«Тойота Королла» с коробкой робот: отзывы 🦈

«Тойота Королла» с коробкой робот: отзывы 🦈 Лодки
Содержание
  1. Основные проблемы коробки
  2. Робот или автомат, что лучше: автовладельцы делают выбор
  3. Инициализация
  4. Как правильно эксплуатировать ркпп?
  5. Как снять актуатор тойота королла?
  6. Когда возникает необходимость замены роботизированной коробки на автоматическую
  7. Коробка робот на toyota yaris, auris, corolla.
  8. Кпп робот тойота аурис
  9. Механические неисправности
  10. Наиболее распространенные поломки и их устранение
  11. Не включается передача
  12. Неисправности электрики
  13. Неисправности электрики кпп multimode.
  14. Неисправность актуатора сцепления
  15. Определение ошибки ммт toyota corolla
  16. Проблемы роботизированной кпп
  17. Проблемы, о которых следует знать
  18. Пробуксовка сцепления
  19. Разборка актуатора toyota corolla
  20. Ремонт актуатора тойота королла
  21. Робот или автомат?
  22. Роботизированная кпп toyota corolla — плюсы и минусы
  23. Самопроизвольное включением нейтральной передачи
  24. Слово автолюбителям
  25. Управление коробкой-роботом
  26. Управление коробкой-роботом — лучше?
  27. Устройство ркпп toyota corolla

Основные проблемы коробки

В системе БУ происходили частые сбои, в результате этого процедуру инициализации приходилось делать практически каждые 10 000 километрах пробега;

  • Перегревания диска сцепления, и как результат досрочный износ. Случалось такое что его нужно было менять на 50 000 километрах пробега;
  • Передачи начинали переключатся с перебоем;
  • Из-за проблем приведенных выше нужно было делать полное обновление ЭБУ.

Важно знать о том что «страховка» от производителя на такие коробки еще действует, и результате возникновения каких либо проблем, при обращении в специализированный сервис производят бесплатную гарантийную замену вышедших из строя всех элементов системы ММТ.

Робот или автомат, что лучше: автовладельцы делают выбор

Конечно, «Тойота Королла» с роботизированной коробкой передач проигрывает автомобилю с классическим автоматом. Отзывы о явном преимуществе роботизированной коробки перед АКПП «Тойоты Короллы» вовсе отсутствуют.

Классическая трансмиссия оправдывает ожидания владельцев, а роботизированная, как правило, нет. При этом все дополнительные преимущества меркнут. Что за радость, например, от ручного режима, когда машина дергается? Всю экономию топлива легко поглотит первый же ремонт.

И что это за автоматика, которую нужно каждый раз вручную возвращать в нейтраль, когда стоишь в пробке, ради того, чтобы сцепление дотянуло хотя бы до ста тысяч километров. Покупатель отказывается от дешевой и испытанной механики для того, чтобы ничего не переключать.

На основании высказываний владельцев можно смело сказать, что в общей массе они предпочитают РКПП классический автомат.

Многие считают MMT неудачей производителя, хотя нельзя не отметить наличие большого потенциала. Об этом говорят многочисленные рассказы автомобилистов, которые довели-таки механизмы до ума, отремонтировав и усовершенствовав узлы.

Инициализация

Чтобы предупредить возникновение поломок, не обойтись без проведения процедуры инициализации робота Тойота Аурис 2008.

https://www.youtube.com/watch?v=xUQ7I5-5rsc

Здесь понадобятся следующие элементы:

  1. КПП в сборе;
  2. элементы КПП, ради которых и проводится ее разбор (электрический привод выключения сцепления, датчик хода, диск, кожух сцепления, маховик, вилка включения, коленчатый вал);
  3. электронный блок управления КПП.

Необходимые операции:

  1. Остановить автомобиль, поставить рычаг, переключающий передачи в нейтральное положение.
  2. Выключить зажигание.
  3. Соединить выводы четвертый и тринадцатый (CG и TC).
  4. Подождать 10 с, снова включить зажигание.
  5. На протяжении трех секунд нажимать на педаль тормоза (минимум 7 раз).
  6. При нажатом тормозе перемещать рычаг КПП в следующей последовательности: если инициализируется электронный блок управления – N-E-M-0-M-0-M-0-E-N, если инициализируются элементы сцепления – N-E-M- -M-0-M- -M- -E-N, если инициализируются элементы КПП – N-E-M-0-M-0-M- -M- -E-N.
  7. Отпустить педаль тормоза, затем снова нажать ее. Пройдет несколько зуммеров с интервалом в половину секунды: для блока управления – 3, для элементов сцепления – 3, для элементов КПП – 4. Если зуммера нет, нужно выключить зажигание, снова включить его через 15 секунд и повторить все действия инициализации.
  8. Далее нажать на тормоз 3 раза за 2 секунды, зуммер должен сработать дважды с интервалом в 0,25 с.
  9. Выключить зажигание, подождать 10 секунд, снять перемычку между выводами четвертым и тринадцатым.

Теперь необходимо провести настройку системы:

  1. остановить машину;
  2. поставить рычаг КПП в положение N;
  3. выключить зажигание;
  4. подождать 40 с, выключить зажигание;
  5. подождать 15 с, включить зажигание;
  6. нажать на тормоз, запустить двигатель (индикатор N должен замигать);
  7. подождать 10 с, убедиться в постоянном сигнале индикатора N.

В некоторых случаях, своевременно проведенная инициализация позволяет избавиться от необходимости замена робота на акпп Тойота Аурис.

Как правильно эксплуатировать ркпп?

Для того чтобы эксплуатация автоматизированной КПП как можно дольше была комфортной и надежной, необходимо соблюдать ряд правил. Коротко о том, как правильно использовать РКПП:

  • Робот не переносит резкое нажатие на педаль газа. Оптимальный вариант, когда автомобилист выбирает спокойный режим вождения. Если нужно разогнаться, то также лучше всего осуществлять нажатие плавно. И, главное, запомнить простое правило: РРТА – разгон в ручном режиме, торможение в автоматическом.
  • Одной из особенностей робота является то, что при работе возникают толчки при переключении передач. Для того чтобы устранить этот фактор, можно сбросить обороты силового агрегата.
  • Благодаря ручному режиму можно запросто выехать из сугроба методом «раскачки». Однако буксовать на роботе вовсе не рекомендуется, так как в разы сокращается срок службы РКПП.
  • Во время технического обслуживания автомобиля необходимо провести инициализацию РКПП, а также сделать полную диагностику. Это нужно для того, чтобы выявить какие-либо проблемы на этапе их появления.

Смотрите про коптеры: Робокоп (1987) — Всё о фильме, отзывы, рецензии

Как снять актуатор тойота королла?

Для того, что бы добраться к актуатору, нам понадобится снять аккумулятор и площадку под него. Затем разъединяем фишки с датчика и двигателя актуатора. Непосредственно снимаем сам актуатор (необходимо открутить 3 болта).

Первое, что нужно сделать, так это отсоединить двигатель от механизма. Чаще всего внутри находится много пыли и грязи, которые нужно очистить. Выполняем проверку щеток, при необходимости делаем замену (если длина менее трех миллиметров). Для определения нежно ли менять моторчик или нет, осмотрите всю проводку (она должна быть свежей, без налета и не приятного запаха гари).

Когда возникает необходимость замены роботизированной коробки на автоматическую

Терпение владельца лопается в тот момент, когда после безуспешной борьбы с капризной трансмиссией (возни с настройками, неоднократной инициализацией, заменой компонентов) ведомый диск срывается в пробуксовку. Замена нового комплекта сцепления неизбежна. Значит, снятие-установка коробки, а кончатся ли на этом мучения, или все пойдет по новому кругу ― никто не знает.

И тогда многие принимают радикальное решение проблемы ― ставить классическую автоматическую трансмиссию.

Коробка робот на toyota yaris, auris, corolla.

В середине двухтысячных многие производители автомобилей среднего ценового сегмента начали устанавливать на свои детища роботизированные кпп. Идея в общем не нова, ещё в 40-50 годах прошлого века американские авто концерны устанавливали полу-автоматическое сцепление. С развитием электронных систем управления системами автомобиля инженеры вернулись к идее сделать механическую кпп с электронным управлением сцеплением и переключением передач – данные кпп получили условное обозначение “робот”.

Сегодня мы рассмотрим коробку робот на автомобиле toyota, её версию, которая устанавливалась на автомобили среднего ценового сегмента:

toyota corolla

,

toyota auris

,

toyota yaris

, приблизительно с середины 2000 годов.

Так что же такое роботизированная коробка переключения передач? В сущности робот — это та же механика, но на ней установлены привода включения сцепления и переключения передач, они бывают электрические или электрогидравлические.

Смотрите про коптеры:  Основы управления радиоуправляемой машиной

Приводами включения сцепления и переключения передач, управляет контроллер (электронный блок, сокращенно- ЭБУ), который получает, обрабатывает сигналы с датчиков двигателя и кпп, и на основании показаний датчиков, положения элементов управления осуществляет выбор передачи, управляет положением сцепления для трогания с места и при переключении передач.

Мы рассмотрим два типа систем которые toyota называет multimode transmission – mmt.

Это кпп C50A и C53A. Этими системами или подобными комплектовались автомобили тойота: королла, аурис и ярис.

Система состоит из 2-х актуаторов:

1. Актуатор выбора передач – выполняет функцию переключения передач, по команде от ЭБУ “робота”.

2. Актуатор включения сцепления – выполняет функцию выжима сцепления, по команде от ЭБУ “робота”.

И в первом и во втором случае устройства электромеханические, то есть актуаторы имеют электродвигатель и шестерёночную передачу которая передаёт момент электродвигателя на исполнительное устройство ( в случае актуатора переключения передач на флажок выбора передач кпп или шток управления вилкой сцепления в случае с актуатором сцепления).

Оба механизма имеют датчики положения, по которым блок управления отслеживает текущее положение исполнительного элемента.

Так же для правильной работы блоку управления необходимы сигналы с датчика оборотов трансмиссии, датчика положения педали тормоза, выключателя стояночного тормоза, блока переключения передач (рычага в салоне и лепестков под рулём ). Блок управления трансмиссией так же связан с другими блоками автомобиля по шине “CAN” и получает следующие данные: сигнал скорости автомобиля, запрошенный водителем момент двигателя.

Блок “mmt” так же может блокировать запуск и управлять моментом двигателя.

Алгоритм работы трансмиссии достаточно прост при отпускании водителем педали тормоза, автомобиль плавно трогается и начинает движение, при изменении скорости, запрошенного момента, или торможении переключаются передачи в ту или иную сторону, так же есть возможность ручного переключения передач вне зависимости от момента и скорости автомобиля.

В целом система достаточно продумана и надёжна, но наступает момент когда износ деталей или условия эксплуатации, а иногда просто годы берут своё и автомобиль отказывается ехать.

На приборной панели загорается красная шестерёнка, символ текущей передачи начинает мигать а то и вовсе пропадает с дисплея, тогда то и приходит время поговорить о типичных неисправностях этих систем.

При пробеге чуть за 50 тысяч километров возможны проблемы со сцеплением, неисправность проявляется задумчивостью робота, передачи переключаются с большой задержкой, автомобиль может не тронуться с места, при пуске двигателя мигает и не загорается постоянно символ “N” на дисплее, может загореться красная шестерёнка на приборной панели, требуется ремонт multimode transmission – mmt, коробки передач – робот. Когда возникает такая ситуация нужно обращаться в сервис, эти симптомы как правило сами не проходят, это связано с невозможностью переместить вилку сцепления в заданное положение или выбора пределов калибровок. В отличии от многих роботизированных коробок в “mmt” тойоты диапазон работы актуатора (обучение, адаптация и т.д. и т.п.) устанавливается один раз, при установке нового комплекта сцепления или замены актуатора и не требует дополнительных установок при техническом обслуживании. Не всё в этом мире совершенно, так и программа управления “mmt” первых поколений имела некоторые неточности и была заменена… Блоки первого поколения вполне работоспособны, но требуют от механиков и диагностов СТО некоторых знаний и опыта работы по ремонту робота установленного на этими авто. Блоки второго поколения менее капризны и даже допускают повторные инициализации в процессе эксплуатации сцепления без каких либо последствий для системы в целом. Вернёмся к сцеплению, при снятии кпп обычно механики обнаруживают неравномерный износ корзины сцепления, выработку на направляющей втулке выжимного подшипника, и износ диска от 80 до 100%. С такими дефектами дальнейшая работа сцепления не возможна. Как правило эти дефекты возникают не при постоянной эксплуатации автомобиля, а при эксплуатации с длительными перерывами в несколько месяцев а то и лет. Из за коррозии элементов происходит повышенный износ деталей сцепления, в результате неравномерный износ, заедание выжимного подшипника, повышенная нагрузка на актуатор и в конце концов полная неработоспособность системы, требуется ремонт, замена сцепления робот. В следствии повышенных нагрузок актуатор сцепления тоже может выйти из строя, как правило это подгорание или разрушение щёток электродвигателя, обрыв или замыкание обмоток ротора… После замены неисправных элементов (как правило весь комплект сцепления в сборе) блок управления должен пройти процедуры обучения, ремонт робота не сложнее простой механической коробки передач, но со своими тонкостями.

Помимо неисправности сцепления, в процессе эксплуатации системы могут возникнуть другие неисправности, в любом случае для правильной диагностики системы необходимо иметь техническую документацию производителя и желательно специальный сканер, позволяющий проводить диагностику и обучение системы. У этой системы управления кпп существуют 3 параметра обучения, 2 из которых заучиваются блоком в ходе специальных процедур и один, который блок корректирует в процессе эксплуатации. Основной совет который даётся владельцу в инструкции к автомобилю с “mmt” это избегать длительных остановок с включенной передачей и длительная езда «в натяг» с постоянной работой сцепления. Советы вполне разумны. От себя добавим, обучение кпп выполняется только после замены или снятия компонентов системы, любые обучения в процессе эксплуатации не нужны и даже могут негативно сказаться на работе системы. Если вас не устраивает работа кпп или на панели загорается красная шестерёнка (заначек неисправности кпп) следует незамедлительно обратиться на СТО для проверки системы, при необходимости ремонта неисправного элемента системы. При правильной эксплуатации без долгих простоев срок службы сцепления на данных кпп от 70 тыс до 100 тыс пробега, бывают исключения и пробег доходит до 200 тыс при поездках между городами.

Цены на обслуживание на момент написания статьи в РСВ Сервис:

1. Чтение ошибок — 1000руб. входная диагностика.

3. Углубленная диагностика работы сцепления 2000руб. проверка параметров, проведение теста электроники.

4. Замена сцепления 7000руб.

5 Обучение КПП 2000руб. проверка параметров точки схватывания и приведение их к заданным заводским значениям.

Стоимость комплекта сцепления (не оригинал) приблизительно, на момент написания:

Корзина диск 13000-15000 руб.

Выжимной подшипник 1500 руб.

Если у вас возникли вопросы, вы можете по телефону указанному на сайте перезвонить нам, мы постараемся вам помочь при подборе запчастей и ремонте автомобиля. Цены актуальны на момент написания статьи!

С уважением РСВ Сервис!
Удачи на дорогах!

#рсвсервис #заменасцепления #кппробот

Кпп робот тойота аурис

Комфортность управления данным автомобилем стала возможной благодаря проведенной адаптации робота Тойота Аурис. К сожалению, с КПП здесь часто возникают проблемы, поэтому замена сцепления Тойота Аурис робот, не является редкостью.

Сцепление – это наиболее часто сталкивающийся с проблемами узел Тойоты. Спустя, примерно 90 тысяч пробега, сцепление выходит из строя. Конечно, конкретный срок зависит от того, в каких условиях автомобиль эксплуатируется, как интенсивно его водят. К примеру, во время вождения исключительно по городу, на небольшие расстояния, сцепление держится дольше, нежели при эксплуатации в загородном режиме.

Смотрите про коптеры:  Сборка квадрокоптера на раме ZMR250 (часть 3) - установка FPV

Чтобы увеличить срок работы сцепления, можно:

  1. во время нахождения в пробках, при длительных остановках на светофорах, включать нейтральное положение КПП (если игнорировать данный совет, вскоре может понадобиться замена актуатора Тойота Аурис);
  2. отказаться от агрессивного стиля вождения, чтобы снизить уровень нагрузки со сцепления;
  3. периодически использовать режим ручного управления КПП, тогда блок управления запомнит стиль езды водителя, будет его повторять во время движения в автоматическом режиме;
  4. производить замену масла спустя 60 тысяч км пройденного расстояния (в ММТ), если этого не делать (кстати, так и рекомендует производитель), то проблемы неизбежно возникнут.

Механические неисправности

К распространенным механическим неисправностям относятся:

  • Износ втулок вала актуатора. Следствием является перекос вала, увеличение силы трения в зацеплении, возрастание токов, увеличение температуры механизма и, как следствие, выход из строя механизма.
  • В летний период КПП может перегреваться.
  • Перегревается сцепление, в результате появляется его повышенный износ. Ресурс его в разы меньше, чем на механике.

Вот один из рассказов о модернизации исполнительного механизма:

Наиболее распространенные поломки и их устранение

Как правило, роботизированные коробки передач очень надежны, однако иногда могут возникать проблемы, вытекающие например, из-за износа диска сцепления и т.д. Итак, давайте рассмотрим самые распространенные проблемы:

Не включается передача

Наиболее распространенной неисправностью при эксплуатации автомобиля Тойота Королла 2007, 2008 годов выпуска является то, что на РКПП не включаются передачи. Причинами такой поломки могут быть следующие факторы:

  1. Долгое использование автомобиля в зимний период времени. Датчик, отвечающий за переключение передач, «замерзает», из-за этого при попытке переключить передачу коробку выбивает в нейтраль.
  2. Датчик переключения передач АКПП

  3. Проблема с переключением передач возникает и из-за неисправного актуатора. При поломке этого механизма его необходимо сразу же заменить.
  4. Аналогичная проблема может случиться и при эксплуатации автомобиля в летний период. Однако в таком случае на Тойота Королла 2008 робот просто-напросто перегревается.
  5. Проблема может возникнуть, если произошел перегрев сцепления.

Смотрите про коптеры: ПРОМЫШЛЕННЫЕ РОБОТЫ: Технологии

Неисправности электрики

Распространенные неисправности электрики:

  • На морозе может отказать один из датчиков и коробку выбьет в нейтраль.
  • Перегорание мотора выжимного актуатора (механизм переключения выходит из строя редко).
  • Износ щеток электродвигателя актуатора.
  • Сбои в работе ЭБУ (старого образца).

В заключении раздела о неисправностях отрывок из большого исследования по теме:

Неисправности электрики кпп multimode.

Неисправности в электрической системе этой кпп выражаются в нескольких вариантах. Первое это неисправности в настройке или инициализации сцепления. Характерные признаки дерганье при старте. Второе это сброс в нейтраль при перегреве сцепления. Загорается на табло красный значек в виде шестерни указывающей на неисправность в трансмиссии.

Через некоторое время ожидания система опять начинает работать. При проведении диагностики можно узнать характер неисправности по коду ошибки. Рассмотрим пару из них самых распространенных. Первая это P0810 ошибка управления положением сцепления

.Эта ошибка возникает как при механической неисправности сцепления так и при электронной неисправности.Ошибка P0900 обрыв в цепи моторчика привода штифта актуатора.Эта ошибка прямо указывает на разрыв цепи в проводке или выход из строя моторчика актуатора сцепления.

Рассмотрим на практике замену сцепления на роботе.

Неисправность актуатора сцепления

Третьей наиболее распространенной проблемой робота становится неисправность актуатора сцепления. Данный механизм представляет собой исполнительную деталь РКПП, который отвечает за передвижение синхронизаторов коробок, а также включения и выключения сцепления.

Рассматривать данную проблему стоит тогда, когда при трогании с места автомобиль начинает изрядно дергаться и двигаться не плавно, а с жесткими рывками. Для того чтобы решить данную проблему, нам необходимо снять актуатор и произвести его ремонт при помощи купленного ремонтного комплекта.

Если же ремонт невозможен, необходимо заменить весь узел целиком. Чаще всего проблема с ним возникает из-за испорченного моторчика и для того чтобы все исправить необходимо всего лишь осуществить его замену. На этом проблема будет полностью решена. Фото актуатора.

Наверх

Определение ошибки ммт toyota corolla

Останавливаем автомобиль, переводим в положение «N», затем выключаем зажигание и стояночный тормоз. При помощи «скрепки» SST соединяем контакт TC и CG блока DLC3 (как на фото). При включении зажигания уберите ногу с педали тормоза. Произойдет запуск системы диагностики (все лампочки на панели начнут моргать).

Проблемы роботизированной кпп

Роботизированная КПП Ауриса часто доставляет своему владельцу следующие проблемы:

  1. вибрация вилки сцепления toyota auris;
  2. нарушения в работе моторчика актуатора Тойота Аурис;
  3. необходимость в замене втулок актуатора сцепления Тойота Аурис.

Ремонт робота Тойота Аурис становится очевидным выходом, при возникновении таких признаков поломки:

  1. неровная работа;
  2. самостоятельное увеличение оборотов в работе двигателя;
  3. ухудшение показателей динамики;
  4. трудности с включением какой-то из передач.

Проблемы, о которых следует знать

Много владельцев и водителей авто Тойота, особенно машин с пробегом, часто сталкиваются с проблемами последовательной КПП типа MULTI-MODE. Проблемы с роботом часто возникают с особенностями эксплуатации и манерой вождения. Это могут быть:

  1. рывки или непроизвольные толчки во время перехода с одной передачи на другую;
  2. небольшие задержки переключения с повышенной передачи на нижнюю ступень. КПП робот слишком долго «думает»;
  3. нестандартный старт: дерганье машины. Отсутствие плавного начала движения как вперед, так и задним ходом.
  4. проблемы, связанные с ЭБУ;
  5. перегрев диска сцепления.

Пробуксовка сцепления

Второй наиболее распространенной проблемой возникающей с роботизированной коробкой является пробуксовка сцепления. Здесь, как правило, вся проблема возникает из-за того, что изнашивается ведомый диск сцепления. Без осмотра здесь не обойтись. Обязательно придется снять коробку.

Для решения проблемы нам необходимо снять коробку и произвести ее осмотр. Если внешне диск сцепления выглядит изношенным или поврежденным – его необходимо заменить. Процесс замены описан в статье: «Замена робот сцепления на Тойоте Королле: наглядная инструкция».

Данная статья поможет вам разобраться в процессе замены диска сцепления и сделать все правильно. Произвести ремонт не составит труда, замена диска сцепления не очень сложная процедура, которая займет один или два дня. Фото диска сцепления можно увидеть на фото ниже.

Разборка актуатора toyota corolla

Когда привод у нас в руках начинаем разборку его элементов. Открутите крестовидной отверткой крепежи датчика (обязательно запомните положение, в котором он размещен). Под датчиком находится пластинка с усиками, (гайки на шестерку) необходимо открутить.

Затем, что бы наш процесс шел в правильном направлении, нужно выставить положение штока. Для этого возьмите отвертку и покрутите крутящийся элемент в пазу, где находится моторчик привода. Тем самым вы начнете регулировать шток. Выставляем его в положение максимально сжатого внутрь.

Теперь можно откручивать все болты по кругу и вскрывать крышку. Что бы вытащить шток привода, раскручиваем его и достаем. Удаляем смазывающее и прочищаем весь блок. Делаем диагностику всех элементов и выявляем неполадки. Проще всего вытянуть пружину и собрать (для проверки) весь комплект для проверки.

При сборке заменяем смазывающее (температурные характеристики масла -40°С до 250°С). Выполняем обратную процедуру по сбору всех элементов актуатора.

Когда актуатор полностью собран, устанавливаем шток в максимальное положение наружу и «заворот» делаем на пол оборота. На усики устанавливаем датчик и делаем его поворот по часовой стрелке, что бы отверстия болтов элемента совпадали с корпусом. Вилку сцепления хорошо обрабатываем универсальной консистентной смазкой и устанавливаем привод с зазором 5 – 9 миллиметров. Далее делаем установку фишек на двигатель и датчик привода, затем устанавливаем крышку и непосредственно сам аккумулятор.

Смотрите про коптеры:  Подводная лодка на радиоуправлении

Выполнение данной процедуры на первый взгляд покажется не легким процессом. Возможно, первый раз будет сложно и не понятно. Но вы наберетесь опыта и будете знать лучше свой автомобиль. Тем более, когда самостоятельно устанавливаешь ремкомплект актуатора сцепления Тойота Королла, это сэкономит деньги и еще чуть-чуть приблизит вас к познанию автомобиля.

Ремонт актуатора тойота королла

Полная замена актуатора сцепления очень дорогое удовольствие. Поэтому рекомендуется выполнить ремонт актуатора Тойота Королла своими руками.

Еще по теме:

Первый этап подготовки это проверка сцепления. Разгоняем автомобиль до 50-60 километров/час, переключаемся в ручной режим и включаем пятую скорость. При этом нажимаем газ в «пол», если движение стрелки тахометра совпадает со стрелкой спидометра, то сцепление, скорее всего в полном порядке. После данной проверки переходим непосредственно к ремонту.

Робот или автомат?

При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.

Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.

Попробуем разобраться в недостатках и преимуществах этих видов трансмиссий.

Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:

  • невысоких расход топлива при движении;
  • невысокая цена коробки и её обслуживания.

Недостатки роботизированных коробок:

  • низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
  • не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
  • необходимость прогрева перед началом движения зимой.

Роботизированная кпп toyota corolla — плюсы и минусы

Рассмотрим, какие преимущества и недостатки поджидают автолюбителей, которые приобрели “Тойоту Короллу” с коробкой-робот.

Самопроизвольное включением нейтральной передачи

Первая часто встречаемая проблема у роботизированных коробок Тойота связана с включением нейтральной передачи. Например, ситуация, когда автомобиль хорошо прогрет, едет ровно по трассе, но вдруг, загорается индикатор неисправности и включается нейтральная передача – автомобиль начинает терять скорость и в конечном итоге полностью останавливается.

Исправить проблему невозможно до тех пор, пока не будет потушен двигатель и выждано некоторое время. После этого Короллу можно завести и все будет, как обычно – до следующего подобного раза. В чем же проблема? Конечно же любой специалист скажет, что без тщательной диагностики коробки здесь не обойтись и для того чтобы осуществлять ремонт необходимо найти СТО, которое сможет произвести диагностику.

На данный процесс уходит много времени и немало денежных средств. Тогда как проблема в 99% случаев возникает из-за износа пары выжимных подшипников и направляющей. Замена данных деталей может быть произведена самостоятельно, в домашних условиях и вам не потребуется диагностика. Ниже на фотографии можно рассмотреть направляющую и сам выжимной подшипник.

Слово автолюбителям

Вот мнение человека, у которого в машине ничего не сломалось. Но ему все равно дискомфортно ездить с такой специфичной динамикой.

Характерное мнение о классической гидротрансформаторной КПП.

Отзывы о роботизированной коробке «Тойоты Короллы» разные. РКПП некоторые защищают: «Не такая уж плохая». Но подходит ли эта оценка для прославленной марки?

Автор следующего отрывка прав в своём позитивном подходе.

Действительно, всё поправимо. Во всём можно разобраться и исправить. И ведь исправил. Но наша задача ― сравнить. И автор сравнивает: «почти как на настоящем автомате!» Надо понимать, что динамика не дотягивает. К экономичности претензий нет, но потрачено много сил и денег.

Управление коробкой-роботом

Электронная систему управления коробкой-роботом основана на датчиках и исполнительных механизмах. Датчики на входе контролируют:

  • частоту вращения вала на входе в КПП и на выходе из неё;
  • положение селектора передач;
  • положение вилок переключения;
  • температуру масла в коробке.

Вся собранная информация передаётся в управляющий блок, где на основе показаний датчиков создаются управляющие сигналы для работы механизмов исполнения. Всем этим руководит специальная программа. Система АВS и система управления двигателем также связаны с электронным блоком. Для правильной работы зимой необходим предварительный прогрев КПП.

Управление коробкой-роботом — лучше?

Тойота Королла» с роботизированной коробкой передач имеет три режима эксплуатации, пользоваться которыми должно быть легко и просто. Кроме того, она предупреждает о неисправностях, помогает при трогании с места, проверяет, закрыта ли дверь.

Если закрыть глаза на необходимость ручного перехода в нейтраль, то управлять AMT не сложнее, чем автоматической трансмиссией, а функционал ее богаче.

Это утверждение справедливо для полностью исправного механизма. Когда же робот начинает задумываться или дергать машину, нет-нет, а приходится вмешиваться (менять режимы). И нервничать.

Плюсы AMT:

  • Экономичность.
  • Комфорт.
  • Адаптация под стиль вождения.
  • Три режима движения.

Но есть и минусы:

  • Слабая динамика, задержки переключений.
  • Низкая надежность.
  • Склонность к перегреву.
  • Необходимость периодической инициализации.
  • Необходим прогрев.
  • Не любит энергичной езды.
  • Ненадежные электроприводы.
  • Боится повышенных и пониженных температур.

К экономичности робота претензий нет. За 100 км он израсходует на пол-литра меньше бензина, чем классическая АКПП:

  • 6 л, 124 л.с., РКПП 6,7 л /100 км.
  • 6 л, 124 л.с., МКПП, 6,9 л /100 км.
  • 6 л, 124 л.с., АКПП, 7,2 л /100 км.

Владельцы, у которых все нормально работает (им либо повезло, либо они довели КПП до ума), отмечают потрясающе комфортное вождение.

Но о каком комфорте и наслаждении спокойной ездой можно говорить, когда машина самопроизвольно дергается, и на панели приборов ждешь появления шестеренки и пресловутой ошибки p0810.

Устройство ркпп toyota corolla

Роботизированная коробка передач, установленная на «Королле», — это тип автоматической трансмиссии, основой которой является механическая КПП. Её ещё называют AMT (Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия).

Отличие от МКПП состоит в том, что функции переключения передач и выжима сцепления поручены роботу. Для наглядности можно представить, что под капотом машины железный человек всё делает за нас. Помощник наш имеет две руки ― это два электропривода (или актуатора), управляющие выбором передач. Нога у него одна ― та, что выжимает сцепление (ещё один актуатор). Ими управляет мозг ― электронный блок управления (ЭБУ).

Система также обладает некоторыми чувствами. Она снабжена датчиками, информирующими блок управления о текущем положении и режимах работы исполнительных механизмов. Отличие реального устройства от железного человечка с лампами вместо глаз в том, что он располагает свои органы там, где ему удобно, не имея единого корпуса (тела).

Блок управления получает информацию о скорости, нагрузке и оборотах двигателя, оборотах первичного вала, наличии аварийных ситуаций (перегрев масла), а также о поставленных перед системой задачах. Проанализировав информацию, он принимает решение и дает команды исполнительным механизмам.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector