- Steam community :: guide :: искусственные личности в stellaris
- Steam community :: guide :: советы и хитрости
- Steam community :: guide :: учимся побеждать у вражеских империй (2.6.0 – 3.0.x)
- Stellaris. давайте поиграем за роботов. часть 2, заключительная.
- Военные корабли
- Вопрос колонизации
- Всё о кораблях в stellaris
- Гражданские корабли
- Джехетманский доминион
- За кого играть
- Звездная экономика
- Звездное сообщество икс-идаров
- Империя тзинн
- Колониальный
- Корвет
- Королевство йондарим
- Крейсер
- Линкор
- Межзвездный союз чинорри
- Минералы
- На первых порах
- Научный корабль
- Объединенные нации земли
- Очки влияния
- Очки исследования
- Подсказки по старту в игре stellaris
- Подсказки по старту в игре stellaris
- Провизия
- Редкие ресурсы
- Строительный
- Сцилдарийская конфедерация
- Человеческое содружество
- Энергокредиты
- Эсминец
Steam community :: guide :: искусственные личности в stellaris
Характеристики: Завоеватель Внедритель Оппортунист Эксплуататор Поработитель Покоритель
Модификаторы поведения:
- 1.5x Агрессивность
- 1.5x Трения на границе
- 1.1x Милитаризация
- 0.8x Привлекательность торговли
- 10 Принятие оборонительного пакта
- –20 Вступление в федерацию
- –50 Принятие договора о миграции
- –10 Принятие пакта о ненападении
- Соотношение брони/щитов: 0.5x/0.5x
- Предпочтение энергетическим орудиям
Этики: Любая форма Авторитаризма, Милитаризма, Ксенофобии, нет Пацифизма
Вес: 5
- 1000 если есть гражданская модель Варвары-расхитители
Деспоты-поработители – “Деспоты-поработители – это рабовладельческие общества, которые полагаются на военную экспансию, чтобы обеспечить постоянный приток рабов для своих шахт и ферм. Они предпочитают нападать на слабых и беззащитных.”
Характеристики: Декадент Завоеватель Доминатор Оппортунист Эксплуататор Поработитель Покоритель
Модификаторы поведения:
- 1.5x Агрессивность
- 0.5x Храбрость
- 0.9x Экспансионизм
- 1.1x Милитаризация
- 0.8x Привлекательность торговли
- –10 Вступление в федерацию
- –100 Принятие договора о миграции
- –20 Принятие пакта о ненападении
- Соотношение корпуса/брони/щитов: 0.3x/0.3x/0.4x
- Предпочтение ракетным орудиям (в оригинальной статье указано как Guided weapons preference)
Этики: Любая форма Авторитаризма нет Пацифизма, Ксенофилии
Вес: 1
- 100 если есть признак Декадентный, гражданская модель Рабовладельческие гильдии и любая форма Ксенофобии
Упадочная иерархия – “Упадочные иерархии – это сильно расслоенные рабовладельческие общества, которые мало что заботит, кроме сохранения своего сурового уклада.”
Характеристики: Декадент Оппортунист Эксплуататор Поработитель
Модификаторы поведения:
- 0.5x Агрессивность
- 0.5x Храбрость
- 0.75x Трения на границе
- 0.9x Экспансионизм
- 1.1x Милитаризация
- 1.1x Угроза
- 0.9x Привлекательность торговли
- –10 Принятие оборонительного пакта
- –30 Вступление в федерацию
- –100 Принятие договора о миграции
- 20 Принятие пакта о ненападении
- Соотношение корпуса/брони/щитов: 0.2x/0.3x/0.5x
- Предпочтение кинетическим орудиям
Этики: Любая форма Авторитаризма Любая форма Пацифизма либо Ксенофилии признак: Декадентный Гражданская модель: Рабовладельческие гильдии
Вес: 200
Борцы за демократию – “Борцы за демократию считают своей моральной обязанностью распространение демократического образа жизни. Они обычно хорошо уживаются с другими демократиями, но совсем не прочь применить военную силу для «освобождения» населения в менее демократических империях.”
Характеристики: Завоеватель Внедритель Освободитель Ксенофил Эксплуататор
Модификаторы поведения:
- 1.25x Храбрость
- 0.75x Трения на границе
- 1.2x Милитаризация
- 1.1x Угроза
- 0.9x Привлекательность торговли
- 20 Принятие оборонительного пакта
- 10 Вступление в федерацию
- Соотношение корпуса/брони/щитов: 0.1x/0.5x/0.4x
- Предпочтение кинетическим орудиям
- 25 Отношение к империям с Демократ. формой правления
- –50 Отношение к империям с Олигарх. формой правления
- –100 Отношение к империям с авторитарными формами правления
Этики: Любая форма Эгалитаризма Любая форма Милитаризма Демократ. форма правления, БЕЗ Любой формы Ксенофобии
Вес: 50
Гармоничное сообщество – “Гармоничные сообщества – это авторитарные объединения, в которых граждане преданы государству без необходимости к принуждению. Они обычно сторонятся других, но не прочь и вступить в торговые отношения.”
Характеристики: Ксенофил Эксплуататор Преображатель
Модификаторы поведения:
- 0.5x Агрессивность
- 0.75x Храбрость
- 0.5x Трения на границе
- 1.1x Экспансионизм
- 0.8x Милитаризация
- 0.75x Угроза
- 0.9x Привлекательность торговли
- –10 Принятие договора о миграции
- 20 Принятие пакта о ненападении
- Соотношение брони/щитов: 0.6x/0.4x
- Предпочтение ракетным орудиям
Этики: Любая форма Авторитаризма Любая форма Пацифизма или Ксенофилии, без Ксенофобии и Милитаризма
Вес: 10
- 1 если есть признак Приспособленец
- 1 если Имперск. форма правления
Создатели федерации – “Создатели федерации считают, что любая разумная жизнь имеет ценность, и стремятся к формированию сильной федерации, которая защитит их и других от империй, ведущих захватническую политику.”
Характеристики: Освободитель Ксенофил Оппортунист Освободитель роботов Преображатель
Модификаторы поведения:
- 0.75x Агрессивность
- 1.25x Храбрость
- 0.25x Трения на границе
- 1.2x Угроза
- 0.95x Привлекательность торговли
- 25 Принятие оборонительного пакта
- 20 Вступление в федерацию
- 10 Принятие договора о миграции
- 25 Принятие пакта о ненападении
- Соотношение корпуса/брони/щитов: 0.1x/0.3x/0.6x
- Предпочтение энергетическим орудиям
Этики: Фанатич. эгалитаризм либо Фанатич. Ксенофилия, ЛИБО Комбинация двух из трех следующих этик: Любая форма Эгалитаризма, Пацифизма либо Ксенофилии, ЛИБО Комбинация Материализма и Пацифизма БЕЗ Авторитаризма, Милитаризма, Ксенофобии
Вес: 5
- Неподтвержденная информация:
- 2 если Фанатич. эгалитаризм
- 2 если Фанатич. пацифизм
- 2 если Фанатич. ксенофилия
- 1 если есть признак Обаятельный
- 1 если есть признак Умелый социолог
- 1 если Демократ. форма правления
- –1 если есть признак Отвратительный
Изоляционисты-ксенофобы – “Изоляционисты-ксенофобы не хотят иметь почти ничего общего с остальными обитателями галактики, предпочитая оставаться в своих границах и заключать с чужаками как можно меньше сделок.”
Характеристики: Вытеснитель Оппортунист Изоляционист Эксплуататор
Модификаторы поведения:
- 0.5x Агрессивность
- 0.75x Храбрость
- 2x Трения на границе
- 1.2x Милитаризация
- 0.75x Угроза
- 0.5x Привлекательность торговли
- –20 Принятие оборонительного пакта
- –50 Вступление в федерацию
- –100 Принятие договора о миграции
- 20 Принятие пакта о ненападении
- Не используют наемников
- Соотношение корпуса/брони/щитов: 0.1x/0.3x/0.6x
- Предпочтение ракетным орудиям
Этики: Любая форма Пацифизма Любая форма Ксенофобии
Вес: 12
- 1000 если есть гражданская модель Внутреннее совершенство
- 1 если есть признак Отвратительный
- 1 если есть признак Оседлый
- –1 если есть признак Обаятельный
- –1 если есть признак Кочевник
Поборники чистоты – “Поборники чистоты считают любую инопланетную жизнь космической ошибкой и стремятся очистить галактику от скверны. Они вряд ли захотят вступать в дипломатические отношения в какой бы то ни было форме.”
Характеристики: Нейтралоненавистник Завоеватель Доминатор Оппортунист Уничтожитель Эксплуататор Поработитель
Модификаторы поведения:
- 2x Агрессивность
- 1.25x Храбрость в бою
- НЕТ Трения на границе
- 1.2x Экспансионизм
- 1.2x Милитаризация
- 0.5x Привлекательность торговли
- Соотношение корпуса/брони/щитов: 0.1x/0.4x/0.5x
- Предпочтение кинетическим орудиям
- –1000 Отношение к ксеносам
- 200 Отношение к империям-поборникам чистоты той же расы
Этики: Фанатич. ксенофобия Милитаризм Гражданская модель: Поборники чистоты
Вес: 1000
§
Steam community :: guide :: советы и хитрости
И не давать врагу бонусы от аномалий (минералы, энергия, наука, UP технологии).
2. Не хотите терять ученых? Посылайте сперва строительные корабли или недорогой корабль.
3. Хотите быстрого изучения технологий – имейте лучше одну планету с ~6 форпостами (с традициями из ветки “РАСШИРЕНИЕ”), для игроков без DLC лучше иметь счастливые фракции.
Или можно откусить от империи с продвинутыми технологиями одну систему, дав ему суверенитет, и заключить с ним соглашение.
Ученый-Куратор увеличивает на 15% темп исследования. Но для империй с демократией или олигархией он становится важной персоной и 100% станет лидером империи. (Баг или фишка?)
Даже не пытайтесь обогнать бота со сложностью “Безумие”.
4. Чем больше территория вашей империи – тем больше ресурсов.
Берегитесь ресурсного проклятия. См. Ресурсное проклятие.[ru.wikipedia.org]
5. Не соперничайте со всеми, у них работает пословица – “Враг моего врага – мой друг”.
6. Вместимость флотилии – лишь граница. Если вы богатая империя или идете ва-банк – смело идите за границу.
7. Начальная стадия игры важна. Нужно захватывать побольше территорий. Искать торговцев, кураторов, творцов.
8. Дальнобойное оружие (Гига-пушка) признак Адмирала “Осторожный” (132 дальности) позволит скосить корабли вражеской флотилии до основного боя (обмена уронами).
100 линкоров с гигапушками – мой musthave.
9. Берите планеты с 20 квадратами. За одну планету (столица не учитывается) увеличивается стоимость технологии на 10%. Так же и за одно поселение, первые 10 поселений не учитываются.
10. Устраивайте ловушки, используя военные станции. Кораблей с гипердвигателем легче поймать ими. Надо изучить “Картографирование гиперкоридоров” чтобы увидеть пути гиперкоридоров.
Устройте им Фермопилы.
11. Данники имеют независимость, но должны 25% своего дохода(35% с традицией “Крышевание”) своему сюзерену. При объявлении войны даннику, сюзерен не присоединяется к войне.
12. Если враг слабее вас, но имеет гораздо сильного союзника, проверьте, может ли союзник врага прийти к вам. Если не может, то смело бейте врага, но учтите, что за захват планеты дают 5 военных очков в MID&LATE-GAME. И учтите очки за предложение мира и сравнительную мощь флотилий.
13. Военная мощь размером в 40 тысяч и более всегда побеждает Левиафанов.
14. При нападении на портал Unbiddenов, все Unbiddenы приходят к порталу защищать его. Идеально, если хотите оттянуть время.
15. Распыляйтесь, имейте несколько планет и друзей в своем распоряжении, дабы не проиграть.
Военный счет за одну планету становится слишком огромным, если имеете меньше 10 планет.
Земля есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.(с) Циолковский
16. Не доверяйте своим друзьям-ботам в федерации. Начинайте войну сами.
У нас было событие “War in Heaven”. Мы – третья сторона. Мы могли бы победить, но наш глупый военачальник решил заключить белый мир с 70% военным счетом.
§
Steam community :: guide :: учимся побеждать у вражеских империй (2.6.0 – 3.0.x)
В поздней игре появятся Коллосы, которые могут уничтожать планеты без штурма. некоторые флоты (серая буря, к примеру) могут разносить планеты сразу после бомбардировки. Но… До них еще – очень много времени.
А мы, поговорим про времена технологий tier-III.
Технология подавлений гипер-коридоров стоит копейки, изучается еще во время tier-II, и её предлагают практически всегда, в первых 10-20 минут игры.
Так что… Во время tier-III – она у вас будет с гарантией, кроме случаев, когда вы специально не захотите её изучить (и это будет – глупость).
Бывают случаи, что не повезло.. И ближайшие 2-3 системы у границ без пригодных для вас планет.
Кроме того, бывают случаи, что у границы будут ваши колонии, но их – можно будет обойти, не заходя в них.
И такое бывает))))
НО!
Если около границ, вы имеете колонии
системы с вашими колониями находятся прямо на пути в вашу империю (НЕТУ обходного, короткого пути)
===> ОБЯЗАТЕЛЬНО поставьте цитадель в такой колонии, даже если нету начатой войны.
Кроме того, если войны нету.. Но сосед – опасный ИИ (либо мутный игрок / федерация игроков) ===> делаем ЕЩЕ одну подстраховку:
1. Заходим на планету, переходим у вкладку “Армии” и нанимаем 5 наступательных армий (все вместе они стоят всего 500-1000 минералов, и их общее содержание: всего 5-10 кредитов).
Если же ваш сосед, или группа соседей – не просто опасные, а СЛИШКОМ опасные. То можете смело нанять не 5, а 10 армий (если нанимаете рабов – то их надо нанимать в 2 раза больше, если сравнивать с обычными армиями).
Даже если не будет войн – не одно десятилетие, содержать 10 армий за 10 энергокредитов, это пустяки для любого игрока, кто хоть базово занялся своей экономикой.
Кроме того, они очень хорошо будут помогать “порядку” на планете.
Если же говорить про => “какой вариант армии нанять” ? То, лучше нанимать не стандартные армии.
КРОМЕ СЛУЧАЕВ, когда у жителей планеты есть хоть 1 навык на наземные битвы (на скриншоте я показал, как они выглядят). Так что, если у расы есть один из таких навыков – тогда лучше нанимать их армии. Если же нету навыка – то тогда однозначно будет лучше нанимать не стандартные армии
По поводу “не стандартных” армий которые еще как могут быть доступны, во время tier-III:
Армия Рабов: в 2 раза дешевле стоит в 2 раза дешевле содержать и на 50% быстрее нанимается. Хоть она и получает на 50% больше урона от бомбардировок и имеет на 25% меньшую мораль, она всеравно ВЫГОДНЕЕ.
Лучше (будет больше эффективности в бою) нанять 10 армий рабов, чем нанять 5 обычных армий без бонусов (за те же самые деньги и то же самое содержание)
Армия роботов: имеет 200% хп, если сравнивать со стандартной армией. Но содержание 150% и от бомбардировок получает 150% урона. А то, что она не отступает – это скорее минус, чем плюс. Но, всё зависит от ситуации.
Опять же – лучше (будет больше эффективности в бою) нанять 4 армии роботов, чем нанять 6 обычных армий без бонусов (за те же самые деньги, и то же самое содержание).
2. Наняли армии? Теперь высадите их все на планету:
Достаточно нанять 1 отряд и высадить его, а дальше ВСЕ последующие нанятые отряды – СО СТАРТА будут появляться в гарнизоне планеты, а не в космосе.
1. Сразу же меняйте постройки и сделайте по 2 цитадели в 2х ближайших колониях, к границе.
(против этой тактики, игроки – всегда сливаются, но вот ИИ империи иногда творят чудеса, когда атакуют просто огромными армиями, так что, рисковать – не желательно, и за первой колонией, должна быть вторая (подстраховывающая) с цитаделями).
Самая пограничная колония у нас и так уже с 1 цитаделью, так что: нам нужно добавить еще 3 цитадели. Тут 1, и на следующую ближайшую к врагу планете: 2.
2. Запускайте нон-стоп найм армий на этих 2х планетах.
Враг не будет этого видеть, так как ваши армии со старта будут появляться на планете, а не в космосе.
На адмирале, если вы не наступаете, а дефитесь от соседей у которых статус “не по зубам” ==> у вас должно быть 30 отрядов на 1 планете, и столько же – на второй.
3. не забываем про генералов. Если есть контакт с рейдерскими империями – то их генералы => однозначно лучшие, за всех других.
Если нету контакта, то наймите генерала который дает хоть какой-то бонус к битве.
Лучшие варианты (на скриншоте, как выглядят их перки):
“Искатель Славы” – Мораль 10%, урон 5%
“Обаятельный” – Мораль 25% (если у вас на планете – много армий роботов, этот генерал будет бесполезным. так как у роботов нету морали). Для армий рабов – это будет лучший выбор.
“Сдержанный” – сейвит ваши армии от добивания. Он будет отличным выбором, если на планете УЖЕ ЕСТЬ 20 армий (если на планете мало армий – лучше другого). Когда генерал не дает добивать свои армии, после боя – они все восстановятся и вы будете готовы к следующему налету, с максимальным числом отрядов.
“Мясник” – Урон 10%, сопутствующий урон 33%. Если вас будут бомбардировать – то временно замените этого генерала на другого.
Ваша планета станет железной границей для любого противника, либо для целой группы противников. Что самое интересное – вы будете нанимать армии и прямо во время наземного вторжения (будете получать хоть и медленно появляющиеся, но – бесконечные подкрепления, прямо в бою).
Пару дней назад, у меня была ситуация, что на меня напало аж 4 ИИ империи (у половины – не по зубам флот, у половины – сильнее).
У меня флот был 8к, а у них: 15к, 20к, 16к, 18к и вся эта орава пришла с одной стороны. И….. Всю войну висели над моей пограничной системой
Флот мой был слабее раза в 3, но ИИ не смогли пройти, только из-за наземки, которая бессконечно строилась, всю войну.
Атаки были, в общей сумме за войну – 3 раза. ИИ бросили 25 отрядов, потом 30 отрядов. И вторая атака пробила мою планету, но за первой планетой стояла вторая с таким же нон-стопом, и до конца войны (пока не сделали статус кво от усталости) – они не прошли через эту систему.
Даже если вы проигрываете в гонке производства сплавов и в гонке вооружений космических кораблей…
Если у вас есть 1-2 планеты у границы – можете НИКОГО не боятся. Ни ИИ с надписью “не по зубам флот”. Ни игроков, ни федерацию.
Нон-стоп стройка армий (первых 5-10 армий нужно сделать заранее, еще до старта войны) 2 цитадели = остановят любое вторжение.
Космические станции ТОЖЕ могут остановить любое вторжение. Но ими нужно заниматься – ЗАРАНЕЕ.
Среди моих друзей, есть 1 человек, который постоянно с нами играет. Его развитие всегда стандартное: отжал кластер и поставил пограничную станцию и всё.
Флот он никогда не строит, и 100% своего развития – технологии (чтобы его станции были очень развитыми).
Через его станции ни разу не смогли прорваться даже “пожирающий рой” и “неуправляемые системы защиты”, у которых флот – просто был заоблачным, и разносил всех других соседей рядом. Они постоянно бросали ему войну, во всех наших матчах, когда были рядом (из-за огромной разницы в флоте). Но… Ни разу не пробились через пограничную станцию)
НО!
Станцию вы не отстроите за месяц, или за год. Ею нужно заниматься – очень и очень заранее ваши технологии должны быть на высоком уровне.
§
Stellaris. давайте поиграем за роботов. часть 2, заключительная.
Всем доброго времени суток! Картинка сверху из Galactic Civilizations III, но думаю она как раз в тему.
В прошлый раз мы начали играть за роботов ассимиляторов в версии 2.0.2 beta. И закончили на статусе сильнейшей нации, способной вести сразу 3-4 войны за раз. Хороший результат. Но учитывая дорогую науку и повышенную силу кризиса (все начальные настройки партии можно увидеть в прошлом посте) все самое интересное было еще впереди.
И это впереди не заставило себя долго ждать. Пока я методично выпиливал своих соседей, через червоточину в верху моих владений (недавно завоеванных как раз) вышел флот хана и начал активно расширятся.
Увидев это безобразие и осознав свою беспомощность (флоты Хана мощностью по 24к против моих 1,5к) я капитулировал.
И карта галактики стала выглядеть так. Желтым отметил владения Хана.
После капитуляции все войны которые я вел автоматически прекратились. Ну и черт с ними, подумал я, и принялся осваивать ничейные системы вдоль своих новых границ. А осваивать было что.
Особенно напрягали постоянно респаунившиеся пираты. С новой системой передвижения и габаритами нашей державы перекидывать флоты было довольно муторным занятием.
Через несколько игровых лет пришли радостные известия. Хан умер, орда распалась. А мои роботы принялись кушать осколки великого Ханства на своих границах. И ждать кризис конца игры (в условиях прописан на 2350 год), на дворе 2313 год.
Что заметил, Орда, а затем и ее осколки по науке уступали только Угасшим. Но в силу малого размера их флота, противопоставить моей мощи они ничего не смогли.
Начались долгие годы ожидания кризиса с периодическим (ибо уже стало лень) выпиливанием соседей. И к 2446 году, когда наконец то грянул кризис конца игры, моя держава имела вот такие границы. И две войны, куда уж без этого.
А кризис нам выпал на Контингенцию. Символично. Посмотрим какие роботы окажутся сильнее. У меня три флота по 22к.
Мне хана.
Я робот, вы роботы – давайте жить дружно?
Возникла идея нырнуть под Пробудившихся, и пускай они меня обороняют. Благо их силу флота пишут сравнивая с моим – не по зубам.
Но их мощь оказалась равна 39к, а сравнение сил флота стало указываться, как равное. Но надо отдать должное, ИИ честно пытался отбить мои системы. Скажу даже больше – вся галактика дружно выступила, против Контингенции и вела активные боевые действия (чего я раньше не замечал на 1,9 и 1,8). Только толковых флотов у этой галактики не было.
А тем временем Контингенция устраивает хакерские атаки на меня. Хм, я смогу попытаться взломать их в ответ?
Все три моих флота одним мощным ударом смогли вынести один фортпост Контингенции, но в систему тут же прилетел вражеский флот в 255к и оставил от моих флотов только 2 эсминца и 2 корвета.
Обнаружил у себя в журнале задание изучить Блокировку фантомного сигнала. Возникла идея, что после этого появится возможность изучить взлом Контингенции. но нет. Видимо разработчики не предусмотрели такую возможность. А жаль.
Вот так выглядела галактика на момент выхода из игры на 2465 год. Сил способных противостоять Контингенции нет и не предвидится. Играть до гибели всех и вся тоже нет смысла, так как с новой механикой захвата систем это происходит очень долго. Так что вот такой конец. Абсолютная безнадега. Скорее всего пройдет еще 100 лет, прежде чем падет последняя планета разумной жизни во вселенной, но конец всего живого неизбежен.
Спасибо, что читаете мои посты, подписываетесь и ставите плюсы.
Запись забега, где наконец то произошел кризис конца игры:
Военные корабли
Имеет 300 здоровья. Самый слабый корабль и, соответственно, самый быстро строящийся. Мелкий и маневренный тип, пользоваться которым уместно на старте партии. В будущем же вам придется его заменить на более мощную технику, либо не раз модернизировать его.
Вопрос колонизации
Космические корабли – это тот инструмент, с помощью которого вы будете вершить судьбы империй, включая свою. Неважно, играете ли вы за миролюбивую расу либо агрессоров – флот понадобится в любом случае. Как говорится, добро должно быть с кулаками.
Всё о кораблях в stellaris
Каждый из кораблей вашего флота создается в космопортах – огромных станциях, расположенных на орбитах планет. Каждая такая станция потребует от вас 360 минералов и 1 год времени. В будущем же на её содержание придется тратить по 3 энергокредита в месяц.
Любую станцию можно модернизировать несколько раз, что открывает более крупные корабли для постройки. Плюс ко всему каждый новый порт дает вам 5 дополнительных ячеек в лимит флота.
К примеру, вначале ваш лимит не будет превышать 5 кораблей, максимальный же – 1000. Превышая лимит, вы будете платить больше обычного за содержание флота, и так по нарастающей.
У флота тоже есть собственная вместимость, увеличивающаяся после апгрейда космопорта. У некоторых форм правлений её (вместимости) базовое значение рознится. Нарастить её также можно технологиями, личными умениями правителей, эдиктами и эвентами.
Гражданские корабли
Научным кораблем правит ученый. Этот тип техники не имеет вооружения и занимается исключительно изучением новых пространств. Благодаря научному кораблю вы будете открывать залежи ресурсов, новые материалы и планеты для колонизации. Исследовать всё автоматически такой корабль неспособен, однако вы вольны назначить ему несколько систем для исследования (зажмите Shift, а затем ПКМ отметьте нужные системы).
Джехетманский доминион
Мир всему миру – девиз расы Джехетманского доминиона. В их владении: большие бонусы к дипломатии, хилая армия, множество посольств и поощрение политиков. Хотите покорить вселенную пером, а не пушкой? Тогда выбирайте эту сторону.
За кого играть
Перед тем как отправиться путешествовать по черным просторам, вы должны выбрать одну из восьми империй. Это весьма трудный выбор, так как каждая из сторон ощутимо отличается от другой. Помимо внешнего вида, они расходятся и в ряде характеристик, а также некоторых особенностей. Давайте рассмотрим ключевые аспекты всех высших рас вселенной.
Звездная экономика
Чтобы редкие ресурсы начали приносить бонусы, для них необходимо построить тематические здания. Так, инопланетные питомцы не дают ничего, пока вы не построите зоопарк. Тогда ваши жители получат 10 счастья.
Случается, что здание редкого ресурса действует только на ту планету, где оно построено. Однако чаще происходит обратное – строение влияет на всю империю, к примеру, уменьшая время строительства всех объектов, увеличивая кол-во добываемых ресурсов и так далее. Некоторые ресурсы можно задействовать и в торговых соглашениях, где они ценятся больше обычных.
В Stellaris вам придется подстраиваться под особенности вашей империи. Слишком дорогие ресурсы в вашем владении могут привлечь агрессивные расы, которым, если вы не уверены в своих силах, лучше уступить тот или иной сектор. Редкие ресурсы также можно продавать потенциальным членам альянса, что увеличивает шанс заключить союз.
Очевидно, что добывать ресурсы можно только в границах своего государства. Забрать как можно больше земель на начальном этапе – вопрос выживания в большинстве ситуаций. Поэтому не забывайте тратить очки влияния на строительство форпостов на границах для будущей колонизации.
Содержание присоединенных земель не требует траты очков влияния, так что вместо лидеров лучшим решением на старте игры будет именно строительство форпостов.
Звездное сообщество икс-идаров
Не обошлось в игре и без разумных насекомых. Они вобрали в себе черты ото всех рас, в целом представляясь фракцией с самым разнообразным геймплеем. Они обожают рабство, отлично воюют, быстро развиваются и требуют мало еды.
Империя тзинн
Очередные шовинисты, ни во что не ставящие интересны чужих народов. Они грезят уничтожением всего и вся и не пощадят никого. Довольно трудная для игры раса, так как плохо терпит переселения. Она нейтрально относится к рабовладению, потребляет не так много провизии, плюс имеет огромный бонус к атаке.
Колониальный
Боевая техника составляет флотилию, которую ведут адмиралы. Помимо энергокредитов, требуют и минералы.
Корвет
Имеет 600 здоровья. Постепенно заменяйте им корветы, так как у него больше ячеек для оружия. Вместо уклонений и щитов использует по большей части броню.
Королевство йондарим
Обратная, мирная сторона медали Stellaris. Народ Йондарим – истовые пацифисты, применяющие на практике принцип «Хочешь мира, готовься к войне». Они имеют высокотехнологичное вооружение, а также не брезгуют рабовладельческим ремеслом. Тем не менее раса не любит воевать и переселяется в новый мир практически без штрафов.
Крейсер
Линкоры – это флагманы и ядра флотилии, за которыми следует основной флот. Его соотношение к остальным кораблям может быть 1 к 50 или даже 100, и это нормально. Эсминцы и крейсеры должны прикрывать линкоры, пока те атакуют врагов.
Линкор
Самостоятельное создание чертежей в конструкторе кораблей интересное, но медленное занятие. Если вы не желаете тратить лишнее время на эту опцию, просто включите «автоматическое создание проектов», чтобы ИИ сам занялся этим.
Однако компьютер не учитывает всех особенностей партии, включая характер ваших врагов и тактику.
Занявшись же конструктором лично, вы сможете укрепить корабли броней, если неприятельский флот имеет уж слишком сильную атаку. То же касается и типа урона: для боев на дальней дистанции подойдут ракеты, на ближней – лазеры. Имейте в виду, что только-только открытое обновление при любых раскладах не установится на корабли сразу – для начала их необходимо завести в порт.
Каждый чертеж для кораблей можно как-нибудь обозвать. Не игнорируйте эту цель, чтобы различать одинаковые типы кораблей с разными тактическими целями.
Пушки в Stellaris имеют энергетические, кинетические, ракетные атаки, а также маленький, средний и большой размеры. Первый тип атаки великолепно пробивает броню, второй – щиты, а третий представляет собой некий баланс между ними. Чем больше у оружия размер, тем хуже его точность, но выше повреждения и дальность.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ГАЙДА
Сохранить
Межзвездный союз чинорри
Раса стратегов и планировщиков. Эта сторона нетерпима к рабству, имеет бонусы к развитию, ресурсам и науке. Чинорри одолеют врагов разумом и технологическим превосходством.
Минералы
Используются на ремонт и модернизацию флота и строений. Добываются точно так же, как и энергоресурсы – через соответствующие предприятия.
В начале игры не нужно застраивать первые планеты минеральными станциями, так как их содержание требует много энергии. Та самая энергия понадобится вам и для других, не менее важных вещей – освоение первого поселения и исследование новых технологий.
С вашей стороны требуется выдерживать определенный ресурсный паритет, имея излишки всех материалов. Дефицит минералов скажется на боеспособности вашего флота, так что попытайтесь выверить баланс.
На первых порах
В самом начале вы появитесь на одной планете с космическим портом. На орбите уже парят корабли-разведчики и строители, а также несколько представителей боевой флотилии. Отправьте разведчика изучать вашу звездную систему, а затем и соседние. Таким образом, вы отыщите полезные ресурсы, быть может, аномалии с редкими бонусами или эвентами и пригодные для заселения планеты.
Для колонизации нового мира вам понадобится изучить «Протокол освоения новых миров». Имейте в виду, что небесные тела отличаются друг от друга пригодностью.
На каких-то вообще нельзя поселиться, другие же потребуют больше затрат ресурсов. К слову, у каждой расы есть свои представления в том, какая же планета является пригодной для жизни.
Чтобы не потерять разведчика, выберите тактику уклонения, благодаря которой ваш корабль тут же отправится обратно, как только завидит неприятеля. В будущем туда стоит направить военный флот, если желаете поквитаться с обидчиками и забрать то, что обнаружили первым. Однако весьма вероятно, что в первые часы вы вообще не наткнетесь на другую расу.
И так как каждая новая партия начинается с генерации случайной карты (вас может закинуть в богатое, либо скудное на припасы место), давайте рассмотрим все ресурсы, с которыми вы столкнетесь по ходу игры.
Научный корабль
Собственно, строит космические станции и аванпосты. Требует содержание – 1 энергокредит каждый месяц.
Объединенные нации земли
Базовая, подходящая для новичков раса. Её население негативно относится к рабству и владеет далеко не самым мощным оружием во вселенной. Однако они быстро накапливают ресурсы, получают опыт и легко колонизируют планеты с OH3.
Очки влияния
Сугубо политическая «валюта», на которую можно покупать новых лидеров, проводить смену правительств, улучшать отношения и поддерживать союзы, принимать внутренние эдикты и возводить форты на границах империи.
Они растут благодаря выполнению мандатов, если у вас демократия, развитием науки, в течение эвентов или же конфронтации с другими империями. Очки влияния сильно важны на старте, когда вы будете проникать в ещё незаселенные системы, выставляя на границах форты (эдакие претензии).
Очки исследования
На них развиваются ветки технологий, которые подразделяются на три сферы: физику, социологию и инженерию. Они накапливаются посредством возведенных научных станций и лабораторий.
Кстати говоря, ветки технологий в Stellaris абсолютно случайны. Вначале каждой партии вам будут выдавать по три (всегда разных) технологии, одна из которых продолжит уникальную цепочку (две другие исчезнут). Единственная технология, доступная всем и всегда – «Протокол освоения новых миров», позволяющий, собственно, колонизировать планеты.
Подсказки по старту в игре stellaris
– У армии, правительства и науки должны быть лидеры или губернаторы. Лидеров можно нанимать и назначать там, где есть свободные места. Имейте в виду, что элита стареет и умирает, так что переназначать управляющих придется постоянно.
– Не разбрасывайтесь очками исследования. К примеру, если у вас не хватает ресурсов на освоение нового мира, не спешите изучать «Протокол освоения новых миров». Возьмите другую технологию, которая, возможно, сможет улучшить вашу экономическую ситуацию.
– Если вы не милитарист и не имеете больших бонусов к флоту, не нападайте на другие расы на старте партии. Ваша флотилия ещё не может похвастаться своей многочисленностью, так что имеет смысл переждать.
– Для упрощения одного аспекта игры зайдите в конструктор кораблей и включите режим «Автоматическое создание проектов». Благодаря этому ИИ сам будет заменять устаревшие шаблоны кораблей.
– Пригодные для жизни миры в только открытой звездной системе помечаются зелеными указателями. К слову, если вы уверены в своих силах, то попытайтесь упредить соседнего противника, захватив систему рядом с ним.
Подсказки по старту в игре stellaris
Любому стратегу очевидно, что именно экономика определяет ваши шансы на победу. Особенно это важно в такой игре, как Stellaris, где экономике уделено немало времени. Это, конечно, не Victoria (экономическая стратегия от Paradox), но и здесь есть ресурсы, инфраструктура и рынок, за которыми жизненно важно следить.
Даже если вы милитарист или пацифист – для обеспечения победы или стойкого мира требуется создать сильную армию, которую нужно содержать. Ранее мы говорили о ресурсах и их полезности лишь поверхностно – углубимся в эту тему, чтобы понять все её аспекты.
В строительстве вашим приоритетным объектом должны быть добывающие станции. Каждая из них стоит по 90 минералов, а на месячное содержание одной потребуется, опять же, один энергокредит (исключение составляет энергетическое месторождение).
Не считая основного набора ресурсов (минералы, энергокредиты, провизия, очки влияния и исследования), в Stellaris есть и редкие стратегические ресурсы. Именно на них можно возвести редчайшие здания и модули, что дадут вам крупные бонусы.
Стратегических ресурсов в игре аж 15 штук, и каждый из них играет немаловажную роль во внутренней политике. Чтобы открыть их, вам придется изучить определенные технологии.
Нередко случается так, что на уже имеющемся месторождении (при изучении новой технологии) появится новый ресурс, и тогда им придется заменить старый, так что занимайте все ячейки ресурсов в вашем распоряжении.
Провизия
Ресурс нельзя продавать или покупать – он производится исключительно на собственных планетах и для собственных жителей. Большое количество пищи положительно скажется на популяции населения, в противном случае оно либо перестанет расти, либо просто замедлится.
Нехватка еды сказывается и на счастье поселенцев, однако умереть они не могут. Для производства пищи стройте фермы или модули в космопорте. На только-только появившейся колонии не забывайте возводить все новые и новые фермы, чтобы популяция быстро возросла.
Редкие ресурсы
Но не спешите замахиваться на все земли в округе – корабли-колонизаторы нуждаются в минералах и энергокредитах для модернизации, ремонта и непосредственно создания. К тому же на первых порах вашему народу доступны для заселения только определенные планеты, а для расширения круга подходящих планет понадобится прибегнуть к дорогостоящим решениям.
Во-первых, новые миры можно терраформировать. На эту опцию понадобится немало средств и ресурсов, однако порой результат того стоит. Во-вторых, вы вольны открыть специальные технологии, позволяющие вашей расе приспосабливаться в неблагоприятных местах.
Генетическая модификация даст вашим жителям любой геном с устойчивостью к той или иной погоде. В конечном счете можно вывести такой вид, коему не будет помехой проживать даже в экстремальных условиях. И всё же, на полностью непригодные планеты поселиться нельзя никак.
На колониальных кораблях можно отправлять и роботов вместо органики. Они могут жить в любых условиях, но не размножаются. Есть вариант отослать группу населения с соответствующими характеристиками на подходящую планету, но в этом случая появляется шанс восстания.
Порабощенные же восстаний не поднимут, если даже будут жить в пустыне, при этом не вынося такого климата. Однако на полностью непригодную планету поместить рабов не сможет ни одна раса.
Когда вы освоили регион, уберите форпост, так как он тратит очки влияния. Зона влияния будет расширяться в новой колонизированной системе сама по себе, благодаря освоенным планетам. Добывающие станции автоматически исчезнут с планеты после того, как она превратиться в по-настоящему жилое место. Однако вы можете построить другое здание с такой же функцией.
Строительный
Этот тип занимается освоением пустых планет. Подразделяется на два вида: обычный, стоящий 350 минералов, и специальный, с меньшей вместительностью и стоимостью 250 минералов. На специальный корабль вы можете загрузить колонистов выборочно, определив группу, к примеру, с одной идеологией. Оба вида требуют ежемесячного содержания в 8 энергокредитов.
Сцилдарийская конфедерация
Непростая раса для игры, ввиду постоянных требований к модернизации инфраструктуры на имеющихся планетах. Для бонусов и исследований вам придется постоянно развивать свои владения, при том решая проблемы с противниками дипломатическим путем.
Отыграйте несколько партий за любую из восьми рас, а затем, когда освоитесь, попробуйте создать собственную империю. В противном случае вы, скорее всего, породите нечто непрактичное.
Не считая перечисленных различий между империями, они также расходятся и в технологиях. Объединенные Нации Земли, империя Тзинн и Сцилдарийская конфедерация летают на самых дорогостоящих и медленных двигателях, которые, правда, могут бесконечно использовать варп-прыжки.
Человеческое содружество и Джехетманский доминион способны строить червоточины – туннели для мгновенных перемещений.
Королевство Йондарим, Звездное сообщество икс-идаров и Межзвездный союз чинорри владеют технологией гиперпространства. Также позволяет быстро перемещаться по вселенной, но лишь по строго ограниченным маршрутам.
Человеческое содружество
Империя подойдет воинственным игрокам, предпочитающим решать проблемы силовым путем. Представители этой расы легко переносят миграции и быстро осваиваются на новых планетах. Их армия является сильнейшей, благодаря бонусу к силе атаки.
Энергокредиты
Те же деньги, но с футуристическим названием из футуристического мира. На них вы будете строить здания и корабли. Данная валюта не печатается на станках – её добывают электростанции, которые необходимо устанавливать на планетах и других небесных телах.
Эсминец
Имеет 1200 здоровья. Более серьезный аргумент, нежели эсминец. Перевозит истребители, защищается в равной степени как щитами, так и броней. Эсминцы и крейсеры вооружайте пушками с короткой дистанцией действий, но высокой скоростью стрельбы (лазеры). Защиту подбирайте максимально прочную, так как крейсеры – это ваши танки.