Статья : Министерство обороны Российской Федерации

Статья : Министерство обороны Российской Федерации Роботы

I. общие положения

1. Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации (далее именуются – Правила) разработаны в соответствии с действующим воздушным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих подразделения государственной авиации, и определяют порядок производства полетов государственной авиации Российской Федерации (далее именуется – государственная авиация).

2. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми авиационными формированиями федеральных органов исполнительной власти и организаций <*>.

https://www.youtube.com/watch?v=rC_brhVp5hs

3. Для летно-испытательных, исследовательских организаций, военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются – военные представительства), авиационных ремонтных заводов Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются – авиационные ремонтные заводы), высших военно-учебных заведений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих подготовку летного состава (далее именуются – летные военно-учебные заведения), воинских частей беспилотных воздушных судов, воздухоплавательных воинских частей, подразделений и воинских частей государственной авиации разрешается разрабатывать служебные документы, учитывающие специфику их работы и уточняющие порядок производства полетов.

4. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации, а также лица, чья деятельность непосредственно связана с производством полетов государственной авиации, обязаны руководствоваться требованиями настоящих Правил, а в случае установления факта отступления от них должны принимать меры к пресечению нарушения.

5. В целях настоящих Правил применяются следующие понятия и определения:

аэродром – участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383);

аэронавигационная информация – сведения (аэронавигационные данные) об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного пространства и средствах радиотехнического обеспечения, необходимые для организации и выполнения полетов;

боевая подготовка – система спланированных, организованных и систематически проводимых мероприятий по обучению и воспитанию личного состава, слаживанию авиационных подразделений, воинских частей, соединений и их органов военного управления для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением;

боевой полет – полет на выполнение боевой задачи;

боевое применение – вид летной подготовки, направленный на обучение использованию в полете вооружения и оборудования воздушного судна для поражения наземных (морских), воздушных (космических) целей или решения других боевых и специальных задач;

боевой порядок – взаимное расположение воздушных судов, авиационных подразделений и воинских частей при совместном выполнении поставленных боевых задач;

боевые воздушные суда – воздушные суда, предназначенные для выполнения боевых задач;

взлет – этап полета с момента начала ускоренного движения воздушного судна с линии старта на земной (водной) или искусственной поверхности (момента отделения от указанной поверхности при вертикальном взлете) до момента набора установленных высоты и скорости полета применительно к конкретному воздушному судну (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных Приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства N 136/42/51 от 31 марта 2002 г., зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июля 2002 г., регистрационный N 3615);

видимость вертикальная – максимальное расстояние от поверхности земли до уровня, с которого вертикально вниз видны объекты на земной поверхности;

видимость (дальность видимости) – максимальное расстояние, с которого видны и опознаются объекты (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);

видимость полетная – видимость из кабины воздушного судна в полете (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);

видимость посадочная – максимальное расстояние, с которого обнаруживается и опознается начало полосы точного приземления (место точного приземления – для вертолетов) или огни ВПП (ночью) из кабины воздушного судна, находящегося на глиссаде снижения;

видимость метеорологическая – горизонтальная видимость, определяемая метеорологической службой с помощью технических средств или визуально по ориентирам видимости (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);

внеаэродромный полет – полет, выполняемый вне границ воздушного пространства района аэродрома (аэроузла), с передачей управления другому органу управления полетами с посадкой на аэродроме взлета;

воздушная обстановка – взаимное расположение воздушных судов и других материальных объектов в определенном районе воздушного пространства;

время подготовки воздушного судна к повторному вылету – период времени с момента выключения двигателя (двигателей) летчиком после полета до готовности к запуску двигателя (двигателей) воздушного судна;

время полета воздушного судна – период времени от начала взлета до окончания посадки;

высший пилотаж – маневрирование воздушного судна с выполнением фигур сложного пилотажа в их сочетании. Кроме того, к высшему пилотажу относятся все виды перевернутого полета и выполнение фигур с отрицательными перегрузками;

воздушное судно – летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (статья 32 Воздушного кодекса Российской Федерации);

воздушная навигация – комплекс действий экипажа, направленный на достижение наибольшей точности, надежности и безопасности вождения воздушного судна и групп воздушных судов по заданной траектории, а также в целях вывода их по месту и времени на заданные объекты (цели) и аэродромы посадки;

гидросамолет – воздушное судно, конструкция которого обеспечивает ему плавучесть и позволяет взлетать с воды и садиться на воду;

Смотрите про коптеры:  Разбираем коптер Syma X8G 8MP и ставим FPV

государственный аэродром совместной эксплуатации – аэродром государственной авиации, на котором базируются воздушные суда двух и более федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся государственные воздушные суда, поддержание в эксплуатационном состоянии и эксплуатация которого осуществляется на договорной основе между этими федеральными органами исполнительной власти и организациями;

групповой полет – совместный полет двух и более воздушных судов под управлением одного командира, находящегося в составе группы;

демонстрационный полет – полет с целью показа воздушных судов, их возможностей и летного мастерства (авиационный парад, показ авиатехники и т.п.);

испытательный полет – полет в целях испытаний воздушных судов, их силовых установок, систем и оборудования, в том числе по программам испытаний воздушных судов после ремонта на авиаремонтном заводе;

квалификационная категория – вид и степень профессиональной обученности летного состава, наличие у него знаний и практических навыков, необходимых для выполнения функциональных обязанностей в полете;

командир экипажа (командир воздушного судна) – лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа;

контрольный полет воздушного судна – специальный полет, выполняемый с целью проверки работоспособности отдельных узлов, агрегатов, устройств, пилотажных и навигационных систем после устранения неисправностей;

корабельное воздушное судно – воздушное судно, специально спроектированное или приспособленное к базированию в корабельных условиях;

летная книжка – документ, подтверждающий право летного состава на выполнение полетов на воздушных судах в соответствии с достигнутым уровнем подготовки, полученными допусками и натренированностью. Летная книжка действительна на все время состояния на летной работе.

летная подготовка – обучение владению воздушным судном, его оборудованием и вооружением, выполнению задач в соответствии со своим предназначением. Являясь частью боевой подготовки, состоит из видов: техника пилотирования; навигационная подготовка; боевое применение; летно-тактическая подготовка;

летная смена – период времени, определенный плановой таблицей полетов, в течение которого выполняются полеты;

летное поле – часть площади аэродрома, на которой располагаются взлетно-посадочные полосы с боковыми и концевыми полосами безопасности, рулежные дорожки, места стоянки воздушных судов, площадки для посадки вертолетов (самолетов вертикального взлета и посадки), технические позиции и площадки для подготовки воздушных судов к вылету;

летно-тактическая подготовка – вид летной подготовки, направленный на обучение ведению боевых действий (выполнению боевых задач) одиночно, в составе авиационного подразделения и части;

метеорологические условия полетов – совокупность метеорологических элементов и явлений, наблюдаемых в районе или на маршруте полета, оказывающих влияние на выполнение полетного задания. В зависимости от степени сложности метеорологические условия подразделяются на простые и сложные;

минимум аэродрома для взлета – минимально допустимые значения видимости на ВПП и, при необходимости, высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данной категории на данном аэродроме;

минимум аэродрома для посадки – минимально допустимые значения видимости на ВПП и высоты нижней границы облаков или высоты принятия решения, при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данной категории на данном аэродроме;

минимум воздушного судна для взлета – минимально допустимые значения видимости на ВПП и высоты нижней границы облаков, позволяющие безопасно производить взлет на воздушном судне данного типа;

минимум воздушного судна для посадки – минимально допустимые значения видимости на ВПП и высоты нижней границы облаков или высоты принятия решения, позволяющие безопасно выполнять посадку на воздушном судне данного типа;

минимум командира воздушного судна для взлета – минимально допустимые значения видимости на ВПП и, при необходимости, высоты нижней границы облаков, при которых командиру воздушного судна разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа;

минимум командира воздушного судна для посадки – минимально допустимые значения посадочной видимости и высоты нижней границы облаков или высоты принятия решения, при которых командиру воздушного судна разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа;

навигационная обстановка – совокупность элементов, характеризующих базирование авиации, распределение воздушного пространства, характер местности, метеорологические условия, естественное освещение, оборудование района полетов средствами связи, радиотехнического и радиолокационного обеспечения полетов;

навигационная подготовка – вид летной подготовки, направленный на обучение летного экипажа ведению ориентировки в полете, выдерживанию параметров боевого (полетного) порядка и маршрута полета с выходом в заданную точку в установленное время;

наземная подготовка летного состава – процесс формирования и совершенствования летным составом на земле знаний, умений, навыков и профессиональных качеств, необходимых для выполнения функциональных обязанностей;

обеспечение безопасности полетов – комплекс мероприятий, проводимых авиационным персоналом, направленный на создание условий для проведения полетов без авиационных происшествий и авиационных инцидентов;

обозначенная посадочная площадка – участок земли, водной или иной поверхности, заранее подобранный, имеющий свои координаты, маркировку и пригодный для взлета и посадки воздушных судов;

облет воздушного судна – специальный полет, выполняемый с целью проверки основных летно-технических характеристик воздушного судна и его силовых установок по специальным программам;

общая подготовка летного состава к полетам – процесс приведения в готовность летного состава к выполнению задач летной подготовки на предстоящий месяц (с курсантами не проводится);

ознакомительный полет воздушного судна, принятого от промышленности, авиационного ремонтного завода, других авиационных частей, – специальный полет, выполняемый для ознакомления с особенностями пилотирования воздушного судна и проверки работоспособности его систем и оборудования в полете;

Смотрите про коптеры:  Как управлять квадрокоптером: учимся делать это правильно

опасный фактор – событие или совокупность событий, проявление которых в полете может привести к возникновению и развитию особой ситуации и, в конечном итоге, к авиационному происшествию;

опасные явления погоды – явления погоды или значения метеорологических элементов, которые угрожают безопасности полетов или сохранению авиационной техники на аэродроме (корабле);

оперативно-служебная задача – задача, поставленная старшим начальником подразделению, группе (иногда – сотруднику) для достижения заданной цели операции, оперативных мероприятий или других действий к установленному сроку;

организация полетов – комплекс мероприятий, проводимых должностными лицами авиационных воинских частей и воинских частей обеспечения по определению задач полетов (летной смены), порядка и последовательности их выполнения и приведению в готовность личного состава, воздушных судов, аэродрома, сил и средств управления, обеспечения полетов к их выполнению;

орнитологическая обстановка – совокупность условий, создавшихся в определенном районе из-за наличия в нем птиц, влияющих своей жизнедеятельностью на безопасность полетов воздушных судов;

особая ситуация – ситуация, возникающая в полете в результате воздействия опасных факторов;

перегонка воздушного судна – перелет, осуществляемый в целях передачи воздушного судна с предприятия промышленности и авиационного ремонтного завода в авиационную воинскую часть и наоборот, а также из одной авиационной воинской части в другую;

перелет – полет, выполняемый с посадкой на другом аэродроме (площадке);

перевозка – перелет с целью доставки пассажиров (войск) или грузов (боевой техники) с одного аэродрома (площадки) на другой;

пилотаж – преднамеренно выполняемые воздушным судном маневры, характеризующиеся изменением его пространственного положения и режима полета. По степени сложности пилотаж подразделяется на простой, сложный и высший, а по количеству участвующих в нем воздушных судов – на одиночный и групповой;

плановая таблица полетов – документ установленного образца, определяющий порядок выполнения полетов, виды полетных заданий экипажам и очередность их выполнения;

подготовка к полетам летного состава – процесс приведения в готовность летного состава к выполнению полетных заданий;

подлет – перемещение над площадью маневрирования аэродрома (посадочной площадки) в пределах диапазона высот, позволяющего использовать эффект земли, и на скоростях, принятых для руления;

поисково-спасательные работы – комплекс мероприятий, проводимых с целью поиска и спасания пассажиров и экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие;

полет – движение воздушного судна с начала взлета до окончания посадки (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);

полетная палуба – взлетный участок, посадочный участок, взлетно-посадочная площадка, парковая зона на авианесущем корабле;

полетный порядок – взаимное расположение воздушных судов, подразделений и частей при совместном полете, не связанном с выполнением боевой задачи;

посадка – этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке) (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);

посадочная площадка – участок земли, водной или иной поверхности, пригодный для взлета и посадки воздушных судов (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);

посадочная площадка обозначенная – участок земли, водной или иной поверхности, заранее подобранный и пригодный для взлета и посадки воздушных судов, имеющий свои координаты, маркировку, при необходимости оснащенный средствами управления и обеспечения для проведения полетов;

посадочная площадка необозначенная – участок земной, водной или иной поверхности, подобранный экипажем в полете, пригодный для взлета и посадки воздушных судов;

предварительная подготовка – приведение в готовность личного состава, воздушных судов, аэродрома, сил и средств управления и обеспечения полетов к выполнению задач полетов (летной смены);

предполетная подготовка – приведение в готовность личного состава, воздушных судов, аэродрома, сил и средств управления и обеспечения полетов к выполнению задач полетов (летной смены) с учетом конкретных условий;

пробег – замедленное движение воздушного судна от касания ВПП до достижения воздушным судном скорости руления, позволяющей безопасно изменять направление движения. Скорость руления определяется руководством по летной эксплуатации воздушного судна;

продолжительность летной смены – время, отсчитываемое с момента начала взлета первого и до момента окончания посадки последнего воздушного судна. Время на подготовку и выполнение воздушной разведки погоды в продолжительность летной смены не включается;

производство полетов – процесс согласованных действий личного состава авиационных и обеспечивающих частей по организации, проведению и разбору полетов;

простой пилотаж – маневрирование воздушного судна в воздухе с выполнением фигур пилотажа с углами тангажа менее 45 град. и с кренами до 60 град. включительно (для вертолетов с углом тангажа до 20 град. и с кренами до 45 град. включительно). Параметры фигур простого пилотажа определяются курсами боевой подготовки (специальными курсами);

простые метеорологические условия – условия, при которых весь полет может выполняться визуально;

разбег – ускоренное движение воздушного судна с момента страгивания до отделения от ВПП;

сложная орнитологическая обстановка – наличие птиц на пути движения ВС, которое может привести к столкновению с ними;

сложные метеорологические условия – условия, при которых полет полностью или частично выполняется по приборам (при отсутствии видимости земли или естественного горизонта) или визуально под облаками в условиях, определенных настоящими Правилами;

Смотрите про коптеры:  JJRC H31: Водонепроницаемый дрон с камерой

сложный пилотаж – маневрирование воздушного судна в воздухе с выполнением фигур пилотажа с углами тангажа 45 град. и более и с кренами более 60 град. (для вертолетов с углами тангажа более 20 град. и с кренами более 45 град.). Параметры фигур сложного пилотажа определяются курсами боевой подготовки (специальными курсами);

служебно-боевая задача – задача, поставленная вышестоящим командиром объединению, соединению, части, подразделению (иногда – группе, отдельному военнослужащему) для достижения заданной цели в операции, бою к установленному сроку;

служебные документы – положения, наставления, инструкции, руководства, пособия и правила, разрабатываемые в федеральных органах исполнительной власти в пределах их компетенции;

специальная подготовка государственной авиации – система спланированных, организованных и проводимых мероприятий по подготовке личного состава воинских и специальных формирований федеральных органов исполнительной власти к выполнению специальных задач по предназначению с применением специального оборудования, установленного на воздушных судах;

специальные воздушные суда – воздушные суда, предназначенные для выполнения задач, связанных с использованием установленного на них специального оборудования;

специальный полет – полет на выполнение заданий, требующий от экипажа специальных навыков, а также на выполнение полетных заданий, не предусмотренных упражнениями КБП;

спортивные воздушные суда – воздушные суда, предназначенные для подготовки, тренировки авиационных спортсменов и проведения соревнований по авиационным видам спорта;

спортивный полет – полет по спортивным программам и при проведении соревнований по авиационным видам спорта;

стартовое время – период времени, в течение которого экипаж имеет право выполнять полет. Стартовое время отсчитывается при выполнении аэродромных и внеаэродромных полетов от фактического, а перелетов – от запланированного времени первого вылета. Оно устанавливается настоящими Правилами и иными служебными документами;

строй – взаимное расположение воздушных судов в воздухе при выполнении группового полета;

техника пилотирования – вид летной подготовки, направленный на обучение летчиков взлету, посадке, выполнению пространственных маневров одиночно и в составе группы;

управление полетами – действия группы руководства полетами, направленные на своевременное и безопасное выполнение экипажами ВС полетных заданий;

учебно-боевые воздушные суда – воздушные суда, предназначенные для обучения летного состава технике пилотирования, навигации, боевому применению и выполнения боевых задач;

учебные воздушные суда – воздушные суда, предназначенные для обучения летного состава технике пилотирования и навигации;

учебный полет – полет, не связанный с выполнением боевой задачи.

Перечень сокращенных наименований и обозначений, употребляемых в Федеральных авиационных правилах производства полетов государственной авиации, приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам.

6. Право организовывать и проводить полеты в авиационной воинской части или организации <*> (далее именуется – часть или авиационная часть) предоставляется командиру этой части (на учениях, сборах – и старшему над ним авиационному начальнику).

При отсутствии командира части на полетах его обязанности по организации, проведению разведки погоды и предполетной подготовки, по осуществлению контроля полетов в летную смену и проведению предварительного разбора полетов возлагаются на заместителя командира части, заместителя командира части по летной подготовке (в летных военно-учебных заведениях, кроме того, на старшего штурмана-летчика авиационной части, начальника ВОТП авиационной части) или командира эскадрильи (при полетах одной эскадрильи).

Основанием для выполнения экипажем полета является утвержденная плановая таблица полетов (приложение N 2 к настоящим Правилам), полетный лист (приложение N 3 к настоящим Правилам) или задание на полет (приложение N 4 к настоящим Правилам). Полетный лист (задание на полет) выписывается при перелетах, внеаэродромных полетах.

Полеты по плану боевой подготовки проводятся по плановой таблице полетов. Вылет без утвержденной плановой таблицы полетов и полетного листа (задания на полет) разрешается для выполнения боевой, специальной (оперативно-служебной, служебно-боевой) задачи, при проверке боевой готовности, для проведения поисково-спасательных работ, оказания срочной медицинской помощи, при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.

7. При выполнении полетов на борту воздушного судна должны находиться:

полетный лист (задание на полет) (в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил);

полетные карты;

достоверная аэронавигационная информация;

план связи (кроме аэродромных полетов);

штурманский план полета (на схеме или карте);

инженерно-штурманский расчет полета;

бюллетень погоды (при выполнении воздушной разведки погоды, при перелете, при перелете группы – только на борту ВС ведущего группы) или документ, его заменяющий;

бортовая карточка воздушного судна на перелет (бортовой журнал подготовки воздушного судна) и другие, необходимые для выполнения и обеспечения полета документы.

8. Право руководить полетами предоставляется должностным лицам, имеющим летное образование или специальность по управлению полетами авиации, соответствующий допуск к руководству полетами и годным к исполнению своих обязанностей по заключению медицинской комиссии.

9. Лицам, находящимся на ВС в качестве пассажиров, в том числе лицам, в распоряжение которых оно выделено, запрещается вмешиваться в действия экипажа и требовать от него изменения утвержденного полетного задания и порядка выполнения полета.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector