TOP-11 дронов с большим радиусом действия и камерой

TOP-11 дронов с большим радиусом действия и камерой Самолеты

Основные представители

Рынок грузовых коптеров постоянно расширяется, представляя модели с повышенной грузоподъемностью и длительностью полета. Самыми распространенными и надежными грузовыми квадрокоптерами считаются:

    TOP-11 дронов с большим радиусом действия и камерой
  • DJI Matrice 600 Pro – аппарат, что совместим с различными камерами. Выпускается с 6 аккумуляторами, которые обеспечивают 16 минут полета при максимальном весе 15 кг. Аппарат способен развивать скорость до 65 км/ч. Неплохим бонусом является складной корпус.
  • TOP-11 дронов с большим радиусом действия и камерой

  • Freefly ALTA 8 – коптер с хорошей маневренностью, оснащенный складывающейся рамой из углепластика. Аппарат с грузоподъемностью до 8 кг способен пролетать порядка 1,5 км. В комплектацию входит специальный контейнер для перевозки. Камеры на коптер крепятся снизу и сверху.
  • TOP-11 дронов с большим радиусом действия и камерой

  • AZ 4K UHD Camera Drone Green Bee 1200 – классический коптер с повышенной мощностью, который имеет широкий каркас и хорошую маневренность при 4 пропеллерах. Аппарат способен находиться в воздухе около 20 минут, поднимая при этом до 20 кг.
  • TOP-11 дронов с большим радиусом действия и камерой

  • Vulcan UAV Black Widow – коптер с гибкой модульной системой, которая позволяет устанавливать шасси и регулировать аккумуляторный отсек. Выпускается в комплектации окто (Х8) и гекса (Х6).
  • TOP-11 дронов с большим радиусом действия и камерой

  • Versadrones Heavy Lift Octocopter (HLO) – профессиональный коптер, способный перевозить до 12 кг и подниматься на высоту до 2000 м. В спокойную погоду развивает скорость до 70 км/ч. Li-Po аккумуляторы имеют повышенную емкость. Подвесы позволяют прикреплять новейшие камеры формата 4К. Летательный аппарат имеет возможность компоновки с контроллером GPS, что обеспечивает автоматическое возвращение в точку старта, онлайн трансляцию и движение по заданному маршруту.
  • TOP-11 дронов с большим радиусом действия и камерой

  • DJI S1000 – коптер, выполненный на основе восьмироторной установки из углеродного волокна, который способен поднимать до 6 кг. Особенностью является возможность переносить груз практически на автомате без совершения посадки для передачи посылки (основано на технологии Cargo Delivery). Аппарат имеет стабильный сигнал на расстоянии до 10 км и работает по 18-ти канальному протоколу в области FPV, что позволяет управлять на расстоянии. Мощный и легкий аккумулятор (22000 mAh) позволяет осуществлять полеты с полной нагрузкой в течение 13 минут. Пульт управления оснащен технологией Frsky, которая дает возможность программировать аппарат на действия в чрезвычайных ситуациях. Еще одной особенностью является возможность проложить маршрут на трехмерной карте по заранее отмеченным пунктам с последующей корректировкой скорости, высоты и курса полета.
Смотрите про коптеры:  НАВИГАЦИОННО-ПИЛОТАЖНАЯ СИСТЕМА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ МОНИТОРИНГА ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ – тема научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

«наше будущее — это конвергенция технологий»

Елена Никитина, руководитель образовательного направления в ГК «Геоскан»

Первым решением «Геоскан» было решение для профессиональной фотограмметрии Metashape. Сейчас это ПО поставляется в несколько десятков стран и порядка 140 университетов. Для работы в программе не нужно быть специалистом по фотограмметрии, а интерфейс понятен настолько, что зачастую не требуется даже руководство пользователя.

Такие решения превосходят аналоги по продолжительности полета. Она важна при линейной съемке и оценке состояния протяженных объектов — таких, как дороги, ЛЭП и трубопроводы. Также при площадной съемке на десятки гектаров, например, в сельском хозяйстве или в рамках мониторинга капитального строительства.

В случае, когда необходимо снимать очень большие площади, оператор даже может поставить точку посадки в другом месте; пока дрон осуществляет полетное задание, оператор перемещается на автомобиле в нужную точку, чтобы принять его. Дрон, способный длительное время находиться в воздухе, может самостоятельно слетать туда и обратно.

У аппаратов самолетного типа большая продолжительность полета без замены АКБ, что делает их эффективнее при съемках протяженных объектов. Также, если для исполнения задачи требуется более одной полезной нагрузки (например, при стереоскопической съемке), используют «крыло», то есть самолет. Квадрокоптер обычно применяется для видеомониторинга (оптическая камера или тепловизор) или лидарной съемки.

Volocopter. немцы построили самый большой в мире квадрокоптер.


Быстрее звука

Другое направление, над которым работают во многих авиастроительных корпорациях – сверхзвуковые пассажирские перевозки.

Эта идея совсем не нова. 22 ноября исполняется 40 лет началу регулярных коммерческих рейсов между Нью-Йорком, Парижем и Лондоном на самолетах “Конкорд”. В 1970-х идею сверхзвуковых перевозок воплотили British Airways вместе с Air France, а также “Аэрофлот” на Ту-144. Но на практике выяснилось, что технологии того времени не годились для гражданской авиации.

В итоге советский проект свернули после семи месяцев эксплуатации, а британо-французский – после 27 лет.

Главной причиной, по которой были свернуты проекты Concorde и Ту-144, обычно называют финансы. Эти самолеты были дорогим удовольствием.

Двигатели таких аппаратов потребляют гораздо больше горючего. Для таких самолетов необходимо было создавать свою инфраструктуру. Ту-144, например, использовал свой вид авиационного топлива, гораздо более сложный по составу, он нуждался в особом техническом обслуживании, более тщательном и дорогостоящем. Для этого самолета приходилось держать даже отдельные трапы.

Ещё одной серьезной проблемой, помимо сложности и стоимости обслуживания, стал шум. Во время полета на сверхзвуковой скорости на всех передних кромках элементов самолета возникает сильное воздушное уплотнение, которое порождает ударную волну. Она тянется за самолетом в виде огромного конуса, и когда достигает земли, то человек, через которого она проходит, слышит оглушающий звук, похожий на взрыв. Именно из-за этого полеты “Конкордов” над территорией США на сверхзвуковой скорости были запрещены.

И именно с шумом сейчас, прежде всего, пытаются бороться конструкторы.

После прекращения полетов “Конкорда” попытки построить новый, более эффективный сверхзвуковой пассажирский самолет не прекращались. И с появлением новых технологий в области материалов, двигателестроения и аэродинамики о них стали говорить все чаще.

В мире разрабатывается сразу несколько крупных проектов в области сверхзвуковой гражданской авиации. В основном, это бизнес-джеты. То есть проектировщики изначально стараются нацелиться на тот сегмент рынка, где стоимость билетов и обслуживания играет меньшую роль, чем на маршрутных перевозках.

НАСА совместно с корпорацией Lockheed Martin разрабатывает сверхзвуковой самолет, пытаясь, в первую очередь, решить проблему звукового барьера. Технология QueSST включает в себя поиск особой аэродинамической формы летательного аппарата, которая как бы “размазывала” жесткий звуковой барьер, делая его нерезким и менее шумным. В настоящее время в НАСА уже разработали облик самолета, а его летные испытания могут начаться в 2023 году.

Еще один заметный проект – AS2, который разрабатывает компания Aerion в партнерстве с Airbus.

Airbus также работает над проектом Concord 2.0. Этот самолет планируется оснастить тремя типами двигателей – ракетным в хвостовой части и двумя обычными реактивными, при помощи которых самолет сможет взлетать почти вертикально, а также одним прямоточным, который уже будет разгонять аппарат до скорости в 4,5 Маха.

Правда, подобными проектами в Airbus занимаются довольно осторожно.

Городское небо

Сейчас над городами относительно свободным остается довольно большой слой атмосферы высотой до километра. Это пространство используют специальная авиация, вертолеты, а также отдельные частные или корпоративные самолеты.

Но в этом слое уже начинает развиваться новый вид воздушного транспорта. У него много названий – городская или персональная авиация, авиатранспортная система будущего, небесное такси и так далее. Но суть его была сформулирована еще в начале XIX века художниками-футурологами: каждый получит возможность пользоваться небольшим летательным аппаратом для полетов на небольшие расстояния.

Инженеры никогда не расставались с этой мечтой. Но до сих пор мешало отсутствие прочных и легких материалов и несовершенная электроника, без которой нельзя запустить множество небольших аппаратов. С появлением высокопрочного и легкого углепластика и развитием портативных компьютеров все изменилось.

Нынешний этап создания городского аэромобильного транспорта чем-то напоминает 1910-е годы, самое начало истории самолетостроения. Тогда конструкторы не сразу нашли оптимальную форму самолета и смело экспериментировали, создавая причудливые конструкции.

Сейчас общая задача – сделать летательный аппарат для городской среды – также позволяет строить самые разнообразные аппараты.

Корпорация Airbus, к примеру, разрабатывает сразу три крупных проекта – пилотируемый одноместный Vahana, который, по планам корпорации, сможет полететь уже в следующем году, а к 2023 году будет готов к коммерческим полетам. Два других проекта: CityAirbus, беспилотное такси-квадрокоптер на несколько человек, и Pop.

Airbus Pop.Up и CityAirbus используют принцип квадрокоптера, а Vahana – конвертоплан (то есть аппарат, который взлетает по-вертолетному, а затем разворачивает двигатели и дальше движется как самолет).

Схемы квадрокоптера и конвертоплана – сейчас основные для пассажирских дронов. Квадрокоптеры гораздо более стабильны во время полета. А конвертопланы позволяют развивать большую скорость. Но обе схемы позволяют вертикально взлетать и садиться. Это ключевое требование для городской авиации, поскольку обычному самолету нужна взлетно-посадочная полоса. А это значит, что понадобится строительство дополнительной инфраструктуры для города.

Среди других заметных проектов – Volocopter германской компании eVolo, который представляет собой мультикоптер с 18 пропеллерами. Это пока что самый успешный проект воздушного такси, осенью 2023 года в Дубае уже приступили к его тестированию. В июне управляющая транспортная компания Дубая подписала соглашение об этом с eVolo.

Еще один проект из Германии – Lilium – интересен необычной компоновкой. Это электрический конвертоплан на 36 небольших турбин, установленных двумя блоками вдоль крыла, и с еще двумя блоками в передней части аппарата. Компания уже начала тестовые полеты в беспилотном режиме.

Японский автопроизводитель Toyota инвестирует в проект Cartivator.

А онлайн-сервис такси Uber также разрабатывает свою беспилотную систему, в этом проекте он тесно сотрудничает с НАСА по разработке технологий и программного обеспечения сервиса в городах с высокой плотностью населения.

Среди авиационных экспертов немало как сторонников беспилотных городских пассажирских перевозок, так и скептиков.

Дрон, который не боится упасть

Роман Федоренко, руководитель лаборатории специальной робототехники (Центр компонентов технологий робототехники и мехатроники) в Университете Иннополис

В Университете Иннополис разрабатывают специализированные робототехнические системы, предназначенные для прикладных задач в различных отраслях: продукты, проекты, в том числе R&D на заказ. Сейчас у лаборатории специальной робототехники три собственных продукта: самолет вертикального взлета и посадки; система мониторинга на базе БПЛА с наземной станцией обслуживания; и Тенсодрон — суперпрочный дрон для заводской инспекции.

Беспилотный самолет вертикального взлета и посадки (VTOL-самолет) — это гибрид коптера и самолета, который собрал все плюсы того и другого аппарата. Как самолет он дольше работает за счет аэродинамической подъемной силы крыла. Как коптер, в отличие от обычного самолета, не требует взлетно-посадочной полосы (или пускового устройства и парашюта). VTOL может применяться для картографии, доставки, мониторинга.

Назначение системы мониторинга на базе БПЛА с наземной станцией обслуживания — в том, чтобы увеличить время функционирования беспилотника при мониторинге. При разряде батареи коптер автоматически выполняет посадку, заряжается и продолжает работу.

Еще один проект лаборатории Университета Иннополис — дрон, который не боится падений. Беспилотный летательный аппарат мультироторного типа с защитой от столкновений, сделанный по принципу тенсегрити.

Такой подход позволяет повысить устойчивость к ударам при меньшей массе. Области применения: визуальный и мультиспектральный осмотр труднодоступной промышленной инфраструктуры: котлов, теплообменников, баков, хранилищ, резервуаров, кабельных и канализационных коллекторов. Помимо этого, тенсодроны применимы в поисково-спасательных операциях.

Многофункциональный и удобный: dji matrice 600 pro

  • Грузоподъемность: 6 кг
  • Максимальная скорость: 18 м/с (без ветра)
  • Рабочая температура:
  • Емкость аккумулятора: 10200 мАч
  • Время полета: более 35 минут

Цена: от 569 900  рублей

Откроет подборку беспилотник DJI Matrice 600 Pro, который будет отличным промышленным дроном. Линейка Matrice содержит устройства, которые будут полезными в любой отрасли. Модель можно использовать для аэросъемок, при мониторинге и контроле, в строительстве и не только.

DJI Matrice 600 Pro умеет снимать и транслировать видео в разрешении до FHD (1080p) с частотой 60 кадров/сек без задержек на расстоянии до 5 км. И впечатляют здесь не только возможности съемки, но и другие особенности. Например, беспилотник поддерживает систему D-RTK GNSS, которая позволяет даже при тяжелых магнитных помехах при обмене данными узнавать о положении дрона с точностью до 1 см. Кажется, особенности беспилотника можно перечислять бесконечно.

Время полета не самое впечатляющее – приблизительно 35 минут, но большего бы и не получилось выжать, учитывая не самые емкие аккумуляторы, которых здесь насчитывается 6 штук. Это необходимо для большей надежности полетов, так как выход из строя одной из батарей не помешает беспилотнику продолжить маршрут или вернуться на базу.

Достоинства:

Недостатки:

Купить

Особенности распределения моделей

В это раз мы более тонко подошли к подбору и распределению моделей для рейтинга. В связи с чем, хотим дать некоторые пояснения о том, как получился данный результат. Начнём с того, что для всех серийно изготавливаемых БЛА, передача/приём управляющих сигналов и видеопотока реализуется посредством двух диапазонов частот это 2.4ГГц и 5.8ГГц.

Дальность полёта в целом предопределяет мощность используемого передатчика, которая в каждом государстве законодательно ограничивается, как и использование указанных выше диапазонов. Например, в странах Европы заметно ограничивается мощностной потенциал передатчиков, а частное использование диапазона 5.

Чтобы обеспечить законодательное соответствие своим продуктам, разработчики при помощи ПО научили систему дрона автоматически, исходя из полученных координат GPS позиционирования, переключаться между диапазонами/мощностью, и тем самым соответствовать действующим стандартам радиодопуска той или иной страны: FCC (США)/CE (Европа)/SRRC (Китай)/MIC (Япония).

В связи с чем, чтобы рейтинг получился максимально объективным, используя доступный видеоконтент на различных видеохостингах, мы проанализировали полученный опыт пользователей в обоих режимах (FCC/CE) для каждой модели, где за результат считался не единичный случай полёта на самое максимальное расстояние, а тот, которого удалось добиться большинству пилотам, выделив тем самым средний максимальный результат дальности полёта полученный на практике.

Начнём с последнего — 11 места. Для тех, у кого нет времени для полноценного ознакомления с рейтингом, мы подготовили таблицу ниже.

Останется ли россия в стороне?

В России власти также пытаются делать осторожные шаги по регулированию полетов беспилотников в городской среде. Так, уже давно интересуется беспилотниками компания “Ростелеком”. Она является подрядчиком компании “Российские космические системы”, которая в ноябре 2023 года выиграла конкурс Роскосмоса на 723 млн рублей (12,3 млн долларов) на создание инфраструктуры Федерального сетевого оператора.

Эта инфраструктура должна будет обеспечить наблюдение за транспортом и беспилотными аппаратами (включая летательные), наземным и водным пилотируемым и беспилотным транспортом, железнодорожным транспортом, объяснял представитель “Ростелекома”. Оператор создает опытный образец инфраструктуры, которая будет контролировать движение транспорта, прежде всего дронов, и готов потратить на субподрядчиков около 100 млн рублей (1,7 млн долларов).

Замглавы департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Андрей Тихонов рассказал Би-би-си, что в российской столице пока нет условий для появления пассажирских дронов.

“Во-первых, не до конца проработана нормативная база для беспилотных летательных и наземных аппаратов. Во-вторых, московская инфраструктура пока не приспособлена для массовой транспортировки грузов и пассажиров на беспилотных аппаратах. В-третьих, большинство аппаратов, предназначенных для перевозки людей и больших грузов, пока находятся на стадии тестирования и должны получить соответствующую документацию для работы в городских условиях. Опять же возникают вопросы обязательного страхования пассажиров и многие другие”, – объяснил он.

Правда, по его словам, эти проблемы не столько останавливают власти города, сколько заставляют искать пути их решения.

Отличия и особенности

В сравнении с привычными нам квадрокоптерами для личного использования, грузовые дроны имеют множество отличий. Среди них можно выделить следующие:

  • Повышенная грузоподъемность. Самый очевидный критерий, по которому грузовой квадрокоптер должен отличаться от всех остальных. Если базовые дроны способны поднимать полезную нагрузку весом до 2-3 килограмм, то у современных грузовых беспилотников это значение увеличивается до 100-200 килограмм.
  • Значительно увеличенная емкость аккумулятора. Это отличие следует из предыдущего, ведь для того, чтобы повысить грузоподъемность (в 100 раз и более в сравнении с обычным дроном), требуется увеличить количество несущих роторов и двигателей. Это, в свою очередь, влечет за собой большее энергопотребление и необходимость в большом источнике энергии для обеспечения хорошей длительности полета.
  • Более громоздкая конструкция. Еще одна особенность, которая логически вытекает из предыдущей. Кроме того, что грузовым дронам банально нужно больше двигателей и винтов, так для увеличения грузоподъемности применяется еще и более сложная соосная схема построения беспилотника, а также он должен иметь специальные отсеки, крюки и прочие крепления для различных предметов.
  • Больший радиус полета. Если любительские квадрокоптеры обладают малой дальностью приема сигнала и способны летать неподалеку от человека, то большинство грузовых дронов могут отдаляться на 5, 10 и даже 15 километров от источника управления (пульта), при условии, что емкость аккумулятора и стабильное соединение это позволяют.
  • Парашют. Некоторые модели грузовых квадрокоптеров имеют на борту специальный парашют, который раскрывается в какой-либо экстренной ситуации (например, выход из строя двигателей или проблемы с аккумулятором).

А теперь о том, что нужно иметь ввиду, при использовании грузовых дронов:

  • Больший вес – меньшее время полета. При увеличенных нагрузках квадрокоптеру требуется больше энергии, чтобы держаться в воздухе и как-то перемещаться. По этой причине аккумулятор будет разряжаться быстрее и маневренность будет ниже (двигатели труднее справляются с дополнительным весом).
  • Выбирайте беспилотники с шифрованием данных. Благодаря этому будет вы сведете риск перехвата местоположения вашего дрона к минимуму, а значит и перевозимый груз, скорее всего, будет в безопасности.
  • Соблюдайте температурный диапазон. Это касается не только хранения самих летательных аппаратов, но и аккумуляторов для них. Производители постоянно указывают допустимые границы значений, как для устройств, так и для источников питания. Не рекомендуется пренебрегать этим правилом, если вы не хотите преждевременного выхода из строя квадрокоптера или батареи.
  • Будьте внимательны при выборе зоны для полета. При запуске дрона важно не попасть на частную территорию, на которой у ее владельца будет полное право сбить устройство. Все «вылазки» на участки, полет на которых может быть запрещен, нужно согласовывать.

Плюсы и минусы

Квадрокоптер BAYANGTOYS X21 является самой продвинутой из пятерки, однако и цена на него оказывается заметно выше. За эти деньги пользователь получает коптер с Wi-Fi FPV, 1080p камерой, GPS и бесколлекторными двигателями. Дальность связи достигает 500 метров, а продолжительность полета составляет 16-18 минут.

Остальные дроны с камерами примечательны крупными размерами и неплохой грузоподъемностью (для своего уровня). Они оснащаются простенькими видеокамерами, коллекторными движками, примитивными подвесами. Дальность действия сигнала квадрокоптера не превышает 200 метров (лучше рассчитывать на 100 м), а время полета остается в пределах 10-15 минут.

Наиболее интересным дизайном обладает WLToys 333, что неудивительно, ведь это клон DJI Inspire 2. Все остальные большие аппараты в той или иной степени копируют облик DJI Phantom. Во всех квадрах есть поддержка FPV на камере.

Цена является главным, но не единственным плюсом бюджетных коптеров. Большие размеры квадрокоптеров позволяют им довольно уверенно летать на открытых пространствах.

Несмотря на использование дешевых коллекторных движков, грузоподъемности дронов достаточно для того, чтобы нести большую камеру и подвес. Это открывает возможности для их модернизации. Вместо штатной видеоаппаратуры можно установить экшн-камеру, FPV-передатчик и двухосевой подвес.

Мы не стали подробно описывать каждый большой коптер, так как все они, по большому счету, обладают схожими характеристиками, что хорошо видно по цене.

По законам природы

Еще одно серьезное нововведение, появившееся в последнее десятилетие – композитные материалы. Разработку легкого и прочного пластика можно сравнить с применением алюминия в послевоенной авиации. Этот материал вместе с появлением эффективных турбореактивных двигателей изменил облик самолетов. Теперь точно такая же революция происходит с композитом, который постепенно вытесняет металл из конструкций самолетов.

При проектировке самолетов все чаще используется трехмерная печать, которая позволяет создавать более сложные формы с высокой точностью. И добиваться снижения потребления топлива.

К примеру, Airbus и Boeing используют новейшие двигатели семейства LEAP производства CFM International. Форсунки в этих двигателях напечатаны на трехмерном принтере. И это позволило повысить топливную эффективность на 15%.

Кроме того, сейчас авиационная промышленность начала активнее осваивать бионический дизайн.

Бионика – прикладная наука, которая изучает возможности практического применения в различных технических устройствах принципов и структур, которые появились в природе благодаря эволюции.

Вот простой пример – на снимке выше изображен кронштейн, аналогичный тому, что используется в самолете Airbus. Обратите внимание на его форму – обычно такой элемент представляет собой сплошной кусок металла треугольной формы. Однако, рассчитав на компьютере силы, которые будут приложены к различным его частям, инженеры выяснили, какие части можно удалить, а какие – видоизменить таким образом, чтобы не только облегчить, но и усилить такой компонент.

Гораздо более сложная работа была проведена группой ученых во главе с профессором Технического университета Дании Нильсом Ааге. В октябре 2023 года они опубликовали в журнале Nature доклад, в котором рассказали о том, как они рассчитали на французском суперкомпьютере Curie силовой набор крыла авиалайнера Boeing 777 – сложную структуру довольно тонких перемычек и распорок.

Полученный результат сами авторы сравнивают со структурой клюва птицы, который внутри представляет собой сложную пористую систему, с одной стороны очень легкую, с другой – прочную.

В результате, как считают исследователи, вес двух крыльев самолета можно было бы снизить на 2-5%, не потеряв при этом прочности. С учетом того, что оба крыла в сумме весят 20 тонн, это дало бы экономию до 1 тонны, что соответствует предполагаемому сокращению расхода топлива 40-200 тонн в год. А ведь это уже существенно, не правда ли?

При этом бионический дизайн в будущем, как считают в авиастроительных корпорациях, будет применяться все больше и больше. Самолет на первой иллюстрации к этому тексту – лишь эскиз инженеров Airbus, но на нем уже видно, по какому принципу будет создаваться силовой набор самолетов будущего.

По опыту ту-144

“Сверхзвуковой самолет дает возможность выйти на качественно другой уровень, он позволяет экономить глобально время – сутки. Прогнозы рынка говорят о том, что внедрение такого рода технологий и такого рода проектов будет связано со стоимостью такого полета.

Погосян выступил на форуме Aerospace Science Week в МАИ, где он, в частности, рассказал о перспективах создания сверхзвукового самолета с участием российских специалистов. Российские предприятия (ЦАГИ, МАИ, ОАК) участвуют в большой европейской научно-исследовательской программе Horizon 2020, одно из направлений которой – разработка сверхзвукового пассажирского самолета.

Погосян перечислил главные свойства такого самолета – низкий уровень звукового удара (иначе самолет не сможет летать над населенными территориями), двигатель изменяемого цикла (ему необходимо хорошо работать на дозвуковой скорости и на сверхзвуковой), новые термостойкие материалы (на сверхзвуковой скорости самолет сильно нагревается), искусственный интеллект, а также то, что управлять таким самолетом может один пилот.

При этом ректор МАИ убежден, что проект сверхзвукового самолета можно создать только на международном уровне.

Руководитель Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) Сергей Чернышев рассказал на форуме, что российские специалисты участвуют в трех международных проектах в области сверхзвуковой пассажирской авиации – Hisac, Hexafly и Rumble.

В интервью Би-би-си Сергей Чернышев сказал, что сильной стороной российских авиастроителей является опыт создания сверхзвуковых самолетов и их эксплуатации. По его словам, это сильная аэродинамическая школа, большой опыт проведения испытаний, в том числе и в экстремальных условиях. В России также “традиционно сильная школа материаловедов”, – добавил он.

“Мой субъективный прогноз: на горизонте 2030-35 года появится [бизнес-джет]. Академик Погосян считает, что между 2020-м и 2030 годом. Десять лет он им дал. Это так, но все-таки ближе к 2030 году”, – сказал Сергей Чернышев.

Принцип работы

Как мы уже заметили ранее, у каждого мультикоптера есть некоторое четное число (чаще всего, хотя бывают, к примеру, три- или пентакоптеры) винтов, подобно вертолету. Половина из них всегда вращается по часовой стрелке, а другая половина – против часовой. У каждого винта есть собственный двигатель, благодаря чему он и приводится в движение.

Всего у дрона можно выделить 4 вида маневра в воздухе: посадка, подъем, движение в сторону и поворот в плоскости. Первый осуществляется благодаря одновременному замедлению скорости вращения всех имеющихся винтов. Соответственно, при подъеме наоборот – скорость вращения всех винтов увеличивается.

Для выполнения более сложного маневра – движения в сторону – необходимо винты с одной стороны дрона замедлить, а с другой – ускорить. А чтобы повернуть аппарат в плоскости, достаточно увеличить скорость вращения винтов, вращающихся против часовой стрелки, и замедлить винты, вращающиеся по часовой (или наоборот).

Помимо 4-винтовых дронов, особенно распространенных в быту, есть и более массивные аппараты, которые содержат 6 или даже 8 винтов. Благодаря наличию большего числа «двигателей» такие мультикоптеры (обобщенно) могут перевозить грузы большей массы и быть более скоростными.

Например, некоторые мультикоптеры с 8, 10 или 12 двигателями способны перевозить особенно тяжелые грузы массой приблизительно до 30 кг, хотя «домашние» квадрокоптеры обычно выдерживают до 2-3 кг. Такое большое число двигателей и винтов стало возможно использовать благодаря соосной схеме построения дрона (когда 2 винта относительно одной оси устанавливаются параллельно друг другу и вращаются в противоположном направлении).

Касаемо скорости, максимальное значение на сегодня составляет около 100-110 км/ч, но таких цифр могут достигать только совсем немногие узкоспециализированные модели. Для грузовых мультикоптеров, о которых пойдет речь дальше, этот параметр находится на отметке в 30-80 км/ч.

Самый большой квадрокоптер: самый мощный квадрокоптер в мире

Лавры самого большого в мире дрона принадлежат прототипу от компании Boeing. Вложенные в проект силы и средства неоднозначно указывают на то, что многомиллиардная аэрокосмическая компания верит в применение дронов для доставки.

Видение грузовых беспилотных летательных аппаратов американской компании отличается от представлений других компаний. Гиганты вроде Amazon или DHL внедрили технологию для доставки на дом небольших грузов или продуктов питания. Сотрудники Boeing решили усовершенствовать промежуточную логистику.

Габариты прототипа впечатляют. При весе в 340 кг он имеет 4,5 м в длину и 5,5 м в ширину. Силовая установка состоит из восьми двигателей вращающихся в противоположных направлениях, расположенных попарно на концах двух поперечных стоек. Движителями служат 182-сантиметровые лопасти.

Подробные полетные характеристики пока не раскрываются, но известно, что коптер способен летать на высоте в десятки метров со скоростью до 112 километров в час. Согласно опубликованной информации мощный аппарат обладает рекордной грузоподъемностью в 226 кг. Это гораздо больше, чем у большинства пассажирских прототипов (в среднем 120 кг). Для сравнения в потребительском сегменте лидирует Agras MG-1 от DJI, способный транспортировать 10 кг полезного груза.

самый большой квадрокоптер

Своим появлением самый большой квадрокоптер (если точнее октокоптер) обязан технологиям компании Aurora Flight Sciences, купленной американским авиастроительным гигантом в прошлом октябре. Конструирование и постройка аппарата рекордны сами по себе. Процесс был выполнен за три месяца командой из 50 сотрудников Boeing и Aurora.

У сотрудников Aurora уже был опыт в постройке автономного дрона для ВВС США и управления DARP. Но военный проект отличался от привычных квадрокоптеров и походил скорее на конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey.

Постройка гражданского грузового октокоптера – неожиданная смена курса для компании, которая до этого направляла свои разработки дронов в военное русло. Военные аппараты были скорее уменьшенными копиями самолетов или полноразмерными вертолетами с дистанционным управлением.

Теперь компания из Чикаго с капитализацией в 97 млрд. долларов, кажется, осознала, что со временем сегмент логистики с применением беспилотных летательных аппаратов предоставит гораздо больше перспектив, чем военная индустрия. Вероятно, поэтому в качестве базовой архитектуры была выбрана концепция многопропеллерного дрона, успешно применяемая гражданскими службами, а не типичный дизайн военных беспилотников.

самый мощный квадрокоптер в мире

В пресс-релизе Грег Хислоп (Greg Hyslop), технический директор Boeing отметит, что новый проект это «первый шаг в существенном изменении воздушного транспорта».

Такой сценарий предполагает использование больших дронов в качестве «воздушных грузовиков», доставляющих продукцию со складов производителей в магазины. Или для беспилотной доставки оборудования на удаленные объекты наподобие нефтяных вышек.

Пассажироперевозки с использованием квадрокоптеров развиваются активнее. В последние несколько лет на основных выставках бытовой электроники и авиации ряд производителей представили свои концепты. Некоторые из них, к примеру, китайский Ehang, уже принимают участие в программе дубайского дорожного управления по организации воздушного такси.

В любом случае рои дронов, снующих между аэропортами и городами, производствами и магазинами или даже междугороднее сообщение с их применением перестали быть фантастикой. Скорее всего, это наше будущее и не настолько далекое.

Топ-5 моделей подороже

Более дорогие и большие квадры оснащаются GPS-модулями, hd-камерами (но могут быть и 4К-камеры), интеллектуальными режимами полета, барометром. Мы решили не составлять наш Топ из моделей верхнего ценового сегмента, а включили в него летательные аппараты со средней ценой. На самом деле по многим характеристикам они незначительно уступают квадрокоптерам, несущим камеру, за 1000 $ и выше.

В наш топ-5 дронов с камерами подороже вошли:

Дальность и время полета оказываются заметно лучше по сравнению с недорогими квадрокоптерами. Вероятно, самым значимым достоинством является именно дальность связи, достигающая 2000 метров (Mi Drone) и более.

В список вошли сразу две модели с видеокамерами 4К (fpv также поддерживается). Это большие UP Air UPair One и Xiaomi Mi Drone. Интересно, что UPair One в настоящий момент является самым доступным по стоимости дроном, поддерживающим запись видео в разрешении 4К. Остальные кваддрокоптеры с поддержкой видео высокого разрешения стоят заметно дороже.

Лучшим full hd-качеством видео может похвастать Hubsan X4 Pro H109S. За 390 $ вы приобретете базовую версию с камерой (есть и гораздо более дорогие комплектации), и она вас вряд ли разочарует.

Все большие квадрокоптеры оснащаются емкими аккумуляторами и качественными зарядными устройствами. Рекордсменом по дальности полета является самый дешевый дрон AOSENMA CG037, способный провести в воздухе до 30 минут (правда, для этого с него придется снять камеру).

Что касается грузоподъемности, то отличные результаты у Hubsan X4. На этот коптер в расширенной комплектации устанавливается 3-осевой подвес и 4К-видеокамера. Правда, цена возрастает до 750 $.

В базовой версии лучшим подвесом обладает большой Xiaomi Mi Drone 4. Это неудивительно, ведь коптер с камерой создавался в качестве прямого конкурента Phantom 4: хотя полноценного соперничества не получилось, гиростабилизированный подвес Mi Drone заслуживает самой высокой оценки.

Для каждого большого квадрокоптера доступны дополнительные аксессуары.


Что касается общих минусов, то он один, и это цена. Мы не включали в список самые дорогие аппараты от Hubsan, Walkera, DJI, и даже в таком виде в наш Топ-5 вошли далеко не самые доступные модели с камерами. Но не будем забывать, что речь идет о больших и хорошо оснащенных квадрокоптерах.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий