Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона

Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона Конструкторы

Diy автономный дрон с управлением через интернет. часть 2 про по

Это продолжение повествования об автономном дроне. В первой части говорилось про hardware, в этой речь пойдет про software. Для начала небольшой ликбез про взаимодействие оператора с коптером. Вот типичная схема у большинства самосборных дронов:

А вот схема у продвинутых дронов:

Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона
Так работают игрушечные дроны, которые управляются со смартфона:

Управлять дроном через интернет можно так (при наличии сим-карты со статическим IP-адресом):

Или так, если IP-адрес динамический:

Для надежности и резервирования каналов связи последний вариант можно развить до такого состояния:

Далее я буду описывать процесс настройки полетного контроллера Emlid Navio 2 и микрокомпьютера Raspberry Pi 3.

Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона
Но, с небольшими модификациями, эти настройки подойдут для любого полетного контроллера, с которым можно общаться по протоколу MAVLink в связке с любым компьютером на ОС семейства Linux.

Важно! Настройку необходимо делать с отключенным питанием на регуляторах оборотов, чтобы случайно не запустились двигатели.

Fpv wifi камера для syma x5sw, или как x5c превратить в x5sw

FPV

WIFI камера, устанавливается на X5C, разрешением 640×480/MJPEG.

Если вкратце — по назначению использовать затруднительно.

В комплект входит сама камера и прищепка для крепления смартфона к пульту. Никаких инструкций итп нету. Существует вариант комплектации без прищепки, он заметно дешевле,.
Долетела (в конце июля) рекордно быстро, получена на руки на 6ой день после заказа, с отслеживанием RI*CN.

В прищепку умещается и нормально держится samsung mega6,3 с книжкой-обложкой, есть еще запас миллиметров в 5, так что можно надеятся на любые смартфоны вплоть до 6,5″, а вот с 7″ планшетами уже не получится.
Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона

Надевается она на штырь антенны, и тут есть некоторые проблемы — фиксации нет, кольцо вращается вокруг нее. Пришлось приклеить.
Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона
Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона
Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона

Камера имеет крепления аналогичные штатной, пишущей на карту, камере от X5C, но при этом направлена чуть ближе к горизонтали.
Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона
Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона
Вес слегка выше — 10,9 v 8,1 г.

Обьективчик обеих камер:
Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона
Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона

Внутренности:
Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона
Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона
Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона

До кучи комплектной:
Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона
Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона

Работает обычным образом — организует wifi точку доступа, к которой цепляется смартфон и с помощью программы под интуитивно понятным названием syma fpv показывает и записывает передаваемый поток. На mega63 проблем не возникло, а вот на другом смарте с андроидом v2.3 работать не захотела.

Встроенной карты памяти и соответственно прямой записи на нее не предусмотрено, только запись переданного на смартфон видео или снимков.
Разрешение 640×480. Записывает в контейнер .3gp с кодеком mjpeg потоком ~2-3mbsp.
Разрешение снимков такое же, размер файла 100-200k.
В сохраненном файле при расположении камеры в непосредственной близости частота кадров получается ~15fps.
В фокусе изображение от макро до бесконечности, видимо размер матрицы совсем микроскопический.
Эквивалентное фокусное расстояние примерно 40мм.

Потребление незначительно зависит от напряжения на аккумуляторе. Будучи включенной во время передачи видео:
3,7В — 240-260мА
4,18В — 200-210мА
4,9В — 190-210мА (напрямую от 5 она тоже работает).
это порядка 10% от потребления X5C в полете.

После включения горит зеленый индикатор, потом загорается красный, потом красный начинает мигать — камера готова к работе, к ее точке доступа можно подключатся. На это уходит 30-35s.
На штатную кнопку управления на пульте не реагирует.

Задержка передачи видео в идеальных условиях ~0,7s:
Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона
а в полете секунда-полторы по ощущениям (идей как заснять одновременно при удалении в несколько десятков метров у меня не возникло), вероятно из-за снижения скорости передачи на расстоянии.

Пример записи:

Стоп-кадр:
Syma X54HW и Syma X54HC варианты для первого дрона

Работать каналу управления вроде бы не мешала.

Надежды на возможность использования камеры для поиска квадрика не очень оправдались — в случае приземления из-за разряда аккумулятора камера быстро высаживает его до отключения, потребление у нее слегка выше штатной, записывающей на карту.

Выводы:
— угол обзора маловат, хотя сравнить особо не с чем, но ориентироваться сложно
— задержка слишком велика для оперативного управления
— качество картинки посредственное, еще хуже комплектной
— дорого

Mavic pro отключается в середине полета

Когда ваш беспилотный летательный аппарат без проблем взлетает высоко в небо, а затем внезапно отключается от пульта дистанционного управления или смартфона, вы определенно будете шокированы, когда это произойдет в первый раз.

Вот некоторые из причин, по которым он может отключаться:

  • Возможно, USB-кабель, соединяющий ваше устройство с пультом дистанционного управления, подключен неправильно, что может привести к потере зрения.
  • Если вы не войдете в приложение DJI GO, соединение может прерваться во время полета.
  • Поврежденный USB-порт на телефоне или планшете может привести к проблемам с подключением.
  • Еще одна причина, по которой во время полета отключается визуальное изображение, с которым столкнулись многие пилоты, заключается в неисправной SD-карте. многие пилоты начали удалять SD-карту, чтобы избавиться от этой проблемы.
  • Во многих случаях проблемы с подключением вызваны неполадками с телефоном или планшетом, используемым для управления дроном.
  • Файлы кэша в приложении DJI GO 4 могут быстро заполняться, и они могут даже быть повреждены. Это может вызвать проблемы с подключением между устройством и дроном.
  • Возможно, вы об этом не знаете, но проблема может заключаться в пульте дистанционного управления. Порты и кабели могут быть загрязнены или антенна может быть повернута не в ту сторону.

Если ваш Mavic отключается от приложения DJI GO, но вы все еще можете управлять дроном с помощью RC-контроллера, вам все равно нужно знать, что делать, чтобы снова восстановить видеосвязь.

Но помните, что в этом случае у Mavic есть функция «возвращение домой», которая позволяет дрону вернуться в точку, с которой он взлетел, если он потеряет связь с приложением GO или контроллером.

Как управлять syma h5hw

Как обычно, чтобы поднять квадролет Syma H5HW в воздух, необходимо выжать левый стик от себя. Чем сильнее вы это сделаете, тем быстрее и выше взлетит коптер. В случае плавного взлета необходимо направлять стик постепенно вперед. Нижнее направление стика будет снижать дрон. Для вращения вокруг собственной оси надо направить левый стик вправо или влево.

Правый стик отвечает за направление дрона: вперед — вперед, назад — назад, право — право, лево — лево. В случае отклонения коптера в какую-либо сторону, необходимо нажимать на кнопку триммера, который находится слева от правого джойстика. Если устройство летит вперед (относительно расположения его носовой части), то нужно медленно двигать триммер назад, на себя.

Прежде, чем устройство поднимется в воздух, нужно произвести определенные действия. Начать следует с проверки уровня заряда батареек и аккумулятора. Если с этим все в порядке, аккумулятор устанавливается в летательный аппарат, а батарейки — в пульт управления.

Инструкция для квадрокоптера Syma X5HW описывает систему включения. Когда это сделано, нужно на пульте управления поднять левый стик в максимально верхнюю позицию и сразу же опустить его в самую нижнюю позицию. Это заставит пропеллеры медленно вращаться, что и будет сигналом к полной готовности к полетам.

Чтобы отключить винты, нужно опустить левый стик в нижнее положение, после чего задержать его в этом положении до тех пор, пока двигатели не отключатся. Или же можно сместить оба стика вниз, правый — на 7 часов, левый — на 5.

Квадрокоптер оснащается функцией защиты аккумулятора и самого летательного аппарата от разрядки источника питания. Так, если уровень заряда станет слишком маленьким, устройство начнет намного хуже слушаться управления и самостоятельно снижаться до более-менее безопасной высоты

Будет деактивирован режим переворотов, а светодиоды, расположенные в корпусе коптера, начнут быстро мигать, привлекая внимание оператора. Если такое происходит, рекомендуется срочно приземлить устройство и заменить аккумулятор

На китайском сайте продается квадрокоптер Syma X5HW. Аппарат стоит всего 3600 рублей. Заказать его можно, заполнив форму на странице продажи, сделать предоплату. Доставка будет бесплатной. Дрон дойдет до адресата в России за 2-8 недель.

Также у аппарата есть специальная функция защиты, которая касается работ пропеллеров. Если коптер упадет или застрянет где-то на высоте, пропеллеры автоматически перестанут вращаться. Это сохраняет их целостность на больший срок, а помимо всего прочего, также облегчает работу пользователя, если потребуется доставать устройство из какого-то труднодоступного места. Он больше может не переживать, что пропеллеры смогут нанести ему травму.

Квадрокоптер может также делать флипы. Для этого следует воспользоваться правой кнопкой, которая находится на верхней торцевой части аппаратуры управления. При выполнении этого приема следует убедиться, что дрон находится на высоте 4 метра от земли, чтобы после флипа не произошло аварии, потому что во время выполнения трюка беспилотник имеет свойство снижаться или терять высоту.

Настройка и запуск ardupilot

Релизы новых версий Ardupilot немного запаздывают в сборке от Emlid. Если необходимый функционал доступен в самой последней версии, то установить ее из исходников можно по этой инструкции.Разработчики Navio добавили в свою сборку простую и удобную утилиту Emlid tool для проверки датчиков и настройки Ardupilot. Сначала проверим, видит ли Raspberry контроллер Navio:

emlidtool info Если в ответ на эту команду выдает что-то вроде: Vendor: Emlid Limited Product: Navio 2 Issue: Emlid 2022-06-05 831f3b08594f2da17dccae980a2e3659115ef71f Kernel: 4.14.34-emlid-v7 RCIO firmware: 0xcaec2284 значит видит. Проверим состояние датчиков (покажет список и состояние): emlidtool test и драйвера ШИМ-контроллера в ядре Linux: cat /sys/kernel/rcio/status/alive 0 = не работает, 1 = работает.

Прошивка ШИМ-контроллера обновляется так:

sudo emlidtool rcio update Теперь настроим Ardupilot: sudo emlidtool ardupilot В терминале откроется текстовый GUI с пошаговыми менюшками. Выбираем copter последней версии, типarducopter, автозапуск при включении (On boot: enable), старт после настройки (Ardupilot: start).

Выходим через пункт меню Quit

Проверим запустился ли Ardupilot:

sudo systemctl status arducopter Обратите внимание, файл запуска в systemd называется arducopter, так как настроен был вариантcopter.

Теперь нужно настроить Ardupilot так, чтобы он отправлял нам телеметрию. Для этого отредактируем файл конфигурации:

sudo nano /etc/default/arducopter В нем должны быть такие строки: TELEM1=»-A udp:127.0.0.1:14550″ ARDUPILOT_OPTS=»$TELEM1″ Сохраняем файл (Ctrl X, затемY) и перезапускаем Ardupilot: sudo systemctl daemon-reload sudo systemctl restart arducopter Проверить состояние процесса Ardupilot можно такой командой: sudo systemctl status arducopter С такими настройками Ardupilot будет транслировать телеметрию (пакеты MAVLink)

Вместо локального адреса и порта можно записать IP-адрес ПК или планшета в локальной сети и пакеты будут транслироваться сразу туда.

Однако, такой подход оправдан, если данные телеметрии больше нигде не используются и у устройства с GCS статический IP адрес. Иначе каждый раз в настройках Ardupilot придется прописывать новый. Чтобы общаться с автопилотом по TCP могли одновременно несколько GCS с динамическими адресами и еще какие-нибудь скрипты на самом бортовом компьютере, удобнее использовать MAVProxy.

Этот скрипт (написан на Python) может получать пакеты MAVLink на локальный UDP-адрес и ретранслировать их на несколько локальных или удаленных IP-адресов как по UDP, так и по TCP. Пакеты передаются в обоих направлениях Ardupilot ⇔ GCS. Кроме того, MAVProxy представляет из себя полноценную GCS, но с текстовым интерфейсом.

Отсутствие видео в dji go 4 – вопросы – однодневки

Jack, на английском форуме я потом дополнил, что изображение в assistant 2 берется с правой и левой камеры системы обнаружения препятствий. Было уже поздно, выдал желаемое за действительное.

Из всех негтатных ситуаций была одна: хотел взлететь дома, дрон потерялся и полетел на меня, на высоте 15 см от пола, уткнулся мне в колени, в этот момен я обрубил моторы. Но удара не было, по ноге получил пропеллером и все. Физ воздействия на подвес не было.

С другой стороны при калибровке так фигачит подвес, что кажется натягивает многожильный сигнальный кабель.

На mavicpilots предположили глючащий коннектор. Но чтобы это проверить надо провести вскрытие.

Посмотрел видео https://youtu.be/4FOkberz7ys в начале видно, что коннектор со стороны платы не залит клеем, так что есть шанс, что кабель цел и просто отошел.

Вижу для себя два варианта:
Отправить в Германию на ремонт. Запросить у продавца оплатить стоимость пересылки.
Вскрыть в сервисном центре и попробовать поправить коннектор. Если не коннектор, то рискнуть отправить уже вскрытый дрон в Германию.

§

Всем доброго дня! У меня такая же проблема!

Лечил так:

1: Калибровка пульта помогала все работало, но по какой то причине при выключении дрона и смене места все сбивалось и опять все заново, да и калибровка проводилась очень сложно, надо было выходить на улицу и только там процесс начался;

2. Потом сносил как пишут форумчане прошивку на пульте до заводской и обновлял снова;

3. Перестанавливал GO-4 (кстати Юрий молодец с прошивкой на русском языке в управлении системой очень все понравилось).

Вообщем есть у меня мнение, что прошивка на пульте и программа для смартфона работают в конфликте, ставил разные телефоны ситуация не менялась, ведёт себя соединение как хочет, очень нежное к сетям Wi-Fi все ругается, много помех.

Писал Китайцу где брал, он задает вопросы как высоко, далеко и если сильные помехи радио сигнала? Сейчас этих сетей на каждом доме и как с этим летать, хотя на выходных летал в парке вышка сотовая стояла в 20 метров от взлета и все нормально было отлетал 2 батарейки, видео правда только 10 минут записал, дупал что флешка закончилась, но нет что-то багнуло.

Видео о том какой Мавик не счесть, а вот про проблемы вообще нет, и как сними бороться……

ЕСЛИ есть конкретный алгоритм как с этим бороться подскажите очень напрягает это, а дрон всего неделю у меня (((( 

Предостережение

Летательный аппарат этой модели представляет собой сложное технологическое устройство, используемое для развлечения и некоторых других потребностей. Указанная модель отличается весьма серьезными размерами, из-за чего при неправильной эксплуатации может серьезно повредить окружающие объекты, животных или даже людей.

Если у пользователя возникают сложные вопросы, в которых он сам не имеет возможности разобраться, необходимо получить консультацию от более опытных операторов или же связаться напрямую с производителем или продавцом. Связь доступна на официальном сайте.

Чтобы эксплуатация квадрокоптера была максимально комфортной и эффективной, необходимо работать с ним или в сравнительно обширном помещении или на открытой местности.

В ближайшем окружении не должно быть посторонних людей, электропроводки, линий электропередач и тому подобных элементов, которые или сами могут повредить летательный аппарат или их может повредить уже он

Очень важно понимать, что в случае каких-либо проблем именно оператор будет за них ответственен.. Таким образом, при отсутствии соответствующего опыта, самым лучшим решением будет или самостоятельно обучится полетам при помощи различных программ-симуляторов, или же, если такая возможность есть, получить несколько уроков от опытных пользователей

Освоить управление устройством не сложно, но при помощи опытных операторов это можно будет намного проще и быстрее.

Таким образом, при отсутствии соответствующего опыта, самым лучшим решением будет или самостоятельно обучится полетам при помощи различных программ-симуляторов, или же, если такая возможность есть, получить несколько уроков от опытных пользователей. Освоить управление устройством не сложно, но при помощи опытных операторов это можно будет намного проще и быстрее.

Существует несколько основных правил техники безопасности, которые нужно внимательно изучить и при использовании квадрокоптера неукоснительно соблюдать. Перечень этих правил указан ниже. В противном случае оператор рискует повредить или собственный летательный аппарат или же нанести повреждения окружающим живым существам или неодушевленным предметам.  Чем выше скорость движения коптера и меньше размеры объекта, тем более серьезными и критичными могут быть повреждения.

Проблема с коптером syma x5sw

Процедура запуска квадрокоптера

Подготовка модели к запуску состоит из следующих этапов. Во-первых, необходимо зарядить штатный источник питания, который поставляется в комплекте с квадрокоптером при помощи зарядного устройства. На это уйдет около 1,5 часа и на протяжении всего процесса пользователь не должен оставлять аккумулятор без присмотра во избежание возможных проблем.

https://www.youtube.com/watch?v=mFMnvkDXs-8

Далее полностью заряженный источник питания следует установить в квадрокоптер в специально предназначенный для этого отсек. Подключать его к квадрокоптеру пока не нужно. Сначала следует включить пульт управления. Для этого нужно установить в пульт управления 4 батарейки формата АА, которые нужно приобретать отдельно, так как в базовой комплектации они не идут.

Рекомендуется использовать максимально качественные и эффективные батарейки алкапинового типа или же схожие по формату аккумуляторы. Все четыре элемента питания должны быть одинаковой емкости, мощности, а также производиться одной и той же компанией.

После этого следует удостовериться, что левый стик управления, отвечающий за подъем и спуск летательного аппарата, а также за его развороты, находится в нижней позиции, соответствующей спуску коптера на поверхность.

Только после этого можно включать пульт управления. Следует помнить, что пульт оснащается специализированным экраном, на который выводится техническая информация о квадрокоптере и пульте его управления.

В частности, на данном этапе оператора должен интересовать индикатор включения питания, который должен гореть штатно

Помимо этого необходимо обратить внимание на уровень заряда батареи пульта.. Работать с устройством возможно только в том случае, если данный индикатор показывает хотя бы два деления заряда

В противном случае оператор может потерять управление над коптером, пока тот находится в воздухе, что в свою очередь может привести к падению и серьезным повреждениям модели.

Работать с устройством возможно только в том случае, если данный индикатор показывает хотя бы два деления заряда. В противном случае оператор может потерять управление над коптером, пока тот находится в воздухе, что в свою очередь может привести к падению и серьезным повреждениям модели.

Только после того, как все указанные выше действия совершены, разрешается подключить аккумулятор квадрокоптера к  нему самому посредством специально предусмотренного кабеля. Это делается следующим образом: пользователь должен сдвинуть крышку, расположенную в нижней части летательного аппарата одним пальцем, в результате чего откроется отсек источника питания. Там и будет требуемый кабель, к которому нужно подключать аккумулятор.

Далее следует установить квадрокоптер на ровную, горизонтальную поверхность и удалиться на безопасное расстояние (не менее 3-х метров от устройства). Теперь необходимо подключить пульт управления к квадрокоптеру.

Этот процесс осуществляется посредством медленного и плавного движения левого стика управления в верхнее положение и сразу же – в нижнее положение.

После этого следует убедиться, что все системы активированы штатно. Показателем для этого является равномерное горение всех светодиодов. Они не должны мигать или вообще не гореть. В последнем случае это указывает на неисправность квадрокоптера, при которой эксплуатировать аппарат строго запрещено.

Если все работает стабильно, можно начинать работать с летательным аппаратом. На это оператору дается от 8 и до 10 минут в зависимости от различных факторов, погодных условий и других подобных элементов. Если коптер перестал подниматься вверх, значит уровень заряда источника питания критически низок.

Пульт

Первый запуск я производил без камеры и даже не открыв инструкцию. Вставил батарейки, включил SYMA X5SW и пульт, прибавил оборотов и поднял аппарат в воздух. Тут же стало понятно, что управлять этой штукой непросто. Во-первых, квадрокоптер нужно калибровать (в инструкции это называется авиационным словом “триммировать”).

На пульте есть четыре кнопки. Одна регулирует разницу тяги в винтах, выравнивая движение «влево-вправо», одна – «вперёд-назад», остальные отвечают за обороты и движение вокруг оси вращения. Информация об изменениях выводится на ЖК-дисплей на пульте и дублируется звуковым сигналом.

В инструкции, которую всё-таки пришлось прочесть, нашлась функция для новичков – Headless Mod. Благодаря ей квадрокоптер запоминает своё положение относительно пилота и когда опускаешь правый рычажок вниз, аппарат не даёт задний ход, а летит к пилоту.

Пульт управления SYMA X5SW заставит прослезиться каждого, кто покупал игрушки на стихийных рынках лет 20 назад или играл в них. И дело тут даже не в посеребрённых пластиковых кнопках и не в неаккуратных швах. Посмотрите на кнопки по бокам экрана. Они… декоративные. Где теперь такое найдёшь?

Остальные кнопки настоящие. Левый курок меняет «режим расходов» – максимальную скорость полёта, правый заставляет квадрокоптер «кувыркнуться» в воздухе (называется это 3D-флип). Направление движения задаёт правый рычажок. Он же отвечает за перемещения «вправо-влево-вперёд-назад», а левый – за высоту полёта и повороты. У испытанного экземпляра он немного застревал, но на управление это не влияло.

Монохромный экранчик показывает, насколько вы отклонили тот или иной рычажок, так что смотреть на него есть смысл разве что при калибровке. Над кнопкой включения – мигающий синим диод, ещё выше антенна, на которую крепится держатель для смартфона. Он, кстати, тоже попался белый.

Спецификация

Бренд:

Syma

Модель:

X54HC/X54HW

Камера (для HC/HW):

2.0Мп/0.3Мп Wi-Fi

Рабочая частота R/C:

2.4ГГц

Рабочая частота видеопотока:

2.4ГГц Wi-Fi

Расстояние удаления:

до 30 метров

Питание аппаратуры управления:

4 × АА (в комплекте не поставляются)

Питание дрона:

1S 3.7В 650мАч LiPo (идёт в комплекте)

Время зарядки:

100 мин

Время полёта:

5-7 мин

Размеры дрона:

370 × 370 × 100мм

Размеры упаковки:

445 × 360 × 90мм

Мобильное приложение (для X54HW)

SYMA FPV (IOS/Android)

Техника безопасности:

  • не допускается использование коптера лицами, не достигшими возраста 14 лет;
  • запрещено использовать устройство в окружении большого скопления людей;
  • при работе устройства не следует приближаться к нему на расстояние менее 3-х метров;
  • нельзя использовать коптер при его неисправности или поломках;
  • при наркотическом опьянении или в нетрезвом состоянии нельзя работать с устройством.

Есть также определенные  правила запуска квадрокоптера Syma X5C. Сначала необходимо проверить, что источники питания пульта управления и самого летательного аппарата полностью заражены. Если это не так, их необходимо зарядить. При слабом заряде летать не рекомендуется.

Чтобы запустить устройство, необходимо включить пульт управления, а также активировать источник питания самого летательного аппарата. После этого, если все прошло штатно и никаких проблем не обнаружено, оператор должен обеспечить отсутствие живых существ в безопасном радиусе устройства и только потом его поднимать в воздух.

Следует учитывать, что квадрокоптер изготавливается из качественных материалов (в частности – из пластика). Несмотря на их прочность и надежность, могут возникнут повреждения. Также возможна деформация под воздействием слишком низких или очень высоких температур.

Технические и летные характеристики

Квадрокоптер x54hw обладает следующими техническими характеристиками:

  • Размеры 37×37х10 см
  • Диаметр пропеллеров 145 мм
  • Коллекторные моторы с шестереночной передачей
  • Шестиосевой гироскоп
  • Барометр
  • Аккумулятор 650 мАч
  • 4-канальный трансмиттер

Летные характеристики

  • Время полета 5-7 минут
  • Два режима полета (high и low)
  • Поддержка 3D переворотов

Как видно из характеристик, дрон не предназначен для дальних долгих полетов и Syma явно не пыталась ответить DJI, выпуская эту модель. Квадрокоптер относится к бюджетным решениям, но для знакомства с БПЛА вполне подойдет.

Полетный контроллер в случае выхода из строя подлежит замене. Модель довольно популярна, поэтому найти плату не составит большого труда.

Так как квадрокоптеры марки Syma предназначены для начинающих пилотов, то они поступают в продажу в комплектации RTF. Ориентируясь на целевую аудиторию этих изделий, разработчики очень внимательно отнеслись к вопросам стабилизации, а также снабдили свой дрон двумя видами расходов.

Оба варианта неплохо управляются. Они способны летать как в помещениях, так и под открытым небом. Безаварийность поддерживается шестиосевым гироскопом и интегрированным бародатчиком.

Производитель гарантирует сохранение управляемости на удалении до тридцати метров и непрерывный полет на протяжении семи минут. Новички в полной мере смогут оценить удобство режимов удержания высоты и Headless. Отметим, что дрону явно не хватает функции автоматической посадки, которая очень пригодилась бы молодым пилотам.

Режим FPV поддерживается бортовой видеокамерой, способной передавать картинку по защищенному каналу Wi-Fi. В качестве средства визуализации могут использоваться смартфон или планшет.

Управление

Как и все квадрокоптеры, контроль за Syma X5SW осуществляется с пульта дистанционного управления. Работает он через 4 канала на частоте 2,4 Гигагерца.

2,4 Гигагерца – наиболее предпочтительная частота для связи с моделями на радиоуправлении. Обусловлен данный факт тем, что именно эту частоту обслуживают наибольшее число вышек, что позволяет не терять связь c дроном даже при наличии большого количества помех.

Для связи с квадрокоптером на пульте ДУ установлена антенна. Выступает она и в качестве основы держателя для мобильного устройства (его установка нужна для просмотра изображения в режиме FPV – об этом чуть ниже).

При любом цветовом решении корпуса коптера аппаратура будет исключительно черного цвета. Выполнена она из пластика высокого качества, чем и обусловлена её легкость. Дополнительное удобство создает вмонтированная в корпус (позади антенны) ручка для переноски аппаратуры.

Помимо стандартных джойстиков и переключателей аппаратура Syma X5SW имеет жидкокристаллический экран, при помощи которого можно отслеживать такие показатели, как уровень заряда аккумулятора в текущий момент времени, уровень расходования мощностей, качество сигнала связи и многое другое.

Один из переключателей на пульте ДУ отвечает за смену режимов полёта – по-другому их называют «агрессивность полёта». На Syma X5SW их всего два – повышенный и пониженный – High и Low.  Их переключение влечет за собой смену максимальных скоростей, маневренность и других показателей.

Настроить квадрокоптер и пульт «под себя» можно также, выбрав один из модов — 1 или 2. Для того, чтобы сделать это, нужно лишь включить питание квадрокоптера, зажав кнопку под правым джойстиком.

Интересная и даже поражающая особенность пульта дистанционного управления Syma X5SW – наличие фейковых кнопок и джойстика. Те кнопки, которые расположены по левую и правую сторону от дисплея на пульте, не имеют никакого функционала и, по мнению пользователей дрона, были добавлены производителем исключительно для того, чтобы придать аппаратуре более «серьезный» вид.

Помимо стандартных переключателей, расположенных на лицевой части аппаратуры, имеются еще и дополнительные, расположенные на боковой части. Две серебристые кнопки отвечают за флипы, а другая — за переключение «агрессивности» и включение «потери  головы».

Для того, чтобы запустить этот беспилотник в воздух, нужно сначала «привязать» коптер с пульту – для установки связи требуется быстро и резко поднять и опустить левый стик. Если после этого вы услышите сигнал от аппаратуры, а пластинка, расположенная между джойстиков, перестанет светиться голубым, вы всё сделали верно.

Управление дроном с помощью пульта или смартфона на выбор пользователя

Когда коптер подключится к телефону, можно смело приступать к волнующей части работы с дроном — управлением в полете. 

Предусмотрены три варианта работы с устройством через мобилку.

1. Использование виртуальных кнопок внутри интерфейса программыМобилка выступает заменой джойстика.2. Настройка режимов полета и тонкие подстройки камерыТелефон заранее программирует автопилот «рейса», где можно проработать часто используемые или сложные полеты.3.

В целом, управление простое. Мобильные геймеры и вовсе будут как в «своей тарелке». Правят дроном так же, как и самолетом на авиасимуляторе. Если пользователь не особо играет в мобильные игры, он овладеет навыком управления коптером за 10-15 минут с помощью понятных подсказок, указанных в приложении по управлению квадрокоптером.

Четыре совета для начинающих.

  1. Не спешите сразу взимать в небо. Первые несколько полетов лучше провести на высоте 2-3 метра.
  2. Первые разы лучше запускать дрон подальше от высоток и деревьев — чтобы девайс случайно не врезался в них.
  3. Если приложение предлагает включить виброотдачу, следует этим воспользоваться. Прочувствуете управление через пульсацию.
  4. Для съемки в полете на превью выставлять минимальное качество изображения. FullHD видео сохраняется на microSD флешку, а вот «пиксельное» превью уменьшит задержку изображения. 

Читайте: 16 уникальных способов применения квадрокоптеров

Функции устройства

Первая и, пожалуй, самая важная функция – защита от разрядки. Она активна постоянно и работает автоматически. Когда уровень заряда аккумулятора становится критически низким, на корпусе квадрокоптера начинают мигать светодиоды. Это сигнал к немедленному прекращению полетов или замене аккумулятора.

Следующая важная функция – автоматическая регулировка уровня. Ее рекомендуется выполнять сразу же после распаковки коптера до его первого полета. Нужно выбрать максимально ровную, горизонтальную поверхность и свести оба стика управления в правый нижний угол примерно на 45 градусов.

Ещё одна неплохая функция, не имеющая практической пользы, но выглядящая эффектно – функция переворотов. Она активируется при помощи нажатия на кнопку, расположенную на верхней боковой поверхности пульта управления, справа. После нажатия правый стик теряет свои функции и начинает отвечать за сторону, в которую перевернется коптер.

Отдельного внимания заслуживает функция управления камерой. Так, если камера правильно подключена и полностью работоспособна, на запущенном коптере при поднятии триммера, расположенного справа от левого стика управления, ее зеленый светодиод однократно мигнет красным цветом.

Это будет указывать на то, что сделан снимок. Если же опустить этот же триммер вниз, то светодиод засветится красным. Это указывает на начавшуюся видеосъемку. Если ещё при включении коптера светодиод на камере горит красным, нужно проверить карту памяти.

Кроме всего прочего, летательный аппарат оснащается встроенной возможностью взлета от броска. Когда аппарат подготовлен ко взлету, достаточно просто его подкинуть и одновременно поднять вверх левый стик управления (правый, в варианте для левшей). Даже если устройство перевернулось в полете, аппарат самостоятельно сориентируется и перевернется правильным образом, пропеллерами вверх.

Ещё одна полезная функция – «headless». Она активируется при помощи зажатия кнопки, расположенной слева, на верхней боковой поверхности пульта. В таком состоянии аппарат будет управляться, привязываясь не к своей носовой части, а к тому положению, в котором он был, когда взлетал.

Смотрите про коптеры:  Как Сделать Из Обычной Машинки На Пульте Управления Дрифт Машинку
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector