Тойота Королла робот: проблемы, неисправности, вылетает или не включается передача

Тойота Королла робот: проблемы, неисправности, вылетает или не включается передача Машинки

O d off что означает kia * клуб киа спортейдж

The Thinning

O d off что означает kia

Горит ODoff, что делать? | Сузуки Клуб Россия

Киа Пиканто kia picanto. Ну, например, если Вы катитесь с горки и хотите осуществить лёгкое подтормаживание двигателем — просто нажимаете кнопку, лампочка загорается и машина немного замедляет спуск с горы без лишнего истирания тормозных колодок и дисков. Скидки и партнеры Клуба в Санкт-Петербурге. Это значит что режим Over Drive отключен. По поводу расхода хотел бы уточнить.

O/D OFF что означает??? • Клуб 4х4 «Внедорожник»

Ответы@kia: Что такое O/D OFF в машине?

Ответы@kia: Что значит OD OFF на табло?

Рассказ владельца Когда индикатор / не горит 342 › Бортжурнал › / что.Бензина еще литров 25, так что авто сигнал Что значит на табло? Оракул.

Sportage SL Россия и СНГ. Форум автовладельцев KIA RIO. Используя датчики антиблокировочной системы АБС , она притормаживает проскальзывающее колесо.

O/D OFF что даёт этот режим? — бортжурнал KIA Spectra 342 |

O/D OFF что даёт этот режим? — бортжурнал KIA Spectra 342 |

Автоматчикам: o/d off — Трансмиссия — Форум автовладельцев KIA RIO

то на приборной панели загорается /. Это значит что при нажатой режим включен.Моргает лампочка » / » — что означает? при езде начинает мыргать лампочка » «.

В машине на табло горит o/d off — что это значит?

С одной стороны, автоматическая трансмиссия — несомненное благо: можно забыть о ненужных манипуляциях со сцеплением и рычагом переключения передач. Лучшее средство для этого — разумное использование низших передач. Авто-клуб «Териос», посвященный автомобилям Daihatsu Terios всех поколений. Цитата:

«Режим овердрайва служит в основном для уменьшения расхода топлива и увеличения комфортности вашего автомобиля, в загородной поездке на крейсерской скорости по шоссе или автобану, но не в коем случае не в условиях города, когда нужна активная манера вождения с частыми торможениями и разгонами». Для того чтобы выбраться из сугроба, будет полезно воспользоваться этим режимом.

Что означает горящая лампочка /? Горящая надпись / показывает, что /. 0 Спам. 6.Значение / на панели Что означает на щитке приборов означает неисправность.

Моргает лампочка «O/D OFF» — что означает? — Форумы о Toyota Windom и Lexus ES

07, 2021  · на панели горит лампочка » / » что Вы ошибаетесь,эта надпись означает, что в АКПП./ что означает??? Страница 1 из 1 Горящая надпись / показывает, что выключен.

Значение O/D off на приборной панели Сузуки Культус. Причина индикации лампы OD OFF на культус — форум Suzuki Cultus

Что означают кнопки на рычаге (горит индикатор » / «) а что означает 2 и на./ что означает, / на автомате сусуки , что обозначает | на сузуки вагон р.

на панели горит лампочка «O/D OFF» что это значит??? — Форумы kia

Какие коробки устанавливались на двигатели 5А, 4А, 4А-ЖЕ

Следующие коробки устанавливались на 100-ый кузов «Короллообразных» (перечислены самые распространенные)

A131L — не режимная, с «овердрайв», для «деревянных» 5АA132L — не режимная, с «овердрайв», для «деревянных» 4E/5EA240L — не режимная, для 5А на короллы/карины/калдиныA241H — не режимная ВэДоваяA240E — режимная для 5А, 4А и 4АЖЕА243Е — режимная для 7АА245Е — режимная для 5А, 4А, 7А и 4АЖЕ для короллы/карины (для 5А/7А только на карине/калдине)А246Е — режимная для 4А и 4АЖЕ — 111 кузов (на TCM FE не ставили)

Каталожные номера Тойота отличаются от названий приведенных на табличке.

На Левин/Труено/Церес/Марино в зависимости от года выпуска ставились следующие АКПП (в скобках модификации простых Corolla/Sprinter и Levin/Trueno в кузовах 100/101/110/111) — через тире название коробки

5A-FE30500-12720 01 06/1991 — 05/1995 AE100..4FC — A240L30500-1A150 01 05/1995 — 05/1996 AE100..4FC — A240L30500-1A340 01 05/1996 — 04/1997 AE100..4FC — A240L30500-1A440 01 04/1997 — 08/1998 AE100..4FC — A240L

4A-FE30500-12730 01 06/1991 — 05/1993 AE101..ATM..(SJ,X) — A240E30500-1A050 01 05/1993 — 04/1997 AE101..(SJ,X)..4FC — A245E30500-1A480 01 04/1997 — 08/1998 AE101..X..4FC — A246E

4A-GE30500-12740 01 06/1991 — 05/1993 AE101..(G,GT,GTAPX)..4FC — A240E30500-1A060 01 05/1993 — 05/1995 AE101..(G,GTAPX)..4FC — A245E30500-1A220 01 05/1995 — 04/1997 AE101..G..(BZG,BZV)..4FC30500-1A470 01 04/1997 — 08/1998 AE101..G..(BZG,BZV)..4FC — A246E

Не совсем ясно коррелирует ли замена типа коробки с рестайлингом проведенным в 94 году и унификацией со 110 кузовом в 96. Судя по информации каталогов — нет, внешность и трансмиссия менялись независимо.

Если вы собираетесь покупать контрактную коробку — уточняйте её тип! Т.е. не только номер кузова с которого она снята (например АЕ101) но и информацию с подкапотной таблички т.е. ТИП и ГОД ВЫПУСКА!

Иногда тип коробки точно можно определить по наклейке на самой коробке:однако в большинстве случаев эта наклейка увы не сохраняется.

Что касается фото. Видна наклейка, крупно 1А070. Предполагаем что это 30500-1А070. В моем ЕРС такой нет. Экзист выдает что 30500-1А070/30500-1А270(более новый аналог) ставились на машины с 4АФЕ моторами но в кузовах AE101L с американского рынка (вероятно европейский LiftBack и японский FX).

И на рисунке в каталогах внешность существенно отличается. Однако по данным «поставщика» это коробка с двигателя 4А-ЖЕ от Левина. Как видим — истину в последней инстанции здесь не найти…

Кнопка overdrive перестала работать

В случае когда не работает режим «Овердрайв» на автоматической коробке, а ускоряющая передача не включается или не выключается при нажатии кнопки управления, следует провести простейшую диагностику. Возможно, просто окислились контакты кнопки включателя.

Если же это не помогло, то придется ехать за определением причин неисправности кнопки или всей системы управления в автотехцентр. Причем не в первый попавшийся, а специализирующийся на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий


Важно учитывать хорошую репутацию автосалона у автомобилистов

АКПП – агрегат сложный, а недобросовестные сотрудники автосервиса могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную операцию. А может случиться обратное: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. После этого через какое-то время эксплуатации неисправному агрегату потребуется действительно дорогостоящий ремонт.

Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку «Овердрайв» на автомате. Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и поможет повысить комфорт поездки при движении от 60-65 км/ч и выше по трассе со свободным размеренным движением.

Однако существует целый перечень условий движения, при которых АКПП не в состоянии самостоятельно и вовремя отключить высшую передачу. В этих ситуациях человек в машине должен оперативно пользоваться и управлять режимами «Овердрайв» на АКПП. Ему следует активно вмешиваться в действия автомата, самостоятельно отключать режим ускоряющей передачи, оперируя при этом кнопкой «O/D» в следующих случаях:

  1. «Рваный» городской ритм езды. Постоянные торможения и разгоны. Здесь высшая ступень не помогает, а мешает водителю и автомобилю. Двигаться следует на пониженных ступенях автоматической коробки.
  2. Необходимость быстрого и динамичного обгона другого автомобиля на трассе по встречной полосе движения. Требуется отключить высшую скорость, а после обгона опять вернуться к ней.
  3. Затяжной и крутой подъем в гору. «Овердрайв» будет стараться «загнать» двигатель на работу при низких оборотах, не давая ему развить большую мощность, требуемую для преодоления подъема.
  4. Движение при большом сопротивлении покрытия дороги. Рыхлый снег, раскисший дачный проезд весной или осенью. Движение на «Overdrive» и здесь приведет к перегрузке двигателя.
  5. Буксирование прицепа. Для АКПП такой режим сам по себе нежелателен, а на ускоряющей передаче вдвойне.
  6. При движении на длинных спусках. Машина будет стремиться разогнаться. Сдерживать ее придется тормозами, что может привести к их перегреву и излишнему износу тормозных колодок.
Смотрите про коптеры:  Аппаратура радиоуправления для моделей: передатчики (Часть I)

В этих условиях движения обязательно нужно принудительно включить одну из низших передач.

Коды ошибок двс toyota corolla

Достаточно часто датчики сообщают о появлении неисправностей двигателя, которые могут случиться как в результате естественного износа внутренних частей, так и при неправильной эксплуатации машины. Наиболее часто владельцы этой модели сталкиваются со следующими кодами ошибок при диагностике:

  • P0011 – неправильное положение распредвала, т. е. рассинхронизация валов, из-за чего меняются фазы газораспределения в системе CVVT и загорается шестеренка элементов.

Такая неполадка может произойти по причине неправильного положения контактов в клапане газораспределительной системы, загрязнения масляным потоком поршневого канала, поломки фазового регулятора. Также сама система CVVT может быть повреждена, однако это случается реже.

Если начинает загораться сообщение о неисправности Р0011, требуется сначала проверить исправность датчика, осмотреть его на предмет отсутствия окисления и правильного подсоединения.

Затем нужно посмотреть, в каком состоянии находится фазовый датчик: он может быть загрязнен слоем нагара из-за применения низкокачественного масла. Затем следует проверить VVT-клапан на работоспособность и при поломке установить новую деталь, а также посмотреть, нет ли механических повреждений зубчатой шестерни распредвала, которая могла встать неправильно.

  • 2196. Тойота Королла, в которой компьютерная диагностика выявила код такой ошибки, может получать чрезмерно обогащенную смесь (следует проверять 1 датчик в 1 ряду). При появлении кода 2196 следует проверить состояние реле EFI, системы воздухозабора, форсунки, проверить уровень давления в системе топлива, а также посмотреть, не произошло ли обрыва цепи либо замыкания в электроцепи самого датчика.
  • P2118. Эта ошибка означает, что привод дроссельной заслонки ДВС функционирует неправильно, поскольку значения тока вышли за границы нормального диапазона. Если загорается чек двигателя, и диагностика выдает данный код, следует проверить цепь электропитания ETCS на предмет обрыва, предохранителей, которые могут сгореть, и системы ECM. Также проблема может случиться по причине разрядки автомобильного аккумулятора.
  • P2103. Код говорит о слишком сильном токе в электроцепи дроссельного привода, который необходим для движения дроссельной заслонки. Проверка выявляет, что его значение превышает 10 А в течение 0.1 с либо 7 А при 0.6 с.

Чтобы устранить проблему при сигнале Р2103, может потребоваться проверка цепи на предмет замыкания, в некоторых случаях нужно менять саму заслонку или корпус в сборке.

  • P0606. Если начинает выскакивать такая ошибка, это говорит о наличии неисправностей в блоке управления двигателем. Причина появления неполадки – попадание влаги, вызывающей коррозию дюралевого корпуса, или засорение дренажного шланга, ведущего от автопечки. Убрать следы коррозии можно с помощью спирта или спиртосодержащих средств вручную, после высыхания лампочка должна погаснуть.

Коды поломок двигателей тойота королла (система двух знаков)

Возможные поломки силовой установки. Коды и их значение (тип 09):

11 — в системе управления клапанами отсутствует питание; 12, 13 — нету сигнала о количестве оборотов мотора; 14 — отсутствует отзыв от минуса на катушке зажигания; 15 — нет сигнала от минуса контакта на второй катушке зажигания; 16 — нет сигнала от ЭБУ автоматической коробки передач;

17 и 18 — распределительный вал выдает непозволительные показатели относительно положения; 21 — неверный показатель индикатора кислородного уровня; 22 — силовой агрегат находится в недопустимом температурном режиме; 23, 24 — неверные данные относительно температуры воздуха, который всасывается;

25 — ненасыщенная смесь для топливной системы; 26 — перенасыщенная смесь для двигателя; 27, 28, 29 — дополнительный датчик кислорода подает неверные данные; 31 — проблемы с давлением во впускном коллекторе или неправильный расход воздуха; 32 — количество расхода воздуха определяется неверно;

34 — неполадки в наддуве; 35 — во впускном коллекторе давление имеет недопустимый уровень; 38 — в автоматической коробке переключения передач произошел сбой в работе датчика жидкости; 41 — неверный показатель индикатора относительно локализации дросселя;

42 — превышение скорости автомобиля; 43 — в ЭБУ мотора отсутствует стартерный сигнал; 46 — четвертый клапан соленоида неисправен; 47 — проблемы в функционировании вспомогательного датчика, определяющего локализацию дросселя; 48 — система, обеспечивающая дополнительную подачу топлива, находится в неисправном состоянии;

51 — датчик от дроссельной заслонки не подает сигнал относительно холостого хода Тойота Королла; 52, 55 — индикатор детонации подает неверные сигналы; 53 — неисправность в цепи, регулирующей датчики детонации; 61 — проблемы в работе измерительного прибора скорости;

62—65 — сбой или поломка соленоидных клапанов, возможно, всей цепи; 67 — сбой в функционировании O/D датчиков; 71 — разбалансировка в системе рециркуляции газовых выхлопов; 72 — поломка в системе отсекания топлива; 77 — проблемы в руководстве давлением в АКПП;

78 — пропал сигнал от датчика топливного насоса; 81—85 — проблемы в функционировании коробки передач (разные ее участки); 86 — в негодность пришли датчики, отвечающие за фиксацию количества оборотов двигателя; 88 — нарушена взаимосвязь блока управления силовой установки и автоматической коробки переключения передач; 99 — неисправностей не обнаружено. [flat_ab > Значение шифров неполадок двигателя Тойота Королла (тип 10):

Наиболее распространенные 5 причин ошибки

Наиболее распространенными неполадками при возникновении данной ошибки являются:

  • Неисправность кислородного датчика;
  • Неплотно закрытая крышка горловины топливного бака;
  • Выход из строя катализатора выхлопных газов;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправность свечей или высоковольтных проводов.

Давайте рассмотрим каждую из причин немного подробнее. Кислородный датчик – это часть системы, которая занимается отработкой выхлопных газов. Этот датчик помогает контролировать расход топлива. Неисправность данного датчика принимается как неисправность двигателя.

Следующий вариант – это неплотно закрытый топливный бак. На горловине бака у любого современного автомобиля имеется датчик, который отвечает за плотностью ее закрытия. Так если горловина будет закрыта неплотно, компьютер автомобиля принимает это как ошибку двигателя. Поэтому перед тем как страдать из-за неисправности, стоит проверить крышку.

Третьим вариантом, может быть катализатор выхлопных газов. Когда он приходит в негодность, двигатель автомобиля теряет свою мощность и из-за этого компьютер автомобиля может также показывать ошибку, так как потеря мощности это весомая причина для включения ошибки. Потеря означает какую-то неисправность.

Датчик расхода воздуха регулирует количество воздуха подаваемого в топливо для дальнейшего запуска их в цилиндры двигателя. Неисправный датчик подачи воздуха может привести к увеличению расхода топлива, а также к снижению мощности двигателя, поэтому бортовой компьютер может рассматривать данную неисправность как ошибку двигателя.

Вышедшие из строя свечи зажигания также могут стать одной из причин неисправности двигателя. Процесс неправильного зажигания в цилиндрах двигателя приводит, как правило, к ошибке, которую выдает компьютер. Замена свечей или их регулировка сможет исправить проблему и устранить ошибку компьютера.

Вот такие вот основные причины появления ошибки «Check engine» или «Проверь двигатель» на Тойоте Королле. Однако для более точного выяснения проблемы мы можем воспользоваться само диагностикой.

Отличия и совместимость

Из предыдущего видно, что A245Е (и более ранние коробки) для ЖЕ и ФЕ моторов имеют разные каталожные номера. Другое дело, что разница может заключаться просто в разных держателях или кронштейнах, но могут отличаться и главные пары. Указанные каталожные номера на самой коробке найти практически не реально.

Коробки от 5А — A240L — НЕ СОВМЕСТИМЫ с электронно-управляемыми коробками для 4А!

Ну только если вы не надумаете установить и компьютер с проводкой от 5А. Что, в здравом уме, делать, надеюсь, никто не будет.

Говорят, на 4А-ЖЕ нельзя (или проблематично) поставить коробку от 4А-ФЕ!

Смотрите про коптеры:  Как сделать лодку на радио управлении с пропорциональным управлением

Внимание! Эта информация не подтверждена на 100%! Если есть опыт такой установки прошу дополнить эту статью. (Чисто теоретически они совместимы, об этом ниже)

Коробки А240Е — НЕ СОВМЕСТИМЫ с коробками А245Е и А246Е!

Если выбора нет (например живете в отдаленной местности), да и вообще для проверки честности продавца приблизительно тип коробки можно определить по внешнему виду:

Это коробка А240

Обратите внимание, что картеры коробок отличаются, а также иная форма торцевой крышки.

Единственный пока достоверный вариант замены это установка на двигатель 4А-ФЕ коробки от 4А-ЖЕ.В период 91-96гг передаточные числа коробок, главные пары 4АФЕ/ЖЕ были одинаковые.

Относительно более позднего периода — в апреле 97г появилась короба для ЖЕ (BlackTop) A246 с другими числами ступеней, гп опять же осталась прежней 2,962.

На кузова АЕ111 с двигателем 4А-ФЕ также устанавливалась эта коробка, но вопрос о соответствии передаточных чисел открыт. (вот где оказывают влияние последний индекс коробки)

На 4А-ЖЕ с А245Е можно безболезненно установить более свежую А246Е. Присутствовал лично при такой замене у MozGvich-a.

Наилучший выбор — это менять коробку на такую-же от такого-же автомобиля. Проверить соответствие ПОЛНОГО кода с подкапотной таблички. Покупать лучше у зарекомендовавшей себя фирмы, специализирующейся на поставках контрактных двигателей и коробок.

Такие компании обычно возят «комплектом» двигатель и коробку, и обязательно привязывают к комплекту подкапотную табличку. В случае «комплекта» вы также можете более достоверно установить пробег контрактной коробки.

Информация в прайс-листе тогда будет напоминать такую:toyota 5AFE AE110 инж. B986346 43,000 КА11 трамблёр A240L 03A FF Atoyota 4AFE AE101 инж. K422381 33,000 КА10 A245E 04A FF Aили

Наиболее полный (пока) список коробок на наши машины:

toyota 4AGE AE101 A240E 04A FF Atoyota 4AGE AE101 A245E 04A FF Atoyota 4AGE AE111 A246E — нет информации

toyota 4AFE AE101 A240E 04A FF Atoyota 4AFE AE101 A245E 04A FF Atoyota 4AFE AE111 A246E 01A FF A

toyota 5AFE AE100 A240L 02A FF Atoyota 5AFE AE110 A240L 03A FF A

По номеру кузова можно провести параллель с годом выпуска.

От 90-го кузова коробки вероятно тоже окажутся «частично» не совместимы, отличия снова в последнем индексе, например:toyota 4AGE AE92 A240E 562 FF Atoyota 5AFE AE91 A240L 562 FF AНо эта информация также нуждается в проверке.

Ну и для примера, с чем могут оказаться проблемы, т.е. машина вероятно поедет, но это явно «не та деталь», хотя очень похожа:toyota 4A FHE AT171 A240L 712 FF Atoyota 5A FE AT192 A245E 02A FF Atoyota 5A FHE AE91 A240L 712 FF Atoyota 4A FE AT190 A245E 01A FF Atoyota 4A FE AT190 A245E 02A FF Atoyota 7A FE AT191 A245E 02A FF A

Однако вот такой вариант уже можно пробовать:— toyota 7AFE AT211 A245E 04A FF A

Хотя встречается и такой:— toyota 7AFE AT211 A245E 01A FF A

Самое быстрое определение технического состояния автоматической коробки передач, вернее состояние ее гидравлической системы и внутренних узлов — проанализировать состояние ATF по цвету и запаху.

В первую очередь это необходимо тем, кто приобретает подержанную иномарку с автоматом. «Экспресс анализ» ATF и соответственно состояние АКПП можно сделать за две минуты в случае, если есть доступ к щупу автомата.

Во вторую очередь это надо владельцам машин с автоматической коробкой, чтобы , в случае начала поломки АКПП, не доводить дело до вскрытия.

Есть одно правило: ЧЕМ ДОЛЬШЕ ЕЗДИТЬ НА НЕИСПРАВНОМ АВТОМАТЕ — TEM ДОРОЖЕ БУДЕТ РЕМОНТ!

Рассмотрим ATF подкрашенные красными красителями, к ним относятся: DEXRON II , DEXRON III , MOPAR , MERCON , ENIOS , SP III , T-IV и т. п.

Для проведения анализа состояния ATF в автоматической коробке, надо капнуть со щупа на белую хлопчатобумажную ткань или на лист белой бумаги.

Прозрачный , яркий , красный цвет , с характерным запахом полусинтетического масла.Свежая, новая ATF имеет яркий красный цвет, прозрачное, быстро впитывается хлопчатобумажной тканью. Имеет характерный запах полусинтетического масла.

Не стоит обольщаться, если на автомобильном рынке вы найдете подержанную машину с залитой в ее автоматическую трансмиссию именно такого ATF , по цвету и запаху — новое.

Скорее всего продавец лукавит, и сменил ATF , чтобы скрыть серьезные технические проблемы АКПП.

Темно-красное ATF , прозрачное , с характерным полусинтетическим запахом масла .Темно-красное ATF (цвет красного кирпича), прозрачное, с характерным запахом полусинтетического масла.

ATF в рабочем состоянии, соответственно автоматическая коробка передач тоже в порядке, по крайне мере диски целые.

ATF менялась своевременно, автоматическая трансмиссия не перегружалась, ATF прошла 10 — 20 тысяч километров. Это НОРМАЛЬНЫЙ , РАБОЧИЙ ЦВЕТ ATF. Вряд ли будут проблемы с этим автоматом.

Темно-коричневое ATF, почти не прозрачное, легкий запах гари или нет.

Темно-коричневое ATF , почти непрозрачно, имеет легкий запах гари. ATF в автоматической коробке не менялось 50 — 100 тысяч километров или эксплуатировалась с нагрузками :такси, с прицепом, спортивная езда, буксовали в канаве и т.д.

Срочно менять ATF, и фильтр АКПП. В будущем могут начаться проблемы с автоматической трансмиссией.

Темное ATF, непрозрачное, с характерным запахом гари.

Темное ATF , непрозрачное, с характерным запахом гари. Автоматическую трансмиссию где то надорвали: буксовали в канаве на «D» с выжатой до упора педалью газа , «опустили уровень ATF» , не меняли ATF с фильтром никогда. Начались необратимые процессы по разрушению дисков с накладками. Можно продлить жизнь, срочно заменив ATF и фильтр , может повезет.

ATF не прозрачно, почти черное, стало липким, плохо впитывается в хлопчатобумажную ткань, пахнет стойкой гарью , иногда имеет включения частиц фрикционного материала или металла.Автоматическая коробка передач сломана, даже если машина передвигается, разгон становиться вялым, в горку нельзя тронуться, пропадает одна из передач.

Это тот случай, когда чем дольше ездить на таком автомате, тем дороже ремонт. Разрушаться опорные диски, не входящие в состав ремкомплекта, выкрошатся подшипники скольжения, втулки, муфты и т. д.

ATF мутное.ATF мутное. Охлаждающая жидкость двигателя попала в ATF. У многих моделей АКПП ATF охлаждается в радиаторе двигателя или имеет свой радиатор, связанный с системой охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость разрушает фрикционные элементы дисков, без капитального ремонта автомата и заменой радиатора не обойтись. Есть еще один случай — топляк. Машина побывала в наводнении, тайфуне (Япония), но как правило все уже поменяно до нас!

И топляк дает о себе знать зимой, т.к. всю ATF не поменяешь в АКПП, вода остается в клапанной коробке и все это успешно замерзает.

В ремонте утопленники у меня побывали, внутри все поржавело, даже сепараторная пластина в клапанном блоке управления.

Покупаем second-hand с автоматизированной коробкой.

Между «механикой» и «автоматом»

Американцы всегда считали, что прогрессом движет человеческая лень, и по мере того, как автомобиль превращался из предмета роскоши в средство передвижения, мечтали видеть в своей машине только две педали – газа и тормоза.

Уже к середине прошлого века появились серийные автомобили с гидромеханическим «автоматом».

Однако такие коробки при всем их удобстве были и остаются довольно громоздкими, сложными и дорогими в ремонте. Поэтому поиск альтернативных конструкций продолжается до сих пор.

Недостатки «роботов» – невысокая «скорострельность» и рывки при переключениях

Сегодня трансмиссионная тема развивается по нескольким направлениям, включая бесступенчатые вариаторы и роботизированные коробки.

О последних и поговорим, тем более что модификации с «роботами» все чаще встречаются на вторичном рынке. Естественно, покупателей интересует, каких каверз можно ждать от таких коробок и насколько они надежны.

Роботизированная (или автоматизированная) коробка представляет собой обычную механическую, дополненную вспомогательными устройствами, призванными включать и выключать сцепление, выбирать нужную передачу или последовательно переключать их вверх или вниз.

Смотрите про коптеры:  Форекс советники для МТ4: обзор, сравнение, выбор и отзывы 2021 год

Принцип действия роботизированных КП такой же, как и у классической «механики». Отличие только в том, что работой сцепления в «роботе» заведуют сервоприводы – актуаторы, которыми управляет электронный блок, а приводит в действие мини-электромотор.

Например, водитель начинает движение и рычагом-джойстиком включает первую передачу. Распознав команду, первый сервопривод выжимает сцепление, после чего второй перемещает соответствующий синхронизатор, зафиксировав выбранную ступень.

Затем первый плавно отпускает сцепление. Так происходит процесс перехода с одной передачи на другую.При выборе водителем автоматического режима команда на смену передач поступает от компьютера, который учитывает скорость движения, обороты двигателя, данные от ABS и ESP и других систем автомобиля.

Человеку остается только орудовать педалями газа и тормоза, а все остальное за него делают электроника и исполнительный механизм коробки.

Несомненные плюсы «роботов» – малая масса, низкая стоимость и экономичность: автомобиль с такой коробкой потребляет на 7–10% топлива меньше, нежели с механической. Однако не все так гладко.

У подобных трансмиссий существует немало проблем, одна из которых – скорострельность. Ради сохранности дорогостоящего узла сцепления и во избежание рывков «робот» при переключении надолго разрывает поток мощности от двигателя к колесам, отсюда ощутимые провалы.

Производители борются с этим, причем каждый по-своему. Например, инженеры Opel в последних разработках своей роботизированной трансмиссии заменили два раздельных актуатора для сцепления и выбора передач одним – электромагнитным.

Благодаря этому удалось сократить не только массу и размеры этого вспомогательного устройства КП, но и самое главное, уменьшить время включения передачи (почти в восемь раз).

Японский MultiMode

Toyota не первый год устанавливает на малолитражки Yaris, Auris, Corolla и Corolla Verso роботизированную коробку MultiMode.

Покупая подержанный автомобиль с подобной трансмиссией, надо обязательно совершить пробную поездку.

При равномерном движении не должно быть резких рывков и дерганий при переходе с одной ступени на другую.

Допускается лишь незначительная задержка при переключениях во время интенсивного разгона.

Затем следует проверить функцию «Помощь при старте»: завести автомобиль, поставить рычаг КП в режим D (Drive) и убрать ногу с педали тормоза. Машина должна медленно и плавно тронуться с места без нажатия на педаль акселератора. Для чистоты эксперимента ступни обеих ног лучше поджать.

После тест-драйва обязательно загоните машину на сервис для полной диагностики коробки – благо MultiMode отлично поддается всесторонней проверке на отказы и сбои, а на официальных и специализированных СТО есть вся необходимая аппаратура.

Стоит эта процедура около 1500 руб., а диагностика всех систем автомобиля обойдется примерно в 2600 руб.

Но учтите, что в эксплуатации даже признанный совершенно исправным MultiMode может преподнести сюрпризы, проистекающие, так сказать, из свойств флегматичной натуры.

При рваном темпе движения неизбежны выматывающие рывки и провалы. При езде накатом коробка любит некстати подтыкать пониженную передачу.

А при движении на подъем нередко путается в ступенях, переключаясь вверх-вниз, переходя с четвертой на пятую, и наоборот.

Обычно доставляют неприятности управляющая электроника и сервомеханизмы.

Впрочем, владельцы со временем приноравливаются к такой трансмиссии – стараются ездить не слишком агрессивно, сбрасывают обороты перед переключением передачи.

По отзывам специалистов, сама по себе коробка долговечна. В замене масла она нуждается через 160 тыс. км, в контрольных проверках его уровня – каждые 40 тыс. км.

А вот управляющая электроника и исполнительные сервомеханизмы надежностью похвастать, увы, не могут.

Даже на сравнительно свежем second-hand отмечены случаи поломки компьютера (44 500 руб.), управляющих электромоторов. От движения по пробкам нередко перегревается сцепление.

При неадекватной работе коробки меняют компьютер с блоком сервоприводов и принудительно диск и корзину сцепления.

Обычно по гарантии, но второму владельцу это обновление выльется в 75 000 руб. В последнее время вместо покупки и обновления всего узла исполнительного механизма меняют лишь один электромоторчик (5000 руб.), оставляя «в покое» еще вполне исправные тяги и актуаторы.

Ошибки кпп toyota corolla

Для Тойоты Короллы 2006, 2007 и более поздних годов выпуска характерны проблемы с коробкой передач, особенно часто они случаются с модификациями, оснащенными роботом-вариатором. При этом на приборной панели загорается чек неисправности КПП, и компьютерная диагностика может выявить следующие проблемы:

  • Ошибка P0909, означающая нарушение работы кулисного механизма. В механической коробке выбор передачи выполняется посредством электропривода (актуатор), который состоит из пары электромоторов, датчиков хода и шестеренки, приводящей вал включения нужной передачи в движение. Появление кода ошибки Р0909 означает, что неисправен датчик хода, сам актуатор или шарнир/вилка, которые отвечают за процесс переключения.
  • P0810. Ошибка говорит о неправильном поведении электродвигателя: приборы регистрируют ток сцепления более 22 А в течение 2 с, положение сцепления отклоняется от нормы на 0.3 мм и больше, а перемещение механизма происходит слишком медленно. При коде P0810 ошибка управления может происходить в результате повреждения актуатора, неисправности ТСМ или датчика хода.

Если проблема произошла при установке нового привода в сборке, перед этим следует отрегулировать зажим механизма, иначе Р0810 (ошибка управ.) не удастся убрать.

  • При замене датчика требуется провести настройку электроники для трансмиссионной системы. Если указанные действия не помогают, и лампа не гаснет, следует заменить систему ТСМ, чтобы ошибка Р0810 не смогла больше вылететь.
  • P0920. Этот код говорит о неисправности в электроцепи переключающего привода, обеспечивающего работу передач переднего хода. При этом напряжение, подаваемое на актуатор КПП, слишком низкое или отсутствует; при проверке следует выяснить состояние электромотора, ТСМ, проверить электрику на предмет короткого замыкания.
  • P0751. Данная команда сообщает о том, что электромагнитный клапан заклинивает, когда КПП находится в выключенном состоянии. Чтобы исправить ошибку, необходимо выполнить следующие действия:
  1. Проверить уровень масла в КПП.
  2. Разогнать автомобиль до скорости 72 км/ч, чтобы проверить степень открывания заслонки дросселя.
  3. Провести проверку соответствия передаточного числа и э/м клапана нужным значениям.

Правильное проведение диагностики

Система диагностики Тойота Королла состоит из датчиков, регистрирующих физические параметры узлов, электронного блока управления (ЭБУ), программы для этого блока, а также системы индикации о неполадках.

Изначально в память ЭБУ производителем занесены эталонные значения параметров состояния узлов автомобиля. При эксплуатации датчики регистрируют фактические значения этих параметров, а затем посылают их в электронный блок управления. ЭБУ Corolla сравнивает полученные фактические параметры с эталонными значениями и, в случае их несовпадения, записывает шифр в память.

На световом индикаторе коды ошибок визуализируются количеством световых сигналов, а также сочетанием их длины и пауз между ними. Фирма Тойота использует два типа световых шифров: 09 и 10. 09 является двухзначным шифром. Это значит, что он начинается с числа 11, а закачивается числом 99.

Продолжительность свечение – пауза составляет 0.5 секунды. Пауза между десятками и единицами – 1.5 секунды, пауза между шифрами – 2.5 секунды, а между серией шифров – 4.5 секунды. Например, два блика с паузой 0.5 секунды плюс один блик через 1.5 секунды соответствует 21 коду ошибки.

Код 10 является однозначным шифром. В нем количество световых импульсов соответствует коду ошибки неисправности. Так же, как и в предыдущем шифре, продолжительность свечений – пауз равна 0.5 секунд. При этом пауза между шифрами равна 2.5 секунды, пауза между серией шифров – 4.5 секунды. 12 бликов через 0.5 секунды соответствуют ошибке 12-го кода неисправностей.

В процессе эксплуатации Королла возникает необходимость принудительной диагностики отдельных узлов автомобиля. Для этого установлено три блока диагностических разъемов (DLC — DataLinkConnector): DLC 1, DLC 2, DLC 3. Разъемы DLC 1 собраны в диагностическую коробку с надписью «Diagnostic», которая размещена под капотом у задней стенки моторного отсека.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector