Steam Community :: Guide :: Технологии

Steam Community :: Guide :: Технологии Машинки

Что стоит знать о stellaris перед началом игры.

Должен сказать, мне очень нравится Стелларис. Красивый космос, великолепная музыка, глубокий геймплей, тонны отсылок на сюжеты из научной фантастики…

Но есть у него ряд недостатков и подводных камней, которые тянутся из версии к версии. Разработчики периодически что то чинят, что то ломают, что то глобально переделывают, вновь ломая в процессе.

Плюс в том, что зная эти недостатки их можно где то обойти, а где то поправить.

В этом посте я представлю что смотался на машине времени на год назад в прошлое, и напишу здесь то, что хотел бы рассказать об этой игре прошлому себе, тому, который только начал играть.

Стоит учесть, что возможно кое что из этого уже поправили в последней версии (обновления выходят регулярно)

1)Балланс морский боёв странный и/или поломанный.

Он постоянно меняется и всегда странный и парадоксальный. Даже не представляю как прикинуть эффективность флота – все формулы очень сложные и скрытые.

Я видел ролики, в которых проводили кучу исследований и десятки тестовых сражений – но они мне мало что прояснили.

Пример:

https://www.radiocopter.ru/watch?v=jCddANybN_0

Вот сражение двух флотов.

Первый состоит из 500 корветов первого уровня. Корвет первого уровня это самый базовый и примитивный корабль в игре. Всё равно что муха в космическом бою – он будет уничтожен при первом же попадании. Казалось бы, делать из них флот – безумие.

Флот стоит 23000 минералов.

Второй состоит из 34 прокачанных крейсеров с энергетическим оружием. Солидная броня, мощные силовые щиты высшего уровня.

Этот флот стоит 453000 минералов (В 20 раз дороже!!!)

Мощь у этих флотов, судя по подсказкам, одинаковая (12000 уе).

Начинается эпичное сражение: крейсеры в огромных количествах истребляют корветы, снося их с первого раза

и … проигрывают. Было уничтожено всего 169 корветов из 500.

По результату видно, что корветы невероятно меткие и увёртливые.

Ок, должно быть при сражении с более мелкими кораблями всё было бы совсем иначе.

Второе сражение:

Первый флот состоит из 155 прокачанных корветов и стоит 36000 минералов.

Второй – из 500 базовых корветов и стоит 23000 минералов.

Мощь у обоих флотов всё та же: 12000 уе

Результат – флот из примитивных корветов наголову громит прокачанный.

И потери у примитивного флота ещё меньше чем прежде: Был уничтожен всего 121 корвет.

Вывод: чтобы победить вам вообще не надо заморачиваться с какими то исследованиями. Наплодите примитивных корветов – и завалите кого угодно.

По этой причине я и не делаю этих расчётов и играю чисто по фану. Мне прикольно иметь у себя во флоте гигантские бэттлшипы с гигапушками и мегащитами.

Я как угодно могу экспериментировать с конфигурационными файлами, а если кто скажет что я ломаю игру – посмотрите на эти сражения. Игра с самого начала была сломана, это не изменилось за год и, думаю, не изменится в будущем.

2)Ракеты – технология поломанная напрочь.

Не берите в качестве начальной технологии ракеты. Они могут показаться неплохой опцией – отличный урон, меткость, скорость. Да вот только если какие нибудь лучи бьют по противнику фактически мгновенно, ракеты делают это неспешно. Так что ракеты, выпущенные по уже уничтоженной цели пропадут зря. Будет до нелепого высокий оверкилл. Ракетный флот может проиграть флоту с какими нибудь гаус-пушками даже превосходя их по мощности в разы.

Хотя в первых версиях Стеллариса они вроде были вполне эффективны. Такой вот фикс.

3)Нафиг права личности. Авторитаризм и ксенофобия рулят!

Начинающий игрок может захотеть построить свою империю на основе индивидуализма: демократия, свобода, равенство, братство, мультикультурализм и гейпарады по выходным ))

И тут очень скоро понимаешь что облажался. Появляется куча фракций, которые хотят прямо противоположных вещей. Как следствие этого – население устраивает смуту. При любом твоём действии появляются толпы недовольных. Бомбил планету – пацифисты и ксенофилы будут протестовать и хуже работать. Строишь роботов – оскорбляются чувства верующих. Не воюешь – недовольны милитаристы.

Фракции вроде как можно подавлять, но эта функция сейчас поломана нафиг и вообще не работает (разработчики по поводу этого хранят гордое молчание).

Кроме того, новые граждане империи первые 10 лет вообще не хотят работать (а поработить или истребить их нельзя). Население валит из колоний (где они нужны чтобы работать) в столицы (где они нафиг не нужны), а переселить насильно их нельзя.

И скоро понимаешь – выход есть: построить здоровую империю на основе авторитаризма и ксенофобии!

Недовольных инопланетян с захваченных планет пускаем на котлеты, диссидентов отправляем куда нибудь на заснеженные планеты-тюрьмы – убирать снег. А снега там много ))

А ещё эффективнее – выбрать Hive Mind – единое сознание на всю расу. Никаких недовольных, никаких фракций, хотя геймплей поскучнее.

4)ИИ секторов предельно туп.

Поскольку в нашей империи будет много планет, управлять ими вручную было бы невероятно муторно. На помощь нам приходит система секторов: мы разбиваем нашу систему на секторы (в сущности достаточно одного большого сектора), назначаем на него управляющего, прописываем в настройках его поведение и больше не беспокоимся. Сектор будет платить вам 75% от своих доходов, а остальное тратить на развитие сектора.

В теории красиво, на практике же всё куда хуже. Искусственный Идиот в этой игре является туповатым скриптом, так что часто возникает ситуация, когда у сектора горы ресурсов, но он ничего не строит на планетах, хотя там царит безработица.

Ситуацию проясняет файл настройки “commondefines0_defines.txt”, который вы найдёте в папке со Стелларисом.

Вооружившись Notepad и сделав бэкапы, можно поправить следующие настройки:

MAX_MINERALS_STORED_SECTOR_POST = 1300

Сектор, прежде чем начать что то строить, может копить минералы про запас. Уменьшите эту цифру (например до 500) и здания будут строиться куда живее.

SECTOR_COLONY_BUDGET_FRACTION = 0.10

SECTOR_STATION_BUDGET_FRACTION = 0.20

SECTOR_BUILDING_BUDGET_FRACTION = 0.35

SECTOR_TILE_BLOCKER_BUDGET_FRACTION = 0.05

SECTOR_SPACEPORT_BUDGET_FRACTION = 0.10

SECTOR_ARMY_BUDGET_FRACTION = 0.05

SECTOR_ROBOT_BUDGET_FRACTION = 0.15

Эти цифры показывают какая доля доходов куда пойдёт. Например видно, что на строительство зданий выделено 35% бюджета, а на развитие космопортов – 10%.

Лично я предпочитаю убрать расходы на космопорты (буду развивать их вручную) и сократить расходы на станции, переведя их на здания.

5)Сектор копит ресурсы бесконечно, и их невозможно из него извлечь.

С одной стороны это хорошо, сектора становятся этакой копилкой ресурсов, куда можно будет скидывать излишки. С другой – излишки уходят в никуда. Вам никак не удастся извлечь эти ресурсы из сектора, даже если вы уничтожите его.

К счастью есть клёвый мод под названием “Sector Resource Caps”

http://radiocopter.ru/sharedfiles/filedetails/?id=862940…

Он позволяет задать политику, при которой сектора будут хранить, например, не больше 5000 единиц энергии, излишки вернутся обратно в империю.

6)На изменение секторов резво тратится влияние

На мой взгляд это совершенно неправильно. Правится это обнулением этой опции:

SECTOR_REVOKE_SYSTEM_COST = 0

7)Напрямую можно контролировать очень немного планет

В последних версиях это здорово поправили – появилось много политик, увеличивающих количество планет, которые можно контролировать непосредственно, без секторов. Но это число можно увеличить, если неудобно.

CORE_SECTOR_SYSTEM_CAP =8

8)Мелкие войны

В ходе войны вы можете захватить у врага очень немного.

Например захватить 3 планеты. Это странно! Захватывать империю можно только откусывая от неё небольшими кусочками раз в 10 лет.

Чинится правками опций с префиксом “WAR_SCORE_”

WAR_SCORE_PLANET_BASE = 10.0

9)Киборгизация империи недоделана и поломана.

В новом дополнение Utopia добавлена возможность в далёком будущем превратить всё население вашей империи в киборгов. Сознание будет оцифровано и перенесено в кибермозг, мы избавимся от уз плоти и получим совершенные стальные тела.

Идея хороша.

На мой взгляд человек должен в конечном итоге эволюционировать в цифровое существо. Он станет истинно бессмертным – локальная смерть будет лишь небольшой амнезией – он всегда восстановится из бэкапа. Всё по заветам Грега Игана ))

Смотрите про коптеры:  ZLRC SG907 - бюджетная версия DJI Mavic, обзор - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Да вот только после этого суперпроекта население превращается не в синтетов, а в какую то новую расу. Новые же граждане империи в киборгов не превращаются… Более того, даже в такой империи может произойти восстание машин, андроиды будут смотреть на вас как на человека.

Короче сделана на “на от***сь”

Лучше подождать пока они починят это. Или сделать свою империю синтетической вручную: наклепать роботов и истребить всех человеков.

10)Держитесь подальше от павших империй (особенно от ксенофобов)

Между границами павших империй и вашими должна быть широкая буферная зона из голого пустого космоса. Приблизитесь к ним – и они потребуют чтобы вы свалили из этой системы нафиг. А если не подчинитесь – вас раздавят как таракана.

На этом, кстати, основана клёвая фановая тактика.

https://www.radiocopter.ru/watch?v=okqkwSvBnDo

Положим вы маленькая империя и у вас есть большой и сильный сосед, который вас не любит. Колонизируйте какую нибудь систему под боком у соседа, или, ещё лучше, внутри ней и подальше от себя, подарите её ксенофобской павшей и смотрите на шоу. Ксенофобы потребуют от соседей немедленно очистить занятые планеты под угрозой экстерминатуса – соседи подчинятся. Вот и получится в итоге кусок галактики, который никому не принадлежит и принадлежать не сможет ещё очень долго.

Эта тактика сходна с применением ядерного оружия – его применяют только в крайнем случае и после использования плохо будет всем, но противнику будет ещё хуже.

В последней версии это “починили”. Теперь павшие империи вообще не будут с вами торговать. Классный костыль – это как если бы маленький гвоздь со всей дури забили кувалдой.

Steam community :: guide :: советы и хитрости

1. Оставьте изучение аномалий на потом. Изучайте их только на своей территории. Так получится быстрее исследовывать все системы и захапывать себе побольше аномалий.
И не давать врагу бонусы от аномалий (минералы, энергия, наука, UP технологии).

2. Не хотите терять ученых? Посылайте сперва строительные корабли или недорогой корабль.

3. Хотите быстрого изучения технологий – имейте лучше одну планету с ~6 форпостами (с традициями из ветки “РАСШИРЕНИЕ”), для игроков без DLC лучше иметь счастливые фракции.
Или можно откусить от империи с продвинутыми технологиями одну систему, дав ему суверенитет, и заключить с ним соглашение.
Ученый-Куратор увеличивает на 15% темп исследования. Но для империй с демократией или олигархией он становится важной персоной и 100% станет лидером империи. (Баг или фишка?)
Даже не пытайтесь обогнать бота со сложностью “Безумие”.

4. Чем больше территория вашей империи – тем больше ресурсов.
Берегитесь ресурсного проклятия. См. Ресурсное проклятие.[ru.wikipedia.org]

5. Не соперничайте со всеми, у них работает пословица – “Враг моего врага – мой друг”.

6. Вместимость флотилии – лишь граница. Если вы богатая империя или идете ва-банк – смело идите за границу.

7. Начальная стадия игры важна. Нужно захватывать побольше территорий. Искать торговцев, кураторов, творцов.

8. Дальнобойное оружие (Гига-пушка) признак Адмирала “Осторожный” (132 дальности) позволит скосить корабли вражеской флотилии до основного боя (обмена уронами).
100 линкоров с гигапушками – мой musthave.

9. Берите планеты с 20 квадратами. За одну планету (столица не учитывается) увеличивается стоимость технологии на 10%. Так же и за одно поселение, первые 10 поселений не учитываются.

10. Устраивайте ловушки, используя военные станции. Кораблей с гипердвигателем легче поймать ими. Надо изучить “Картографирование гиперкоридоров” чтобы увидеть пути гиперкоридоров.
Устройте им Фермопилы.

11. Данники имеют независимость, но должны 25% своего дохода(35% с традицией “Крышевание”) своему сюзерену. При объявлении войны даннику, сюзерен не присоединяется к войне.

12. Если враг слабее вас, но имеет гораздо сильного союзника, проверьте, может ли союзник врага прийти к вам. Если не может, то смело бейте врага, но учтите, что за захват планеты дают 5 военных очков в MID&LATE-GAME. И учтите очки за предложение мира и сравнительную мощь флотилий.

13. Военная мощь размером в 40 тысяч и более всегда побеждает Левиафанов.

14. При нападении на портал Unbiddenов, все Unbiddenы приходят к порталу защищать его. Идеально, если хотите оттянуть время.

15. Распыляйтесь, имейте несколько планет и друзей в своем распоряжении, дабы не проиграть.
Военный счет за одну планету становится слишком огромным, если имеете меньше 10 планет.
Земля есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.(с) Циолковский

16. Не доверяйте своим друзьям-ботам в федерации. Начинайте войну сами.
У нас было событие “War in Heaven”. Мы – третья сторона. Мы могли бы победить, но наш глупый военачальник решил заключить белый мир с 70% военным счетом.

§

Steam community :: guide :: технологии

Значимым элементом везения на старте – являются категории ученых, это во многом определит линию технологического развития вашей империи. Так, если начальный тип вооружения был выбран ракетный, но на физические исследования у вас сел специалист узконаправленного потока излучения, а на инженерию – технолог-индустриализатор, то крушить врагов придется дезинтеграторами материи, а никак не космическими торпедами. Можно конечно пробовать ловить нужного ученого через найм, но влияние кончится быстрее чем прокнет ваше везение. К тому же, этим в любом случае придется заниматься после выхода ученого на пенсию – чтобы не потерять выбранное направления развития.

Следующие таблицы призваны, после начала новой игры, быстро определиться с необходимой ротацией ученых или найма новых. И выстроить план технологического развития империи, выбирая из основных направлений, по которым можно будет максимально эффективно двигаться с самого старта.

Steam Community :: Guide :: Технологии ФИЗИКА

Steam Community :: Guide :: Технологии СОЦИОЛОГИЯ

Steam Community :: Guide :: Технологии ИНЖЕНЕРИЯ
Тут наглядно видно, что ученого-кораблестроителя нужно убирать с Физики, а назначать в Инженерию, где он жизненно необходим. Биолога пытаемся срочно переролить на колонизатора, но выпадает специалист по полевой переменной, а значит у нас быстрее всех в Галактике будут топовые Дефлекторы, и т.д.

По мере понимания внутренних механик игры и дальнейшего углубленного изучения дерева технологий – таблицы будут дополняться. Думаю, сюда могут отлично вписаться редкие ресурсы и убывающая сортировка полезности. Комментарии рекомендательного характера приветствуются.

§

Stellaris. синтетическое возвышение, гайд

Смотрите про коптеры:  Получение разрешения на полет дрона (БВС, БПЛА) в Российской Федерации в 2019 году

Военные корабли

Имеет 300 здоровья. Самый слабый корабль и, соответственно, самый быстро строящийся. Мелкий и маневренный тип, пользоваться которым уместно на старте партии. В будущем же вам придется его заменить на более мощную технику, либо не раз модернизировать его.

КорветыКорветы

Вопрос колонизации

Космические корабли – это тот инструмент, с помощью которого вы будете вершить судьбы империй, включая свою. Неважно, играете ли вы за миролюбивую расу либо агрессоров – флот понадобится в любом случае. Как говорится, добро должно быть с кулаками.

Всё о кораблях в stellaris

Каждый из кораблей вашего флота создается в космопортах – огромных станциях, расположенных на орбитах планет. Каждая такая станция потребует от вас 360 минералов и 1 год времени. В будущем же на её содержание придется тратить по 3 энергокредита в месяц.

Любую станцию можно модернизировать несколько раз, что открывает более крупные корабли для постройки. Плюс ко всему каждый новый порт дает вам 5 дополнительных ячеек в лимит флота.

К примеру, вначале ваш лимит не будет превышать 5 кораблей, максимальный же – 1000. Превышая лимит, вы будете платить больше обычного за содержание флота, и так по нарастающей.

Орбитальное строительствоОрбитальное строительство

У флота тоже есть собственная вместимость, увеличивающаяся после апгрейда космопорта. У некоторых форм правлений её (вместимости) базовое значение рознится. Нарастить её также можно технологиями, личными умениями правителей, эдиктами и эвентами.

Гражданские корабли

Научным кораблем правит ученый. Этот тип техники не имеет вооружения и занимается исключительно изучением новых пространств. Благодаря научному кораблю вы будете открывать залежи ресурсов, новые материалы и планеты для колонизации. Исследовать всё автоматически такой корабль неспособен, однако вы вольны назначить ему несколько систем для исследования (зажмите Shift, а затем ПКМ отметьте нужные системы).

Научный корабльНаучный корабль

Джехетманский доминион

Мир всему миру – девиз расы Джехетманского доминиона. В их владении: большие бонусы к дипломатии, хилая армия, множество посольств и поощрение политиков. Хотите покорить вселенную пером, а не пушкой? Тогда выбирайте эту сторону.

Джехетманский доминионДжехетманский доминион

За кого играть

Перед тем как отправиться путешествовать по черным просторам, вы должны выбрать одну из восьми империй. Это весьма трудный выбор, так как каждая из сторон ощутимо отличается от другой. Помимо внешнего вида, они расходятся и в ряде характеристик, а также некоторых особенностей. Давайте рассмотрим ключевые аспекты всех высших рас вселенной.

Звездная экономика

Чтобы редкие ресурсы начали приносить бонусы, для них необходимо построить тематические здания. Так, инопланетные питомцы не дают ничего, пока вы не построите зоопарк. Тогда ваши жители получат 10 счастья.

Случается, что здание редкого ресурса действует только на ту планету, где оно построено. Однако чаще происходит обратное – строение влияет на всю империю, к примеру, уменьшая время строительства всех объектов, увеличивая кол-во добываемых ресурсов и так далее. Некоторые ресурсы можно задействовать и в торговых соглашениях, где они ценятся больше обычных.

В Stellaris вам придется подстраиваться под особенности вашей империи. Слишком дорогие ресурсы в вашем владении могут привлечь агрессивные расы, которым, если вы не уверены в своих силах, лучше уступить тот или иной сектор. Редкие ресурсы также можно продавать потенциальным членам альянса, что увеличивает шанс заключить союз.

Очевидно, что добывать ресурсы можно только в границах своего государства. Забрать как можно больше земель на начальном этапе – вопрос выживания в большинстве ситуаций. Поэтому не забывайте тратить очки влияния на строительство форпостов на границах для будущей колонизации.

Содержание присоединенных земель не требует траты очков влияния, так что вместо лидеров лучшим решением на старте игры будет именно строительство форпостов.

Звездное сообщество икс-идаров

Не обошлось в игре и без разумных насекомых. Они вобрали в себе черты ото всех рас, в целом представляясь фракцией с самым разнообразным геймплеем. Они обожают рабство, отлично воюют, быстро развиваются и требуют мало еды.

Звездное сообщество икс-идаровЗвездное сообщество икс-идаров

Империя тзинн

Очередные шовинисты, ни во что не ставящие интересны чужих народов. Они грезят уничтожением всего и вся и не пощадят никого. Довольно трудная для игры раса, так как плохо терпит переселения. Она нейтрально относится к рабовладению, потребляет не так много провизии, плюс имеет огромный бонус к атаке.

Империя ТзиннИмперия Тзинн

Колониальный

Боевая техника составляет флотилию, которую ведут адмиралы. Помимо энергокредитов, требуют и минералы.

Корвет

Имеет 600 здоровья. Постепенно заменяйте им корветы, так как у него больше ячеек для оружия. Вместо уклонений и щитов использует по большей части броню.

ЭсминецЭсминец

Королевство йондарим

Обратная, мирная сторона медали Stellaris. Народ Йондарим – истовые пацифисты, применяющие на практике принцип «Хочешь мира, готовься к войне». Они имеют высокотехнологичное вооружение, а также не брезгуют рабовладельческим ремеслом. Тем не менее раса не любит воевать и переселяется в новый мир практически без штрафов.

Королевство ЙондаримКоролевство Йондарим

Крейсер

Линкоры – это флагманы и ядра флотилии, за которыми следует основной флот. Его соотношение к остальным кораблям может быть 1 к 50 или даже 100, и это нормально. Эсминцы и крейсеры должны прикрывать линкоры, пока те атакуют врагов.

ЛинкорЛинкор

Линкор

Самостоятельное создание чертежей в конструкторе кораблей интересное, но медленное занятие. Если вы не желаете тратить лишнее время на эту опцию, просто включите «автоматическое создание проектов», чтобы ИИ сам занялся этим.

Однако компьютер не учитывает всех особенностей партии, включая характер ваших врагов и тактику.

Занявшись же конструктором лично, вы сможете укрепить корабли броней, если неприятельский флот имеет уж слишком сильную атаку. То же касается и типа урона: для боев на дальней дистанции подойдут ракеты, на ближней – лазеры. Имейте в виду, что только-только открытое обновление при любых раскладах не установится на корабли сразу – для начала их необходимо завести в порт.

Строительство кораблейСтроительство кораблей

Каждый чертеж для кораблей можно как-нибудь обозвать. Не игнорируйте эту цель, чтобы различать одинаковые типы кораблей с разными тактическими целями.

Пушки в Stellaris имеют энергетические, кинетические, ракетные атаки, а также маленький, средний и большой размеры. Первый тип атаки великолепно пробивает броню, второй – щиты, а третий представляет собой некий баланс между ними. Чем больше у оружия размер, тем хуже его точность, но выше повреждения и дальность.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ГАЙДА

Сохранить

Межзвездный союз чинорри

Раса стратегов и планировщиков. Эта сторона нетерпима к рабству, имеет бонусы к развитию, ресурсам и науке. Чинорри одолеют врагов разумом и технологическим превосходством.

Межзвездный союз чинорриМежзвездный союз чинорри

Минералы

Используются на ремонт и модернизацию флота и строений. Добываются точно так же, как и энергоресурсы – через соответствующие предприятия.

В начале игры не нужно застраивать первые планеты минеральными станциями, так как их содержание требует много энергии. Та самая энергия понадобится вам и для других, не менее важных вещей – освоение первого поселения и исследование новых технологий.

МинералыМинералы

С вашей стороны требуется выдерживать определенный ресурсный паритет, имея излишки всех материалов. Дефицит минералов скажется на боеспособности вашего флота, так что попытайтесь выверить баланс.

На первых порах

В самом начале вы появитесь на одной планете с космическим портом. На орбите уже парят корабли-разведчики и строители, а также несколько представителей боевой флотилии. Отправьте разведчика изучать вашу звездную систему, а затем и соседние. Таким образом, вы отыщите полезные ресурсы, быть может, аномалии с редкими бонусами или эвентами и пригодные для заселения планеты.

Разведчик способен отыскать полезные ресурсыРазведчик способен отыскать полезные ресурсы

Для колонизации нового мира вам понадобится изучить «Протокол освоения новых миров». Имейте в виду, что небесные тела отличаются друг от друга пригодностью.

На каких-то вообще нельзя поселиться, другие же потребуют больше затрат ресурсов. К слову, у каждой расы есть свои представления в том, какая же планета является пригодной для жизни.

Протокол освоения новых мировПротокол освоения новых миров

Чтобы не потерять разведчика, выберите тактику уклонения, благодаря которой ваш корабль тут же отправится обратно, как только завидит неприятеля. В будущем туда стоит направить военный флот, если желаете поквитаться с обидчиками и забрать то, что обнаружили первым. Однако весьма вероятно, что в первые часы вы вообще не наткнетесь на другую расу.

Тактика уклоненияТактика уклонения

И так как каждая новая партия начинается с генерации случайной карты (вас может закинуть в богатое, либо скудное на припасы место), давайте рассмотрим все ресурсы, с которыми вы столкнетесь по ходу игры.

Смотрите про коптеры:  Строим квадрокоптер. Часть 2. Сборка. | Пикабу

Научный корабль

Собственно, строит космические станции и аванпосты. Требует содержание – 1 энергокредит каждый месяц.

Строительный корабльСтроительный корабль

Объединенные нации земли

Базовая, подходящая для новичков раса. Её население негативно относится к рабству и владеет далеко не самым мощным оружием во вселенной. Однако они быстро накапливают ресурсы, получают опыт и легко колонизируют планеты с OH3.

Объединенные Нации ЗемлиОбъединенные Нации Земли

Очки влияния

Сугубо политическая «валюта», на которую можно покупать новых лидеров, проводить смену правительств, улучшать отношения и поддерживать союзы, принимать внутренние эдикты и возводить форты на границах империи.

Они растут благодаря выполнению мандатов, если у вас демократия, развитием науки, в течение эвентов или же конфронтации с другими империями. Очки влияния сильно важны на старте, когда вы будете проникать в ещё незаселенные системы, выставляя на границах форты (эдакие претензии).

Очки исследования

На них развиваются ветки технологий, которые подразделяются на три сферы: физику, социологию и инженерию. Они накапливаются посредством возведенных научных станций и лабораторий.

Очки исследованияОчки исследования

Кстати говоря, ветки технологий в Stellaris абсолютно случайны. Вначале каждой партии вам будут выдавать по три (всегда разных) технологии, одна из которых продолжит уникальную цепочку (две другие исчезнут). Единственная технология, доступная всем и всегда – «Протокол освоения новых миров», позволяющий, собственно, колонизировать планеты.

Подсказки по старту в игре stellaris

– У армии, правительства и науки должны быть лидеры или губернаторы. Лидеров можно нанимать и назначать там, где есть свободные места. Имейте в виду, что элита стареет и умирает, так что переназначать управляющих придется постоянно.

– Не разбрасывайтесь очками исследования. К примеру, если у вас не хватает ресурсов на освоение нового мира, не спешите изучать «Протокол освоения новых миров». Возьмите другую технологию, которая, возможно, сможет улучшить вашу экономическую ситуацию.

– Если вы не милитарист и не имеете больших бонусов к флоту, не нападайте на другие расы на старте партии. Ваша флотилия ещё не может похвастаться своей многочисленностью, так что имеет смысл переждать.

– Для упрощения одного аспекта игры зайдите в конструктор кораблей и включите режим «Автоматическое создание проектов». Благодаря этому ИИ сам будет заменять устаревшие шаблоны кораблей.

– Пригодные для жизни миры в только открытой звездной системе помечаются зелеными указателями. К слову, если вы уверены в своих силах, то попытайтесь упредить соседнего противника, захватив систему рядом с ним.

Подсказки по старту в игре stellaris

Любому стратегу очевидно, что именно экономика определяет ваши шансы на победу. Особенно это важно в такой игре, как Stellaris, где экономике уделено немало времени. Это, конечно, не Victoria (экономическая стратегия от Paradox), но и здесь есть ресурсы, инфраструктура и рынок, за которыми жизненно важно следить.

Даже если вы милитарист или пацифист – для обеспечения победы или стойкого мира требуется создать сильную армию, которую нужно содержать. Ранее мы говорили о ресурсах и их полезности лишь поверхностно – углубимся в эту тему, чтобы понять все её аспекты.

Преобразование энергииПреобразование энергии

В строительстве вашим приоритетным объектом должны быть добывающие станции. Каждая из них стоит по 90 минералов, а на месячное содержание одной потребуется, опять же, один энергокредит (исключение составляет энергетическое месторождение).

Не считая основного набора ресурсов (минералы, энергокредиты, провизия, очки влияния и исследования), в Stellaris есть и редкие стратегические ресурсы. Именно на них можно возвести редчайшие здания и модули, что дадут вам крупные бонусы.

Строительство и стоимостьСтроительство и стоимость

Стратегических ресурсов в игре аж 15 штук, и каждый из них играет немаловажную роль во внутренней политике. Чтобы открыть их, вам придется изучить определенные технологии.

Нередко случается так, что на уже имеющемся месторождении (при изучении новой технологии) появится новый ресурс, и тогда им придется заменить старый, так что занимайте все ячейки ресурсов в вашем распоряжении.

Провизия

Ресурс нельзя продавать или покупать – он производится исключительно на собственных планетах и для собственных жителей. Большое количество пищи положительно скажется на популяции населения, в противном случае оно либо перестанет расти, либо просто замедлится.

Нехватка еды сказывается и на счастье поселенцев, однако умереть они не могут. Для производства пищи стройте фермы или модули в космопорте. На только-только появившейся колонии не забывайте возводить все новые и новые фермы, чтобы популяция быстро возросла.

ПищаПища

Редкие ресурсы

Но не спешите замахиваться на все земли в округе – корабли-колонизаторы нуждаются в минералах и энергокредитах для модернизации, ремонта и непосредственно создания. К тому же на первых порах вашему народу доступны для заселения только определенные планеты, а для расширения круга подходящих планет понадобится прибегнуть к дорогостоящим решениям.

Во-первых, новые миры можно терраформировать. На эту опцию понадобится немало средств и ресурсов, однако порой результат того стоит. Во-вторых, вы вольны открыть специальные технологии, позволяющие вашей расе приспосабливаться в неблагоприятных местах.

Генетическая модификация даст вашим жителям любой геном с устойчивостью к той или иной погоде. В конечном счете можно вывести такой вид, коему не будет помехой проживать даже в экстремальных условиях. И всё же, на полностью непригодные планеты поселиться нельзя никак.

ТерраформированиеТерраформирование

На колониальных кораблях можно отправлять и роботов вместо органики. Они могут жить в любых условиях, но не размножаются. Есть вариант отослать группу населения с соответствующими характеристиками на подходящую планету, но в этом случая появляется шанс восстания.

Порабощенные же восстаний не поднимут, если даже будут жить в пустыне, при этом не вынося такого климата. Однако на полностью непригодную планету поместить рабов не сможет ни одна раса.

ГидропоникаГидропоника

Когда вы освоили регион, уберите форпост, так как он тратит очки влияния. Зона влияния будет расширяться в новой колонизированной системе сама по себе, благодаря освоенным планетам. Добывающие станции автоматически исчезнут с планеты после того, как она превратиться в по-настоящему жилое место. Однако вы можете построить другое здание с такой же функцией.

Строительный

Этот тип занимается освоением пустых планет. Подразделяется на два вида: обычный, стоящий 350 минералов, и специальный, с меньшей вместительностью и стоимостью 250 минералов. На специальный корабль вы можете загрузить колонистов выборочно, определив группу, к примеру, с одной идеологией. Оба вида требуют ежемесячного содержания в 8 энергокредитов.

Сцилдарийская конфедерация

Непростая раса для игры, ввиду постоянных требований к модернизации инфраструктуры на имеющихся планетах. Для бонусов и исследований вам придется постоянно развивать свои владения, при том решая проблемы с противниками дипломатическим путем.

Сцилдарийская конфедерацияСцилдарийская конфедерация

Отыграйте несколько партий за любую из восьми рас, а затем, когда освоитесь, попробуйте создать собственную империю. В противном случае вы, скорее всего, породите нечто непрактичное.

Не считая перечисленных различий между империями, они также расходятся и в технологиях. Объединенные Нации Земли, империя Тзинн и Сцилдарийская конфедерация летают на самых дорогостоящих и медленных двигателях, которые, правда, могут бесконечно использовать варп-прыжки.

Человеческое содружество и Джехетманский доминион способны строить червоточины – туннели для мгновенных перемещений.

Королевство Йондарим, Звездное сообщество икс-идаров и Межзвездный союз чинорри владеют технологией гиперпространства. Также позволяет быстро перемещаться по вселенной, но лишь по строго ограниченным маршрутам.

Человеческое содружество

Империя подойдет воинственным игрокам, предпочитающим решать проблемы силовым путем. Представители этой расы легко переносят миграции и быстро осваиваются на новых планетах. Их армия является сильнейшей, благодаря бонусу к силе атаки.

Человеческое содружествоЧеловеческое содружество

Энергокредиты

Те же деньги, но с футуристическим названием из футуристического мира. На них вы будете строить здания и корабли. Данная валюта не печатается на станках – её добывают электростанции, которые необходимо устанавливать на планетах и других небесных телах.

ЭнергокредитыЭнергокредиты

Эсминец

Имеет 1200 здоровья. Более серьезный аргумент, нежели эсминец. Перевозит истребители, защищается в равной степени как щитами, так и броней. Эсминцы и крейсеры вооружайте пушками с короткой дистанцией действий, но высокой скоростью стрельбы (лазеры). Защиту подбирайте максимально прочную, так как крейсеры – это ваши танки.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector