- Что с дальностью fpv?
- Аккумулятор
- Аппаратура управления
- Батарея и зарядка
- Блок питания и зарядник
- Внешний вид
- Внутренности камеры
- Внутренности коптера
- Для кого этот коптер?
- Достоинства
- Заводской вариант возможностей
- Как летает?
- Как настроить и откалибровать x5uw
- Камера
- Камера и подвес
- Квадрокоптер syma x5uw .
- Комплектация
- Летные характеристики
- Модернизация дрона
- Моторы и винты
- Недостатки
- Особенности
- Подвес камеры
- Полевые испытания
- Похожие модели
- Программное обеспечение
- Пульт
- Пульт управления
- Распаковка
- Режимы полёта
- Согласие на обработку персональных данных
- Ставим видео передатчик
- Технические и лётные характеристики
- Увеличиваем время полета
- Увеличиваем дальность сигнала
- Цена и выводы
- Восстановление битого видео
- Выводы
- Впечатления и выводы
Что с дальностью fpv?
Всё прекрасно, правильные антенны на передатчике и приемнике (в шлеме) позволяют летать, используя мощность в 25мВт-50мВт, не беспокоясь о потере видео. Ограничивающий фактор – дальность аппаратуры управления – порядка 100 метров, реально поднимался на сотню метров и отлетал еще немного в сторону – управление было. Дальше не рискнул.
После установки Mobius и видео передатчика время полета сократилось до 9-10 минут.
Аккумулятор
Аккумулятор 2S 2000 мА*ч, пришел примерно наполовину заряженным, т.е. в режиме хранения (это наиболее правильный способ длительного хранения литиевых аккумуляторов).
Естественно, рекомендую сразу брать несколько штук запасных.
Аппаратура управления
Обычная пластиковая китайская аппаратура управления на 2,4 ГГц. Ничем не лучше и не хуже других подобных железок. Два стика, триммеры, пара кнопок.
Удивил батарейный отсек. Изначально он рассчитан на установку 6 АА батареек, но аппаратуре требуется всего 4 АА, поэтому крайние секции заложены чем-то типа плотного поролона и не имеют контактных площадок.
Вес аппаратуры без аккумуляторов, всего 276 грамм. После обычных Футаб и Таранисов – это какая-то пушинка.
Давайте ее вскроем.
Не хотел отпаивать провода, поэтому разборка не совсем полная.
С одной стороны платы мозг и почти все детали, на обратной стороне смонтированы «стики» и радиомодуль.
Радиомодуль крупным планом.
На стиках хочу остановиться чуть подробнее. Левый стик – стик газа неподпружинен, но обычно (в больших, полноразмерных аппаратурах) он двигается с небольшим усилием, чувствуется трение (как правило это усилие можно регулировать), здесь же он двигается вообще без сопротивления, ничего страшного, просто непривычно.
Вот так выглядят стики после разборки – это два резистора с металлическим кожухом, подобные конструкции стоят во многих недорогих аппаратурах.
Батарея и зарядка
Литий-ионный однобаночный аккумулятор вмонтирован в особый корпус, легко вставляемый в отведённый под него отсек с автоматическим подсоединением к разъёму питания. Это нововведение с одной стороны значительно облегчает принцип подключения батареи и повышает уровень её безопасности, с другой – делает невозможным замену АКБ на сторонний элемент питания.
Однако производитель выпускает аккумуляторы для X5UW и отдельно, в том числе и с повышенной ёмкостью, и, что особенно приятно, по вполне приемлемой стоимости. Кроме того изготовитель предлагает специальное беспроводное гнездо для подзарядки сразу трёх АКБ (в базовую комплектацию не входит и покупается отдельно).
На полную зарядку батареи, осуществляющейся с помощью USB-кабеля, уходит порядка 130 минут. После чего квадрик может летать около 7 минут при полном обмундировании и 10 минут в облегчённом состоянии.
Блок питания и зарядник
Зарядное устройство рассчитано на заряд 2S LiPo аккумуляторов. Блок питания 10 вольт 0,8 А.
Вскроем и то и другое.
Откручиваем 4 винтика у зарядного устройства и 1 винтик у блока питания:
Я не сильно большой специалист (хотя с паяльником дружу), но в общем и целом пайка довольно аккуратная, без соплей, правда флюс не полностью отмыт.
Внешний вид
Внешне дрон также претерпел значительные изменения и вовсе не похож на своих собратьев. Круглый приплюснутый корпус и укороченные посадочные шасси добавляют устойчивости при посадке. Серебряная линия на фюзеляже описывает правильный круг, в центре которого размещён фирменный логотип компании-производителя, а чуть выше – кнопка включения/отключения квадрокоптера.
Выпускается X5UW в гламурном глянцевом красном и классическом белом цветах. Твёрдый ABS-пластик, из которого выполнен корпус, к сожалению, не обладает достаточной гибкостью.
LED-подсветка, расположенная в нижней части лучей прямо под моторами, облегчает пилоту задачу по определению положения коптера при планировании в темное время суток: красные огни обозначают перед, зелёные – зад.
Места крепления лопастей закрываются хромированными колпачками, предотвращающими попадание внутрь грязи и пыли. Снизу с той же целью установлены пластиковые заглушки. Защита для винтов устанавливается в специальные пазы и защёлкивается.
Посадочные опоры устанавливаются теперь вдоль лучей беспилотника и надёжно фиксируются саморезами.
Внизу фюзеляжа расположен специальный подвес для видеокамеры, позволяющий менять угол её наклона в 2-х позициях. Преобразилась и сама HD-камера: её корпус максимально сплющен, что снижает уровень сопротивления воздушному потоку и существенно повышает аэродинамические характеристики летательного аппарата. Сзади FPV-камеры предусмотрен слот для карты памяти.
В хвостовой части «птички» располагается отсек для батареи, которая также заметно изменилась: её подключение устройству в данной модели осуществляется автоматически при установке АКБ.
Претерпел трансформацию и пульт дистанционного управления, теперь он подобен контроллеру от DJI Phantom4.
Внутренности камеры
Про камеру везде крупно пишут, что она имеет 8 мегапикселей, про интерполяцию умалчивают, чуть позже посмотрим фото и видео с нее. Как уже упоминалось, в комплекте идет безымянная флешка на 4 гигабайта.
Камера минималистична, сверху разъем MicroUSB для подключения к компьютеру.
Если вставить карточку, то определяется как кардридер.
Если флешки нет, тогда как веб камера.
Сбоку слот для MicroSD карточки и переключатель режимов записи 720p или 1080p. Переключатель – единственный орган управления камерой, других нет! 🙂
Взвесим, уж больно легкой она кажется.
Всего-то 30 грамм. Секрет прост – нет ни экрана, ни аккумулятора.
Именно из-за отсутствия аккумулятора нужно быть внимательным! Перед отключением коптера нужно остановить запись видео, иначе файл будет битым. Ниже опишу способ восстановления битых файлов.
Открутим очередные 4 винтика
Удивительное рядом – на плате можно рассмотреть контакты для подключения питания (возможно и аккумулятора), 8 контактный разъем (возможно для экрана), кнопку «enter» и контактные площадки для кнопок Ok и Select. Судя по всему, используется какая-то универсальная плата для удешевления производства.
Внутренности коптера
Откручиваем кучу винтиков и видим это:
Полетный контроллер совмещенный с приемником и регуляторами коллекторных моторов.
С обратной стороны платы ничего интересного нет.
Моторчики у нас коллекторные, с редукторами
При необходимости замены, проблем не возникнет, мотор подключается при помощи разъема
На каждом луче стоит небольшая плата со светодиодами. Светодиоды на обеих сторонах платы, на лучах имеются соответствующие окошки.
При моем зрении -1,5 и небольшом астигматизме светодиоды хорошо видно метров с 50 в облачную погоду и теряются в 10 метрах на солнце.
Для кого этот коптер?
Чтобы избежать хотя бы части комментариев типа «а вот ХХХ лучше» или «YYY летает быстрее чем этот», давайте рассмотрим: что такое коптер, из чего складывается его цена и для каких целей он приобретается.
Итак, итоговая цена складывается из:
Если мы гоняем, то стабилизированный подвес нам не нужен, если мы хотим снимать красивые видео со стабилизированной картинкой – тогда он просто необходим. Syma X8G где-то посередине.
Наш аппарат стоит чуть больше $100, поэтому не стоит ждать от него качества съемки как у GoPro (которая стоит около $400), у Syma X8G подвес без моторов, соответственно не стоит ждать видео как у Phantom’а.
Кому он подойдет? Тем, кто хочет, вложив относительно небольшие деньги, получить коптер с камерой, кому FPV полет не нужен.
Пара советов про выбор коптера:
Цена в интернет магазине на данный момент $121,99 есть купон
XUI706
с ним скидка до $115,99
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Достоинства
- Автоматический взлёт и посадка
- Самостоятельный возврат в точку запуска
- Полет по заданному маршруту
- Headless-режим
- Возможность управления с помощью смартфона
- Два скоростных режима
- Удобный интерфейс приложения «SymaGo»
- Простой контроллер
Заводской вариант возможностей
Дизайн квадрокоптера повторяет ставший уже классикой DJI Phantom только в уменьшенной версии. Как и у фантома имеет нижнюю подсветку, спереди – красную, сзади – зеленую. Подсветка, во-первых, помогает не потерять квадрокоптер в темное время суток, во-вторых, позволяет пилоту определить какой стороной летит коптер. И в третьих – это делает дизайн нового дрона более ярким и привлекательным.
Стоить отметить довольно высокое качество и ударопрочность пластика корпуса, дрон довольно сложно разбить. Для защиты винтов в комплекте предусмотрены защитные кожухи. Таким образом, даже если вы не справитесь с управлением, удар примет на себя кожух, сохранив лопасть.
Новый квадрокоптер получился достаточно компактным, его размеры составляют 31 на 31 см при высоте 8 см. Вес Сима Х5С всего лишь 100 гр.
Как летает?
По умолчанию у него ограничены расходы, т.е. в крайних положениях стиков коптер наклоняется очень мало и вяло. При ветре около 3х м/с против ветра почти ничего не может сделать. Жмем левую верхнюю кнопку на пульте около секунды для увеличения расходов. И вот коптер начинает вести себя гораздо шустрее.
Для новичков будет полезен Headless режим – включается долгим нажатием левой кнопки (примерно 2 секунды), отключение тем же способом. Подробнее например тут:
Как настроить и откалибровать x5uw
Установите беспилотник на ровную поверхность, затем включите его и ПДУ. На передатчике сначала нажмите стик газа, затем сразу отведите оба стика в разные стороны. Квадрик дружественно «подмигнёт». Повторное короткое нажатие на джойстик газа завершит процесс калибровки.
Камера
Квадрокоптер Syma X5C оснащен двух мегапиксельной камерой способной снимать видео в разрешении 1280х720 со звуком при 30 кадрах в сек., фото в разрешении 2560х1440. Качество съемки, как и следовало ожидать, не очень высокое, особенно это заметно при плохой освещенности.
Камера и подвес
Система крепления позволяет не только менять угол наклона FPV-камеры, но и изменять её положение, устанавливая объективом вперёд или назад. Подключается стандартным 3-х пиновым разъёмом. Микро SD-карта автоматически записывает аэросъёмку.
Радиоуправляемая поворотная HD-камера с обзором в 90⁰ не оборудована системой стабилизации изображения, характеризуется не самой высокой чёткостью и разрешением, поэтому предполагает лишь улучшение ориентирования квадра в пространстве и исключительно ознакомительный характер с возможностями FPV-трансляции.
Квадрокоптер syma x5uw .
Доброго времени суток дорогие друзья!
Как мы все знаем, квадрокоптеров, впрочем как и фонарей — много не бывает. Именно поэтому сегодня я расскажу Вам про обновленную версию одного из самых популярных квадрокоптеров последних двух лет — Сима Х5, а именно модель X5UW, оснащённая WIFI FPV 720p камерой.
Краткое резюме. Квадрокоптер годный и всячески рекомендуется к покупке. Системы HEADLESS, удержание высоты и автовозврат домой ВНЕЗАПНО работают практически идеально! Можете не ругаться по поводу цены — аппарат доступен дешевле, с камерой без wifi, а так же вообще без камеры.Подробнее — прошу!
Несмотря на 11.11 и близость праздников, посылка приехала мне меньше чем за месяц, чему я был несказанно рад. Упаковка так же приятно удивила. Качественная полиграфия на хорошем картоне. У Симы почти всегда было так.
Внутри всё ещё лучше. Коптер с комплектующими надёжно спрятан в толстостенную пенопластовую коробку.
Внутри все компоненты помещаются в свой отсек, кроме пакетика с лопастями и зарядным шнурком ничего не болтается даже.
Комплектация
— Квадрокоптер SYMA X5UW
— Пульт управления
— Защита винтов (4 шт.)
— Запасные лопасти (4 шт.)
— Камера (съёмная, можно летать без неё)
— Катра памяти (4гб ноунейм) и картридер USB
= Аккумулятор LiPo 500 mAh
— Держатель смартфона (устанавливается на аппаратуру)
— Отвёртка.
Пульт управления. Он же — аппаратура. По традиции начну с него.
Пульт сделали сильно отличающимся от старой линейки Х5. Тут косят скорее под Фантомов ))) Китайцы такие китайцы. Тем не менее пластик качественный и очень приятный на ощупь.
Питается четырьмя батарейками АА, или же аккумами NiMH. Литий не заявлен. Крышка батарейного отсека имеет как защёлку, так и соединение шурупом. Легко откручивается комплектной отвёрткой.
Так же задняя сторона имеет заглушку, сняв которую устанавливается холдер, держатель смартфона.
Вот как это выглядит:
С телефоном Самсунг Galaxy S4. Заявлено, что поместиться смартфон с диагональю 6», не проверял. Но планшет на 7» уже не влез.
Аккумулятор тут модульный. Ещё одна дань моде. С одной стороны удобно. Нет проводов, которые постоянно мешают (как на старых Хабсанах), воткнул и полетел. С другой стороны — нет возможности использовать сторонние аккумы. Но это в теории.
На самом деле дополнительные аккумы легко можно купить. Цена вопроса — около 4 баксов за штуку. Да и починить комплектный легко и просто. Тут в аккуме нет никакой электроники, простой липо, только в удобном корпусе и сразу с разъёмом. При желании старый аккум можно вынуть и заколхозить любой, который туда влезет.
Ёмкость 500 мАч, одна банка.
Аккум жестко вставляется в корпус квадрокоптера до щелчка.
Заявлены 500 мАч. Даже не знаю, много это или мало, но на 7-8 минут «висения» без записи видео — этого хватает. Зарядка — стандартный usb шнурок, заряжает примерно минут 60-70, ничего необычного. Вот что выдал белый тестер:
Камера являет собой так же и wifi приёмо-передатчик. Крепление к корпусу — байонетное, как у объективов зеркальных (и не только) камер. Причём крепление симметричное, и камера может устанавливаться как объективом вперед, так и назад. Удобно, для съёмки себя, и если ещё новичёк, и плохо управляешь коптером носом к себе.
Связь камеры и платы внутри коптера осуществляется 4-х проводным шлейфом.
Камера имеет разрешение 2 Мп. Умеет делать фото и видео по команде с пульта. Так же в корпусе есть слот под карту памяти формата TF. Видео и фото пишутся на флешку. Так же есть возможность писать сразу в память телефона. В комплекте есть ноунейм карта памяти на 4гб и картридер. Всё весьма сомнительного качества, зато работает!
Вот как выглядит на коптере:
Ну и посмотрим наконец на сам квадрокоптер. Мне достался красный.
Пластик корпуса довольно качественный, очень хорошо покрашен. Существует белая версия коптера. Пульт в обоих случаях будет белый.
Приведу размеры с коробки. Тут китайцы написали правду, это я подтверждаю.
Привод лопастей осуществлён через редуктор. Решение не новое, но зарекомендовавшее себя с хорошей стороны.
Лопасти из гибкого пластика, по ощущению похоже на нейлон. Есть 4 запасных лопасти.
А вот тот самый байонет камеры.
Если летать без камеры, дырка такая и останется. Заглушки нет.
В комплекте есть защита винтов, которую я традиционно даже не доставал из упаковки. Но даже тут инженеры меня удивили. Каждый из 4-х модулей защиты винтов просто защёлкивается в луч квадрика. Так же легко снимается. Такое решение я считаю очень удобным, не нужно лишний раз возится с мелкими винтиками.
Так как в моём регионе сейчас какая никакая, но зима, полетать на улице не совсем получится. У нас хоть и без снега, но зато около нуля и сильный ветер. Но у кого из Вас жена — учитель физры у младших классов? А мне вот в этом плане повезло, и запуски я проводил в школьном спортзале )))
Квадрокоптер включается продолжительным нажатием кнопки сверху корпуса. Затем включаем пульт (тут кнопка механичаская). После нескольких писков необходимо сделать вверх-вниз левым стиком, и после того, как на коптере перестанет моргать подсветка — он полностью готов к полёту.
Нажимаю кнопку автовзлёта. Винты примерно 2-3 секунда еле вращаются, а потом коптер взлетает примерно на 2 метра и замирает. Естественно это в условиях спортзала, на улице его будет сносить ветром, GPS тут нет.
Стик газа подпружинен на середине. Взлетев, можно просто бросить стик газа, коптер просто замрёт на той высоте, которую успел набрать. Функция удержания высоты работает идеально.
Расскажу про функционал пульта.
Сразу бросается в глаза отсутствие триммеров. Их и вправду нет. Триммирование выполняется стиками, просто необходимо зайти в данный режим зажав стик газа. Фото и видео активируется двумя верхними левыми кнопками, при этом коптер дублирует команду писком и морганием подсветки. Верхние кнопки справа отвечают за автовзлёт и автопосадку. Headless включается зажатием правого стика. Расходы переключаются коротким нажатием правого стика.
Так же все функции коптера доступны из приложения. Называется SYMA GO.
Включаем коптер с присоединенной камерой. Ищем на смартфоне точку доступа без пароля (у меня она называется wifi fpv), подключаемся. Потом заходим в заранее установленное приложение и видим такую картину:
Нажимаем старт, и если телефон подключен к сети, которую раздаёт коптер — мы увидим изображение с камеры, с наложенными на него элементами управления.
Расскажу за пиктограмки снизу. Слева направо:
— сменить ориентацию телефона
— Калибровка горизонта. Включенный коптер ставим на идеально ровную поверхность и нажимаем на эту картинку. Подсветка начинает адово быстро мигать около 3-4 секунд, после чего останавливается. Всё, калибровка закончена.
— Расходы. Доступно только два режима (Hi — Lo), буквы соответствуют.
— Рисунок с папкой. Нажав на эту иконку приложение покажет сохранённые на телефоне видео и фото с коптера.
— Пятой иконкой я крайне не советую пользоваться даже профи ))) Эта кнопка включает режим управления коптером с помощью встроенного в смартфон акселерометра и гироскопа. Если сказать по простому — наклонами телефона Вы управляете наклонами квадрокоптера. Очень тяжело управлять!
— Рисунок квадрика со стрелочкой включает HEADLESS MODE.
— Ломанная линия открывает нам подменю с режимом планирования полёта, об этом расскажу ниже.
— Ну и возврат в стартовое меню.
Так же из приложения можно триммировать аппарат.
В коптере заявлен режим планирования полёта. Может я не разобрался, а может и режим этот дико глючит — нормально задать траекторию мне так и не удалось. Войдя в меню можно пальцем нарисовать траекторию, по которой коптер вроде даже пытается лететь, но криво и стрёмно ))) В общем функцию планирования я считаю сыроватой.
Видео полётов. Куда без него )))
Тут я просто немного полетал по залу. Что могу сказать по поводу управления в целом.
Я бы назвал этот аппарат — квадрокоптер для блондинок ) Тут почти всё происходит на автомате. Автовзлёт и посадка, удержание высоты. Коптер почти не делает никаких резких движений, всё происходит плавно. В то же время он достаточно мощный, но не резкий. Флипы делает плавно, с довольно большой просадкой.
На улице пробовал дальность. У меня вышло около 60-70 метров. Уже неплохо. Видеосигнал начинает пропадать примерно на 30 метрах.
А вот пример съёмки с камеры квадрика. Видео конечно не очень. Но я и не ожидал тут супер качества. Пишется без звука, неужели китайцы поняли, что бесполезно писать звук с коптера )))
Ну и отдельно хочу замолвить слово за режим возврата и headless. Это мой первый (из такого класса) коптер, где это всё работает )))
Устанавливаем коптера на пол, включаем. Располагаем пульт строго сзади, антеннами в сторону коптера и включаем его. Всё, теперь остаётся только включить режим headless (длинным нажатием на правый стик) и можно лететь. В видео, которое ниже, при работающем «безголовом» режиме я просто кручу коптер рудером и направляю его правым стиком вперед — коптер не летит по спирали, а летит строго прямо. Headless работает идеально, у меня такое впервые. Так же и автовозврат. При потере связи с пультом коптер не падает, он начинает лететь в сторону взлёта и там садится. У меня получалось посадить коптер с погрешностью в 20-30 см от точки взлёта. Единственное важное правило — для корректной работы обоих этих режимов нельзя менять своё местоположение! GPS тут нет, поэтому коптер ориентируется только по компасу, поэтому от точки взлёта отходить нельзя. В общем из этого видео всё станет понятно:
Плюсы и минусы пусть каждый для себя отметит сам. На вкус и цвет, как говориться ))
Я лишь хочу сказать, что данный квадрокоптер мне очень понравился. Отлично работают почти все его функции. Поражает плавность хода и всевозможные «умные помошники », такие как удержание высоты, корректно работающий headless mode и возврат. Категорически рекомендую новичкам! Был бы у меня такой коптер несколько лет назад, когда я только начинал )))
На этом пожалуй закончу свой рассказ.
Если я не дописал чего нибудь, что то упустил — спрашивайте, отвечу всем!
Спасибо за внимание! Всем удачи!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Комплектация
Комплектация квадрокоптера X5C включает все необходимое для полета:
- сам аппарат установленными моторами и винтами
- пульт управления 2.4 Ггц.
- литий-полимерный аккумулятор 3.7 вольта, емкостью 500мАч
- провод USB для зарядки аккумулятора
- запасные винта 4 шт.
- защитные кожухи на винты
- посадочные лыжи
- отвертка
- инструкция на анг.
- карта памяти MicroSD на 2 Ггб
- картридер
Единственное, что придется докупить это четыре батарейки AAA для пульта управления.
Дополнительное преимущество – наличие в свободной продаже практически любой запчасти. Вы можете отдельно приобрести моторы, лопасти и даже корпус. Все это доступно в китайских магазинах.
Летные характеристики
Для бюджетной модели дрон Сима Х5С довольно стабилен в полете и хорошо управляется. Если хотите получить максимальное удовольствие от полета – рекомендуем снять камеру, защиту лопастей и шасси, тем самым уменьшив вес аппарата. Для любителей акробатического пилотажа предусмотрена возможность выполнения флипов, которые аппарат выполняет очень уверенно.
Флип – поворот аппарата на 360 градусов вокруг своей оси.
Радиус действия квадрокоптера – около 50 м.
Время полета квадрокоптера Syma X5C составляет около 7 минут, но может быть увеличена до 10 минут, если снять камеру и защиту.
Модернизация дрона
Если базовых возможностей вашего дрона уже недостаточно, можно заняться модернизацией и превратить его в FPV Syma X5C с камерой. Мы расскажем, как из отличного коптера сделать аналог более дорогих моделей при минимальных усилиях.
Вам понадобятся:
- Новый аккумулятор емкостью 800 mAh
- Новая камера с Wi-Fi или целый комплект для FPV
- Антенна
- Шасси
Моторы и винты
Движущая сила дрона обеспечена 4-мя коллекторными электродвигателями на базе редукторного шестереночного привода, достаточного для небольшого мультикоптера. К сожалению, их эксплуатационный ресурс невелик, однако низкая стоимость запчастей и комплектующих с лихвой компенсирует этот недостаток.
Кроме того производителем предусмотрена система двойной защиты от перегрева. При разряде батареи светодиодные огни сигнализируют об этом пилоту, и аппарат самостоятельно снижается на безопасную высоту. В случае внезапного столкновения или блокировки пропеллеров коптер перейдёт в режим защиты от перегрузки по току.
Небольшая мощность щёточных моторов компенсируется широкой формой усиленных лопастей, обеспечивающих дополнительную тягу. Нейлоновый материал, из которого они изготовлены, характеризуется повышенной износоустойчивостью.
Недостатки
- Небольшая ёмкость батареи и как следствие – непродолжительный полёт
- Некачественная съёмка
Особенности
X5UW с FPV-камерой без преувеличения можно назвать ярким, причём во всех смыслах этого слова, начиная от дизайна и заканчивая «начинкой».
Этот квадрик – лидер по эргономике в сегменте бюджетных БПЛА, способный составить конкуренцию даже более дорогим моделям:
- Отменная маневренность и динамичность
- Автоматическое удержание высоты
- Шести осевой гироскоп
- Полет по запланированному маршруту (Flight Plan)
- Автоматический взлёт и посадка, возврат в точку запуска
- «Headless Mode»
- 2 скоростных режима
- Перевороты на 360⁰
- HD-камера с оптикой на 1 Мп с Wi-Fi-модулем
- Трансляция видео в онлайн-режиме на смартфон/планшет
- Запись на карту памяти
- Вариативность управления: классический ПДУ, со смартфона через приложение или посредством манипуляций самим телефоном «Gravity control mode»
- Одинаково хорошо летает, как на улице, так и внутри помещений
Подвес камеры
У подвеса есть три достоинства. Первое – он есть, второе – он очень легкий, и третье – в него помещается GoPro, так что коптеру не придется таскать довольно увесистый аквабокс от GoPro.
Посмотрим как устроена «амортизация» в подвесе, откручиваем очередные 4 винтика и видим резинку с ребрами, которые приминаются в зависимости от приложенного усилия. В общем лучше что-то, чем ничего.
При полете со штатной камерой он худо-бедно справляется с подавлением вибраций. Если ставить более тяжелую камеру — то из-за довольно мягких резинок, колебания камеры легко заметны на видео (не вибрации от моторов, а сам подвес с камерой качается).
Полевые испытания
Коптер запускал в ясную немного ветреную погоду. Камеру коптер поднимает даже на L режиме (вес 22г — подсмотрел в другом обзоре). Управлять по FPV интересно и наглядно. Запись/фото на камеру включается, той же кнопкой, что и на стандартной камере.
В полете на 1:00 видно, что связь коптера с пультом Д/У была ненадолго потеряна, и визуально я потерял коптер из виду (смотрел в монитор), по монитору сигнал всё также шел стабильно и при падении коптера вниз связь с коптером восстановилась, а с помощью FPV-трансляции я уже видел куда мне надо лететь — удобно получилось (без удачи тут — никак).
Похожие модели
Подписывайтесь! Таким образом, Вы не пропустите ни одного нашего обзора! А, значит, будете в курсе всех новинок в индустрии радиоуправляемых беспилотников.
Программное обеспечение
Разработанное изготовителем приложение «SymaGo» позволяет взглянуть на систему пилотирования по-новому параллельно с возможностью просмотра изображений с высоты птичьего полёта в онлайн-режиме:
- Эмулятор пульта управления
Программа имеет интуитивно понятный интерфейс: сенсорные стики, иконки выбора опций, отображение информации о состоянии квадрокоптера и камеры.
Интуитивное управление беспилотником посредством превращения телефона в контроллер, наклоны которого направляют летательный аппарат в нужную сторону.
- Функция навигация по чекпоинтам
На экране смартфона всего в несколько касаний задаётся маршрут, после чего коптер, заранее поднятый на необходимую высоту и находящийся в режиме зависания, летит по обозначенной траектории. Отображаемый на дисплее один из стиков управления позволяет координировать движение аппарата или полностью его останавливать во время автоматического полёта, своевременно реагируя на возникшие по курсу препятствия. По завершению движения дрон остановится и зависнет в воздухе в ожидании следующих команд.
Пульт
Пульт X5C имеет довольно внушительные размеры и, в отличие от пульта Hubsan, который больше похож на джойстик от игровой приставки, напоминает серьезную аппаратуру. Выдает только наличие бутафорских кнопок по бокам экрана)).
Сверху пульта расположены две кнопки, правая – включение флипа, левая – переключение расходов (высокая/низкая скорость). Также, на пульте расположены стики управления полетом, и кнопки, управляющие съемкой фото и видео. У пульта имеется дисплей, на котором отображаются уровень заряда батареи, качество сигнала, высота полета другие показатели.
Пульт управления
Передатчик преобразился до неузнаваемости: он напрочь лишился уже привычных триммеров. Функция триммирования теперь полностью передана стикам. В верхней торцевой части контроллера расположены 4 кнопки, активирующие опции квадра.
Во многом это облегчило систему пилотирования:
Левые кнопки управляют камерой: дальняя от пользователя отправляет сигнал на фотоснимок, ближняя – включает/выключает видеосъёмку.
Нажатие на торцевую дальнюю кнопку с правой стороны даёт команду квадрокоптеру на выполнение одного переворота.
- Как летать более быстро и агрессивно?
Увеличение мощности беспилотника происходит посредством перехода с первой скорости на вторую. Для этого требуется нажать на правый стик. При повторном нажатии обороты снова снижаются.
- Как включить Headless mode?
Длительный нажим на тот же правый джойстик активирует «безголовый» полёт.
4-х канальный ПДУ даёт возможность координировать движения квадрокоптера в полной мере, однако опция предварительного программирования полёта при этом остаётся недоступной.
Доступно одновременное управление ПДУ и смартфоном, но такое сочетание негативно отражается на заряде аккумулятора.
Оригинальным и удобным решением стал модифицированный держатель для телефона, который надёжно фиксируется в специальном слоте, закрываемом шторкой в случае ненадобности.
Распаковка
Коптер пришел в довольно компактной коробке размером 35 х 35 х 17 см (судя по старым обзорам в сети, первые партии паковались в огромную прямоугольную коробку).
Коробка была обмотана тонким слоем чего-то вспененного и помещена в полиэтиленовый пакет, при доставке углы коробки несильно замяли, это не критично, содержимое осталось в целости и сохранности.
Внутри коробки комплектующие расположены с обеих сторон пенопласта
Режимы полёта
Функциональность X5UW порадует и новичка и заядлого гонщика:
- Автовзлёт одной кнопкой
- Автовозврат на точку запуска без GPS и аварийная посадка. При потере сигнала или разряде АКБ дрон самостоятельно возвращается к месту запуска и садится
- 3D-акробатика с эффектными флипами на 360⁰
- 2 скорости — Low Mode (медленно) и High Mode (быстро)
- «Безголовый» режим
- Зависание на заданной высоте
- Режим планирования полета
- Управление акселерометром
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе
даю согласие
(далее – Администрация сайта) на автоматизированную и неавтоматизированную обработку
моих
персональных данных (далее — ПДн)
Ставим видео передатчик
Берем видео передатчик Eachine TX801, у него регулируемая выходная мощность, поддержка 72 каналов, и много других достоинств.
Часто на коптеры ставят две камеры: HD и курсовую. По курсовой камере ориентируется пилот, а HD нужна для записи качественного видео. В гоночных коптерах критически важна низкая задержка сигнала при передаче видео, у HD камер она может достигать десятых долей секунды (ИМХО единственное исключение – это Runcam Split, у нее железо от Runcam 3 и задержка видео сигнала как у хороших курсовых камер).
Нам на симе гонять не придется, поэтому задержка не критична. Берем камеру Mobius.
Делаем разъем для видео выхода, распиновку нашел тут:
Для питания видео передатчика возьмем 5 вольт с разъема для штатной камеры (по идее видео передатчику надо 7 вольт или выше, но и от 5 вольт он прекрасно работает). Покупаем безкорпусный разъем, подпаиваем 2 провода и заливаем эпоксидкой.
Соединяем это все в единое целое и вставляем в штатное крепление камеры.
Технические и лётные характеристики
Квадрокоптер | Габариты | 320 x 320 x 70 мм |
Масса (в полной сборке) | 118 грамм | |
Подсветка | Светодиоды | |
Двигатели | Коллекторные | |
Система стабилизации | 6-ти осевой гироскоп | |
Удержание высоты | Барометр | |
Время полета | 7-10 минут | |
Дистанция полета | 70 метров | |
Программное обеспечение | Приложение | Syma Go |
Поддержка | IOS и Андроид | |
Источник питания | Li-ion-аккумулятор | 3.7V 500mAh |
Вес аккумулятора | 21 грамм | |
Период зарядки | 130 минут | |
Контроллер | 4-х канальный ПДУ | Wi-Fi 2.4GHz |
Питание | 4 батарейки AAA | |
Количество режимов контроллера | 2 | |
Камера | HD | 1МП |
Трансляция видео | WiFi 2,4ГГц | |
Радиус трансляции | 40-50 метров | |
Разрешение камеры | 1280 x 720 | |
Формат файлов | JPEG, MOV | |
Карта памяти | 4ГБ |
Сима-X5UW достаточно быстр, стабильно держит высоту даже при выполнении резких разворотов. По достоинству будет оценен любителями квадро-гонок.
Увеличиваем время полета
Прежде всего установим новый аккумулятор, это даст нам прирост во времени полета до 12-15 минут, кроме того, запаса заряда хватить чтобы поднять более тяжелую FPV-камеру.
Увеличиваем дальность сигнала
Теперь установим настоящую антенну вместо муляжа в пульт. Это даст нам значительный прирост дальности полета и высоты. Для этого нам потребуется вспомнить с какой стороны держать паяльник.
Раскручиваем пульт и выпаиваем старую антенну из передатчика.
Затем припаиваем купленную нами антенну и выводим ее на корпус пульта.
Собираем пульт.
Остается только проверить наш прибор на практике и порадоваться полученному результату.
Цена и выводы
Средняя стоимость X5C составляет 42 USD. Аппарат получился действительно удачным. Хорошая комплектация, низкая цена при приемлемом качестве, наличие камеры. Все это делает аппарат очень привлекательным для знакомства с миром квадрокоптеров.
Восстановление битого видео
По окончании записи видео камера должна записать некоторые метаданные, чего она сделать не может при неожиданном отключении питания. Т.е. выключили коптер без остановки записи – получили битый файл.
Есть замечательная программа
recover_mp4
Запускаем с параметром
—analyze
, например
recover_mp4.exe AW004.MOV --analyze
где
AW004.MOV
– это название
НОРМАЛЬНОГО
файла, программа проанализирует указанный файл и покажет набор команд для восстановления битого файла. В моем случае:
recover_mp4.exe AW002.MOV result.h264 result.wav --qt
где
AW002.MOV
– название
БИТОГО
файла. Полученные файлы со звуком и видео можно собрать в один при помощи ffmpeg. Мне было нужно только видео, поэтому было достаточно файла result.h264
Выводы
Путем несложных доработок нам удалось улучшить все ключевые характеристики нашего X5C. Наши улучшения обошлись нам менее чем в 4000 р, при этом мы получили коптер, который существенно превосходит даже более дорогие модели.
Впечатления и выводы
Безусловно, Сима-X5UW – отличная игрушка для начинающих пилотов. Оптимально подобранный набор опций позволяет новичку не только уверенно осваивать азы пилотирования, но и получать от этого удовольствие.