Спортивный РУ катер своими руками) — Паркфлаер

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Untitled document

Здесь
я решил разместить некоторые судомодельные чертежи. В основном это материалы ГДРовского журнала
“Modelbau heute” и отечественного “Моделист-Конструктор”, которые я выписывал в советское время. 

Это не векторные чертежи в формате какой-либо
CAD-системы, а лишь растровые файлы, отсканированные с бумаги с разрешением
300dpi и слегка “подчищенные” в Photoshop, но для распечатки
этого достаточно. При печати эти чертежи помещаются на формат А4.
При нажатии на картинку большое изображение откроется в новом окне.

Видео ходовых испытаний

Продолжение следует…

Герметизация корпуса и обеспечение плавучести

Следующий этап — установка водонепроницаемых переборок в корпус. Это нужно для того чтобы обеспечить радиоуправляемому катеру плавучесть при попадании воды внутрь. Для небольшой модели это особенно критично, так как даже малое количество воды может привести к ее затоплению и возможно потере.

Затоплен один отсек.

Затоплено два отсека.

Затоплено три отсека.

Как видно на фото, даже при затоплении трех отсеков, часть радиоуправляемого катера осталась на плаву. Из этого следует, что и в такой ситуации возможно спасти модель. Таким образом, она получилась разбитой на  четыре отсека: носовой,

второй – отсек электроники,

третий – моторный

и кормовой

с рулевой машинкой и приводами рулей. Но что бы не допускать попадания воды внутрь, необходимо, заранее, хорошо герметизировать корпус. Для обеспечения герметизации внутреннего объема, путем заклейки корпуса оракалом, к бортам приклеим бортик из полистирола.

Изготовление моторамы

Следующий этап — изготовление моторамы и установка на ней электромоторов. Коллекторные электродвигатели я купил в нашем магазине «Хобби», по всей видимости они китайского производства. Установить их тип не представляется возможным, могу только сказать, что на ценнике было написано напряжение питание 3-12V.

По типоразмеру что-то подобное используется в CD-ROMах. Кстати, выбор двигателей очень ответственный момент при постройке радиоуправляемой модели катера. Нужно стараться подобрать электромоторы таким образом, чтобы при планируемом Вами напряжении питания и минимальном потребляемом токе они обеспечивали достаточный крутящий момент.

https://www.youtube.com/watch?v=wgsQfYQ8zac

На данном этапе также можно произвести компоновку модели. В корпусе расположить массо-габаритные макеты электромоторов, регулятора хода, приемника, рулевых машинок и батареи питания. Эту операцию можно проводить в ванной. Нужно добиться того, чтобы модель располагалась в воде как можно ближе к ватерлинии.

Так же надо избегать кренов и дифферентов. При этом, не забыть о доступности элементов аппаратуры и ходовой части после приклейки палубы. На этом этапе необходимо продумать съемные узлы для доступа к ним. Например, надстройки или еще каких-либо другие элементы конструкции.

Так же необходимо заранее продумать о герметичности всей конструкции.Я выбрал схему со всей съемной основной палубой и фальшпалубой из оракала. Данная схема была уже неоднократно проверена и доказала свою жизнеспособность. Вернемся к мотораме, ее я изготовил из фольгированного стеклотекстолита.

Сначала из фольгировнного стеклотекстолита была вырезана основа, к которой будут крепиться двигатели. В ней просверлены четыре отверстия под болты М2 и два отверстия под круглую часть корпуса двигателей. Затем, из фольгированного стеклотекстолита,   изготавливаем часть, которая будет крепиться к бобышкам, установленным на корпусе модели.

В ней я просверлил два отверстия для крепления, но все же, лучше подумать, где расположить третье отверстие. Все-таки крепление на три точки более надежное. Затем припаиваем эти две детали под углом 90 градусов и устанавливаем между ними уголок для жесткости.

Вот так выглядит этот узел в сборе с электромоторами.

Сама рама крепится к корпусу радиоуправляемой модели катера на бобышки из оргстекла с резьбой М3.

Изготовление рулей для модели

Теперь на радиоуправляемую модель катера Schnellboot S100 надо изготовить рули. На эту модель их надо сделать 3 штуки. По правилам рули и винты можно сделать несколько больших размеров. Если центральный руль вполне достаточной площади, то боковые рули маловаты.

Перо имеют форму трапеции, поэтому, сначала из бумаги, сделаем выкройку. За основу можно взять рули из набора и немного увеличить площадь. После примерки выкроек перенесем их на материал, из которого будем делать детали. Здесь лучше применить нержавеющий и хорошо паяющийся металл.

Устанавливаем баллер по месту оси вращения и хорошо припаиваем его мощным паяльником к одной из стенок пера. Затем сгибаем перо и запаиваем заднюю кромку, после, припаиваем торцы.

Вот такие получились необработанные детали.

Теперь их надо обработать и придать рулям нужную форму.

По такому же принципу делаем и центральный руль. Он несколько более сложной формы, но суть процесса подобна вышеописанной. Единственное отличие,  здесь передняя кромка делается из медной трубки.

В конечном итоге получаются вот такие рули

История создания

Для начала небольшая историческая справка о прототипе. История создания немецких торпедных катеров берет начало в годы Первой Мировой Войны. Впервые образец кораблей такого типа был построен в 1917г. Сразу можно сказать, что он был очень далек от совершенства.

Но все же к концу войны флот Германия насчитывал 21 катер. После окончания войны многие страны потеряли интерес к этому типу оружия. По-другому обстояли дела в Германии, на которую было наложено множество ограничений по части вооружений, согласно Версальскому договору.

Кстати, о торпедных катерах там ни чего не было сказано. Поэтому, немцы в 1923г. сначала приобрели несколько старых торпедных катеров для «Ганзейской школы яхтсменов» и «Германского спортивного общества открытого моря». Под прикрытием этих организаций начались работы по совершенствованию имеющихся катеров и созданию новых.

К концу 30-х были выработаны требования тактико-технические требования к новым «москитам». Согласно немецкой морской доктрине, скоростные показатели, в отличие от проектов катеров других стран, были относительно невысокие — около 40 узлов. К тому времени разными фирмами были представлены три варианта катеров с разной компоновкой и различным количеством бензиновых двигателей.

Но они не удовлетворили военных, поэтому, требовался совершенно новый проект. В 1928г. внимание специалистов привлекла моторная яхта Oheka II, построенная фирмой «Люрссен» для американского финансового магната. Корпус, по тем временам, имел передовую конструкцию, его силовой набор был выполнен из легких сплавов, а обшивка состояла из двух слоев древесины.

Три бензиновых двигателя позволяли яхте развивать скорость 34 узла. По тем временам это были выдающиеся характеристики. В ноябре 1929г. фирма «Люрссен» получила заказ на разработку и постройку торпедного катера. За основу конструкторы взяли проект яхты Oheka II, почти вдвое увеличили водоизмещение чтобы компенсировать момент, создаваемый высокорасположенными торпедными аппаратами.

Катер вступил в строй 7 агуста 1930г. и несколько раз менял свое название, в результате он получил обозначение S-1 (Schnellboot). Следует отметить, что даже увеличение мощности двигателей не помогло добиться проектной скорости 36,5 узда. На скоростях близких к максимальной нос катера выходил из воды происходил замыв бортов и возникало сильное брызговое сопротивление.

Эту проблему удалось решить применив так называемый «Эффект Люрссена». Суть его заключалась в том, что в потоки крайних гребных винтов ставили небольшие вспомогательные рули, которые поворачивали 15-18 градусов в сторону борта. Это помогло добиться увеличения скорости до двух узлов.

Впоследствии, вспомогательные рули стали обязательной частью конструкции всех шнельботов. S-1 и стал прородителем всей серии немецких торпедных катеров класса S. С 1943 начали производиться катера наиболее удачной модификации Schnellboot типа S-100.

От кораблей предыдущих типов он отличался бронированной рубкой куполообразной формы. Катера класса S-100 имели почти вдвое большую длину, чем катера противника аналогичного класса. Они были оборудованы каютами, камбузом, гальюном и всем необходимым для длительных переходов, что позволяло использовать их на большом удалении от баз.

Конструкция радиоуправляемого микроскутера класса фср-н 3.5. подробнее

Прежде всего несколько слов об истории создания радиоуправляемого микроскутера.
Пару лет назад автор предлагаемой разработки мастер спорта Дворак получил чертежи копии скутера У-9. Внеся в конструкции некоторые упрощения, чехословацкий спортсмен построил модель под двигатель рабочим объемом 6,5 см3. Не рассчитывая поначалу на самые высокие скорости, Дворак отступил от требований копийности и не стал устанавливать аэродинамические стабилизаторы. Первые старты прошли хорошо.

Но когда гребной винт «Граупнер 45Х» был заменен более подходящим самодельным трехлопастным, скорость модели повысилась и при ходе против ветра у нее появилась тенденция к подъему носа и к взлету. Пришлось дооборудовать скутер стабилизаторами.
Приобретя на этой радиоуправляемой некоторый опыт, Дворак взялся за новую, рассчитанную на микродвигатель МВВС-3,5. Учтя погрешности в устойчивости первого образца, спортсмен изменил форму носовой части корпуса модели, что позволило окончательно отказаться от стабилизирующих поверхностей без ухудшения ходовых свойств и устойчивости глиссера.

Постройка такой модели несложна. Прежде всего, из фанеры -толщиной 2 мм вырезают внутренние стенки поплавков и шпангоуты № 1, 2 и 4. На остальные шпангоуты поплавков и основного корпуса идет фанера толщиной 1,5 мм. После зачистки готовые элементы собирают вместе, контролируют их взаимное положение и проливают швы эпоксидной смолой.

Затем монтируют буковые бруски навески моторамы, изготовленной из дюралюминиевого листа толщиной около
5 мм. Узлы навески состоят из набора резиновых шайб, значительно уменьшающих передачу вибраций от мотоустановки на корпус. «Бутерброд», в середине которого зажимается каждая из трех лап пластинчатой моторамы, притягивается к буковым брускам винтами М4.
После этого в пазах шпангоутов заклеиваются вырезанные из фанеры толщиной 2 мм ребра поплавков и монтируется продольной набор корпуса из реек соответствующего сечения.

Дождавшись отверждения смолы, набор вышкуривают и обшивают фанерой толщиной 1,2—1,5 мм. Последовательность наложения обшивок: низ основного корпуса, борта корпуса, борта поплавков и, наконец, днища поплавков. Готовую «ванну» покрывают изнутри эпоксидным лаком.
Перед оклейкой верхней части модели тонкой фанерой необходимо смонтировать в корпусе дейдвудную трубу с гребным валом и топливный бак объемом 170—200 см3. Бак располагается перед мотором, вплотную за шпангоутом № 1.

При его конструировании необходимо учитывать, что модель движется по овальной траектории по направлению хода стрелок часов. В кормовой части корпуса заклеивается буковый брусок крепления баллера руля. Затем в нескольких местах объем корпуса заполняют пенопластом, предотвращающим резонансные колебания тонкой обшивки, и завершают обшивку. Поверх вышкуренной поверхности корпус обтягивают тонкой стеклотканью средней толщины.

На предлагаемой модели аппаратура управления газом двигателя и рулями размещалась в отсеке между шпангоутами № 2 и 3 с правого борта. Крышка отсека должна обеспечивать его герметизацию.

Готовая отшлифованная модель окрашивалась эпоксидными эмалями. Возможно применение других лаков, устойчивых к воде и к воздействию компонентов топлива.

После отделки и сборки скутер тщательно центруется. Центр тяжести должен находиться между маховиком двигателя и шпангоутом № 2.
Хотя при запусках новой скоростной ее не нужно «притирать» к воде, как известные модели класса ФСР-Н, старт этого скутера достаточно своеобразен. После постановки скутера на воду с работающим на половине мощности мотором ему дают разогнаться. Это происходит очень быстро, и модель четко выходит на глиссирование на поплавках и задней части дейдвуда.

При этом гребной винт разгружается, так как переходит на выраженный полупогружной режим работы. Уже на такой скорости скутер устойчив, и можно прибавлять газ двигателя, после чего пробуют управление по курсу. Надо отметить, что в отличие от аппаратов класса F1 скутер весьма отзывчив на рули и на стадии разгона. Если это считать недостатком, избавиться от нежелательных эффектов можно изменением формы рулей.

Предложенная конструкция оставляет возможность дальнейшей отработки схемы. Достаточно упомянуть подбор параметров гребного винта для повышения быстроходности аппарата, разработку системы аэрации задних частей глиссирующих поверхностей поплавков.

Основные данные: модели радиоуправляемого скутера
Длина, мм ………….720
 Ширина, мм ……..320
Масса,  кг …………..2.10

Радиоуправляемая скоростная модель скутера с двигателем рабочим объемом 3,5 см3

Радиоуправляемая скоростная модель скутера с двигателем рабочим объемом 3,5 см3 класса ФСР-Н 3.5. Внизу показана выкройка боковой внутренней стенки поплавка.

Шпангоуты корпуса и поплавков

Шпангоуты корпуса и поплавков. Нумерация шпангоутов соответствует чертежу модели скутера. Пунктирная линия на шпангоуте №1 показывает место приклейки переднего обреза
наклонной обшивки борта основного корпуса. Пунктирная линия на шпангоуте № 2 показывает отъемную часть, при» надлежащую крышке отсека радиоаппаратуры.

Дейдвудная труба

Дейдвудная труба:
1 — корпус переднего подшипника гребного вала (сталь), 2 — дейдвудная труба (сталь диаметром 10X1 мм), 3 — задний подшипник гребного вала (фторопласт или текстолит). В корпусе монтировать шарикоподшипник 5Х16.

Детали амортизированной подвески моторамы

Детали амортизированной подвески моторамы.

Маховик двигателя

Маховик двигателя (латунь, бронза). Размер «х» выполнить по штатному разрезному посадочному конусу двигателя.

Параметры отладочного   гребного   винта (диаметр  X шаг,    мм)………..40X56
При перераскртке двигателя загрузить его сперва увеличением шага гребного винта, затем за счет увеличения диаметра.

Подготовка и сборка корпуса

Модель торпедного катера S-100 в масштабе 1:72 выпускает немецкая фирма Revell. О самой модели скажу немного, сейчас остались только такие фото литников.

При ближайшем рассмотрении видно, что все детали выполнены на высоком уровне, нет утяжин и смещений, совсем немного облоя. Порадовало большое количество деталей и качество их проработки. Данная модель сразу, еще до приобретения, планировалась под радиоуправление.

Ее приличная длина — 500мм, позволяла сделать неплохую радиоуправляемую модель катера. Она так же задумывалась для выступления в классе F-4A на соревнованиях по судомодельному спорту. Работа над моделью началась еще до создания блога, но мысль о нем уже была, поэтому и делались некоторые фото процесса постройки.Постройка радиоуправляемой модели катера началась с подготовки и склейки корпуса.

Затем, для герметичности корпуса, очень хорошо пролил полистироловым клеем для моделей весь шов.

Проекты и чертежи катеров для самостоятельной постройки –

§

§

Проекты яхт, лодок и катеров для самостоятельной постройки. чертежи яхт, лодок и катеров. yacht design

Служебный патрульный трейлерный катер MRB-6
LOA = 6,32м (длина наибольшая)
BOA = 2,48м (ширина наибольшая)
LWL = 5,19м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,34м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,0 т (водоизмещение полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом полное)
Freeboard = 0.5м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 150-250л.с. подвесные моторы

Смотреть проект катера >>>

Катер скоростной рабочий 7 метровМРБ-7 (ПНД)
LOA = 7,2м (длина наибольшая)
BOA = 2,5м (ширина наибольшая)
LWL = 6,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,3м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,3/4,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.30 – 0,45м (осадка порожнем/полное)
Freeboard = 0.8м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 115-250л.с. подвесные моторы
Грузоподъемность: до 3000 кг.

Смотреть проект катера

Катер скоростной морской 11 метров STL-11
LOA = 11,2м (длина наибольшая)
BOA = 3,65м (ширина наибольшая)
LWL = 10,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 3,45м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 6,0/8,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.52 – 0,6м (осадка порожнем/полное)
Двигатель = 2х200-400л.с.

Смотреть проект катера

Катер скоростной 5,7 метров STL-57
LOA = 5,7м (длина наибольшая)
BOA = 2,15м (ширина наибольшая)
LWL = 5,22м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,05м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0,75/1,2 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом )
Freeboard = 0.74м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 350л.с.
Пассажировместимость: 5 чел.
Fuel tank: 2х100л.
(топливо)

Смотреть проект катера

Катер скоростной морской 6,5 метров STLS-6,5
LOA = 6,7м (длина наибольшая)
BOA = 2,3м (ширина наибольшая)
LWL = 6,0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,1м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,4/2,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.35м (осадка корпусом полное)
Freeboard = 0.73м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 90 – 350 л.с.
Килеватость днища на транце : 17 град.
Fuel tank: 2х75л.
(топливо)

Смотреть проект катера

Катамаран прогулочный электро SOLAR CAT 15
LOA
= 15,0м (длина наибольшая)
BOA = 4.97м (ширина наибольшая)
LWL = 14,95м (длина по ватерлинии)
Displ.= 6,0/12,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.69м (осадка при полной загрузке)
Двигатель =2х20 квт
стационарн. электродвигатели
Accomodation: рулевая рубка, палуба 60м2
Камбуз: газ-плита, мойка,холодильник, хол/гор.вода
Гальюн: гальюн с умывальником, хол/гор.вода
Water tank: 800L (вода)

Смотреть проект катамарана>>>

Катер скоростной морской 7,5 метров STLS-75
LOA = 7,9м (длина наибольшая)
BOA = 2,42м (ширина наибольшая)
LWL = 7,0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,15м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,7/2,3 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом полное)
Двигатель = 100-400л.с.

Смотреть проект катера >>>

Моторный рыболовный бот Краб 950 Fisher
LOA = 9.7м (длина наибольшая)
BOA = 3.35м (ширина наибольшая)
LWL = 9.4м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 4,0/8,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.9 м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 50-70л.с.

Смотреть проект катера

Катер семейный в стиле буксира TugBoat-37
LOA = 11.2м (длина наибольшая)
BOA = 3.9м (ширина наибольшая)
LWL = 10.1м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.55м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 7,0/8,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 1.0 м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 50-100л.с.

Смотреть проект катера

Моторная лодка 4 метра из фанеры
LOA = 3,97м (длина наибольшая)
BOA = 1,70м (ширина наибольшая)
Displ.= 530 кг (водоизмещение полное)
Draft = 0.17-0,24м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.5м (надводный борт на миделе)
Двигатель = до 25л.с. подвесной

Пассажиров: до 4 чел.
Вес корпуса: 120кг.

Прогулочная моторная лодка из фанеры

Смотреть проект лодки >>>

LOA = 6,85м (длина наибольшая)
BOA = 2.48м (ширина наибольшая)
LWL = 6,85м (длина по ватерлинии)
Displ.= 0,7,0/1,8т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.32м (осадка при полной загрузке)
Двигатель =до 10кВт
подвесной электродвигатель
Accomodation: рубка , 2 спальных места в поплавках,
Камбуз: газ-плита, холодильник
Гальюн: гальюн в рубке на палубе

Смотреть проект >>>

Моторная лодка 3,9 метров SFB-5.4 (ПНД)
LOA = 3,9м (длина наибольшая)
BOA = 1,62м (ширина наибольшая)
Displ.= 450 кг (водоизмещение полное)
Draft = 0.1-0,16м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.52м (надводный борт на миделе)
Двигатель = до 25л.с. подвесной

Пассажиров: до 4 чел.
Вес корпуса: 150кг.

Рыбацкая моторная лодка из ПНД

Смотреть проект лодки >>>

Соединение электромоторов с гребными валами

После установки гребных валов и моторов на радиоуправляемую модель катера, надо подумать об их соединении. Существует несколько различных схем. Можно соединять эти узлы с помощью гибкого соединения, например, пружины или при помощи карданного соединения.

Здесь фото уже установленной детали на валу со шпонкой.

Затем выточим, из стали, две чашки и сделаем пропилы для шпонок. После просверлим чашки, с двух сторон сверлом на 1,6мм, и нарежем резьбу М2 для фиксирующих винтов.

Собираем все детали вместе. На валы выточим ограничивающие втулки и запаяем их так чтобы при навинченных гребных винтах и установленных ограничительных втулках был небольшой люфт.

Далее, на один из концов вала, запаиваем втулки с шариками и вставляем в отверстия проволочные шпонки, так чтобы они легко двигались. Конечный результат Вы видели на фото выше. Чашки закрепим винтами на валах электромоторов. Теперь вставляем валы в дейдвуды, устанавливаем мотораму на место  и собираем все вместе.

Следующий этап – изготовление гребных винтов. Как это сделать описано в статье Винты для моделей катеров.

Пока будем использовать не обработанные гребные винты.

Сейчас можно подать питание на двигатели и проверить как все работает.

Спортивный ру катер своими руками)

Спортивный РУ катер своими руками) — Паркфлаер  Строить решил из бальзы: внутренний каркас — 2мм., внешняя обшивка — 1мм.
Корпус изнутри пропитан жидкой эпоксидной смолой, имеет большое количество ребер жесткости, скрытых под двойной палубой.

Спортивный РУ катер своими руками) — Паркфлаер
После полной сборки получился очень прочным, нигде не играет.

Спортивный РУ катер своими руками) — Паркфлаер

 Ближе к оконцовке изготовления корпуса, были заказаны все комплектующие для него. Список был очень большим. по общей сумме комплектующие вместе с доставкой встали почти в 10 килорублей.

Спортивный РУ катер своими руками) — Паркфлаер

Спортивный РУ катер своими руками) — Паркфлаер

  Из основного:

литий-полимерный аккумулятор Turnigy 5200mAh 2S 30C в жестком корпусе (вес: 336г) – www.radiocopter.ru/product/191560/
  высокоскоростной цифровой сервопривод BMS-621DMG HS (металлические шестерни) 7.2kg / 0,10 сек (вес: 46,5г) – www.radiocopter.ru/product/9439/
регулятор для лодок Birdie 100A с 5A BEC (вес: 114г) – www.radiocopter.ru/product/167451/
руль (большого размера) (вес: 110г) – www.radiocopter.ru/product/102678/
бесколлекторный Inrunner 2848SL 3900kv (с водяным охлождением) (вес: 153г) – www.radiocopter.ru/product/8594/
карбоновые стабилизаторы поворота (вес: 30г) – www.radiocopter.ru/product/102685/

регулируемый кронштейн дейдвудного вала (вес: 40г) – www.radiocopter.ru/product/102697/

вал с муфтой и гребной винт (комплект) (вес: 20г) – www.radiocopter.ru/product/104322/

6мм x 300мм латунная трубка (вес: 20г) – www.radiocopter.ru/product/102663/

регулируемые транцевые плиты (вес: 43г) – www.radiocopter.ru/product/104593/

Спортивный РУ катер своими руками) — Паркфлаер

Спортивный РУ катер своими руками) — Паркфлаер

В качестве радиоуправления была выбрана аппаратура Hobby King GT-2 2.4Ghz (2 канала).
Ну и соответственно огромное количество необходимых разъемов, креплений, термоусадок, гребных винтов разных диаметров и шагов для подбора, тяг и всего прочего).

Спортивный РУ катер своими руками) — ПаркфлаерСпортивный РУ катер своими руками) — ПаркфлаерСпортивный РУ катер своими руками) — ПаркфлаерСпортивный РУ катер своими руками) — Паркфлаер

Спортивный РУ катер своими руками) — ПаркфлаерСпортивный РУ катер своими руками) — Паркфлаер 

Зарядка с балансиром, переходники для зарядки были прикуплены еще заранее, так что это все было.

Итак, выкладываю фотки процесса постройки. Также закину видео самого первого заплыва)

  Скажу сразу, радости и адреналина была масса, когда видишь как построенная своими руками модель вполне не плохо функционирует))).

Спортивный РУ катер своими руками) — ПаркфлаерСпортивный РУ катер своими руками) — ПаркфлаерСпортивный РУ катер своими руками) — ПаркфлаерСпортивный РУ катер своими руками) — Паркфлаер

  Что касательно его веса и размеров:

вес всей использованной на данный момент начинки845г;

вес голого корпуса260г;

вес в полностью собраном виде1105г;

длина вместе с рудером — 830 мм;

ширина по транцу — 150 мм;

максимальная высота (вместе с кабиной) — 105 мм.

После подбора винтов остановился вот на этом:

гребной винт на вал 4мм (размер: 43мм х 26мм х 9мм) (вес: ) – www.radiocopter.ru/product/7356/

Видео смотреть с 1.09 минуты)

Установка гребных валов и кронштейнов

Теперь нужно собрать узел дейдвуды — валы-кронштейны. Для своей радиоуправляемой модели катера Schnellboot S-100 я использовал валы диаметром 2 мм фирмы Gaupner. Чтобы их не погнуть и не повредить во время подготовитель работ, для установки и подгонки ходовой части модели, использовались спицы от велосипеда, диаметр которых тоже 2мм.

Затем проверяем легкость вращения валов в этой системе. При необходимости выставляем и подгибаем кронштейны как нужно. В конечном итоге надо добиться, чтобы валы очень легко вращались во всей этой системе. После, небольшим количеством эпоксидной смолы, наживляем кронштейны гребных валов, приклеивая их к площадкам из текстолита.

Во время отвердевания смолы постоянно контролируем легкость вращения гребных валов, при необходимости корректируем положение кронштейнов. Этот этап очень ответственный, так как правильная установка и фиксация  системы дейдвуды — валы-кронштейны и легкость вращения валов, в дальнейшем, сильно скажется на ходовых характеристиках модели и повлияет на расход аккумуляторных батарей.

После окончательного отвердевания эпоксидной смолы еще раз проверяем легкость вращения вылов, и если все в порядке, окончательно фиксируем кронштейны, хорошо проливая место склейки на текстолитовых площадках эпоксидной смолой. На этом фото показан узел с уже загнутыми и вклеенными на эпоксидную смолу  кронштейнами.

Следующий этап, после фиксации кронштейнов, установка моторамы с двигателями.  Для этого сначала, на токарном станке, точим бобышки и нарезаем в них резьбу под винты, которыми будет крепиться моторама. На фото выше видно, что бобышки уже установлены в корпус.

Опишу несколько подробнее процесс их установки.  Бобышки я сделал из оргстекла, а резьба нарезана под болты М3. Для упрощения процесса установки моторамы с двигателями делаем две простые приспособы. На токарном станке точим две втулки. Так как у нас гребные валы и валы электродвигателей имеют диаметр 2мм, делаем внутренний диаметр втулок 2мм.

Их длина примерно 30мм, а внешний диаметр особого значения не имеет. Затем, при  помощи этих втулок, будем соединять валы моторов и гребные валы в одно целое. Прикручиваем бобышки к мотораме, и подгоняя их, выставляем мотораму в корпусе, так чтобы гребные валы вращались с максимальной легкостью.

Установки рулевой машинки и электроники

Теперь наступило время установки рулевой машинки и электроники на радиоуправляемую модель катера Schnellboot S100. Для этого, сначала, продумаем как ее крепить серво привод. Я сделал три стойки-кронштейна из толстого литника и усилил их крепление уголками из полистирола. Саму раму сделал из пластиковой заглушки от компьютера. Она имеет форму уголка и получилось вполне удобное  крепление.

В качестве сервопривода использовал китайскую рулевую машинку HXT-500, весом  8 грамм. Тягу сделал из проволоки диаметром 1мм с защелками из авиамодельной корды.

Устанавливаем все на место, раму крепим саморезами к стойкам из литников.

Во втором отсек отсеке размещаем электронику. Там будут располагаться приемник и регулятор хода.

Палуба с главной надстройкой пока не установлена, но в дальнейшем они будут вклеены и для возможности установки и снятия электроники, в переборке, сделан поднимающийся вверх люк.

Аккумуляторы для модели расположим в моторном отсеке. Чтобы батарея не мешала вращению гребных валов, сделаем подложку-перегородку, тоже из компьютерной заглушки. По бокам, чтобы аккумулятор не  болтался, проложим полоски из пористого упаковочного материала.

Теперь радиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 готова к ходовым испытаниям.

Чертежи катеров и лодок

Поехали братки как-то на зимнюю рыбалку. Ну приехали, вмазали, смотрят, а лед долбить ничего не взяли. Ну посылают одного своего за ломом в ближайшую деревню. Тот прыг на джипер и в деревню. Подьехал к одному дому и орет:
– Слышь, дед, дай лом лед долбить.
Дед дал, тот уехал. Через час приезжает опять:
– Дед, а дед! Еще лом есть?
Дед дал им еще один. Через час опять приехал.
– Дед, а еще лом есть?
– Че, сынок, клев хороший?
– Да хрен там, еще лодку на воду не спустили…!!!

Смотрите про коптеры:  Библиотеки Visio по ГОСТ для технических чертежей и схем.
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий