ТОП квадрокоптеров с долгим временем полета – Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

ТОП квадрокоптеров с долгим временем полета - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU Роботы

Ryze Tech Tello

Квадрокоптер Ryze Tech Tello относится к бюджетным вариантам и по цене (около 9000 рублей), и по возможностям камеры (разрешение 720р). Мощности аккумулятора хватает минут на 10 полета, и это время не увеличить даже отключением камеры. Дрон управляется по WiFi, прямо со смартфона.

Цена: ₽ 9 290

. DJI Mavic Air Fly More Combo

Единственным недостатком квадрокоптера DJI Mavic Air Fly More Combo является его излишняя шумность, а вот камера с разрешение 2160p и частотой 120 кад/сек, такая же прекрасная, как и у остальных претендентов на трон лучшего премиального квадрокоптера.

Остальные характеристики тоже на уровне: скорость 19 м/с, время полета около 20 мин, смонтированы ультразвуковой датчик, барометр, датчик визуального позиционирования, инфракрасный датчик. Стоит аппарат недёшево (около 80 000 рублей) во многом из-за богатой комплектации (3 аккумулятора Li-Po, пропеллеры (6 пар), защита пропеллеров и т.п.).

Смотрите про коптеры:  Как правильно пишется слово поедем

Цена: ₽ 79 690

180 класс

180 рама весьма популярна, так она позволяет собрать мультикоптер сравнительно небольшого размера, способный, тем не менее, развивать приличную скорость. Это минимальный класс, в котором может использоваться камера формата GoPro. Например, на раму 160 класса придется искать камеру поменьше.

Еще одно преимущество перед младшими классами заключается в возможности устанавливать мощные двигатели для 210 и даже для 250 рамы. Тоже самое касается аккумулятора.

Из недостатков можно выделить малый размер пропеллеров, что сказывается на грузоподъемности и скоростных характеристиках. Квадрики на раме 180 размера могут комплектоваться максимум 4-х дюймовыми винтами. Такой же размер пропеллеров подходит и для более легкого 160 класса, тогда как в 210 классе могут использоваться уже 5-ти дюймовые винты.

Сравнительно небольшой размер рамы может вызвать определенные сложности при компоновке и сборке. Следует довольно тщательно продумывать расположение всех элементов.

250 класс

250-й класс считается универсальным для сборки спортивного коптера. Более крупные размеры рамы позволяют без проблем компоновать всю электронику и устанавливать емкие аккумуляторы.

На раму без проблем ставятся 5-ти дюймовые пропеллеры, и с высокой вероятностью станут и винты размером 6 дюймов (необходимо смотреть спецификацию). Пропеллер более 7 дюймов не установится, но, откровенно говоря, такие крупные винты нужны только на больших коптерах.

Пилот получает все еще небольшой, но очень быстрый дрон, на который спокойно монтируется GoPro камера, подвес, GPS модуль и емкая батарея. При этом стоимость рам 250-го класса весьма доступна, а выбор комплектующих максимален.

В целом, выбор между 180-м и 250-м классом в известной степени определяется личными предпочтениями. Если хочется получить небольшой (но не «комнатный») коптер для гонок, значит используем 180-й класс. Если же нет желания при сборке путаться в проводах двигателей и ломать голову над выбором подходящего по размерам полетного контроллера, то обращаем внимание на 250-ю раму.

Hubsan X4 FPV Brushless H501S Standard Edition

Квадрокоптер Hubsan X4 FPV Brushless H501S Standard Edition имеет только один недостаток – у него отсутствует стабилизатор видеосъемки, а вот разрешение камеры – лучшее для любительских моделей (1080p). Заявленные 20 минут полета дрон держится в воздухе уверенно, но и аккумулятор приходится заряжать довольно долго – 3,5 часа.

Цена: ₽ 14 900

DJI Mavic 2 Pro

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro оснащен отличной видеокамерой с матрицей на 20 мегапикселей и отличается хорошим временем полета — около 30 минут. Камера поддерживает HDR, делает фотографии в разрешении 3648х5472 точки, способна снимать FullHD видео на 120 кадрах в секунду и видео в формате 4к на 30 кадрах.

У аппарата 8 гигабайт встроенной памяти для хранения фото и видео. Максимальная высота полёта — 500 метров, дальность управления по радиоканалу — 5 километров. Стоит ли за это платить почти вдвое больше цены любого конкурента (около 124 000 рублей), решать вам.

Цена: ₽ 123 790

Eachine falcon 250

За 150$ можно стать владельцем быстрого Eachine Falcon 250. Речь идет о базовой комплектации, но при желании на раму устанавливаются более мощные моторы, емкий аккумулятор, 6-ти дюймовые пропеллеры (в базе 5-ти дюймовые винты). Пульта в комплекте нет.

Основные характеристики:

  • Размеры 230×245х90 мм
  • Вес 535 г
  • FPV камера 700 TVL
  • Аккумулятор 1500 mAh
  • Бесколлекторные двигатели 2204
  • Полетный контроллер CC3D
  • Диаметр винтов 5 дюймов
  • LED подсветка

Eachine Falcon 250 можно с некоторой натяжкой отнести к категории «собрал сам». Пользователю оставлены довольно широкие возможности по модернизации, но ее не обязательно проводить. Для полетов необходимо приобрести пульт управления.

Walkera runner 250

Как понятно из названия, речь идет о 250-м классе. Walkera Runner 250 стоит около 300$ и считается одним из лучших гоночных коптеров в своей ценовой категории.

Основные характеристики:

  • Размеры 225×205х92 мм
  • Вес 570 г
  • FPV камера 800 TVL
  • Пульт управления DEVO 7
  • Аккумулятор 2200 mAh
  • Бесколлекторные двигатели
  • Длительность полета до 13 минут
  • Дальность сигнала до 1000 метров
  • Полетный контроллер FCS-Runner 250GPS
  • Диаметр винтов 140 мм
  • LED подсветка и прожекторы

Хотя речь идет о заводской модели, выглядит она как типичный спортивный квадрокоптер. Никакого корпуса, вся начинка находится на виду. Коптер легко управляется, однако вряд ли его можно рекомендовать в качестве первого летательного аппарата. Дрон очень быстро набирает скорость, резко маневрирует, мгновенно снижается. Видео транслируется на экран пульта.

Высота и время полета квадрокоптера

На эти два параметра, в первую очередь, влияют мощность двигателей и емкость аккумуляторов квадрокоптера. Немаловажными характеристиками так же следует считать дальность действия системы управления и программные настройки.

Летательные аппараты микро-класса обычно управляются при помощи Bluetooth, и эффективный радиус действия аппаратуры составляет не более 20-30 метров. При использовании радиоканала для управления квадрокоптером радиус управления, а вместе с ним и высота полета, даже у бюджетных моделей редко бывают менее 50 метров.

На время полета влияет емкость аккумулятора. Чем она выше, тем дольше аккумулятор способен снабжать энергией двигатели беспилотника. Кроме того, время полета зависит и от веса самой модели. Поэтому квадрокоптеры без видеокамер могут находиться в воздухе значительно дольше.

В бюджетных квадрокоптерах обычно используют не слишком энергоемкие батареи, мощностью в 300-500 мА/ч. Такие беспилотники способны находиться в воздухе 5-10 минут, но это время легко увеличить в два раза, если избавить квадрокоптер от видеокамеры.

Еще один простой способ увеличения времени полета – замена стандартных лопастей. Если у вас есть желание сделать полет квадрокоптера более длительным, подберите к нему такие лопасти, с которыми он будет дольше оставаться в воздухе.

Законно ли использовать квадрокоптер

Квадрокоптеры весом менее 250 граммов можно использовать без ограничений. Для остальных беспилотников нужно пройти процедуру регистрации и получить соответствующее разрешение.

Летательные аппараты до 30 кг можно зарегистрировать по упрощенной процедуре и без особых проблем получить разрешение на их полеты на высоте до 50 метров. Каждому такому квадрокоптеру присваивается радиометка, в которой есть данные о самом аппарате и его владельце.

Незарегистрированные квадрокоптеры, не получившие разрешение на полеты, разрешено сбивать. Чтобы не выбросить деньги на ветер, зарегистрируйте приобретенный квадрокоптер, прежде чем экспериментировать с его запуском.

Как выбрать гоночный квадрокоптер

Выбирая гоночный дрон, необходимо учесть несколько вещей. Во-первых, следует принять как данность тот факт, что большинство коптеров продаются в виде комплектов. Обычно есть рама, электронная начинка, моторы и пропеллеры, но нет пульта управления, нет аккумулятора, камеры, FPV передатчика, очков.

Спортивный квадрокоптер должен быть прочным, так как он почти наверняка будет врезаться на высокой скорости, падать на землю, неудачно приземляться. Отсюда особенные требования к материалам рамы и корпуса. Карбоновая рама обеспечит необходимую прочность, но есть варианты из пластмассы, стекловолокна.

Цена на хорошую RTF модель не может быть низкой. Это не означает, что гоночный коптер окажется очень дорогим, но за 100$ более-менее качественный летательный аппарат вы не получите. Бесколлекторные движки, FPV камера, хороший пульт, облегченная, но прочная рама – все это стоит денег.

Всегда обращайте внимание на стоимость запасных частей. Вряд ли вы быстро сломаете раму или корпус, но пропеллеры, а также, возможно, платы будут ломаться после особенно жестких падений. Скоростные квадрокоптеры порой не оставляют времени на исправление ошибок в пилотировании, поэтому первые запуски вряд ли окажутся гладкими.

Время полета обычно не превышает 10 минут. Это не самый плохой результат, ведь коптер максимально облегчен (обычно вес не превышает 400-500 грамм), и емкий аккумулятор будет негативно сказываться на скоростных характеристиках.

Мы не рекомендуем приобретать гоночный дрон в качестве первого беспилотника.

Как построить гоночный дрон своими руками

У пилота, решившего самостоятельно собрать квадрокоптер, есть выбор из двух вариантов. Он может покупать все компоненты по отдельности, подбирая движки, регуляторы скорости, полетный контроллер и так далее, либо приобрести готовый для сборки набор.

В первом случае дрон получит индивидуальный дизайн и индивидуальные характеристики, но сборка и настройка квадрокоптера может занять много времени. Во-втором, беспилотник будет соответствовать спецификации, его сборка скорее всего займет не очень много времени, но это будет не уникальный квадрик.

Какой вариант выбрать, зависит от пожеланий будущего владельца дрона и от его ценовых ожиданий. Готовые наборы стоят дороже и могут содержать компоненты, которые у пилота уже есть (например, пульт или раму). В обоих случаях придется паять, и без навыков работы с паяльником не обойтись.

Как стать гонщиком квадрокоптера? понравится ли мне летать по fpv?

Что такое гоночные квадрокоптеры и что такое гонки на квадрокоптерахПредставьте, что вы летите в небе, поднялись достаточно высоко. На вас надет шлем, а в руках пульт. Вы полностью перенеслись в дрон и будто внутри него. Вы летите туда, куда хотите, полная свобода. Ноги иногда подкашиваются от виражей, а тело пытается потерять равновесие, вы даже наклоняете голову, не замечая этого. Вот так вы себя будете чувствовать, летая по FPV. Даже опытных пилотов будет покачивать на крутых виражах. Конечно, это не всегда может показаться приятным, но если много практиковаться в полетах, это все сойдет на нет и будет редким явлением. Для этого многие садятся на стул или упираются об стену или забор спиной.

Также, если вы не дружите с электроникой и паяльником, то вам придется этому научиться, потому что ремонт у вас будет 100%, где то помнять двигатель, где то сгорит регулятор или отломится провод. Иногда это будет неприятно, и вам просто нужно продолжать практиковать.

Самое интересное, что это хобби будет состоять из полетов не все время, а лишь часть. Особенно у новичков. Потому что у всех пилотов гоночных дронов случаются краши, без этого просто необходится, а из этого идет ремонт, выяснение проблем крушения — пилотирование или проблемы с компонентами.

Все это дело практики и, например, поменять двигатель у вас не составит проблем, а занимать это будет 10 минут.

Какие летающие дроны бывают

Квадрокоптер — это летающий дрон с четырьмя пропеллерами, которые вращают четыре электромотора. Помимо них существуют и другие категории аналогичных устройств.

Трикоптеры оснащены тремя моторами. Обычно это небольшие аппараты довольно ограниченного радиуса действия (25-50 метров), но весьма маневренные. Стоят они недорого, но штатной камерой не оснащаются.

Гексакоптеры оборудованы шестью двигателями. Эти аппараты могут подниматься на большую высоту и нести на себе до 10 кг груза. У них плохая маневренность, но зато и радиус действия до 7 км. В воздухе они могут находиться до часа, но и стоят совсем не дешево.

Октокоптеры – 8-роторные аппараты. Они максимально надежны в полете, могут поднимать до 20 кг груза, зато медлительнее остальных. Стоят такие устройства очень дорого и применяются в основном профессионалами.

В быту распространены именно квадрокоптеры, которые могут быть и микро-класса, диаметром чуть больше 5-рублевой монеты, а могут достигать и 700 мм в диагонали между моторами (то есть, иметь 700 класс). Причем размер квадрокоптера зачастую определяет не только его возможности по дальности полета, времени нахождения в воздухе и скорости движения, но и то, какими дополнительными функциями будет оснащен аппарат.

Управление квадрокоптером не слишком сложное и похоже на компьютерную игру. Научиться управлять таким аппаратом достаточно просто, но если у вас нет опыта, лучше для начала приобрести квадрокоптер микро-класса и как следует попрактиковаться. Такой беспилотник разбить сложно, а полученный опыт вам пригодиться с более серьёзными моделями. Впрочем, и с тяжёлыми квадрокоптерами можно научиться обращаться, не разбив их, если быть внимательным и осторожным.

Квадрокоптер dji mini 2 fly more combo

Как вам дизайн?

Характеристики

  • Полет: до 31 мин., дальность полета 6000 м, высота 4000 м, скорость 16 м/с
  • Камера: 12 МП
  • Видео: 2160p, 60 к/с при 1920×1080, 30 к/с при разрешении 4K
  • Размеры (ДхШхВ): 245x289x56 мм, складной
  • Вес: 249 г, не требует регистрации для полетов
  • Управление: радиоканал
  • Навигационная система: Galileo, GPS, ГЛОНАСС
  • Поддерживаемые ОС: iOS, Android
  • Тип комплектации: RTF
  • Датчики: гироскоп, магнитометр, инфракрасный датчик, датчик визуального позиционирования
  • Функции: вид от первого лица (FPV), автоматический взлет и посадка, возвращение в точку взлета, интеллектуальный контроль ориентации, оповещение о запретных зонах

Квадрокоптер funsky x1 pro-bag

Как вам дизайн?

Характеристики

  • Частота управления: 2.4Ghz;
  • Частота для передачи видео: WiFi 2.4 или 5.8G на выбор;
  • Двигатели: 1406, бесщеточные, потребление тока до 10 А;
  • Камера: 4К для фото и 1920 * 1080 для видео в 25 FPS, можно вставить SD-карту;
  • 2-осевой подвес камеры;
  • Время полета: до 25 минут;
  • Управление: до 1200 метров;
  • 5G WiFi передача видео в реальном времени: до 600-800 метров;
  • Система спутникового позиционирования GPS;
  • Умные режимы полета: следуй за мной, управление жестами, полет по точкам, возврат домой, взлет и посадке по кнопке, орбита;
  • Высота полета: до 120 метров;
  • Оптический датчик в нижней части для более качественной стабилизации;
  • Размеры: в разложенном виде — 24.5 * 23.5 * 7.5 см, в сложенном виде — 16 * 7.5 * 7.5 см;
  • Аккумулятор: литий-ионный, 11.1V 1600 mAh;
  • Вес: 320 грамм.

Квадрокоптер mjx bugs 12 eis

Как вам дизайн?

Характеристики

  • Полет: до 22 мин., дальность полета 600 м, скорость 11 м/с
  • Камера: камера 4K с электронной стабилизацией EIS и электронным зумом
  • Видео: 2160p, 60 к/с при 1920×1080, 30 к/с при разрешении 4K
  • Размеры 440x400x81 мм, складной
  • Вес: 549 г
  • Управление: радиоканал
  • Навигационная система: GPS
  • Поддерживаемые ОС: iOS, Android
  • Тип комплектации: RTF
  • Датчики: гироскоп, магнитометр, барометр, датчик визуального позиционирования
  • Функции: вид от первого лица (FPV), Point of Interest, TapFly, Headless Mode, автоматический взлет и посадка, возвращение в точку взлета, следование за оператором

Квадрокоптер syma x8pro

Как вам дизайн?

Характеристики

  • Полет: до 9 мин., высота 70 м
  • Камера: 1 МП
  • Видео: 720p
  • Размеры (ДхШхВ): 500x500x190 мм
  • Вес: 600 г
  • Управление: радиоканал, Wi-Fi
  • Навигационная система: GPS
  • Поддерживаемые ОС: iOS, Android
  • Тип комплектации: RTF
  • Датчики: гироскоп, магнитометр, барометр
  • Функции: вид от первого лица (FPV), 3D пилотирование, Headless Mode, автоматический взлет и посадка, возврат одним нажатием, возвращение в точку взлета, облет заданных точек, следование за оператором

Краткий обзор

Модель оснащена полезными опциями – автоматическим взлетом и посадкой. Благодаря этому им можно пользоваться без лишних усилий. Пропеллеры квадрокоптера усилены, выполнены из высококачественного нейлона. Полет по нарисованному пользователем маршруту будет автоматическим.

Времени на настройку дрона у вас уйдет минимум. Он уже готов к полету после распаковки коробки. В верхней части квадрокоптера присутствуют отверстия, благодаря которым воздух свободно циркулирует. Это означает, что устройство не будет перегреваться.

В комплекте с этим девайсом идет качественная Li-ion батарея, которая рассчитана на 12 минут полета без необходимости подзарядки. Общее время зарядки аккумулятора составляет 150 минут. Можно пользоваться ДУ пультом, который обладает действием на 70 метров.

Набор датчиков для стабильности полета стандартный. Сюда входит барометр, акселерометр и гироскоп. Помимо этого, производитель предусмотрел наличие GPS-модуля. Вы сможете отслеживать местонахождение дрона, поэтому он точно не потеряется.

Опция Follow Me инновационного поколения дает коптеру возможность следовать за пилотом. Есть функция полета по заданным точкам, режим полета вокруг пульта ДУ. Если вдруг заряд аккумулятора будет подходить к концу или же устройство потеряет связь с пультом, оно вернется на взлетную площадку в автоматическом режиме.

Максимальная скорость квадрокоптера

Гоночные квадрокоптеры, созданные для соревнований, могут развивать скорость до 300 км/ч. Но это скорее исключение, чем правило. Максимальная скорость обычных квадрокоптеров, которые наиболее популярны на рынке, редко превышает 60-70 км/ч, да и на такой скорости управлять ими не так-то просто.

А вот на параметр скорости подъема/спуска редко кто обращает внимание, хотя этот показатель очень важен при определении вертикальной маневренности квадрокоптеров. Лучшие модели беспилотников поднимаются и опускаются со скоростью 30-40 км/ч, но наиболее распространенным параметром скорости горизонтального движения остается показатель в 10-15 км/ч.

Разрешение камеры

Камеры квадрокоптеров ограничены, в первую очередь, в весе, ведь грузоподъемность непрофессиональных беспилотников редко позволяет им взлетать с грузом более полукилограмма. Из-за небольшого размера камеры и ее возможности часто бывают достаточно ограниченными.

На лучших профессиональных квадрокоптерах камеры достаточно мощные. Они поддерживают разрешение до 2160p, к тому же оснащены собственной памятью на 8-16 ГБ. Конечно, стоят такие беспилотники достаточно дорого, зато претензий к качеству съемки никаких.

С какой скоростью летают гоночные квадрокоптеры?

Скорость и дальном полёта будет напрямую зависеть от оборудования, которые вы используете. То, какие двигатели, пропеллеры  и аккумуляторы вы будете использовать, а также значение имеет и общий вес дрона. Если у вас будет дрон на 250мм раме с двигателями 2205 2300KV, то примерная скорость будет от 60 до 100км/час.

Насколько высоко летает квадрокоптер? Вообще, очень высоко, но технически на столько, на сколько пробьет аппаратура — 1км, 2 или даже 3км. Но у профессиональных гонщиков принято не взлетать выше 120 метров и не дальше 120 метров, в общем, чтобы квадрокоптер всегда был в зоне видимости.

Некоторые собирают такие дроны, которые могут долететь до стратосферы, а это на минуточку от 11км и выше, тем, где летают самолеты. Но у самолетов реактивные двигатели, а вот пропеллерам дрона будет очень трудно цепляться за воздух и он просто напросто начнет падать на этой высоте.

Сколько стоит квадрокоптер?

Что такое гоночные квадрокоптеры и что такое гонки на квадрокоптерахС каждым годом дроны становятся все дешевле и доступнее. Если раньше надо было потратит тысяч 60, чтобы начать, то сегодня начальные дроны стоят от 2000 (которых не сразу сдует при малейшем ветре) и до 15. Это будет полный и готовый комплект для полноценных полетов. Конечно, если хотите дрон как на видео выше, то придется выложить уже от 20 тысяч рублей, в эту сумму можно уложиться и с покупкой бюджетного доп.оборудования для FPV, т.е. шлем, аппаратура управления, камера, передатчики видео и сам дрон.

Например, аппаратура управления для новичка (пульт) лучше всего подходит FRSKY Taranis, это одна из самых популярных аппаратур, работает вообще со всеми летательными аппаратами, вместе с передатчиком стоит примерно 15 тысяч рублей. Да, совсем не бюджетно.

Итого сделаем вывод на вопрос сколько стоит квадрокоптер — дрон с FPV и оборудованием можно собрать за 20 тысяч рублей и это будет профессиональный дрон.

Собрать квадрокоптер самому или купить готовый?

Как уже писало выше, все зависит от ваших навыков владения паяльником, если их нет, то конечно лучше купить. Если какие то навыки есть, то собирайте сами. Это даст очень много навыков и полезной информации, вы будете знать что и как соединяется, для чего оно там.

Самое главное, постоянно интересуйтесь нашим общим хобби, обсуждайте все это с другими пилотами, общайтесь на форумах, читайте статьи и смотрите видео на Ютубе.

Сравнительная таблица

НазваниеПолетКамераВидеоВесНавигационная системаСредняя стоимость (руб)
DJI Mini 2 Fly More Comboдо 31 мин., дальность полета 6000 м, высота 4000 м, скорость 16 м/с12 МП2160p, 60 к/с при 1920×1080, 30 к/с при разрешении 4K249 г.Galileo, GPS, ГЛОНАСС85000
Hubsan H117S Zino Pro Plusдо 43 мин., скорость 25 м/с., дальность полета 6000 м, высота 4000 м.Ultra HD, 4K3840×2160 30FPS 4K UHD700 г.GPS ГЛОНАСС55000
DJI Mini 2до 31 мин., дальность полета 6000 м, высота 4000 м, скорость 16 м/с12 МП2160p, 60 к/с при 1920×1080, 30 к/с при разрешении 4K 249 г.Galileo, GPS, ГЛОНАСС65000
MJX Bugs 12 EISдо 22 мин., дальность полета 600 м, скорость 11 м/скамера 4K2160p, 60 к/с при 1920×1080, 30 к/с при разрешении 4K549 г.GPS24000
Ryze Tech Tello Boost Comboдо 13 мин., высота 10 м, скорость 8 м/с5 МП720p80 г.25000
Funsky X1 Pro-Bagдо 25 минут, до 1200 метров; Высота полета: до 120 метров;4К для фото и 1920 * 10804K 25 FPS320 г.GPS21000
Syma X8Proдо 9 мин., высота 70 м1 МП720p600 г.GPS13000
WL Toys V303до 20 мин., дальность полета 500 м, скорость 4 м/с840 г.GPS10000
MJX Bugs 3до 19 мин., дальность полета 500 м447 г10000
Syma X25Proдо 12 мин.0.3 Мпикс1280×720 HD260 гGPS8000

Сравнительная таблица лучших квадрокоптеров

Название

Основные характеристики

Цена

Ryze Tech Tello

Ryze Tech Tello min: фото

Разрешение 720р, мощности аккумулятора хватает минут на 10 полета, управляется по WiFi, прямо со смартфона.

₽ 9 290

button rus

DJI Spark

DJI Spark min: фото

Управляется не только радиоканалом, но и WiFi, в воздухе он может находиться лишь минут 12, с разрешением (1080p), есть поддержка управления жестами.

₽ 29 790

button rus

Hubsan X4 FPV Brushless H501S

Hubsan X4 FPV Brushless H501S min: фото

Отсутствует стабилизатор видеосъемки, разрешение камеры – лучшее для любительских моделей (1080p), 20 минут полета дрон держится в воздухе уверенно.

₽ 14 900

button rus

Syma X15

Syma X15 min: фото

Радиус радиоуправления (70 м), время полета (7 минут), управление осуществляется с пульта ДУ по радиоканалу, камеры у аппарата нет.

₽ 1 949

button rus

MJX Bugs 3

MJX Bugs 3 min: фото

Заявленные 19 минут в воздухе не держится, максимум – минут 12, отсутствие камеры в комплекте.

₽ 6 288

button rus

Syma X5UW

Syma X5UW min: фото

Недолгое время полета (около 7 минут) при довольно длительной зарядке аккумулятора (около 2 часов), камера 720p.

₽ 3 100

button rus

MJX Bugs 8

MJX Bugs 8 min: фото

Без видеокамеры разгоняется до 12,5 м/с, и держится в воздухе больше 10 минут, радиоканал позволяет ему подниматься до 300 метров.

₽ 7 514

button rus

Xiro XPLORER mini

Xiro XPLORER mini min: фото

Управляется по WiFi через фирменное приложение для Android и iOS на расстоянии до 100 м, встроенная камера пишет видео в разрешении 1920х1080 точек, а фото делает аж с разрешением 3120х4208 пикселей.

₽ 9 900

button rus

DJI Mavic 2 Pro

DJI Mavic 2 Pro min: фото

Оснащен отличной видеокамерой с матрицей на 20 мегапикселей и отличается хорошим временем полета — около 30 минут, камера поддерживает HDR, делает фотографии в разрешении 3648х5472 точки.

₽ 123 790

button rus

DJI Mavic Air Fly More Combo

DJI Mavic Air Fly More Combo min: фото

Камера с разрешение 2160p и частотой 120 кад/сек, скорость 19 м/с, время полета около 20 мин, смонтированы ультразвуковой датчик, барометр.

₽ 79 690

button rus

DJI Mavic Air

DJI Mavic Air min: фото

Максимальная скорость до 19 м/с, высота полёта — до полукилометра, максимальное время в воздухе — 21 минута, скорость ввзлёта и посадки 3 и 4 м/с соответственно, 8 гигабайт встроенной памяти.

₽ 62 690

button rus

Странный и высокоскоростной мир гонок на дронах

Перевод статьи из The New Yorker, посвященной соревнованиям FPV-квадрокоптеров и их участникам. Для удобства чтения и комментирования мы разделили текст на части, это первый отрывок.

image

В каньоне в предгорье Скалистых гор, расположенном неподалеку от города Форт-Коллинс в Колорадо, молодой человек по имени Джордан Темкин управляет дроном. На Темкине видеоочки, которые транслируют видео с камеры, встроенной в дрон, а в руках он держит консоль с парой джойстиков, которые управляют направлением, креном, тангажом, рысканьем, и скоростью полета. Пилот кладет дрон на гравий у своих ног. Чуть ниже течет река Кэш-ла-Паудр. Склоны каньона возвышаются на девяносто метров над ней. Темкин дает команду, и дрон моментально взлетает к вершине каньона. Затем он парит в вышине, откуда человек кажется маленькой фигуркой, сидящей на борту машины. Тень дрона вспыхивает на поверхности скал, проносясь со скоростью 128 км/ч. Затем пилот спускает аппарат к реке и он летит в полуметре от воды. Река переливается серебром на солнце. Темкин снова поднимает дрон повыше и поворачивает в соседний каньон.

Запас батареи, питающей беспилотник, составляет порядка трех минут. Прежде чем время выйдет, Темкин опускает дрон рядом с собой. Приземление на гравий звучит, как стук от падения пластиковой игрушки. Да и сам дрон похож на игрушку. Темкин называет его «квадрокоптером». У квадрокоптера четыре пластиковых пропеллера, каждый на углу крестообразной пластиковой рамы. Обычно такие дроны называют «квадами». Все устройство легко бы уместилось в упаковке для одного ломтика пиццы. Неизмеримое количество научно-технических открытий, как огромная перевернутая пирамида, сходятся в этой крохотной, игрушечной точке.

image
Джордан Темкин, фото Engadget

В свои двадцать шесть лет Темкин сохранил те милые, безмятежные манеры любимого родителями, но не избалованного ребенка. Он ростом метр восемьдесят, темноволосый, с азиатскими чертами лица. Одет в черные джинсы, черную футболку с небольшой серебряной эмблемой «DRL», темно-синюю толстовку с расстегнутой молнией, и бело-желтые кроссовки. Когда люди спрашивают Темкина, чем он зарабатывает на жизнь, то тот отвечает, что управляет игрушечными вертолетами. Он пришел к выводу, что это хорошее описание его нового призвания. Темкин — профессиональный пилот дронов, один из лучших в новом спорте. Чтобы практиковаться, он летает в горах так часто, как может.

Темкин частенько летает с Захри Тайером, своим соседом по дому в Форт-Коллинзе, другими профессиональным пилотом. Тайер несколько плотнее Темкина, с волшебными голубыми глазами и окладистой бородой. Оба родом с западного побережья США: Темкин из Сиэтла, а Тайер из Лагуна-Нигуэль, из калифорнийского округа Ориндж. Они познакомились на гонке дронов в Сакраменто в 2023 году, где были соперниками. Темкин закончил Колорадский университет с гуманитарным дипломом и искал, с кем снять жилье, поэтому пилоты решили жить вместе. В сети Темкин нашел других местных любителей пилотирования дронов. Сборище местных энтузиастов объединились в группу «Big Whoop», названную так, потому что поначалу они были не особо впечатляющими пилотами. Текущие успехи Темкина и Тайера придали этому имени блеска. Темкин участвует в гонках под псевдонимом «Jet», образованным от его инициалов. У Тайера другой никнейм — A_Nub, под чем изначальном имелся в виду «новичок», которым Тайер больше не является. Он сохранил прозвище, потому что именно под ним получил известность среди фанатов гонок на дронах.

Big Whoop, фото из Инстаграма Джордана Темкина

«Когда мы только начали летать, я почти ничего не умел, — рассказал мне Темкин в Форт-Коллинзе прошлой осенью. — Я сделал свой первый дрон на основе макета, который нашел в сети и распечатал на своем 3D-принтере. Я заказал для него запчасти, сложил все вместе и начал летать. Мне это нравилось, но я все время разбивался. Сегодня мы можем закладывать такие маневры, о которых даже не могли мечтать пару лет назад. Частично потому, что технология стала лучше, и частично потому, что наши навыки улучшились».

image
Слева направо: Джордан Темкин, Зак Тайер, Трэвис Макинтайр. Фото Engadget

Джордан и Зак (переключимся с фамилий на их имена, что, кажется, подходит им больше) часто летают со своим другом и соседом по комнате, Трэвисом Макинтайром — худощавым, широко улыбающимся малым со степенью по философии. Если Зак и Джордан летают ради соревнований, но Трэвис — чтобы развеяться и ему интереснее собирать дроны. Он редко соревнуется с профессионалами. Его вклад в общее дело, по большей части, заключается в беззаботном веселье, с которого Трэвис легко переключается на серьезный настрой. Big Whoop даже дурачатся с дронами по-серьезному: если дрон разбивается в горах, они идут и достают его. Однажды они привлекли к этому пару знакомых профессиональных альпинистов и поднимались вместе с ними вверх по веревкам. Когда они разбили дрон в реке, то арендовали гидрокостюмы и ныряли за ним. Пилоты утверждают, что потеряли всего один дрон.

Мир летающих дронов делится на две части. Большинство людей сразу же думают о военных беспилотниках. Дроны Predator и Reaper, которые стреляют ракетами и занимаются разведкой — это беспилотные самолеты с пропеллерами, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Их смертоносность придает зловещий смысл слову «дрон». Квадрокоптер, самый популярный тип гражданского дрона, летает на электрическом моторе, питаемом от батарей. Обычно они имеют четыре пропеллера, но некоторые могут иметь и больше

(примечание: все коптеры с роторами являются подтипом мультикоптера)

; некоторые умельцы делали дроны с пятьюдесятью пропеллерами. Все дроны управляются радиосигналами. Многие военные дроны принимают отправленные с земли сигналы через спутник. Другие дроны работают по сигналу, который принимается от пульта управления в пределах прямой видимости.

image
Один из самодельных дронов Джордана Темкина, фото из Facebook

Люди, которые управляют беспилотниками ради развлечения и в других мирных целях, обычно покупают готовые аппараты в магазинах или через интернет. Некоторые из этих дронов большие, как тумбочки. Большинство доступных в магазинах коптеров ограничивают пределы поля зрения пилота прямой видимостью, то есть ими нужно управлять так же, как радиоуправляемыми машинками или авиамоделями. Дроны, которые направляются пилотами при помощи бортовой камеры через видеоочки, позволяют маневрировать куда точнее. Они принадлежат к подкатегории под названием FPV, что расшифровывается как first-person view (вид от первого лица). Гонки дронов в своем современном виде были бы невозможны без FPV-систем.

Число квадрокоптеров непрестанно растет благодаря смартфонам. Чтобы изображение на дисплее смартфона все время было правильно ориентировано, гаджет должен знать, в какой стороне находится верх, а также свое положение по вертикали и горизонтали. Инструмент под названием акселерометр, измеряющий изменение скорости по отношению к гравитации Земли (прим. переводчика: на самом деле, акселерометр работает немного по-другому), отвечает за первую функцию, а гироскоп — за вторую. Они оба обычно заключаются в отдельный крохотный компонент, который активно применяется при разработке игровых контроллеров. Смартфоны популяризировали технологию, а их распространенность обеспечила такой объем производства комбинированного модуля акселерометра-гироскопа, что он стал достаточно дешевым для использования в квадрокоптерах.

image
Разобранный квадрокоптер, фото из Facebook Джордана Темкина

Акселерометр и гироскоп помогают квадрокоптеру сохранять равновесие. Теперь представьте его зависшим в воздухе, с пропеллерами, крутящимися параллельно земле. У дрона нет руля и закрылков, чтобы управлять полетом; вместо этого он маневрирует, регулируя скорость и, иногда, угол своих пропеллеров. Команды, которые указывают, как и когда менять вращение, поступают через радиосигналы, которые бортовое аппаратное обеспечение расшифровывает в компьютерный код. Джордан, Зак, Трэвис и другие пилоты Big Whoop собирают собственные дроны. Алгоритмы стабилизации дрона можно загрузить в свободном виде из интернета, но Зак умеет экспериментировать и писать собственный код. Джордан с его художественным образованием овладел искусством пайки крохотных контуров в полетном контроллере.

FPV-камера, транслирующая видео в очки пилота, представляет собой аналоговую систему. Ее изображению недостает резкости цифровой съемки. Однако аналоговая трансляция приходит в реальном времени, когда как цифровая отстает на сотню миллисекунд. Такой крохотной разницы достаточно, чтобы помешать высокоскоростному пилотированию, поэтому бортовые цифровые камеры обычно используются для съемки видео. Эти камеры называются GoPro — по самому популярном бренду. Видео, которые они снимают, захватывают дух.

Если вы хотите узнать, каково это — лететь со скоростью 128 км/ч сквозь заброшенные сталелитейные заводы, больницы, торговые центры, склады и подобные места, на YouTube вас ожидает широкий выбор снятых на GoPro роликов. Некоторые записи с дронов перенесут вас на лесные тропы, позволят полетать с чайками над океанскими волнами, или же полюбоваться горными каньонами с высоты полета орла (на последнем жанре специализируются пилоты Big Whoop). Джордан утверждает, что может посмотреть на видео и сказать, кто пилотирует дрона, потому что у каждого есть свой характерный стиль. Тысячи фанатов смотрят видео Джордана и Зака в сети.

Я увидел первый в своей жизни квадрокоптер около четырех лет назад, когда шел по Пятой авеню. Он напоминал один из подносов, которые ставят на колени для завтрака в постели, только с пропеллерами. Его нес молодой человек, и я почувствовал мимолетное желание последовать за ним. Спустя два года я нашел маленький дрон на дереве в парке рядом с моим домом в Нью-Джерси. Тот коптер был округлым и сделанным из белого пластика, около 15 сантиметров в поперечнике, без камеры — типичный дрон новичка. Я изучал его в изумлении, достойным доисторического человека. Четыре пропеллера дрона казались неповрежденными. Похоже, он не врезался в дерево. Скорее, кто-то специально поместил дрон сюда на уровне глаз, чтобы потерявший его пилот мог найти свой коптер. Я посчитал это хорошим предзнаменованием и вернул находку на место.

Рост популярности дронов прошел через ранний период, когда каждый, кто пытался управлять FPV-дроном, непременно разбивал его. Шоу летающих моделей включали демонстрационные зоны для дронов, огражденные с полу до потолка сеткой вроде той, которую можно увидеть на полях для гольфа. Там пилоты могли забавляться со своими дронами. На выставке Академии авиационных моделей в корпоративном парке Мидоулэндс на выделенную под дроны зону указывал характерный дребезжащий звук падающих коптеров. Большинство демонстраций включали короткий полет и неожиданное падение; а затем пилоты сбивались в кучку, пытаясь оценить ущерб.

image
День дронов в Liberty Science Center в Джерси-Сити. Источник фото: официальная страница центра в Facebook

В одно воскресенье в начале марта 2023 года я посетил День дронов в научном центре в Джерси-Сити. Тогда мне пришлось порядком покружить, чтобы найти свободное место для парковки. Дети всех возрастов и национальностей сбивались посмотреть на битвы дронов (мало контактов, много падений), гонки (еще больше падений, но немного настоящих гонок, проходящих на треке, установленном на территории музея), а в IMAX-кинотеатре крутили картины-победители Нью-Йоркского фестиваля фильмов, снятых на дроны. Восторженные дети роились повсюду, некоторые со своими собственными летательными аппаратами. Гонщики, по большей части двадцатилетние парни из группы FPV Addiction, собирали вокруг себя зачарованных зрелищем детей, чьи родители терпеливо ждали неподалеку.

image
День дронов в Liberty Science Center в Джерси-Сити. Источник фото: официальная страница центра в Facebook

Я впервые увидел соревнующихся Джордана и Зака 7 августа 2023 года на мероприятии под названием Национальный чемпионат США по гонкам на дронах, который проводила организация под названием «Спортивная ассоциация дронов». На тот момент я знал только прозвища пилотов. Спортивная ассоциация дронов, или D.S.A., в основном существует в сети. Согласно ее официальному заявлению, в ходе ряда отборочных соревнований по всей стране была подготовлена группа из тридцати пилотов, которые и участвовали в чемпионате. Трек для гонки, помеченный пластиковыми кольцами, воротами и флажками, располагался на травяном поле на острове Говернорс в Нью-Йоркской бухте. По словам комментатора чемпионата, Уилбур Райт взлетел с этого самого поля в 1909 году, чтобы совершить свой знаменитый облет Статуи Свободы. Сегодня будет такой же исторический день, утверждал комментатор.

image
Чемпионат по дрон-рейсингу, остров Говернорс, Нью-Йорк. Источник фото: Quartz

Зрители заполнили трибуны, установленные на финише; флаги спонсоров реяли над треком и платформой, где сидели пилоты. Вдоль одной стороны поля выстроились коммерческие палатки с относящимися к миру дронов товарами, а большие мониторы с разделенными экранами показывали вид с камер дронов-участников. Была даже VIP-ложа, по большей части пустующая. Выступил с речью основатель ассоциации Скот Рефсланд. Он отметил, что мероприятие впервые транслирует спортивный канало ESPN, и и провозгласил гонки дронов «новым Наскаром».

image
Чемпионат по дрон-рейсингу, остров Говернорс, Нью-Йорк. Источник фото: Quartz

Однако мероприятие прошло не лучшим образом, поскольку возможные проблемы никто заранее не проработал. В отличие от братьев Райт, который решали все свои технические трудности в уединении на пастбище в Огайо, организаторы гонки DSA, по всей видимости, столкнулись с некоторыми базовыми трудностями впервые. Так, Wi-Fi подключения зрительских смартфонов заполнили узкую радиочастотную полосу, нужную пилотом для связи со летающими аппаратами. Установление и поддержка открытых каналов оказались рискованной затеей. Из-за большого количества помех меньше пилотов могли соревноваться в каждом заезде, так что число заездов пришлось увеличить. Кроме того, даже для старта пришлось много хлопотать. Разделенные экраны все время забивались «снегом» и выключались. Комментатор продолжал повторять: «Если у вас работает Wi-Fi, пожалуйста, выключите его… У нас проблемы с радиоканалом… пожалуйста, выключите ваш личный Wi-Fi и хот-споты… У судей есть видео?.. Когда мы наконец начнем, все будет так здорово! Пожалуйста, зрители, выключите Wi-Fi».

image
Чемпионат по дрон-рейсингу, остров Говернорс, Нью-Йорк. Источник фото: Quartz

Дроны постоянно падали и сбивались с пути. Дрон Джордана влетел в надстройку над финишной прямой и застрял в ней, так что пилоту пришлось взобраться наверх, чтобы достать его. Зак прибыл на проходивший накануне отборочный раунд в полусонном состоянии. Он всю ночь вел машину из округа Ориндж, где был шафером на свадьбе. Впрочем, в состоянии серьезного недосыпа он сумел превзойти свое окружение, найдя утешение в полете. Во время своих заездов в финале Зак сидел на выделенной пилотам платформе, качаясь взад-вперед в такт движению видения в видеоочках, и в итоге выиграл первый приз — десять тысяч долларов, плюс дополнительно две тысячи за соревнование по фристайлу. К концу вечера многие зрители разбрелись, так и не поняв, что они только что увидели. Сейчас Спортивная ассоциация дронов либо неактивна, либо перестала существовать.

Когда я посетил Джордана, Зака и Трэвиса в Форт-Коллинсе, они жили в одноэтажном доме в частном секторе, по соседству с открытой прерией. Я приехал около 11 утра, чтобы не будить их. Зак должен был быть дома, но в последнюю минуту решил посетить гонку дронов в Сеуле. Туда его пригласили в качестве пилота-знаменитости, а не участника соревнований. Джордан попросил меня снять обувь. Я был поражен тем, какой порядок царил у них дома. Ни о чем подобном я в свои 26 лет не мог и мечтать.

Двухметровая полка с трофеями занимала центральное место в гостиной — с призами с гонок в Фениксе, Детройте, Орландо, Луисвилле и Дубае, помимо всего прочего. Некоторые достигали в высоту метра и напоминали абстрактные скульптуры. Настоящим центром дома был подвал, куда меня сразу и повели. В Америке есть десятки миллионов таких подвалов: пол застелен ковровым покрытием, голые бетонные стены, высокие подвальные оконца, открытые воздуховоды и трубы под потолком, бойлер в углу… Чувствуется, что здесь кто-то постоянно прячется от семейных дел. Этот конкретный подвал оказался заполнен гулом изобретений и амбиций, знакомым братьям Райт. На стенах, вместо обычных музыкальных постеров и копий дорожных знаков, висели несколько огромных чеков, которые выдают победителям для новостных снимков. На некоторых были нанесены логотипы гонок и четырехзначные суммы посредине.

image
Запчасти для коптеров, фото из Инстаграма Джордана Темкина

То там, то тут стояли стойки с полками, набитые разобранными на части квадрокоптерами. «Большинство из них — наши неудачные творения, которые не заработали так, как мы хотели, — сказал Джордан. — Этот корпус квадрокоптера, к примеру, был моим самым первыми дроном, который я напечатал на 3D-принтере. Вы можете заметить тонкие линии там, где принтер укладывал новый слой. Все эти двенадцать-пятнадцать коробок вдоль стен заполнены пропеллерами. Мы их тратим тысячами. Вот в этой коробке куча упаковок с пропеллерами, произведенных одним из наших спонсоров». Он вытащил упаковку и показал фотографию с ним и Заком на этикетке, напоминающей по дизайну старомодную коробку с овсянкой.

image
Запчасти для коптеров, фото из Инстаграма Джордана Темкина

Вокруг лежали паяльники, удлинители, многочисленные коробки аккумуляторов разной степени свежести, моторы для квадрокоптеров, пульты управления, FPV-очки с крупной надписью Fat Shark (название главного производителя таких очков), квадрокоптеры разных размеров. Было все, вплоть до карманных мини-дронов, которыми пилоты снимают видеоролики с высоты полета насекомого: облетают свои гостиные и кухни, маневрируют между ножками стульев и подушек диванов и вокруг банки с арахисовым маслом на столе. Такое изобилие техники придавало подвалу вид мастерской волшебника. В стороне стоял многоуровневый гоночный трофей, который казался тут ни к месту.

«Ах, это, — сказал Трэвис, когда я спросил о кубке. — Однажды мы сидели и разговаривали, смотрели на него и задумались, а может ли он летать. Ну, мы приделали к нему моторы и пропеллеры, и на следующий день протестировали. Он полетел достаточно неплохо, особенно для тяжелого, почти метрового гоночного трофея».

Ежедневное пилотирование дронов составляло основу расписания. После ланча в забегаловке в Форт-Коллинсе (деревянные столы, роскошные комбо, самодельная газировка), Джордан и Трэвис отвезли нас на новом хэтчбеке Subaru WRX, принадлежащем Джордану, в Национальный заповедник имени Рузвельта, а потом дальше, в каньон реки Кэш-ла-Паудр. Река, которая известна как «Пудер», является одним из лучших мест для ловли форели в штате, а спуск к воде здесь есть каждые 400 метров. Мы остановились около узкого прохода у стены каньона, вытащили свое оборудование, надели очки и отправили дроны в полет. Скальные образования каньона напоминали книги на книжной полке. Изредка каменный столб выделялся, как оголенный книжный корешок. Дроны скользили вдоль вертикальных скал, почти касаясь их, а потом залетели в низкорослый можжевельник на склоне. Их моторы стрекотали, как швейная машинка.

У нас были дополнительные FPV-очки, чтобы я мог следить за происходящим вместе с пилотом. Я пришел к выводу, что делать это невозможно, не вцепившись намертво в машину. С каждым прыжком и нырком вид от первого лица в очках заставляет непривыкший мозг предчувствовать скорую гибель. Через пару минут я с огромным облегчением снял очки. Наблюдая за дронами без них, я впервые заметил кубический черный теневой узор, отбрасываемый скалами каньона. Пока Джордан пилотировал дрон, Трэвис рассказал мне о пролетавшей мимо стае гусей, к которой он попытался пристроиться на своем дроне, и о том, как внезапно перед его коптером появился медведь. Он вернул дрон, чтобы снова посмотреть на зверя, но медведя, кажется, это ничуть не смутило.

Дрон Джордана столкнулся с веткой можжевельника и упал. Отложив очки, пилот быстро взобрался по крутому склону и вернулся с дроном, аккумулятором и камерой GoPro. Крушение дрона, при котором он разлетается на части, называют «дворовой распродажей», таким же термином обозначают падение лыжника, растерявшего в процессе свое снаряжение. Джордан занимался лыжной акробатикой, но в позднем подростковом возрасте забросил спорт, после того как случайно разбил колено о собственную голову и месяц провалялся в постели. Как и многие другие пилоты дронов, он заменил напряженный физический спорт на такой, где врезаешься во что-то лишь опосредованно.

Зак появился дома следующим утром, после ночного перелета из Южной Кореи. По всей видимости, смены часовых поясов он не заметил. Новоприбывший сидел на диване в своей гостиной в футболке и паре мешковатых черных штанов, украшенных белыми узорами из штурмовиков из «Звездных войн», и восхвалял южнокорейское правительство, которое поощряет развитие технологий беспилотников. Власти страны основали общественный парк для дронов на окраине Сеула и проводят регулярные гонки дронов, которые посещают тысячи человек. В корейских школах в рамках STEM-программ раздают инструкции по сборке беспилотников. «Дружелюбные люди, отличная еда, веселая ночная жизнь на Таймс-сквер в Сеуле, множество поклонников дрон-рейсинга, — рассказывал Зак. — Южная Корея — одна из лучших стран в мире для беспилотников».

Видео, снятое Заком Тайером в Южной Корее.

«На международном уровне корейцы в среднем являются лучшими пилотами. Их, как соперников, я боюсь больше всего», — добавил Джордан.

Я особенно хотел спросить Зака о видеоролике, который я видел в интернете, где дрон состязался с электромобилеи. Зак управлял тем дроном.

«Да, это было потрясающе, — сказал он, смеясь. — Это произошло прошлым летом во время двухдневной гонки Формулы Е на трассе в Бруклине, в районе Ред-Хук. Мы соревновались против электрокара на дроне, который собрали сами. Дрон был размером в три квадратных фута, весил 18 килограмм, и издавал ужасающий рев — можно было почувствовать, как он разрывает воздух. Он разгонялся до 177 км/ч. Дронам не нужно время на разгон, потому что они достигают максимальной скорости почти мгновенно. После старта я оставил электрокар настолько далеко позади, что казалось, будто он и не движется. Дрон шел здорово, но потом начал рыскать, не было достаточно пространства, чтобы сбросить скорость. Это перегрузило систему, которая не предназначалась для такого здорового дрона. Я испугался, что не смогу безопасно приземлить его, так что я позволил ему подняться вверх, а затем влетел прямо в трек. Он разбился примерно на миллион кусков и заслужил самые громкие аплодисменты за те выходные».

Конец первой части. Вторую вы можете прочитать по этой ссылке.

ТОП квадрокоптеров с долгим временем полета - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
ТОП квадрокоптеров с долгим временем полета - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Топ 7 — dji phantom 4 pro v2

Несколько лет назад это был самый популярный дрон (серия Phantom) у DJI, но их вытеснили складные конструкции и промышленные квадрокоптеры. Тем не менее, дрон очень современный и подходит для профессионального использования, это золотая середина между легкими дронами и промышленными.

Время полета Фантом 4 ПРО второй версии составляет 30 минут, а дальность передачи видео 8 километров по технологии OcuSync в 1080Р при 30 кадрах в секунду. При увеличении дальности полета, качество видео будет снижено для возможности стабильной передачи видео.

Камера оснащена 1-дюймовым сенсором, которая позволяет делать снимки разрешением 20 мегапикселей. Есть 4-сторонняя система предотвращения столкновения с объектами.

Благодаря большому весу, дрон устойчив при сильном ветре и это может стать решающим фактором выбора.

Заключение

В очередной раз почти весь топ заняли дроны DJI, но такова реальность, потому что у них получается вытягивать из дронов максимальные характеристики, жертвуя ценой конечно же. Да, эти дроны очень дорогие, но они оправдывают свою цену.

Время полета важный критерий для тех, кто занимается аэро-фото съемкой, потому что нужно снимать много разного материала, а менять аккумуляторы каждые 15 минут не совсем удобно.

В ТОПе не перечислены промышленные дроны, так как там совсем другая ценовая категория, хоть некоторые умеют летать и по часу и поднимать в воздух десятки килограмм груза. Тем не менее, представленные выше дроны – профессиональные и полупрофессиональные.

Все цены и курс на рубли актуальны на день публикации.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий