на ощупь.
Кроме того, нажатия на сенсорный экран обрабатываются операционной системой мобильного устройства с некоторой задержкой, которая практически незаметна при использовании обычных приложений, но может оказаться критичной в случае управления полетом в режиме реального времени.
И, наконец, одним из наиболее существенных недостатков такого варианта является ограниченный радиус действия. Дело в том, что связь летательного аппарата с мобильным устройством осуществляется по Wi-Fi. Встроенные беспроводные адаптеры смартфонов и планшетных ПК даже в идеальных условиях (на открытом пространстве) обеспечивают стабильное соединение на расстоянии не более 50-60 м.
Для некоторых моделей мультикоптеров, которые в базовой комплектации рассчитаны на управление с мобильного устройства, можно приобрести фирменный пульт как дополнительный аксессуар. Например, для квадрокоптера Bebop Drone компании Parrot доступно дополнительное устройство управления под названием Skycontroller, рассчитанное на работу в паре с планшетом или смартфоном.
Оно выполнено в виде штурвала и оборудовано двумя аппаратными джойстиками для управления полетом. В центре имеется кронштейн для крепления мобильного устройства. В корпус пульта Skycontroller встроен двухдиапазонный репитер Wi-Fi с четырьмя внутренними антеннами, который позволяет увеличить радиус действия беспроводного соединения с квадрокоптером до 2 км. Кроме того, у Skycontroller имеется выход HDMI для подключения видеоочков.
Пульт Skycontroller для квадрокоптера Parrot Bebop Drone
Итак, в случае приобретения малых и миниатюрных мультикоптеров, которые планируется эксплуатировать в помещении, управление посредством приложения, запускаемого на мобильном устройстве, является вполне приемлемым решением. Если же выбор пал на модель среднего или большого размера, предназначенную для использования на улице, наличие аппаратного пульта ДУ является обязательным условием для нормальной эксплуатации.