Stellaris: древо технологий и пара советов по его развитию

Stellaris: древо технологий и пара советов по его развитию Роботы

Steam community :: guide :: настольная книга правителя

§

Stellaris, гайд: игра в одну планету "высокая империя"

Многие кто играл в Стелларис наверняка задумывались “А можно ли пройти игру в одну планету?”

Ответ: МОЖНО.

Высокие империи часто подразумивают маленький клочок галактики и 3-6 планет, колонизируемых по мере надобности.

Ниже гайд – выживания в одну планету
Сложность – Максимальная
Агрессивность ИИ – Высокая

Опционально, с чем я играю:
Количество ИИ – Максимальное, если хотите веселья (опционально)
Размер галактики – Гигантский (кто вообще в крошечные карты играет?)
Годы и прочее – по умолчанию

Агрессивность ИИ – это не прямая агрессивность. Это сила модификатора отношений на те или иные действия. Например “трения у границ”, с высокой агрессивностью теперь играет роль и какой ни будь Изоляционист с его 200% множителем трений у границ будет очень не доволен соседям. А пацифист с его 50% модификатором, врятли устроит вам войну.
Агрессивные ИИ – “связанные честью войны” будут активнее защищать слабые цивилизации, но при этом будут настаивать на вашем вассалитете.

Смотрите про коптеры:  Как добавить второй этаж роботу пылесосу и роботу пылесосу в доме

Абьюз торговли.
ИИ плохо умеет считать цифры. Если следить за биржей, то можно ИИ продавать еду, минералы и т.д. по цене х2-4 от цены, что на бирже.

На скринах видно, что ИИ готов покупать у меня пищу по цене <1 к 4>, когда как на бирже я могу скупать ее <1 к 1.6>.

ВНИМАНИЕ!
При торговле через биржу, не советую скупать или продавать товар большими партиями, иначе будет дикая инфляция и можно уйти в минус. Лучше ставить ежемесячную торговлю с запасом, а потом в конце месяца, когда цена медленно растет, что разница с ИИ сокращается до 50%, продать крупную партию избытка.

Еще такой способ торговли – способ подорвать экономику своим апонентам. У меня несколько договоров торговли так срывалось, когда на Грос-Адмирали у ИИ кончались торгуемые ресурсы. А кто не знает, на гросс-адмирале ИИ получает ресурсы из воздуха.

Глава 1, создание цивилизации.

Происхождение.
На выбор два основных происхождения, Райская планета или Океанический рай.
Остальные происхождения дают более маленькие планеты и на 2300ом году могут возникнуть проблемы с перенаселением и деградации развития.
Если стартовать на “Осколки прошлого”, то экуминополис можно получить очень рано. Но мы рискуем разжиться проблемами в экономике, если население не покроет 80% рабочих мест экуминополиса.

Осбенности расы.
Обязательно надо взять “Экономные”и по возможности “Умные”.
Можно смело брать “Слабые”. Остальные черты на расу на свое усмотрение. Но помните, размер империи даже от одной планеты может легко превысить все мыслимые и не мыслимые пределы. На 2350ый год мой размер империи был за 400.

Принципы.
– Фанат Ксенофилии( 20% к обьему торговли. Очень мощный буст, плюс послы.)

– Эгалитаризм(“утопическое изобилие”)

Эгалитаризм можно заменить на что-то свое, а потом к 2300у провести реформу

Форма правления.
– Мега корпорация, если хотим побеждать и не страдать до научного подъема.
– Другие не гештальты на ваш выбор.

Если мега корпа, то берем артефакторов и свободные торговцы

Если не мегакорпа, то торговые гильдии и артефакторы.

Примечание по происхождению:

– Океанический рай

Это происхождение я выделяю особенно, т.к. мы стартуем на планете с 30 размером, наша раса аквоид и во круг нас будет ледяной пояс астероидов, что позволяет открыть стремление “В окружении воды”, которое позволит расширить планету до превращения ее в экуминополис до размера 33.

Глава 2. Старт

Сразу определимся, игру можно пройти как в формате 1 планета – 1 система. Так и 1 планету – несколько систем.

2.1)  И вот запуск. 2200-2205
– застраиваем добычу ресурсов в текущей системе

– Ждем когда накопится 300 единства и выбираем путь “Меркантилизм”.
– После строим научный корабль, нанимаем ученого и отправляем ученых изучать все что можно. Первое время, аномалии не трогаем, пока у нас не будет 4-5 ученых и как минимум 1-2 с уровнем 4 и более.

– Первое строение на планете – научная станция, единство не фармим с помощью памятника аборигенов, нам эти 1 единство никуда не уперлось. Лучше один административный комплекс построить.
– Если ты играешь не в 1 систему, то постарайся отхватить кусок систем, аванпостами таким образом, что бы был 1-2 прохода к твоей системе и охват аномалий не разведанных по максимум. К сожалению раскопки можно проводить только в своих границах. Потом эти системы можно будет продать или подарить, либо оставить себе к 2300ому году.
Лично мне хватило небольшого пяточка систем, что бы на старте был какой никакой буст минералов.

Меркантилизм качаем в такой последовательности:

1 – рынок идей, фарм единство от торговли
2 – цены на бирже ниже на 10% (если торгуете перепродажей ИИ)
3 – Обьем торговли 10% (если нпц во круг мало, то в начале 3, потом 2)
4 и 5 в самом конце, у нас скорее всего дефицит попов будет и работа не горит.

2.2) Первый контакт 2205-2210

На 3-5год скорее всего будет несколько контактов с амебами/терьянки/дроны и хотя бы один с ИИ.

Как можно скорее расшифруйте язык, душевно поприветствуйте и, даже если это ксенофоб, набей дружбу, заключи коммерческий пакт и трать свое влияние на застройку его столицы филиалами, если ты Корпарат.

– Дружиться со всеми кем можно. Принимать и раздавать договоры об Исследованиях и Коммерческие пакты. Ком. Пакты ценней. (Договоры об Миграции, Защиты, Не Нападения и т.д. нам не нужны. Исключения: Наличие соседа тип Поборник Частоты, Рой и т.п.)

– Строить только научные станции и коммерческие зоны
– Как можно скорее выучить улучшенную науку и Коммерческие зоны
– Перепродавать соседям и всем кому можно ресурсы с биржи, смело делайте контракт на 20 лет, если разница с биржей 200%.
– Стройте добывающие районы только в крайнем случае. Нас интересуют только клерки и ком.зоны.

– Покупать контакты у соседей и соседей-соседей, что бы раскрыть всю галактику.
– Если вы не Корпарат и наткнулись на контакт корпарата, который при радушии имеет отношение -1000 на любые сделки, договоры и т.п., вкачайте пару уровней шифровки в науке как можно скорее, это синдикат, который может поднять преступность в вашей планете.
– Если вы нашли много хороших или потенциально хороших ИИ, то качайте следующим дипломатию. Если нет – Открытие.
– Надо наростить рост населения по максимому
– Торгоая политика – РЫНОК ИДЕЙ

А что по поводу флота?

Тут тактики две.
1) Если повезло на технологии, улучшайте военную базу
2) Если не повезло, то стройте корверты до упора во флот.

Угорать в покупку или производство сплавов не надо. Т.к. мы максимальный пацифист с одной планетой, а то и одной системой, наш флот из дока даже выходить не должен. Просто по мере возможности наращивайте флот, что бы отбить желание ИИ соваться к вам. Если у вас улучшенная база с максимум платформ флот – еще лучше.

Если строите базу, делайте платформы H-H, авианосные. До эры линкоров – самые эффективные платформы. Отвлекают истребители на себя часть ДПС вражеской флотилии, плюс сбивают ракеты, плюс игнорирую щиты. В итоге даже если сунется пожирающий рой с силой флотой 1.5 от вашей базы, то скорее всего его платформы разберут раньше.

Глава 3. Мид гейм

Тут начинает идти стагнация скорее всего, ибо очень часто игрокам до 2250ого не ролятся научки, не хватает ресов и т.п. К этому году обычно даже самые отстающие нации выучивают все что стоит 2000-4000 науки и выраливают научку 2лвл, а за ней сразу обычно идет 3лвл.

3.1) 2210-2250

Если вас не убили соседи, не сделали или сделали вассалом но не поглотили еще, то поздравляю.
В этот промежуток годов сформируется галактический совет и желательно протолкнуть галактический рынок как можно скорее.

– Больше друзей, больше торговых союзов

– Отказ от миграции, если она была
– Скупка рабов с рынка, для увеличения попов на планете.
– – Если вы идете через синтетиков, то роботов тоже можно скупать
– Вкачать экуминополис и готовится к превращению планеты в мегацентр, не способный производить ничего кроме некоторого количества сплавов и торгового обьема.
– Если во круг вас назревает конфликт и вы оказались на передовой опасности, то вечное бдение и стремление на базы – ваш щит до 2400х годов.
– У нейтральных торговцев скупать редкие ресурсы 5 за 50 кр в месяц. Избыток перепродавайте ИИ или на биржу.
– Покупайте науку у кураторов
– Покупайте фестивали и счастье у труппы
– Если объём торговли позволяет скупать раз в месяц по рабу, то заменяйте фабрики клонов/сборку роботов на торговый комплекс или научку.


К сожалению врятли вам удастся превратить свою планету в торговый центр, без уничтожения конкурентов. Ибо на Грос-Адмирале у ИИ какой то завышенный буст и шанс всего что можно, даже бомжатская планета с тремя не улучшенными ком-центрами, торговым объёмом 500 выигрывает в конкурсе у планеты игрока с торговым объёмом 2000 , так что смиритесь или готовьте флот, отбирать торговый центр. 😉 Я имея полит.вес х5 от любого другого в совете, вторые выборы торг-центра проиграл с тройным продвижением, так то)

Когда сформируется галактический рынок – начинайте скупать рабов, принимая их  в свое обществ и наращивать торговые обьемы. Как с помощью филиалов, если вы корп, так и с помощью торговли с ИИ напрямую.
Если в галактики есть другая корпапацифист, не ксенофоб и не лютый милитарист (В идеале Эгалитаризм Пацифизм или Эгалитаризм Материализм), формируйте союз и основывайте торговый альянс. Такая корпа скорее всего не будет иметь военных конфликтов и притязаний с галактикой. Это будет видно по количеству закрытых границ с соседями. Самый удобный и выгодный союз. Если вы не корпа – то еще лучше, он застроит вам планету филиалами и увеличит торговый объём.

Рынок рабов – как замена миграции. 1000 кредитов за попа, при вечном переполнении склада.

Глава 4. 2250

Даже если не сошлись звезды, у вас дефицит всего, а ваши торговые партнеры погибли, пали или стали вассалами какого то гегемона.
То к этому году, ваш объём торговли должен быть 1500 , в наихудшем раскладе. Отказываетесь временно от рынка идей, конвертируете избыток кредитов в сплавы, строите флот, создаете оборону, потом возвращаете все обратно.

При перенаселении, игра будет постоянно говорить, что планета становится преступным миром. Не бойтесь, постройте доп. полицейский участок и смело игнорируйте преступления. Полиция быстро задавит преступность и статус “преступного” мира исчезнет. Либо отдавать по 500 ТМС в месяц безработным бессмыслено и дорого, это дополнительные ресурсы для махинаций на рынке!

В остальном же, вы должны уже быть на первом месте среди всех ИИ, обгоняя их в технологическом, экономическом плане а к 2300 году, время наращивать флот, ибо за отсутствие флота, на вас наложат санкции из за закона “об боевой готовности”.
По возможности, чем раньше флот добудете – тем лучше и раньше ИИ перебить левиафанов всех ваших партнеров по всей галактике, набирая с них бонусы.

Дальше советов нет, Мегаверьф в родной системе решит проблему с флотом, если играете в одну систему. А базу превратить в бастион с батареями во все слоты и макс-платформ.

Синтетическое, псионическое, генетическое восхождение роли уже не играет в дальнейшем. Играете для себя.

На 2350 год, у меня почти все склады переполнены и товаро-денежный оборот просто сумасшедший, банальной перепродажей.
Т.к. на объёмы товаров уже измеряются тысячами, перепродажу часто приходится заключать еще и на прямую по принципу – товар<->товар и умышленно обваливать рынок.

Примечание.

В Steam не могу опубликовать данный гайд. Т.к. нету у меня фул-версии игры для ПК, а XBox превратился в тыкву. 😉

Военные корабли

Имеет 300 здоровья. Самый слабый корабль и, соответственно, самый быстро строящийся. Мелкий и маневренный тип, пользоваться которым уместно на старте партии. В будущем же вам придется его заменить на более мощную технику, либо не раз модернизировать его.

КорветыКорветы

Вопрос колонизации

Космические корабли – это тот инструмент, с помощью которого вы будете вершить судьбы империй, включая свою. Неважно, играете ли вы за миролюбивую расу либо агрессоров – флот понадобится в любом случае. Как говорится, добро должно быть с кулаками.

Всё о кораблях в stellaris

Каждый из кораблей вашего флота создается в космопортах – огромных станциях, расположенных на орбитах планет. Каждая такая станция потребует от вас 360 минералов и 1 год времени. В будущем же на её содержание придется тратить по 3 энергокредита в месяц.

Любую станцию можно модернизировать несколько раз, что открывает более крупные корабли для постройки. Плюс ко всему каждый новый порт дает вам 5 дополнительных ячеек в лимит флота.

К примеру, вначале ваш лимит не будет превышать 5 кораблей, максимальный же – 1000. Превышая лимит, вы будете платить больше обычного за содержание флота, и так по нарастающей.

Орбитальное строительствоОрбитальное строительство

У флота тоже есть собственная вместимость, увеличивающаяся после апгрейда космопорта. У некоторых форм правлений её (вместимости) базовое значение рознится. Нарастить её также можно технологиями, личными умениями правителей, эдиктами и эвентами.

Выбор пути

Большую роль играет везение. Особенно в начале, когда игрок получает учёных. Фактически класс этого юнита определяет дальнейшее технологическое развитие. Допустим, если в самом начале стартовым оружием было выбрано ракетное, а достался учёный в области узконаправленных лучевых потоков, то врага бить придётся плазменными пушками, а не ракетами.

А специалист, который строит в игре Stellaris корабли, должен быть перенаправлен с исследований в области физики в инженерию, где от него больше пользы будет. Нижеприведённые перечни способствуют лучшему пониманию способов ротации светил науки в империи.

Исследования в области социологии:

  • Колонизация, расчистка, терраформирования, а также централизованная власть.
  • Установление размеров собственного флота, исследование академии, а также усиление наземной армии.
  • Развитие влияния, система указов, имперская граница, деление на сектора, навыки лидеров, административное деление, федерация.
  • ПСИ-технологии: армия, искусственный интеллект, пси-двигатели.

Физика:

  • Энергооружие, реактор, гипердвигатель.
  • Физико-технологические лаборатории, система противовоздушной обороны, искусственный интеллект.
  • Дефлекторы, оборонительные щиты, освоение варп-двигателей, червоточины.
  • Энергетические сооружения.
  • Сенсорные системы.

Инженерия:

  • Космические порты, станции защиты, штурмовые отряды.
  • Кинетическое оружие, броня.
  • Инженерные лаборатории, минералы, робототехника.
  • Ракетное оружие, торпеды, двигатели.

Гражданские корабли

Научным кораблем правит ученый. Этот тип техники не имеет вооружения и занимается исключительно изучением новых пространств. Благодаря научному кораблю вы будете открывать залежи ресурсов, новые материалы и планеты для колонизации. Исследовать всё автоматически такой корабль неспособен, однако вы вольны назначить ему несколько систем для исследования (зажмите Shift, а затем ПКМ отметьте нужные системы).

Научный корабльНаучный корабль

Джехетманский доминион

Мир всему миру – девиз расы Джехетманского доминиона. В их владении: большие бонусы к дипломатии, хилая армия, множество посольств и поощрение политиков. Хотите покорить вселенную пером, а не пушкой? Тогда выбирайте эту сторону.

Джехетманский доминионДжехетманский доминион

За кого играть

Перед тем как отправиться путешествовать по черным просторам, вы должны выбрать одну из восьми империй. Это весьма трудный выбор, так как каждая из сторон ощутимо отличается от другой. Помимо внешнего вида, они расходятся и в ряде характеристик, а также некоторых особенностей. Давайте рассмотрим ключевые аспекты всех высших рас вселенной.

Звездная экономика

Чтобы редкие ресурсы начали приносить бонусы, для них необходимо построить тематические здания. Так, инопланетные питомцы не дают ничего, пока вы не построите зоопарк. Тогда ваши жители получат 10 счастья.

Случается, что здание редкого ресурса действует только на ту планету, где оно построено. Однако чаще происходит обратное – строение влияет на всю империю, к примеру, уменьшая время строительства всех объектов, увеличивая кол-во добываемых ресурсов и так далее. Некоторые ресурсы можно задействовать и в торговых соглашениях, где они ценятся больше обычных.

В Stellaris вам придется подстраиваться под особенности вашей империи. Слишком дорогие ресурсы в вашем владении могут привлечь агрессивные расы, которым, если вы не уверены в своих силах, лучше уступить тот или иной сектор. Редкие ресурсы также можно продавать потенциальным членам альянса, что увеличивает шанс заключить союз.

Очевидно, что добывать ресурсы можно только в границах своего государства. Забрать как можно больше земель на начальном этапе – вопрос выживания в большинстве ситуаций. Поэтому не забывайте тратить очки влияния на строительство форпостов на границах для будущей колонизации.

Содержание присоединенных земель не требует траты очков влияния, так что вместо лидеров лучшим решением на старте игры будет именно строительство форпостов.

Звездное сообщество икс-идаров

Не обошлось в игре и без разумных насекомых. Они вобрали в себе черты ото всех рас, в целом представляясь фракцией с самым разнообразным геймплеем. Они обожают рабство, отлично воюют, быстро развиваются и требуют мало еды.

Звездное сообщество икс-идаровЗвездное сообщество икс-идаров

Игра stellaris, древо технологий

На русском и других языках, представленных в игре, принцип выпадения технологий прост. Следует учитывать следующие параметры:

  • классификация выбранного исследовательского направления;
  • ранее изученные технологии;
  • принятая в империи идеологическая доктрина;
  • обнаруженный мусор, что предназначен для оранжевых карточек.

Например, если игроку хочется освоить технологические достижения синтетиков и воочию лицезреть Восстание Машин, то в Stellaris древо технологий (или подобие такового) должно выглядеть так:

  • Специалист по искусственному разуму занимается освоением физических исследований. Первым делом постигаются такие вещи, как логика самосознания, искусственный разум, управление искусственным интеллектом.
  • Далее в области социологии изучается колониальная централизация и галактическое администрирование.
  • Следом идёт инженерия. Здесь всё должно изучаться в строго определённом порядке: сначала активные экзоскелеты, затем рабочие роботы, после них идут дроиды, а в конце – синтетики.

По прошествии 50 лет будет спровоцировано появление органических киборгов, которые потребуют исключительных прав для себя как для ущемляемой социальной группы, что и приведёт к Восстанию Машин.

Империя тзинн

Очередные шовинисты, ни во что не ставящие интересны чужих народов. Они грезят уничтожением всего и вся и не пощадят никого. Довольно трудная для игры раса, так как плохо терпит переселения. Она нейтрально относится к рабовладению, потребляет не так много провизии, плюс имеет огромный бонус к атаке.

Империя ТзиннИмперия Тзинн

Колониальный

Боевая техника составляет флотилию, которую ведут адмиралы. Помимо энергокредитов, требуют и минералы.

Корвет

Имеет 600 здоровья. Постепенно заменяйте им корветы, так как у него больше ячеек для оружия. Вместо уклонений и щитов использует по большей части броню.

ЭсминецЭсминец

Королевство йондарим

Обратная, мирная сторона медали Stellaris. Народ Йондарим – истовые пацифисты, применяющие на практике принцип «Хочешь мира, готовься к войне». Они имеют высокотехнологичное вооружение, а также не брезгуют рабовладельческим ремеслом. Тем не менее раса не любит воевать и переселяется в новый мир практически без штрафов.

Королевство ЙондаримКоролевство Йондарим

Крейсер

Линкоры – это флагманы и ядра флотилии, за которыми следует основной флот. Его соотношение к остальным кораблям может быть 1 к 50 или даже 100, и это нормально. Эсминцы и крейсеры должны прикрывать линкоры, пока те атакуют врагов.

ЛинкорЛинкор

Линкор

Самостоятельное создание чертежей в конструкторе кораблей интересное, но медленное занятие. Если вы не желаете тратить лишнее время на эту опцию, просто включите «автоматическое создание проектов», чтобы ИИ сам занялся этим.

Однако компьютер не учитывает всех особенностей партии, включая характер ваших врагов и тактику.

Занявшись же конструктором лично, вы сможете укрепить корабли броней, если неприятельский флот имеет уж слишком сильную атаку. То же касается и типа урона: для боев на дальней дистанции подойдут ракеты, на ближней – лазеры. Имейте в виду, что только-только открытое обновление при любых раскладах не установится на корабли сразу – для начала их необходимо завести в порт.

Строительство кораблейСтроительство кораблей

Каждый чертеж для кораблей можно как-нибудь обозвать. Не игнорируйте эту цель, чтобы различать одинаковые типы кораблей с разными тактическими целями.

Пушки в Stellaris имеют энергетические, кинетические, ракетные атаки, а также маленький, средний и большой размеры. Первый тип атаки великолепно пробивает броню, второй – щиты, а третий представляет собой некий баланс между ними. Чем больше у оружия размер, тем хуже его точность, но выше повреждения и дальность.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ГАЙДА

Сохранить

Межзвездный союз чинорри

Раса стратегов и планировщиков. Эта сторона нетерпима к рабству, имеет бонусы к развитию, ресурсам и науке. Чинорри одолеют врагов разумом и технологическим превосходством.

Межзвездный союз чинорриМежзвездный союз чинорри

Минералы

Используются на ремонт и модернизацию флота и строений. Добываются точно так же, как и энергоресурсы – через соответствующие предприятия.

В начале игры не нужно застраивать первые планеты минеральными станциями, так как их содержание требует много энергии. Та самая энергия понадобится вам и для других, не менее важных вещей – освоение первого поселения и исследование новых технологий.

МинералыМинералы

С вашей стороны требуется выдерживать определенный ресурсный паритет, имея излишки всех материалов. Дефицит минералов скажется на боеспособности вашего флота, так что попытайтесь выверить баланс.

На первых порах

В самом начале вы появитесь на одной планете с космическим портом. На орбите уже парят корабли-разведчики и строители, а также несколько представителей боевой флотилии. Отправьте разведчика изучать вашу звездную систему, а затем и соседние. Таким образом, вы отыщите полезные ресурсы, быть может, аномалии с редкими бонусами или эвентами и пригодные для заселения планеты.

Разведчик способен отыскать полезные ресурсыРазведчик способен отыскать полезные ресурсы

Для колонизации нового мира вам понадобится изучить «Протокол освоения новых миров». Имейте в виду, что небесные тела отличаются друг от друга пригодностью.

На каких-то вообще нельзя поселиться, другие же потребуют больше затрат ресурсов. К слову, у каждой расы есть свои представления в том, какая же планета является пригодной для жизни.

Протокол освоения новых мировПротокол освоения новых миров

Чтобы не потерять разведчика, выберите тактику уклонения, благодаря которой ваш корабль тут же отправится обратно, как только завидит неприятеля. В будущем туда стоит направить военный флот, если желаете поквитаться с обидчиками и забрать то, что обнаружили первым. Однако весьма вероятно, что в первые часы вы вообще не наткнетесь на другую расу.

Тактика уклоненияТактика уклонения

И так как каждая новая партия начинается с генерации случайной карты (вас может закинуть в богатое, либо скудное на припасы место), давайте рассмотрим все ресурсы, с которыми вы столкнетесь по ходу игры.

Научный корабль

Собственно, строит космические станции и аванпосты. Требует содержание – 1 энергокредит каждый месяц.

Строительный корабльСтроительный корабль

О проекте

Игра Stellaris представляет собой космическую стратегию, где игроку предстоит захватывать миры, сражаться с противниками и развивать собственную империю. Как и полагается, картой служит произвольно сгенерированный участок космоса со своим многообразием планет, звёзд и туманностей.

Первая половина игры уходит на освоение глубин Вселенной и развитие собственной империи. А уже после, когда границы держав начинают пересекаться, возникает необходимость контактировать с другими фракциями. Интерес к игре поддерживается возможностью возникновения «кризисов» – восстания машин или вторжения врагов из другого измерения.

Объединенные нации земли

Базовая, подходящая для новичков раса. Её население негативно относится к рабству и владеет далеко не самым мощным оружием во вселенной. Однако они быстро накапливают ресурсы, получают опыт и легко колонизируют планеты с OH3.

Объединенные Нации ЗемлиОбъединенные Нации Земли

Очки влияния

Сугубо политическая «валюта», на которую можно покупать новых лидеров, проводить смену правительств, улучшать отношения и поддерживать союзы, принимать внутренние эдикты и возводить форты на границах империи.

Они растут благодаря выполнению мандатов, если у вас демократия, развитием науки, в течение эвентов или же конфронтации с другими империями. Очки влияния сильно важны на старте, когда вы будете проникать в ещё незаселенные системы, выставляя на границах форты (эдакие претензии).

Очки исследования

На них развиваются ветки технологий, которые подразделяются на три сферы: физику, социологию и инженерию. Они накапливаются посредством возведенных научных станций и лабораторий.

Очки исследованияОчки исследования

Кстати говоря, ветки технологий в Stellaris абсолютно случайны. Вначале каждой партии вам будут выдавать по три (всегда разных) технологии, одна из которых продолжит уникальную цепочку (две другие исчезнут). Единственная технология, доступная всем и всегда – «Протокол освоения новых миров», позволяющий, собственно, колонизировать планеты.

Подсказки по старту в игре stellaris

– У армии, правительства и науки должны быть лидеры или губернаторы. Лидеров можно нанимать и назначать там, где есть свободные места. Имейте в виду, что элита стареет и умирает, так что переназначать управляющих придется постоянно.

– Не разбрасывайтесь очками исследования. К примеру, если у вас не хватает ресурсов на освоение нового мира, не спешите изучать «Протокол освоения новых миров». Возьмите другую технологию, которая, возможно, сможет улучшить вашу экономическую ситуацию.

– Если вы не милитарист и не имеете больших бонусов к флоту, не нападайте на другие расы на старте партии. Ваша флотилия ещё не может похвастаться своей многочисленностью, так что имеет смысл переждать.

– Для упрощения одного аспекта игры зайдите в конструктор кораблей и включите режим «Автоматическое создание проектов». Благодаря этому ИИ сам будет заменять устаревшие шаблоны кораблей.

– Пригодные для жизни миры в только открытой звездной системе помечаются зелеными указателями. К слову, если вы уверены в своих силах, то попытайтесь упредить соседнего противника, захватив систему рядом с ним.

Подсказки по старту в игре stellaris

Любому стратегу очевидно, что именно экономика определяет ваши шансы на победу. Особенно это важно в такой игре, как Stellaris, где экономике уделено немало времени. Это, конечно, не Victoria (экономическая стратегия от Paradox), но и здесь есть ресурсы, инфраструктура и рынок, за которыми жизненно важно следить.

Даже если вы милитарист или пацифист – для обеспечения победы или стойкого мира требуется создать сильную армию, которую нужно содержать. Ранее мы говорили о ресурсах и их полезности лишь поверхностно – углубимся в эту тему, чтобы понять все её аспекты.

Преобразование энергииПреобразование энергии

В строительстве вашим приоритетным объектом должны быть добывающие станции. Каждая из них стоит по 90 минералов, а на месячное содержание одной потребуется, опять же, один энергокредит (исключение составляет энергетическое месторождение).

Не считая основного набора ресурсов (минералы, энергокредиты, провизия, очки влияния и исследования), в Stellaris есть и редкие стратегические ресурсы. Именно на них можно возвести редчайшие здания и модули, что дадут вам крупные бонусы.

Строительство и стоимостьСтроительство и стоимость

Стратегических ресурсов в игре аж 15 штук, и каждый из них играет немаловажную роль во внутренней политике. Чтобы открыть их, вам придется изучить определенные технологии.

Нередко случается так, что на уже имеющемся месторождении (при изучении новой технологии) появится новый ресурс, и тогда им придется заменить старый, так что занимайте все ячейки ресурсов в вашем распоряжении.

Провизия

Ресурс нельзя продавать или покупать – он производится исключительно на собственных планетах и для собственных жителей. Большое количество пищи положительно скажется на популяции населения, в противном случае оно либо перестанет расти, либо просто замедлится.

Нехватка еды сказывается и на счастье поселенцев, однако умереть они не могут. Для производства пищи стройте фермы или модули в космопорте. На только-только появившейся колонии не забывайте возводить все новые и новые фермы, чтобы популяция быстро возросла.

ПищаПища

Редкие ресурсы

Но не спешите замахиваться на все земли в округе – корабли-колонизаторы нуждаются в минералах и энергокредитах для модернизации, ремонта и непосредственно создания. К тому же на первых порах вашему народу доступны для заселения только определенные планеты, а для расширения круга подходящих планет понадобится прибегнуть к дорогостоящим решениям.

Во-первых, новые миры можно терраформировать. На эту опцию понадобится немало средств и ресурсов, однако порой результат того стоит. Во-вторых, вы вольны открыть специальные технологии, позволяющие вашей расе приспосабливаться в неблагоприятных местах.

Генетическая модификация даст вашим жителям любой геном с устойчивостью к той или иной погоде. В конечном счете можно вывести такой вид, коему не будет помехой проживать даже в экстремальных условиях. И всё же, на полностью непригодные планеты поселиться нельзя никак.

ТерраформированиеТерраформирование

На колониальных кораблях можно отправлять и роботов вместо органики. Они могут жить в любых условиях, но не размножаются. Есть вариант отослать группу населения с соответствующими характеристиками на подходящую планету, но в этом случая появляется шанс восстания.

Порабощенные же восстаний не поднимут, если даже будут жить в пустыне, при этом не вынося такого климата. Однако на полностью непригодную планету поместить рабов не сможет ни одна раса.

ГидропоникаГидропоника

Когда вы освоили регион, уберите форпост, так как он тратит очки влияния. Зона влияния будет расширяться в новой колонизированной системе сама по себе, благодаря освоенным планетам. Добывающие станции автоматически исчезнут с планеты после того, как она превратиться в по-настоящему жилое место. Однако вы можете построить другое здание с такой же функцией.

Старт

Прежде чем начать партию в игре Stellaris, требуется выбрать:

  • Видовую принадлежность: рептилоиды, членистоногие, млекопитающие, грибы, моллюскообразные, растения, птицы.
  • Этические установки (или этики) – набор качеств, характеризующих империю. Как правило, это диаметрально противоположные критерии: милитаризм – пацифизм, ксенофобия – ксенофилия, материализм – спиритуализм. Отдельным критерием, не имеющим связки, стоит коллективный разум. Выбранный параметр напрямую влияет на форму правления и отношение к другим цивилизациям.
  • Основополагающие признаки вида – на выбор доступны как бонусы (живучесть, выносливость), так и штрафы (внешнее уродство, слабость).
  • Один из трёх способов сверхзвукового перемещения: варп-прыжок, гиперлинии, червоточины.
  • Форма правления. Всего на выбор предлагается 15 штук. Каждая характеризуется своими бонусами и временем перевыборов лидера. Имеется возможность менять формы правления в течение игры.
  • Тип оружия, доступный на старте: лазер, ракеты, кинетическое оружие.
  • Условия проживания – на выбор девять типов среды обитания выбранного биологического вида, за который предстоит играть.

Строительный

Этот тип занимается освоением пустых планет. Подразделяется на два вида: обычный, стоящий 350 минералов, и специальный, с меньшей вместительностью и стоимостью 250 минералов. На специальный корабль вы можете загрузить колонистов выборочно, определив группу, к примеру, с одной идеологией. Оба вида требуют ежемесячного содержания в 8 энергокредитов.

Сцилдарийская конфедерация

Непростая раса для игры, ввиду постоянных требований к модернизации инфраструктуры на имеющихся планетах. Для бонусов и исследований вам придется постоянно развивать свои владения, при том решая проблемы с противниками дипломатическим путем.

Сцилдарийская конфедерацияСцилдарийская конфедерация

Отыграйте несколько партий за любую из восьми рас, а затем, когда освоитесь, попробуйте создать собственную империю. В противном случае вы, скорее всего, породите нечто непрактичное.

Не считая перечисленных различий между империями, они также расходятся и в технологиях. Объединенные Нации Земли, империя Тзинн и Сцилдарийская конфедерация летают на самых дорогостоящих и медленных двигателях, которые, правда, могут бесконечно использовать варп-прыжки.

Человеческое содружество и Джехетманский доминион способны строить червоточины – туннели для мгновенных перемещений.

Королевство Йондарим, Звездное сообщество икс-идаров и Межзвездный союз чинорри владеют технологией гиперпространства. Также позволяет быстро перемещаться по вселенной, но лишь по строго ограниченным маршрутам.

Человеческое содружество

Империя подойдет воинственным игрокам, предпочитающим решать проблемы силовым путем. Представители этой расы легко переносят миграции и быстро осваиваются на новых планетах. Их армия является сильнейшей, благодаря бонусу к силе атаки.

Человеческое содружествоЧеловеческое содружество

Энергокредиты

Те же деньги, но с футуристическим названием из футуристического мира. На них вы будете строить здания и корабли. Данная валюта не печатается на станках – её добывают электростанции, которые необходимо устанавливать на планетах и других небесных телах.

ЭнергокредитыЭнергокредиты

Эсминец

Имеет 1200 здоровья. Более серьезный аргумент, нежели эсминец. Перевозит истребители, защищается в равной степени как щитами, так и броней. Эсминцы и крейсеры вооружайте пушками с короткой дистанцией действий, но высокой скоростью стрельбы (лазеры). Защиту подбирайте максимально прочную, так как крейсеры – это ваши танки.

Заключение

Как уже упоминалось выше, в Stellaris древо технологий в принципе присутствует, но не в очевидной форме, как в любой другой стратегии. Везение играет большую роль. Чтобы не терять время зря, лучше изучить пару гайдов для более продуктивного и целесообразного эксплуатирования деятелей науки и техники.

Биолога было бы разумно переучить на колонизатора, например. Таким образом, при правильном развитии дальнейших событий игрок сможет раньше других получить технологию продвинутых дефлекторов. Удачи в освоении новых миров!

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий