«Студия новой музыки» представит третий концерт цикла к 140-летию Игоря Стравинского

«Студия новой музыки» представит третий концерт цикла к 140-летию Игоря Стравинского Вертолеты

Солнцеворот. «Студия новой музыки»Наталия Черкасова (фортепиано)Ансамбль «Студия новой музыки»Дирижер — Заслуженный артист РоссииИгорь ДроновКонцерт проходит при участии Центра электроакустической музыки Московской консерватории

В программе:Николай Корндорф
«Ярило» для фортепиано и магнитофонной пленки (1981)Дмитрий Смирнов
«Солнцеворот» для ансамбя (2019)Франсуа Парис
A Propos de Nice (2005)
Музыка к немому фильму Жана Виго (1929)Ольга Викторова
Небесная сицилиана (2010)

Ссылки

16 июня 2022 г.

Большой залМалый залМЗ музея СкрябинаКЦ «Вдохновение»

Информация для слушателей

«Студия новой музыки» представит третий концерт цикла к 140-летию Игоря Стравинского

«Студия новой музыки» представит третий концерт цикла к 140-летию Игоря Стравинского

Главный дирижер и музыкальный руководитель Государственного академического Большого театра России Туган Сохиев заявил, что уходит со своего поста. Он также не будет больше исполнять обязанности музыкального руководителя Национального оркестра Капитолия Тулузы.

Сохиев сообщил, что не может сделать выбор между российскими и французскими музыкантами. Свое заявление он сделал после того, как спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил деятелям культуры определиться со своим отношением к военной спецоперации на Украине и уйти с работы тем, кто с ней не согласен.

«За последние несколько дней я стал свидетелем того, что, как я думал, никогда не увижу в своей жизни. В Европе сегодня меня вынуждают сделать выбор и предпочесть одного члена моей музыкальной семьи другому», – сказано в его заявлении.

Туган Сохиев признался, что не может сделать выбор между одинаково любимыми музыкантами и решил покинуть оба поста.

Главным дирижером Большого театра он стал в 2014 году.

Эрик Сати (1866–1925)«Парад» («Parade»). 1917Одноактный балет. Либретто — Жан КоктоСценография — Пабло Пикассо. Хореография — Леонид МясинПремьера — «Русские сезоны», Париж, театр “Шатле”. 1917Переложение для камерного оркестра Андрея Кулигина. 2018

Мануэль де Фалья (1876–1946)«Треуголка» («El Sombrero de tres picos»). 1919Одноактный балет. Либретто — Г. Сьерра, по повести П. де АларконаСценография — Пабло Пикассо. Хореография — Леонид МясинПремьера — «Русские сезоны», Лондон, театр “Альгамбра”. VII. 1919Переложение для камерного ансамбля Андрея Бесогонова. 2018

III. Дариюс Мийо (1892–1974)«Голубой экспресс» («Le Train blue»). 1924Одноактный балет. Либретто — Жан КоктоЗанавес — Пабло Пикассо. Декорации — Анри ЛоранКостюмы — Габриель Шанель. Хореография — Бронислава НижинскаяПремьера — Париж, Театр на Елисейских полях. VII. 1920Переложение для камерного ансамбля Андрея Кулигина и Андрея Бесогонова. 2018Музыкальная программа исполняется на фоне видеопроекции трех балетов (реконструкция спектаклей «Русских сезонов») в исполнении EUROPA DANSE (2007) и GRAND OPÉRA (1993)

Исполнители:Ансамбль солистов «СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ»Дирижер — заслуженный артист РСФСР ИГОРЬ ДРОНОВ

Открытая ладонь — ​пятерня — ​означает «внимание»: система начинает отслеживать движения руки. Пишем пальцем прямо в воздухе, и нейросеть тут же распознает фигуры и буквы — ​допустим, S и K, ведь мы же в «Сколково». Соединяем большой и указательный: «окей», закончено. С тонким жужжанием в воздух поднимается миниатюрный беспилотник, зависает, словно приготовляясь к выполнению танцевального номера, и, включив огоньки, повторяет введенную комбинацию в полете. Сверяемся с фотоаппаратом, снимавшим на долгой выдержке: в полутемной комнате светятся буквы S и K.

«Рисование светом в воздухе наглядно демонстрирует возможности управления жестами. Оно позволяет напрямую на глаз оценить, насколько четко дрон выполняет полученные команды и следует заданной траектории», — ​говорит Валерий Серпива, исследователь Лаборатории интеллектуальной космической робототехники Сколковского института науки и технологий (Сколтеха).

«Студия новой музыки» представит третий концерт цикла к 140-летию Игоря Стравинского

Попробовать систему в действии может даже человек, не имеющий никакого представления об управлении беспилотниками и ни разу не державший в руках джойстик. Система следит за последовательностью жестов и с помощью нейронных сетей распознает набор заранее заданных символов — ​букв, цифр или несложных фигур. «Эта последовательность превращается в траекторию полета, которую затем исполняют беспилотники в воздухе, — ​продолжает исследовательница Екатерина Карманова. — ​Вариант для новичков вроде вас».

В 2012 году был создан и получил прописку в МАУ «ДК ФЭИ» муниципальный духовой оркестр. Его основатель, дирижёр Дронов П. привлек много талантливых музыкантов в этот коллектив. Духовой оркестр продолжил активную творческую деятельность. Количество участий в самых разнообразных мероприятиях значительно выросло. Коллектив оркестра неоднократно становился Лауреатом 1 степени Областного конкурса духовых оркестров.

Большой творческий потенциал, инициатива, поиск новых музыкальных форм и расширение возможностей музыкантов привели П. Дронова к созданию Биг-бэнда (на базе духового оркестра), который с успехом выступает в сводных вечерах джазовой музыки и к осуществлению уникального музыкального проекта – «Симфоджаз» (эстрадно-симфонический оркестр совместно с камерным оркестром «Ренессанс»). Также оркестр выступает в тесном тандеме с – ансамблем барабанщиц «Вива» МАУ «ДК ФЭИ, создав около 20 оригинальных музыкально-хореографических композиций.

В настоящее время духовой оркестр под управлением П. Дронова – это уникальный коллектив, занимающий особое место среди разных музыкальных творческих коллективов Обнинска. Фактически ни одно значимое городское мероприятие не обходиться без участия в нем духового оркестра: парады, шествия, концерты, торжественные и танцевальные вечера. Репертуар оркестра многообразен: тематические программы для ветеранов и детей, гимны, марши, произведения советских и зарубежных композиторов, эстрадные и джазовые мелодии, песни.

Смотрите про коптеры:  Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать

Духовой оркестр один из самых востребованных и любимых коллективов города Обнинска и Калужской области.

Родился в Москве. В 1992 окончил факультет хорового дирижирования (класс Бориса Тевлина) и факультет оперно-симфонического дирижирования (класс Дмитрия Китаенко) Московской государственной консерватории им. Чайковского, в 1994 — аспирантуру там же (класс Дмитрия Китаенко).

С 1992 преподает в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования (с 2002 — профессор).

С 1994 — главный дирижер и художественный руководитель молодежного ансамбля солистов «Премьера». Является главным дирижером ансамбля солистов «Студия новой музыки», с которым исполнил более пятисот концертных программ из сочинений современных российских и зарубежных композиторов, под его руководством состоялись десятки мировых премьер. С момента основания фестиваля «Московский форум» является его главным дирижером.

В 1991—96 — дирижер Большого театра. С 1996 – приглашенный дирижер.

В Большом театре дирижировал премьерами балетов «Палата № 6» на музыку А. Пярта, «Магриттомания» Ю. Красавина и «Леа» на музыку Л. Бернстайна (2004), «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, Д. Лигети (2005), «Серенада» на музыку П. Чайковского (2006), «Miserecordes» на музыку А. Пярта (мировая премьера, 2006), «Золушка» С. Прокофьева (2006), «Урок» Ж. Делерю (2007) , «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова (2008), «Коппелия» Л. Делиба (2009), «Петрушка» И. Стравинского (2010), «Chroma» на музыку Дж. Тэлбота и Дж. Уайта (2011), «Cinque» на музыку А. Вивальди (2011), «Симфония псалмов» на музыку И. Cтравинского (2011), «Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича (мировая премьера, 2014), «Гамлет» на музыку Д. Шостаковича (мировая премьера, 2015), «Клетка» на музыку И. Стравинского (2017), «Этюды» на музыку К. Черни (2017).

Выступает с оркестром Большого театра с концертными программами.

К годовщине смерти Игоря Стравинского

Сопоставление схожих по инструментальному составу, но принципиально различных в эстетическом отношении сочинений великих современников создаст звуковой портрет искусства первой половины XX века. Вступительное слово — автор монографии об Игоре Стравинском, профессор Московской консерватории Светлана Савенко.

  • Игорь Стравинский. Три стихотворения из японской лирики для голоса и ансамбля (1912-1913);
  • Морис Равель. Chansons Madécasses (Мадагарскарские песни) для сопрано, флейты, виолончели и фортепиано на слова А. Парни (1925–1926);
  • Игорь Стравинский. Три пьесы для струнного квартета (1914);
  • Бела Барток. Контрасты для скрипки, кларнета и фортепиано (1938);
  • Игорь Стравинский. Концертино для струнного квартета (1920);
  • Арнольд Шёнберг. Струнное трио (1946).
  • Екатерина Кичигина, сопрано;
  • Ансамбль Студия новой музыки. Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов;
  • Струнный квартет “Студия новой музыки”: Станислав Малышев, скрипка, Инна Зильберман, скрипка, Анна Бурчик, альт, Ольга Галочкина, виолончель.

Центр современной музыки Московской консерватории

Игорь Дронов

«Студия новой музыки» представит третий концерт цикла к 140-летию Игоря Стравинского

Игорь Дронов – заслуженный артист России, один из основателей ансамбля «Студия новой музыки». В 1992 году окончил Московскую государственную консерваторию: факультет хорового дирижирования (класс проф. Тевлина) и факультет оперно-симфонического дирижирования (класс проф. Китаенко), в 1994 году – аспирантуру у проф. Китаенко. Участвовал в мастер-классах корифеев современного дирижирования – Георга Шолти и Пьера Булеза. В данный момент преподает в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования (с 2002 года – профессор).

В 1991–1996 годах в Большом театре маэстро руководил постановками классических опер и балетов, а также многочисленными премьерами опусов современных композиторов, среди которых: «Дети Розенталя», «Утраченные иллюзии» и «Русские сезоны» Л. Десятникова, «Урок» Ж. Делерю, «Палата № 6 и «Misericordes» А. Пярта, «Магриттомания» Ю. Красавина, «Леа» Л. Бернстайна, «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона и Д. Лигети, а также «Herman Scherman» Т. Виллемса и другие.

Игорь Дронов – приглашенный дирижер многих известных музыкальных коллективов, среди которых Российский национальный оркестр, симфонический оркестр «Русская Филармония», Ensemble Modern (Германия), Финская национальная опера, Оркестр Колонна (Франция), Национальный симфонический оркестр Кеннеди-центра (США).

В течение многих лет он – главный дирижер ансамбля солистов «Студия новой музыки», с которым исполнил около 500 произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века, в том числе десятки мировых премьер. С момента основания фестиваля «Московский форум» Игорь Дронов является его главным дирижером. С 1994 года он – художественный руководитель и главный дирижер молодежного ансамбля солистов «Премьера».

Зарубежная пресса неоднократно восторженно писала о концертах «Студии» под управлением Игоря Дронова: «Ансамбль “Студия новой музыки” Московской консерватории с дирижером Игорем Дроновым удерживает свои позиции наряду с лучшими ансамблями современной музыки» («International Herald Tribune»). «Ансамбль “Студия новой музыки” под управлением Игоря Дронова продемонстрировал не только высочайшую концентрацию и точность музыкальных формулировок, – писала «Frankfurter Allgemeine Zeitung», – это был триумф русских музыкантов». Игорь Дронов выступит на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» во второй раз вместе с музыкантами «Студии».

Смотрите про коптеры:  Как пользоваться наушниками?🎧 Пошаговая инструкция как пользоваться беспроводными наушниками TWS для телефона - FAQ от Earphones-Review🎧

Заслуженный артист России
Главный дирижер ансамбля Студия новой музыки

Родился в Москве. В 1992 году окончил Московскую государственную консерваторию: факультет хорового дирижирования (класс проф. Тевлина) и факультет оперно-симфонического дирижирования (класс проф. Китаенко), а в 1994 году – аспирантуру у проф. Китаенко. Участвовал в мастер-классах Дж. Шолти и П. Булеза.

С 1991 г. является дирижером Большого театра, где в его репертуар вошли оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Фауст» Ш. Гуно, «Трубадур» и «Травиата» Дж. Верди, «Алеко» и «Скупой рыцарь» С. Рахманинова, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Дети Розенталя» Л. Десятникова. В 2004 г. стал музыкальным руководителем постановки вечера одноактных балетов («Палата № 6» на музыку А. Пярта, «Магриттомания» Ю. Красавина и «Леа» на музыку Л. Бернстайна), в 2005 г. – музыкальным руководителем постановки балета Дж. Ноймайера «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, Д. Лигети и традиционную механическую музыку (премия «Золотая маска» за лучший балетный спектакль), в 2006 г. – музыкальным руководителем поставки балетов «Серенада» Дж. Баланчина на музыку П. Чайковского, «Miserecordes» К. Уилдона на музыку Симфонии №3 А. Пярта (мировая премьера), в 2007 г. – музыкальным руководителем постановки балета «Урок» Ф. Флинта на музыку Ж. Делерю. Также выступает с оркестром Большого театра с концертными программами.

Является приглашенным дирижером многих известных музыкальных коллективов, среди которых Российский национальный оркестр, Ensemble Modern (Германия) и др.

С 1992 года преподает в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования (с 2002 года – профессор). Является главным дирижером ансамбля солистов «Студия новой музыки», с которым осуществил более 500 российских и мировых премьер сочинений композиторов ХХ века. С момента основания фестиваля современной музыки «Московский Форум» И. Дронов выступает главным дирижером фестиваля. С 1994 года – главный дирижер и художественный руководитель молодежного ансамбля солистов «Премьера».

Записал серию компакт-дисков современной русской и зарубежной музыки. Гастролирует в странах Европы, США и Японии.

«Студия новой музыки» представит третий концерт цикла к 140-летию Игоря Стравинского

Сергей АКИМОВ

Родился в 1989 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского по классу дирижирования проф. Дронова. С 2016 года работает в театре «Московская оперетта». С 2018 года является дирижёром-стажёром Национального Филармонического Оркестра России (худ. рук. Спиваков).

В Москве Сергей стал известен как дирижёр и создатель камерного оркестра Affrettando, с которым он исполнил ряд неординарных программ. Оркестровки и переложения исполняемых сочинений нередко создавались им самим. Также, Сергею принадлежат исполнения ряда премьер российских и зарубежных композиторов, в частности, он осуществил российскую премьеру оперы Гершвина «Грустный понедельник».

В 2017 году Сергей участвовал в Итальянской оперной академии Риккардо Мути. В 2018 году стал финалистом Nestle & Salzburg Young Conductors Award и в рамках Зальцбургского фестиваля успешно провёл концерт с оркестром Camerata Salzburg.

Жестовая азбука

Световыми шоу с дронами сегодня трудно удивить. Во всем мире проходят масштабные представления с участием сотен, а то и тысяч аппаратов. Текущий рекорд был установлен в апреле 2021 года, когда на торжествах к юбилею китайской коммунистической партии в воздух поднялись одновременно 5200 беспилотников. А в 2018-м российская компания Tsuru Robotics (резидент «Сколково») впервые показала такое шоу в закрытом помещении. Но все эти выступления не предусматривают никакой обратной связи с аудиторией. Дроны выполняют заранее заложенную, тщательно рассчитанную и неизменную комбинацию фигур.

«Студия новой музыки» представит третий концерт цикла к 140-летию Игоря Стравинского

«Мы делаем процесс интерактивным, позволяя взаимодействовать людям с дронами и друг с другом, — ​объясняет глава сколковской лаборатории профессор Дмитрий Тетерюков. — ​Например, несколько человек могут управлять разными группами роя, создавая общую картинку вместе. Или же посылать сообщения: один рисует световой текст в небе, другой снимает и декодирует сигнал с помощью камеры и мобильного приложения». Освоившись с такими технологиями в формате «для новичков», можно переходить к более сложному варианту управления, при котором дрон повторяет движения оператора в режиме реального времени.

Жесты позволяют командовать целым роем дронов. С обычными джойстиками это было бы невозможно

Интуитивно понятные жесты дают возможность контролировать поведение целого роя беспилотных аппаратов. Такое вряд ли возможно при использовании обычных джойстиков, которые недолюбливают даже профессиональные операторы дронов. Жесты позволяют отправить рою глобальную команду, управляя его поведением «в общих чертах», как дирижер управляет игрой целого оркестра, не следя за поведением каждого отдельного участника.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер своими руками: сборка на Ардуино в домашних условиях (из подручных материалов)

«Алгоритмы управления мы тестировали на группе из трех дронов, которые меняют расположение в зависимости от движений руки, — ​рассказывает Екатерина Карманова. — ​Разными жестами их можно заставить сойтись или разойтись, подняться выше или перегруппироваться». «Можно развести пальцы, и беспилотники разлетятся в стороны, причем чем шире раскрыть ладонь, тем дальше друг от друга они разойдутся, — ​добавляет аспирант Сколтеха Алексей Федосеев. — ​В будущем можно будет ввести другие полезные жесты. Есть планы научиться использовать обе руки одновременно, чтобы разделять рой на две группы и работать с ними по отдельности».

«Студия новой музыки» представит третий концерт цикла к 140-летию Игоря Стравинского

Внутри и снаружи

«Сегодня наши дроны лишь точно исполняют коман­ды, полученные от центрального компьютера, но в будущем они, несомненно, станут полуавтономными, — ​продолжает Дмитрий Тетерюков. — ​Это и отличает рой от простой группы беспилотников: группа полностью управляется извне, у роя управление распределенное. Глобальные задачи ставит оператор, но локальные, например задачу избегания столкновений, дроны решают сами, обмениваясь информацией друг с другом».

Пока что избегание столкновений лежит на плечах центрального компьютера, который для этого при расчете траектории использует метод искусственных потенциальных полей. Каждому дрону приписывается виртуальный «электрический заряд», и поскольку они «заряжены» одноименно, то стремятся держаться на некотором расстоянии. С другой стороны, свободные точки, лежащие в области желаемой траектории, получают противоположный «заряд», притягивая путь дрона к себе.

«Студия новой музыки» представит третий концерт цикла к 140-летию Игоря Стравинского

Для отслеживания полета в лаборатории используется высокоточная система захвата движений Vicon. Под потолком смонтирована сразу дюжина ИК-камер, а на каждом аппарате закреплены миниатюрные отражающие маркеры, позволяющие определять положение дронов с точностью до миллиметра. «На улице для позиционирования можно будет обойтись и сигналом GPS, — ​объясняет Алексей Федосеев. — ​Получится, конечно, не настолько точно. Но компенсировать этот недостаток можно за счет увеличенной дистанции между беспилотниками. Достаточно перенастроить «потенциальные поля» так, чтобы дроны «чувствовали» друг друга с большего расстояния и могли работать безопасно. Вообще, система позиционирования у нас — ​это отдельный модуль, который можно легко заменить. Для самой системы это не принципиально, она будет получать тот же самый сигнал из другого источника».

Растительная жизнь Тест-драйв приложения iNaturalist — «Шазама» для ботаников

Области мозга, которые у людей прошлого были заняты классификацией растений и животных, у нас отданы брендам и автомобилям. Так говорит биология. Мы с легкостью отличим седан от хетчбэка, но вряд ли знаем названия цветов, которые стоят на подоконнике. «Цифровой океан» отправился в поля, чтобы помочь сделать «Шазам» для растений

Рой из будущего

«Мы прекрасно понимаем, что рой дронов — ​это тема прежде всего военная, — ​соглашается Дмитрий Тетерюков. — ​Подобные решения прорабатываются оборонными предприятиями и в России, и в США, и в других странах. Можно упомянуть американский проект Kratos XQ-58 Valkyrie, который уже проходит испытания. Но рой дает большие преимущества и во многих гражданских областях. Провести топографическую съемку, инспекцию здания, картографирование местности, инвентаризацию товаров на складе — ​все это рой сделает намного быстрее, чем одиночный беспилотник, пусть даже и самый мощный».

«Студия новой музыки» представит третий концерт цикла к 140-летию Игоря Стравинского

«Университетские лаборатории призваны определять будущее, находить концепции развития, а для проработки технических деталей существуют промышленные компании», — ​добавляет Дмитрий Тетерюков. Технологии роя требуют новых подходов к управлению, к точному позиционированию дронов, к избеганию столкновений, и поэтому ими заняты разработчики из Сколтеха. «Наша главная цель в том, чтобы обучать самых профессиональных робототехников в стране. Мы готовим кадры, которые затем реализуют сложные индустриальные проекты, — ​резюмирует профессор Тетерюков, — ​Но для этого нам требуется оставаться в числе мировых лидеров. Потому почти все, что мы делаем, делается впервые в мире. Это касается и рисования светом, и жестового управления роем».

Раз такие технологии уже созданы учеными, нет сомнения, что со временем они будут доработаны до уровня практического применения. Изобразив в воздухе две световые буквы, мы осторожно прикоснулись к той «силе», которая станет доступной людям уже в обозримом будущем. Контролировать многочисленную команду умных беспилотников, отправлять одну группу на поиск неполадок, а другую на починку. Командовать целым флотом летающих машин без сложного интерфейса, просто движениями рук, словно дирижер оркестра. Кажется, именно это в английских таблоидах и называется технологиями джедаев.

«Студия новой музыки» представит третий концерт цикла к 140-летию Игоря Стравинского

Дмитрий Тетерюков, Профессор Сколковского института науки и технологий (Сколтех), глава лаборатории интеллектуальной космической роботехники СколтехаПервоначально лаборатория была организована в рамках космического кластера Сколтеха. И сегодня любой из наших проектов легко проецируется в область космонавтики, включая даже дроны: вспомним, что в 2021 году состоялся первый полет беспилотника на Марсе. Но все-таки мы стараемся решать здешние, земные проблемы. Поэтому я считаю, что слово «космические» в названии лаборатории можно воспринимать как очень крутые, новейшие технологии. Недаром на нас приходится почти половина российских публикаций в самых престижных изданиях, посвященных робототехнике.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector