Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов Квадрокоптеры
Содержание
  1. В России создали тяжёлый летающий грузовой дрон
  2. Применение дрона на Украине
  3. Применение “Ласточки” на учениях “Запад-2021”
  4. Предполагаемый аналог Skylark-1
  5. Российский военный беспилотник — каким он будет
  6. Мини-дроны и их применение
  7. Недостатки мини-дронов
  8. Ударный беспилотник “Куб-БЛА”
  9. Технические характеристики и возможности БЛА “Куб”
  10. Беспилотник-камикадзе “ZALA Ланцет”
  11. Технические характеристики и возможности дрона-камикадзе “Ланцет”
  12. Производство дронов оказалось под угрозой?
  13. Рой дронов
  14. “Дедушка беспилотников”
  15. США и Израиль
  16. Сопротивление воздуха
  17. Из пушки по воробьям
  18. Комплекс “Сапфир”
  19. Несчастные случаи
  20. Уровень мировых продаж
  21. Состояние дел в РФ
  22. Российские модели
  23. Supercam X6M2
  24. Конвертоплан Эра-101
  25. Квадрокоптер Нелк В4
  26. Грифон-41
  27. Ударный беспилотник “Гром”
  28. Характеристики БПЛА “Гром”
  29. Вооружение беспилотника “Гром”
  30. Комплекс беспилотников “Молния”
  31. Характеристики и принцип действия БПЛА “Молния”
  32. Предназначение БПЛА “Молния”
  33. Нужно ли регистрировать дроны?
  34. Нужна ли страховка?
  35. Нужно ли получать свидетельство пилота?
  36. Российские военные создают электрический купол для защиты от дронов
  37. Что сегодня могут армейские БПЛА
  38. Беспилотники или истребители?
  39. Основные преимущества беспилотников
  40. Основные недостатки беспилотников
  41. Характеристики многих БПЛА — военная тайна
  42. Сильнейшие боевые беспилотники планеты
  43. GAAS Avenger
  44. Heron TP
  45. MQ-9 Reaper
  46. Bayraktar TB2
  47. СH-5 (Rainbow-5)
  48. Taranis
  49. Yabhon United 40
  50. С-70 «Охотник»
  51. Что еще может предложить Россия?
  52. Флагманская модель DJI для сельского хозяйства — дрон Agras T30
  53. Новинка 2021 года — квадрокоптер DJI Agras T10
  54. Серебряная медаль у Parrot — крупнейшего производителя из Европы

В России создали тяжёлый летающий грузовой дрон

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

Уменьшенный прототип / «Аэрокосмическая экосистема»

Российские инженеры создали воздушный беспилотный грузовик «Аладдин» для перевозки людей и грузов. Он способен переносить до 250 кг полезной нагрузки на расстояние до 150 км. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя АНО «Платформа НТИ» и генконструктора проекта Алексея Алтухова.

Разработку вели в основном за счёт личных средств Алтухова. По его словам, на этот момент в дрон инвестировали около 22 млн рублей. Соинвесторами были компания «НВ-АСУпроект» и «Совкомфлот».

«Сейчас мы ищем инвесторов для следующего раунда финансирования, — добавил конструктор. — На этап активного тестирования полётов требуется около 50 млн руб. А для серийного производства нужно несколько сотен миллионов рублей». Речь, по его словам, идёт о тестировании пяти прототипов, которые компания разрабатывает в военном и гражданском направлениях.

По словам Алтухова, «Аладдин» можно использовать для транспортировки как грузов, так и личного состава, эвакуации раненых, поиска мин, прикрытия с воздуха, атаки вражеских дронов. «„Почте России“ он позволит доставлять посылки дёшево и быстро в труднодоступные районы и регионы», — добавил он. Интерес к разработке проявляют Минобороны, «Почта России», «Сбер» и производитель детского питания «Фрутоняня», заявил Алтухов.

Представитель «Почты России» подтвердил, что в компании знают о разработке «Аладдина». «Когда появятся готовые аппараты, сможем рассмотреть возможность их применения для решения наших логистических задач», — сообщил представитель компании. Представитель «Сбера» не смог подтвердить информацию о переговорах. В Минобороны, «Совкомфлоте» и АО «Прогресс» (производитель «Фрутоняни») не ответили на запросы.

Двигатели, которые проектировали для Lada, ещё не использовали для крупных беспилотников, которые могли бы перевозить грузы массой до 250 кг. «Основные риски в данном случае касаются не безопасности, а экономической стороны вопроса», — отметил директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Основное значение в экономической эффективности будет иметь стоимость доставки, добавил он. По его оценке, стоимость 35 рублей за доставку 1 кг на 1 км, которую обещают разработчики «Аладдина», звучит привлекательно.

Попытки делать гражданские грузовые дроны были во многих странах, но сейчас их использование незаконно во всём мире, говорит основатель и генеральный директор стартапа Hover Александр Атаманов. Это связано с тем, что тяжёлый беспилотник может принести большой вред при потере управления или перехвате контроля за ним. В рамках экспериментально-правовых режимов разрешается использование легких беспилотников массой до 30 кг.

В России сейчас действует система проектов-маяков и регуляторных песочниц для отработки правовых механизмов в отношении БПЛА, но пока их использование не разрешено. Есть тяжёлые военные беспилотники — турецкий Bayraktar, российские «Орион» и «Охотник», но их не используют для гражданских целей.

Применение дрона на Украине

Как сообщает ТАСС, в рамках спецоперации дроны поразили живую силу противника и ликвидировали ряд бронированных целей Вооруженных сил Украины в результате боевых действий. По информации источника ТАСС, беспилотники применяли осколочные и кумулятивные боеприпасы.

“Эти аппараты являются легкими ударными БПЛА с возможностью сбрасывать малокалиберные боеприпасы, адаптированные для применения с воздуха”, – пояснил источник агентства.

Применение “Ласточки” на учениях “Запад-2021”

Впервые эти беспилотники показали себя в сентябре 2021 года в ходе основного эпизода стратегических российско-белорусских учений “Запад-2021” на полигоне “Мулино”.

“В составе разведывательного огневого комплекса были задействованы ударные беспилотные летательные аппараты “Иноходец”, “Ласточка” и “Орлан-10”, – говорилось в заявлениях Минобороны РФ.

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

Беспилотники смогли обеспечить прикрытие маневров обороняющихся подразделений с применением новейших 120-миллиметровых управляемых мин “Грань”, которые имеют лазерную головку самонаведения.

Ударные дроны из состава комплекса “Ласточка” поразили открыто расположенную живую силу условного противника и ликвидировали бронированную цель осколочными и кумулятивными боеприпасами. Информации о дронах “Ласточка” в открытых источниках нет. Однако известно, что БПЛА запускается при помощи катапульты, а под фюзеляжем летательного аппарата находятся малогабаритные боеприпасы.

Предполагаемый аналог Skylark-1

Согласно предположению информационного агентства ANNA-News, ударный беспилотник “Ласточка” представляет из себя аналог израильского Skylark-1 LEX производства Elbit Systems. Технические характеристики дрона нельзя найти в свободном доступе, поэтому агентство приблизительно оценило его на основе израильского аппарата.

Взлетный вес Skylark – 7,5 килограмма, из них 1,2 килограмма могут приходиться на полезную нагрузку. Максимальная высота, которую указывают для Skylark, – 4,6 тысячи метров, время работы – 40 часов, а дальность полета – 40 километров.

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

Используемые “Ласточкой” бомбы являются 43-миллиметровыми гранатами для гранатомета ГМ-94, которые адаптированы для удара с воздуха. Гранаты такого вида весят 280–350 граммов, что вместе с их доработкой, с помощью установки стабилизаторов, системы их подвески и сброса укладываются в 1,2 килограмма.

Этот тип гранат имеет широкую номенклатуру боевых частей. К примеру, кумулятивная ВКО-25, которая была представлена в 2019 году, способна пробивать 200-миллиметровую броню. Чтобы поражать незащищенную живую силу, возможно использование осколочных и термобарических гранат.

Российский военный беспилотник — каким он будет

Надо сказать, что идея создания маленьких дронов для “Ростеха” не нова. Еще 6 лет назад сообщалось, что “Объединенная приборостроительная корпорация” приступила к испытанию беспилотников, которые помещаются на ладони. Эти устройства представляли собой аналоги норвежских аппаратов Black Hornet (“Черный шершень”).

Black Hornet представляет собой аппарат вертолетного типа, вес которого составляет всего 16 грамм. Несмотря на такие сверхкомпактные размеры, эти дроны имеют вполне “взрослое” оборудование. После того, как такой аппарат в 2020 году был захвачен сирийскими военными, стало известно, что он имеет на борту тепловизор и две оптические полнофункциональне камеры.

Компания «Ростех» сообщила о разработке военных мини-дронов

Оборудование Black Hornet обеспечивает качественную картинку даже в ночное время, так как сразу все три канала объединяются в один. В результате обеспечивается высокая четкость и точность изображения, что позволяет операторам эффективно обнаруживать цели, которые представляют интерес для военных.

Что касается прошлых разработок «Ростеха», нет информации имели ли они такое оборудование. Дело в том, что никакой информации об этих беспилотниках больше вообще не поступало. Вполне возможно, что возникли сложности на этапе испытаний. Теперь же компания сообщает о начале разработки новых аппаратов. Будут ли это действительно новые дроны, или инженеры усовершенствуют прежние, пока неизвестно. Кроме того, компания не сообщает когда появятся новые дроны и как они будут называться.

Мини-дроны и их применение

Разработки мини-дронов в разных странах ведутся давно. Дело в том, что у таких аппаратов есть масса преимуществ. В отличие от обычных коптеров, они практически незаметны. В результате могут корректировать огонь без риска быть сбитыми. Также они могут следить за противником и в реальном времени передавать разведданные.

Норвежские беспилотники Bkack Hornet весят всего 16 грамм

Устройства могут применяться в ситуациях, где традиционные коптеры использовать не получится. К примеру, они могут залететь в здание, захваченное террористами, и произвести разведку. Надо сказать, что даже визуально такой дрон можно спутать с крупной стрекозой.

Так как беспилотники компактные, военные могут их переносить буквально в кармане, и при этом запустить в любой момент, когда это необходимо. Поэтому американские и британские военные уже используют такие дроны. Кроме того, подобные устройства имеются в армии КНР. Масса китайского дрона “Колибри” несколько выше, чем норвежского аналога — составляет 35 грамм. Но, в любом случае, это компактное и легкое устройство, которое помещается на ладони.

Недостатки мини-дронов

Маленькие беспилотники хоть и обладают большим количеством преимуществ, они не могут заменить собой такие дроны-разведчики как “Орлан”. Дело в том, что в силу компактного размера, они не могут преодолевать большие расстояния. При этом скорость движения у них сравнительно небольшая, время полета тоже сильно ограничено.

По этой причине сфера их применения не велика. К примеру, в отличие от более крупных коптеров, миниатюрные дроны не могут нести заряды. Соответственно, их не получится применять в качестве ударный беспилотников или дронов-камикадзе, аналогичных Ланцет и Куб.

По мнению некоторых экспертов, мини-дроны вряд ли получится использовать в ходе масштабных боевых действий, когда противоборствующие стороны используют бронетехнику, РСЗО и прочее тяжелое вооружение. Правда, Black Hornet уже применялись в Сирии, но, вполне возможно, что это было экспериментальное их использование, чтобы понять как они себя покажут. Надо сказать, что использование таких дронов не было замечено в ходе военных действий в Украине. Это еще раз подтверждает, что маленькие летающие аппараты актуальны лишь в локальных операциях.

Ударный беспилотник “Куб-БЛА”

“Куб-БЛА” представляет собой ударный малоразмерный летательный аппарат — это современное интеллектуальное высокоточное оружие. Компания ZALA AERO, которая входит в концерн “Калашников”, впервые представила его в 2019 году на международной выставке IDEX 2019 в Арабских Эмиратах.

“Куб” предназначен для поражения удаленных наземных целей. Он может наводиться по координатам или в ручном режиме с использованием видеоканала и системы наведения. Кроме того, видеоканал может быть использован для разведки, перед тем как нанести удар фугасной боевой частью.

Запуск беспилотного летательного аппарата «Куб»

Технические характеристики и возможности БЛА “Куб”

“Куб” имеет сравнительно небольшие габариты — 1210х950х165 мм. Беспилотник может находиться в воздухе порядка 30 минут. Скорость дрона составляет 80-130 км/ч. Как сообщает концерн, среди достоинств аппарата скрытый запуск, высокая точность, а также бесшумность и простота в обращении.

Аппарат выполнен по схеме “летающее крыло”. В хвостовой части расположен толкающий воздушный винт, который приводится в движение электромотором. После запуска беспилотник, как и американский Switchblade, способен барражировать в воздухе, к примеру, ожидая, пока цель выйдет из укрытия. Затем дрон атакует вертикальным пикированием.

Таким образом аппарат может поражать даже танки, пробивая башню. По некоторым данным, модификация “КУБ-Э” обладает и другими способностями. К примеру, может спускаться на парашюте и взрываться, когда к нему подойдет противник. Кроме того, при необходимости дрон может самоликвидироваться.

Корпус беспилотника выполнен из материалов, которые не отражают радиосигнал

Среди других достоинств сложно его обнаружения и уничтожения современными средствами ПВО. Дело в том, что дроны-камикадзе не только имеют малые габариты, но и изготавливаются из материалов, которые не отражают радиосигнал. Как уже было сказано выше, благодаря электромотору двигаются бесшумно.

Разумеется, стоимость барражирующего снаряда на порядок ниже беспилотников многоразового использования. В первые “Куб” был применен в военном конфликте в Сирии.

Беспилотник-камикадзе “ZALA Ланцет”

“Ланцет” — это еще одно детище концерна “Калашников”. Дрон, а точнее, сразу два дрона — “Ланцет-1” и “Ланцет-3” были представлены в 2019 году практически сразу после беспилотника “Куб”. По некоторым характеристикам этот дрон даже обошел иностранные аналоги.

Российский барражирующий снаряд «Ланцет»

Дело в том, что обычно барражирующие снаряды выполняют по классической схеме, аналогичной самолетам. В результате они способны хорошо маневрировать только по одной оси. Это несколько снижает возможности дрона атаковать движущиеся цели. В частности, данный недостаток характерен и для вышеописанного дрона “Куб”.

Инженерам концерна “Калашников” удалось повысить маневренность летательного аппарата путем применения X-образной аэродинамической схемы, которую обычно используют для ракет. То есть барражирующий боеприпас “Ланцет” имеет четыре пары крыльев. К слову, такая аэродинамическая схема применяется в подобных БПЛА впервые.

Технические характеристики и возможности дрона-камикадзе “Ланцет”

Беспилотник “Ланцет” запускается с той же катапульты, что и дрон “Куб”. Собственно, на этом общие черты этих боевых летательных аппаратов и заканчиваются. Даже внешне они кардинально отличаются. Благодаря “двум иксам” «Ланцет» обладает лучшей маневренностью при пикировании, а следовательно, и более высокой точностью. В результате он лучше своего собрата справляется с поражением движущихся целей. Кроме того, такая аэродинамическая схема позволила уменьшить габариты устройства.

Модели «Ланцет-1» и «Ланцет-3» обладают одинаковой конструкцией и некоторыми внутренними системами. Однако отличаются дальностью полета и мощностью боевой части. “Ланцет-1” способен атаковать цели в радиусе до сорока километров. Его максимальная взлетная масса составляет 5 кг, а масса полезной нагрузки — 1 кг.

Смотрите про коптеры:  My twin dream mtd 1800mm wingspan twin motor epo aerial survey fpv platform mapping rc airplane kit Sale - sold out-arrival notice-arrival notice

Американский беспилотник Switchblade уступает российскому аналогу по маневренности

Аппарат способен находиться в воздухе до — 30 мин и лететь со скоростью до 110 км/час. БПЛА «Ланцет-3» способен находиться в воздухе до 40 минут, а масса его полезной нагрузки увеличена до 3 кг.

Комплекс «ZALA ЛАНЦЕТ» содержит три типа систем наведения — координатной, оптико-электронной и комбинированной. Помимо этого, обе модели имеют телевизионный канал связи, который позволяет оператору визуально наблюдать за поражением цели. Среди других особенностей аппарата способность определять координаты по различным источникам и объектам, благодаря чему ему не требуются системы спутниковой навигации.

Беспилотник обладает противолазерной защитой, в результате чего даже самое современное лазерное оружие не способно поразить “Ланцету”. Поэтому разработчики уверяют, что перехватить или уничтожить “Ланцет” практически невозможно.

По словам специалистов, БПЛА «Ланцет» практически невозможно уничтожить

Самое интересное, что дрон может использоваться не только для поражения различных наземных целей, включая тяжелую бронированную технику, но и так называемого “воздушного минирования”. То есть, патрулируя воздушное пространство, они могут создавать непреодолимое препятствие для вражеских беспилотников. Напоследок отметим, что дроны “Ланцест”, как и “Куб”, применялись в реальных боевых действиях в Сирии.

Производство дронов оказалось под угрозой?

Как говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, в беспилотниках “Ланцест” и “Куб” с высокой долей вероятности имеются импортные детали. Это может стать серьезной проблемой при развертывании серийного массового производства в связи с введением санкций.

Если при изготовлении небольшой партии беспилотников еще могут быть использованы детали, оставшиеся на складах или добытые полулегальным путем, то массовое серийное производство обеспечить ими не получится. Как мы уже рассказывали, в России имеются серьезные проблемы с микроэлектроникой. Чипы относятся к той продукции, которая не производится в РФ.

Рой дронов

Армия Китая начала тестировать боевые дроны-камикадзе, запускаемые с легкой тактической машины или вертолета. Начиненные взрывчаткой коптеры обнаруживают цель, а затем пикируют на нее. В небо одновременно поднимают целый рой беспилотников.

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

“Почему такая система опасна? Она может барражировать. Обычная ракета просто летит и поражает цель, она не способна останавливаться, патрулировать и находиться в воздухе несколько часов. Рой дронов способен на это, а момент нападения предугадать невозможно”, – говорит эксперт по беспилотным авиационным системам Артем Берестнев.

“Дедушка беспилотников”

Прообразом дронов-смертников можно считать воздушную торпеду Чарльза Кеттеринга, разработанную по заказу армии США в 1917 году. 80-килограммовую бомбу оснащали крыльями, хвостовым рулем и двигателем с пропеллером. Торпеду запускали с рельсовой катапульты, а на заданную цель направляли с помощью вакуум-пневматического автопилота. Правда, управлять аппаратом с земли было невозможно – высота и дальность полета задавались заранее.

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

США и Израиль

В середине XX века появились радиоуправляемые боевые дроны. Американцы впервые применили их во Вьетнаме для разведки. Вслед за США беспилотную военную авиацию стал развивать Израиль.

“К 1980-м годам дроны активно применяются в Ливанском конфликте, в арабо-израильском противостоянии”, – рассказывает историк Станислав Рузанов.

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

Именно израильтяне придумали рой беспилотников. Минувшей весной ЦАХАЛ провел в секторе Газа более 30 операций с группами дронов. Один оператор управлял сразу несколькими квадрокоптерами. Такая технология уменьшает боевые потери и повышает шансы на успешную разведку.

“В большинстве случаев военные дроны используются как разведчики. В основном это  мониторинг, пеленгация и определение источников радиоизлучения. Также это слежение за целью, помощь в наведении артиллерии и поражение цели”, – делится Артем Берестнев.

Сопротивление воздуха

Современные боевые беспилотники оснащают искусственным интеллектом, который позволяет самостоятельно выслеживать цель и принимать решение об атаке. По прогнозам ряда экспертов, малогабаритные дроны-камикадзе скоро смогут заменить на поле боя солдат с оружием. Но прежде инженерам предстоит поработать над улучшением технических характеристик.

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

“Всегда хочется увеличить продолжительность полета и уменьшить вес. У тех же мультикоптеров есть проблемы с плотностью воздуха. Шаг винта не всегда позволяет преодолеть определенную высоту и добиться нужной скорости”, – отмечает Артем Берестнев.

Из пушки по воробьям

Однако даже сейчас беспилотники представляют собой серьезную угрозу. Большинство современных систем ПВО попросту неэффективны в борьбе с дронами. Использовать ЗРК против квадрокоптеров – как палить из пушки по воробьям.

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

“ПВО не эффективны, потому что в большинстве своем разрабатывались для борьбы с большими самолетами. Заметить и устранить дрон с помощью комплекса ПВО проблематично”, – утверждает Артем Берестнев.

Мировые державы в срочном порядке модернизируют системы ПВО. Идеальным средством против дронов американцы называют российские зенитные ракетно-пушечные комплексы “Панцирь-С”. В докладе НАТО говорится, что это оружие подходит для борьбы со всеми видами тактических военных беспилотников. Однако есть способ и помимо стрельбы.

“Более эффективна радиоэлектронная борьба. То есть глушение самого сигнала”, – делится специалист.

Комплекс “Сапфир”

На МАКС-2021 показали новейший российский мобильный комплекс защиты от беспилотников “Сапфир”. Система способна обнаруживать летательные аппараты на расстоянии до 30 километров. Она создает помехи, блокируя каналы передачи информации с дронов, а также связь со спутником. Кроме того, устройство может перехватывать сигнал управления квадрокоптером.

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

“Мы заменим координаты, и он будет вынужден улететь в другом направлении. Мы выключим основные, аварийные, космические, навигационные системы управления и систему передачи данных с борта”, – комментирует ведущий инженер оборонно-промышленного комплекса РФ Владимир Михеев.

Комплекс “Сапфир” эффективен даже в борьбе против роя беспилотников. Система может воздействовать на несколько дронов одновременно, а также обнаруживает самого оператора. Разработка ориентирована в первую очередь на защиту стратегических объектов от дронов гражданского назначения. Эти летательные аппараты могут быть не менее опасны, чем военные беспилотники.

Несчастные случаи

Осенью 2017 года на японском шоу робототехники квадрокоптер потерял управление, упал в толпу и покалечил шесть человек.

“Большинство инцидентов не связаны с заводскими настройками или особенностями эксплуатации. Многое зависит от конкретного специалиста”, – поясняет Артем Берестнев.

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

В январе 2015-го дрон разбился на лужайке перед Белым домом в Вашингтоне. Нетрезвый сотрудник спецслужб управлял беспилотником из квартиры неподалеку от резиденции. В какой-то момент хозяин квадрокоптера потерял над ним контроль, но вместо того, чтобы отправиться на поиски аппарата, просто лег спать. О падении дрона он узнал только из новостей, после чего пришел в полицию с повинной.

Другой инцидент с беспилотниками произошел в декабре 2018-го в лондонском аэропорту Гатвик. Воздушная гавань больше суток не принимала и не отправляла самолеты из-за сообщений очевидцев о дронах, периодически появляющихся над летным полем. “Нарушителей спокойствия” так и не обнаружили. Наоборот: поднятые по тревоге полицейские коптеры еще больше напугали людей.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным!

Уровень мировых продаж

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

В апреле этого года был опубликован отчет международной консалтинговой компании J’son & Partners Consulting. Из материалов отчета следует, что в прошлом году общая стоимость мирового сегмента БПЛА достигла цифры в $7,8 млрд. Суммарный уровень продаж машин военного назначения составил более половины этой суммы. В числовом выражении картина противоположная. 84% проданных на мировом рынке изделий приходится на летательные аппараты потребительского класса, 15% – на машины из коммерческого сегмента рынка, а на очень дорогие армейские дроны приходится лишь 0,5%.

По оценкам исследователей из J’son & Partners Consulting, темпы роста мировых продаж БПЛА в числовом выражении будут значительно опережать их суммарный финансовый рост. Основным драйвером останутся машины, входящие в потребительский сегмент.

В 2016 году выпуском беспилотных аппаратов по всему миру занимались не менее 483 фирм (276 гражданских и 308 военных). На долю военных производителей приходится довольно малая часть мирового гражданского рынка, на котором доминируют компании малого и среднего бизнеса. Средний возраст таких предприятий не превышает шести с половиной лет, а среднее число сотрудников доходит до восьми человек.

Состояние дел в РФ

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

Исследования показали, что в прошлом году на долю России пришлось 3 % мировых натуральных продаж. В денежном выражении этот показатель снижается до 2 % или до 9,5 миллиарда рублей (163 миллиона долларов). Прогнозируется, что к 2020 году эти объемы смогут вырасти в полтора раза. В сегменте военных беспилотников позиции Российской Федерации оказались значительно сильнее – 15 % от общего числа продаж.

В прошлом году отечественные беспилотники занимали лишь 10% российского рынка. Специалисты считают, что через 2 года этот показатель немного возрастет и составит 11%. Лучшие цифры роста продемонстрирует сегмент коммерческих летательных аппаратов, который к этому времени должен удвоиться. В прогнозе говорится, что к 2020 году около 40% продаваемых в РФ коммерческих машин будут произведены на отечественных предприятиях. Что касается летательных аппаратов потребительского класса, то данный сектор останется под полным контролем зарубежных фирм. Считается, что на долю отечественных производителей придется не более 5% всех продаж.

В отчете говорится, что на российском гражданском рынке БПЛА присутствуют почти две сотни предприятий. Анализ показывает, что их средний возраст не превышает трех лет, а среднее число работников достигает пяти человек. Аналитики считают, что общая выручка подобных предприятий лежит в пределах 1,4 миллиарда рублей.

Главная особенность отечественного рынка БПЛА заключается в доминировании производителей дронов военного назначения. Исследователи отмечают очень слабое присутствие на нем отечественных машин, принадлежащих к потребительскому и коммерческому классам.

Российский потребительский рынок захвачен продукцией китайских и прочих зарубежных компаний. Основные объемы продаж приходятся на относительно дешевые летательные аппараты стоимостью менее 250 долларов. Россия представлена лишь небольшим количеством стартапов, пока не готовых к массовым продажам.

В коммерческом сегменте отечественного рынка работают почти 60 компаний. Все они готовы предложить потребителю действующие модели или готовые прототипы. Лидерами в данном сегменте признаны компании «Zala Aero Group» и «Беспилотные системы».

Российские модели

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

Этот гексакоптер является самым известным в России коммерческим беспилотником. Машина выпускается ижевской производственной фирмой Zala Aero Group.

Изделие оснащено автопилотом, обладает системой спутниковой навигации (GPS/ГЛОНАСС), электронным компасом, имеет встроенную систему цифровой телеметрии, аналоговый видеопередатчик, радиомодем и поисковый передатчик.

Малый вес машины позволяет запускать ее из рук. Эта особенность допускает использование дрона в горах, в тайге или в болотистой местности. Основным назначением ZALA являются поисковые операции, контроль территории в радиусе до двух километров, проверка охраняемой зоны на наличие в ней противоправных действий и пр. Работы могут выполняться как днем, так и темное время суток.

Заявленная производителем грузоподъемность позволяет устанавливать на данный гексакоптер дополнительное оборудование малого класса, но этот недостаток компенсируется высокой подвижностью машины и ее способностью зависать в воздухе.

ZALA 421-21 имеет следующие параметры:

  • Радиус действия машины: 2 км;
  • Длительность пребывания в воздухе: 40 минут;
  • Размеры (без батареи): 600x520x75 мм;
  • Максимальная скорость: 40 км/ч;
  • Взлетный вес: 1,5 кг;
  • Весовые параметры полезной нагрузки: 300 г;
  • Предельный потолок: 1000 м;
  • Емкость АКБ: 10 Ач.

Цена изделия является предметом переговоров между заказчиком и исполнителем. По некоторым данным, она находится в пределах 600-650 тыс. рублей.

Supercam X6M2

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

ООО «Беспилотные системы» выпускает целый ряд БПЛА, самым известным из которых является гексакоптер Supercam X6M2.

В качестве материала для корпуса и лучей этого коптера выбран карбон и композитные материалы. Имеется и влагозащищенный вариант, который применяется при морских работах. Он позволяет летательному аппарату продержаться не поверхности воды на протяжении двух часов.

Разработчикам удалось создать машину с рабочей диагональю 920 мм. В максимальной конфигурации она весит порядка 4,5 кг и может продержаться в воздухе около часа. Радиус действия X6M2 также достаточно велик – до 10 км. Полеты можно проводить в любое время суток в относительно сложных метеоусловиях. Услуга автоматического планирования полетного задания способна полностью исключить внешнего пилота из непосредственного процесса управления.

Опционально на БПЛА может быть установлена система автоматического выхода в точку возвращения с использованием анализа получаемого видеоизображения.

Летательный аппарат ориентирован на применение в гражданской сфере и обладает достаточно широкой функциональностью. Он способен эффективно решать задачи, связанные с картографированием, проведением наблюдательных и патрульных полётов, мониторингом обстановки при возникновении разного рода чрезвычайных ситуаций и пр.

  • Габаритные размеры: 0,87×0,92×0,3 м;
  • Взлетный вес (максимальный): 4,5 кг;
  • Скорость полёта (максимальная): 50 км/ч;
  • Время пребывания в воздухе: 1 час;
  • Предельная дальность: 10 км;
  • Предельная высота полета: 2,1 км.

Конвертоплан Эра-101

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

Очень интересной моделью является российский многофункциональный БПЛА Эра-100, разработанный компанией «Аэроксо». Особенностью данной машины является то, что взлет и посадку она выполняет как квадрокоптер, а затем ее двигатели поворачиваются, превращая летательный аппарат в четырехмоторный самолет, крыльями которого являются широкие и плоские лучи.

Смотрите про коптеры:  Инструкция: как зарегистрировать квадрокоптер и где его можно запускать | РБК Тренды

Эра-101 обладает достаточно обширным функционалом. Этот конвертоплан способен выполнять воздушную съемку (фото и видео), разведывательные и патрульные полеты, принимать участие в мониторинговых миссиях и поисковых операциях, использоваться при проверке состояния трубопроводов, линий электропередач и прочих элементов инфраструктуры. Стандартным средством наблюдения является цифровая камера, но может устанавливаться и иное оборудование.

Устройство имеет солидные размеры (1,3×1,1×0,4), а его максимальный взлетный вес достигает величины в 24 кг. Силовая установка состоит из четырех мощных электродвигателей. Имеется вариант исполнения с ДВС.

Технические характеристики Эра-101:

  • Габариты: 1,3×1,1×0,4 м;
  • Предельный взлетный вес: 24 кг;
  • Предельная скорость: 230 км/ч;
  • Предельная дальность: 120 км;
  • Продолжительность полета: 1 час.

Квадрокоптер Нелк В4

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

Автором этого изделия является компания НЕЛК. Беспилотник используется для разведки и охраны труднодоступной местности, а также закрытых объектов. Он способен проводить мониторинг в зонах чрезвычайных ситуаций, фиксировать факты браконьерства и незаконной вырубки леса.

Нелк В4 является довольно крупной машиной, обладающей очень приличной автономностью и скоростными характеристиками. Заказчику предлагается весьма неплохой выбор навесного оборудования, в который входят несколько оптических модулей, обладающих способностью захватывать и сопровождать заданные оператором объекты. Дрон может летать в четырех режимах. Почти все они автономны и не требуют вмешательства оператора.

Специальное ПО позволяет задавать маршрут полета, управлять параметрами навесного оборудования, сохранять и обрабатывать полученные с его помощью видеоматериалы.

Технические характеристики Нелк В4:

  • Габаритные размеры: 1050х1050х430 мм;
  • Предельный взлетный вес: до 12 кг;
  • Крейсерская скорость: 40 км/ч;
  • Максимальная скорость: 70 км/ч;
  • Предельная дальность: 5 км;
  • Предельный потолок: 1000 м;
  • Предельное время полета: 55 минут;
  • Масса полезной нагрузки: до 1,5 кг.

Грифон-41

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

Автором этого гражданского дрона является питерская фирма Плаз. Машина имеет довольно приличный набор функций и ориентирована на выполнение задач, связанных разведкой местности, а также с патрульными и наблюдательными миссиями. Разработчикам удалось создать достаточно простую и дешевую модель, выполненную в формате квадрокоптера. Данный беспилотник имеет не слишком большие размеры и вес. Перечень навесного оборудования состоит из видеокамеры формата Full HD, тепловизора и фотоаппарата. На Грифон-41 ставятся электромоторы, которые способны обеспечить машине скорость в 45 км/ч.

  • Габариты: 850x850x30 мм;
  • Предельный взлётный вес: 7,5 кг;
  • Предельный вес полезной нагрузки: 2,5 кг;
  • Максимальная скорость: 45 км/ч;
  • Дальность полета: 15 км;
  • Потолок: до 1000 м;
  • Продолжительность полета: до 60 минут.

Отметим, что в статье упоминается лишь малая часть российских дронов. Наши читатели могут самостоятельно ознакомиться с такими моделями, как Гранад ВА-1000, Гранат-6, Колибри-6, AirScout, Геоскан 501 и пр. Напомним, что мы уже публиковали ранее подробный обзор квадрокоптера российского производства Геоскан 401.

Топ-3 производителей беспилотных летательных аппаратов

Вас приветствует команда mykvadrocopter. ru! Наше хобби — дроны. Здесь мы описываем их модели, характеристики, делимся новостями и выкладываем инструкции по применению. Вступайте в наше сообщество любителей дронов в Контакте.

Ударный беспилотник “Гром”

“Гром” относится к классу тяжелых беспилотников, то есть он тяжелее дрона “Орион”, который называют российским “Байрактором”, а также тяжелее БПЛА “Альтиус”. Его разработкой занимается все та же компания “Кронштадт”, которая разрабатывала и вышеупомянутый “Орион”. Концепт аппарата был впервые представлен на форуме “Армия-2020”.

Характеристики БПЛА “Гром”

По имеющимся данным вес беспилотника будет составлять около 7 тонн. При этом вес полезной нагрузки достигает 2 тонны. Правда, по другим данным масса полезной нагрузки не превышает 1,3 тонны.

Беспилотник имеет классическую “самолетную” конструкцию и V-образное оперение. Размах крыла БПЛА составляет 10 метров, а длина достигает бес малого 14 метров. Характеристики дрона действительно впечатляют. Его максимальная скорость составляет 1000 км/ч, а крейсерская — 800 км/ч. Максимальная высота полета — 12 км, а максимальная дальность полета — 800 км.

БПЛА «Гром» имеет классическую самолетную конструкцию и V-образное оперение

Согласно задумке, “Гром” беспилотник будет работать в связке с истребителями Су-35 или Су-57. Он должен лететь впереди ударной авиации на расстоянии в несколько сотен метров. Его задача состоит в том, чтобы спровоцировать противника применить средства ПВО. После того как местоположение ПВО будет обнаружено, дрон может нанести удар по нему. Но, даже если БПЛА будет сбит, средства ПВО выведет из строя рой дронов “Молния”, состоящий из 10-12 беспилотников.

После этого БПЛА отходят и открывают дорогу истребителям и бомбардировщикам. Кроме того, в помощь им может быть подключен другой тяжелый ударный беспилотник “Охотник”, о котором мы уже рассказывали ранее.

Вооружение беспилотника “Гром”

Как сообщают представители компании “Кронштадт”, БПЛА “Гром” будет нести на борту ракеты Х-38МЛ. Это высокоточная авиационная ракета класса “воздух-поверхность”. Данная ракета является модификацией Х-38. Они отличается наличием лазерной головки самонаведения.

Ракеты могут нести осколочно-фугасные и проникающие боевые части. Они способны поражать бронированную технику, надводные корабли, средства ПВО и прочие укрепленные и легкоуязвимые цели.

Кроме того, дрон может нести управляемые бомбы КАБ-500С. Это мощные авиационные бомбы весом 500 кг. КАБ-500С обладает фугасно-бетонобойной боевой частью, что позволяет поражать высокозащищенные цели. Также беспилотник может быть вооружен бомбами меньшей мощности — КАБ-250. Кроме того, известно, что для него разрабатывается управляемая ракета «изделие 85».

Комплекс беспилотников “Молния”

“Молния” — беспилотники группового применения, разрабатываемые той же компанией “Кронштадт”. Они относятся к классу легких БПЛА, По словам директора компании Сергея Богатикова, дроны заставят “захлебнуться” ПВО противника. Надо сказать, что это слово наиболее точно описывает принцип работы дронов, так как они не наносят ударов по зенитным установкам.

Характеристики и принцип действия БПЛА “Молния”

Молния представляет собой компактный дрон, длина которого составляет всего 1,5 метров, а размах крыльев — 1,2 метра. Крылья расправляются после запуска БПЛА. Полезная нагрузка аппарата не превышает 5-7 кг. При этом он обладает достаточно высокой скоростью, которая достигает 700-800 км/ч благодаря турбореактивной силовой установке.

БПЛА «Молния» расправляет крылья при запуске

В результате такой компактности, БПЛА может транспортироваться самыми разными самолетами, в том числе его можно уместить на борту Су-57. Старт дронов осуществляется с носителя, а не с земли. О способе посадки информации пока нет.

Предназначение БПЛА “Молния”

В отличие от “Грома”, БПЛА “Молния” не ударный дрон, не смотря на то, что основная его задача — это борьба с ПВО. Принцип действия роя дронов предельно простой, и в то же время эффективный. Современные средства ПВО способны сбить только определенное количество воздушных целей, к примеру, 100. Если же происходит перенасыщение каналов, то есть ПВО видит не 100, а 1000 целей, системы обязательно дает сбой, то есть “захлебывается”.

Кроме того, дроны могут выполнять и другие задачи. Благодаря постоянному обмену данными между БПЛА и управляющим самолетом, имеется возможность быстро и гибко реагировать на те или иные факторы. К примеру, если один из беспилотников будет сбит, задачи между ними могут перераспределяться в автоматическом режиме.

ВНИМАНИЕ! Информация, которую вам нужно знать, находится здесь. На нашем Яндекс. Дзен канале вы найдете контент, который мы не публикуем на сайте.

По задумке рой может осуществлять разведку, выполнять радиоэлектронную борьбу или даже указывать цели. При оснащении дронов боеприпасами, их можно будет использовать в качестве беспилотников-камикадзе, аналогичных “Куб” и “Ланцет”.

К сожалению, никакой информации относительно испытаний данных БПЛА пока нет. Поэтому вряд ли стоит рассчитывать, что они начнут поступать на вооружение в 2022 году.

Нужно ли регистрировать дроны?

Если у вас дрон весом больше 150 грамм – его нужно зарегистрировать (а точнее – поставить на учет). Сделать это можно через госуслуги. Процедура работающая, занимает примерно 3-5 дней. Нужно прислать номер дрона (для самосборного – придумать самому) и его фото.

В итоге вы получите учётный номер. Его надо нанести на дрон (подписать маркером / приклеить наклейку).

Постановка на учёт дрона регулируется постановлением правительства РФ от 25 мая 2019 года № 658.

Нужна ли страховка?

Если планируете летать легально в населенных пунктах – нужна. Без неё вам не получить разрешение местной администрации.

Сейчас уже много страховых компаний оформляют страховки на дроны. Стоимость ущерба можете прикинуть и выбрать самостоятельно. На практике чтобы нанести хотя бы средние повреждения надо очень сильно постараться (то есть явно разогнаться до 100-150 км/ч и направить дрон на объект). Случайные падения небольшого дрона в большинстве случаев ничего никому не повредят.

Нужно ли получать свидетельство пилота?

В настоящий момент – лицензия пилота для управления БПЛА не требуется. Любые требования любых органов на наличие каких-либо сертификатов – не законны.

Любые школы которые готовят / учат пилотов дронов (коптеров) и выдают сертификаты – выдают вам бумажку которая не имеет никакой юридически значимой силы.

В настоящий момент вы можете управлять любыми дронами, заниматься коммерческой деятельностью и подобным без каких-либо сертификатов и обучений.

На момент написание статьи – ничем не регламентировано. Вот официальное разъяснение от минтранса и росавиации в ответ на мой запрос.

Российские военные создают электрический купол для защиты от дронов

Москва, 11 ноября 2021, 04:21 — REGNUMНовый комплекс защиты критически важных объектов инфраструктуры от групповых атак дронов создают учёные из Общевойсковой академии Вооруженных сил России. Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте Роспатента.

Речь идёт об устройстве, которое состоит из электризуемого заграждения в форме двух сетчатых куполов, а также средств преобразования электроэнергии, средств обнаружения и управления.

Система позволит обнаруживать приближающиеся БПЛА и возводить электризуемое заграждение при необходимости.

У «электрического купола» будет три режима работы: охранный и охранно-отталкивающий, которые не допускают уничтожения дронов, а также охранно-поражающий с возможностью уничтожения беспилотников-нарушителей.

В соответствии с описанием изобретения, оно запатентовано в конце октября 2021 года.

Читайте ранее в этом сюжете: Охотника за дронами поставят на защиту гражданских аэропортов в России

При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.

Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения
агентства не допускается.

Свидетельства о регистрации СМИ:

Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);

ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Что сегодня могут армейские БПЛА

Самая главная задача военных беспилотников — разведка и наблюдение с воздуха. Они патрулируют территорию, охраняют маршруты, могут работать наводчиками и корректировщиками огня. Размер одного из самых миниатюрных разведчиков, американского Wasp, составляет всего 33 см в длину, а вес — 200 г. Он принят на вооружение еще в 2008 году. Тогда он стоил $ 50 тыс.

Как минимум в 100 раз дороже обходятся куда более мощные аппараты: те, которые умеют воевать. Они сбрасывают бомбы (китайский гиперзвуковой WU-14 способен доставить ядерное оружие через континент), стреляют ракетами и могут выполнять роль камикадзе — пикируют на цель, подрывая себя и противника.

Одними их первых использовать беспилотники для самоподрыва придумал Израиль. Их Harop (барражирующие снаряды) применял Азербайджан в Нагорном Карабахе осенью 2020 года.

Беспилотники или истребители?

В кабине БПЛА никого нет, оператор управляет машиной из наземного центра, находясь в десятках, сотнях и даже тысячах километров от самого беспилотника. В этом основное преимущество БПЛА перед самолетом с летчиком.

Основные преимущества беспилотников

  • Пилот не рискует жизнью, он не погибнет и не попадет в плен. Государство не будет вызволять своего гражданина из неволи, что по политическим причинам может быть сложно и не всегда реально;
  • Терять беспилотники не так жалко, как истребители. Они дешевле реального истребителя почти в 20 раз: $5-6 млн против $100 млн за навороченный американский F-35. Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного летчика. В России подготовка пилота военного самолета обходится в $3,4-7,8 млн и занимает 7-12 лет. Тогда как за навыки оператора беспилотника государство платит $200 тыс. и учится он год;
  • Экономия сил и топлива. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго — больше суток. Беспилотники с турбореактивным двигателем при скорости меньше 200 км/ч потребляют относительно мало топлива. Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают все более обстоятельно, чем он.

Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников еще не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели.

Основные недостатки беспилотников

  • БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Причем оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность. Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует;
  • БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители. Часто вместо металлов используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО;
  • Не всякий беспилотник может поднять тяжелый груз. На большинство моделей не повесить, к примеру, мощные авиабомбы;
  • К минусам беспилотников относят также слабую автоматизацию, неавтономность и низкую скорость. Попасть в медленную мишень куда проще, чем в скоростную. Препятствием к полету может стать даже плохая погода.
Смотрите про коптеры:  Дроны-камикадзе из Израиля |

Характеристики многих БПЛА — военная тайна

Достоверно известно только о тех БПЛА, испытания которых проводились официально. Информация о других засекречена. Как на самом деле показывают себя в воздухе секретные машины, пока никто, кроме самих разработчиков, не знает.

К примеру, Китай не ведет сейчас никаких вялотекущих или гибридных войн и не демонстрирует свои возможности в этой сфере, однако в будущем он способен серьезно изменить характер боевых действий. Пока же об истинных успехах большинства китайских БПЛА можно судить только по данным разведки или на примере тех немногих моделей, которые поставляются на экспорт. По опубликованным параметрам, китайские дроны — идеальные машины. Правда, как и многое в Китае, они созданы «по мотивам» западных разработок.

В частности, на экспорт поставляются дешевые аналоги американских MQ-1 Predator MQ-9 Reaper — разведывательно-ударные CH-4. При цене вдвое ниже американских прототипов покупателями CH-4A/B стали Алжир, Иордания, Ирак, Пакистан, Туркменистан, Мьянма, ОАЭ и Саудовская Аравия.

Сильнейшие боевые беспилотники планеты

США лидируют в сфере производства боевых дронов. По прогнозам, в 2028 году американская армия будет иметь больше беспилотных летательных аппаратов-разведчиков, чем весь остальной мир вместе взятый. Армии других стран таким количеством дронов «в погонах» похвастаться не могут, зато на боевое дежурство способны выставить самые мощные боевые дроны на планете.

GAAS Avenger

Это беспилотник для авианосцев, модификация Predator, снятого с вооружения ВВС США в 2020. Крылья складываются, чтобы аппарат занимал меньше места и поместился на корабле.

Хотя опасен он, конечно, не этим. Грузовой отсек GAAS Avenger способен нести в себе две бомбы с лазерным прицелом, общим весом 440 кг. Кроме них, беспилотник легко перевезет еще полтонны оружия и снаряжения. «Мститель» необыкновенно быстр — разгоняется до 740 км/ч. Потолок составляет 18 км.

Heron TP

Израильский Heron, вероятно, один из самых продаваемых военных беспилотников в мире. Heron TP — средневысотный многоцелевой беспилотник большой продолжительности полета. Размах крыльев — 26 м. Потолок — 13,7 км. Длительность полета — 36 ч. Может нести на себе средства управления огнем и ударные комплексы. Heron TP видит в оптическом и инфракрасном диапазонах. Крейсерская скорость 296 км/ч, способен разогнаться до 460 км/ч.

MQ-9 Reaper

И снова американец. Один из самых мощных и известных в мире БПЛА. Это основной разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат армии США. Он может взлетать на высоту 14 км и находиться в воздухе до 30 часов. Крейсерская скорость — 280-310 км/ч, максимальная — до 480 км/ч. Беспилотник способен поднять в небо груз весом до 4,7 т. Оптоволоконная система AN/AAS-52 распознает и отследит цель, телекамеры прочитают номерной знак, даже находясь в 3 км от автомобиля. Время реакции на полученную от оператора команду — 1,5 с.

Вооружен Reaper противотанковой ракетой AGM-114 Hellfire, а также управляемыми бомбами GBU-12 и GBU-38. Может нести до 14 ракет Hellfire класса «воздух-земля».

Reaper ликвидировал, в частности, третьего человека в руководстве «Аль-Каиды» Мустафу Абу Язида, известного как шейх аль-Масри, Мохаммеда Эмвази (он же «Джихадист Джон»), генерала Касема Сулеймани, заместителя командующего мобилизационными силами Ирана.

Bayraktar TB2

Турецкий аппарат относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Его программное обеспечение несколько превосходит подобный компонент у некоторых конкурентов, в том числе и у израильского дрона Heron.

Крейсерская скорость — 130 км/ч, максимальная — 250 км/ч. Практический потолок — 7,3 км. Длина — 6,5 м, размах крыла — 12 м. Беспилотник весит 630 кг, способен поднять до 55 кг боеприпасов. Максимальное время нахождения в воздухе — сутки.

Может нести на себе две противотанковые управляемые ракеты и корректируемые бомбы MAM-C (8 кг) и MAM-L (23 кг) с наведением по лазерному лучу, опасные для автомашин и легкой бронетехники.

СH-5 (Rainbow-5)

Новый средневысотный разведывательно-ударный беспилотник из Китая. Rainbow-5 может нести до 16 ракет класса «воздух-земля» или других высокоточных боеприпасов общей массой до 900 кг. Размах крыльев — 21 м, максимальная скорость — 400 км/ч. Без дозаправки будет держаться в воздухе 60 часов.

Taranis

Британский разведчик-штурмовик пятого поколения назван в честь кельтского бога грома. До недавнего времени детали его разработки держались в тайне. Доподлинно известны лишь масса — 3 т, длина — 11 м, размах крыльев — 10 м и то, что беспилотник оснащается технологией «Стелс», которая делает аппарат практически невидимым для ПВО противника. Максимальная скорость — сверхзвуковая, рассчитан на выполнение межконтинентальных полетов.

Yabhon United 40

Средневысотный разведывательно-ударный БПЛА разработанный в ОАЭ, может находиться в воздухе до пяти суток (120 часов). Способен нести 1 030 кг боеприпасов. Потолок — 7 км.

С-70 «Охотник»

Пока детальные характеристики российского «Охотника» засекречены. Однако известно, что его вес — около 22 т. Разработчики уверяют, что несколько «Охотников», укомплектованных ракетами «земля-воздух» Х-58, Х-35, Х-74М2 и корректируемыми авиабомбами КАБ-25, могут нанести страшный урон инфраструктуре противника.

Максимальная скорость аппарата — 920 км/ч. Боевая нагрузка — 6 т, максимальная высота полета — 18 км.

Первый полет новейшего беспилотного летательного аппарата «Охотник»

Приблизительная стоимость «Охотника» — около ₽1 млрд. Однако военные эксперты полагают, что цена сократится на 40-50% после запуска БПЛА в серию. Глава ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) Юрий Слюсарь заявил, что в армию серийные БПЛА начнут поступать с 2024 года.

Что еще может предложить Россия?

По последним данным, с 2012 года в российскую армию на вооружение принято 900 беспилотников. В основном это разведчики, корректировщики огня, перехватчики различных сигналов противника. В 2021 году российские военные получат сразу семь первых отечественных беспилотных авиационных комплексов «Орион» (он же «Иноходец») разведывательно-ударного назначения.

«Орион» — средневысотный беспилотник большой продолжительности полета. Размах крыльев — 16 м, длина — 8 м, взлетная масса — 1 т. Крейсерская скорость заявлена на уровне 120 км/ч, максимальная же скорость неизвестна. Аппарат способен работать на высотах до 7,5 км. Максимальное время полета — 24 часа.

Беспилотник может нести управляемые ракеты и авиабомбы нескольких типов. Специально для него изготовлены боеприпасы малых калибров, чтобы «Орион» мог поднять груз в воздух.

В апреле 2021 года на авиабазе ВВС США впервые провели запуск беспилотника Kratos UTAP-22 с помощью искусственного интеллекта. Система Skyborg подняла аппарат, управляла им и посадила. До сих пор, когда речь шла о боевых дронах, имелось в виду противостояние людей. Весной 2021 года, возможно, началась другая история — о противостоянии машин.

Китайский производитель DJI является бесспорным лидером среди производителей коммерческих беспилотных летательных аппаратов и занимает первое место. Это крупнейшая в мире частная технологическая компания со штаб-квартирой в Шэньчжэне, которая владеет заводами по производству БПЛА по всему миру. Она также разрабатывает и производит гироскопы, экшн-камеры, стабилизаторы камер, летные платформы, силовые установки и системы управления полетами.

После зачисления в Гонконгский университет науки и технологии (Hong Kong HKUST) ее основатель студент факультета электронной инженерии Ван Тао получил около 18 000 гонконгских долларов (2. 300 долларов США) для проведения исследований. Так что первые идеи и опыты сборки прототипов, отдаленно напоминающих будущую продукцию компании, родились в стенах студенческого общежития.

Основатель крупнейшей в мире компании по производству дронов DJI Ван Тао

Однако неоднозначная информация и ряд недоразумений не помешали DJI занять лидирующие позиции в мире. Ее доля на рынке в мировом коммерческом секторе по разным оценкам составляет от 70 до 80%, что говорит само за себя.

Не думаю, что стоит придавать этим историям значение. Они даже помогают нам. Программное обеспечение коптеров DJI после этих случаев было модифицировано так, что дроны не могут летать вблизи аэродромов и запрещенных зон.

С 2015 года компания DJI спонсирует всемирно известный ежегодный турнир по боевым роботам RoboMaster Robotics Competition, в котором участвуют команды студентов со всего мира, с общим призовым фондом до 600 000 долларов США.

Участники конкурса RoboMaster готовят боевого робота к сражению

Отрадно, что, несмотря на боевой настрой, производитель дронов №1 в мире DJI уделяет достаточно внимания аграрному сектору и выпускает продвинутые многофункциональные беспилотные летательные аппараты для сельского хозяйства, которые хорошо себя зарекомендовали в России. Специалисты DJI уверены, что их «сельскохозяйственный проект помог создать более 30 000 новых рабочих мест, укрепляет аграрную отрасль и приносит пользу фермерам во всем мире». Об этом сообщается на официальном сайте компании.

Знакомим вас с техническими особенностями дронов, которые являются передовыми моделями DJI для цифрового сельского хозяйства.

Флагманская модель DJI для сельского хозяйства — дрон Agras T30

Дрон для цифрового сельского хозяйства DJI Agras T30 над посевами кукурузы

Мировой лидер в области коммерческих беспилотных летательных аппаратов DJI начал производство этого нового решения для сельскохозяйственного сектора летом текущего года. Дрон с 30-литровым распылительным баком DJI Agras T30 обеспечивает более эффективное распыление, позволяет использовать цифровые сельскохозяйственные решения, помогает снизить количество удобрений и повысить урожайность с помощью передовых методов, основанных на аналитических данных.

За час флагманский дрон DJI Agras T30 способен обработать до 40 акров посевов. Точность полета контролируется сигналами RTK/GNSS. Можно производить 3D-планирование агротехнических операций с помощью интеллектуального движка AI.

На DJI Agras T30 установлены следующие прогрессивные системы:

  • высокоточный радар — сферическая всенаправленная радиолокационная система;
  • двухканальный электромагнитный расходомер с погрешностью ±2%;
  • непрерывный уровнемер, определяющий пестицидную нагрузку в режиме реального времени с интеллектуальным прогнозированием точки поставки.

Дрон может поднимать на борту груз до 30 кг, его вес составляет 26,4 кг. Для внесения органических или неорганических пестицидов и удобрений установлен плунжерный насос, который обеспечивает расход до 8 л/мин с шириной распыления до 7 метров и насадкой, которая превращает жидкость в капли размером до 300 мкм для экономии жидких агрохимикатов. DJI Agras T30 также оснащен системой для разбрасывания твердых сухих частиц удобрений и СЗР диаметром от 0,5 до 5 мм.

Бак для материалов DJI Agras T30 легко демонтируется для повторной заправки. Аккумулятор аграрного дрона также легко снимается. Полностью зарядить его можно за 9-12 минут, время автономной работы составляет 2 часа.

Дрон эффективен для применения в садоводстве, обработки яблонь, виноградников и других культур. Наличие системы искусственного интеллекта (ИИ) позволяет реализовать технологию дифференцированного распыления удобрений и посева семян растений с различными переменными в зависимости от условий.

Беспилотный летательный аппарат также способен самостоятельно обходить препятствия. Скорость полёта можно контролировать в режиме реального времени, одновременно просматривая информацию о расходе удобрений или СЗР.

Новинка 2021 года — квадрокоптер DJI Agras T10

Новая модель компании DJI — сельскохозяйственный квадрокоптер DJI Agras T10

Одновременно с флагманской моделью летом 2021 года была представлена еще одна новинка — DJI Agras T10. Аппарат имеет четырехстороннюю складывающуюся конструкцию. Бак на 8 литров для транспортирования СЗР и удобрений быстро снимается. Также есть новая функция ультромалообъемной обработки, которая позволяет аграриям экономить СЗР и удобрения.

Аккумулятор можно зарядить всего за 7 минут. Летающий аппарат оснащен модулем сверхточного позиционирования D-RTK и обладает высокой устойчивостью к магнитным помехам. DJI Agras T10 можно использовать в непогоду и смывать загрязнения водой, так как конструкция имеет надежную защиту от попадания внутрь посторонних частиц.

Серебряная медаль у Parrot — крупнейшего производителя из Европы

Несмотря на снижение объемов продаж и сокращение персонала французская компания Parrot Drone удерживает позиции второго крупнейшего мирового производителя дронов, по мнению аналитиков Drone Industry Insights Team. Как и многие другие, Parrot держит знамя мирового кита дрон-индустрии, масштабно реализуя свои продукты государственным структурам, в том числе ведет разработки для военно-промышленного комплекса Франции и США. В Соединенных Штатах компания стремится занять освобождающуюся нишу своего основного конкурента — DJI после того, как в 2017 году американские военные опубликовали внутренние рекомендации о запрете использования БПЛА этой китайской компании по соображениям безопасности.

Изначально компания Parrot, основанная в 1994 году в Париже, специализировалась на производстве устройств громкой связи. С 2017 года производители сосредоточились исключительно на беспилотных летательных аппаратах. В настоящее время 85% своей продукции они реализуют за рубеж и считаются крупнейшими поставщиками БПЛА в Европе.

В России также можно приобрести модели квадрокоптеров компании для сельского хозяйства. По мнению экспертов, их выделяют совершенные оптические системы, которые позволяют получить максимально точный анализ состояния посевов.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector