Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать Вертолеты
Содержание
  1. Какие беспилотники нужно регистрировать?
  2. Кто может поставить беспилотник на учет?
  3. Как зарегистрировать беспилотник?
  4. Как наносить регистрационные номера?
  5. Как снять с учета или перерегистрировать беспилотник?
  6. Что делать при краже или утере?
  7. В какие сроки необходимо получить регистрацию
  8. Где и как можно летать?
  9. Как согласовать полет
  10. Что будет без регистрации дрона и/или полета
  11. Ответственность за использование беспилотников
  12. Может ли квадрокоптер летать над чужими дачами
  13. Может ли квадрокоптер снимать видео и фотографировать чужие участки
  14. Как можно наказать владельца беспилотника за вторжение в частную жизнь
  15. За что еще можно привлечь владельца надоедливого дрона
  16. Можно ли сбить дрон из ружья
  17. Что придумало правительство?
  18. Как и где летать без разрешения
  19. Неочевидные изменения в полетах
  20. Алгоритм полета с учетом поправок
  21. В России ужесточили требования к регистрации беспилотников
  22. Регистрировать или нет?
  23. Окей, зарегистрировал, что дальше?
  24. И что теперь делать?
  25. Регистрация квадрокоптера
  26. Надо согласовывать план полета?
  27. Куда звонить перед запуском дрона?
  28. Где можно запускать беспилотник?
  29. Список региональных органов надзора
  30. Можно ли снимать фото и видео с дрона
  31. Как застраховать дрон
  32. Что сегодня могут армейские БПЛА
  33. Беспилотники или истребители?
  34. Основные преимущества беспилотников
  35. Основные недостатки беспилотников
  36. Характеристики многих БПЛА — военная тайна
  37. Сильнейшие боевые беспилотники планеты
  38. GAAS Avenger
  39. Heron TP
  40. MQ-9 Reaper
  41. Bayraktar TB2
  42. СH-5 (Rainbow-5)
  43. Taranis
  44. Yabhon United 40
  45. С-70 «Охотник»
  46. Что еще может предложить Россия?
  47. Новые правила учета квадрокоптеров с 19 марта 2022 года
  48. BETAFPV Cetus Pro FPV Kit
  49. GEPRC TinyGO 4K FPV Whoop RTF
  50. Ryze Tech Tello Boost Combo
  51. Hubsan X4 FPV PLUS H107D+
  52. JXD Pioneer UFO 509G
  53. MJX X401H
  54. SYMA Z3

Какие беспилотники нужно регистрировать?

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

В Постановлении Правительства от 25 мая 2019 года №658, вступающем в силу 27 сентября 2019 года, однозначно определен порядок присвоения, получения и нанесения регистрационных знаков для беспилотных летательных аппаратов.

«Беспилотные летательные аппараты» – летающие аппараты, пилот которых находится снаружи, на удалении.

Таким образом, в обновленном законодательном акте определяется процедура регистрации любых дистанционно управляемых летательных аппаратов:

  • авиамоделей
  • кордовых моделей,
  • вертолетов,
  • мультикоптеров,
  • аппаратов на реактивной тяге,
  • планеров.

Под действие закона не попадают воздушные змеи.

Согласно Постановлению, беспилотники делятся на:

До 250 грамм включительно
2. От 250 грамм до 30 килограмм
3. Свыше 30 килограмм

Первая категория не требует регистрации. Вторая подчиняется Постановлению и требует регистрацию в упрощенном режиме.

Третья приравнена к самолетам и вертолетам. Такие аппараты регистрируются как полноценное пилотируемое летательное средство.

Кто может поставить беспилотник на учет?

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Для постановки на квадрокоптера, авиамодели или вертолета необходимо иметь возраст старше 14 лет, являться гражданином Российской Федерации или иметь законные основания для нахождения на территории страны.

Лица младше 14 лет не допускаются к управлению или владению беспилотными транспортными средствами второй категории (0,25-30 кг).

Иностранцы обязаны регистрировать дроны в общем порядке. Беспилотные воздушные суда, временно ввозимые иностранными гражданами на территорию Российской Федерации в целях участия в спортивных мероприятиях по авиамодельному спорту, учету не подлежат.

Если дрон был ввезен для участия в спортивном мероприятии, но планируются полеты вне спортивной арены, регистрация так же потребуется.

Как зарегистрировать беспилотник?

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Для регистрации дрона потребуется:
1. Заявление с необходимой информацией,
2. Фотография регистрируемого аппарата

Заявление (форма) заполняется согласно форме на сайте Росавиации. В нем указывается вся подробная информация об аппарат, включая тип, серийный номер, максимальная взлетная масса, информация об изготовителе.

Серийный номер беспилотника – заводской номер экземпляра. Можно найти в документах, батарейном отсеке либо приклеенном штрихкоде. У каждого аппарата он свой.

Физическое лицо (образец) при регистрации обязано указать паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер телефона, а также адреса электронной почты и места жительства.

Юридическое лицо (образец) указывает полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес.

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Фотография беспилотника должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Аппарат на снимке должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции. Ракурс съемки должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС.

Несколько беспилотников одного типа, принадлежащих одному владельцу, можно зарегистрировать одним заявлением с перечислением регистрационных номеров.

Несколько беспилотников разных типов придется предоставить отдельные заявления на каждый.

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

На основании полученных данных, Росавиация заносит информацию о владельце и его летательном аппарате в базу, а так же выдает учетный номер беспилотника. Данные хранятся в течении всего срока использования беспилотника и ещё 10 лет после снятия устройства с учета.

Предполагалось, что заявление для постановки дрона на учет можно будет направить по почте, через портал учета БВС на сайте Росавиации и через портал госуслуг.

На данный момент электронные варианты недоступны. Единственный способ зарегистрировать дрон – направить заказное письмо с заявлением и фотографией дрона на адрес Росавиации:

Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, Москва, 125993, с пометкой «учет БВС».

Вся подробная информация для постановки на учет и регистрации БПЛА уже размещена на сайте Росавиации.

Как наносить регистрационные номера?

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Учетный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном Правилами учета БВС, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полетов.

Учетный номер необходимо нанести на на плоскую поверхность дрона:

  • 3 раза для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг;
  • 5 раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг.

Учетный номер беспилотника может быть нанесен чем угодно, но не смываться и оставаться читаемым под воздействием воды и при разрушении дрона.

Учетный номер должен должен быть нанесен контрастным с основным цветом дрона цветом, явно различим и читаем без использования специальных оптических средств. Высота шрифта не должна составлять менее 5 миллиметров.

Не допускается использовать курсив, шрифты с орнаментами или засечками, затрудняющими распознавание учетного номера.

Как снять с учета или перерегистрировать беспилотник?

При покупке квадрокоптера или другого беспилотника с рук прежний владелец обязан снять БПЛА с учета. Новый владелец должен зарегистрировать дрон на свое имя.

Для этого (при смене владельца беспилотного воздушного судна) необходимо направить в Росавиацию заявление по специальной форме, которую заполняют оба владельца, указывая:

Учетный номер беспилотного воздушного судна;
2. Сведения о новом владельце беспилотного воздушного судна;
3. Причины изменения сведений о владельце беспилотного воздушного судна с приложением основания (чек, договор дарения и прочее);
4. Дата изменения сведений о владельце беспилотного воздушного судна, то есть передачи беспилотника.

На основе этих данных будет сформирована учетная запись, где отразят сведения о беспилотнике и его владельце. Отказать могут в случае неправильно заполненного заявления или отсутствия фотографии дрона.

Что делать при краже или утере?

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

При краже или утере дрона необходимо поставить соответствующие органы в известность с помощью ещё одной формы заявления, указав:

Учетный номер беспилотного воздушного судна;
2. Основание для внесения изменений в учетную запись (утеря (хищение) беспилотного воздушного судна).

При попытке регистрации краденого или потерянного дрона на себя новый владелец столкнется с отказом, а информация будет направлена предыдущему владельцу (на данный момент процедура в разработке).

В какие сроки необходимо получить регистрацию

Зарегистрировать летательный аппарат необходимо в течение 10 дней после покупки или ввоза на территорию РФ. Тем, у кого беспилотники уже есть, дается месяц со дня вступления правил в силу на оформление всех процедур.

Исключение будут составлять только дроны, которые ввозятся в страну иностранцами для съемок или участия в спортивных мероприятиях.

Где и как можно летать?

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

На данный момент полеты беспилотников подчиняются общим правилам полетов малой авиации, в том числе и при выполнении различных воздушных работ.

Таким образом, беспилотники имеют право подниматься на высоту до 1,5 километров без ограничения дальности полета в тех случаях.

Но только в тех случаях, когда полеты проходят вне диспетчерских зон, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

В прочих случаях требуется согласование полетов.

Как согласовать полет

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Так как беспилотники — официальные участники воздушного пространства, любой полет необходимо согласовывать в территориальном отделении Госкорпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации.

Заявка подается в произвольной форме за 5 дней до полета и обязана включать в себя план полета, разрешение на полет местного органа самоуправления (городской или поселковой администрации).

Полеты рядом с регулируемыми аэропортами требуют письменного заявления в диспетчерскую службу, которое направляется по электронной почте. По факту все согласовывается за считанные часы.

Что будет без регистрации дрона и/или полета

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Постановление Правительства не предусматривает санкций за отказ от регистрации беспилотного аппарата.

При отсутствии согласующих документов полет является административным нарушением части 2 статьи 11. 4 КоАП Российской Федерации и карается штрафом как для физических, так и для юридических лиц:

  • для физических лиц от 20 до 50 тыс. рублей,
  • для юридических лиц от 250 до 300 тыс. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Полеты в запрещенных зонах трактуются квалифицируются правоохранительными органами как шпионаж и/или государственная измена с соответствующими последствиями.

Полиции не требуется ловить владельца за руку во время полета: достаточно опубликованной в социальных сетях видеозаписи или запеленгованного управляющего сигнала.

Ответственность за использование беспилотников

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Постановление Правительства так же регулирует правила эксплуатации БПЛА.

Владелец несет ответственность «за предотвращение столкновений беспилотного воздушного судна с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле».

В соответствии с этим требованием сотрудникам МВД, ФСО, ФСБ и Росгвардии дано право пресекать несанкционированное использование беспилотных воздушных судов (БВС), в том числе уничтожая их.

При любых обстоятельствах силовики имеют право с помощью идентификации личности по регистрационным номерам связаться с пилотом для изменения траектории или посадки беспилотника.

При невозможности связаться с владельцем силовики могут имеющимися средствами менять траекторию полета беспилотника без его повреждения.

Если беспилотник создает угрозу для жизни и здоровья граждан или безопасности стратегических или важных объектов инфраструктуры, его полет может быть сотрудниками правоохранительных органов принудительно пресечен.

Может ли квадрокоптер летать над чужими дачами

Владелец любого летательного аппарата обязан соблюдать федеральные правила использования воздушного пространства. Это то же самое, что ПДД для водителей, только в воздухе. Соблюдать правила обязаны все, кто управляет беспилотниками, независимо от того, зарегистрирован дрон или нет.

Согласно правилам взлет, посадка и полет в пределах населенных пунктов возможны только с разрешения органа местного самоуправления. Но только при условии, что вес беспилотника больше 250 граммов. Если дрон тяжелее, то для любого полета его владельцу нужно получать разрешение в местной администрации.

Однако любительские квадрокоптеры, как правило, весят меньше 250 граммов. А некоторые производители специально делают их весом 249 граммов, чтобы не подпадать под норму о разрешениях на полеты.

Владелец квадрокоптера не обязан спрашивать согласия у собственников дачных участков, над которыми собирается запускать его, — такой нормы нет ни в одном законе. Таким образом, за сам полет наказать владельца легкого дрона не получится. Жаловаться можно куда угодно, но результата не будет: запретов нет, а у собственника участка нет права их устанавливать.

Может ли квадрокоптер снимать видео и фотографировать чужие участки

Все меняется, если дрон не просто летает, но и делает фото или видео. Тут все зависит от того, что именно снимает камера беспилотника. Вот как это работает на практике.

Допустим, владелец квадрокоптера снимает участок соседа и постройки на нем, но ни один человек в кадр не попадает. Дачный участок — не общественное место, но и нарушения в такой съемке нет, ведь право на личную жизнь она никак не затрагивает.

То же самое со съемкой с большой высоты, когда невозможно разобрать лица ни хозяев, ни гостей. По закону в такой ситуации не нужно спрашивать согласия на съемку у тех, кто попал в кадр. Получать разрешение на использование такой записи тоже не потребуется. Сосед может выложить фото или видео в соцсети, а привлечь его к ответу будет сложно.

Другое дело, если лица на записи видны. Частная вечеринка на частной территории, куда не могут попасть посторонние, — это не общественное мероприятие. Это частная жизнь, и наблюдать за ней, даже сверху, по собственному желанию нельзя. Оператор дрона обязан получить разрешение на запись у тех, кого он снимает.

То же самое с наблюдением за окнами дома. Снимать их издалека, с расстояния, на котором не видно, что происходит дома, можно. А вот заглянуть в окно дачи без разрешения — нельзя.

Как можно наказать владельца беспилотника за вторжение в частную жизнь

Неприкосновенность частной жизни защищена законом. Снимать человека можно, только когда он дал разрешение на это либо когда съемка проводится в общественных местах, например на улице. Дачный участок — это не общественное место, и разрешения на фото или видео вы, судя по всему, не давали.

Смотрите про коптеры:  Мини камера 600TVL. Подключение и видео с камеры. — Паркфлаер

За нарушение неприкосновенности частной жизни можно стать фигурантом уголовного дела. Владельцу дрона придется отвечать по статье 137 уголовного кодекса. Санкция — от штрафа на сумму до 200 000 Р до лишения свободы на срок до двух лет.

То, что ваш сосед не планирует где-либо использовать видеозаписи, ни на что не влияет — отвечать придется за сам факт незаконного сбора видео с участием вас или ваших гостей.

Но и тут все непросто. Есть две проблемы:

  • Квадрокоптер должен оказаться в руках полиции вместе с фото- или видеозаписями. Если сосед узнает, что вы обратились в МВД, и успеет удалить все данные, доказать ничего не удастся.
  • На видео или фото может быть большое пространство, а группа людей или человек окажутся не основным объектом съемки. Сосед в таком случае может сказать, что снимал дом или хотел посмотреть, растет картошка в поле по соседству, а люди попали в кадр случайно. Если основным объектом записи признают дом или картофельное поле, а не людей, то и нарушения права на частную жизнь нет.

Каждый случай будут рассматривать индивидуально — с учетом того, что именно попало в кадр, как люди и объекты оказались в зоне съемки, и многих других факторов.

Мне не удалось найти опубликованных приговоров по статье 137 уголовного кодекса РФ, когда данные о личной жизни собирали с помощью дронов. Это не значит, что таких судов не было. Приговоры иногда публикуют с задержкой, а если они связаны с частной жизнью, то их могут вообще не размещать в открытом доступе. В любом случае операторов квадрокоптеров привлекают к ответственности по этой статье уголовного кодекса крайне редко: законодательство не успевает за развитием техники.

Помимо заявления в полицию вы вправе подать гражданский иск в суд. Ссылаться надо также на нарушение права на частную жизнь, а еще — на закон о персональных данных, ведь изображения человека считаются таковыми.

Например, в 2020 году в Челябинской области суд рассмотрел дело, когда жилец квартиры повесил над своей дверью видеокамеру. Соседи подали в суд, и основным предметом для разбирательства стало то, что именно снимает камера.

Владелец камеры сумел убедить судью, что объектив направлен на площадку и не смотрит на дверь соседей, и в иске отказали. Но если бы удалось доказать, что гаджет снимал вход в чужую квартиру и людей, то как минимум суд мог обязать демонтировать ее.

За что еще можно привлечь владельца надоедливого дрона

С 27 сентября 2019 по 29 марта 2022 года ставить на учет надо было только дроны массой свыше 250 граммов. Но 19 марта 2022 года правила изменились. Теперь регистрировать нужно беспилотники весом от 150 граммов. Владельцы квадрокоптеров, которые раньше не подлежали учету, обязаны были пройти регистрацию в течение 60 дней с 29 марта 2022 года. Если дрон куплен после 19 марта, то у владельца есть 10 дней, чтобы поставить его на учет.

Гарантии, что наказание будет неотвратимым, тоже нет. По данным судебной статистики, в 2021 году за нарушения безопасности полетов в России наказали всего 100 человек. В эту статистику вошли не только те, кто управлял незарегистрированными беспилотниками, но и другие нарушители: пилоты полноценных самолетов и даже воздушные хулиганы.

Можно ли сбить дрон из ружья

Сбивать дрон из ружья нельзя. Даже если владелец беспилотника нарушает закон, вы не вправе уничтожать чужое имущество. Здесь работают те же правила, что и на дороге: если водитель нарушил ПДД, можно вызвать полицию или не обращать на него внимания, но нельзя стрелять по его машине.

За умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества грозит административная и уголовная ответственность. Как полиция квалифицирует дело, зависит от суммы ущерба. Как правило, квадрокоптеры — это дорогие устройства, поэтому шансы стать подозреваемым по уголовной статье велики. Санкция — от штрафа до 40 000 Р до лишения свободы на срок до двух лет.

Что придумало правительство?

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Ещё в середине октября прошлого года Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — малогабаритные беспилотники.

С 3 февраля 2020 года Постановление Правительства Российской Федерации от 03. 2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» вступило в силу.

Пункт 52 Правил с этого времени разрешает беспилотным летательным аппаратам максимальной взлетной массой до 30 килограммов полеты без получения специального разрешения у авиационных регуляторов.

Полет должен проходить в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от поверхности земли или воды.

Использование шлемов дополненной реальности (FPV-очков) официально не регламентируется, поэтому их можно использовать, не нарушая вышеописанные условия.

ВНИМАНИЕ: несмотря на отсутствие необходимости согласования полета с местными властями, даже в удалении от запрещенных зон необходимо подавать план полета в местную службу обеспечения полетов.

Как и где летать без разрешения

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

По условиям поправки, полеты без получения разрешения от диспетчерского пункта и муниципальных властей необходимо проводить согласно текущему авиационному законодательству, вдали от запрещенных зон.

В числе стандартных запрещенных зон для любого авиатранспорта числятся жилые районы, заповедники и охраняемые природные зоны, зоны рекреации, территории военных и промышленных объектов.

Дополнительно к этому, квадрокоптерам, как и ранее, запрещено без разрешения муниципальных властей летать над действующими аэродромами, местами проведения публичных мероприятий, частной собственностью. Так же необходимо соблюдать удаление в 5 километров от неконтролируемых аэродромов.

В таких случаях владельцам дронов придется получать временное разрешение на использование воздушного пространства. При нарушении — заплатить штраф.

Кроме того, нельзя забывать об ответственности за вторжение в частную жизнь, которая влечет за собой уголовную ответственность.

Неочевидные изменения в полетах

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Алгоритм полета с учетом поправок

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма.

Выбираем регион и приблизительную зону полетов. Открываем карту полетных зон. Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную. Проверяем полетные планы других квадрокоптеров, самолетов. Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме. Летаем, не забывая о правилах полетов.

Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).

Разрешений от диспетчеров не требуется. Летайте с удовольствием!

Все очень интересно.

  • дроны,
  • это полезно

В России ужесточили требования к регистрации беспилотников

Правительство снизило максимальный допустимый вес беспилотников, не подлежащих учету

Минимальный вес гражданских беспилотников, подлежащих учету, теперь составляет 150 г. Владельцы уже находящихся в России дронов большего веса должны поставить их на учет в течение 60 дней после вступления в силу новых правил

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Правительство России внесло изменения в правила учета беспилотных гражданских летательных аппаратов (БПЛА) — теперь минимальная масса подлежащего регистрации беспилотника составляет 150 г. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.

До этого минимальный вес подлежащего учету гражданского беспилотника составлял 250 г, а максимальный — 30 кг.

Согласно документу, владельцы дронов и квадрокоптеров массой больше 150 г, произведенных в России или ввезенных в страну до начала действия новых правил, должны поставить БПЛА на учет в течение 60 дней после вступления в силу этого постановления. Для этого нужно направить заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта.

«Объективных обоснований введению такого нового обязательного требования не усматривается, в том числе с учетом нивелирования санкционного влияния», — заявил РБК представитель ассоциации «Аэронекст», отметив при этом, что подобная мера принесет «огромный отрицательный эффект».

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

По его словам, в краткосрочной перспективе пострадают российские компании, разрабатывающие легчайшие БПЛА для проведения световых шоу. Учитывая, что в шоу используют несколько тысяч летающих «светлячков», регистрировать каждый из них «равносильно безумию», указал эксперт.

По его словам, также пострадает образовательный процесс с применением учебных беспилотников. Представитель ассоциации, ссылаясь на письма Министерства просвещения, сообщает, что и при требовании об учете от 250 грамм образовательные организации «испытывают значительные затруднения».

Обязательная регистрация БПЛА в России действует с 27 сентября 2017 года, соответствующие поправки годом ранее внесли в ст. 37 «Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, беспилотных авиационных систем и (или) их элементов» Воздушного кодекса. Согласно им, каждый, кто покупает дрон, должен зарегистрировать его в Росавиации в течение десяти дней после приобретения или ввоза в Россию.

Ряд участников рынка в том же году выступили против нововведения, заявив, что процедура регистрации для покупателей беспилотных аппаратов, среди которых детские игрушки или авиамодели, будет сложной и усложнит гражданам жизнь, а «безопасности не прибавит».

Performance, security and DDoS protection by Cloud‑Shield

Регистрировать или нет?

С регистрацией дронов в России вышла какая-то неразбериха. Сначала дроны массой более 250 грамм обязали ставить на учет. Потом внесли поправки и разрешили полеты без регистрации летательным аппаратам до 30 кг. А что в итоге?

Открываем Воздушный Кодекс и читаем статью 33. «Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов».

Пункт 3-2. Беспилотные гражданские  воздушные суда  с  максимальной
взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов,  ввезенные в
Российскую Федерацию  или  произведенные  в  Российской  Федерации,
подлежат  учету в порядке,  установленном Правительством Российской
Федерации (пункт 3-2 введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N
291-ФЗ  – Собрание законодательства Российской Федерации,  2016,  N
27, ст. 4224, вступает в силу с 5 июля 2017 года).

То есть с 5 июля 2017 года БПЛА весом от 250 грамм до 30 килограммов надо регистрировать. К таким относится всё, что летает и имеет какое-либо управление.

Статья 32. «Воздушное судно»

Пункт 5. «Беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое, контролируемое  в  полете  пилотом,  находящимся  вне  борта такого воздушного  судна  (внешний  пилот)  (пункт  5  введен  Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; в ред. Федерального закона от  3 июля 2016 г. N 291-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224).

Игрушечный вертолетик, воздушный змей, дрон — беспилотные воздушные суда, которые следует зарегистрировать, если их масса больше 250 грамм.

Окей, зарегистрировал, что дальше?

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Не спешите взлетать — все полеты регулируются документом «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации». 5 марта там появился вот такой пункт:

Пункт 49. «Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов».

Любые полеты теперь требуют разрешения. Чтобы запустить дрон во дворе дома, понадобится разрешение владельца придомовой территории. А в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе требуется получить официальное разрешение властей.

Главное, что здесь нет ограничения на вес аппарата, а, значит, разрешение необходимо на всё, что управляется в полете.

И что теперь делать?

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

По большому счету теперь любые полеты без разрешения незаконны. Разве что у вас на даче, если вы являетесь владельцем земли, но только до 5 июля. А дальше извольте зарегистрировать ваш дрон.

Надеюсь, этот материал окажется полезным для вас. Если интересно, в следующий раз расскажу, как обстоят дела с полетами в других странах.

Разбираемся, где и как можно летать, что там с регистрацией дронов и надо ли получать разрешение.

  • дроны,
  • Технологии,

Регистрация квадрокоптера

Для начала, надо понимать, что любой дрон или квадрокоптер считается беспилотным воздушным судном, а владелец — внешним пилотом. Регулируется это двумя официальными документами:

  • Постановление Правительства РФ № 658, которое установило правила регистрации дронов. В соответствии с ним с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации.
  • Постановление Правительства № 74 от 03 февраля 2020 года «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».
  • Постановление Правительства № 415 от 19 марта 2022 года, по которому минимальный порог для постановки квадрокоптера на учет был снижен с 250 г до 150 г.

В течение десяти рабочих дней после покупки дрона необходимо подать заявление на бесплатную регистрацию в Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) с фото девайса. Перед первым полетом разборчиво разместить учетный номер на корпус. Штраф за вылет квадрокоптера без номера — до ₽2,5 тыс.

Смотрите про коптеры:  AGLoRa. Или прототип простого самодельного спутникового LoRa-трекера / Хабр

Заявление для бесплатной регистрации, перерегистрации, снятия с учета квадрокоптера можно подать через:

  • Портал «Госуслуги»
  • Портал учета беспилотных воздушных средств Росавиации

Если есть вопросы по учету, то обратитесь по телефону 8 (800) 200-6-555; +7 (495) 601-08-43

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

В заявлении надо предоставить:

  • технические характеристики БПЛА (модель, серийный номер, количество электромоторов, максимальную взлетную массу);
  • паспортную информацию о владельце;
  • фото девайса.

Надо согласовывать план полета?

В настоящее время не надо согласовывать план полета и получать разрешение на использование воздушного пространства (ИВП) в вашем отделении Единой системы организации воздушного движения в Российской Федерации для коптеров с массой до 30 кг, если:

  • полет выполняется в пределах прямой видимости в светлое время суток;
  • высота полета менее 150 м от поверхности земли или воды;
  • полет проходит вне диспетчерских зон аэродромов, запретных зон, над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, и так далее;
  • полет проходит на расстоянии не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Куда звонить перед запуском дрона?

Перед запуском нужно информировать региональных диспетчеров по телефону. Контактная информация есть на сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Например, в Москве перед запуском квадрокоптера нужно проинформировать Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения по телефону +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58 (работает круглосуточно). Диспетчеры должны подтвердить, что рядом с местом запуска нет других дронов.

Где можно запускать беспилотник?

На высоте до 150 м везде в городе, кроме запретных зон, не рядом с аэропортом и диспетчерскими зонами, охранными зонами и не на мероприятиях. Например, Москва внутри МКАД — это запретная зона, а в Санкт-Петербурге запретная зона начинается с Кудрово и доходит до Кронштадта, включая всю зону акватории и большинство пригородов.

Карты запретных и диспетчерских зон:

  • Сервис «Полетные планы»;
  • PilotHub;
  • Google Earth при использовании специальных слоeв;
  • Список запретных зон доступен в каталоге «Консультант Плюс». Но бесплатно вы можете с ним ознакомиться только в нерабочее время.

Нельзя запускать дрон над массовыми мероприятиями — митингами, соревнованиями, демонстрациями, концертами и прочими культурными мероприятиями.

Штраф за нарушение правил использования воздушного пространства — от ₽20 тыс. до ₽50 тыс.

Всю текущую информацию по ограничению полетов в связи с проведением международных мероприятий и изменению законодательных актов можно отслеживать на региональных разделах сайта органов обслуживания воздушного движения. Например, по Санкт-Петербургу перейдите в этот раздел и нажмите справа «Нормативные документы», где станут доступны все текущие нормативные акты по полетам в формате PDF (поэтому актуальную информацию, вы не сможете просто погуглить).

Список региональных органов надзора

Генеральная дирекция, Москва. Контакты: +7 (495) 601-0777

Можно ли снимать фото и видео с дрона

Съемка с воздуха относится к авиационным работам, поэтому официально необходимо получать разрешение у местных силовых ведомств (управление штаба военного округа и региональное УФСБ). Разъяснения по процедуре РБК получить не удалось, но борт до 150 гр ничего особо и не снимет.

Как застраховать дрон

  • Можно приобрести КАСКО на коптер в «Ингосстрах». Стоимость составит 14–20% от стоимости дрона. Стоимость девайса необходимо подтвердить платежным документом. Квадрокоптер можно также застраховать от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу.
  • Можно застраховаться от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу на 1 млн руб. в «АльфаСтраховании» за ₽5 тыс.

Что сегодня могут армейские БПЛА

Самая главная задача военных беспилотников — разведка и наблюдение с воздуха. Они патрулируют территорию, охраняют маршруты, могут работать наводчиками и корректировщиками огня. Размер одного из самых миниатюрных разведчиков, американского Wasp, составляет всего 33 см в длину, а вес — 200 г. Он принят на вооружение еще в 2008 году. Тогда он стоил $ 50 тыс.

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Как минимум в 100 раз дороже обходятся куда более мощные аппараты: те, которые умеют воевать. Они сбрасывают бомбы (китайский гиперзвуковой WU-14 способен доставить ядерное оружие через континент), стреляют ракетами и могут выполнять роль камикадзе — пикируют на цель, подрывая себя и противника.

Одними их первых использовать беспилотники для самоподрыва придумал Израиль. Их Harop (барражирующие снаряды) применял Азербайджан в Нагорном Карабахе осенью 2020 года.

Беспилотники или истребители?

В кабине БПЛА никого нет, оператор управляет машиной из наземного центра, находясь в десятках, сотнях и даже тысячах километров от самого беспилотника. В этом основное преимущество БПЛА перед самолетом с летчиком.

Основные преимущества беспилотников

  • Пилот не рискует жизнью, он не погибнет и не попадет в плен. Государство не будет вызволять своего гражданина из неволи, что по политическим причинам может быть сложно и не всегда реально;
  • Терять беспилотники не так жалко, как истребители. Они дешевле реального истребителя почти в 20 раз: $5-6 млн против $100 млн за навороченный американский F-35. Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного летчика. В России подготовка пилота военного самолета обходится в $3,4-7,8 млн и занимает 7-12 лет. Тогда как за навыки оператора беспилотника государство платит $200 тыс. и учится он год;
  • Экономия сил и топлива. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго — больше суток. Беспилотники с турбореактивным двигателем при скорости меньше 200 км/ч потребляют относительно мало топлива. Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают все более обстоятельно, чем он.

Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников еще не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели.

Основные недостатки беспилотников

  • БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Причем оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность. Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует;
  • БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители. Часто вместо металлов используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО;
  • Не всякий беспилотник может поднять тяжелый груз. На большинство моделей не повесить, к примеру, мощные авиабомбы;
  • К минусам беспилотников относят также слабую автоматизацию, неавтономность и низкую скорость. Попасть в медленную мишень куда проще, чем в скоростную. Препятствием к полету может стать даже плохая погода.

Характеристики многих БПЛА — военная тайна

Достоверно известно только о тех БПЛА, испытания которых проводились официально. Информация о других засекречена. Как на самом деле показывают себя в воздухе секретные машины, пока никто, кроме самих разработчиков, не знает.

К примеру, Китай не ведет сейчас никаких вялотекущих или гибридных войн и не демонстрирует свои возможности в этой сфере, однако в будущем он способен серьезно изменить характер боевых действий. Пока же об истинных успехах большинства китайских БПЛА можно судить только по данным разведки или на примере тех немногих моделей, которые поставляются на экспорт. По опубликованным параметрам, китайские дроны — идеальные машины. Правда, как и многое в Китае, они созданы «по мотивам» западных разработок.

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

В частности, на экспорт поставляются дешевые аналоги американских MQ-1 Predator MQ-9 Reaper — разведывательно-ударные CH-4. При цене вдвое ниже американских прототипов покупателями CH-4A/B стали Алжир, Иордания, Ирак, Пакистан, Туркменистан, Мьянма, ОАЭ и Саудовская Аравия.

Сильнейшие боевые беспилотники планеты

США лидируют в сфере производства боевых дронов. По прогнозам, в 2028 году американская армия будет иметь больше беспилотных летательных аппаратов-разведчиков, чем весь остальной мир вместе взятый. Армии других стран таким количеством дронов «в погонах» похвастаться не могут, зато на боевое дежурство способны выставить самые мощные боевые дроны на планете.

GAAS Avenger

Это беспилотник для авианосцев, модификация Predator, снятого с вооружения ВВС США в 2020. Крылья складываются, чтобы аппарат занимал меньше места и поместился на корабле.

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Хотя опасен он, конечно, не этим. Грузовой отсек GAAS Avenger способен нести в себе две бомбы с лазерным прицелом, общим весом 440 кг. Кроме них, беспилотник легко перевезет еще полтонны оружия и снаряжения. «Мститель» необыкновенно быстр — разгоняется до 740 км/ч. Потолок составляет 18 км.

Heron TP

Израильский Heron, вероятно, один из самых продаваемых военных беспилотников в мире. Heron TP — средневысотный многоцелевой беспилотник большой продолжительности полета. Размах крыльев — 26 м. Потолок — 13,7 км. Длительность полета — 36 ч. Может нести на себе средства управления огнем и ударные комплексы. Heron TP видит в оптическом и инфракрасном диапазонах. Крейсерская скорость 296 км/ч, способен разогнаться до 460 км/ч.

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

MQ-9 Reaper

И снова американец. Один из самых мощных и известных в мире БПЛА. Это основной разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат армии США. Он может взлетать на высоту 14 км и находиться в воздухе до 30 часов. Крейсерская скорость — 280-310 км/ч, максимальная — до 480 км/ч. Беспилотник способен поднять в небо груз весом до 4,7 т. Оптоволоконная система AN/AAS-52 распознает и отследит цель, телекамеры прочитают номерной знак, даже находясь в 3 км от автомобиля. Время реакции на полученную от оператора команду — 1,5 с.

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Вооружен Reaper противотанковой ракетой AGM-114 Hellfire, а также управляемыми бомбами GBU-12 и GBU-38. Может нести до 14 ракет Hellfire класса «воздух-земля».

Reaper ликвидировал, в частности, третьего человека в руководстве «Аль-Каиды» Мустафу Абу Язида, известного как шейх аль-Масри, Мохаммеда Эмвази (он же «Джихадист Джон»), генерала Касема Сулеймани, заместителя командующего мобилизационными силами Ирана.

Bayraktar TB2

Турецкий аппарат относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Его программное обеспечение несколько превосходит подобный компонент у некоторых конкурентов, в том числе и у израильского дрона Heron.

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Крейсерская скорость — 130 км/ч, максимальная — 250 км/ч. Практический потолок — 7,3 км. Длина — 6,5 м, размах крыла — 12 м. Беспилотник весит 630 кг, способен поднять до 55 кг боеприпасов. Максимальное время нахождения в воздухе — сутки.

Может нести на себе две противотанковые управляемые ракеты и корректируемые бомбы MAM-C (8 кг) и MAM-L (23 кг) с наведением по лазерному лучу, опасные для автомашин и легкой бронетехники.

СH-5 (Rainbow-5)

Новый средневысотный разведывательно-ударный беспилотник из Китая. Rainbow-5 может нести до 16 ракет класса «воздух-земля» или других высокоточных боеприпасов общей массой до 900 кг. Размах крыльев — 21 м, максимальная скорость — 400 км/ч. Без дозаправки будет держаться в воздухе 60 часов.

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Taranis

Британский разведчик-штурмовик пятого поколения назван в честь кельтского бога грома. До недавнего времени детали его разработки держались в тайне. Доподлинно известны лишь масса — 3 т, длина — 11 м, размах крыльев — 10 м и то, что беспилотник оснащается технологией «Стелс», которая делает аппарат практически невидимым для ПВО противника. Максимальная скорость — сверхзвуковая, рассчитан на выполнение межконтинентальных полетов.

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Yabhon United 40

Средневысотный разведывательно-ударный БПЛА разработанный в ОАЭ, может находиться в воздухе до пяти суток (120 часов). Способен нести 1 030 кг боеприпасов. Потолок — 7 км.

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

С-70 «Охотник»

Пока детальные характеристики российского «Охотника» засекречены. Однако известно, что его вес — около 22 т. Разработчики уверяют, что несколько «Охотников», укомплектованных ракетами «земля-воздух» Х-58, Х-35, Х-74М2 и корректируемыми авиабомбами КАБ-25, могут нанести страшный урон инфраструктуре противника.

Максимальная скорость аппарата — 920 км/ч. Боевая нагрузка — 6 т, максимальная высота полета — 18 км.

Первый полет новейшего беспилотного летательного аппарата «Охотник»

Приблизительная стоимость «Охотника» — около ₽1 млрд. Однако военные эксперты полагают, что цена сократится на 40-50% после запуска БПЛА в серию. Глава ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) Юрий Слюсарь заявил, что в армию серийные БПЛА начнут поступать с 2024 года.

Что еще может предложить Россия?

По последним данным, с 2012 года в российскую армию на вооружение принято 900 беспилотников. В основном это разведчики, корректировщики огня, перехватчики различных сигналов противника. В 2021 году российские военные получат сразу семь первых отечественных беспилотных авиационных комплексов «Орион» (он же «Иноходец») разведывательно-ударного назначения.

«Орион» — средневысотный беспилотник большой продолжительности полета. Размах крыльев — 16 м, длина — 8 м, взлетная масса — 1 т. Крейсерская скорость заявлена на уровне 120 км/ч, максимальная же скорость неизвестна. Аппарат способен работать на высотах до 7,5 км. Максимальное время полета — 24 часа.

Беспилотник может нести управляемые ракеты и авиабомбы нескольких типов. Специально для него изготовлены боеприпасы малых калибров, чтобы «Орион» мог поднять груз в воздух.

Смотрите про коптеры:  Xiaomi представила собственного робопса CyberDog за 115 тыс. рублей / Хабр

В апреле 2021 года на авиабазе ВВС США впервые провели запуск беспилотника Kratos UTAP-22 с помощью искусственного интеллекта. Система Skyborg подняла аппарат, управляла им и посадила. До сих пор, когда речь шла о боевых дронах, имелось в виду противостояние людей. Весной 2021 года, возможно, началась другая история — о противостоянии машин.

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

Новые правила учета квадрокоптеров с 19 марта 2022 года

Раньше свободно летать без каких-либо бюрократических процедур можно было с беспилотником массой не более 250 г. Однако 19 марта это правило изменилось. Правительство Российской Федерации внесло изменения в более раннее Постановление, посвященное правилам учета беспилотных гражданских судов, и теперь на учет необходимо ставить все дроны, которые весят больше 150 г.

Подробнее о том, как зарегистрировать коптер, мы писали в этой статье.

Но даже если масса вашего квадрокоптера, как у всех моделей из нашей статьи, не превышает 150 г, это не значит, что вы имеете право запускать его везде. Итак, что необходимо учитывать:

  • Летать можно на высоте не более 150 м, в светлое время суток, в зоне прямой видимости.
  • Есть специальные локации, в которых БПЛА летать запрещено. Это зоны около аэродромов (и, естественно, над ними), диспетчерские зоны. Нельзя запускать БПЛА над военными и правительственными зданиями и территориями. Запрещено летать над приграничными территориями, местами проведения массовых, культурных и спортивных мероприятий. Закрыта для полетов территория над промышленными предприятиями, охраняемыми природными объектами, и над объектами частотной собственности.
  • Вся ответственность в случае возникновения ЧП, например, столкновения БПЛА с самолетом, вертолетом или какими-то наземными объектами, а также нанесения вреда людям будет возложена на того, кто пилотировал аппарат (исключениями в основном являются форс-мажорные обстоятельства, к примеру, ураганный ветер).

Если вы приобретаете устройство с камерой, обратите внимание на разрешение и угол обзора при съемке видео. Обычно небольшие коптеры записывают ролики в 720p. Конечно, профессиональных результатов в этом случае ожидать не стоит. Также здорово, если дрон поддерживает FPV (first person view – с англ. «вид от первого лица»). Пилот такого БПЛА видит на экране приемника (шлема или смартфона) все, что снимает камера его устройства.

BETAFPV Cetus Pro FPV Kit

Маленький и легкий квадрокоптер, который хорошо защищен на случай столкновения с предметами. Камера C02 FPV Micro Camera имеет угол обзора 160°, так что в кадр попадет много объектов. Это бесколлекторный дрон, поэтому он хорошо подходит для обучения полетам FPV. Но модель может понравиться и вполне опытным пилотам, так как она умеет выполнять сложные трюки.

При падении или разрядке аккумулятора квадрокоптер совершает мягкую посадку. Если он врежется в какой-либо предмет, то произойдет автоматическое отключение.

Управление происходит через радиоканал на частоте 2,4 ГГц, максимальная дальность полета составляет 80 м. Модель позиционируется по высоте и стабильно удерживается на ней с помощью датчика оптического потока (небольшая камера снизу устройства) и барометра. Также у дрона есть режим черепахи: если при падении устройства вверх ногами активировать специальную кнопку на пульте, то сработают двигатели с одной стороны, чтобы квадрокоптер перевернулся. Особенно удобна эта функция на улице: не будет необходимости лезть в сугробы или шагать по полям в поисках упавшего БПЛА.

BETAFPV Cetus Pro FPV Kit поддерживает три режима полета: обычный (с активированной стабилизацией); спортивный (максимальная скорость и маневренность) и ручной (без стабилизации). Емкость встроенного аккумулятора составляет 450 мА ч. Время полета на одной зарядке – до 5 минут. Заряжать его можно через порт USB Type-C от обычного повербанка.

Работать с дроном можно и с видео-шлемом VR02, диагональ дисплея которого составляет 4,3 дюйма. Это будет удобно как новичку, так и профессионалу.

GEPRC TinyGO 4K FPV Whoop RTF

Миниатюрный квадрокоптер идет в комплектации RTF, то есть ничего собирать по схемам или докупать покупателю не придется. Раму защищает пластиковый кожух. Пропеллеры и двигатели модели, если аппарат во что-то врежется, должен спасти от поломки бампер из EVA, который смягчит удар.

С этим дроном можно начинать обучение пилотированию БПЛА: его удобно использовать для полетов от первого лица, в том числе в помещении. Здесь установлена камера Caddx Loris с матрицей CMOS 1/2. 7 дюймов, которая записывает видео в разрешении до 4K со скоростью до 60 кадров в секунду. Приемник и пульт Futaba FHSS работают на частоте2,4 ГГц, на 8 каналах. Дальность их действия – 300 м. Встроенная двойная антенна пульта способна надежно удерживать связь с летательным аппаратом.

В модели установлен аккумулятор 1S LiPo LiHV с разъемом PH2. 0 и емкостью 530 мАч. Максимальное время полета составляет примерно 6 минут, но, конечно, оно зависит от стиля, в котором вы будете летать. Кстати, без аккумулятора квадрокоптер весит всего 54,8 г.

У дрона есть три режима полета: Acro (возвращать коптер в горизонтальное положение придется вручную), Horizon (переворот не ограничен, но беспилотник способен автоматически возвращаться в горизонтальное положение), Angel (модель не переворачивается, автоматически возвращаясь в горизонтальное положение).

В комплекте идут очки с разрешением 800х480 пикселей, позволяющие следить за полетом квадрокоптера. А вставив в видеорегистратор SD-карту, можно записать видео ваших полетов. В наборе также есть удобная сумка, которая защищает квадрокоптер от повреждений при транспортировке.

Ryze Tech Tello Boost Combo

Ryze Tech Tello – один из самых популярных среди миниатюрных квадрокоптеров. Легкий и небольшой, он отлично подходит для начинающих пилотов, учебных целей и полетов в помещении. С его помощью можно начать изучать программирование БПЛА на языке Scratch. Также он прост в управлении, которое осуществляется с телефона через Wi-Fi с помощью приложения Tello. Адаптер для Wi-Fi работает на частоте 2,4 ГГц. Опционально можно докупить пульт управления.

В комплекте идут три аккумулятора, что очень практично: можно летать на запасных, пока один заряжается. Одного заряда хватает на 13 минут полета. Мощность съемного аккумулятора составляет 1100 мА ч.

Дальность полета дрона достигает 100 м, а разогнать его можно до 10 м/с. Камера снимает видео в HD (1280×720, 30p),а фотографирует с разрешением 5 Мп. Угол обзора оптики составляет 86,6°. Встроенной памяти, правда, нет: видео и фотографии сразу передаются на подключенный смартфон.

Скорости полета две: обычная и спортивная. Также есть режимы для совершения трюков: повороты вокруг своей оси, кувырки, движение по кругу и т. Для большей безопасности модели предусмотрены резиновые ножки, не дающие ей скользить на гладких поверхностях. Пропеллеры закрыты съемной защитой.

Пользователи отмечают, что для правильного позиционирования в воздухе коптеру необходимо хорошее освещение и контрастная поверхность под ним (например, водная гладь сбивает его с толку).

Hubsan X4 FPV PLUS H107D+

Хотя вес миниатюрного квадрокоптера Hubsan X4 FPV PLUS H107D+ составляет всего 58 г, он может летать на одной подзарядке до 7 минут, улетая на расстояние до 100 м. Емкость аккумулятора составляет 520 мА ч, он полностью зарядится менее чем за час.

Модель представляет собой отличный тренажер для всех, кто хочет научиться пилотированию в режиме FPV. Благодаря белому цвету и LED-подсветке коптер выглядит в воздухе очень эффектно, напоминая небольшую летающую тарелку.

Пульт управления оснащен FPV-экраном с диагональю 4,3 дюйма. Картинка передается без задержек, в режиме реального времени, что особенно важно для обучения полетам FPV. Также модель поддерживает автоматические флипы: например, нажатием одной кнопки коптер можно отправить в сальто на 360°.

Дрон оснащен слотом для карты памяти, которая, правда, не идет в комплекте. Он может записывать видео в разрешении HD (1280*720p). Ролики получаются довольно плавными, так как за стабильное положение квадрокоптера отвечает 6-осевой гироскоп и барометр.

JXD Pioneer UFO 509G

С моделью JXD Pioneer UFO 509G даже начинающему пилоту можно не переживать, что квадрокоптер улетит в неизвестном направлении. У него есть функция возврата к месту запуска, активирующаяся нажатием одной кнопки. Управление БПЛА происходит по радиоканалу, работающему на частоте 2,4 ГГц. Максимальное расстояние полета – до 80 м. Функция FPV позволяет обучаться начинающим пилотам, а также развивать и улучшать свои навыки тем, кто уже умеет пилотировать беспилотники.

Особенно удобен для новичков режим полета Headless. После его активации пилоту не нужно беспокоиться, что он перепутает нос и хвост квадрокоптера, неверным движением отправив его в ненужном направлении. БПЛА летит в том направлении, в каком пилот нажимает на (обычно правый) стик на пульте управления. Этот режим пригодится для выработки начальных навыков пилотирования.

Благодаря LED-подсветке квадрокоптер напоминает иноземный космический корабль (что также отражено в его названии). Подсветка играет не только декоративную роль – с ней вы не потеряете БПЛА даже в сумерках. Аккумулятор емкостью 600 мА ч способен поддерживать полет квадрокоптра в течение 6 минут. Заряжается он чуть более часа.

Камера с матрицей 2 Мп пишет видео в разрешении HD, сохраняя его на карту памяти microSD (объемом не более 16 Гбайт).

MJX X401H

Относительно недорогой квадрокоптер (на момент написания статьи его цена составляла 5700 рублей) прост в управлении и поддерживает много функций. Модель подходит для обучающихся летать в режиме FPV. Аккумулятор емкостью 350 мА ч заряжается примерно за 70 минут. Время полета на одной подзарядке – 10 минут, а расстояние, на которое он может улетать – 100 м, что можно назвать вполне достойными показателями для небольшого устройства.

У квадрокоптера есть подсветка, так что его хорошо видно даже при плохих условиях освещения. Корпус БПЛА выполнен из ударопрочного пластика, а у пропеллеров есть защитные дуги, так что у устройства есть большой шанс «выжить» даже после жестких посадок и столкновений с предметами.

SYMA Z3

Складной квадрокоптер SYMA Z3 – самая недорогая модель из нашего списка (стоит 5390 рублей). Дроном можно управлять с пульта или со смартфона через Wi-Fi.

При управлении с помощью мобильного устройства пилоту будет доступно большее число функций. Например, полет по заданной траектории. Максимальное время работы на одной зарядке аккумулятора емкостью 850 мА ч – 8 минут. Для зарядки аккумулятору требуется около полутора часов. Для записи материала, снятого камерой, у квадрокоптера есть слот для карты памяти.

Также модель оснащена LED-подсветкой: красной спереди и зеленой сзади. Для более опытных пилотов предусмотрен быстрый режим с высокой скоростью. А начинающим лучше учиться в медленном режиме. Благодаря наличию встроенного барометра дрон способен зависать на заданной высоте, кроме того, он может совершать в воздухе повороты на 360 градусов.

Приобретая даже небольшой квадрокоптер с камерой, стоит помнить, что это не совсем игрушка. Необходимо знать, где и когда можно безопасно запускать БПЛА. И никогда не забывайте, что пилот всегда несет ответственность за «поведение» своего устройства.

Рейтинг ZOOMЕмкость аккумулятора, мА чВремя, мин / Дальность полета, мВес, гЦена, руб. Ryze Tech Tello Boost Combo110013/1008021 710
2. GEPRC TinyGO 4K FPV Whoop RTF5306/30054,824 240
3. Hubsan X4 FPV PLUS H107D+5207/1005813 780
4. JXD Pioneer UFO 509G6006/8013610 320
5. BETAFPV Cetus Pro FPV Kit4505/803330 820
6. MJX X401H35010/1001285700
7. SYMA Z38508/801205390

Согласно правилам взлет, посадка и полет в пределах населенных пунктов возможны только с разрешения органа местного самоуправления. Но только при условии, что вес беспилотника больше 250 граммов. Если дрон тяжелее, то для любого полета его владельцу нужно получать разрешение в местной администрации

Правительство России внесло изменения в правила учета беспилотных гражданских летательных аппаратов (БПЛА). Согласно постановлению, минимальная масса подлежащего регистрации дрона теперь составляет 150 граммов , сообщает “РБК”

Согласно поправкам к Воздушному кодексу Российской Федерации, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 150 граммов до 30 килограммов (а к ним относятся и квадрокоптеры , и дроны, и радиоуправляемые авиамодели) должны подлежать учету

В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (квадрокоптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 48 от 9 марта 2016 года. Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector