- Почему дроны запрещены в некоторых странах?
- Barbados
- В казани появились знаки, запрещающие полеты квадрокоптеров
- В татарстане расширят зоны легальных полетов беспилотников
- Запретные зоны для квадрокоптеров — онлайн
- Запреты на беспилотные летательные аппараты, для чего они существуют?
- Карта мира – в каких странах можно запускать дроны?
- Кроме дворца путина, в россии есть еще 300 зон, над которыми запрещено летать. полная карта
- Москва
- Нужно в остальных случаях
- Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?
- Получение разрешения на полет дрона (бвс, бпла) в российской федерации.на примере калининградской области
- Получение разрешения на полеты бпла через мфц (обновление от 5.04.2023)
- Приложение airmap
- Приложение b4ufly
- Приложение drone assist
- Приложение для квадрокоптеров hover
- Текстовая выдержка
- Фотовидеосъемка с воздуха
Почему дроны запрещены в некоторых странах?
Правда в том, что, хотя дроны великолепны и не кажутся опасными, дроны на самом деле могут быть очень опасными, если их передадут в руки не того человека, как и все в жизни.
В конце концов, по сути, это просто летающие устройства, к которым прикреплены камеры. Уже одно это может создать некоторые серьезные проблемы с безопасностью и конфиденциальностью. Любой человек с плохими намерениями, который стремится причинить вред другим людям, может использовать беспилотник для слежки за людьми и правительственными зданиями.
Люди могут использовать беспилотные летательные аппараты для нанесения вреда другим людям, учитывая, что они могут использоваться в качестве устройств для доставки бомб или смертельных токсинов в места массового скопления людей, они также представляют опасность, когда их доставляют на рейсах.
Немного беспокоит, что любой, у кого есть пара сотен долларов или даже меньше, может просто купить беспилотник и использовать его либо для нанесения вреда другим людям, либо для слежки за ними на расстоянии. Это главная причина, по которой во многих странах мира запрещены беспилотные летательные аппараты.
Еще одна причина, по которой во многих странах запрещены беспилотные летательные аппараты, заключается в том, что не многие их граждане могут себе их позволить, и поэтому они не разработали строгий набор правил и положений для беспилотных летательных аппаратов.
Вот почему во многих странах в прошлом существовали запреты на беспилотные летательные аппараты, но в последние пару лет они сняли запреты из-за возможности сформулировать строгий список правил и положений, которым должны следовать пилоты беспилотных летательных аппаратов.
Barbados
На Барбадосе действует временный запрет на использование беспилотных летательных аппаратов в стране до 19 ноября 2023 года, когда страна начала разрешать людям подавать заявления на получение разрешения за 6 недель до их поездки в страну.
Это влияет на весь новый импорт в страну, независимо от размера дрона, и это включает дроны, используемые в качестве игрушек или для хобби.
Многие люди находили процесс подачи заявления на получение разрешения за 6 недель до поездки сложным, утомительным и прерывистым. Многие люди не рекомендовали проходить через этот процесс и заявлять, что это “не стоит того” и “не гарантировано».
2 мая 2020 года страна продлила запрет до октября 2020 года. БУАВА (Барбадосская ассоциация беспилотных летательных аппаратов) сотрудничает с властями, чтобы снять запрет.
В казани появились знаки, запрещающие полеты квадрокоптеров
В Казани в преддверии чемпионата мира по футболу установили знаки «Бесполетная зона» — с 1 июня по 17 июля запрещены полеты квадрокоптеров, дронов, аэростатов и других беспилотников в радиусе 10 км от стадиона «Казань Арена» до высоты 3050 метров. Знак представляет собой желтый прямоугольник с надписью «бесполетная зона» на двух языках, в центре которого изображен перечеркнутый беспилотник на белом фоне.
Напомним, в конце мая стало известно, что также вводится ограничение на выполнение полетов гражданскими воздушными судами, в том числе беспилотными, не оборудованными средствами ведения радиосвязи и ответчиками вторичной радиолокации, и иное использование воздушного пространства, не связанное с полетами воздушных судов. Зона ограничения полетов таких судов устанавливается радиусом 110 км с центром стадион «Казань Арена» до высоты 8100 метров.
Уточняется, что воздушное пространство над Казанью в других случаях может быть использовано только с разрешения регионального межведомственного оперативного штаба по обеспечению безопасности в период проведения в РФ чемпионата мира по футболу ФИФА 2023 года.
В татарстане расширят зоны легальных полетов беспилотников
(Казань, 16 августа, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане хотят расширить зоны для легальных полетов беспилотных летательных аппаратов. Об этом на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» сообщил председатель Ассоциации пилотов беспилотных летательных аппаратов РТ Алексей Галютин.
«Хотим расшириться на весь Татарстан, потому что обращаются, например, из Закамской зоны, из различных городов регионов России. На сегодня помимо согласованных зон в Казани вышли в Верхнеуслонский, Высокогорский, Лаишевский, Зеленодольский, Камско-Устьинский районы. Планируем расширяться на Алексеевский район, Альметьевск, Нижнекамск, Набережные Челны, Бугульму. Сейчас активно идут переговоры», – рассказал спикер.
По словам Галютина, в Ассоциации пилотов беспилотных летательных аппаратов РТ зарегистрированы более 350 пилотов, зафиксировано свыше 2,5 тыс. легальных полетов. Пилотами ассоциации являются представители не только России, но и таких стран, как Франция, Турция, Норвегия, Казахстан и Италия.
«В пиковые дни совершается около 50 полетов над Казанью. Это праздничные дни, выходные, особенно – с пятницы по воскресенье. Если в одной точке регистрируют больше одного полета, то приходит уведомление с номерами телефонов, чтобы люди могли созвониться [друг с другом], поскольку речь идет о безопасности полетов», – отметил он.
Ассоциация разработала уникальный сервис, не имеющий аналогов в России. С его помощью владелец квадрокоптера или авиамодели может заранее зарегистрировать свой полет нажатием пары кнопок, добавил Алексей Галютин.
Работа ассоциации нацелена на обеспечение безопасности полетов, а также на легализацию и упрощение получения разрешений на полеты дронов, что должно поспособствовать развитию авиационного кластера.
Запретные зоны для квадрокоптеров — онлайн
Геосистема DJI определяет, где безопасно летать, где полет может быть затруднен и где полет ограничен. Вокруг таких объектов, как аэропорты, электростанции и тюрьмы, установлены бесполетные зоны. Они также временно используются вокруг крупных стадионов, лесных пожаров или других чрезвычайных ситуаций.
По умолчанию ГНЗ ограничивает полеты или взлеты в районах, представляющих угрозу безопасности. Если полет в одном из этих мест был санкционирован, GEO позволяет пользователям с верифицированными учетными записями DJI временно разблокировать или разрешить свои полеты. Эта функция разблокировки недоступна для чувствительных объектов национальной безопасности.
Карта Онлайн
Запреты на беспилотные летательные аппараты, для чего они существуют?
Дроны-это удивительные части техники, и они так полезны, когда их добавляют в различные отрасли промышленности для оказания помощи или для постоянных потребителей при посещении новых мест.
Дроны-это в основном летающие камеры, поэтому, когда вы путешествуете, все, что вы хотите сделать, — это сфотографировать место, которое вы посещаете, и свою семью.
Если у вас есть беспилотник, я уверен, что вы даже не мечтали бы о том, чтобы куда-нибудь отправиться, не взяв его с собой. Но есть небольшая проблема с дронами.
Беспилотные летательные аппараты могут представлять опасность для безопасности, и это означает, что многие места, которые вы, возможно, захотите посетить или которые являются крупными туристическими направлениями, могут не допускать беспилотных летательных аппаратов.
Карта мира – в каких странах можно запускать дроны?
Несмотря на традиционно легкомысленное отношение россиян к строгому исполнению различных законов, вряд ли кто-нибудь захочет сознательно нарушить законы чужой страны, запустив там свой дрон – последствия могут быть неприятными, мягко говоря. Однако законы, регулирующие полёты дронов, во всех странах разные, да еще и довольно динамично меняющиеся. Чтобы облегчить нам с вами планирование поездок, блоггер и путешественник Анил Полат (Anil Polat) создал интерактивную карту мира, отметив для большинства стран уровень лояльности властей к запуску дронов.
Карта, которая регулярно обновляется, использует данные от правительственных учреждений каждой из стран. Анил Полат поясняет, что он также встроил ссылки на регистрационные формы и контактные данные учреждений, в которые нужно обращаться для получения разрешения на полёты.
В тех странах, где законы могут различаться на разных административных территориях (например, в США от штата к штату), Анил сделал соответствующую разбивку на карте.
Цветные отметки на карте означают следующее:
зелёный: использование дронов в целом разрешено;
жёлтый: использование дронов ограничено или может требовать громоздкого регистрационного процесса;
красный: импорт дронов, или их полёты, запрещены (либо жёстко ограничены другими способами);
серый: об этой стране нет данных, либо нет законов и правил по части дронов.
Карта создана на базе сервиса Google My Maps. Кроме того, автор выпустил мобильные приложения с аналогичной функциональностью – для устройств на Android и iOS.
Кроме дворца путина, в россии есть еще 300 зон, над которыми запрещено летать. полная карта
На сайте radiocopter.ru опубликована полная карта запретных зон для полетов квадрокоптеров в России. Зоны обозначает и регламентирует приказ Минтранса РФ. На это обратил внимание физик Дмитрий Горчаков после просмотра фильма-расследования Фонда борьбы с коррупцией (признан Минюстом иностранным агентом) «Дворец для Путина. История большой взятки». Его авторы утверждают, что «с воздуха ко дворцу тоже не подобраться», поскольку «над ним — официальная бесполетная зона».
«Сайт подписан как перечень запретных зон для квадрокоптеров, но, насколько я понимаю, приказ Минтранса различий для воздушных судов не делает, и квадрокоптеры — это просто наиболее актуальная тема для подобного сайта. Пилоты и так эти зоны знают, им общедоступные сайты не нужны», — написал Горчаков в Facebook.
Над территорией Свердловской области также есть зоны, над которыми запрещено летать квадрокоптерам:
- К «запрещенным полетным зонам» относятся территории Белоярской АЭС, закрытого города Новоуральск и закрытого поселка Уральский.
- К «зонам повышенного внимания» — танковый полигон 32-го военного городка, арсенал главного ракетно-артиллерийского управления (возле поселка Кедровка), территория над Висимским заповедником, полигон Нижнетагильского института испытания металлов и др.
- Коммерческие и некоммерческие съемки запрещены в воздушных пространствах аэропорта Кольцово и аэродрома Балтым.
Полная карта запретных для полетов зон России — ЗДЕСЬ. Всего их около 300.
Фонд борьбы с коррупцией признана в РФ организацией, выполняющей функции иностранного агента
Фонд борьбы с коррупцией признана в РФ экстремистской организацией
Москва
Заявку нужно подавать в бумажном виде, в «департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города Москвы». Можно либо почтой направить документы, либо заехать к ним и оставить на проходной в специальном ящике (к ним самим пройти не пускают).
Разрешение оформляется в течение 2-х месяцев, сроком на 1 год (скорее всего будет 1-2 формальных правки, но в итоге всё оформят).
Из подводных камней – у меня запрашивали свидетельство пилота, которое на самом деле оказалось не нужным, вместо него я получил разъяснение из росавиации (ниже будет про это пункт).
Шаблон запроса и информация доступны на их сайте.
Особенности заполнения:
Нужно в остальных случаях
Если вы хотите подниматься более чем на 150 метров или летать в запретных зонах – нужно устанавливать временный режим.
Установка временного режима – это способ получить часть воздушного пространство в единоличное пользование. Тот кто установил временный режим – пользуется пространством, а остальные (включая самолеты и другие БПЛА) туда залетать не могут.
На практике рядом с Москвой выдают разрешение примерно до 400 метров, выше 400 метров в принципе тоже выдают, но вначале требуют разрешение от Минобороны на ведение фотосъемок. Если летать подальше от крупных городов – получить разрешение на любую высоту обычно не составляет проблем.
Для установки временного режима – нужно найти контакты ближайшего центра ЕС ОрВД (они отвечают за использование воздушного пространства), позвонить им, узнать куда посылать заявки на установку временного режима (как правило это e-mail), затем правильно оформить заявку и отправить им.
Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?
Если вы ведете съемку – то нужно (независимо от высоты / размеров дрона). Если просто летаете ничего не снимая – то не нужно.
Для Москвы – разрешение от Минобороны за вас получит “департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города москвы”, дополнительно ничего оформлять не нужно.
Для остальных мест – нужно звонить в Минобороны, узнавать контакты ближайшего отдела который занимается выдачей разрешений и направлять туда запрос в бумажном виде.
Это тот пункт на который обычно забивают вообще все. Если вы не снимаете дачу коррупционера или готовящееся вторжение – вы никому не интересны.
Более детально текущее законодательство разбирается в этом видео – если вкратце – физическим лицам на сегодняшний день получить разрешения на видеосъемку с дрона вообще не возможно. Вот разъяснения различных органов в ответ на запросы.
Получение разрешения на полет дрона (бвс, бпла) в российской федерации.на примере калининградской области
Выражаю особую благодарность Алексею Алексеевичу Симановичу, начальнику РЦ ЕС ОрВД Калининградского центра ОВД Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» за постоянную готовность помочь и предоставить необходимую информацию. Также хочется с большим удовольствием отметить высокий профессионализм, серьезное и внимательное отношение всех сотрудников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Два года назад я описывал процедуру получения разрешения на использование воздушного пространства в РФ для БПЛА. Ознакомиться данной статьей можно здесь.
Новая статья была построена на базе новейших данных и была дополнена различной полезной информацией. На мой взгляд, она будет полезна не только обычным владельцам радиоуправляемых игрушек, авиамоделей и аппаратов, но и должностным лицам, чиновникам, так как я собираюсь затронуть некоторые проблемные места в действующем законодательстве РФ, которые уже давно требуют своего решения.
Особое внимание я уделил теме фото и видеосъемки с воздуха. Мало кто подозревает, какой законодательный казус кроет в себе этот вопрос. Эта тема обсуждается в конце данной статьи.
Основная цель получения разрешений на использование воздушного пространства (ИВП) для дрона, беспилотного воздушного судна (БВС) (радиоуправляемых авиамоделей), заключается в обеспечении безопасного ИВП — исключению возможности столкновения БВС между собой, с другими воздушными судами (ВС), падения их на важные объекты и просто на головы граждан.
Большинство серийно производимых дронов фирмы DJI имеют программное ограничение по высоте полета, равное 500 метров. Но это вовсе не исключает вероятности создания аварийной ситуации для гражданских и военных ВС, которые совершают взлет-посадку или полеты на высотах ниже этой отметки высоты.
Многие эксперты отмечают, что возможное столкновение пассажирского самолета с дроном гораздо опаснее, чем с птицей аналогичной массы, размера. Здесь учитывается склонность литий-полимерных батарей, которые используются в БВС, к мгновенному самовоспламенению при механическом повреждении, при горении которой, достигаются высокие температуры.
Это особенно важно в случае попадания частей БВС в поврежденный в результате столкновения фюзеляж, двигатель самолета, что может иметь серьезные последствия. Инженерные анализы на базе компьютерных расчетов показывают, что дрон с взлетной массой более 3 кг. способен нанести повреждения лопастям вентилятора ТРД самолета.
В этом смысле особенно важной является необходимость заранее исключить вероятность столкновения БВС в воздушном пространстве с различными ВС, с целью чего и оформляется разрешение на ИВП при действии которого, часть воздушного пространства выделяется одному пользователю, а другим воздушным судам запрещается нахождение в этой зоне.
Данная статья фактически представляет собой руководство пользователя по получению разрешения на ИВП в Российской Федерации для БВС. Здесь и далее по тексту используются разные термины и аббревиатуры, по сути обозначающие одно и то же – дрон, БВС (Беспилотное Воздушное Судно), БПЛА (Беспилотный Летательный Аппарат).
Основная часть статьи, фактически описывающая процесс получения разрешения на ИВП будет часто сопровождаться различными пояснениями и дополнениями, без которых невозможно изложить текст так, чтобы это было понятно читателю. Поэтому, в конце статьи, я кратко, по пунктам еще раз опишу всю необходимую процедуру получения разрешения на ИВП для двух случаев — для временного и местного режимов.
Для начала следует запомнить, что все без исключения дроны, радиоуправляемые модели и игрушки, БВС выполняют полёты:
1. При установленном для них временном или местном режиме использования воздушного пространства;
2. При наличии условий на ИВП, выданных на основании поданного пользователем плана полёта.
Существующие классы воздушного пространства никоим образом не оказывают на эти требования никакого влияния. Так же не существует никакого диапазона высот, в котором, якобы, можно летать не соблюдая эти два пункта. Для всех дронов, радиоуправляемых моделей, БВС установлен разрешительный (а не уведомительный) порядок ИВП.
Для того, чтобы можно было законно воспользоваться любой радиоуправляемой авиамоделью на открытом воздухе (дроном, квадрокоптером, вертолетом, самолетом и т.д.) необходимо получение разрешения на ИВП. Подобные требования существуют уже как минимум 19 лет.
В течении нескольких лет многие СМИ упорно пытаются запутать своих читателей, осуществляя однобокую подачу информации и упорно умалчивая при этом о самых важных моментах. Речь идет о взлетной массе от 0,25 до 30 кг. включительно и более 30 кг., соответственно учете или регистрации БВС.
Фактически, многие СМИ занимались распространением бесполезной информации исходя из того, что акценты были сделаны вовсе не там где нужно.
Однако, на свои места всё ставит ст. 33 Воздушного Кодекса РФ, определяющая какие БВС подлежат регистрации, а какие учёту. В настоящее время не существует каких-либо правовых последствий за отсутствие у граждан учета/регистрации БВС. Государственная регистрация – попадание БВС в реестр гражданских воздушных судов, а разработкой системы учета все еще занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта Российской Федерации.
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» планируется определить единственным исполнителем работ в рамках мероприятий по разработке, созданию, развитию, модернизации и обеспечению функционирования Государственной базы данных о БВС. Государственная база данных о БВС будет вестись оператором учета в электронном виде.
За полет без разрешения на ИВП предусмотрена ответственность по ст. 11.4 КоАП (для физлиц штраф до 5 000 руб., до 50 000 руб. для должностных лиц и до 500 000 руб. для юрлиц) и именно об этом следует беспокоиться всем владельцам радиоуправляемых авиамоделей, дронов, а не об отсутствии учета или регистрации БВС.
В качестве примера, будет рассмотрен мой случай получения разрешения на ИВП для личного БВС с целью осуществления высотных полетов (на высоту до 5 000 метров) возле города Калининград, в Калининградской области. На самом деле, независимо от высоты полетов БВС процедура оформления разрешения на полеты остается одинаковой. Есть небольшая разница при установлении временного и местного режима, но она несущественна. Об этом будет указано ниже.
Итак, вы планируете запускать свой дрон, БВС в каком-либо месте. Для начала, следует убедиться, что место планируемого взлета-полета-посадки БВС находится вне запретных зон и зон ограничения полетов. Для этого можно открыть сайт, который отображает актуальное состояние воздушного пространства РФ, аэродромы и зоны.
Нажатием первой слева кнопкой вверху, следует включить отображение запретных зон и зон ограничений полетов (вкладка «ЗОНЫ»). Выбрав нужную зону, можно увидеть в чьих интересах она была установлена и дополнительные сведения о ней, которые находятся в вкладках.
Наличие подобных зон можно увидеть и на специальной карте:
Имеется еще один вариант просмотра различных зон и другой информации, относящейся к воздушному пространству РФ, в том числе НОТАМ (англ. NOtice To AirMen, NOTAM) — оперативно распространяемая информация (извещения) об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации.
Сервис предоставляется межрегиональной общественной организацией пилотов и граждан-владельцев воздушных судов AOPA.
В удобной форме можно видеть:
Границы зональных центров;
Границы районных центров;
Границы местных диспетчерских пунктов;
Границы аэропортов, аэродромов;
Границы районов аэроузлов;
Запретные зоны;
Опасные зоны (возможные артиллерийские стрельбы, падение частей ракет);
Зоны ограничения полетов, с указанием времени ограничения;
NOTAM (серия, тип, текст);
Воздушные трассы (направление, разрешенные высоты, истинные и магнитные курсы);
Местные воздушные линии (направление, разрешенные высоты, истинные и магнитные курсы);
База аэродромов (индекс, принадлежность, размеры и курсы ВПП, частоты радиосвязи).
Для просмотра всей этой информации, необходимо установить программу Google Earth. Далее, при запущенной программе следует запустить на исполнение файл ivprf.kmz (ссылка на файл в конце статьи). После этого в программе Google Earth слева появятся метки, относящиеся к воздушному пространству Российской Федерации (ВП РФ).
Если вы планируете совершать полеты БВС в пределах населенных пунктов, вам следует заранее получить разрешение от органа местного самоуправления на полеты БВС в данном городе, поселке и т.д. К сожалению, далеко не все должностные лица органов местного самоуправления знают о подобном требовании текущего законодательства и часто направляют незаконный отказ лицу, запросившему подобное разрешение, мотивируя это тем, что орган местного самоуправления «не занимается выдачей разрешений на полеты БВС».
пункт 49 «Постановление Правительства РФ от 11.03.2023 N 138 „Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации“, который гласит „49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.“
В моем случае полет совершается по двум точкам — западнее и севернее города Калининград, сразу за Большой Окружной дорогой, за пределами населенных пунктов, а значит разрешение от органа местного самоуправления не требуется. Я определился с географическими координатами каждой точки:
Для начала необходимо согласовать полеты с Калининградским Районным Центром Единой Системы Организации Воздушного Движения (Калининградский РЦ ЕС ОрВД) с диспетчером планирования ИВП 8(4012)57-99-38, 8(4012)57-99-39. Внимание! В различных регионах действуют свои Районные и Зональные Центры и для того, чтобы определить к какому РЦ и ЗЦ ЕС ОрВД вы относитесь, откройте карту с отображением структуры центров ЕС ОрВД.
В процессе согласования мне было сообщено, что для осуществления полетов БВС в заданных точках и в диапазоне заданной высоты, мне необходимо установление временного режима, а также согласование полетов с военным аэродромом Калининград «Чкаловск», так как точки, где я собираюсь запускать свой дрон входят в район ответственности этого аэродрома (в этом смысле полезно иметь специальную карту, где указаны все эти зоны).
«При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно 2 и более пользователями воздушного пространства устанавливается запрещение или ограничение их деятельности в определенных районах воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства, осуществляемое путем введения временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений.»
В пункте 137 ФП ИВП РФ указано:
Временный режим устанавливается главным центром Единой системы для обеспечения следующих видов деятельности:
е) выполнение полётов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве классов A и C.
Что касается местного режима:
Местный режим устанавливается зональным центром Единой системы в нижнем воздушном пространстве для обеспечения следующих видов деятельности: г) выполнение полётов беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов C и G.
В пункте 139 говорится:
«Местный режим на воздушных трассах и местных воздушных линиях, открытых для международных полётов, а также в районах аэродромов, открытых для выполнения международных полётов, не устанавливается.»
Так как мои точки полетов находятся в районе аэродрома Калининград «Храброво», открытого для выполнения международных полётов, то соответственно устанавливается временный режим.
Вам необязательно знать заранее, какой тип режима будет установлен — это вам сообщат в РЦ ЕС ОрВД на начальном этапе согласования полетов БВС. Однако, так как от этого зависят сроки подачи представления, то желательно разбираться и в этом вопросе.
Далее, так как мне было указано на необходимость согласовать свои полеты с военным аэродромом Калининград «Чкаловск», я позвонил старшему штурману военного аэродрома и сообщил о своих намерениях произвести полеты в указанных точках, с указанием всех данных, сообщенных мною в РЦ ЕС ОрВД.
Мне было сообщено, что скорее всего в планируемые мною дни и время полеты авиации производиться не будут и я могу указать эти дни в подаваемых документах (представлении). Так как безопасность и обороноспособность страны являются высшим приоритетом, то естественно, что полеты БВС не должны создавать помех этим задачам.
Кстати говоря, если боевая тревога будет объявлена уже после того, как БВС был поднят в воздух, то владелец этого дрона будет обязан произвести посадку в кратчайшие сроки и уведомить об этом факте РЦ ЕС ОрВД. Естественно, что внешний пилот этого БВС будет обязан быть постоянно доступным для связи, например по мобильному телефону.
«При незаконном пересечении государственной границы Российской Федерации, применении оружия и боевой техники Вооруженных Сил Российской Федерации по воздушному судну-нарушителю, а также при появлении в воздушном пространстве неопознанных воздушных судов и других материальных объектов в исключительных случаях органы противовоздушной обороны подают сигнал «Ковер», означающий требование немедленной посадки или вывода из соответствующего района всех воздушных судов, находящихся в воздухе, за исключением воздушных судов, привлекаемых для борьбы с воздушными судами-нарушителями и выполняющих задачи поиска и спасания.»
Итак, полеты были предварительно согласованы с военным аэродромом Калининград «Чкаловск» и с РЦ ЕС ОрВД ( это в свою очередь означает согласование полетов с гражданским аэропортом «Храброво»).
Теперь необходимо составить Представление на установление временного режима (ВР). При составлении этого документа следует учитывать, что Представление на установление временного режима подается в Главный центр Единой системы (г. Москва) не менее чем за 5 суток до необходимого времени введения в действие режима, а Представление на установление местного режима в зональный центр Единой системы соответствующего города (для Калининградской области это Санкт-Петербург) не менее чем за 3 суток до необходимого времени введения в действие режима.
Существует Инструкция по по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений (приказ Минтранса России № 171). Этот документ определяет порядок и правила подачи Представлений, а так же, объём той информации, которая должна содержаться в нём.
«Ст. 6 Разработка временного режима главным центром Единой системы или местного режима зональным и региональным центрами Единой системы начинается с получения представления от пользователя воздушного пространства, которое содержит следующую информацию:
а) дата проведения мероприятия (не более трех основных и трех резервных дней) и вид деятельности;
б) при установлении временного или местного режимов для района проведения мероприятия:
— границы района, обозначаемые в системе географических координат (градусы, минуты, секунды), и диапазон используемых высот (метры);
— время начала и окончания мероприятия (всемирное координированное время);
— предлагаемые эшелоны для полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения и в районах гражданских аэродромов, находящихся в границах района проведения мероприятия;
— предлагаемые ограничения в районах гражданских аэродромов (в случае, если деятельность по использованию воздушного пространства осуществляется в районе гражданского аэродрома на высотах от поверхности земли (воды) до эшелона 3050 м включительно в радиусах от контрольной точки аэродрома:
30 км — для аэродрома при внутренних полетах по расписанию,
50 км — для аэродрома, открытого для международных полетов);
— резервный эшелон для обеспечения безопасности полетов в особых случаях при проведении мероприятия;
в) при установлении временного или местного режимов для обеспечения полетов воздушных судов по маршруту (маршрутам):
— маршрут полета (маршруты полетов) воздушных судов шириной, установленной пунктом 28 Федеральных правил, с указанием пунктов маршрута в системе географических координат (градусы, минуты, секунды) для каждого из его участков, которые по своей длине эквивалентны участкам с полетным временем не более 25 минут;
— необходимый эшелон (диапазон эшелонов) для маршрута полета воздушных судов;
— рубежи набора высоты и снижения на маршруте полета;
— количество и типы воздушных судов;
— количество групп воздушных судов, дистанции и интервалы между группами воздушных судов;
— дистанции и интервалы между воздушными судами при выполнении групповых полетов;
— время пролета (всемирное координированное время) воздушным судном каждого пункта маршрута, при выполнении групповых полетов — время пролета каждого пункта маршрута воздушным судном, следующим первым из группы;
— участки маршрута полета воздушных судов с выключенной аппаратурой государственной радиолокационной системы опознавания;
— участки маршрута полета воздушных судов, на которых планируется создание помех средствам радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, виды помех, типы средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, подверженных воздействию помех;
— время входа и выхода воздушных судов в воздушное пространство района гражданского аэродрома на высотах от поверхности земли (воды) до эшелона 3050 м включительно в радиусах от контрольной точки аэродрома:
30 км — для аэродрома при внутренних полетах по расписанию,
50 км — для аэродрома, открытого для международных полетов;
г) разрешения на использование воздушного пространства запретных зон и зон ограничения, полученные в соответствии с Федеральными правилами;
д) данные о воздушных судах и аэродромах (вертодромах, посадочных площадках), с (на) которых разрешается их взлет (посадка) при проведении мероприятия;
е) порядок обслуживания воздушного движения (управления полетами) воздушных судов, участвующих в мероприятии, с указанием географического месторасположения пунктов управления, частот воздушной радиосвязи и порядка установления связи с ними;
ж) фамилия, имя, отчество, должность руководителя мероприятия и способ связи с ним;
з) фамилия, инициалы, должность лица, разработавшего представление на установление режима, и способ связи с ним.
Информация, указанная в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта Инструкции, должна учитывать максимальные отклонения материальных объектов от расчетной траектории движения с учетом правил эшелонирования, установленных Федеральными правилами.»
В тексте Представления указываем то что имеем мы — тип БВС, его название (модель, производитель), взлетную массу.
Далее, указываем дни, в которые планируется осуществлять полеты. Всего может быть указано не более трех основных и трех резервных дней (полезно на тот случай, если полеты могут сорваться в силу не зависящих от вас обстоятельств).
Затем указываем границы районов полетов: я всегда указываю радиусы полетов с учетом максимальных отклонений от расчетной траектории полета, это наиболее оптимальный вариант для меня, однако границы районов полетов могут описываться не только радиусами: например автономный полет БВС на большую протяженность и в этом случае описание границ должно включать не менее трех точек.
Полеты БВС могут также осуществляться и по маршруту и в этом случае следует указывать точки маршрута в системе географических координат (градусы, минуты, секунды). В случае описании зоны полетов в виде окружности указываются координаты центра каждой точки (градусы, минуты, секунды).
Далее следует указать абсолютную высоту — диапазон высот полета БВС. Здесь нам необходимо вычислить значение AMSL — Above Mean Sea Level – над средним уровнем моря. Для этого можно воспользоваться онлайн картами высот. Нам необходимо визуально выбрать центр каждой точки полета и записать значение.
В моем случае, уровень земной поверхности находится выше среднего уровня моря на 30 метров и запись в формате AMSL будет равна 30 — 5030 метров. Если уровень земной поверхности совпадает со средним уровнем моря, то диапазон высот будет равен от 0 до 5000 метров.
Затем указываем время полетов в стандарте UTC — всемирное координированное время. Для Калининградской области нужно просто отнять 2 часа от местного времени для того чтобы получить значение UTC. Определить свое время можно просто набрав в поиске браузера «UTC время».
В ходе разговоров с диспетчерами ЕС ОрВД, вы вероятно не раз услышите слово «Гринвич». Стандарт UTC пришел на смену Гринвичу(GMT). В повседневной жизни, когда дробная часть секунд не важна, среднее время по Гринвичу (GMT) может рассматриваться как эквивалент UTC. Исходя из этого вы можете сказать например «Двадцать часов по Гринвичу» — вас сразу поймут.
В случае, если полеты проводятся в пределах запретных зон или зон ограничений полетов, следует указать разрешения, полученные в соответствии с Федеральными Правилами использования воздушного пространства Российской Федерации. Если же полеты проводятся вне таких зон, как в моем случае, то указываем это.
Почтовые адреса, телефоны, частоты радиосвязи авиационного диапазона лиц, наделенных полномочиями по выдаче разрешений на использование воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полётов опубликованы на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети Интернет.
Затем указываем воздушные суда, на которые режим не распространяется: пилотируемый БВС, а также воздушные суда, вылетающие/прилетающие с/на аэродромы совместного базирования в зоне действия которых вводится временный режим для полета БВС.
Далее указывается информация, относящаяся к порядку управления полётами БВС, участвующих в мероприятии: указывается ФИО внешнего пилота БВС и его номер мобильного телефона для оперативной связи, ФИО руководителя мероприятия, ФИО разработавшего представление, цель полетов, контактные телефоны и ФИО должностных лиц, с разрешения которых будет осуществляться взлет, полет, посадка БВС.
Так как предстоящие полеты уже были в устном виде согласованы с военным аэродромом Калининград «Чкаловск», то следует указать и это.
Во второй части представления указываем карту-схему полетов. Данные схемы отображают радиусы, маршруты планируемых полетов БВС прямо на картах Google, Yandex. Для составления таких карт-схем удобно пользоваться Yandex.Карты или Google Планета Земля.
Я обычно открываю Yandex.Карты, по координатам из представления на установление ВР нахожу центральную точку и с помощью инструмента «Линейка» выстраиваю прямую, в данном случае длиной 600 метров, так как запрашиваемый радиус равен 300 метров. Затем, сохраняю снимок экрана и в Paint рисую окружность на построенной прямой таким образом, что точка географических координат находилась в центре нарисованной окружности. Полученные графические файлы сохраняются и вставляются в файл представления на установление временного режима.
Получение разрешения на полеты бпла через мфц (обновление от 5.04.2023)
В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:
«Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».
Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.
Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.
Вот так будет выглядеть (примерно) бланк заявления в МФЦ:
Приложение airmap
Приложение AirMap предоставляет карты воздушного пространства для программы “Know before you fly”, проводимой FAA. Приложение AirMap выло выпущено, чтобы обеспечить безопасность операций с дронами путем связи операторов беспилотных летательных аппаратов, с операторами аэропортов и диспетчерами воздушного трафика.
В прошлом году AirMap имело связь с 75 аэропортами, предоставляя менеджерам аэропортов панель, при помощи которой они могли давать разрешения для полетов дронов и устанавливать политику доступа для отдельных зон вблизи своих аэропортов.
Вероятно, имея в виду, скорее коммерческое, а не развлекательное применение дронов, AirMap дает пилотам четкую информацию о ближайшем воздушном пространстве, и позволяет им сообщать, когда и где они собираются летать. Эта информация передается в аэропорты, что позволяет избежать инцидентов.
Среди других возможностей AirMap предоставляет следующие возможности:
- Просмотр данных о воздушном пространстве
- Переключение между информацией о воздушном пространстве и информационными картами
- Сверхбыстрые векторные карты
- Просмотр профиля пилота
- Управление беспилотным летательным аппаратом
- Создание и управления полетами (включая будущие полеты)
- Детальную идентификацию полета (D-NAS)
- Просмотр публичных полетов
- Сигналы опасности в реальном времени
- Переключение между четырьмя стилями карт
- Поиск карты по местоположению
Цена: бесплатноДоступно на Android и iOS
Приложение b4ufly
Приложение B4UFLY является приложением самого Федерального авиационного агентства США (FAA). Оно разработано для того, чтобы пилоты и их дроны действовали в рамках закона. Не следует ожидать от этого приложения такой же функциональности, как в Hover или UAV Forecast – B4UFLY относится только к информированию пилотов дронов о законодательстве, помогая им определить, действуют ли какие-либо ограничения и условия в том месте, где они хотели бы выполнить полет.
К основным возможностям B4UFLY относятся:
- Четкий индикатор “статуса”, который немедленно информирует оператора о текущем или планируем местоположении. Например, он показывает, что полеты в зоне действия специальных правил вокруг Вашингтона, запрещены.
- Информация о параметрах, управляющих индикатором статуса
- Режим планирования для будущих полетов в различных местах
- Информативные интерактивные карты с возможностью фильтрации
- Связь с другими ресурсами FAA и информация о правилах полетов
Цена: бесплатноДоступно на App Store для iOS и на Google Play для Android.
Приложение drone assist
Поскольку для создания приложения Drone Assist Управление гражданской авиации (CAA) Великобритании объединилось со Службой национального контроля воздушного движения, то количество загрузок этого приложения в Великобритании достигло нескольких тысяч.
САА также предоставляет пользователям доступ к интерактивной карте воздушного пространства Великобритании, которая также используется коммерческим воздушным движением и обновляется им. Это дает пилотам предупреждение о зонах, которые следует избегать, или в которых следует быть максимально осторожным, поскольку эти зоны наряду с наземными опасностями могут создавать риск безопасности, или нарушения приватности, когда в них летают дроны.
Приложение также содержит возможность “Fly Now” (полет сейчас), позволяющую сообщать о местоположении дрона другим пользователям приложения и широкому сообществу пользователей дронов, что способствует снижению риска связанных с дронами инцидентов в воздушном пространстве Великобритании.Цена: бесплатноДоступно на iOS и Android
Приложение для квадрокоптеров hover
Команда, разработавшая Hover, создала очень легкое в использовании и информативное приложение . Оно предлагает не только карту, на которой указаны зоны закрытые для полета но и другие возможности :
- Международные карты зон, закрытых для полета, от AirMap.io
- Интуитивно понятный интерфейс, помогающий безопасной навигации в небе
- Текущие погодные условия и прогноз погоды, с детальным указанием скорости и направления ветра, дождя или чистого неба, и температуры.
- Журналы полета: отдельные пользователи и группы могут легко следить, фиксировать, и поддерживать свои эскадрильи дронов. Обслуживание дронов.
- Индикатор готовности к полету: легкое понимание состояния полета позволяет узнать, безопасен ли полет дрона с учетом места и условий.
Цена: бесплатноДоступно на Android и iOS
Текстовая выдержка
Пункт 52 изложить в следующей редакции:
«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на Использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.».
Дополнить пунктом 52 следующего содержания:
«52. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;
б) на удалении не менее 5 КМ от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.».
Кратко, что теперь можно:
- Летать на высотах не более 150 метров;
- Не надо подавать план полета и согласовывать полет, если ваша авиамодель весит менее 30 кг.
Регистрировать авиамодель с взлетной массой более 250 грамм и до 30 кг все также нужно!
Что нельзя:
- Нельзя летать в диспетчерских зонах, в близи аэропортов и диспетчерских зон, охранных зонах;
- Нельзя летать над массовыми мероприятиями (митинги, соревнования, демонстрации, концерты и прочие культурные мероприятия.
Фотовидеосъемка с воздуха
В рассматриваемой теме, помимо полетов БВС есть важный аспект, который требует рассмотрения — съемка с воздуха. В Российской Федерации только ежедневно производится несколько сотен вылетов БВС, дронов, радиуправляемых авиамоделей гражданского назначения, большинство которых оборудованы камерой для фото и видеосъемки.
Съемка с воздуха относится к авиационным работам. Даже если конечной целью съемки с воздуха является получение художественных снимков, это не исключает возможности получения геопространственных сведений, отнесенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года, №1203 к государственной тайне.
В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» допуск к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения лицензии на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В соответствии с текущим законодательством, для проведения подобных съемок требуется:
После завершения съемки, заснятый материал передается региональное УФСБ для рассекречивания для последующего использования в открытом доступе.
Я отправлял запросы в Генштаб ВС РФ и Управление ФСБ РФ для получения разрешений на проведение воздушных съемок с целью получения художественных снимков и видеозаписей (закаты, восходы солнца, исторические объекты, съемка дикой природы, животных с воздуха) и мне было сообщено, что для получения разрешения на подобные съемки требуется наличие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В данном случае возникает существенная проблема, так как исходя из существующих правил, подобную лицензию требуется иметь каждому владельцу квадрокоптера, радиоуправляемого самолета, летающего крыла, планера, вертолета, в том числе игрушек из «Детского Мира» и т.д., исходя из того, что даже на так называемых «карманных» дронах небольшого размера уже установлена камера для фото и видеосъемки.
Учитывая огромное количество владельцев радиоуправляемух авиамоделей в РФ, а также существующую сложность в соответствии и получении лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, даже теоретически невозможно обеспечить требуемые условия.
На мой взгляд, сложившаяся за многие десятилетия ситуация требует разрешения, так как в настоящее время обычный гражданин не может выполнять авиационные работы в соответствии с требованием закона, из-за того что для этого не были созданы необходимые условия, но в то же самое время любой гражданин имеет возможность получать разрешение на использование воздушного пространства в РФ для БВС, дрона, радиуправляемых авиамоделей.
Так как правовой статус съемки с дронов вообще никак не освещается в СМИ, а законодательство не вносит ясности в этот вопрос, то при осуществлении воздушной съемки каждому владельцу БВС, радиоуправляемой авиамодели фактически приходится руководствоваться лишь доводами собственного разума, что на мой взгляд является недопустимым.
Повсеместное внедрение дронов, БВС в нашу жизнь в последние годы лишь усугубило проблему. Количество совершаемых полетов увеличилось многократно, причем основными исполнителями таких полетов стали люди, не имеющих знаний, навыков, практического опыта в авиамоделировании и конструировании летательных аппаратов.
Еще 8-10 лет назад, многороторные БВС вертикального взлета, дроны были лишь доступны людям, имеющим знания и опыт в таких сферах как электроника и механика. Заводские, серийные изделия, которыми сейчас с избытком заполнены многие интернет-магазины еще отсутствовали.
Необходимость познаний в различных областях науки, аэродинамики, электроники для постройки собственного летательного аппарата естественным образом отсекала ту многочисленную часть людей, для которых в наши дни дроны стали лишь своеобразным гаджетом.
Отношение к дронам как к гаджетам, игрушкам получило свое естественное развитие — количество летных происшествий по вине человеческого фактора увеличилось многократно. К счастью и лишь по случайности, в большинстве случаев это пока не затрагивает интересы третьих лиц.
Исходя из того, что каждый владелец БВС, радиоуправляемой авиамодели принимает самостоятельное решение о целесообразности съемки того или иного объекта ввиду отсутствия каких-либо конкретных правил съемки, учитывающих нынешнюю ситуацию с дронами в стране, это решение порой может быть ошибочным, неправомерным с точки зрения законодательства.Для избежания подобных проблем, достаточно руководствоваться подобными принципами: