Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов Конструкторы

Как понять что ваш дрон попал под глушилку?

Прежде всего по исчезновению спутников. В случае подмены – сначала исчезают настоящие и появляются поддельные. Также в случае подавления GPS. Спутники могут исчезнуть на определенной высоте. 

Как только почувствовали неладное – не нужно ждать, что все станет хорошо. Скорее всего не станет. Начинайте снижение. Поскольку значительная часть глушилок работает начиная с высоты 30 метров (а верхняя граница неизвестна), не стоит пытаться взлететь выше и ближе к спутникам.


Если приземлиться получилось, не стоит взлетать снова. Второй раз может не получиться. 

С электромагнитными генераторами сложнее, так как работают они прицельно, включаются не надолго. Благо, что их пока не очень много. Кроме того за работу генераторов часто принимают различное промышленное оборудование, влияние ЛЭП, электростанций и прочего.

Стоит внимательнее выбирать место, откуда взлетает дрон и куда придется садиться. Если Вы поднимаетесь через небольшое окно между деревьями – посадить дрон туда же в случае нештатной ситуации будет под силу далеко не всем. 

Полеты в центре Москвы (да и других крупных городов) тоже так себе затея. В последнее время стоит также остерегаться и больших парков типа Поклонной горы, Царицыно и пр. 


Изучите местность. Проверьте наличие различных государственных ведомств, заводов и прочих “нехороших” объектов. За основу стоит взять народные карты типа
wikimapia.org – там больше данных, чем на “причесанных” Яндекс картах. 

На некоторых форумах советуют снимать ограничения No Fly Zone, в таком случае коптер не пойдет сразу на посадку если вы попали под глушилку которая подменяет координаты, но так вы лишаетесь гарантии и в случае полета в запрещенном месте или аэропорту вы получите неплохой штраф или .

Если дрон еще на земле не видит больше 6-и спутников (в наше время с Глонасс и GPS их должно быть намного больше), не стоит взлетать вообще в надежде, что они появятся. 

Тренируйте навыки полета без GPS. Купите игрушку или соберите недорогой FPV дрон для оттачивания навыков ручного управления и реакции без электронных помощников. 


При возможности купите GPS трекер с сим-картой и установите на дрон. Он может помочь найти коптер, если он все таки улетит в неизвестном направлении. 

Наше видео советы как бороться с глушилками?

20 советов пилоту dji mavic mini, чтобы уберечь свой дрон от крушений и утраты

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

Адекватная цена на летающую камеру профессионального качества, компактный размер, простое управление и большой ресурс аккумуляторов уже сделали Миник «народным» дроном для фотографов, путешественников и энтузиастов.

Но этот квадрокоптер — не для рекордов высоты, дальности и скорости. Он очень лёгкий, боится ветра и темноты, теряет сигнал пульта даже при незначительных помехах. Поэтому запаситесь терпением, придержите свои амбиции пилота — покорителя высот, и желание делать крутые кадры уровня Mavic 2 Pro или Inspire.

В этой статье Вы найдёте два десятка рекомендаций, основных на моём личном опыте эксплуатации DJI Mavic Mini, которые уберегут начинающего пилота от глупых ошибок и не очевидных опасных ситуаций.

1. Подпишите свой дрон. Наклейте наклейку с Вашим WhatsApp и Email. Если Вы потеряете квадрокоптер и его найдёт кто-то другой, то есть шанс, что с Вами свяжутся и вернут потеряшку.

2. Следите за RC кабелем от смартфона к пульту. Он маленький, чёрный и поэтому его очень легко потерять, а запаски нет даже в FMC комплекте. Оригинальных кабелей на замену в магазинах DJI я не нашёл. Купил на Алиэкспресс аналог с более громоздкими штекерами. А пока ждал доставку, полтора месяца колхозил метровую «кишку» из переходников и подручных средств, чтобы хоть как-то летать.

3. Не забывайте включать авиа-режим на Вашем смартфоне при управлении квадрокоптером. Звонок друга или смс от любимой могут стоить Вам дрона.

4. Будьте внимательны при полётах над водой ниже уровня взлёта, например с высокого берега или с борта корабля. Дрон теряет позиционирование по высоте, из за бликов, отражений и волн не видит расстояние до поверхности и пытается приземлиться. Если при этом будет потеря сигнала с пультом, то до твёрдой поверхности Вы уже не дотянете и утопите свой коптер. Вообще, при любых полётах над водой — потеря дрона лишь вопрос времени.

5. Не запускайте дрон в сильный ветер. Мавик Мини очень лёгкий. Поэтому ему сложно бороться с порывами ветра. Если Вы летаете рядом с деревьями, зданиями или другими объектами, есть риск шарахнуть дрон об стену или запутаться в ветвях.

6. Планируйте направление полёта всегда против ветра, чтобы было легче возвращаться с попутным ветром. Одна из самых распространённых причин потери дронов — не хватает мощности и заряда аккумулятора, чтобы вернуться на базу против ветра.

7. Не летайте в плохо освещенных помещениях без защиты винтов. Железобетон и бытовая техника блокируют GPS, искажают радиосигнал и дают помехи на компас. Квадрокоптер ориентируется только по фото-датчикам поверхности, а в темноте ему это сложновато. Поэтому можно влететь в мебель, стену или Ваших домочадцев.

8. При полётах в городе избегайте локаций с сотовыми ретрансляторами (группы направленных прямоугольных антенн на крышах) так как они нарушают связь с пультом уже на дистанции 30 метров.

9. Заранее продумайте высоту и траекторию автоматического возврата дрона. На пути не должно быть зданий, деревьев, труб, вышек и мачт освещения. И особенно проводов.

10. Если Вы все же не смогли вернуть дрон на базу и он совершил аварийную посадку или потерпел крушение вне зоны прямой видимости, то не спешите прыгать в авто и ехать к точке на карте. При принудительной посадке на пустом аккумуляторе у Вас есть ещё около 10 минут, чтобы найти свой коптер. Если расстояние до точки меньше километра, (вряд ли Вы улетите на Минике дальше без потери сигнала), быстро идите напрямую пешком.

11. Не улетайте далеко в городе и не залетайте за здания. По моему опыту: залетел за здание — потерял связь и контроль.

12. Возвращайтесь в зону прямой видимости уже на 50% аккумулятора. При зарядке менее 20% летайте толко рядом с собой над твёрдой ровной поверхностью.

13. Не взлетайте из пыли, песка, снега или травы и не приземляйте дрон на такие поверхности. Контакт с любыми инородными частицами может привести к быстрому износу и разрушению механических и электронных частей — винтов, моторов, аккумулятора, электронной платы, подвеса стабилизатора и камеры.

14. Не взлетайте, не летайте и не приземляйте дрон рядом с животными или птицами. Небольшой размер и жужжание Мавика Мини вызывают агрессию и провоцируют нападение животного или птицы на Ваш коптер. На фото к этой статье — та самая собака, из пасти которой я буквально вырвал свой Миник!

15. Не вылетайте из окна или в форточку. При потере сигнала пульта, что не редкость рядом со зданиями, дрон поднимется на высоту возврата и, вернувшись по координатам взлёта, сядет на крыше или свалится вниз, задев какие-нибудь конструкции. Также не исключён риск краша об оконную раму при глюке GPS, порыве ветра или резком управлении.

16. Следите за тем, в каком режиме Вы управляете дроном. Я нередко ловлю себя на том, что перешёл в спорт режим и ношусь между домами и деревьями без всяких датчиков.

17. Не летайте без защиты винтов рядом с людьми. Глюк GPS, порыв ветра или ошибка управления может привести к травмам. И вообще, постарайтесь не летать над людьми.

18. Не используйте интеллектуальные режимы в лесу и в городе, где дрон может столкнуться с каким либо объектом при облёте.

19. Не снижайте скорость при пролётах через узкие места с надголовной средой — окна, трубы, под мостами, через салон автомобиля, под упавшими деревьями, насквозь опоры ЛЭП и т. д. Датчик может определить помеху снизу и коптер рванёт резко вверх.

20. Всегда надевайте защитную крышку камеры при транспортировке дрона в кейсе, чехле или в кармане, чтобы не заляпать камеру и не сломать подвес стабилизатора.

Будьте внимательны, осторожны и готовы ко всему — тогда количество нештатных ситуаций будет меньше. Пишите свои наблюдения и рекомендации по эксплуатации, пилотированию и съёмке с Мавика Мини в комментариях. Посмотрите мои фотографии с этого квадрокоптера в Инстаграм по хештегу #фото_города_с_воздуха.

Смотрите про коптеры:  ВПК НОВОСТИ, ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. BASTION, MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. MILITARY-INDUSTRIAL COMPLEX NEWS, HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT

Хороших Вам полётов и удачных кадров!

Mjx bugs 20

Среди более продвинутых моделей стоит отметить квадрокоптер MJX Bugs 20 EIS. Главными фишками устройства является электронная стабилизация камеры, стильный дизайн, простое интуитивно понятное управление и надёжность в работе. Дрон оснащён мощными бесколлекторными моторами MT2204 1620KV с индивидуальными электронными регуляторами скорости вплоть до 40 км/ч.

Размеры аппарата составляют 380x380x125 мм, а вес – 543 грамма. В связи с этим владельцу будет необходимо зарегистрировать беспилотное летательное средство по соответствующем правилам. Девайс оборудован яркой светодиодной подсветкой, которая позволяет осуществлять визуальные полёты в тёмное время суток.

Устройство оборудовано Ultra HD 4K 1/3’’ CMOS камерой. Она способна записывать 4K видео в качестве 30 кадров в секунду или 1080p 60 кадров в секунду. Камера крепится с нижней части квадрокоптера. Есть механический подвес с одной осью. По этой причине во время полёта вибрации значительно снижаются.

Регулировка объектива возможна под углом от 0 до 90 градусов с пульта управления. Объектив имеет широкий угол обзора и состоит из нескольких элементов. Качество видео весьма и весьма впечатляет своими красками и реалистичностью. Камера MJX Bugs 20 позволяет транслировать изображение FPV на расстояние дистанционного управления до 600 м.

Благодаря GPS-позиционированию полеты дрона являются контролируемыми. Телеметрия и местоположение транслируются в режиме реального времени. Информацию можно посмотреть как на пульте ДУ, так и через мобильное приложение на смартфоне. В случае, если высота полета превышает 120 м или расстояние полета составляет более 600 м, дрон автоматически вернётся обратно в исходную точку. Если высота полета составляет менее 15 м или расстояние полета менее 15 м, активируется автоматическая посадка на землю.

Среди функций MJX Bugs 20 стоит отметить автоматический взлёт и посадку, возврат домой, режим Failsafe (система управления автоматически направит аппарат обратно к последнему записанному домашнему пункту). Также имеется режим следование за пользователем, облёт заданной цели, полёт по заранее заданному маршруту. Аккумулятор ёмкостью 3400 мАч позволяет дрону работать в полёте 22 минуты. Стоимость от 15 до 18 тысяч рублей.

Xiaomi fimi x8 mini

Замыкает десятку наиболее продвинутых квадрокоптеров недорогого класса модель FIMI X8 Mini от Xiaomi. Этот девайс хорош не только в плане функциональности, но и по цене. Стоит отметить, что FIMI – это китайская компания, основанная в 2022 году, как часть экосистемы Xiaomi. Под этим брендом компания с успехом продаёт подвесы и стедикамы для смартфонов, экшн-камеры и, естественно – дроны.

Xiaomi FIMI X8 Mini в комплекте с профессиональным аккумулятором имеет вес 248 г и является прямым конкурентом моделей линейки DJI Mini. Дрон оснащён камерой со CMOS датчиком изображения производства Sony. Оптический формат датчика — 1/2,6 дюйма, разрешение — 12 Мпикс.

Камера работает в паре с объективом, угол поля зрения которого равен 80º (ЭФР — 26 мм). Камера установлена на 3-осевом подвесе. Она способна снимать видео 4K с кадровой частотой 30 кадров в секунду и HDR. Возможна съёмка с профилем F-log. Скорость потока равна 100 Мбит/с.

Пульт дистанционного управления, работающий на частоте 5,8 ГГц, способен передавать данные на расстояние до 8 км. Управлять беспилотником можно и со смартфона. Дрон способен справиться с порывами ветра до 10 м/с (5 класс ветроустойчивости). Он может летать по маршруту, соединяющему заданные точки.

Размеры FIMI X8 Mini в сложенном виде равны 165 x 89 x 47 мм, в разложенном — 200 x 145 x 56 мм. Для работы используются четыре бесколлекторных мотора. Без подзарядки аппарат способен продержаться в воздухе до 30 минут. Максимальная скорость FIMI X8 Mini составляет 16 м/с. Стоимость от 30 до 38 тысяч рублей.

Для информации: На полеты дронов над населенным пунктом массой до 250 грамм и высотой до 150 метров получать разрешение не надо. Для полетов в Санкт-Петербурге, Севастополе и Москве необходимо получить разрешение регионального органа исполнительной власти. Шпаргалка для москвичей по ссылке для остальных регионов можно загуглить.

P.S. А какой дрон у вас? Быть может мы упустили из виду вашу самую лучшую и любимую модель?

Бренды

Среди представленных в настоящее время брендов из Китая несомненно имеются фавориты, которые укрепили свои позиции на рынке за пару или более чем за десяток лет, прекрасно зарекомендовали себя в дронопроизводстве и не отстают от современных технологических трендов.

И начнем с самой известной на сегодняшний день компании-производителя высокотехнологичных дроно-гаджетов из Китая, DJI-Innovations. Популярность линеек Inspire, Spreading Wings и Phantom навсегда вписала ее в историю дронопроизводства начала XXI века. Вместе с тем это одни из наиболее дорогих китайцев на рынке беспилотных летательных аппаратов.

Одной из основных фишек можно считать инновационную программную начинку, огромное множество интеллектуальных режимов и высокое качество исполнения.

Довольно сильной продукцией в данном контексте по праву считаются коптеры производства Hubsan. Их основной конек – технократичность, качество и доступная цена. Это сравнительно молодая компания, основанная в 2022-м году. Примечательно, что производитель выпускает коптеры исключительно с 4-мя роторами, что отражает цифра «4» в названии каждой модели.

Не могли не попасть в список и БПЛА от Cheerson. Компания занимается разработкой и производством электроники, начиная с 2003 года, успешно стартовав, как Cheerson Hobby и получив маркировку СЕ Евросоюза EN71, ROHS, а также FCC (США). Производит широкий спектр дронов, как для начинающих, так и для более опытных пользователей в широком ценовом сегменте. Эксперты рекомендуют начинать освоение коптеров именно с этой продукции.

Walkera – корпорация, которая сделала себе имя на производстве вертолетов на радиоуправлении. В последние годы она наладила производство мультикоптеров, включая гексакоптеры со встроенной камерой. Среди главных достоинств ее продукции отметим возможность постоянной качественной модификации моделей, а также наличие в продаже большого числа всевозможных деталей/комплектующих к беспилотным гаджетам.

Syma Toys – еще один достойный конкурент вышеназванным гигантам китайского квадропрома. В настоящее время под его началом выпущено 8 успешных моделей квадрокоптеров, а также модификации вертолетов на радиоуправлении.

Качество или количество?

Китайские ударные беспилотники успели принять участие в большом количестве военных конфликтов и даже выступали в качестве прямого конкурента турецкому TB-2 «Байрактар», который уже стал легендой в своей весовой категории.

Но есть здесь одна небольшая загвоздка – по некой причине интенсивная боевая работа дронов производства КНР осталась практически незамеченной.

Как востребованные машины, целыми эскадрильями принимавшие участие в боевых действиях, могли не оставить никакого следа?

Ответ на этот вопрос будет прост и прозаичен – беспилотники производства КНР показали себя в исключительно негативном свете во всех конфликтах, в которых принимали участие.

Более того, они оказались чрезвычайно неэффективными даже в условиях мирного времени.

▪️ Два из трех БПЛА имели неработающее оборудование GPS с начала введения аппаратов в войсковую эксплуатацию.

▪️ На постоянной основе имела место быть утечка азота из камер EO/IR, установленных на БПЛА, в результате чего электрооптические/инфракрасные системы были практически бесполезны.

▪️ Серьезные неисправности были обнаружены в высокопроизводительном радаре с синтезированной апертурой (SAR) в течение нескольких часов после ввода дронов в эксплуатацию.

▪️ Еще одна критическая проблема связана с SATCOM (спутниковая связь). Выход из строя антенн спутниковой связи на китайских дронах был зафиксирован еще до начала тестовых полётов.

▪️ Один из самых распространенных дефектов топливной системы – отказ топливного насоса (у 60 % авиапарка).

Пункты, перечисленные выше и указывающие типовые проблемы китайских ударных дронов, были взяты из официальных отчетов ВВС Пакистана. Уличить пакистанцев во лжи крайне затруднительно, ведь Исламабад – официальный военный союзник КНР.

Кроме того, аналогичные сведения предоставляли прочие покупатели китайских беспилотников (Иордания, Ирак, Эфиопия, Саудовская Аравия), которые столкнулись абсолютно с теми же сложностями в их эксплуатации.

Во всех перечисленных странах около 80 % поставленных Пекином беспилотников оказались неспособными не то что выполнять боевые задачи, но и даже совершать регулярные вылеты.

Достаточно красноречива в данном случае история эксплуатации китайских БПЛА CH-4B в Королевских ВВС Иордании.

Дроны показали настолько низкую степень технической надежности, что Амман выставил их на продажу менее чем через два года после покупки.

ВВС Ирака с 2022 по 2022 год потеряли в небоевых происшествиях 8 из 20 закупленных CH-4B (40 % парка!), а остальные 12 с 2022 года ни разу не смогли оторваться от земли из-за технических неполадок, а впоследствии – отсутствия запчастей (о чем дополнительно будет сказано ниже).

Что довольно любопытно, при поставке первой партии из 10 дронов в 2022 году иракские военные обнаружили, что лишь один из них полностью боеспособен, в то время как остальные требовали ремонта, несмотря на то, что были доставлены в страну буквально с завода.

Алжир за несколько месяцев потерял три беспилотника CH-4B из-за критических неисправностей, причем два из них разбились в ходе предварительных испытаний при непосредственном обслуживании китайскими пилотами и инженерами.

Как было упомянуто выше, описанная ситуация серьезно усугубляется тем, что Китайская Народная Республика отказывается проводить какие-либо послепродажные работы и инженерную поддержку покупателей – любой сервис отсутствует по умолчанию.

Смотрите про коптеры:  Arducopter под управлением Андроида. — Паркфлаер

Подобная абсурдная политика распространяется даже на ближайших союзников. Пакистан, как и Ирак, сообщал о прямых отказах в закупке запчастей к китайским дронам со стороны Пекина, в результате чего так и не смог приступить к эксплуатации приобретенных беспилотников.

В конце концов терпение Исламабада иссякло – парк БПЛА был списан, и страна приступила к разработке собственного дрона совместно с Турецкой Республикой.

Интересно еще и то, что Нигерия, Марокко и Туркменистан приобрели турецкие дроны после недолгой эксплуатации купленных ранее китайских БПЛА.

К сожалению, данные страны не предоставляли какой-то конкретной статистики, связанной с техническими происшествиями или же неисправностями беспилотников, однако на фоне отчетов ВВС Пакистана и Ирака ситуация понятна без лишних слов.

Стоит отметить и другой важный факт – китайские дроны, вопреки распространенному мнению, не состоят из комплектующих производства КНР.

Пекин неоднократно становился участником международных скандалов, связанных с нелегальным приобретением технологий и компонентов для строительства военных беспилотников в Европе (например, такой был в 2022 году в Италии), а благодаря активному использованию в боевых условиях, тому появилось и фактическое подтверждение в виде кадров составных частей китайских БПЛА.

Так, несколько месяцев назад были опубликованы фотографии сбитого дрона CH-4B из Саудовской Аравии, в обломках которого видны элементы… двигателя австрийской компании Rotax.

Стоит отдельно остановиться на опыте эксплуатации китайских машин, полученных Саудовской Аравией.

Эр-Рияд, пожалуй, наиболее активно применял закупленные БПЛА в ходе боевых действий, и опыт его военно-воздушных сил можно назвать объективным. Несмотря на то, что саудиты не стали избавляться от китайских дронов по примеру Иордании или же Пакистана по политическим причинам, им пришлось вложить серьезные деньги в глубокую модернизацию летательных аппаратов при участии западных стран.

Как было сказано выше, одной из ключевых проблем БПЛА производства КНР являются некачественные электрооптические и инфракрасные системы, которые показали себя неработоспособными даже в условиях мирного времени. Саудовская Аравия заменила их на электронную оптику немецкой компании Hensoldt при участии южноафриканской фирмы GEW Technologies and Optronics Ltd.

Второй пакет модернизации коснулся вооружения.

Высокоточное китайское оружие в ходе эксплуатации имело чрезвычайно большое количество случаев отказа в боевых условиях (данные сведения подтверждает также опыт ВВС Эфиопии и Ирака). Эр-Рияд заключил контракт с французскими оружейниками, адаптировав БПЛА CH-4A и CH-4B к применению западных вооружений.

Помимо прочего, Китай при презентациях и продажах своей военной продукции прибегал к откровенной лжи.

Например, Пекин заявлял, что стоимость летного часа БПЛА Wing Loong II составляет ~120 долларов, тогда как реальная оказалась в районе 1 000 долларов, а средняя частота аварий – одна на 15 000 часов.

Довольно примечательно, что турецкий «Байрактар», значительно меньше стоящий на рынке вооружений (5 млн долларов против 15 млн у Wing Loong II), имеет среднюю частоту поломок в виде одной аварии на 30 000 часов налета при стоимости летного часа в 166 долларов.

Отдельно стоит сказать и о еще одном важном (и очень странном!) нюансе конструкции китайских беспилотников, который также во всей своей негативной красе проявил себя в ходе боевых действий.

Вопреки всей мировой практике, они делаются из дюралюминия, а не композитов.

Конечно же, это негативно сказывается на их способности оставаться необнаруженными для РЛС – в отличие от композитных дронов, они являются хорошо заметной целью и понесли существенные потери в конфликтах даже против противника со слаборазвитой кустарной ПВО, как это было в Йемене.

На данный момент Китай активно теряет рынок БПЛА – старые клиенты отказываются от его продукции по негативным результатам эксплуатации.

Новые же не появляются – они ищут проверенное и эффективное оружие, подчас находя его в лице турецкого БПЛА «Байрактар» и даже дронах иранского производства.

Квадрокоптер eachine e511 улетел домой в китай. печальный миниобзор

Здравствуйте друзья.

Сегодня я буду рассказывать о квадрокоптере Eachine E511. И рассказ мой будет коротким и печальным. Потому что я даже не успел проверить этот квадрокоптер в деле.

Но всё по порядку. Начну с самого квадрокоптера, а потом уже расскажу, чего с ним стало.

Характеристики:
Производитель: Eachine
Позиция NO.: E511
Частота: 2,4G
Канал: 4CH
Гироскоп: 6axis
Мотор:1020 без сердечниковой двигатели
Батарея квадрокоптера:7.4V 1200mAh Lipo(В комплекте)
Батарея передатчика: батарея 3×1,5AA(Не входит в комплект)
Время полета: 15-17мин
Время зарядки: 120-150мин
R/C расстояние: 200м.
Цвет: белый
Камера: 720P/1080P
FOV: широкий угол 120 °
Размер: 35,4×36,6×7,3сm (лучи не сложены, с защитой пропеллера)
6,4×10,8×18,5сm (лучи сложены)

К покупателю квадрик приходит в фирменной белой коробке:

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

Комплектация:

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

В комплекте защита, аппа, два аккума (всего их три), квадрокоптер, комплект запасных пропеллеров, зарядное устройство:

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

Подробности.

Аккумуляторы. 7.4V 1200mAh

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

Аккумы в корпусе, вставляются в квадрокоптер через салазки.

Заряжаются комплектным зарядным устройством от любого USB порта:

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

Защита пропеллеров. Я обычно её даже не ставлю:

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

Отвертка и запасные лопасти:

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

Аппаратура управления (аппа):

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

Аппа имеет подставку для смартфона. Можно через WI-Fi настроить FPV

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

Работает от 4шт батареек ААА:

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

Сам квадрик. Это некое подобие DJI Mavic Air в вольном исполнении.

В сложенном виде довольно компактный:

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

Раскладывается довольно легко и просто:

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

На лицевой стороне имеется камера и два ярких светодиода подсветки:

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

Сзади вставляется аккумулятор:

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

На спинке имеется индикатор уровня заряда и кнопка включения:

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

Также сзади еще имеется красный светодиод для обозначения квадрика в пространстве:

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

И два передних белых светодиода:

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

В целом сборка квадрика вполне качественная. Пластик крепкий, упругий. Совсем уж дешевкой не выглядит, косяков с облоем и т.д. нету.

Теперь можно переходить к тестированию…

А его не будет.

Знаете почему?

А сейчас я расскажу.

Решил я тут значит в эту субботу поехать на рыбалку. Взял заодно с собой этот квадрик, думаю протестирую, заодно поснимаю дикую природу центрального Казахстана.

Раскладываю квадрокоптер, ставлю аккумулятор. Включаю, нажимаю кнопку запуска пропеллеров, квадрик взлетает. Делаю несколько кругов над собой, проверяю режимы мощности их у квадрика три, и они реально отличаются) и тут спустя несколько минут полёта квадрик резко начинает лететь в сторону. Полностью игнорируя команды с аппы, а самое обидное что летит он в сторону озера. И вот я стою с аппаратурой в руках и наблюдаю как он летит, летит и потихоньку примерно метрах в 300-400 над водой начинает опускаться. И уходит в воду. Я честно сказать был в шоке.

Эта падла квадрокоптер мало того, что улетел сам, так еще и утащил с собой мою флэшку на 32GB. И утонул!

Я конечно попытался заплыть в то место где упал квадрокоптер и даже пробовал нырять, но вода уже мутная, а глубина там больше 2 метров. Так и не смог найти.

Почему произошла такая ситуация я даже придумать не могу. Сразу на ум пришли истории о том, как квадрокоптеры улетали в Китай. Возможно тут тоже случилось чтото похожее. А может быть просто случился глюк. Не знаю и уже не узнаю.

И на этом мой обзор и заканчивается. Вот так вот.

Если вдруг кому интересно, квадрик этот находится в Казахстане, в Каркаралинском районе, на платном озере Карбушевка за поселком Коктас.

Примерные координаты:

49.628706, 75.125079

Где упал квадрик я примерно пометил стрелкой. Может кто недалеко живёт, есть шанс забрать его бесплатно.

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

Анекдот в тему:

Продается внедорожник Toyota Land Cruiser 100 выпускa 2005 годa в отличном состоянии, подготовленный для дaльних экспедиций. Ценa — 200 доллaров. Сaмовывоз из N 64° 19, 178 E 74° 25, 610. Ориентир — торчaщaя из болотa aнтеннa радиостанции. Условие продажи: обязательно потом рaсскaзaть, кaк вы смогли его оттудa достaть

Так как в итоге демонстрации полётов нету, вот вам пара фоток с моей рыбалки:

Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов
Стремительный взлет и падение китайских ударных БПЛА: как Пекин завоевал и потерял мировой рынок дронов

Порыбачил кстати в этот раз тоже не очень удачно. Трое суток стояли, два мешка по 50кг подкормки скормили, кучу кукурузы червя и опарыша. А в итоге всего несколько среднего размера окуней и пара килограмм карасей.

Заключение:

Квадрик может быть и хороший, а может и не очень. Жалко, что я так и не смог его полностью протестировать. теперь у меня остался весь комплект за исключением самого квадрика и одного аккумулятора. Поэтому не могу советовать его покупать и не могу отговаривать. Просто рассказал, что иногда бывает и такое.

На этом всё. Берегите себя и своё имущество.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Квадрокоптер: купил, запустил, улетел, не нашел!!!

Смотрите про коптеры:  Стартап разработал грузовой дрон с дальностью полета 800 км

Не включается (не взлетает, не работает) квадрокоптер: ищем и устраняем причины

Неполадка


Возможная причина


Что делать?

Квадрокоптер не связывается с передатчиком

Стик газа стоит в неправильном положении

Зафиксируйте газ до упора на себя и не двигайте стик до тех пор, пока дрон не свяжется с аппаратурой

Потух индикатор на пульте дистанционного управления

Батарейки разрядились

Заменить элементы питания

Посторонние шумы при полете дрона, лишняя вибрация

Поврежден корпус и/или пропеллеры квадрокоптера

Определите дефект «на глаз», осторожно выровняйте поврежденный пропеллер или замените его

Электродвигатели работают, но беспилотник не взлетает

Неправильно установлены винты

Проверьте маркировку каждого пропеллера и установите винты согласно схеме в руководстве пользователя

Отказал мотор

Нарушены контакты или сгорел двигатель

Проверьте провода и контакты, идущие к двигателю и полетному контроллеру; если визуально все хорошо, то возможны проблемы с двигателем или контроллером. Нужна помощь мастера

Квадрокоптер резко реагирует на команды пульта ДУ

Возможно, выбран режим «эксперт»

Начинать полеты рекомендовано с режима для новичков; выберите режим пилотирования согласно вашим навыкам

Квадрокоптер не выполняет сложные фигуры

1.Неправильно выбран режим полета

2.Аккумулятор дрона на низком уровне

1.Убедитесь, что выбран режим «эксперт»

2.Проверьте уровень заряда  АКБ, может дрону просто «не хватает силы»

Коптер постоянно «несет» в одну из сторон

Неправильная калибровка

Установите дрон на ровной поверхности, сделайте подкладку тонкого картона под тот луч, в сторону которого коптер отклоняется в полете. Проведите калибровку. Проблема должна исчезнуть

Нестабильный полет

1. Проблемы с      калибровкой

2.Низкий заряд АКБ

1.Установите дрон на максимально ровную поверхность и проведите калибровку повторно. При необходимости проведите дополнительное триммирование

2.Зарядите аккумулятор полностью

Если наши советы вам помогли, рады были вам помочь. Если неполадки остались – обращайтесь к нашим специалистам.

 RC-Hobby предлагает ремонт радиоуправляемых моделей любой степени сложности, а консультации по телефону мы даем абсолютно бесплатно.

Размеры

Следующий критерий – габариты. Важный критерий, который определяет, как летные характеристики и технические параметры устройства, так и возможности его эксплуатации (например, внутри и вне закрытых помещений). Существует 7 основных размерных классов, в которых представлены беспилотные гаджеты.

  1. Микро. Категория дронов, без проблем умещающихся в ладонь, причем сразу в нескольких экземплярах.Как правило, размеры пульт дистанционного управления такими модификациями раза в 3-4 превышают размеры самих агрегатов. Основная цель их приобретения зачастую – освоить основы управления БПЛА и поиграть. Благодаря миниатюрности гаджет на боится столкновений со стенами и не способен повредить окружающие объекты. Стоит отметить среди подобных аппаратиков DHD D1.
  2. Маленькие. Такой квадрик тоже поместится в ладонь, но уже в единственном экземпляре. На такие модификации уже устанавливается защита пропеллеров (в отличие от микрокоптеров). Как правило, радиус действия составляет не более 30 метров. Так что лучший вариант эксплуатации – домашний условия. Яркий представитель данной группы – Syma x13
  3. Класс 250. Дроны с рамой до 200 мм принято считать домашними, поскольку в уличных условиях управляться с ними достаточно тяжело. Если планируется что-то именно для уличного использования, лучше рассматривать варианты от 250 мм по диагонали. Один из хороших примеров – Syma X5C. В эту категорию также можно записать гоночные квадрокоптеры, предназначенные для FPV-полетов.
  4. Класс 350. Более тяжеловесные модели, имеющие более прочный корпус и способные транслировать видео прямиком на смартфон с радиусом действия примерно в те же 50 метров. Фаворитами в этой категории можно считать Walkera X350 Pro.
  5. Класс 450. Эти модификации, пожалуй, являются обладателями самых ремонтопригодных, устойчивых к столкновениям и сравнительно мобильных рам. Весомым плюсом можно назвать хорошее сопротивление ветру при полетах на открытом воздухе. Из минусов – невозможность уложить их в обычный рюкзак для транспортировки. Яркий представитель – DJI F450 и DJI Phantom 3 Pro.
  6. Класс 550-700. Типичный тяжеловес из этой категории — DJI Inspire. Как правило, это недешевые устройства, а в случае с «Инспайром» стоимость явно завышена. Такая категория квадролетов способна без напряга «катать» на борту небольших размеров зеркальные фотокамеры типа Sony Nex 5N. Нередко в конструкциях предусмотрены складные рамы, которые могут складываться как по горизонтали, так и по вертикали.
  7. Класс свыше 800. Любой из квадронов, способный поднять в воздух профессиональные и полупрофессиональные зеркалки. Пример – DJI-S900/S Зачастую их можно конструировать из наборных частей, выбирая подходящие раму, подвес, камеру, батарею, винты и другие составляющие.

Самые дорогие дроны с камерой с алиэкспресс: бюджет от 10000 рублей

Топ-2. SJRC F11

Учтено 557 отзывов с ресурсов: АлиЭкспресс

Если сравнивать SJRC F11 с остальными дронами в категории, его можно назвать недорогим. При этом у квадрокоптера лучшая скорость и внушительный радиус управления. Аккумулятора хватает почти на полчаса, видео снимаются в UHD. Для хранения требуется карта памяти объемом 32–128 ГБ, можно заказать комплект с ней. Управление дроном осуществляется с помощью смартфона или пульта, как и в других устройствах. Есть несколько предустановленных режимов и ручная прорисовка маршрута. В отзывах пишут, что квадрокоптер летает практически бесшумно, навигация по GPS работает хорошо. Серьезных проблем у SJRC F11 нет, кроме посредственной стабилизации, из-за чего видео может получиться частично размытым.

Топ-1. DJI Mavic Mini 2

Учтено 601 отзыв с ресурсов: АлиЭкспресс

Несмотря на популярность китайских брендов, самую высокую оценку от пользователей АлиЭкспресс получил знаменитый DJI Mavic Mini 2. Это оригинал, хотя на сайте встречаются и подделки. Он лучший по всем показателям – длительность полета, расстояние для управления, качество видео и т.д. Скорость достигает 16 м/с, сопротивляемость ветру находится на 5 уровне. Весит устройство чуть меньше 250 г, так что регистрировать его не требуется. Самым очевидным недостатком квадрокоптера стала цена. Она непривычно высокая для АлиЭкспресс, начинающим пилотам нет смысла тратить такие деньги на игрушку, пусть даже высшего качества. Помимо этого, стандартная комплектация не включает защиту пропеллеров.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector