Stellaris виды кораблей. Гайд по флоту в игре Стеларис

Stellaris виды кораблей. Гайд по флоту в игре Стеларис Квадрокоптеры

Основные характеристики корабля

Модули, отсеки и вооружение ваших кораблей изучаются в ветке технологии. К важным параметрами вашего военного судна относятся:

  • Мощность. Количество энергии вашего корабля. Она нужна для установки модулей, щитов и некоторых компонентов;
  • Здоровье. Количество урона, который может выдержать ваш корабль до разрушения;
  • Броня. Дополнительная полоска хит—поинтов, которая лучше защищает ваш корабль от кинетических снарядов: пуль, рельсотронов и т.д. В первую очередь разрушается броня, затем тратиться здоровье;
  • Щиты. Энергетическая защита вашего корабля. Пока они активны, защищает от любого входящего урона;
  • Маневренность. Позволяет вашему судну уворачиваться от залпов противника;
  • Скорость. То насколько быстро перемещается ваш корабль по просторам космоса;
  • Урон. Количество наносимого урона по вражеским кораблям;
  • Особые параметры. В эти параметры входят различные бонусы по типу дальности сенсоров и подавления космического пиратства.

Собирая свой собственный корабль, все модули складываются в общие параметры, описанные выше. В зависимости от задач игрок решает какие характеристики важнее для каждого судна. 

Stellaris: стратегия развития вашего боевого флота |

Это руководство ориентированно на соло игру и расскажет вам, как построить сильный флот в игре Stellaris.

Основная механика боевого взаимодействия с врагом

Самое важное для выживания в Стелларисе — это ваш боевой флот, который невозможен без развития экономики.
Без боевого флота правильной формации — всё остальное очень скоро окажется в забытом savegame.

Я думаю мало для кого секрет, что в корабельном конструкторе есть кнопка автокомплектации, нажал — и электронный болван машинный мозг установил во все ячейки судна лучшее, до чего додумалась наука на данный момент, и результат на первый взгляд прекрасен.
Отлично! Начинаем клепать побольше и побыстрее, да?

НЕТ! ЭТО ОШИБКА! КОМПЬЮТЕР ИДИОТ!

Он просто подсчитывает, что даст наибольший дпс, а потом устанавливает это в корабль.
Отличная идея, особенно в игре, где механика сражения основана на противовесе корабельных модулей. Ведь на каждый тип модуля есть другой модуль, который его контрит.

Правило №1 — проектируйте корабли самостоятельно.

На каждый оружейный и защитный модуль в Стелларисе есть прямой и жесткий контр-модуль, и теперь, когда мы определились с самым главным, давайте посмотрим, что чему конкретно:
Энергетическое оружие слабо против щитов, сильно против брони.

Кинетическое оружие слабо против брони, сильно против щитов.

Ракетное оружие хорошо выступает против обоих типов защиты, но может быть полностью бесполезным, в случае если во вражеском флоте полный порядок с ПВО (оборонительными комплексами).
Вышеописанное доносит до нас четкую мысль, что блестящий план компьютера влупить 3 ядерные ракеты в корвет и наклепать по этому проекту целую банду бомжей и послать их отжимать мобилы — затея, обреченная на фиаско.

«Значит…», — скажет пытливый читатель: «Значит выход очевиден! Нужно взять всего по чуть-чуть и запихнуть всё в САМОГО БОЛЬШОГО ПЛОХИША И ПОКАЖЕМ ЭТИМ ПРОКЛЯТЫМ ГРИБАМ КАК ИЗНУТРИ КАСТРЮЛИ СУП ВАРИТСЯ ВСЕМ НЕБО В ОВЧИНКУ!!!»

НЕ ЗНАЧИТ

Дело в том, что следующий класс кораблей — это не просто ступенька к бо́льшему БАМММ.
Каждый класс кораблей имеет разное количество маневренности, и как следствие — сильные\слабые стороны в отношении определенных типов оружия.

Если вы наблюдали сражение, где флот корветов 700дпс разорвал 700дпс флот эсминцев, то, надеюсь, прочтение этих строк сотрет изумление с ваших лиц.
На своем примере могу сказать, что было очень обидно, когда играя в одну из первых сессий, мой флот ракетных линкоров 20к, гораздо технологически сильнее, был без потерь уничтожендопотопным, еще на дровяной тяге, а местами и с престарелыми гребцами флотом 4к лазерных корветов\эсминцев с ПВО.

Если все эти рассуждения запутали вас, вот утрированная мантра:
Чем ты меньше, тем сложнее в тебя попасть!
Бомбардировщики и истребители ОЧЕНЬ трудно подстрелить, да и то, возможно только из малых орудий.

Корветы легче всего поразить так же — из малых орудий.

Эсминцы — из средних и малых орудий.

Крейсеры и линкоры наиболее легко поразить…наиболее легко…поразить… в буквальном смысле всем.
Это приводит нас к закономерному выводу, что флот должен быть максимально сбалансированным и многочисленным, на сколько это вообще возможно, (чтобы потом с раздражением не смотреть, как пачка линкоров не может сбить ржавый, устаревший истребитель пилот которого михалков-style на «бреющем» забрызгивает иллюминаторы главного мостика г…гм..м…машинным маслом!)

Как и схема 4-2-4 в футбольчике, здесь тоже есть оптимальная схема состава флота.
Это 1-4-7-12 (линкор-крейсер-эсминец-корвет).

Тут возникает закономерный вопрос, если клепать флот из одних линкоров не стоит, то может хоть вооружение и защиту можно унифицировать и не запариваться?
Но вот ребус, универсальный и «идеальный» корабль, предназначенный для борьбы с любым противником — на практике будет проигрывать любому из них. Так чтобы победить Бич Пустоты (Рой), нужны специфичные корабли именно для сражений с роем.

Генеральный план постройки флота

Генеральный план постройки флота, который сделает вас готовым к сражению с любым противником — это основа в виде обычного корабля, вооруженного по последнему слову техники, с подкрепой в виде нескольких узколобых и с кастетами узкоспециализированых дружков.

Т.е. в каждом классе судов, у вас должно быть несколько разных проектов — с лазерами, с ракетами, с автопушками и оборонительными комплексами.
Здесь открыт огромный полигон для ваших собственных экспериментов, но лично я пришел к следующей базовой формации — на каждые 3 корабля с лазерами у меня по 1шт.:
торпедный корабль

корабль, забитый только оборонительными комплексами

разрушитель щитов (корабль с кинетическим оружием, например — автопушками)

Эту формацию можно и нужно (получается мужно) несколько изгибать под конкретную угрозу. Но в целом — она позволяет бороться практически с любым противником, ибо как бы не был оснащён флот врага — немалая часть вашего флота всегда будет жестко контрить его оружие и защиту.

Особое внимание хотел обратить на кинетическое вооружение и комплексы обороны кораблей. Почти все ИИ-империи (напоминаю, речь про одиночную игру) будут использовать щиты больше, чем броню, так что наличие быстрого способа сжечь эти щиты — может (как говорят американцы в фильмах с плохим переводом) ДРАМАТИЧЕСКИ ускорить уничтожение вражеского флота. И, как следствие, снизить потери в вашем. А ракеты, если флот не оборудован должным образом защитой от них — вообще один из самых опасных видов оружия в игре.

Смотрите про коптеры:  Камера для квадрокоптера: как правильно выбрать модель для FPV

Теперь, после этого небольшого вступления, я наконец могу перейти к конкретному составу флота, а ведь именно флот в настоящее время я и использую в моей последней игре Стелларис.

Ну что же, не мудрствуя лукаво — добро пожаловать в Генеральную Дирекцию Большого Флота.

Идем от самых маленьких к самым большим!

Корветы

В моём флоте 84 корвета, в нескольких дизайнах, для противостояния рептилоидам с Zeta Reticules, которые хотят поработить всех нас различным типам угроз.

А именно:
12 Торпедных — Отлично выступают, игнорируя щиты противника, нанося урон сразу по корпусу и в печень. Если во флоте врага нет оборонительных точек — плакать ему кровавыми единичками и ноликами. Конструкция: 3 малых космических торпеды, 3 генератора, 2 щита.
Очень просто, смертельно опасно.

14 Автопушечных — Их задача распылить щиты противника на глюоны, если Torpedooy не смогут выступить по-королевски. И справляются они с этой задачей уверенно и по-мужски. Конструкция: 3 малых автопушки, 3 генератора, 2 щита.

16 Защитных — Как можно угадать из названия, назначение этих дилижансов сугубо оборонительное, это ПВО-корабли. Как я уже писал выше — не стоит недооценивать угрозу от кораблей врага, несущих торпеды\ракеты. В этой бричке едут: 3 малых оборонительных комплекса, 3 генератора, 2 щита.

42 Атакующих — Основа, суть, главная опора и (как подсказывает словарь синонимов текстового редактора, в котором я пишу) КОРЕШОК флота. Конструкция: 1 средний лазер, 1 малый оборонительный комплекс (дело в том, что я просто окружёнскотобазой, которая даже под подушкой держит десяток РСЗО), 3 генератора, 2 щита.

Корветы, конечно, составляют большую часть моего флота, но самые смертельные монстры нас ждут впереди!

Эсминцы

В данный момент в моём флоте 32 эсминца, разделенные на 3 подкласса:
7 Торпедных — Старые добрые поставщики счастья. Конструкция: 2 малых космических торпеды, 2 средних космических торпед, 2 генератора, 3 щита, 1 броня.

11 Полу-защитных — Спят и видят, как бы счастье не дошло до адресата. Конструкция: 2 малых оборонительных комплекса, 3 малых автопушки, 2 генератора, 4 щита.

14 Атакующих — КОРЕШОК флота из среды эсминцев. Конструкция: 1 средний лазер, 1 большой лазер, 2 генератора, 4 щита.

Крейсера

Тут все немного сложнее, потому что появляется дополнительная переменная — новый тип ячейки, авианосный. Что делает использование крейсера только по аналогу корветов и эсминцов — дичайше не рациональным, например.

Попробую объяснить без лишних усложнений.
У меня 6 крейсеров:2 Авианосца эскорта — Эти крейсера тянут лямку за двоих. Снаружи — кинетическое оружие. Внутри — звено высокотехнологичных истребителей, готовых сгореть как спички ворваться в саме пекло сражения! Конструкция: 1 большая автопушка, 1 средняя автопушка, 1 малая автопушка, 3 генератора, 5 щита, 1 звено истребителей — это, кстати, лучший контр-модуль для:

1 Авианосец поддержки — ООЧЕНЬ хорошо выносят капиталы без точек обороны или истребителей. Функция этого крейсера — торпедоносец, с некоторым количеством противоракетной обороны. Конструкция: 5 средних торпед, 2 малых оборонительных комплекса, 3 генератора, 5 щита.

3 Штурмовых — Эти господа ещё не на Олимпе по урону, но уже вовсю дергают за ручку ворот. Конструкция: 1 большая автопушка, 3 средних лазера, 1 средняя
торпеда, 3 генератора, 5 щита.
Ну и последние в списке, но не последние в очереди — Бояре этой игры:

ЛИНКОРЫ

У меня всего 4 штуки линкоров, и их можно разделить на две категории:2 ПЛОХИША — «…самые большие и негуманные, запрещённые к продаже и производству нелицензионные лазеры, что можно отыскать в закромах родины, 6 ШТ. будьте так добры.»
Люто щемят другие линкоры.

2 Носителя — Забиваем истребителями и бомбардировщиками, остальные ячейки — оборонительными комплексами.
Суммарно, сила флота будет около 17к, в зависимости от развития вашей науки. И эти 17к — реально значительная СИЛА которую можно отправить с приказом мочить всех этих грязных петухов!! .

Самостоятельное проектирование кораблей для новичков

Можно разделить классы кораблей на их роли (выделив сильные стороны) по следующей мете:

Маленькие корабли: Уклонение урон или Уклонение ПВО (оборонительные комплексы). Помните, корветы и эсминцы — щит для ваших крейсеров и линкоров. Не сливать их — приоритет №1.

Крейсера: Центр раздачи по щщам. По большому счету, в поздней игре, вместо крейсеров можно построить линкоры. Они (крейсера) просто доступны гораздо раньше (так сказать — линкоры ранней игры), поэтому по-любому придётся построить несколько.

Линкоры: Обладатели уникальной возможности в виде оснащения спец-модулей. Очень вариативно, против кого вы сражаетесь. -25% ко вражеским щитам, -15% к скорости атаки, замедление вражеского флота — это все прям праздник какой-то. А если вы не хотите облететь все самые занюханные уколки галактики в погоне за вражеским флотом, то модуль, превентирующий побег щегла — самое оно.

Авианосцы: Если вы не понимаете механизм их боевого взаимодействия и роль во флоте, не стройте больше 1-2.

Заметки для умелых ручек

Заранее прописав все проекты, в случае потери флота вы быстро можете переориентировать и наклепать контр-флот против конкретного противника, если в силу обстоятельств непреодолимой силы вы проиграете сражение.

Я не претендую на истину в последней инстанции, но конкретно это стратегическое планирование и боевая формация вполне достойно выступает в моих играх. И есть еще много вариантов, которые тоже отлично сработают, о которых я возможно расскажу позже.

Несколько важных вещей, для тех, кто собирается самостоятельно проектировать флот:

Типы оружия:

Кинетическое оружие не наносит экстра-урон по щитам, просто у них самый высокий средний урон (топ-2 дпс) и раскаленные болванки можно перехватить только тушкой корабля, либо голыми руками, высовываясь по пояс в иллюминатор. Именно поэтому они лучше всего жгут щиты.

Энергетическое оружие игнорирует некоторый % брони, 50% для лазеров и 100% для плазмометов, 50\50 для дуговой сварки.
Дезинтеграторы наносят двойной урон по щитам.

Торпеды игнорируют щиты, ракеты нет. Обе можно сбить.

Точность:
У оружия есть точность и дальность стрельбы (в прекрасном лицензионном, заговорённом на удачу, богатство и плодовитость переводе — ассортимент). Если обобщить — чем больше дальность стрельбы оружия, тем меньше у него точность (кинетическое оружие\плазмометы) или может быть сбито (торпеды\ракеты). Остальные исключения я опишу позже.

Чем меньше оружие, тем оно более точное (имеется в виду размер ячейки в корабле).

БОЛЬШИЕ ПУШКИ (обратно, речь про размер ячейки) имеют бо́льшую дальность стрельбы и меньшую аккуратность. Дпс у них не больше.

У маленьких кораблей больше шанс уклонения. Топовый корвет под бафами и с энчантом на перчатках имеет 84% шанс уклона.

Ракетное и электрическое оружие (за исключением трофейного оружия воидов) имеет 100% точность. Энергетические копья стартуют с 90%, но можно разогнать до 100%.

Броня:
Только линкоры оснащены большим количеством брони. На крейсерах увидеть броню — редкость. На крейсерах ИИ — никогда.

Как правило, в любом флоте мало линкоров, и ИИ отталкивается при формации флота от маленьких кораблей. К тому времени, как линкор начинают покидать спасательные шлюпки, как правило, исход битвы уже решён.

Итог: Точность — Падишах сражения. Следом дпс.

Смотрите про коптеры:  Робот на Ардуино и машинка на Bluetooth своими руками - ArduinoMaster все об Ардуино

Еще несколько советов

В этом разделе сборная ответов на вопросы, которые игроки спрашивали, в том числе и в этом сообществе, но, по каким-то причинам остались без ответа.
В виде информационных тезисов.

ИИ всегда строит «москитный» флот, из кучи корветов и эсминцев. У них нет брони, но высокий шанс уклонения.

Военные компьютеры не только дают бонусы к атаке\защите, но и влияют на скорость, с какой корабль отправится в гущу сражения.

Выбирайте оружие по самому высокому ДПС. Средняя ячейка предпочтительнее большой, чтобы точность не проседала. Против большинства ИИ-империй торпеды выступаютпросто на ура. На ранней стадии одна винтовка на троих автопушки тоже отличный вариант, и их легко улучшать.

Терять урон\точность в обмен на дальность стрельбы (Большие ячейки оружия) абсурдно. Конечно соблазнительно успеть выбить несколько кораблей противника до того, как начнётся основная мясорубка, но механика сражения в Стелларис такова, что после начала сражения флоты будут безостановочно сближаться, пока не сойдутся на дистанцию кинжального огня.
И ваш флот не сможет нанести столько урона до того, как вторая сторона откроет огонь, сколько необходимо, чтобы компенсировать ту разницу в ущербе, которую вы получите, с момента, когда большая часть космолетов из обоих флотов уже будет вести стрельбу, и до конца битвы.
Особенно при условии, что вы не выбираете цели и не можете сконцентрировать огонь на вражеском линкоре, например.
Отсутствие тактического элемента в бою — это отдельная тоска-печаль в Стелларисе.

Электрическое оружие\энергетические копья, по причине их 100% точности, это лучшее оружие против флота корветов, с их высоким шансом уклонения. Это кстати, отлично работает и в сетевой игре.

Сконцентрируйтесь на исследовании 2 типов оружия, до середины игры. У вас нет времени на исследования всего ассортимента ДАЛЬНОСТИ СТРЕЛЬБЫ вооружения. Да и ячейки в кораблях по пальцам можно сосчитать. В одиночной игре я бы вообще посоветовал игнорировать исследования наукой оружия из агрессивных нейтралов (осколкометы, лазеры дронов, облачные молнии и т.п.), потому как их можно полность изучить научным кораблем через обломки.

Оружие финальной силы

Тахионные копья vs Кинетическое оружие
Здесь я подробно распишу, кто почему сильнее.

Технически, если мы возьмем табличку с вики, то увидим, что ДПС у копья 16.11865, а у артиллерии 15.75.
Что делает энергетический эквивалент лучше кинетического. Особенно в виду более низкой точности кинетики (70 против 90 у копья).
И у кинетического самый высокий СРЕДНИЙ урон (не дпс!) в игре, что приводит нас к проблемеизбыточного урона по цели.
Т.е. кинетика будет чаще выдавать залпы, часть урона из которых будет уходить в никуда, по причине того, что цели хватило и части урона залпа (см. ИИ и москитный флот).
Т.о. вывод — берём тахионный копья, т.к. у кинетики меньше дпс, чаще промахи, больший избыточный урон.

Внешний вид кораблей

Внешний облик вашего флота напрямую зависит от расы, выбранной игроком. Если вы самостоятельно создаете государство, то в конструкторе государств воспользуйтесь вкладкой «Внешний вид корабля».

Военные корабли

Итак, представляем вашему вниманию—его величество флот! Вот мы и добрались до самого интересного типа кораблей, а именно военных. Рассказывать для чего они нужны, надеюсь не придется. А вот о прочих особенностях, стоит упомянуть. 

Возведение мегасооружений

Венцом инженерной мысли вашего государства станут мегасооружения. Возводятся они в несколько этапов и строительный корабль поможет подготовить фундамент. В классическом Stellaris без дополнений можно строить только врата. Данное сооружение позволит вам телепортироваться по просторам галактики с одним лишь условием—что на выходе имеются аналогичные врата.

DLC Utopia и MegaCorp расширят пулл построек класса мегасооружения. Что позволит игроку возвести колоссальные объекты, на зависть остальным империям 

Изучение обломков кораблей других рас

Следует четко понимать что вы не одни в космосе. В процессе игры вам повстречается не одна цивилизация. Не все из них будут настроены миролюбиво, что может перейти в вооруженный конфликт. Беря во внимание то, что все расы в Stellaris уникальны и находятся на разном уровне технологического развития, иногда после масштабного сражения остаются останки. Изучив их при помощи научного корабля, вы поможете своей империи сделать рывок в плане вооружения.

Изучение систем

Первоначальной задачей любого научного корабля является изучение окружающего вас пространства. В случае со Стелларисом вам предстоит изучать системы, которые связаны гипер коридорами. Отправив исследователя выполнять столь нелегкую миссию, ему предстоит изучить звезду и ближайшие планеты.

Исследование аномалий

В процессе изучения новых миров научный корабль может столкнуться с чем—то экстраординарным. Такие явления называются аномалии. К ним относятся нестандартные действия или поведения на поверхности планет или объектов в космосе.

Чаще всего изучение аномалий приносят пользу. Они могут добавить модификатор вашей расе, открыть новый ресурс или добавить очки исследования некоторым планетам. Аномалии встречаются различной сложности и время их исследования зависит от навыков ученого на борту корабля. Иногда их исследования могут запустить квестовую цепочку.

Исследовать их все не обязательно, сперва лучше сосредоточиться на открытии новых миров и систем. Аномалии лучше изучать чуточки попозже, когда вы попадете в пространственный тупик или слегка прокачаете ученых. 

Как строить корабли?

Для того, чтобы построить любой корабль нужна верфь. Она доступна с самого начала на космической базе в вашей стартовой системе. Посетив станцию перейдите во вкладку «Верфь» и выберете для постройки интересующий вас корабль.

Квестовые взаимодействия

Иногда в процессе выполнения различных квестов вам необходимо воспользоваться научным кораблем. В Stellaris большое количество миссий и взаимодействий, порой придется изучить что—либо дополнительно, а иногда перевести представителей инопланетной расы.

Внимательно читайте описание в журнале, клавиша «F2», чтобы не терять времени и предоставить нужный класс корабля. Иногда для этих целей требуется строительный корабль, о котором мы поговорим далее.

Ключевые модули боевого корабля

Также у каждого корабля присутствует слоты для установки:

  • Реактора. Основной источник энергии на вашем судне;
  • Тип прыжкового двигателя. Отвечает за скорость подготовки и путешествия по гипер коридорам;
  • Двигатель для перемещения внутри системы. Основной параметр для скорости перемещения вашего корабля;
  • Сенсоры. Позволяет обнаруживать и сопровождать вражескую флотилию;
  • Бортовой компьютер. Отвечает за тип поведения вашего судна на поле боя.

Старайтесь комбинировать эти модули, друг с другом для достижения наилучших результатов. Для маневренных кораблей важны двигатели и сенсоры. Для тяжелых артиллерийских крейсеров—бортовой компьютер и реактор, чтобы установить большее количество орудий.

Если для вас не так важен мощный и передовой флот, то в начале партии автоматически создаются проекты кораблей, которые улучшаются автоматически. Достаточно годные и усредненные машины, их можно назвать настоящими рабочими лошадками. А теперь давайте остановимся на типах кораблей и их ролью в космическом сражении.

Смотрите про коптеры:  Как настроить квадрокоптер arctic fox

Конструктор судов

Анализируя тот уровень свободы, который разработчики Stellaris предоставили игроку, неудивительно, что в игре присутствует конструктор судов. При помощи него, вы можете создать узкоспециализированные корабли, для выполнения четко поставленных задач. Давайте изучим функционал, который присутствует в игре.

Всего в игре представлено 4 типа корабля:

  • Корвет;
  • Эсминец;
  • Крейсер;
  • Линкор;

Все корабли состоят из отсеков. Чем больше корабль, тем из больших модулей он состоит. Каждый отсек имеет свою специализацию: ангарный, артиллерийский, ракетный и т.д. Таким образом, вы можете собрать достаточно «разношерстный флот», корабли в котором будут выполнять свои функции и дополнять недостатки друг друга.

Корвет

Стартовый тип кораблей. Отличаются высокой маневренностью и скоростью. В силу своих основных достоинств—данный тип кораблей не способен нести на себе большое количество вооружения. Передвигаются большими группами и первыми вступают в бой.

Stellaris гайд по флоту и внешнему виду кораблей
Экспериментируйте с отсеками ваших кораблей, возможно вам удастся найти ту самую—золотую середину

Конструктор судов позволяет выбрать один из трех представленных отсеков. Лучшим решением для вашего флота будет обзавестись моделью корвета с каждым типом вооружения. 

Стоит воспринимать корветы как разведывательные, вспомогательные корабли. Их достоинства указывают на то, что в мощном столкновении двух противоборствующих сторон, одно попадание может стать фатальным. Поэтому при создании корсара уделяйте внимание таким параметрам, как скорость и маневренность.

Крейсер

В Stellaris крейсер играет роль артиллерии. По факту, перед вами линкор на минималках. Это промежуточная ступень между средним классом кораблей и гигантами. Стоит из трех отсеков. Впервые появляется возможность пользоваться авиацией, а именно штурмовиками.

Суть крейсера во флотилии—это наносить огромный урон с расстояния. Чаще всего они располагаются в арьергарде вашей армады. При правильном составе флотилии добраться до крейсеров—не представляется возможным, в этом вам поможет заслон из эсминцев. Корабли большие и неповоротливые, потребляют большое количество вместимости флотилии. Поэтому в составе вашей армии будет не много судов, данного класса.

Классной особенностью крейсеров стало возможность установки ангаров. В них базируются штурмовики, которые автоматически атакуют флот противника и наносят огромный урон. Однако, очень уязвимы при лобовом столкновении. Не стоит строить флотилию в составе которой будут исключительно авианесущие крейсеры. Если противнику удастся сократить дистанцию—то придется строить новый флот.

В целом крейсеры очень интересный тип кораблей, они способны нести вооружения класса «L», которое позволяет выдавать немыслимый урон. Именно этот тип кораблей наносит большую часть урона в сражении, но без поддержки союзников—крайне уязвим.

Линкор

Венец развития космического флота в Stellaris. Настоящие гиганты и мастодонты вооруженных сил вашей империи. Одним только видом способны отпугнуть сотни пиратов и в одиночку могут противостоять эскадре противника.

Состоит подобно крейсеру из трех отсеков, но они существенно больше в размере, что позволяет установить орудия большего размера. Ведущей особенностью является возможность выбрать новый отсек под названием главный калибр. Это ультимативное оружие, которое наносит наибольший точечный урон по кораблям и космическим базам противника.

Кроме того, линкоры способны развить идеи предыдущих классов кораблей. А именно создать авианесущий, артиллерийский или универсальный флагман.

Корабли в Стелларисе обладают должным уровнем разнообразия и кастомизации. По факту они являются основным вашим инструментом для достижения глобальных целей государства. При помощи научных кораблей, игрок исследует галактику. Строительные помогают освоить новые территории. А военные поддерживают баланс мира.

Научный корабли

Основная задача любой цивилизации на просторах космоса—это активное изучение всех его аспектов. Галактика обширна и полна различными ресурсами, формами жизни и новыми мирами. Все это предстоит изучить научным кораблям. Они выступают в роли разведчиков, замечая малейшие колебания в пространстве. Проводя первоначальный анализ они передают образцы вашим ученым, которые продолжают исследования.

Научные корабли очень важны! Особенно в начале партии. Без них ровным счетом—никуда. Старайтесь построить как можно больше кораблей такого типа, чтобы изучать космос как можно быстрее. Обязательно посадите в шаттл ученого, ведь именно он будет проводить исследования и управлять бездушной машиной. В Stellaris научные корабли выполняют следующие действия:

Постройка добывающих и научных станций

После присоединения новой системы, чтобы получать из нее ресурсы нужно построить добывающие станции. Поможет вам в этом деле, вновь, наш старый знакомый строительный корабль. После захвата интересующей вас системы, в меню взаимодействия судна выберете пункт «Построить добывающую станцию» и кликнете на планету или астероид.

Вся прелесть добывающих станций заключается в том, что они не входят в административный лимит вашего государства. Их можно построить неограниченное количество, главное чтобы были месторождения. 

После окончания строительства станция по добыче будет находиться на орбите планеты и автоматически отправлять ресурсы.

Строительный корабль

Пожалуй, вторым по значимости типом летательных аппаратов в Stellaris является строительный корабль. Это настоящий космический прораб. За любые постройки и захват территории отвечает этот парень! Давайте разберемся на что он способен.

Строительство космической базы

При помощи строительного корабля ваша цивилизация производит захват свободной территории. Судно строит космическую базу на орбите звезд. Форпосты позволяют вашей империи во всю пользоваться ресурсами присоединенной системы и внести ее в состав вашего государства.

Флотилии

Абсолютно все боевые корабли в Stellaris входят в состав флотилий. Они могут быть разные по объему и составу, в случае необходимости их можно объединить и разделить соответственно. Для этого выделите нужные корабли и нажмите клавишу «G».

К сожалению существуют ограничения по количеству кораблей в составе флотилии. Называется данный лимит—«Максимальный размер флотилии». Увеличить его можно при помощи указов, технологий, традиций и т.д. Ближе к концу игры вы сможете собирать флотилии по 100к силы и больше.

Еще один ограничивающий фактор—это вместимость флотилии. Иными словами, максимальное количество кораблей в составе вашего государства. Если превысить данный лимит, то стоимость содержания кораблей увеличится.  

Эсминец

Основной боевой корабль вашей флотилии. Находится в авангарде и уже способен выдавать ощутимый урон. Данный тип кораблей обладают средними характеристиками, они настоящие универсалы! Их роль—находиться в авангарде вашего флота и наносить максимальное количество урона.

Эсминец состоит уже из двух отсеков, на выбор игроку предоставляют: артиллерийский, оборонительный или комбинированный тип площадок для установки вооружения. Появляется возможность установки орудий размера «М».

Лучше всего оснащать ваши эсминцы самыми лучшими и передовыми технологиями. Они находятся в гуще боевого сражения, поэтому наиболее уязвимы. Установите мощную броню, щиты и энергетическое оружие. 

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector