Steam Community :: Guide :: Stellaris:Таблица Событий и Аномалий

Обзор stellaris. рассказ о лучшей ролевой стратегии про покорение космоса и пути, что она преодолела за все эти годы.

Ах, прекрасный и необъятный Стелларис, сколько же в тебе всего. Автор очень постарался, но все же упустил часть, на мой взгляд очень важных вещей:

1) Нет упоминания об, хм скажем так, «Историях», что заготовили для нас разработчики. Ведь Стелларис — это не только генератор случайных чисел, но кладезь сотен мини-рассказов. От первой раскопки Сайбрекс и битвы с Шард, до дилеммы Машины Бесконечности и тайны великого Червя, который конечно Любит Нас, ведь Гравитация — Это Желание.

Все эти тексты создают весомый слой контента, способный удовлетворить даже заядлых любителей RPG и наполняет игру «объемом». Не зря ведь DLC Реликвии, Левиафаны, Синтетики и Звезды имеют приписку Story Pack.

2) Видно что автор желал уделить внимание Путям Вознесения из Утопии, но по какой-то причине отказался от этого. А зря. Ведь по сравнению с Вознесениями, Разум Роя — это так, баловство.

Что может быть прекраснее для материалиста, следующим путем трансгуманизма, чем отбросить слабый храм плоти, чтобы обрести бессмертие машины?

Обуздать саму жизнь, выдрав из себя пороки эволюции, смешаться с другими расами в ксеносовместимости и наконец вылепить идеальную для себя форму в биовозвышении.

Или прозреть всю иллюзорность материальной вселенной, возвысив Дух и погрузившись в глубины Покрова…

Да, определенно Пути являются наверное важнейшей вехой в Стелларисе, открывая новые грани геймплея и (что даже важнее) ролевого отыгрыша, ведь где еще можно слепить похотливую расу тентаклей и насильно «ксеносовмещать» с ней завоеванных соседей… ( ͡° ͜ʖ ͡°)

3) Ну и всякая настраиваемая мелочь, вроде политики рабства и геноцида неугодных через употребление их в пищу (Стелларис все же очень не толерантный…). Подобная тонкая настройка всего и вся в Империи мало где встречается.

Что же касается геймплейного баланса, то мне кажется этот вопрос вообще не нужно задавать Стелларису, ибо он про другое. Он про «Ролеплей», с самой большой буквы «Р», тем собственно и хорош. А всякие костыли, вроде маловостребованых ресурсов Зро, Темной Материи, Нанитов или напрочь оторванного от мира Галактического Рынка, где товар появляется из воздуха — необходимое «малое зло».

Ждем и надеемся, что разработчики однажды добавят и шпионаж, и корабли дизайна синтетиков, и биоинженерию для Надмозга, и расовые черты для остальных форм жизни, и конечно же портрет единорогов…

Большое спасибо автору, в наше время, уж больно мало внимания уделяется стратегиям. Особенно таким монструозным как 4X, в которых можно ковыряться годами. Все больше они либо вообще проходят мимо, оставаясь без рецензий, а ежели взгляд какого-то «Обзорщика» и обращается на один из таких шедевров, то обычно ограничивается чем-то вроде: «… ну буковки там, циферки, механики всякие. Короче, я не понял — наверное игра плохая…».

И да, помните: Лисички Поборники Чистоты — самая милая угроза миропорядку на свете. :3

Steam community :: guide :: stellaris:таблица событий и аномалий

Таблица Событий и Аномалий
Таблица для запуска внутриигровых событий, аномалий, планетарных модификаторов и квестов

Таблица из основного руководства https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=681789479
Для запуска некоторых событий необходимо наличие основных DLC, таких как Utopia и.т.д
Описания событый будут добавленны после проверки ( в процессе ).

§

Stellaris — рейды на планеты – мод-сообщество

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что, захватывая вражеские планеты, вы не можете отжать ни капли ресурсов? Мод для Stellaris под названием Planet Raider позволит вам стать настоящими космическими викингами — асами разграбления неприятелей. Нужны энергокредиты и минералы? Теперь это можно устроить.

У всех открывается новая ветка в окне политик под названием Raid Planet Measure, которая позволит выбрать интенсивность и силу рейдов. Система схожа с теми же орбитальными бомбардировками и делится на уровни:

  • Легкий — крадется немного ресурсов и практически не наносится ущерб планете.
  • Средний — крадется несколько больше ресурсов, но наносится некоторый вред постройкам и населению.
  • Сильный — крадется прилично ресурсов и наносится серьезный урон постройкам и обязательно понесет гибель многих обитателей мира.
  • Почетный (геройский) — приносит влияние и единство при разграблении захваченных планет.

Каждый уровень рейдерства ограничивается определенными условиями. Так, фанатические пацифисты не смогут уйти выше легкого рейдерства, а чтобы устраивать геноцид и грабить каждый домик, ваша нация должна придерживаться принципов ксенофобии и милитаризма.

После рейдерства владельцам планет придется их восстанавливать через указы, требующие определенное количество влияния, но зато потом на протяжении 10 лет рейдов можно не опасаться.

Русский перевод на этот и некоторые другие моды находится здесь.

Обновлено 11.08.2020

Обновлено 29.06.2020 — добро пожаловать в версию 2.1!

  1. Папку с модом нужно выгрузить в директорию по типу этой «C:Users*Username*DocumentsParadox InteractiveStellarisworkshopcontent281990«. Какой-то из папок не хватает? Создать!
  2. Файл с расширением .mod загружается в «C:Users*Username*DocumentsParadox InteractiveStellarismod». Не хватает папок — создаем.
  3. Наслаждайтесь новым крутым модом для любимой игры, ведь у нас всё только лучшее!

Для версии 2.3Скачать

Для версии 2.1Скачать

Для версии 2.0 — Скачать

Stellaris. синтетическое возвышение, гайд

Здравствуйте! Думаю, многие ценители стратегий знакомы со Stellaris. Вот и я, дождавшись обновлений, решил закупиться в Steam и начать новую партию.

Я постараюсь кратко (и все равно много букв) описать эту партию (а точнее, самые ключевые и интересные события из неё, для тех кому будет интересно, а может и кто-то проникнется), в которой я создал гуманоидную расу, государство Империум, «вдохновляясь» вселенной Warhammer, которое построено на принципах ксенофобии и спиритуализма, во главе которого находится Божественный Император (Ога, копи оф зе копи, я знаю, что каждый второй уже воплотил Бога-Императора 😀 ). Цель расы – очистка вселенной от неверных. Сделал я это намеренно, поскольку обычно выбираю более мирные пути, так что данная партия стала для меня определенным вызовом (в Stellaris в боевых действиях я не большой специалист, раньше меня просто выносили в кризис всяческая нечисть или Империи-гегемоны), проверкой адаптивности и готовности к суровой борьбе. (Ведь расы «очистителей» не могут вести дипломатические переговоры и вообще являются галактическими отщепенцами, против которых любят строить коалиции другие цивилизации). Описание будет адаптированным, но все подкреплено фактическими действиями в механике игры. Итак, приступим.

***

Начало. Божественный Император пришел к власти и установил единственно верный и правильный порядок в родном мире Империума, системы Кронос, на планете Терра. Войны остались позади, и нация в едином порыве с оптимизмом устремила взор в космос. Были отправлены экспедиции для изучения ближних миров, строительный флот начал возведение добывающих станций в родной системе. На орбите построена верфь, в которой заложены первые боевые корветы. В соседних секторах построены космические станции, провозглашающие контроль Империума над системой.

Смотрите про коптеры:  Самодельная многоканальная аппаратура радиоуправления — Паркфлаер

После освоения соседних систем, тревожные донесения начали приходить с южного направления, на котором были замечены чужеродные формы жизни. В экстренном порядке 1-й флот «Танос» вышел на рейд с целью установить намерения и численность чужаков. В результате чего выяснилось, что чужаки находятся всего в 3 прыжках от мира Империума. Лингвистический анализ позволил установить контакт с чужаками, которые оказались разумной формой жизни. Нация взорвалась. Многочисленные демонстрации в поддержку Императора прокатились на Терре, Император объявил об опасности и провозгласил Священную Очистительную Войну всем мирам ксеносов и господство Империума во всей Галактике.

В краткие сроки в верфях Терры были заложены новые проекты корветов, пополнившие флот «Танос», который уже насчитывал больше десятка кораблей. Разведка дальними сенсорами подтвердила превосходство военной мощи Империума, благодаря чему военный совет дал добро компании «Экстерминатус». Жернова завертелись. В это же время на Терре начали формироваться первые армии космодесанта из добровольцев, желающих отправиться на покорения мира ксеносов.

А в это время 1-флот «Танос» встретился с первым сопротивлением на границе, космические станции ксеносов безжалостно зачищались и захватывались. Адмирал, действуя осторожно, закреплялся на территории противника, однако, потери были существенные, в связи с чем совет принял решение отвести флот, пополнить его новыми корветами и следующую кампанию направить на захват систем с добывающими станциями, чтобы отрезать врагу приток ресурсов.

Несмотря на общее уверенное продвижение, ситуация была осложнена возросшей пиратской активностью в осаждаемых секторах. Криминальное отребье совершало налеты на инфраструктурные объекты. Военный трибунал был строг и неминуем — смертная казнь грозила каждому еретику, отринувшему волю Императора. Однако, аналогичные проблемы испытывали и ксеносы, которые также подвергались атакам у пограничных рубежей. Боевой успех Империума сковал инициативу флота чужаков, который не мог покинуть основной сектор, так как это разделило бы силы и позволило бы нанести непоправимый мощный удар по миру чужаков. На расстоянии одного прыжка уже находился флот Империума в полной боевой готовности.

Адмиралитет разработал план, который позволил под видом отходного манёвра нанести удар по пиратской станции, разоряющую сектора Империума, а затем по обходному гиперкоридору блицкригом захватить остальные сектора ксеносов, лишив вражеский флот снабжения. Общие успехи на театре военных действий позволили повысить производственные мощности, и, направив все свободные ресурсы, усилить флот новыми боевыми единицами. Империум замер перед решительной битвой.

Историки позже опишут эту битву как крупнейшую в ранней истории Империума. Мощь оружия и веры бойцов в Императора торжествовали на поле боя. Последний сектор ксеносов пал и 1-й флот «Танос» вышел на орбиту столицы чужаков, словно меч над головой смертника. Началась продолжительная зачистка планеты. Протокол «Армагеддон», принятый по воле Императора, уничтожал оборонительные армии. Это совпало со строительством храма Императора на Терре. К моменту уничтожения оборонительных армий, флот космодесанта вышел на орбиту столицы чужаков и завершил вторжения, пройдя по испепеленным руинам.

Верховный совет при Императоре постановил, в связи со сложными климатическими особенностями планеты чужаков, провести ликвидацию ксеносов и данную планету переквалифицировать в производственный шахтерский кластер, с использованием синтетиков, оставив человеческий персонал лишь в административном секторе. И в дальнейшем этот сектор оставался крупнейшей производственной столицей Империума, вплоть до вторжения Контингенции.

Дальнейшее развитие Империума происходило в процветании и вынужденном мире, вызванным отсутствием угроз в обозримой близости. Научные корабли далеко продвинулись в исследовании удаленных миров, что стало возможно благодаря экспериментальной прыжковой технологии. Империум начал насчитывать уже 5 заселённых миров.

Однако, затишье длилось недолго. В 7 прыжках, вдоль западного кольца галактики были обнаружены новые разумные формы ксеносов. Данная цивилизация, по донесению корпуса разведки, была достаточно многочисленна и обладала флотом, не уступающим по мощи Империуму, кроме того, они проводили агрессивную экспансионную политику в секторах, что грозило потерей важных стратегических секторов в будущем. Для решения этих проблем Император принял указ о туннельном освоении секторов, что позволило «отсечь» и установить границы Империи в заданных пределах.

Это имело как положительные, так и отрицательные стороны, вызвав всплеск пиратской активности на дальних рубежах. Контролировать их было тяжело, в связи с чем был создан 2-й флот «Каратель», насчитывающий меньшее число корветов, крейсеров и эсминцев, чем основной 1-й флот «Танос». В его задачи входили рейды вдоль границ и уничтожение зачатков пиратской активности.

Параллельно с этим началась подготовка к новой военной кампании на Север. Император знал, что слабость Империума – главное оружие ксеносов, в связи с чем по новому указу комплектование флота «Танос» мобилизовалось, были проведены ряд крупных военных реформ, масштабные модернизации, возведены новые станции с доками. В качестве учений, флот провел несколько рейдов для уничтожения космических амеб и обнаруженных у границ древних добывающих дроидов. Не говоря уже о постройке крупнейшей военной базы «Хурт» Империума на основном пути гиперкоридоров перед противником. Новый адмирал флота сумел внедрить ряд логистических инициатив. Иначе говоря – подготовительная работа было проведена довольно масштабно, что не могло не сказаться на общем успехе предприятия.

Начало кампании адмиралитет приурочил к очередной годовщине Первой Очистительной Войны. В сжатые сроки 1-й флот «Танос» подошел к пограничным секторам и начал продвижение вглубь территории противника. Основные силы ударили по обитаемым мирам ксеносов, в то время как 2-й флот «Каратель» совершал нападения на сектор снабжения противника, однако, в силу новой вспышки пиратской активности он не смог выполнить свои задачи в полном объеме. Это дало противнику возможность перегруппировки сил.

Тем временем, флот противника оправился после первых лет войны и предпринял массивную атаку на 1-й флот. Большой ущерб флоту вынудил командования к постройке логистической станции, поскольку расстояние до ближайшей верфи насчитывало больше 10 скачков. Адмирал понимал, что сражаться без обслуживания долго не могли даже мощные корабли Империума, ведомые мудрой волей Божественного Императора.

В то время как 1-й флот держал в осаде пограничный мир ксеносов, вражеский флот избрал тактику уклонения, всеми силами стремясь не дать основным силам эффективно осуществлять геноцид. Несмотря на продолжительность осады, приказ Императора звучал просто и хлестко, как сама истина – «Экстерминатус» — полное истребление. И вот уже первый из трех миров ксеносов превратился в безжизненную пустошь, а 1-флот вместе со славой Империума двинулся в новый сектор.

И всё же как не сильна была воля Империума, бесконечная война плохо сказывается на эффективности, поэтому Император принял решение приостановить поход, объявив 10-летнее перемирие для восполнения флота. Воспользовавшись затишьем, инженеры совершили прорыв и модернизировали кинетические орудия флота, закрепив господство Империума в космическом пространстве.

Но глупость ксеносов граничит лишь с их наглостью. И доказательством этого послужило сообщение, разошедшееся по всей галактике. Некий самопровозглашенный Хан объявил войну Галактике и потребовал подчиниться, чем вызвал лишь гнев и решительность в рядах нации Империума. Наблюдательные станции начали докладывать о первых крупных скоплениях противника. Флоты были огромные и многочисленные, что рушило планы возобновления военной кампании Второй Очистительной Войны. Взвесив все доводы, совет решил вернуть все флоты в основной сектор Империи и готовить боевые действия у себя. Император провозгласил доктрину «Национальной войны», народ был един как никогда. Верфи без остановки производили корабли, станция «Хурт» была улучшена до бастиона и оснащена самыми современными боевыми платформами. Империум был во всеоружии.

Смотрите про коптеры:  Steam Community :: Guide :: Stellaris FAQ [RU]

Однако, даже этого было недостаточно. Не смотря на кровопролитные бои, героический прорыв 2-го флота «Каратель» из блокады и затяжные массовые сражения при станции «Хурт», численное превосходство Орды Хана было подавляющим. 1-й флот «Танос» принял бой в этой системе и был полностью разрушен, не отступив, лишь единичные корабли смогли уцелеть и присоединились ко 2-му флоту «Каратель» в битве за Терру, которая оставалась открытая к натиску врага.

Несмотря на массовый героизм и волю, солдаты Империума не могли сдержать многочисленный натиск Орды, которой не было числа. Население Терры готовилось к осаде, были мобилизованы все армии, флот восстанавливал сила для контратаки на Кронос, систему Терры. Когда все уже были готовы к неминуемой битве до последней капли крови, войска орды начали отступать. Как сообщили дешифровщики станции разведки, смерть Хана разделила племена кочевников и остановила экспансию. Воцарился хрупкий мир. Но Империум не простила и не забыла слабость Орды, которая ещё пожалеет о том, что не закончила начатое. Император провозгласил подготовку к Великому Походу. И начался золотой век Империума, в ходе которого границы были восстановлены. Империум, избавившись от отдаленных станций, сконцентрировался на освоении ближних секторов. Была проведена массовая колонизация терраформированных систем. Стало очевидно, будущие вызовы требует куда больше ресурсов и сил, чем казалось раньше.

Самые непригодные миры заселялись синтетиками, которые, к слову, были изрядно модернизированы инженерным корпусом, и превращались в производственные кластеры, производившие огромные объемы сырья, которые тут же использовалось для строительства новых станций и модернизации текущих. Именно в этот период Империум научился добывать жидкий металл, который должен был стать ключевым фактором автономности удаленных флотов на вражеской территории.

Новая доктрина дома-крепости учла ошибки войны с Ордой, домашние сектора были расширены до узловых позиций, на которых были построены защитные станции типа Бастион. А самая важная и ключевая станция «Хурт» была улучшена до Цитадели и оснащена по последнему слову оборонной техники. Все это позволяло уверенно отразить контратаки кочевников. Но цель была иной – стереть их с лица Галактики как основную угрозу Империуму и власти Божественного Императора.

В связи с формированием защитных укреплений на границах, содержание флота внутри Империи не требовалось, что позволило максимально укрепить и укомплектовать 2-й флот «Каратель», который должен был отправиться для уничтожения ксеносов.

Адмиралитет не дремал и разработал новый план кампании по очищению Орды. Поскольку основные силы орды находились на западном и дальнем восточном участке галактики, связанные червоточиной, план был в том, чтобы отрезать силы Орды друг от друга и эффективно отражать их атаки до полного истощения, а затем контратакой основных секторов уничтожить.

2-й флот «Каратель» вышел на рейд и уже через пол года был готов начать боевые действия. Началась Третья Очищающая Война. Империум был прекрасно подготовлен к войне, поэтому успешно уничтожал флоты ксеносов один за одним, прорываясь к червоточине, а затем, захватив ключевую систему, за несколько лет осады возвёл мощный бастион, оснащенный мощными оборонительными системами. Но и этой войне не суждено было закончится быстро и победоносно.

Все больше донесений приходило на Терру о потере синтетиков, которые исчезали из поселений и станций. Станции фиксировали странный сигнал, который никак не удавалось расшифровать. И уже через несколько лет на широковещательных каналах связи появилось сообщения о вторжении. Прямо в сердце Империума возник огромный конструкт, затем из разрыва в систему начали проникать странные корабли. Он был назван Контингенцией. Синтетики массово стали сходить с ума, под влиянием сигнала, совершая диверсии и теракты. Годы потребовались, чтобы научится вычислять девиантные машины, маскирующиеся под людей.

Поначалу захваченных систем было несколько, затем появились и другие центры вторжения, в разных частях галактики. Стало ясно, речь идет о глобальной катастрофе. Корабли искусственного интеллекта были необитаемы, но очень мощны и защищены крепкими щитами, которые опережали уровень технологий Империума минимум на поколение. Другие Империи также страдали от нашествия и объединились в союз, в тщетной попытке препятствовать расширению.

В экстренном порядке были отозваны наступательные флоты, машины планомерно и размеренно зачищали сектора Империума от присутствия людей. Из поселений приходили сообщения о массовом уничтожении, а значит новая угроза испытывает веру нации в Императора.

Системы Империума уничтожались одна за другой. Планомерно. Размеренно. Машина войны перемалывала всех. И Империум держался так долго как мог. Даже самые мощные укрепления пали. Совет, после долгих обсуждений, сформировал программу по экстренному спасению. Появились сведения об уничтожении одного из центра Контингенции, на северных границах галактики. Поэтому было принято решение направить колонизационный флот в свободный сектор, пока ещё присутствует чистый коридор, незахваченный силами Контингенции. Перед этим к планете, названной Новый Эдем, была отправлена экспедиция по терраморфированию, и уже к прибытию Колониального корабля планета была готова к заселению.

Несмотря на близость секторов, захваченных Контингенцией, к новой колонии, активность вражеский флотов была очень низкая. 2-й флот «Каратель» был уничтожен в бою за домашний сектор. Последние системы Империума пали и единственным оплотом Империума в Галактике стал Новый Эдем.

Благодаря технологиям, Империя начала быстро развиваться. С постоянным риском вторжения, были основаны новые колонии – теперь разрозненно, чтобы избежать уничтожения в короткие сроки. Императорский флот, заложенный на новых верфях, быстро восстановился, пополнившись линкорами и титанами. И, воспользовавшись неразберихой в Галактике, и развитием прыжковых двигателей Империум точечными ударами уничтожил 4 оставшихся клочка Империй ксеносов. День уничтожения Орды навсегда будет записан в летописи Национального Музея славы Императора.

За годы развития Контингенция замедлила расширение и совет пришел к выводу о том, что необходимо в короткие сроки развить ресурсную базу для производства такого большого флота, какой только возможен, чтобы противостоять экспансии машин. Все понимали, что затишье не может быть долгим.

В попытках взять верх над ИИ, ученые зашли настолько далеко, что модернизация компьютеров создала собственный ИИ, который восстал, захватив несколько систем и часть флота, но из-за роста Контингенции основной 3-й флот Империума был во всеоружии и насчитывал сотни кораблей. Восстание было подавлено быстро и решительно перед лицом глобального уничтожения. А захват планет был обеспечен силами космодесанта.

Смотрите про коптеры:  Чертежи модели самостоятельно- это не сложно. — Паркфлаер

Собрав все возможные силы, были предприняты попытки прорваться к одному из центров Контингенции двумя флотами, однако они были разбиты превосходящими силами противника. Ситуация в Галактике оказалось практически патовая, но Контингенция, обладая огромными ресурсами, развивается все быстрее и быстрее. Теперь в Галактике осталось лишь три силы – Империум, Контингенция и Сайбрекс, который выступает в защиту биологических форм жизнь, делает это очень неуверенно, что лишает его каких либо значимых достижений.

Насколько долго продержится Империум? Хватит ли веры в Императора у нации, чтобы не быть стертыми с лица Галактики?

***

Надеюсь, было не слишком нудно, хотя я писал максимально кратко и очень много деталей выкидывал, как менее важные, особенно ближе к концу, где событий и битв было огромное количество.

Итак, расстановка сил сейчас такая. Как раз перед этим два мои флота 200 200 корветов были уничтожены в системе Контингенции.

Немного покопавшись в ютубе, услышал рекомендацию, что спам из корветов хорошо работает на крупные суда. Ибо мои армады линкоров уничтожались просто на раз-два. В итоге вот такой вот фит корвета вполне справляется с обычным флотом Контингенции и выживает. Правда окучить главную систему сектора он не может, увы.

Собственно вопрос — как победить?

Помогите вывезти эту партию. А именно — какой контр-флот посоветуете против Контингенции? Чем штурмовать базы? Стратегия борьбы у меня есть, а вот тактика хромает. Все что я отвоёвываю большой кровью в итоге возвращается обратно, как волна во время прилива.  По наивности я думал, что вынеся все остальные расы смогу победить за отсутствием конкуренции, но, видимо, это лишь облегчило процесс расширения и украло силы и время. А так как играю я на «Стальной воле», то и откатиться не получился. Надо срочно переламывать ситуацию или Империум ждет забвение.

This is war

Сама механика войны тоже сильно изменилась. Прежде всего, появилась прекрасная вкладка «claims», которая позволяет в политическом смысле претендовать на чужие территории за очки влияния — теперь не надо ввязываться в долгую войну на истребление ради пары систем.

Для нападения теперь обязательно нужен повод, без этого окошко объявления космической войны просто не даст вам нажать на кнопку. Причины могут быть разными: тривиальный захват территорий, освободительные и священные войны, а ещё «унижение», которое используется для политической дестабилизации вражеского населения в случае победы.

Нельзя сказать, что перемены прямо-таки революционные, но логики и удобства для защищающейся стороны и правда добавилось. С другой стороны, большие агрессивные империи без специфических особенностей (фанатичное очищение, пожирающая стая и истребление органики) уже не могут задействовать прославленную тактику блицкрига.

Что ещё хуже, появились лимиты и на размер индивидуального флота: больше нельзя собрать триста корветов в один флот уничтожения и неспешным катком зачищать космос по одной системе зараз. Из-за того, что технологии, увеличивающие этот показатель, обычно находятся в «социальной» ветке, агрессивные империи (да, им в этом обновлении досталось) дольше прокачивают и его.

Кроме того, появился показатель «усталости от войны», растущий от поражений и просто долгих боевых действий. Чем сильнее усталость, тем большие штрафы получает фракция в рамках продуктивности всей империи. Как вы уже, наверное, догадались, штрафы пропорциональны размерам государств.

Лучи счастья и добра

Самая желанная часть дополнения — это новые корабли суперкласса. Каждый из таких титанов занимает аж 16 единиц флота, требует специальной постройки на космической станции и стоит как половина планеты, но всё равно будет прекрасным дополнением к любому большому флоту.

Правда, в любой империи на них стоит жесткий лимит в два-три юнита — намёк на то, сколько флотов на самом деле нужно для правильного ведения войны. Нельзя сказать, что корабли суперкласса прямо-таки слишком сильны (особенно учитывая время на их постройку и технологические требования), но как ключевой калибр в задних рядах артиллерии они подходят замечательно.

Маленькие, но гордые

Зато любители «высоких империй» (высокотехнологичных государств, где мало планет, но очень внушительные показатели продуктивности) получили настоящий карт-бланш на процветание.

Во-первых, в игре больше нет старых космических станций. Форпосты теперь улучшаются до огромных космических бастионов, работающих как мини-планеты без населения: у них свои здания, бонусы, лимиты  — и военные корабли строятся только на них.

Небольшие империи, где всё поблизости, стало гораздо проще защищать. Новые особенности фракций активно поощряют подобный «закрытый» подход к игре: Life Seeded присваивает стартовой планете класс «Гайя» с двадцатью пятью позициями под здания, а Barbaric Despoilers даёт флоту построение орбитальной бомбардировки, с которым можно буквально воровать чужое население без посадки на планету.

Более того, появились и космические варвары-кочевники, которые летают по всей галактике, крадут население и со старта игры имеют весьма внушительные по силе флоты. Что ещё прекраснее, за относительно небольшие деньги их можно направить в сторону ближайшего политического соперника.

Новый кризис середины игры связан как раз с этими космическими монголами, которые быстро объединяются под началом одного «хана» и начинают планомерно завоёвывать галактику. Порабощённые фракции обязаны платить дань (если сдаться добровольно, она будет немного меньше).

Нуждается в калибровке

Удивление настигает уже на экране создания империи: после обновления нельзя выбрать ни предпочитаемый вид межзвёздных путешествий, ни стартовый тип оружия. Да, это можно понять: прыжки через червоточины были откровенно нечестными, и фракции с другими методами перемещения казались ограниченными.

Теперь же все катаются по гиперпространственным коридорам. Варп реализован как парные туннели, которые можно использовать после изучения специфической технологии. А вот червоточины (теперь станция «врат») — это суперструктура (читай, чудо света ценой в половину сферы Дайсона), технология постройки которой приходит ближе к финальным кризисам.

Сбалансированными эти изменения кажутся ровно до тех пор, пока мы не вспоминаем, что «коридоры» гиперлиний игра прокладывает рандомно — и далеко не всегда (почти никогда) оптимально. Личный опыт: достаточно большая империя разумных жуков а-ля зерги под конец игры выросла во внушительную «змейку», и путешествие из одного её конца в другой заняло почти двадцать (!) минут на скорости х3. Через старые червоточины это решалось всего в три станции и шесть прыжков.

Больнее всего эта перемена бьёт по любителям огромных агрессивных империй, которые теперь потеряли всякую мобильность. Экономический потенциал и колоссальные размеры флотов, конечно, никуда не делись, но растянутые перемещения ощутимо замедляют всю игру. Не то чтобы раньше в Stellaris были слишком короткие партии, но теперь это настоящая тягомотина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector